К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Отказавшись похотливо трясти естеством и снабжать телесными соками матку матери драконов, Даарио Нахарис(Эд Скрэйн – ныне недоперевозчик), оставил за себя небритого алкаша и отправился прочь из Вестероса на поиски славы, возомнив себя звездой не только танцевального шеста, но и всея мать его Голливуда. Давно забытый и уже переживавший реинкарнацию в форме ущербного сериала, «Перевозчик», который стоило закончить первой частью, вновь возвращается на экраны. Как нетрудно догадаться, именно Эд Скрэйн и грешен исполнением заглавной роли. На этот раз перевозчик неприлично болтлив, карикатурен, но зато живёт не один, а с папашей, которого отлично исполняет Рэй Стивенсон – актёр категорически недооценённый, отчего вынужден главенствовать фактурными ролями во всяком второсортном шлаке.

Задумка нового перевозчика предельно проста, Фрэнка Мартина в очередной раз нанимают сомнительные личности, для исполнения сомнительных поручений за крупные суммы американских денег. Но в один из повседневных заказов сомнительные личности оказываются настолько сомнительными, что всё ожидаемо идёт через жопу – отца Фрэнка похищают, гипс снимают, клиент уезжает. Злодействуют в фильме три кроссовки, внешностью карикатурные ещё больше, чем новый перевозчик – чем, впрочем и славны французские боевики класса «б», тератонны пафоса, ущербные диалоги и персонажи, которые выглядят как клоуны из публичного дома. Зато эффект, зрелище и ещё более навязчивая реклама известного автопрома, что неделей ранее случилась в бесшумных похождениях плешивого.

Экшн часть, чем славился первый «Перевозчик» и на которой спаратизировали его два продолжения, здесь втоптана в грязь лицом по причине всё того космического пафоса и жалкими попытками смешно пошутить, не говоря уже о том, что многочисленные боевые искусства, что применяются новым Фрэнком Мартином выглядят как минимум нелепо, а по факту вообще искусственно – вероятно решили сэкономить на азиатском Тунь-Юн-Пуньге, которые занимался бы постановкой боёв. В том же «Агенте 47» не экономили и получилось как минимум зрелищно.

А вообще, подводя итог – странная была затея воскрешать «Перевозчика», он ведь и в старые годы не отличался шедевральностями и вменяемостью. Хороша была только первая часть, последующие две оказались диким и обдолбанным маразмом, что держался только на харизме ещё не надоевшего тогда Джейсона. Теперь же от Перевозчика осталось только название и тот самый маразм и невменяемость, приправленная баррелями того самого галактического пафоса. Да ещё и вместо убер-брутального Стэтхэма с железной щетиной – хрупкий Эд Скрэйн с подростковым пушком на щеках.

Зря он от «Игры Престолов» отказался.

10 сентября 2015 | 10:30
  • тип рецензии:

Камиль Деламарр уже имеет опыт в подобного рода затеях, когда ни с того, ни с сего пытаются переснять известный и популярный франчайз. Не то чтобы совсем беспричинно появление подобных фильмов, ведь финансовая составляющая и мечты о баснословных сборах всегда идут впереди паровоза, и этот факт изначально добавляет предвзятости к таким проектам. И реинкарнация '13-го района' под названием 'Кирпичные особняки' это лишь доказала, показав минимум оригинальности и абсолютную незаинтересованность снимающих лиц в том, чтобы сделать что-то достойное, однако именитые актеры-таки не допустили опущения фильма на абсолютное дно. В новом 'Перевозчике' же дело изначально хуже: даже несмотря на причастие к фильму Люка Бессона, Джейсон Стэйтэм отказывается участвовать в сомнительном проекте. Беда в том, что создатели не остановились и все-таки дали появится на свет внебрачному сыну крутой трилогии.

Сохранив от стэйтэмовского Фрэнка лишь хороший вкус к автомобилям и костюмам, Фрэнк Эда Скрейна утратил все, за что уважали его оппонента. Весь актерский потенциал Эда раскрывается в первые пять минут, когда он с неописуемой невозмутимостью на лице разделывается с кучей бандитов на автостоянке и сетует на задержку ими его времени. Уверенность в себе, мужественность и непреклонность Эд путает с пафосом, заносчивостью и выпендрежем, поэтому новый Фрэнк выглядит напыщенным и самовлюбленным индюком, который весь фильм талдычит о каких-то правилах, принципах, показывает свой уровень развития, цитирую литературу, уверяет, что 'шутки - это не по его части', а потом шутит, как в худшие годы Петросяна, показывая не свойственное Фрэнку непостоянство, и, наконец, дает себя не единожды развести каким-то, простите за выражение, шкуренциям.

С ними ситуация еще более комична. Наши злодейки - настоящие проститутки, которые, набравшись опыта в постелях с богатыми дядьками, решили пойти против системы и восстать против своих папиков, которые их кормили и одевали. Без видимых трудностей они обкрадывают одного бандюгу, затем другого, а Фрэнком крутят и вертят, как только захотят, заставляя его участвовать в грабежах и налетах посредством обмана. Эх, если б все проститутки были такими.. думаю, спрос в высших кругах на них поубавился бы. Ну да ладно, хотя бы актрисы играли нормально, но и тут пафосом пахнет за километр, а излишняя высокомерность так и льется из каждой.

Единственными, кто находится в своей тарелке и продолжает украшать картинку в любой ситуации, становятся две очешуенные модели Ауди, которые выглядят превосходно, подмигивают с экрана изящными фарами, показывают свою утонченную внешнюю красоту и мощь мотора, хвастаются какими-то прикольными заводскими штучками технического плана, превращаясь в какие-то спецагентские агрегаты, которые позволяют Фрэнку вечно выходить сухим из воды. В принципе, и машинки, несмотря на большое количество сломанных оград, от повреждений, видимо, застрахованы, чего не скажешь о полицейских бобиках, которые выполняют такие невообразимые акробатические трюки, что любая гимнастка обзавидуется их технике в воздухе.

Можно понять, что машинки с четырьмя кольцами на бампере рекламируют так ненавязчиво на протяжении всего фильма, что даже незаинтересованный заинтересуется, а, собственно, что еще показывать, если новый Фрэнк и его подруженции разыгрывают такой нелепый, скучный и примитивный спектакль, который просто переполнен пустоголовыми нехаризматичными персонажами, идиотскими диалогами и бессмысленными погонями и перестрелками, что тошно становится и рука невольно тянется ко лбу, дабы изобразить очередной фэйспалм.

4 из 10

11 сентября 2015 | 15:04
  • тип рецензии:

Завязка

Мартин Фрэнк – перевозчик. Он мотается по Европе на своей коллекции ауди и доставляет посылки, не задавая лишних вопросов. Платят ему столько, что он может позволить себе взорвать машину, доставляя груз. Его навыки? Битье морд и знание улиц. В один прекрасный день группа проституток, откуда-то выкопавшая необходимые деньги, нанимает его быть водителем для серии ограблений, чтобы нагадить своему боссу.

Теперь Мартину придется весь фильм выглядеть серьезно, быстро ездить и бить морды, в то время как его отец Фрэнк Старший возьмет на себя актерскую игру, человечность, харизму и соблазнение женщин.

Персонажи

Фрэнк Мартин, сыгранный Эдом Скрейном, – очень плох. Он даже рядом не стоял со Стэйтемом: в то время как оригинальный Перевозчик выглядит как немыслимо крутой и харизматичный мужик, которому доверишь перевезти куда-угодно хоть свою дочь, хоть атомную бомбу, Мартин смотрится как старшеклассник, который очень пытается выглядеть крутым, но у него это вообще не получается.

Из остальных актеров, занимающих хоть сколько-нибудь значительную долю экранного времени, выделяется только Рэй Стивенсон, очень ярко сыгравший отца Мартина: обаятельный и реально крутой мужик с богатым прошлым, с радостью флиртующий с любой симпатичной женщиной независимо от разницы в возрасте. Типаж очень интересный, жаль только, что ему не было особо где развернуться, а остальные герои донельзя шаблонные придурки без нормальной мотивации. Впрочем, к персонажам тяжело предъявлять претензии с таким сюжетом.

Впечатления

Первый Перевозчик был интересным и оригинальным боевиком, наполненным крутыми сценами и харизмой Стэйтема. Сюжет я уже не помню, но ничего сильно действовавшего мне на нервы там точно не было.

Этот же фильм – пример всего плохого, что бывает с ремейками. Сюжет... феерически тупой. Группа проституток откуда-то взяла дофига денег и ресурсов и наняла мужика, который умеет водить. На этом его полезность исчерпывается, потому что он не имеет достаточно мозга, даже чтобы объехать группу бандитов, вместо того чтобы выйти из нее и начать бить им всем морды. Весь этот так называемый сюжет построен вокруг максимального количества второсортного мордобоя и местами неплохих погонь.

Понятно, что когда вся картина построена вокруг сцен, а не вокруг персонажей или интриги, те оставляют желать лучшего. К сожалению, визуальная составляющая не способна оправдать убожество творящегося на экране: эффекты здесь достаточно средние. