К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Один из ранних фильмов Куросавы и не совсем типичный для него. В конце 40-х годов Куросава испытывал силы в разных жанрах, пытаясь найти свои, как режиссер. Опыт создания психологического детектива в стиле нуар, в целом, оказался успешен, однако сам классик японского кино оказался недоволен, т. к. получил не совсем то, что планировал.

Главная идея фильма лежит в жизненном выборе двух молодых людей оказавшихся в сходных обстоятельствах, но сделавших разный выбор. Герой Тосиро Мифунэ, возвращаясь с проигранной войны домой, был ограблен в поезде и остался ни с чем. Пережив кризис своей личности, он поступил в полицейскую академию для того, чтобы бороться с преступностью. Он полностью принял ответственность за свою жизнь на себя, перестал винить других в своих неудачах и стал достойным человеком. Его антагонист, оказавшись в аналогичной ситуации, не захотел принять ответственность за свою жизнь на себя и стал преступником, т. к. это позволяло ему легко получать нужное и не задумываться о последствиях своих действий.

Украденный у полицейского Горо Мураками пистолет, волей судьбы попал в руки свернувшего на криминальный путь Юсы. Весь фильм это детективные поиски пропавшего пистолета, разбавленные значительной порцией зарисовок различных сторон криминальной жизни Японии середины XX в. Фильм рассказывает о судьбе послевоенной Японии, кризисе вернувшихся с войны молодых людей и его последствиях на психологию людей. Картина очень насыщена действием, диалогами, детективное расследование производится достаточно динамично. Работа буквально пропитана идеей ответственности и необходимости следования своим жизненным принципам, что и выражает герой Тосиро Мифунэ.

Заключение: всем любителям творчества Акиры Куросавы, жанров детектив и нуар смотреть рекомендуется. Остальных фильм также способен заинтересовать, т. к. эта работа носит на себе заметный отпечаток таланта Куросавы, имеет хороший сюжет и блестящее актерское исполнение.

06 октября 2011 | 20:49
  • тип рецензии:

Первый явно западноориентированный фильм Куросавы. Самому режиссеру он не понравился. От триллера действительно тут не много. Местами слишком по-восточному растянуто, местами по-западному быстро. Кино получилось хорошее, чувствуется мастерство всей команды. Но вот саспенса мало. А психологическая составляющая то пробивается и подавляет все остальное, то меркнет.

Тема простая. Тема живая, видно состояние Японии тех времен. Солдат пришел с войны. Что ему делать? Обвинять всех, стать преступником или попытаться быть честным человеком. Конечно это очень упрощенно. Но местами эта идея просто фонтанирует. Она очень близка режиссеру и в каждом фильме (в предыдущих двух так точно) подается с разных точек зрения.

Наверное я очень требователен к фильму 1949 года. Куросава тоже был требователен. Он понимал, что получился очень качественный продукт но не шедевр, не прорыв. Поэтому продолжил с еще более требовательным подходом и снял еще более впечатляющие фильмы.

Думаю, если вы знаете, чего ждать от Куросавы, то не пожалеете потраченные два часа. Для своего времени этот фильм - существенное слово в японском нуаре.

23 января 2010 | 20:04
  • тип рецензии:

У новичка полицейского Горо Мураками в автобусе крадут пистолет. Он отчаянно начинает искать его. Он добрый наивный и настырный. А его напарник (Сато) хитрый спокойный семьянин. Как-будто тот же самой человек только в будущем.

В фильме простой сюжет, идет расследование, показывается все темные уголки города. Но Куросава добавил что-то душевное, трогательную иронию, драму, глубокий смысл, реализм, философию. Действительно, мастерская работа режиссера.

Многие скажут это обычный детектив. Но поверьте, это один из лучших фильмов в мировой истории кинематографа.

03 ноября 2010 | 07:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: