История двух старых, некрасивых и отчаявшихся одиночек
Классическая американская драма 'Марти' 1955 г. очень похожа на добрые советские фильмы о поздней любви вроде 'Одиноким предоставляется общежитие', 'Самая обаятельная и привлекательная', 'Влюблен по собственному желанию', 'Афоня' и 'Служебный роман'.
'Такие уроды как мы не такие уж уроды, как мы думаем'... Одинокие и некрасивые люди очень часто становятся объектом карикатурного комичного изображения в кино.
Мужчины предстают в образах пассивных маменькиных сыночков, отрастивших пузо и проводящих свободное время с банкой пива перед телевизором. А одиноких старых дев изображают в куда более жестокой манере - это либо озабоченные дамочки, агрессивно ищущие мужского внимания, либо сварливые дамы с ужасным характером, либо абсолютно неуверенные в себе мышки...
Но 'Марти' рассказывает историю своих героев совсем не пытаясь выставить напоказ их негативные черты. Главный герой фильма - 34-летний холостяк, живущий вдвоем с матерью и славящийся как обладатель доброго сердца. Все вокруг настаивают на том, что он должен как можно скорее жениться. А он отвечает: 'Каждый вечер субботы своей жизни я провожу в поисках девушки. Но нужно признать факт - ни одна из девушек, которая нравится мне, не хочет иметь со мной дела'.
Марти некрасив, не умеет преподнести себя с выгодной стороны и за долгие годы поиска второй половинки запасся огромным багажом негативных воспоминаний...
В очередную субботу он вновь отправляется вместе с другом в танцевальный клуб и встречается там с уродиной. Девушкой, от которой точно также как и от него, шарахаются представители противоположного пола и всякий раз предпочитают проводить время с кем-то получше.
Казалось бы Марти и эта девушка должны легко сойтись и все окружающие будут рады, что две одиночки наконец образуют семью. Но фильм 'Марти' рассказывает не романтическую сказку, а реалистичную историю. А в реальности оказывается, что выстроенный за многие годы уклад жизни сложно поменять, даже если он всегда казался невыносимым. Оказывается, что мать, постоянно уговаривающая сына жениться, на самом деле не хочет лишаться его компании. А друзья составили тесный круг холостяков, желающих резвиться с красотками и жестоко отзывающихся о внешности и возрасте любой девушки, способной отнять у них друга.
В свое время 'Марти' стал главной картиной года, завоевав главные награды Оскара, Золотого глобуса и Каннского кинофестиваля. Он включен в Национальный реестр фильмов Америки и имеет высокие рейтинги.
Хотя сегодня фильм 'Марти' выглядит чересчур наивным и устаревшим, суть рассказанной им истории болезненнее и правдивее, чем большинство современных лент, провозглашающих себя как представителей реализма. Это добрый и светлый фильм о любви, ревности, одиночестве и огромной роли внешней привлекательности, во многом определяющей способность человека чувствовать себя счастливым.
Используя известное изображение с Боромиром в исполнении милого Шона Бина, нельзя просто так взять и жениться. Хотя кому как. Спокойно на эмоциях и под давлением родителей детишкам можно вступить в брак и в голодные 18 лет, когда толком жизни не видели та в характерах людей разбираться не научились. Естественно, под одну гребёнку всех собирать не стоит, мило бывают исключения в лице крепких и довольных семей, но их ведь явно маловато. Добродушный мясник Марти Пилетти незаметно для себя переступил этот 30-летний рубеж, и понеслась: бесконечные расспросы о том, когда мэн женится, когда вокруг чуть ли не все переженились.
Сценарист ка драматург Пэдди Чаефски для американской киноиндустрии знаковая икона. Инфа соточка. Единственный лауреат трёх премий 'Оскар' за сценарии, которые написал единолично без помощи со стороны. Почитаемый рьяно вами Аарон Соркин в 2011 году не зря посвятил свою победу именно мистеру Чаефски. Так вот, он так расписал простенькую историю, что без лишнего соплежуйства и ненужного пафоса сумел рассказать-с о жизни обычного представителя среднего класса, желающего найти человека, который просто ценит, понимает и любит, а ж не парит мозги о том, каким должен быть мужик и каких ещё 'должен' он должен всем подряд.
Ирония заключена ещё и в том, что Марти нашёл-таки свою как бы дивную половинку, с которой так хорошо iа так легко, но родные с близкими включили другую пластинку о том, какая девушка уродина и какая она старая. Да чего неймётся этим советчикам! То не устраивает, что 30-летний мужик всё время одинок, то потом не нравится, что пассия какая-то ш неподходящая. О чём это, блин тюлений, говорит?! Думай своей головой, принимай свои решения, делай свой ярый выбор. До сих пор не понимаете, что советчиков в вашей жизни поезд и маленькая вагонетка. Отдаёте себя на растерзание мыслям, которые не вам принадлежат, будем честными-то.
Только три фильма в истории смогли выиграть в один год и Золотую Пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, и премию 'Оскар' за лучший фильм-ж. 'Марти' Делберта Манна как раз среди этой тройки. Вроде думаешь, как такое могло произойти. Даже больше, после первого просмотра вам покажется, что в фильме нет ничего особенного. На кой всем-всем проблемы и переживания пухляша, ведь у нас нет проблем с дамами разных возрастов, чего париться. Так речь-с о другом. Послевкусие остаётся, о сильное. Возвращаешься к сценам из фильма, прокручиваешь события, делаешь выводы. И придёшь к мысли, что действительно великий фильм эпохи.
34-летний холостяк итальянского происхождения Марти живет в Бронксе вместе со своей матерью. Он работает в мясном магазине и каждый день все вокруг твердят, когда же он наконец женится. Но Марти комплексует из-из-за своей непрезентабельной внешности и с девушками ему не везет. И вот однажды на танцах он встречает учительницу Клару, в которой обнаруживает родственную душу. Но теперь на пути к счастью Марти предстоит преодолеть стереотипы и пресс своего окружения.
Редчайший случай в мировом кино, когда совпали мнения голливудских киноакадемиков и Каннского жюри. Фильм получили и Золотую пальмовую ветвь и 'Оскар' за лучший фильм. Простая и бесхитростная история, выросшая из одноименной ТВ-постановки покорила сердца по обе стороны океана.
Малобюджетная картина, сделанная в стилистике, близкой к неореализму, рисует обычные жизненные ситуации простых небогатых людей. Причем действие картины происходит в течении всего двух дней. Исполнители главных ролей Эрнест Боргнайн и Бетси Блэр точно не относятся к числу обладателей стандартной голливудской внешности. Хотя страшненькой ту же Блэр не назовешь (между прочим, жена Джина Келли, кинокарьеру которой сломали симпатии к коммунистам и маккартизм). Оба актера играют просто и при этом убедительно. Благодаря чему вдохнули жизнь в своих персонажей.
Ну и любопытен быт тогдашней молодежи: танцы, попойки, свидания. Забавно, когда Марти со своим другом Энджи не знают чем заняться после работы. Для тогдашнего Голливуда успех этого фильма, снятого всего за 350 тысяч долларов, стал знаковым и проложил дорогу для реалистичных малобюджетных картин.
Трогательное и милое кино и сейчас вполне смотрится. А проблема найти свою любовь тем кому за 30 не устаревает до сих пор.
Не понимаю, почему из полных людей в кинематографе так часто делают неудачников. Хотя я, конечно, понимаю, когда на экране не совсем 'стандартного' вида человек, легче поверить, что в жизни у него нелады, нежели когда на его месте будет признанный современным обществом красавец.
Марти, мужчина 34-х лет, работает мясником, живет с мамой и все вокруг достают его одним и тем же вопросом 'Когда же ты женишься?' А Марти (какое очаровательное имя!) и рад бы, да с женщинами у него не складывается. Но вот случается чудо: на танцах он знакомится с неказистой на вид (по крайней мере, такой нам ее пытаются показать) учительницей. И что будет дальше, и так понятно.
Вот только здесь есть один интересный момент. Друзья Марти, даже его мама, которые так хотели женить его, теперь вовсе не рады такой перспективе. Они отговаривают Марти от новой встречи с Кларой всеми возможными способами. И он сам начинает сомневаться. Мы все говорим, как хотим перемен, а готовы ли мы к ним? Готовы? Тогда не обращайте ни на кого внимания. В конце концов это Ваша жизнь. По-моему, именно этому учит нас 'Марти'.
Я узнала об этом фильме благодаря ленте 'С кем бы отведать сыра', в которой главный герой постоянно говорит о 'Марти'. Да и сама лента выглядит неким римейком 'Марти'. Правда, не очень удачным.
В общем скажу, что фильм неплохой, особенно учитывая год его создания - хотя какая разница, мы, похоже, всегда думаем об одном и том же. Что-то в нем есть, но чего-то и не хватает. Хотя некоторые фразы - это прямое попадание в цель. Главный герой вызывал скорее симпатию, нежели наоборот. Главная героиня мне понравилась не особо, а вот Вирджиния в исполнении Карен Стил была очень мила.
За нашумевшесть - фильму положительная рецензия, но мои впечатления наиболее точно выразит
7 из 10
А финал хорош. Я уж боялась, что его и не будет, но решение Марти достойно уважения. Люблю американские 'хеппи-энды'.
В ритме рутины ловко отделяя кострец от оковалка, взвешивая жирную курицу килограмма на два или же заворачивая говяжьи рёбрышки в вощеную бумагу, тридцатипятилетний мясник Марти Пилетти вынужден ежедневно учтиво объяснять всяким завсегдатаями мясной лавки, вроде мисс Фузари, почему же он до сих пор не женат. И по мнению той самой объективной мисс Фузари, что по вторникам берёт исключительно филе, а по пятницам подолгу выясняет свежая ли вырезка, Марти должен невыносимо стыдиться своего социального статуса. Ведь все его братья и сёстры обзавелись семьями, а он, словно белая корова, выбивыется из их дружного стада. И изволит проживать со своей мамочкой, которую, впрочем, безгранично любит и внемлет почти каждому её слову. Будни простодушного холостяка протекают за прилавком магазина, а уикенды забиты пустопорожними разговорами вроде: «Эй, друг Энджи, чем сегодня займёмся?», редкими тоскливыми свиданиями и посещениями утренних месс в сопровождении мамы.
Картина «Марти», снятая в 1955 Делбертом Манном, имеет обычную, но вместе с тем уникальную историю: за год до выхода полнометражного фильма Манн снимает телепостановку с одноимённым названием по сценарию Пэдди Чайефски. Драматург Чайефски прослыл одним из успешных последователей «драм кухонной раковины» и автором, знающим толк «в жизни на бумаге». Его истории пышут реализмом и натуралистичностью, что, несомненно, нравится аудитории. Героями таких драм обыкновенно являлись беспокойные подростки, ищущие своё место в жизни, выходцы из мелкобуржуазных семей, молодые рабочие фабрик и заводов, неутомимые грузчики, романтичные в душе водители-дальнобойщики. ТВ-постановка Манна обретает довольно большую популярность у зрителей и режиссёр решается на съёмки полного метра. Умеренный бюджет и чёткое следование стилю «kitchen-sink» обернулись для авторов картины неожиданным успехом: «Оскаром», держащим в одной руке «Пальмовую ветвь», а в другой - «Золотой глобус», и безграничной любовью публики.
Холостяк Марти в исполнении ярчайшего Эрнеста Боргнайна относится не к брутальному типу «яйца, табак, перегар и щетина», напротив, он при всем своём суровом итальянском экстерьере является исключительным «маменькиным сынком», которому всегда нужен совет: покупать ли ему мясную лавку или нет, позвонить ли ему даме или всё же не стоит, надеть ли ему чёрный галстук или... вон тот, серый в узкую полоску? Полный неуверенности в себе, считающий себя толстым, грубым одиночкой, Пилетти оживает при встрече со скромной учительницей Кларой, роль которой принаждежит Бэтси Блэр и является одной из самых значимых в её карьере. Марти и Клара неожиданно находят общий язык и с этого момента начинается поначалу шаткое, но упорное противостояние рядового мясника устоявшейся консервативной системе «мама-друзья».
В фильме определённо проявилась вся жанровая атрибутика пресловутой «кухонной раковины»: в нём не жалуют павильонные съёмки, а приветствуют натурализм и отсутствие маститых актёров. В нём есть не совсем удовлетворённый жизнью, несколько сердитый главный герой, есть добрая, не совсем красивая девушка, с внешностью тёти Вали из «В гостях у сказки», но зато она назывет его «умным и чутким мясником» и видит в нём порядочного мужчину, а не коренастого работягу. Есть такие же работяги-друзья, крутящие однодневные шашни с медсестричками, напивающимися вдрызг, есть родственники со своими бытовыми неурядицами и есть любимая мать, которая опасается старости, желает сыну счастья, но в то же время боится отпускать его от себя. Жизненных противоречий и драм здесь предостаточно. Хотя нашлось место и отличному юмору. К примеру, сцена, где великовозрастные приятели восхваляют автора детективов Микки Спиллейна, как истинного знатока подлой женской сущности. Финальный демарш главного героя в телефонной будке, полный отчаянной решимости, также не лишён иронии.
Актуальность подобных лент не канула в лету. Разве что схожие сюжетом киноистории выглядят несколько наивными и смотрятся с некоторым умилительным снисхождением нынешним пресыщеным киберглазом обычного зрителя. Изменилось лишь время, заботы всё те же. Выйди с мусорным пакетом в подъезд — непременно встретишь курящего холостячка в тришках с пузцом, который ещё и весело шутит. Зайди в ближайший книжный магазин — наверняка там бродит в поисках томика Бродского немолодая печальная преподавательница светской этики с зонтиком в руках... А вдруг это судьба?
В одном доме живет вдова, у которй шесть детей, все обеспечены и создали свою семью, все, за исключением Марти. Почему-то не получается уже в возрасте 34 лет, Марти найти подходящую девушку. Он считает, что это из-за того, что он толстый, неуклюжий и просто плохой. И казалось бы, что для него уже все потерянно, но вдруг, в одном заведении, где обычно собирается молодежь, Марти встречает девушку. Уйдя с прелюдия, они заходят в кафе, где Марти начинает рассказывать моменты в своей жизни прошлых лет и незаметно для него, девушка искренне начинает понимать его, ведь у самой на горизонте своей жизни тоже все не гладко...
Картина полностью затянет зрителя при просмотре. Режиссер качественно сумел показать жизнь героя, его нелёгкую судьбу в моральном плане, а так же сумел показать истинную игру актеров, ведь сыгранные роли действительно на высоте и премия 'Оскар' для Эрнеста Боргнайна действительно заслуженная награда. Актер сумел отразить жизнь героя, его переживания, мечты и моральный подъем в себе, актерская игра полностью проводит зрителя сквозь весь фильм и не даст утомиться при просмотре.
Заслуженные премии от Американской Киноакадемии Кинематографических Искусств и Наук! Фильм заслуживает Вашего внимания, ведь в реальности есть такие люди, как этот Марти и подобный этому герою простой зритель может быть сможет найти в себе силы и последовать примеру этого самого Марти!
Завести семью – эта одна из важнейших и одна из самых сложных задач в жизни любого человека. Ведь заведение семьи это не покупка продуктов в магазине, это должно быть, по крайней мере, на всю жизнь. А для этого, в свою очередь, необходимо найти любимого тебе человека, с которым ты будешь готов провести всю свою оставшуюся жизнь. Однако на этом пути возникает еще одно препятствие – поиск этой второй половинки, что и произошло с главным героем поразительной по своей искренности киноленты «Марти».
Сюжет
Фильм повествует о двух днях из жизни обычного парня по имени Марти. Добродушный и простой парень Марти, которому уже исполнилось 34 года, смирился со своей участью холостяка. Хотя его друзья и итальянские родственники вечно талдычат ему, чтобы он женился. Однако Марти, разочарованный во всех своих попытках завести, даже не пытается найти свою любовь. Но все меняется, когда согласившись пойти в танцевальный клуб, Марти встречает там одинокую и никому неприметную девушку по имени Клара.
Игра актеров
Актеры потрясающе исполнили свои роли. Их игра была настолько хорошей, что порой казалось, будто они не играют, а живут на экране. Я не ожидал, что Эрнест Боргнайн после роли безжалостного злодея в драме «Отныне и во веки веков» сможет сыграть такого добродушного и искреннего человека в этой миловидной мелодраме. Также мне понравилась роль Бетси Блэр, сыгравшей ту самую Клару, тихую и скромную девушку, которой надоело, что окружающие сравнивают ее с крокодилом.
Режиссура
Несмотря на относительную камерность фильма, поскольку его действие происходит лишь в течение всего двух дней, режиссер Делберт Манн снял его таким образом, что получилась целая эпопея о человеческих чувствах и эмоциях. Фильм вообще получился очень жизненным, словно происходит наяву. Что мне нравится, так это то, что в фильме отсутствует наигранная романтика. Это просто мелодрама о том, как два маленьких человека пытаются построить любовь.
Сценарий
Сценарий, конечно, гениален. Пэдди Чайефски, написавший его, умело справился с изображением взаимодействия двух сторон жизни главного героя, а также их борьбой между собой. Под этими сторонами я подразумеваю скучную жизнь, которая была раньше, и новая и приносящая лишь счастье, когда Марти познакомился с Кларой. Особое впечатление произвел диалог между Марти и его лучшим другом Энджи, когда они решали, как провести вечер, словами: «Чем бы ты хотел заняться этим вечером? – Не знаю, а ты чем?». Потом диалог перетекает в спор, и так с самого начала.
Итог
«Марти» - один из лучших фильмов, увиденных мной. Мне очень нравится, что он очень прост и приближен к обыденной реальности. А концовка вообще оставляет на душе положительные эмоции. В целом, если вы любите простые, но в то же время не банальные романтические драмы, это фильм идеально подойдет.
Марти Пилетти (Боргнайн) живёт скучной и обыденной жизнью. Ему 35 лет, он неженат, низок, толст и работает мясником. Все его братья и сёстры давно уже семейные люди, а он продолжает жить в одной квартире с матерью (Минчотти), которая наседает на Марти, изыскивая для него варианты для брака. В какой-то момент Марти встречает тихую и такую же одинокую девушку Клару (Блэр), с которой у него завязываются романтические отношения. Однако, мама Марти начинает осознавать, что вскоре может остаться совсем одна, а его друзья не понимают, как Марти может желать новой встречи с этой 'уродиной'.
Интересный и, как мне показалось, достаточно жизненный фильм. Хотя, что я могу знать о чувствах одиноких 35-летних холостяков, таких же одиноких и запуганных жизнью девушек, а также вдов, которые в какой-то момент понимают, что отныне и навсегда они становятся обузой для проживающей в той же квартире невестки? Тем не менее, все события, показанные в фильме, кажутся логичными, правдивыми и вполне обоснованными.
'Марти' - это фильм о борьбе с одиночеством, обыденностью, закостенелостью и жизненными обстоятельствами, которые встают на пути человека к счастью. Но также это фильм и о надежде, которая как известно умирает последней. Марти и Клара могли ведь и не встретиться, если бы успокоились, если бы перестали бороться, если бы позволили одиночеству возобладать над своими мечтами и грёзами.
В 1956 году фильм 'Марти' был отмечен в 8 номинациях премии Оскар и победил в 4 из них, включая 'Лучший фильм', став при этом самым коротким по хронометражу лауреатом. Картина, без сомнения, заслуживает этого успеха, однако имеется и пресловутая 'ложка дёгтя'. Целевая аудитория картины не столь широка, как кажется. Я хоть и стараюсь оценивать этот фильм по его потенциалу, но не могу не признать, что проблемы, затронутые в нём, лично меня никак не касаются. Я не могу в полной мере сопереживать этим героям, поскольку просто никогда не сталкивался с такими проблемами в жизни, и, тьфу-тьфу, надеюсь, что этого не произойдёт.
Так что, если для кого-то картина 'Марти' - это стопроцентное попадание, то для меня, это не более, чем хороший, светлый и добрый фильм. Но и этого мне вполне предостаточно.
Жизнь Марти весьма проста и очень однообразна. Он работает мясником в местной лавке и ему уже далеко за тридцать. Он живет с мамой в одной квартире. Есть у него и лучший друг, с кем он обычно после рабочего дня дискутирует на разные темы. Но вот как- то с личной жизнью у него все пока плохо складывается, может, из-за лишнего веса или лицом не вышел, а может, просто не те попадаются. В общем, нет той единственной, чтобы можно было бы жениться, а годы все идут и моложе он от этого не становится, а тут еще как назло все его братья и сестры давно уже в браке. Он уже и сам начал расстраиваться по этому поводу, но его мама посоветовала ему сходить в клуб потанцевать, развеяться заодно, Марти не любитель танцев, но невесту искать нужно и тогда он со своим другом оправляется в клуб в поисках новых приключений.
Его друг моментально находит себе пару, а вот Марти опять не везет с партнершей. Но видно судьба благоволила ему в тот день, и поиски новой подружки быстро увенчались успехом, он случайно знакомится с девушкой, чья судьба была ровно такой же, как и у Марти, и тут же они понравились друг другу, все же есть в этом доля некой иронии. И он, позабыв про своего лучшего друга, сбегает с вечеринки с ней, гулять по ночному городу, рассказывая свои истории и разные шутки.
Понимая, что ее сын вскоре улетит из «родительского гнезда», его мать всеми силами пытается отговорить своего сына. Но у Марти есть своя голова на плечах, не быть же ему все время одному, слушая своих близких и друзей, все, хватит, надоело, сказал он и принимает истинно верное решение, которое, я уверен, будет правильным.
Что понравилось, так это отношение матери к сыну, показано все очень жизненно и правдоподобно. Зная, что он уже не молод и пора бы его отпустить за порог, но все же ей хочется оставить поближе к себе, взять под «родительское крыло». Так же понравились все актеры данной картины, особенно главный герой Марти, роль которого исполнил Эрнест Боргнайн. Все было изящно, красиво, а главное интересно. Мне понравилось!
Итого, «Марти» очень хорошее и доброе кино. Все статуэтки, которые фильм получил, были заслуженные. В картине есть как и семейные ценности, так и мораль, которую каждый уяснит по-своему, но равнодушным явно не останется. Приятного просмотра.
Если главным авторским высказыванием 1955-го было 'Слово' Дрейера, то лучшим 'развлекательно-массовым' фильмом того же года стал 'Марти' Делберта Манна. Это была первая кинотеатральная работа американского режиссёра. Его дебют, стал призовым сразу по обе стороны океана- завоевав главный 'Оскар' за лучший фильм года и впервые в истории американского кинематографа выиграв 'Золотую пальмовую ветвь' Канн.
Говоря о картине, нельзя не упомянуть кинодраматурга Пэдди Чайефски, адаптировавшего свой собственный сценарий, сериала 'Марти'(с успехом шедшего несколько сезонов по ТВ), для 'большого экрана'. Режиссёром телесериала также был Манн, правда главную роль в нём играл Род Стайгер. Это был наверное первый и последний случай в истории Голливуда, когда роман телевидения и большого кино- дал потомство в виде кучи 'золотых статуэток'(за сценарий конечно тоже).
Первое послевоенное десятилетие- эпоха Эйзенхауэра, роста пригородов и вытеснения супермаркетами мелких лавочников. Один из них, простой бронкский мясник Марти Пилетти- 34-летняя 'маменькина детина'- с фактурой тяжеловеса, лицом маньяка и душой ребёнка, никак не может найти себе спутницу жизни, а тут ещё вся округа подначивает его одной и той же фразой: 'Когда ты уже женишься Марти, как тебе не стыдно'.
Один из самых трогательных фильмов в истории экрана, картина, в которой не один кадр не позволяет себе даже толику пошлости. Сюжет рассказывает, как бывает иногда притягиваются подобные судьбы, зауряднейших людей 'из толпы'. Повседневность тут передана с огромной дозой оптимизма и искромётного юмора, а игравший всю карьеру негодяев Эрнест Боргнайн, блистает в своей лучшей, хоть и нетрадиционной для себя роли. Его тонко оттеняет томная Бетси Блэр в образе одинокой учительницы, а их пара становится самой умилительной из всех, что знали Голливудские холмы.