- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Не видела более отвратительного, циничного и малохудожественного фильма. Ненависть, которой пропитан этот фильм - плохой советчик художнику. А на роль политического деятеля г-н Сокуров не годится.
'Любое революционное желание обречено на катастрофу', - заявляет г-н Сокуров. Ни у кого нет права возомнить себе, что он может изменить человеческую жизнь. А кто возомнит подобное, тот - телец, не больше, не меньше. А вы думали, телец - это что? Дадим слово самому г-ну Сокурову: ' Здесь есть что-то от слова 'тельце', что-то ласково-снисходительное, неопытное. А еще телец - это то, что хочет стать бычком. Каждый телец хочет подчинения... Ленин не мог добиться своей задачи, потому что весь интеллектуальный, духовный, душевный мир его ограниченный. Он смотрит на мир не взрослея, не развиваясь. Смотрит на мир глазами бычка - бодающегося с дубом существа, который придумал себе, что он может изменить законы жизни, что у него есть право и возможность человеческую жизнь менять. И уже по одному тому, что он так решил, он - телец.' (из интервью)
То есть 55 томов литературных трудов, созданная Лениным могучая партия, основанное Лениным первое и суперуспешное социалистическое государство, огромный вал последователей в мире - пустяки, не стоящие внимания. Г-н Сокуров в меру своего понимания доносит до нас подлинный смысл ленинского феномена, не парясь, берет метафору из гороскопа и назначает ее сущностью Ленина. Телец - потому что бодается. И говоря это, смотрит г-н Сокуров такими трогательно-беззащитными глазами обиженного интеллигента, что чеканная ленинская фраза о буржуазной интеллигенции всплывает в памяти помимо воли. Приведу ее всю, потому что настоящему Ленину в своем фильме г-н Сокуров слова не дал:
'Для таких господ 10 000 000 убитых на империалистической войне - дело, заслуживающее поддержки (делами, при слащавых фразах 'против' войны), а гибель сотен тысяч в справедливой гражданской войне против помещиков и капиталистов вызывает ахи, охи, вздохи, истерики. Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за свержение буржуазии и ее пособников, интеллигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации. На деле это не мозг, а говно'
То, что в своем фильме г-н Сокуров говорит от лица загримированного под Ленина персонажа, - это плод его собственной болезненной фантазии: 'террор, чтобы научить дикарей жить по-человечески', 'источник насилия не может быть бессилен сам'. 'тот, кто не может убить другого, должен убить себя сам' и пр. тому подобные образцы глупости и косноязычия. Ну не хватает собственного ума - пользуйтесь богатыми возможностями своего героя, уж он-то умел и дело сказать, и пошутить, цитируйте, благо, источники открыты. Но нет, одинокий мессия г-н Сокуров идет своим тернистым путем сочинения истории.
'Мы как доктора вошли в дом к больному', - объясняет г-н Сокуров свое видение темы. Так тать ночная не придет, так злейший враг не посмеет. Ваш приход в этот дом, г-н Сокуров. - это пир гиен у трупа поверженного льва. Их смеющиеся над физической ущербностью морды. любопытствующие увидеть чужое горе - это несмываемая собственноручно Вами поставленная печать Хама. Если бы Вы хотя бы на минуту представили собственного отца в этом качестве тяжелобольного угасающего человека, тогда, возможно, поняли бы, что болезнь Ленина значила для нашей страны - для страны, а не для обиженных интеллигентиков. Если Вы (а в это я все-таки верю) не можете позволить себе ТАКОЕ обращение со своим отцом, какое показали в фильме, откуда берете Вы эту хамскую уверенность, что таковы мы все? Если Вы мните себя высоким мыслителем, избавителем от мифов и ниспровергателем тиранов, то этот сорт заблуждений нам давно и хорошо знаком - смотрите заголовок.
1 из 10
|
прямая ссылка
03 ноября 2013 | 00:47
О фильме «Телец» я впервые узнал в 2016г. Тогда я ещё ничего не знал ни про Александра Сокурова, ни про масштабы фальсификации истории в нашем кино. Я просто был заворожён возможностью посмотреть драму про последние дни жизни Ленина. И в принципе мне очень понравилось. «Телец» действительно показывал тяжёлую и даже жуткую драму про жизнь увядающего, больного Ленина. Правда, даже тогда меня смутило, не слишком ли фильм показывает это депрессивно и почему понадобилось показывать Ленина именно таким, ведь он умирал, в реальности, не так.
Время шло, а «Телец» не выходил у меня из памяти. С тех пор я познакомился с фильмографией Сокурова. Узнал как он в 2021г. предлагал Путину отдать Курилы Японии и освободить из состава России, Кавказ. А ещё я посмотрел фильм Германа-младшего «Хрусталёв, машину» который снят в похожей сумасшедшей стилистике и также, гнило, показывает Сталина. После чего, я снова задался вопросом: «Зачем Сокуров решил показать Ленина именно так?».
Действие фильма происходит летом 1923г. в Горках. Нам показывают один день из жизни Ленина. Только это не тот самый «вождь мирового пролетариата», который построил первое в мире социалистическое государство. «Телец» нам показывает Ленина тяжело больным, заживо сгнившим сморчком. Ленин забывает имена своего окружения, у него полупарализовано тело, ему видятся галлюцинации. А самое страшное, что его партийцы отстранили от власти и кинули умирать, потому что у него нет телефона, к нему не ходят письма, никто его не навещает. Ленин из-за этого злится и срывается на родню и обслугу. Сам фильм снят будто через болотную жижу. Весь зелёный, мутный и размытый. Ленина никто не зовёт по имени, вместо этого, как-будто в издёвку - «вождь». Вообще весь фильм пронизан депрессивной атмосферой.
Что в этом не так? То, что Ленина никто не бросал умирать. Да, он действительно тяжело болел и умирал в Горках. Он действительно страдал из-за потери власти. Но, у Ленина был телефон. В газетах каждый день печатались бюллетени о здоровье Ленина. В октябре 1923г. Ленин даже посещал Москву. И к нему регулярно ездили партийцы и не только Сталин. В день смерти Ленина, в Горках находился Бухарин. А узнав про его смерть, все большевики и простой народ искренне скорбели и плакали ведь они потеряли учителя и вождя.
Хватает и других тупостей. Врач Ленина сетует, что его расстреляют когда вождь умрёт. Естественно, как же в СССР без расстрелов! Только в реальности, никого из врачей Ленина не расстреливали.
Сталин (его кстати тоже по фамилии не называют) говорит Ленину что Архимед был грузином. Это что? Попытка сказать, что Сталин был кретином?
Привидевшаяся мать Ленина сетует, что на сына все ругаются, потому что он всех убивает. Разумеется, ничего хорошего, как мы знаем, Ленин не делал!
Надежда Крупская показана полоумной старухой, которая выполняет поручение Ильича. А ведь она была основателем педагогической системы СССР, его соратницей и членом партии.
В оправдание, обычно, идут разговоры, мол, Сокуров хотел показать Ленина обычным человеком, который даже будучи всесильным вождем, не может изменить свою болезнь. НЕТ! К Ленину по-разному можно относиться, но это был великий человек, изменивший судьбу мира и России. И показывать его сгнившей, больной мумией, которая скачет по кровати и лает на охранников; у которой Крупская козявки из носа достаёт; которого голым моют в ванной – это не очеловечивание, это унижение личности и оскорбление. Я даже удивлён, почему не показали, как Ленин испражняется в кровать? Думаете, в фильме покажут или расскажут, что Ленин написал 55 томов сочинений; что он спланировал и организовал первую в мире социалистическую революцию; что он породил мировое коммунистическое движение; что он победил в Гражданской войне и преобразовал Россию; что он основал СССР. НЕТ. Ленин – это сгнивший червяк, которого партийцы кинули умирать, чтобы он не мешал им наслаждаться властью.
Знаете, какой фильм показывал Ленина человеком? «Ленин в Октябре» и «Ленин в 1918». Это были пропагандистские фильмы, но там Ленин был показан с эмоциями, с чувством юмора, заботливым, потешным. Вот где показывали и вождя и человека. «Телец» же просто унижает и оскорбляет личность Ленина.
Сокуров кстати гражданин Франции. Снял бы такой же байопик про Наполеона. Показал бы его умирающим и кряхтящим карликом, без упоминания имени и чем тот известен. Или снял бы такой же фильм о кончине Петра I, где подробно и натуралистично показал бы как тот мочился в кровать из-за болезни почек и ни слова про его деятельность.
Я всё не мог понять, так почему Сокуров снял такой фильм. И вот нашёл я его интервью в Каннах 2001г.:
- (о Ленине) Это самолюбивый, уязвимый, очень несчастный человек, испивший всю чашу человеческого несчастья.
А вот слова сценариста Арабова:
- Последствия его эксперимента мы до сих пор не можем преодолеть… Гитлер был родственен Ленину, а фашизм был ответом на большевизм… Ленин начал убивать Россию и сегодня народ России – это полумёртвый народ.
Вот теперь понятно, для чего снимался фильм. Как я и предполагал. Показать, что Ленин просто жалкий убийца, который мучается от заслуженной кармы.
Вывод: Я всегда знал, что наша интеллигенция ненавидит свою страну и народ. То Герман-младший покажет Россию сумасшедшей палатой №6 с пердящим Сталиным (Хрусталёв, машину), то Рогожкин покажет чекистов садистами убивающих всех направо-налево (Чекист), то Хабенский покажет как советские люди превращались в людей нормальных (Собибор) то Досталь покажет как героические урки защищали неблагодарную родину (Штрафбат).
В этот ряд смело добавляется Сокуров со своим странным взглядом на историю. То в «Молохе» он изображал Гитлера несчастным романтиком, который не знал (!) про концлагеря. То в «Солнце» он показывал Хирохито отрешённым дедушкой. Но досталось больше всех Ленину, ведь в «Тельце» он изображён расчеловеченным, жалким грибом, глядя на которого вызывается лишь жалость и презрение, но не чувство величия, которое и должен вызывать Ленин.
Плевать, что в реальности Ленин спас Россию от хаоса Первой мировой и Гражданской войн и подарил ей конституцию, права и свободы, социальное равенство, всеобщее образование. Плевать он породил государство, которое 70 лет подчиняло себе половину Земли. Нет, мы его изобразим так что его мумия в Мавзолее будет выглядеть более человечно чем он сам.
5 из 10
|
прямая ссылка
24 марта 2023 | 01:11
|
|