«Амаркорд» - такое странное название объясняется очень просто. В переводе с итальянского это слово значить «я вспоминаю» и, мне кажется, хорошо, что его не стали в буквальном смысле переводить на русский язык, иначе бы фильм от этого только проиграл. Хотя, какая разница, как переведут название – материал, т.е. сам фильм остался бы точно таким же.
Свой отзыв я не зря начал с обсуждения названия, потому как в нем кроется вся суть этого фильма. Весь фильм – это одно сплошное воспоминание. Здесь нет целостного сюжета, нет логических связок между сценами. Мы просто видим куски жизни, определенные события, которые вспоминает сам Феллини. Эти воспоминания искусно переплетены с анекдотичными ситуациями и детскими (и не очень детскими) фантазиями. И все это сделано так мастерски, что не восхищаться мастерством Феллини просто невозможно. Он делал фильм о собственных детских воспоминаниях, но создал такую картину, что когда в воображении всплывают кадры из фильма, ты вспоминаешь их наряду со сценами из собственной жизни и воспринимаешь их с такой же теплотой и настроение всегда поднимается после этого. Настолько все герои картины получились родными и знакомыми, что смотря на них сразу вспоминаешь своих знакомых, друзей и т.п. Когда я вижу фантазии героев, то ловлю себя на мысли о том, что и я в их возрасте мечтал почти о том же самом. Когда я смотрю фильм, у меня возникает чувство ностальгии по тем годам и на лице всегда невольным образом появляется улыбка.
Очень хорошо, что Феллини сделал фильм исключительно из приятных воспоминаний. Иначе, если бы он включил плохие воспоминания, то фильм бы потерял всю свою прелесть и очарование. Ведь у всех нас в прошлом были плохие моменты, и их было великое множество, даже больше чем хороших, но вспоминать о них не хочется, потому как хочется помнить только хорошие, добрые, светлые моменты своей жизни. Феллини даже такое явление, как фашизм, сумел показать как бы глазами ребенка, и получилось это очень весело и забавно. Феллини посредством своего фильма дает нам шанс провести два часа в волшебном мире – мире детства и после просмотра, я уверен, у каждого на лице невольным образом растянулась улыбка.
Как я уже писал выше, вся гениальность картины, для меня, заключается в том, что Феллини снимал собственные воспоминания, а получилось, что он создал фильм, который все вспоминают наряду со своими собственными воспоминаниями. Сцены, не несущие в себе никакой повествовательной сути, но исполнены они так мастерски, что их хочется смаковать снова и снова. Именно поэтому фильм хочется постоянно вспоминать и пересматривать.
Нельзя, конечно не упомянуть Тонино Гуэрра, соавтора сценария фильма. Но когда его спрашивают, «кого больше в «Амаркорде» - Феллини или Гуэрра?» он ответил: «Гуэрра это то, что написано на бумаге, а Феллини это то, что мы видим на экране!». Также нельзя забыть великолепную музыку Нино Рота, которая подобрана очень «под стать» атмосфере фильма.
«Амаркорд» - это фильм, который хочется пересматривать и наслаждаться им вечно. Это мир, в который очень приятно погрузиться с головой. И за все это надо отвесить Феллини низкий поклон. Жаль, что его уже нет рядом с нами, но после себя он оставил огромное наследие в виде своих фильмов, поэтому в сердцах киноманов он будет жить вечно.
Наверное, воспоминания, даже самые светлые, они всегда с хорошей долей грусти, у всех людей. Потому что это прошло, потому что этого больше не будет, остается лишь вспоминать и рассказывать. Потому сам фильм мне показался грустным, из-за неподдельной передачи воспоминаний, из-за их теплоты. Не то, чтобы воспоминания автора какие-то завидные или же какие-то насыщенные необычными событиями, просто они его, личные, как у каждого человека есть свои. Будут ли они, вот такие, в принципе ничем особым не отметившиеся, интересны другим? Зависит от того, как их рассказать или показать.
Здесь нет главных героев, есть рассказчик, есть собирательные образы: семья, мальчишки, городская красавица, владелица табачной лавки и т.д. О каждом из них рассказывается своя маленькая история. Своеобразный символ тех времен - эффектная женщина в красном пальто по имени Нинола, которую прозвали Градиска (что буквально означает «наслаждайтесь»), которая была нужна для «сопровождения» высокопоставленных гостей, на самом деле просто хотевшая выйти замуж и переживавшая о скоротечности жизни. Местные мальчишки, в их возрасте озабоченные лишь одним-единственным, совершенно не замечавшие того, что творится вокруг, будь то заправляющие городом фашисты, за них твой папа или против. Забавно и глупо выглядит местный священник, озабоченный лишь одним самым страшным вопросом «а ты себя трогаешь?». Семья, на примере семьи мальчишки по имени Титта, где очень вызывала сочувствие его мать. За ее немногословный разговор с подрастающим сыном, что грубоватый отец по молодости не был слишком-то романтичным с ней, именно на этой простоватой, но доброй женщине, и держалась вся их семья.
В таких человеческих воспоминаниях заложена жизнь любого города на земле (здесь, очень оживленный в настоящие дни, популярный курортный город Римини), отдельного отрезка времени, запечатлевшего в памяти стен этого города, каких-то людей, их голоса, их одежду, их запах. В воспоминаниях автора этот город кажется мне пронзительно грустным. А эти люди – его тени, его лики, они будут его хранить, таким какой он был тогда, в кино, на фотографиях, в рассказах. Пасмурность немного оживляется выпавшим снегом, но все неизбежно идет к своему завершению, и мальчишкам придется повзрослеть, избавившись от мечты о городской красавице, обрести какие-то уже взрослые цели.
Никто из актеров мне неизвестен, но все они смотрелись органично и естественно. Играя не главных героев, а какие-то образы, живущие в памяти. Я где-то читала, что Федерико Феллини как-то сказали, что после этого фильма появится целое множество таких «Амаркордов». Да, действительно заимствования из этого фильма можно увидеть далеко не в одном куда более позднем фильме, лично я ничего в этом плохого не вижу. Но «Амаркорд» все же ценней этих самых поздних фильмов (имею в виду знакомые мне), он – воспоминание целиком, без сюжета, без каких-то конкретных героев. Мне кажется, фильм-воспоминание – это уже что-то особенное, как жанр, будь он при этом драмой, комедией или чем-то еще.
Это по-настоящему душевный фильм, заставляющий грустить, ощущать ностальгию по чему-то своему, чего уже не будет, но что всегда будет вечно жить в памяти.
Многие поэты и художники посвящали свои произведения любимому городу.
Феллини перенёс на экран все хорошие и не очень воспоминания, воздвигнув тем самым памятник Амаркорду.
Главными героями являются жители городка, которые рассказывают зрителю о Амаркорде. Несмотря на присутствие в фильме жизнерадостных фашистов, и грустных антифашистов(отец семейства которого постоянно выводят из себя), кино навевает беззаботностью. Большая семья рабочего разрывается на части от постоянных ссор, недоразвитого родственника, политических убеждений; разрывается и собирается вновь.
Ожидаешь серьёзной эмоциональной нагрузки, а получаешь кучку детей по уши влюблённых в красотку.
Кто-то скажет, что Феллини опошлел, и растерял талант. Кто-то скажет, что добро спасёт мир, и это приятный фильм вершина творения.
«Амаркорд» - фильм чувство, непонятное и мимолётное, и с этим ничего не поделаешь.
Тонино Гуэрра в своих воспоминаниях и интервью часто рассказывает о 'Амаркорде'. Это была одна из самых любимых работ самого Феллини и сценариста Гуэрры. В 21 веке, смотря этот фильм удивляешься тому времени, обращаешь внимание на быт, строй, домашний уклад, даже моду той эпохи. Тепло. Огромный светлый комок тепла накатывает, когда Градиска уезжает с мужем на автомобиле, а за машиной бегут ребята, махая вслед руками. Как хорошо от этого фильма - не передать словами!
Схватить в охапку и удержать в одной картине столько образов и сюжетов под силу далеко не каждому!
На самом деле это единственный фильм Ф. Феллини, который пришёлся мне по душе. Всё-таки он как и положено быть творческому человеку, повёрнутый на голову, и не всякий может достойно воспринять его творчество. Но именно 'Я вспоминаю' наиболее адекватный и трогательный мирок, созданный Феллини.
Я нашёл то, что искал! Я обожаю такие произведения искусства, когда можно успокоиться наконец и замереть, вбирая в себя гармоничное течение неторопливого развития действий. (У Кустурицы почти все фильмы тоже такого плана). Когда в фильме и сюжета, как такового нет, но в то же время охвачена целая жизнь человека. Как умело режиссёр вставляет в картину своего рассказчика, то ли самого себя, то ли повзрослевшего главного героя.
Это так полезно просматривать периодически такие гармоничные фильмы, потому что они вырывают нас из современного опасного мира со всеми этими супербюджетными блокбастерами, которые засоряют мозг.
Из всех просмотренных за последнее время в кинотеатрах фильмов, я не получил почти ничего, а от этого фильма - масса эмоций и чувств!
Некоторые часто сравнивают наши 'Покровские ворота' с этим фильмом, хотя я не сказал бы, что Казаков прямо-таки слизал свою картину с 'Амаркорд'. Возможно мотоциклиста он и взял оттуда и атмосфера фильма тоже чем-то похожа, но атмосферу скопировать невозможно.
В общем доволен тем, что посмотрел этот фильм недавно по каналу 'Культура' и понял, почему бабушка и мама так восхищались им в своё время. Спасибо знатному режиссёру!
Хочу женщину! – кричал дядя не слезая с дерева – Хочу женщину!
Если кто-нибудь, когда-нибудь смотрел фильмы Тинто Брасса, то вполне вероятно найдет в них отголосок сексуальности отчасти придуманных, отчасти реальных воспоминаний Ф. Феллини. Возможно, я и не прав, но что-то всплывает, что-то навевает просмотр фильма «Амаркорд», и проводить подобную аналогию я, быть может, и не вправе, но колорит маленького курортного городка Римини, колорит эротических фантазий юности, колорит этих прекрасных женщин именно соотносит к более поздним работам Тинто Брасса, да и не возможно не провести эту линию, после просмотра фильма. Легкий, почти воздушный, местами грустный, ностальгически прекрасный фильм, что переносишься в эту неповторимую атмосферу, глазами режиссера, хотя там никогда и не бывал. Спасибо Федерико Феллини за это маленькое или большое чудо, под названием «Амаркорд».
Федерико Феллини – волшебник, обладающий редким даром завораживать зрителя, зачаровывать и уводить за собой. Так изумительно подобрать музыкальное сопровождение к фильму может только гений. Умение сделать из фильма волшебное зрелище, абсолютно ирреальное восприятие обычных реальных слов, действий, среды, людей… Фильмы – сны, фильмы – мечты, фильмы – воспоминания….
Амаркорд – я вспоминаю… Федерико Феллини и художник Тонино Гуерра создали этот фильм на основе своих воспоминаний о детстве и юности. И предложили зрителю совершить прогулку по городу – воспоминанию в сопровождении старого адвоката на старом велосипеде. Он расскажет нам историю этого города, его улиц, домов, площадей. Познакомит с его жителями, расскажет последние новости, слухи и сплетни. И этот город примет нас и разбудит уже наши воспоминания…
Неужели никто не вспомнит свои школьные годы и школьные проделки, когда мы попадаем в школу этого городка? Никогда не поверю! А какие типажи! Лица — карикатуры, лица – маски, словно одетые как – то на карнавал и так и приросшие к лицу. Разве могут быть у людей такие карикатурно – выразительные, как у кукол в «Необыкновенном концерте» театра Образцова, лица? В воспоминаниях – могут! Это и учителя, и слепой уличный музыкант, так похожий на кота Базилио, и Табачница (ах, какая женщина!), и святой отец, исповедующий подростков поточно – конвейерным методом и задающий лишь один вопрос: «Ты себя трогал?», так жадно ждущий подробностей в ответ, сверкая масляными глазками за толстыми стёклами очков. И многие — многие другие персонажи, просто промелькнувшие перед нами на улицах города.
В городке так мало развлечений, что любое событие отмечается всем городом весело, с музыкой и танцами. Будь это встреча весны и сжигание чучела зимы; или парадный марш — пробег фашистов в день города Рима; или праздник сбора урожая, или ночные автогонки по улочкам города, которые можно наблюдать прямо с балкона, а уж свадьба первой красавицы города парикмахерши Градиски – вообще событие года! А ещё иногда почти все жители садятся в лодки и плывут посмотреть на корабль, который появляется из темноты, сверкая мириадами огней, как будто перед тобой возникла другая Вселенная, другой мир, загадочный, неизвестный, недоступный и прекрасный!
Операторская работа — просто фантастика! Как и в сценах с опустившимся на город туманом и скрывшим в себе всё! Город исчез… Во всём мире существует только этот туман… И в этом тумане танцуют мальчики — подростки. Каждый танцует со своей мечтой и тайной свой собственный танец под музыку, звучащую в его душе.
Ах, эти мальчишки! Все мысли, все стремления и желания, все надежды и мечты которых одной фразой выразил сумасшедший дядя Тео. «Хочу женщину!» — это он кричит, влезши на дерево и швыряясь камнями в любого, кто пытается его снять. Но если его может снять с дерева только монашка – карлица, то мальчишек влекут все женщины города, от 15 до 50 лет. В их глазах они все красавицы – и городская дурочка Вальпина, и учительница математики, и табачница, и одноклассница Альдина – все они предмет их грёз и желаний. А уж красавица Градиска! За неё можно и жизнь отдать. Один из главных героев, подросток Тито, готов целыми днями бродить по этим улицам, чтобы встретить её, мелькнувшую где – то вдалеке своим ярко-красным платьем. И так и разминувшийся с ней среди снежных сугробов, так неожиданно покрывшим город в июле. Снег в июле – чудо! И ещё одно чудо – невесть откуда взявшийся павлин и распустивший на этом снегу свой роскошный хвост! Как Жар – птица из сказки!
Мальчишек не особенно заботит то, что в городе полно фашистов, что твоего отца могут ночью вызвать на допрос, так как кто-то написал, что отец плохо сказал в разговоре о дуче. Это где-то там, в другом мире, не их. Разве что в школе муштруют на линейках и парадах с оружием. Но это даже весело.
А фашисты, такие белые и пушистые, играют в биллиард под музыку «Сибоней». Но мгновенно звереют, услышав звуки «Интернационала». И высыпав на улицу расстреливают несчастный граммофон на башне. А потом «Сибоней» звучит на свадьбе Градиски, выходящей замуж за офицера – фашиста. Феллини связал эту музыкальную тему и фашистов. Ему виднее.
Кончается лето, уезжает из города Градиска. Тито провожает её взглядом…Кончается детство. Начинается взрослая жизнь. Там не будет ни недавно умершей матери, ни обожаемой Градиски. Но воспоминания о последнем лете детства останутся навсегда.
Кончается фильм, но те воспоминания, которые он пробудил во мне, они продолжаются. Мой внутренний фильм, мой личный внутренний Амаркорд. У каждого он свой.
Федерико Феллини - мой самый любимый кинорежиссер, родился 20 января 1920 года в Римини, в семье коммивояжера. Он был талантлив с самого детства - любил устраивать представления: изготавливал маски, разрисовывал кукол, шил костюмы. Создал ряд таких шедевральных фильмов, что, думаю, сейчас никто не смог бы снять. Он был и остается гениальным режиссером всех времен и народов. Такого не было и больше не будет. Он один, единственный, неповторимый и мною обожаемый - великий Федерико Феллини.
Амаркорд
Амаркорд - мой самый любимый фильм режиссера и широко известен как самый популярный его фильм. Был полностью снят в Римини и показывает повседневную жизнь этого маленького и прекрасного городка у моря, который прославился тем, что именно там родился и вырос великий режиссер. И сейчас все в этом городе - и аэропорт, и самый большой парк и гостиница в стиле режиссера - несут его великое имя.
'Амаркорд' - 'Mi ricordo' переводится с итальянского как 'Я вспоминаю'. Сам Феллини признался, что он снял фильм основываясь на свои воспоминания, когда он еще был подростком. Поэтому этот фильм можно назвать 'фильм-ностальгия'. Режиссер показал нам город, в котором живет с большой любовью и юмором, иногда даже непристойным.
С самого начала фильм, когда звучит музыка Нино Рота и зритель видит, как написаны буквы названия фильма, он уже понимает, что его ждет что-то сумашедшее и очень интересное.
Жизнь в Римини 30-ых годов, когда город находился под властью фашистского режима, была довольно бурной. По всему городу были развешаны портреты 'дуче' и все жители должны были поклонятся перед ним.
Жители города каждый чем-то отличался от другого. Каждый стремился удовлетворять свои желания. Люди этого города отличались от остальных, я могу их охарактеризовать так - добрые люди с сумашедшими сердцами, и у каждого из них шевелятся свои тараканы в голове.
В этом фильме Феллини нам показывает самые разные образы и характеры людей.
Он нам показывает типичную итальянскую семью со своими достоинствами и недостатками. Отец, мать, дядя, и дети - у старшого на уме только секс.
Показывает нам сумашедшего, который из-за нехватки женщин забирается на дерево и не хочет оттуда спускаться.
Показывает секс-символ этого города - Градиску, по которой сходят с ума мужики, в том числе и подростки.
Показывает проститутку Мальвину в образе нимфоманки.
Показывает пышногрудую хозяйку табачной лавки, которой палец в рот не клади.
И много-много других образов. И всех он объединяет под одним небом города Римини.
Вместе с этим он показывает нам события этого города. Как жители там встречают зиму или весну, как ходят в кинотеатр или исповедоваться. Как подростки ходят в школу и издеваются над учителями. Как люди отмечают праздники в городе.
Я думаю, что снять такой фильм, с таким сюжетом (немного пошлым юмором) в 1973 году было довольно сложно и многие бы отнеслись к нему с критикой. Но Феллини все можно. Я в полном восторге, как режиссер может так снимать жизнь людей и охарактеризовать столько образов в одном фильме?
Просто фильмы Феллини невозможно описать словами, их надо смотреть, не отрываясь от экрана.