К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мюзиклы вообще люблю, так что здесь – восторг!

Невероятный, захватывающий. Как вся история показана, рассказана – выше всяких похвал!

Ежеутренний ритуал под классическую музыку, оканчивающийся: “It’s show time!” – задают ритм, настрой первой половины фильма. И тут же вклинивается совершенно непонятно, откуда и зачем, беседа с Девушкой в белом. Рой Шайдер великолепен!

Монтаж – супер. Ещё вначале на кастинге обратила внимание, как фуэте смонтированы, а позже: разговор о страховке, перемежающийся кадрами с операционного стола – ужас!

Вся финальная часть – просто гениально!

Оценка, не знаю, пока

8 из 10

28 мая 2011 | 15:05
  • тип рецензии:

Самовлюбленный дамский угодник Джо Гедеон помимо того, что разбивает женские сердца и ставит бродвейские мюзиклы, успевает снимать кино и блуждать в лабиринтах интроспекций. Несметное количество бывших подружек - не более чем надоедливые угрызения совести: вроде ничего особенного, но и на помойку просто так не выбросишь. За исключением горячо любимой актерской труппы, подлинную ценность для Джо являют лишь три женщины: ревнивая жена, эксцентричная любовница и любящая дочь.

У американского зрителя имя Боба Фосса вызывает благоговейный трепет с тех незапамятных времен, как сексапильная Лайза Миннелли впервые вильнула бедрами. В дальнейшем бродвейские мюзиклы в Голливуде стали столь же востребованы, как и вечерние шоу Джонни Карсона. Вышколенные хореографические номера, вокальные батманы и прочий Труффальдино из Бергамо - выразительная distinctive feature целой плеяды «вторых Фредди Астеров».

Ведя рассказ о любовных похождениях импозантной хозяйки танцпола («Милая Чарити») или созерцая терзания ветреной Салли на подмостках «Kit-Kat club» («Кабаре»), Фосс непременно адаптировал бродвейские песни-пляски под киношный формат. Случалось, границы его творческой вселенной обретали контур перифразы «девушки с обложки».

«Весь этот джаз» - это искупление законченного эгоцентрика, с вульгарным реверансом в сторону Федерико Феллини. За схожесть с «8 1/2 » Фосса не пинал разве что ленивый. Формалистский ремикс европейской классики подчас напоминает изощренную греческую трагедию: в рамках танцевального гарема нашлось место жене, любовнице, дочери и даже смерти. Последняя, к слову, также в женском обличие и весьма недурна собой.

В том, что все эти сантименты на удивление свежи и выразительны, есть что-то сакральное. Едва ли найдется еще столь легкомысленный аналитический этюд, где перспектива скоропостижной кончины проста до неприличия. Под ритмичные трели «Bye, Bye Life» непременно хочется пуститься в пляс. Пробивающая на озноб строчка «I feel like I could die» вызывает жизнеутверждающую улыбку. Столь кричащий переизбыток мажорных нот – своеобразное напутствие «сомнительного гуманиста». Жаль, конечно, что в современной киноиндустрии подобного рода завещаний раз-два и обчелся.

12 апреля 2013 | 18:53
  • тип рецензии:

Мюзикл - это яркий, зрелищный жанр, в котором драматический сюжет, воплощён в диалогах, музыке, пении и хореографии. Все элементы произведения неразрывно взаимосвязаны, и открывают нам богатый и насыщенный мир представления. Бывают моменты, когда человеку действительно хочется просто спеть или станцевать, поэтому этот жанр, от части, кажется нам реалистичным.

Эта история про режиссера-хореографа, упёртого трудоголика Джо Гидеона. Его образ жизни, это бесконечная работа, сигареты и девушки, меняющиеся одна за другой. Никуда не годное здоровье уступает место для пришедшей Смерти по имени Анжелика.

Часто говорят, что в тот самый миг, когда приближается смертельная опасность, вся жизнь пролетает перед глазами. Этот самый миг в картине приобретает форму приятной беседы главного героя со Смертью. Они рассуждают на темы верности и отцовского долга, вспоминают все грехи и проступки Гидеона. Посредством анализа всей своей жизни, Джо проходит все пять стадий осознания своей кончины.

