Найдя лазейку в прошлое, молодой человек берётся исправить непоправимое, уверенный, что, устранив причину, которым казалось не вовремя полученное письмо подруги, он сможет избежать трагического последствия, сохраняя жизнь своего товарища, предпринимая одну попытку за другой, отбрасываемый оттуда обратно упирающимся временем, об опасном свойстве которого его предупреждает загадочная незнакомка, предостерегая, раскрывающая последствия вмешательства в нормальный ход свершившихся событий, угрожающего неприятностями ему самому.
Пока сопротивляющееся прошлое выплёвывает залётного юношу обратно, в настоящее, кажется, что все его потуги так и останутся шуткой, частью весёлого приключения, но робкий смех сходит на нет, когда, осмотревшись, путешественник, заговорив с незнакомкой находит помощника, называющую цену задуманного, объясняя последствия очищения, которое обманутое время принесёт ему самому.
Вот на этой самой встрече с грустной девушкой и обрывается смех, заставляя насторожиться в ожидании чего-то особенного, поскольку, по короткому знакомству с теорией, одной из концептуальных религиозных особенностей распространённого в Японии синтоизма является достижение гармонии с духовной сущностью (ками), когда человек самостоятельно, каждым шагом и каждым поступком выбирая своё место в мире, руководствуясь личными мотивами и ценностями, определяет как, где и кем ему быть, исходя из собственного представления о необходимом и правильном в каждый отдельный момент своего бытия.
Зная о грозящей беде, молодой человек принимает то решение, о котором, в том чудо и ужас, не вспомнит даже он сам, настигнутый обещанным очищением, когда, как принято считать, искренность обращает сердце праведника в сердце ками, что останется секретом для всех, кроме одинокой девушки, знающей бесконечность вечности, в которой ками, как утверждает синто, останется в бессмертии навсегда, - так может расшифровываться мистический финал, напоминающий о духовной силе японских религиозных традиций.
На мой взгляд, фильму не хватило глубины. Характер взаимоотношений между друзьями остаётся неясным. В самом начале нам показывают трёх детей, куда-то направляющихся по лесу, а затем сообщают, что один из них – погиб. То, что Сюта и Митиру после этого отдаляются друг от друга, мы узнаём лишь из синопсиса, тогда как в самом фильме их вместе в этот временной отрезок просто не показывают. Кроме того, хватает в сюжетной линии и неувязок, которые легко бросаются в глаза: с теми же часами времени, моментами ухода-возвращения. История с призраком, застрявшем в помещении школы вот уже на полстолетия, выглядит излишней. Не ждите от сценариста объяснения – из-за чего она здесь оказалась, даже саму её историю вы не узнаете во всех подробностях, как и её развитие. Кажется, основная задача героини Хонока Мики – лишь предупредить Сюта о последствиях его действий. Хотя отдельные моменты (импровизированный школьный фейерверк) могли послужить хорошей отправной точкой для дальнейшего раскрытия образов.
Героиня Цубаси Хонда – Митиру – вышла какой-то блеклой и незапоминающейся, совсем не сравнить её игру с тем мастерством, который она воплотила в «Неудержимой юности» годом позднее. Она просто отчитывала свои реплики, не особо заботясь о мимике. Сюхэй Номура не часто появлялся в кадре. Он также показался статичным на протяжении всего фильма. Чего не скажешь о главном герое Сюта. Сота Фукуси постарался вытянуть весь проект, поскольку именно на нём сконцентрирован основной сюжет. Его герой – смелый и решительный, и с углублением драматизма решительность в нём лишь усиливается. Он показал многогранность своего персонажа, хотя это и далеко не самая сильная роль этого актёра.
Основная проблема, как мне показалось, заключается в сценарии. Несколько сырой, он не раскрывает своих персонажей, основная линия скачет, оттого и проявляются местами сюжетные неувязки. Кажется, зритель теряется в недоумении, задаваясь вполне резонными вопросами: 1) Почему Митиру так скрывает свой отъезд в Англию? 2) Почему Сюта потерял всю память, и был так быстро всеми забыт. 3) Так что же случилось с Сютой в 2010 году, когда он болел желудком? Разделил ли он участь Кёко? 4) И, конечно, пытался то он поменять события только двух лет, тогда почему получился именно такой финал – совсем нелогично? Многие герои кажутся лишними, появляясь в кадре лишь на несколько мгновений и не привнося основных изменений в сюжет. В последнем видны явные аналогии с хорошо знакомыми всем нам картинами. Во многом всё это мы уже видели в «Эффекте бабочки» и «Дне сурка». Развязка оказалась достаточно интересной и поучительной.
Не скажу, что фильм является откровенно слабым, но всё же он скорее проходной. А зря, ведь интригующий сюжет, «звёздный» актёрский состав (который, кстати, повторится полностью в дораме «Любовь» / Koinaka) обещали многое, почему и ожидал от этой киноленты чего-то особенного.