Фестивальный фильм, изначально заявленный на эпатаж и скандал. Ибо что еще может вызвать экранизация любовной драмы между 13-летним мальчиком и 30-летней женщиной? Учитывая, что Эмманюэль Берко выступила тут не только в качестве режиссера (она и сценаристка, и исполнительница главной женской роли), можно лишь догадываться о причинах, побудивших Берко на создание этой картины. Которая получила Приз молодежного жюри Каннского фестиваля того же года и была запрещена к широкому прокату (только кабельное ТВ).
В год работы над фильмом Эмманюэль Берко было чуть более тридцати. Марион, её героиня – явно творческая личность, немного не от мира сего, живёт эмоциями и не дружит со здравым смыслом. Не ищите логики в ее поступках – тут все по Милен Фармер: 'Sans Logique'. Красоткой ее тоже сложно назвать, да и одевается странновато, но какой шарм, какое обаяние, какая выраженная сексуальность во всем ее образе! Не случайно, что от нее в восторге как возрастные мужчины, так и подростки, приятели Клемана. С ними Марион дурачится, разговаривает 'на одном языке', словно подружка, ровня им по возрасту и жизненному восприятию. И чтобы Клеман запал на взрослую приятельницу – это только вопрос времени. Если поначалу Марион была слегка шокирована таким интересом, то затем все стало происходить с точностью до наоборот – когда Клеман наигрался в любовь, Марион же влюбилась по уши и начала делать глупости. Хорошо, что не слишком крупные.
Если кто вздумает озаботиться поиском 'клубнички' – то его ждёт разочарование. 'Кен Парк', например, в этом плане куда более откровенен. Соответствующие сцены поданы весьма целомудренно (насколько это возможно для подобного фильма). Однако же эротизм и любовь во взглядах, выражениях лиц, жестах переданы превосходно. Парадокс – при этом операторская работа в целом не выдерживает никакой критики. Возможно, 'смазанность' некоторых моментов могла быть выполнена намеренно, но зачем же в целом снимать фильм трясущейся любительской камерой? При этом хронометраж излишне растянут: 139 минут – явный перебор. В остальном же фильм, построенный исключительно на эмоциях и нелогичности, смотрится вполне нормально. Ну а мораль сей басни, как и в большинстве киноисторий в духе 'май и декабрь', понятна. В любви все возрасты проворны, но подобные отношения закономерно обречены на быстрое сгорание.
Обвинений в аморальности и даже недопустимости показа и создания подобных фильмов полно. Скажите, а сколько сейчас на экранах мы видим сцен, явно подпадающих под определение преступления в любой стране мира? Современное кино – это поток насилия, крови, преступлений против личности и собственности (взять хоть те же бесконечные ограбления банков с кучей разбросанных трупов). Никто же всерьез не говорит о том, что подобные фильмы снимать и смотреть нельзя?
В 'Клемане', кстати, пострадавших нет.
За исключением, естественно, самой Марион. 'Only women bleed', как всегда, впрочем.
7 из 10.
P.S. Большое спасибо Олегу Воротилину за озвучку.