Тема смерти, рефреном проходит через весь фильм, создавая стержень, на котором строится сложная драматургическая пирамида. Ее создают три человека: сам Боб Фосс, главный герой Джо Гидеон, и комик, который говорит о этапах принятия смерти. Они являются некой проекцией друг друга, тем самым расширяя в картине время и пространства. Сплетение двух миров, реального и иллюзорного, приводит нас к третьему состоянию освобождения – катарсису, в исполнении смертельного дивертисмента под названием 'Bye bye my life goodbay'.

Нам показан жестокий мир индустрии развлечения, где пролито много слез и пота, где продюсерам выгодна смерть, нежели само шоу. Все это маскируются красивыми декорациями, костюмами и фальшивыми улыбками, что так похоже на нашу реальную жизнь.

09 октября 2012 | 23:39
  • тип рецензии:

Если начать пересказывать, то чем занят персонаж, можно хорошо охарактеризовать часть фильма, пока не менее ее первую часть. Главный герой – Джо. Курит и меняет сигареты он по ходу фильма так же легко и активно, как и девушек. При этом занимаясь постановкой шоу и монтажом фильма, вместе успевая уделять время занятиям с дочкой. С учетом того что у него это все происходит циклично – можно не просмотрев фильм, уже понять всю его шумность. Но если я обычно говорю о факторе шума в отрицательном ключе, то тут это нужно. Фильм выматывающий, собственно он об этом.

Говорят, чтобы получить максимальный КПД, машина должна работать на пределе своих возможностей. Джо явный приверженец подобных мыслей и по-другому жить он не может. Работает и живет в темпе постоянного марафона до того момента пока совсем не прижмет. Но при таком поверхностном описании персонажа мы упускаем его главную черту. Критичность к своим трудам и стремление все доводить до блеска. Популярность его не интересует, но интересует результат. И что в моей голове плохо складывается это то, что ему не все равно на общественное мнение.

Разговор двух помощников в монтаже:

- Сколько мы будем смотреть одно и то же?

- Пока ему не понравится.

И чуть предоставляется минута славы, наступил момент, когда все труды должны быть отблагодарены. На что он просто прибывает в состоянии как будто его тут нет. Во второй части это отразиться, но не сказать, чтобы он сильно будет сожалеть обо всем выше перечисленном. Но подобные мысли ни к чему не приводят, так что это не более чем окрас режиссера. Но это и не значит, что безразличие к происходящему главного героя никак не находит отклика в зрителе. Находит.

Джо: «…привык искать в людях худшее, возможно искать, таким образом, частичку себя...».

Время замедляется, вторая часть. Фильм подходит к некой тревоге. Тревоге, прежде всего связанной с неизвестностью и, конечно же, о тревоге быть непонятым автором. Я условно обозначил это как вторую часть, потому что фактически это все ложится на весь фильм. И я говорю о самом главном плюсе этого фильма – богиня. Которая выступает в первую очередь как идеал грез Джо, но во вторую тревогой. Весьма колоритный образ, но все-таки содержит он в себе гораздо больше дающего, чем забирающего.

Богиня: «Женщины?».

Джо: «Эм… Надежда?».

И может быть это глупо смотреть на ветки дерева вместо его ствола. Но в этом весь мой зрительский опыт, в мелочах. Джо сталкивается с неизбежным. С тем, что объединяет и богатых, и бедных – смерть. И перед осознанием подобных вещей человек сам по себе регрессирует до младенческого уровня. Тот самый момент, когда зов: «спасите», психологически необходим для поддержания сознания. И тут появляется она. И я не задаюсь вопросом присутствия или отсутствия бога, я говорю о великолепных визуальных решениях. Белые одеяния и образ больше прощающей и успокаивающей матери, вот что можно назвать истинным откровением в кино от режиссера. Она по ходу фильма выступает и самым любимым персонажем, которая во всем поймет Джо. Одним словом - ошеломительная?

Джо: «Все что я делаю в жизни недостаточно хорошо, недостаточно красиво, недостаточно смешно, недостаточно глубоко, одним словом плохо. Вот я вижу розу и она идеальна. Идеальна и мне хочется спросить у господа – как ты это сделал? И почему я не могу сделать так же?».

Богиня: «Это твоя самая красивая ложь».

Джо: «Да, может быть, но это не значит, что я в нее не верю».

Образ богини тут делает большую часть фильма лично для меня. Она мало того что близка всем, кто хоть в каком-то подобном состоянии прибывает, как Джо. Так она, как и в жизни, можно сказать, компенсирует весь этот хаос, происходящий в фильме. Чуть более действующий, настолько же сильный образ разве что можно присвоить Навсикой. Но с ней-то сложно бороться, так как она там ГГ. «Весь этот джаз» - это все один большой и вкусный спойлер в мире кино. Спойлер о смерти.

Stand Up'ер: «…что значит умереть с достоинством? Это когда ты не обкакался?»

Читай: это неважно и не касается фильма, но прочесть можно, как личное мнение. Мне очень нравится подход Боба Фосси (да я тоже привык к произношению «Фосса»), что в его мюзиклах начинают танцевать и петь тогда когда это нужно. Как вспомню Ла-Ла Ленд, так в дрожь кинет. Стоят в пробке или идут в магазин за молоком, почему бы не спеть? У данного режиссера сцены не выбиты из повествования и появляются, потому что по сюжету тут должны быть реальные танцевальные номера или когда того требует достижение катарсиса.

28 апреля 2019 | 18:12
  • тип рецензии:

Ох, ну не знаю даже с чего начать единственную негативную рецензию, но, к сожалению, мне абсолютно этот фильм не понравился.. Нашла я его у себя в папках с жанром фэнтези, даже ничтожных элементов которого я абсолютно тут не заметила. Это полубиографический, как и написано, мюзикл Боба Фосси, который пережил инфаркт, как раз работая над двумя проектами: фильмом 'Ленни' и параллельно мюзиклом 'Чикаго'.

У главного героя множество женщин, при чем все они его действительно любят, и только одна дочь. И почти всем им он говорит заветные слова: 'я люблю тебя'.

-Почему ты ей это сказал?
-Я хотел сделать ей что-то приятное. (с)


Единственным длинным романом можно считать его роман с женщиной в белом, которая говорит с ним на протяжении всего фильма. Даже скорее берет интервью. Но какое она имеет отношение к жизни, если она воплощение смерти или сам ее ангел, непонятно.

Слишком много хулы на Бога. Гидеон не выпускает изо рта сигарету, ставит развратные постановки и внезапно спрашивает, Бог, мол, Ты че?..

'Если бы я был богом, иногда мне кажется, что так и есть, зависит от того, какое дерьмо я курю.'

Конечно, есть пару шуток, и красивые танцы (все таки когда-нибудь я посмотрю Бродвей вживую), и продуманные постановки, но в целом фильм такой длинный и бессмысленный, что экзистенциальное существование творческой личности можно было как-то круче показать что ли, а так мне просто жаль своего потраченого времени.

5 из 10

21 февраля 2014 | 20:25
  • тип рецензии:

Как бы предвзято современный зритель не относился к жанру мюзикла, творчество Боба Фосси - это отдельная галактика, еще раз подтверждающая факт, что кино - прежде всего искусство высоких материй. Свои «Восемь с половиной» Фосси воплотил в жизнь после перенесенной операции на сердце, являясь, как и главный герой фильма, заядлым курильщиком. Картина начинается почти аналогично с лентой Феллини: Джо, правда, пока не находится под присмотром врачей, но он также стоит в ванной, смотрит в зеркало на себя любимого, принимает пилюли и явно находится в подавленном состоянии. Примечательно, что игра в ассоциации, кем он представляет для себя мать и отца, начинается с просмотра записей стендап-комика, где режиссер осознает, что в шоу-бизнесе смерть может быть привлекательным хитом.

Как говорил Тарковский, чем сильнее детские воспоминания, тем мощнее творческая потенция. Чувство вины перед матерью, образ которой повсюду преследует Джо, так еще и экстравагантное детство в ночном клубе среди голых девиц и глумящихся зрителей подливают масла в огонь и становятся катализатором для депрессии. Каждый новый день главного героя похож на прошлый: в который раз Джо заставляет себя и окружающих верить в девиз, что шоу должно продолжаться. Зритель видит исповедальные разговоры с матерью, в которых он рассказывает о бесчинствах своей половой жизни, когда ему приходилось жить с двумя женщинами сразу, но он не способен услышать голос разума даже после нравоучительных слов собственной дочери.

Несмотря на пессимистичный тон фильма, Фосси находит в себе силы для самоиронии: сексуальный номер не одобряют, называя его чересчур вызывающим, но, конечно же, это творение не для широких масс. Джо меньше обращает внимания на семью, которая подбадривает его номером, да и дочь является, куда лучшим критиком его творчества, чем язвительная журналистка с телевидения. Переломным моментом становится попадание в больницу, где беспечность режиссера продолжается, где, кажется, что он смирился со смертью и единственное, что его заботит, это страх всей его жизни – быть посредственностью. «Весь этот джаз» - также дерзкое высказывание автора «Кабаре» о силе художника в мире коммерции (одновременно ехидная и правдивая сцена, когда счетоводы вычисляют прибыль, в то время как плоть творца кромсают врачи). Казалось бы, фатализм витает в воздухе в палате пациента, но сильнейшим катализатором для поправки становится выступление дочери и образ матери как двух главных женщин в его жизни и спасительниц. «Весь этот джаз» - одна из величайших картин о преодолении творческого тупика и силы авторского видения в искусстве.

13 ноября 2022 | 20:52
  • тип рецензии:

Шедевр знаменитого кинорежиссёра и хореографа Боба Фосса. Как уже неоднократно замечали многие критики, данная картина является автобиографией легендарного постановщика и своеобразным завещанием творца, ушедшего из жизни спустя семь лет при тех же обстоятельствах, что и его киношный прообраз Джо Гидеон.

Потрясающая атмосфера фильма с впечатляющими музыкальными номерами - такого я не видел ни в одном мюзикле. Вообще Фосс снял великолепную смесь своего коронного жанра и глубокой драмы. В отличии от большинства мюзиклов 'Джаз' не является ни сказкой, ни мелодрамой.Здесь всё время танцуют и поют, потому что готовят спектакль, потрачена уйма денег, время поджимает, инвесторы и спонсоры донимают. Жить некогда, а никуда от жизни не денешься. Поэтому в один скудный, казалось бы, и плоский киноплан помимо танца втиснут диалог, приём лекарств, закуривание, да ещё рядом, сзади, сбоку точно такой же людской цейтнот - музыка, разборки, подозрительный кашель, дети, любовницы - ни секунды тишины, ни миллиметра зазора... И всему этому сопутствует чарующая атмосфера сцены, полностью поглощающая в себя на протяжении двух часов экранного действия.

Как и в случае с «Кабаре» (1972), где Фосс не позволил хореографии покинуть пределы сцены, здесь воплощение самых смелых танцевальных фантазий происходит во сне и продолжается уже в бессознательном состоянии – на грани между жизнью и смертью.

Процесс творческих исканий не останавливает даже операция на сердце, также превращающаяся в сценическое представление. Фосс вместе с Гидеоном считает сердце главным источником творческой энергии творца. Чтобы сделать эту мысль зримой, он одевает танцоров в полупрозрачные костюмы-скафандры, сквозь которые просвечивает их «кровеносная система». Меж тем затухающее сознание хореографа накрывает пелена воспоминаний, и он вновь и вновь встречается с женщинами, которых любил когда-то. Даже Смерть является здесь в виде прекрасной девушки в белом и (опять!) превращается в шикарный танцевальный номер.

Трудный процесс рождения искусства — спектакля «Прощай, моя жизнь» — проистекает в ситуации, когда возможная смерть Гидеона оказывается в не меньшей степени выгодна продюсерам, поскольку при таком раскладе позволяет получить желанную страховку. А если прибавить сюда еще и страхи героя перед возможной неудачей, нападками критики, равнодушием публики, всегда возбуждавших и самого Фосса… Однако непрекращающийся ни на минуту творческий процесс оказывается для обоих не просто желанным, но единственным способом существования в этом мире.

Говоря о данном фильме, нельзя не отметить потрясающее исполнение противоречивого образа Джо Гидеона харизматичным Роем Шайдером, блеснувшего совершенно неожиданными гранями своего таланта. Наверное, звучит странно, но никак не покидает меня мысль, что этого актёра сильно недооценили как серьёзного исполнителя. Замечательно играя в культовых мэйнстримовых проектах вроде 'Челюстей' и 'Голубого грома' (где у него тоже карьера не особо задалась), он так и не смог после работы с Фоссом реализовать свой драматический потенциал. Однако роль Гидеона безусловно знаковая и свидетельствует о несомненном таланте этого актёра.

Уже не раз отмечалось о сходстве и некой вторичности 'Джаза' с '8 1/2' Феллини, однако пьянящая атмосфера фильма заставляет меня забыть на время просмотра о шедевре знаменитого итальянца и просто наслаждаться царящим на экране действием. Вот частность: финальная постановка спектакля, происходящая в подсознании умирающего Гидеона и его полёт в завершающей сцене - 99% режиссёров всего мира, даже самых выдающихся, сняли бы это невнятным бредом, но Фосс этого себе не позволил, сделав один из самых гениальных финалов в истории кино.

Всё-таки 1970-е годы были великой эрой американского кино, когда 'Оскар' делили такие картины, как 'Весь этот джаз', 'Крамер против Крамера' и 'Апокалипсис сегодня', а за лучшую мужскую роль боролись выдающиеся образы в исполнении Хоффмана и Шайдера.

Это кино с большой буквы, на все времена! Вне оценок!

29 августа 2007 | 02:38
  • тип рецензии:

'Весь этот джаз' несмотря на внешнюю мишуру является серьёзной драмой снятой Бобом Фосси в период осмысления себя и своей жизни.

Это история самого Фосси, который подобно своему герою Джо Гидеону много пил, много любил и чересчур много работал, поддерживая свой организм одним только диксидрином. Так же как и Джо, Боб пребывал в бешеном темпе между монтажем фильма о комике и постановке, которую задолжал бывшей жене.

Перед зрителем на экране развивается настоящая трагедия, своего рода психоанализ приведший к окончательному состоянию героя. Выросший танцуя в злачных местах и не наученный правильной, настоящей любви Джо Гидеон ловит каждый возможный её проблеск, ради трех минут забытия, в итоге рискуя остаться одному так как единственный безвозмездно любящий его человек - его дочь, на которую у него часто нет времени.

Фильм внешне очень сильно напоминает театральную постановку (что и не мудрено, учитывая, что Боб Фосси - хореограф бродвейских мюзиклов). Очень легко представить отдельные сцены представленные в ярком свете Бродвея, когда повторяющаяся раз из раза но всё с меньшим энтузиазмом сцена пробуждения сменяется 'разговором по душам' с прекрасной, неземной девушкой, в исполнении Джессики Лэнг.

Нельзя сказать, что фильм цепляет. Нет. Да и смотрится он совсем не легко. Это глубоко личная история вынесенная на всеобщее обозрение. Такое не захочется пересматривать, но взглянуть разок - просто необходимо.

7 из 10

08 сентября 2019 | 09:18
  • тип рецензии:

«Шоу начинается, господа!'

Потрясающий фильм. Верхушка славы режиссера Боба Фосси. Его кинокартина ни на что непохожа, она оригинальна и не знает границ. Это то редкое кино, которое содержит в себе целый, бурлящий мир. Самое интересное в этой картине есть параллели с жизнью и творчеством режиссера, которые поражают.

Встречайте хореографа и режиссера Джо Гидеона. Он очень талантливый человек и живет своей любимой работой. Мы видим роковой момент его жизни, когда он разрывался между созданием новым бродвейским шоу и снятием фильма. Помимо бешеного ритма на работе и давления на него продюсеров, Джо постоянно окружен вниманием и интригами его женщин. Перед нами захватывающая история творца, показанная с огромным воображением режиссера...

- Почему ты не женишься снова?
— Я не женюсь, потому что ещё не встретил женщину, которую ненавидел бы настолько, чтобы устроить ей такую пытку.


В этом мюзикле сама жизнь, нечто живое и настоящее. Сценарий без всяких похвал гениальный, и разложил его режиссер шедеврально. Столько кадров, мишуры, танцев, мыслей, воображения главного героя, и снова танцев, такая энергия, столько эмоций. Кинокартина смотрится с широко открытыми глазами и в странном, гипнотическом состоянии.

Рой Шайдер с детства ассоциировался у меня с двумя фильмами 'Челюсти', но когда я посмотрел это кино, теперь и навсегда только с этой картиной. Шайдер сыграл гениально и много работал над своей сложной ролью. Ему помог режиссер, и рука Боба Фосси здесь чувствуется везде. Его перфекционизм в каждой мелочи этого необычного фильма.

В роли ангела смерти была несравненная Джессика Лэнг. После своей дебютной роли в знаменитом 'Кинг-конге' эта была ее вторая роль в большом кино. На Лэнг всегда приятно посмотреть, что касается ее персонажа, то загадочная и мистическая муза была весьма интригующей, несущей в себе совсем рядом и вдохновение и гибель.

Есть фильмы, не знающие границ, элита кинематографа, и данная кинокартина именно такая. 'All That Jazz', как идеальные мемуары творца, не нуждающиеся в сильной похвале и громких словах, их нужно просто посмотреть самому.

'Весь этот джаз' - американская, музыкальная трагикомедия 1979 года. Итог, кинематографический подарок от Боба Фосси получился исключительным фильмом, заслуживающим внимания и высокой оценки.

8 из 10

21 июня 2019 | 12:20
  • тип рецензии:

Принято считать, что «Весь этот джаз» является почти автобиографией знаменитого режиссера Боба Фосси, перенесшего инфаркт и поставившего в последствии об этом случае киномюзикл.

В фильме мы имеем режиссера-хореографа Джона Гидеона, который не щадя себя живет на полную катушку – женщины сменяются одни за другой, таблетки, алкоголь, наркотики, нервные срывы… Теперь Гидеону надо поставить новый мюзикл. И вот «весь этот джаз» (название одной из песен в бродвейском мюзикле «Чикаго: Музыкальный Водевиль», поставленном в 1975 году, между прочим Фосси) повторяется – набор исполнителей, бесконечные репетиции, споры с продюсерами и показы цензорам. Не жалея своих сил Джон попадает на больничную койку с приступом. Но сможет ли творец и художник спокойно ждать конца жизни….

Стиль Фосси никогда не был мне близок и виденные мной, до этого «Кабаре» и «Ленни» не стали для меня кинооткровениями. Даже то, что «Кабаре» поставлен в стиле обожаемого мной жанра мюзикла, не помог воспринять этот фильм. Зная, в принципе, режиссуру Фосси, я ожидал от «джаза» очередного скучноватого зрелища. И я его получил. Рука Фосси чувствуется во всем, он не отходит от своего стиля. Но вот танцевальные номера – это нечто. Выполненные безукоризненно, магнетически и завораживающе. Отличная идея со спектаклем в спектакле, где реальность смешивается с вымыслом и воспоминаниями и ангелом – очень хороши. Действительно отличная идея. Ну и конечно отличная актерское перевоплощение Роя Шайдера, в роли Гидеона, стержня всего повествования – великолепно.

Заслужив кучу наград и номинаций фильм, помимо главного приза Каннского кинофестиваля, завоевал 4 премии «Оскар» - костюмы, декорации, монтаж и музыкальная адаптация и был номинирован еще на 5 статуэток – фильм, режиссура, оригинальный сценарий, мужская роль и оператор.

Как итог получается, что вселенского восторга фильм мне не доставил, но в целом был не скучен, несмотря на затянутость некоторых эпизодов. Финал – великолепен, переход от номера «Прощай моя жизнь» к собственно самому этому «прощай», самое сильное, что есть в фильме.

11 мая 2009 | 19:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: