К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пайпер Керман написала книгу о своей 13-месячной (вместо 15) отсидке в исправительном учреждении, по которой снято аж 7 сезонов сериала «Оранжевый – хит сезона». В проекте она Пайпер Чапман, также всезнающая блондинка-би, которая проходит не по этапу, а этапы своей годовой попытки не превратиться в чудовище, а остаться человеком и выйти им же из тюрьмы.

Надо признаться – это отличная идея, изнутри показать женскую тюрьму через призму комедийности. Правда настораживает обилие мата, наркоты, обнаженного тела и лесбо сцен, но таков уж мир подобных учреждений.

Долгий кастинг на роль Пайпер, большое количество режиссеров, русская речь, порой смешная из уст американских актеров, актуальные темы расизма/сексизма/абьюза, поднимаемые на мой взгляд слишком часто в сериальной индустрии крайних лет, номинации и премии – все это «Оранжевый…». Хотя признаться честно, оранжевого здесь мало – большую часть заключенные ходят в робах цвета хаки и дерьма, а в оранжевых «щеголяют» новички с надписями на спинах «D.O.C.» (Department Of Correction – Департамент исправительных учреждений).

Этот сериал как кекс – здесь достаточно изюминок: юмор, доброта, размышления о любви, семье, жажде власти и мести, предательстве, одиночестве, карме и своем месте в этой жизни. Что наша жизнь? Игра? Нет – тюрьма, только с интернетом.

С просмотром каждой серии порой думаешь, что пребывание в тюрьме разнообразнее и менее скучно, чем реальная жизнь. Это прискорбно, как говорил Бородач. Не думаю, что можно разгрузить здесь мозг, но скоротать время – welcome.

Один из месседжей сериала: в тюрьму приходят не совсем уж конченные люди, в тюрьме люди могут стать плохими.

И еще здесь креаторы не могли пройти мимо такой заезженной темы как тяжелая адаптация на воле после тюрьмы. Я называю это «Синдром Шоушенка» - когда выход с зоны дословно идет как выход из зоны комфорта, а вот уже на воле – находи ресурсы и силы жить дальше.

Что же такое женская американская тюрьма?

Роба – в ОХС совсем мало оранжевого как я писала выше, но тем не менее в названии креаторы решили оставить этот цвет радости согласно фэн-шуй;

карцер – одиночка, УДО, психушка, суицид – это 4 если не все всадника тюремного апокалипсиса, то его приспешники точно;

жгучий бабий mix – здесь есть опасные блондинки, брюнетки, толстухи, темнокожие, сменяющие пол и пьющие гормоны, слабые, сильные, ведомые и идущие до конца;

местная мафия – если определенное время верховодит Рыжая из русской мафии, то потом поочередно бразды «правления» перехватываются латинскими представителями или афроамериканскими;

наркотики – показана тяжелая стезя амфивитаминщиц с желтыми зубами, героинщиц с черными венами итп – слезть с дури крайне тяжело, а в таком месте как тюрьма и подавно, которую сами заключенные называют «филиалом ада»;

лесбиянство – это прям бич подобных заведений – хоть рядом и ходят надзиратели с членами, электрошокерами и дубинками – ласки и обнимашек от них не жди, поэтому и приходится искать их у особ твоего же пола. Только думаю, что секс в тюрьмах — это не только физиологическая потребность, но и способ подчинения, а самое главное оружие – это страх: кого боятся, тот и сильнее, и сила тут не в правде, как говорил Данила Багров;

насилие – оно здесь процветает как внутри камер, душевых и туалетов, так и извне – со стороны все тех же надзирателей – кто-то их них более гуманен, кто-то вымещает ничтожество своего жизненного бремени на «слабом» поле;

вера – всегда найдутся женщины, которые стали верить в тюрьме, разуверовали, сменили веру или продолжили оставаться в ней;

съемки ала документалка в виде интервью с заключенными на прогулках - неплохая идея подобных вставок в повествование - мол, что каждая заключенная думает о своей роли в этой жизни, за что села и что сделает в первую очередь, когда (если) выйдет из тюрьмы;

похудение, деменция, рак — все это часть жизни даже в тюрьме – как напоминание о том, что изменения возможны, но есть и с летальным исходом…

• дедовщина, а вернее сказать – бабовщина, или попросту – борьба за авторитетство – кто кого и как быстро под себя подомнет. Ну как в тюрьме, да без этого? Чем еще заниматься, кроме как вести тюремные работы за гроши, самоутверждаться и набивать татухи?

материнство – из сериала стало известно, что в тюрьму может сесть беременная, стать ею после личных свиданий или после изнасилования надзирателем – здесь показана боль от осознания того, что ребенок будет отлучен от матери и она в зависимости от срока пропустит определённые годы его взросления…

не превратиться в монстра – также выше упоминала об этом – НЕ стать чудовищем, не стать хуже – это очень сложно по жизни, что уж что говорить про тюрьму.., поскольку там ради выживания нужно врать, предавать, выковыривать из себя потаённые стороны самой себя. Кто был другом, может стать врагом и стукачом – борись или сдохни;

коррупция и контрабанда – телефоны, сигареты, косметика, тампоны и тп – все это можно пронести в тюрьму, если у тебя есть деньги/нужные/верные люди извне и подкупные внутри;

куры – хотя казалось бы? – но да: видимо, как символ жизни и того, что эти пернатые также существуют в клетках;

бабий бунт - мятеж, сопротивление, революция – это интересно тем, на что могут пойти люди, которым нечего терять;

тема побега – она неизбежна в тюрьмах, особенно при пожизненном сроке.

Проект заслуживают внимания хотя бы для того, чтобы понять ценность свободы, хотя героиням сериала и принадлежат размышления на тему того, что является бОльшей свободой – тюремная жизнь по графику и строгому распорядку в робе, с казённой/невкусной пищей и несвободой передвижений, или жизнь не за решеткой, но с иным набором ограничений: должен ходить на нелюбимую работу, платить налоги, терпеть несправедливость, молчать, терпеть, пресмыкаться, подстраиваться, угождать, вынужденно меняться и тп. Именно поэтому многие «возвращаются» в тюрьму, потому что не умеют жить на свободе и не способны позаботиться о себе – вот настоящая тюрьма – тюрьма твоих «не».

18 декабря 2023 | 22:55
  • тип рецензии:

У этого сериала в нашей стране не так много просмотров. Хотя бы потому, что фильмы о женщинах смотрят, в основном женщины, а фильмы о мужчинах смотрят все. И вот этот зрительный патриархат очень неприятен.

Напишу о том, что я не увидела в остальных отзывах.

Во-первых, советую смотреть его в дубляже студии TV Shows. Очень хороший, качественный дубляж, актеры дубляжа — суперпрофессионалы, перевод литературный (и мне, кажется, сделан с большой симпатией (если не любовью) к этому сериалу) и от этого диалоги становятся яркими, сочными и «ржачными». Мне кажется, что именно из-за некачественного дубляжа, этот сериал оттолкнул многих зрителей. Через какое-то время просмотра словила себя на мысли, что один актер (актриса) озвучивают несколько ролей, но…как здорово они это делают, играя голосом, дыханием или манерой говорить, что это совершенно незаметно. Огромный респект им за это. Особенно поразил дубляж Алекс Воуз. У Алекс Воуз в оригинале голос низкий, грудной, томный, сексуальный. Но… продублировали немного по-другому, и как интересно это получилось! Как гармонично этот дубляж лег на образ героини.

Многие считают, что сериал под конец «скатился». Он не скатился, он просто стал другим. В начале он был драматической комедией, а потом превратился в комедийную драму. А иначе и быть не могло. Ведь здесь мы видим тюрьму, пусть даже и с минимальным уровнем безопасности. Поэтому к концу все становится жестче и печальнее. Тюрьма меняет людей и очень сильно, даже такая, американская, с повышенным уровнем комфорта. Чувствовалось, что актеры уже подустали к концу сериала, но тем не менее, закончили достойно, логично и чуточку оптимистично с небольшой верой в светлое будущее.

Многих напрягает количество сезонов. Но уберите хотя бы один сезон и сломается логика повествования. Ну да, можно было сократить количество серий и количество сцен в каждом сезоне, но тут опять дело вкуса: одного зрителя раздражают Vauseman, а другого зрителя, наоборот, раздражает Безумные глазки (например, меня).

Да, я абсолютно не очарована игрой Узо Адуба (Безумные глазки), как большинство зрителей и критиков, потому что в начале сериала это было прикольно и весело, иногда грустно, но к пятому сезону ее однообразная мимика и однообразное поведение психически нездорового человека начинало раздражать. Да, на нее сделали ставку в этом сериале и ее везде, в каждом сезоне было слишком много, что, логически, должно быть интересно психиатрам-специалистам, но не мне, потому что постоянное наблюдение за однообразным поведением больного человека начинает утомлять и выбешивать.

А вот то, что «прокатили» Тейлор Шиллинг (Пайпер Чапмэн) по всем доступным премиям, мне очень-очень обидно. Отличная игра для молодой актрисы — вы много видели актрис, которые одновременно шикарно могут сыграть комедию, драму и секс? А она смогла. Приглядитесь к ее игре внимательнее. Даже в интимных сценах основной удар по эмоциональному (именно эмоциональному, а не физическому, потому что физиологии в этом сериале очень мало) изображению «этого, самого» лежал именно на ней. Вот такую игру я уважаю — тихую, негромкую, сдержанную, но где одним выражением лица, взглядом или голосом можно сказать очень многое. Ну, а играть как Узо Адуба, постоянно кривляясь, корча рожи и безумные глаза, много таланта не надо, но американцам это нравится, да и афроамериканцы сейчас в тренде (BLM). А «Белые англосаксонсские протестанты» (WASPY) нервно курят в сторонке.

Не соглашусь, с тем из зрителей, кто посчитал, что все мужские персонажи представлены в этом сериале карикатурно и сериал феминистский. Он не феминистский, он о женщинах в тюрьме. А как же Джо Капуто? Или некоторые охранники? Ну а Лусчек, гребанный Лусчек, лентяй и озабоченный «торчок»? Я всегда была рада его видеть, даже такого, кривого и косого «бюджетного Криса Пратта». А брат Пайпер Кэл? Яркие, интересные персонажи, ничуть не уступающие по харизме женским образам. Ну да, их меньшинство, потому что тюрьма то женская. А Хили к концу сериала больше вызывает сочувствие, нежели злобу, потому что, узнав о его жизни, понимаешь, что «не суди о человеке, пока не узнаешь через что он прошел».

Многим не нравится сезон бунта и «бизнес» Пайпер. А мне «зашло». С «бизнесом» Пайпер сценаристы «постебались» на славу. Было «по-черному» дико смешно, провокационно и абсолютно «неполиткорректно». Чего стоит ее речь о «женских запахах». Ну а бунт, он вот такой: полный «раздрай», анархия, «кто в лес, кто по дрова», «у каждого свой интерес». Было весело).

Не побоюсь сказать и о любимой паре сериала — о Vauseman, основной романтической любовной линии, с которой начинается сериал и которой он заканчивается. Эта история очень далека от реальной истории, но создатели сериала, актеры постарались на славу и смогли показать вот ту самую химию между двумя людьми, которая имеет место быть. В начале мы видим с виду весьма приличную, правильную блондинку WASPY, скучную, занудную и блеклую, как и ее жених (с кем поведешься, от того и наберешься), но потом эта блондинка попадает в общество своей настоящей, вроде бы бывшей, любви, и мы видим ее преображение: как она меняется, как начинают блестеть ее глаза и «улыбка до ушей», как вылезает наружу весь ее драйв, адреналин, характер, злой язык и вся ее «долбанутость». И мы видим, как им комфортно друг с другом, несмотря на то что они «стебутся», ругаются, ссорятся, мирятся, в общем, — притираются. И за всем этим очень интересно наблюдать, за развитием их отношений, за развитием их характеров. Да и пара получилась очень яркая и запоминающаяся.

Ну а другая яркая и запоминающаяся пара сериала — это, конечно, Фиг с Капуто. Отожгли они по полной, покруче Vauseman. Очень понравилась Алисия Рейнер в роли Фиг. Очень. Если честно, хочу ее видеть в роли Миранды Пристли в фильме «Дьявол носит Prada». Это ее роль.

Часто этот сериал сравнивают с сериалом «Уэнтуорт» и оценки не в пользу «Оранжевого». Ну…Посмотрела я пару сезонов «Уэнтуорта» и перестала. Перестала, когда поняла, что сериал начинает типичную для сериалов политику — заигрывания со зрителем, всегда держать его в напряжении, чтобы зритель к концу серии всегда был на адреналине и желал посмотреть дальше. Но при этом в сериале начинают происходить абсолютно нелогичные вещи. Именно поэтому я также перестала смотреть «Во все тяжкие» И поэтому я люблю «Прослушку». «Оранжевый» же не сильно заигрывал со зрителями, а пытался создать эдакое эпическое произведение — там столько затронутых тем, столько изображено характеров и судеб, что писать можно много, много и еще раз много. Вот за это я его и люблю.

01 декабря 2022 | 22:05
  • тип рецензии:

Так уж вышло, что я серьялозависима и просматриваю их в большом количестве. Из минусов - годный сериал становится все сложнее и сложнее найти, впечатлить может все меньше и меньше что-либо.

'Оранжевый хит сезона' - ваш прекрасный шанс хорошо провести время, с юмором, с переживаниями, с интригой (ну и плюс, что он уже закончился, а значит, не нужно год ждать продолжение).

Сразу предупрежу, кому он точно не понравится - людям не толерантным к ЛГБТ сообществам.

Тут поднимаются важные социальные темы, да часть из них более характерны для США, но аналогию можно провести и с российскими реалиями.

1. Все ли заключенные заслужили свое наказание? Управление деньгами общественным мнением по средствами СМИ, PR и прочее.

2. Заключенные тоже люди? Есть ли у них права? А соблюдает ли кто их интересы? Преступниками рождаются? А не влияние ли это окружения?

3. Расизм. О, в России он так же присутствует, просто не так раздут. И зачастую кажется что его меньше, так как расизм = афроамериканцы, но что не так. Как часто мы опускаем глаза, если девушка в парандже? Ну и кажется сериал был пророческим о ситуации в 2020г в Америке, Black Lives Matter - об этом узнаете ближе к концу сезона.

4. Тема ЛГБТ, неодобрения, осуждения и прочее. Но это уже что-то очень банальное для современного искусства, буду крайне удивлена, увидев сериал без всех этих стереотипов 21 века.

5. Темы своевременности, выбора карьеры или семьи, детей, отношений в семьях, отношения дочерей и матерей.

В общем, тем еще много и думаю, каждый найдет в этом сериале что-то свое, так как он многогранен.

Сериал однозначно заслуживает внимания, дает не просто красивую картинку и развлекает, а позволяет задуматься над важными моментами жизни, возможно для кого-то поменять свою точку зрения, стать более толерантным.

8 из 10

22 июля 2020 | 12:48
  • тип рецензии:

Миловидная блондинка из благополучной семьи собирается замуж за чувака из Американского пирога, когда на неё нежданно падает привет из прошлого и 15 месяцев заключения за пособничество бывшей возлюбленной в контрабанде наркотиков.

Я не люблю фильмы про геев, наркоманов и раздвоение личности. Женская тюрьма, ну вы понимаете. Но любовь, она и в Африке любовь, так что даже умеренно-толерантную душу не должно покоробить. 7 сезонов в ограниченном пространстве, но действие держит в тонусе и не провисает, чему способствуют перманентные флэшбэки в прошлое разношерстных «коллег» героини и их тюремщиков.

СЦЕНАРИЙ. Если сократить до 6 хотя бы сезонов, совсем бы цены ему не было.

ХАРАКТЕРЫ и АКТЁРЫ. Крутые персонажи. Не плохие, не хорошие – люди с разными судьбами и театр за решеткой, позволяющий обнажить их личности и показать трансформацию в не самых простых обстоятельствах. Каждая женщина – огонь. Пожалуй, самым пресным персонажем оказалась как раз главная героиня?

КАРТИНКА и МУЗЫКА. Однообразная ))) шучу. И музыка тоже гуд.

ЮМОР и ДИАЛОГИ.

Тут и житейская мудрость, и философия, и здоровая смесь чёрного неполиткорректного юмора – хорошо.

ИНТРИГА и НАПРЯЖЕНИЕ.

Не скажу, что это главное в сериале, но персонажи прописаны настолько тонко, что им, конечно, начинаешь остро сопереживать.

В целом золото.

Кстати, в основу сериала лёг сюжет книги Пайпер Керман, и в начальных титрах можно увидеть крупным планом лица настоящих заключенных, включая саму писательницу.

17 апреля 2020 | 18:22
  • тип рецензии:

'Оранжевый - хит сезона' относится к тем удачным сериалам, которые закрыли вовремя - расставили большинство точек над 'i' или 'ё', кому как удобнее, попрощались в конце с фанатами и оставили положительные эмоции по итогу. Но давайте вспомним, как всё начиналось и во что всё это переросло.

Миловидная беззащитная девушка, попадающая в адское место общего режима, вынуждена приспосабливаться и бороться с новым окружающим замкнутым миром. Главным антагонистом выступает тюрьма как система. Далее нас знакомят с её обитателями, с их конфликтами и особенностями. Сериал разрастается от автобиографичного повествования главной героини до проекта со сложной структурой, поднимающего немало социальных вопросов и задевающего огромное количество сердец из разных культурных пластов населения. Очевидно, почему данное тв-шоу обрело солидных успех в... как кажется нам в России... сверх-толерантной Америке. Но разделять людей по национальному признаку неверно - это один из главных посылов сериала, это и доказывается тем, что 'Оранжевый - хит сезона' имеет успех во всём мире.

Разумеется, сериалу присущи огрехи, ибо в кино все образы всегда гиперболизированы для усиления эффекта, поэтому приходится иногда сглаживать некоторые углы логики и порядка, дабы держать баланс шоу и не сваливаться в занудную формальность или арт-хаусную хаотичную нишу. В целом, все долгие семь сезонов выдержаны на уровне. Безусловным плюсом сериалу идёт актерский состав, подобранный просто великолепно. Отдельная благодарность директору по кастингу - ни один герой и героиня не выпадает, полностью соответствует образу и жизни персонажа. Отдельно стоит выделить Узо Адуба, как же она впечатляет с первых кадров! Театральная актриса просто ворвалась с ноги на съёмки да так, что её 'Безумные глазки' заставили переписать сценарий и оставить героиню надолго в проекте.

Всё же давайте не забывать, что 'Orange Is the New Black' о тюрьме. Как было сказано выше, сериал поднимает множество социальных вопросов. Совместное заточение людей разных взглядов, возрастов и религий в четырёх стенах равносильно кипящему котлу, где в роли масла в огонь может выступать абсолютно любая вещь, на воле кажущаяся сущим пустяком. Поэтому тему личности я бы выделил как главную. Собственная зона комфорта заканчивается там, где начинается чужая зона комфорта, верно? Но что делать, если окружающие условия вынуждают жить 'друг у друга на голове', ломая все правила? Что делать, если твои права незаконно ущемляются, а вместо имени у тебя бирка с номером? Можно грызться друг с другом, делая только хуже. Можно бороться с условиями и их прародителями... И важно отстаивать свой статус в обществе. Если касаться героев и их личностей, то, безусловно, все эти люди преступники... кого-то можно понять, кого-то простить, кого-то пожалеть и посулить, а кого-то действительно нейтрализовать от общества для дальнейшего исправления. Но ключевое слово в этом спиче - 'люди'. Пятая часть сериала уделена сценам вне стен с колючей проволокой, а судьбам и жизням на воле... что до, что после.

Поэтому после просмотра стоит извлечь идею, что не стоит сразу ставить на людях клеймо, не зная прошлого и всего настоящего. Не стоит осуждать по расе, внешнему виду, по взглядам на жизнь, по работе. Да, по жизни не без плохих людей, не стоит вешать розовые шторы на окна, но стоить трезво смотреть на мир через свои эти самые окна, не заглядывая к соседям, не судить кого-то за большее окно, а кого-то за разбитое и не ремонтированное стекло долгие годы - у каждого жизнь своя, свои причины, свои взгляды.

Важным идейным аспектом сериала является расплата за свои проступки. Сериал, наверняка, не столь категорично показывает тягость тюремной жизни, но явно даёт понять, что наркотики и преступления дают блаженство и мнимую власть лишь на время. Подумайте миллион раз, прежде чем совершить глупость, мало того - можно нарушить чужую зону комфорта, так и остаться на тюремном кладбище с ошибкой в имени на поминальной доске.

В противовес борьбе, вторым главным параллельным направлением по сюжету идёт любовь. Кто-то смело может поспорить, назвав его главным, и будет по-своему прав. Любовь пронизывает всё повествование насквозь, заставляя его слегка кровоточить болью и скорбью. Обыграно и подано на блюде почти всё: от семейной любви, до однополой, включая легкие интрижки, служебные романы и любовь на расстоянии. Все понимают, что любовь - коварное чувство. Оно может помочь пережить хаос вокруг, будь ты заключенным тюрьмы или ее надзирателем, либо всё усугублять при тех же прочих равных. Главное, если вам свезло и вы нашли того, 'от кого сводит живот и при этом легкость такая. И щеки болят, потому что улыбаешься. И улыбаешься так много, что все считают тебя больным'. То приложите максимум усилий, чтобы не разрушить всё имеющееся.

Жизнь может быть волнообразной: от взлетов до падений и обратно, но если вам удалось вытянуть у аттракциона под названием 'жизнь' счастливый билет, то любите друг друга и делайте жизнь взаимно особенной.

8 из 10

14 января 2020 | 19:01
  • тип рецензии:

Начинало неплохо и интересно, но чем 'дальше в лес', тем больше, видимо, создателям хотелось вывести зрителя на эмоции. Окей-окей! Мы уже к третьему сезону поняли, что в тюрьмы идут работать исключительно нюни или садисты (вторых сильно больше). Да, были исследования, посвященные тому, что тюрьма делает с людьми, но на этом построены ВСЕ 6 сезонов, и чем дальше, тем трешовее. К пятому сезону понимаешь, что офицер Мендоса (Порнсташ) из первого сезона по ходу был еще не так плох. Фигароа начинает казаться просто лапочкой.

Непонятное заигрывание со зрителем, когда внезапно охранников в качестве заложников начинают показывать так, что их типа должно быть жалко. Да ни черта их не жалко! Это все те же скоты, которые либо измывались над заключенными, либо видели, как над ними измывались и молчали. Один из этих мужиков напрямую говорит в сериале, что, когда он воевал в Афганистане, у него крыша слетала так, что он издевался над мирным населением. Это его(!) должно быть жалко?!

Хороший актерский состав, неплохие сюжетные финты, но - Машу вашу! - куда делась сама возможность того, что 'плохой парень' хотя бы эпизодически должен получать по заслугам? Нам хронически показывают, что можно издеваться над людьми - и все сойдет с рук. Может, создатели сериала считают, что это жизненно? Какого черта тогда транслировать эту мысль на всю аудиторию? Короче, не знаю, куда ухромала у создателей мораль, но она начала хромать еще в начале, а к концу превратилась в безногого калеку.

24 марта 2019 | 05:46
  • тип рецензии:

Первый сериал на моей памяти про женскую тюрьму. Главным героем данной не совсем веселой картины, является Пайпер Чепман. Ей грозит тюремный срок на 15 месяцев за преступление совершенное под напором любви к девушке Алекс. С тех криминальных времен прошло 10 лет и многое в жизни Пайпер поменялось. Теперь у нее есть жених, счастливые отношения и семья, которая принимает ее такую, какая она есть.

Но как бы то ни было ей придется отбыть наказание. Наблюдать за тем как одомашненная и привередливая Чепман будет привыкать жить по новым законам. Отвыкнуть от свойственного ей распорядка и выживать. Делить пространство с незнакомыми и опасными людьми. Адаптироваться к тому, что все корыстны и ничего не может быть просто так, за все в этой жизни приходится платить, правда, в тюрьме другие способы оплаты.

Герои, которые покорят зрителя своей честностью и отверженностью. Люди со сложной судьбой, им суждено было попасть в тюрьму. Их попытки принятия себя, смирения и в некоторых случаях излечения от пагубных привычек. Попытки убийства, травли, драки будут детально показаны, ведь как можно обойтись без этого в сериале на данную тематику.

Оранжевый - хит сезона - это история совершенно разных людей, на первый взгляд. Их всех объединяет одно, они хотят выйти на свободу. Как они будут к этому стремиться, какие трудности и неожиданности предстоит увидеть зрителю, узнаете после просмотра.

6 из 10

02 февраля 2019 | 13:39
  • тип рецензии:

Я очень долго откладывала просмотр этого сериала, трудно сказать почему, но несколько месяцев назад решилась таки посмотреть первую серию. Меня затянуло с первой самой секунды, посмотрев пять сезонов за несколько дней, я с нетерпением ждала шестого, который тоже не разочаровал. Не буду расписывать подробно свое мнение о каждом из сезонов и расскажу о своих впечатлениях о сериале в целом.

Сюжет. Пайпер Чепмен – готовящаяся к свадьбе девушка из благополучной семьи, которая попадает в тюрьму из-за преступления совершенного около десяти лет назад. Теперь ей предстоит понять, как выживать в такой новой для себя среде.

Если в первом сезоне внимание уделялось в основном персонажу Тейлор Шиллинг, то постепенно стали раскрывать истории практически всех героев сериала, каждая из которых по-своему интересна. Мне очень импонирует то, каким образом этих самых персонажей раскрывают. Не могу сказать, что на протяжении всех сезонов мне было интересно наблюдать за каждой из заключенных, но это уже дело вкуса.

Актеры. Вот это уже по-настоящему изюминка сериала. Не могу припомнить ни одной плохой работы, за очень редкими исключениями (роли этих самых исключений были не такими большими, поэтому это не так бросалось в глаза). Если говорить о том, кого следовало бы выделить отдельно, я бы без сомнений отметила работу Тейлор Шиллинг. Конечно, есть еще Узо Адуба, но ей уже спели все возможные дифирамбы, Кейт Малгрю с её замечательной Ред, Даниэль Брукс (хотя персонаж Тейсти мне никогда не нравился) и т.д. Возвращаясь к Тейлор, просто хотелось бы сказать, что я была потрясена: такого диапазона актерской игры я не видела довольно давно, она может одними глазами передать все эмоции своей героини. Сама же Пайпер, кстати, не самый любимый у зрителей персонаж и порой мне кается, что раздражение, которое она вызывает своим поведением, проецируется и на Тейлор, так что это моя попытка исправить такую несправедливость, ведь она действительно великолепна.

Диалоги. Не буду долго расписывать свое восхищение, просто скажу, что диалоги потрясающие: мудрые и философские цитаты, всегда заставляющие задуматься о чем-то важном и значительном, замечательные шутки и куча отсылок ко всему на свете. Диалоги – то, что делает этот сериал таким замечательным.

Музыка. Очередное стопроцентное попадание: саундтрек к каждой серии подобран очень точно, песни замечательные. Была приятно удивлена, услышав Мумий Тролль.

В конце хотелось бы отметить этот невероятный баланс комедии и драмы, который после первых откровенно комедийных сезонов стал тем, что так выделяет сериал в моих глазах: сначала ты заливаешься смехом, а уже через секунду произойдет что-то, от чего захочется рыдать. Фантастика!

Да, есть к чему придраться даже и в сюжетном плане, но делать этого совсем не хочется …уж слишком полюбила

10 из 10

P.S. Смотреть обязательно

P.P.S. Все же выделю 4 сезон, он по моему мнению лучший

08 октября 2018 | 17:32
  • тип рецензии:

После бодрого и освежающего бунтарского сезона этот определенно более вялый и не лучший. Ну да, крутятся сценаристы как бекли, ввели тему соперничества блоков и борьбы двух сумасшедших сестер, а все же продукт ожидаемо грешит самоповторами. Капуте стал уж совсем праведником ( плутом он был куда как лучше), это распространяется и на его приятельницу (тоже не лучший вариант). Две крупные негритянки впали в пафос, белые актрисы изрядно поправились сравнительно с дебютными сезонами. При всей одаренности создателей шесть сезонов эксплуатации нюансов отношений теток в ограниченном пространстве даром никому не проходили. Как водится, смешных сценок и удачных диалогов много.

Надо сказать, что финальная серия мало того, что интригующая, еще и повышающая оценку сезона в целом. Закрутили градус интриги и достаточно неожиданно дали развязку. Не всем понравится финт в духе 'Спорт сближает сердца', но и другой вариант, в общем, мог сильно нарушить общую тональность все-таки комедийного сериала. Финальный сезон, видимо, будет связан с адаптацией Пайпер и сложностям вытягивания из тюрьмы Алекс. Надо было заканчивать проект этим сезоном, но что делать, посмотрим еще один.

6 из 10

23 сентября 2018 | 08:25
  • тип рецензии:

И пятый сезон 'Оранжевого' посмотрел. Доволен. В предыдущем создатели откровенно буксовали в своей тюрьме, а здесь использовали трюк с развитием женской самодеятельности, раздраем, отчего драйва добавилось. И без того фактурные типажи в условиях экстримальных раскрылись как нельзя лучше, все шибко смешно и без трагичности. Сантиментов в меру, при том, что в очеловечивании заключенных лишка есть, не без того. Очень немного собственно Пайпер, которая, как ни крути, достаточно бесцветный персонаж. Одиозный Пискателло прямо засиял, а в сценках из прошлого с паричком дал Станиславского. ННежный и кроткий в прошлом тип, как оказалось. Хороши традиционно и негритянки (за исключением бегуньи, которая бесцветна в большей мере, чем даже и Пайпер) и пара модниц. Сюзанна в тюрьме, надо сказать, за пять сезонов отъелась чуть ли не вдвое. В общем, женский Дедвуд аж пять сезонов уровень продержал, пора срочно закруглять линии и подводить итоги.

7 из 10

15 сентября 2017 | 19:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: