К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм отчасти перекликается своей тематикой с текущими вирусными событиями: такой же навязчивый маразм в плане принудительного установления неадекватных мер безопасности, и такое же наплевательское отношение к их соблюдению...

С одной стороны, показан вирус откровенно страшный и своими последствиями, и скоростью распространения. При таком раскладе не только показанный город вымер бы полностью за неделю, но, пожалуй, и весь континент, а через месяц и весь мир.

С другой стороны, ужасы вируса нужны были только для кинематографической затравки, т. к. уже в следующих сценах и до самого финала опасность заражения была фактически сведена к нулю, т. к. по факту люди буквально сразу демонстративно пренебрегали даже примитивными средствами безопасности, и при этом внезапно перестали заражаться. Это несоответствие одного другому сильно бросалось в глаза и мешало восприятию создавшейся ситуации, как действительно опасной для здоровья. В итоге всё свелось к политическому решению создавшейся проблемы, а медицинский аспект был задвинут на задний план, лишь в виде особенностей сюжетных перипетий. Плюс, классика жанра: «плохие» заражаются быстро и быстро умирают, «хорошие» не заражаются совсем либо болеют в слабой форме.

В плане политики не обошлось без властной и нахальной американской руки, которую почему-то корейская администрация не пожелала вылизывать в щенячьем восторге, а «робкими, но твёрдыми» движениями отодвигала в сторону. Эта двойственность сразу проявила уровень национального южнокорейского самосознания на период съёмок фильма в 2013 году: подтверждение США своим сюзереном, и при этом же дерзкое заявление о праве на независимость, – пока только в рамках художественного фильма, и с большими оговорками и извинениями, типа, «всю ответственность беру на себя».

Детоцентризм в картине представлен одной из ведущих составляющих в ментальности корейского общества. Ребёнок там – центр мира, вокруг которого вращается вся жизнь, вплоть до принятия детьми судьбоносных для всех решений. Впрочем, эта галиматья часто встречается в кино. И в жизни дебилов, конечно.

Другим ярким пятном проявилась здесь свойственная азиатским фильмам зависимость и нерешительность мужчин в отношениях с женщинами. Тут это стало одной из самостоятельных сюжетных линий.

Противоположная сторона медали – женщины здесь капризные, своенравные и часто истеричные существа, к которым подъехать на хромой козе точно не получится. Даже представители героических профессий, типа спасателя, должны сразу ставить на себе крест в плане возможности продолжения рода. Женщин в показанном мире нужно долго окучивать, вплоть до совершения ради них безумных подвигов, они будут долго и бессмысленно ломаться... При этом же, кто в итоге должен стать истинным главой семьи, – даже не ставится никем под сомнение; это уже часть современного азиатского кинематографического стереотипа.

В главных ролях показаны два профессионала – спасатель и врач-вирусолог. Оба по ходу сюжета на регулярной основе совершали вопиющие нарушения профессиональной этики, пренебрегая не только своим здоровьем, но и здоровьем и безопасностью окружающих. Ни в какие ворота не лезет! Таким же непрофессионализмом были многие совершаемые ими явно нелепые действия, например, спасатель голыми руками долго пытался сломать мощную металлическую решётку, теряя понапрасну силы и демонстрируя окружающим свой яркий интеллект.

Вышеуказанные минусы картины, к сожалению, не перекрываются ни актёрскими стараниями, ни достаточно интересной сюжетной историей в целом, ни хорошими кадрами. Всё выглядит дешёвым... нет, всё же очень дорогим, но совершенно голливудским балаганом. Национальная изюминка выпилена полностью.

Во второстепенной роли засветился крепыш Ма Дон-сок. В главной – Чан Хёк, отлично сыгравший подозреваемого в фильме «Клиент»; актёр умело раскрывается в разных ипостасях.

Вывод. Мне жаль, что из картины сделали проходную голливудскую глупенькую поделку. Любители эпических мелодрам найдут для себя много приятного. Уставшие от заурядной кинодрисни проходят мимо, – тот же Голливуд, только с корейскими рожами.

Хотелось сразу написать разгромную издевательскую рецензию, ибо там практически каждая новая сцена – испанский стыд! Но фильм посмотрел неделю назад, пыль уже осела.

ПС

Не забудьте надеть маску и перчатки! (с)

14 ноября 2020 | 16:05
  • тип рецензии:

Очередной азиатский проходняк, - подумал я к середине фильма.

Досмотрев это до конца, разглаживая лоб от непроизвольных морщин, вызванных крайним неудовольствием сего действа вкупе с недоумением от достаточно высокого рейтинга (6.7) и зелёных рецензий, написанных отнюдь не только кореефилами, попытаюсь прокомментировать увиденную мною совокупность движущихся изображений, склеенную импортным, но адаптированным сюжетом (перекаченным прямо из Contagion).

Глупость окореизированного сценария оказалась абсолютно не перевариваемой, но при этом распределенной не равномерно по всем аспектам, ведь общий сюжет был отточен в голливудских аналогах и импортирован вполне сносно, но предельно сконцентрированной именно в участниках истории.

Об этих участниках.

Все персонажи максимально стереотипизированы и наделены одним и тем же свойством (кроме статистов, вроде главного доктора): крайняя безответственность и 0% интеллекта. Абсолютный стандартизированный ноль. Ни намека на следы присутствия разума. Если начать с второстепенных персонажей, коих великое множество, то концентрация положительных из них равна ~1,5 к 100. То есть, режиссер повествует о корейцах, или, как минимум, о населении города Бундана, как о законченных мерзавцах. При том, речь не об обществе, как едином организме, и не о внешнем факторе (паника или несокрушимая гос. система, как в фильмах Быкова), а именно о каждом отдельном жителе города как личности, - каждый эгоист и подонок по-умолчанию. При том эгоист не разумный, не дальновидный, исключительно импульсивный.

Всё это сконцентрировано и в главной героине (женщине), она наделена только теми же качествами, что и отрицательные герои и никакими более, но сюжетно представлена как положительный герой. При том, о всех этих качествах постоянно напоминает режиссер (до эпидемии по-мелочи подвергала опасности спасателя, а во время - всех здоровых жителей города, не оставляя умышленных попыток прорваться с зараженным объектом на неинфицированную территорию, а после удачной попытки укрывала объект).

Главный герой (мужчина) сильно отличается за счет всего одного свойства. Вместо иррационального эгоизма он наделен чем-то противоположным, тоже иррациональным, и совсем не хочется называть это безрассудство альтруизмом (чего только стоит его неудержимое желание понырять между тел в яме массового захоронения, а потом вернуться к здоровым жителям).

Третьего героя (девочку) подробно комментировать не буду, - все тоже самое, но 'не тупой, а просто ребенок'.

При общей предсказуемости и заранее известной концовке (опять же, после просмотра голливудских предшественников), сюжетные переходы действительно встречаются неожиданные, но положительной стороной фильма их назвать не могу, сюда удачно подходит цитата Харви Кейтеля о психопатах в Reservoir Dogs.

В течение просмотра крутилось слово трэш, но, всё-таки, подходящее сюда плохо, отражающее только качество, но не категорию. Если и трэш, то более прикрытый, чем просмотренный накануне Поезд в Пусан, не столь гиперболизированный, вызывающий не смех, а только невольное съеживание щек и хватание за голову, и от этого усваиваемый еще тяжелее.

Учитывая удовлетворительную техническую сторону фильма, оцениваю

чуть лучше, чем кал.

2 из 10

24 марта 2020 | 08:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: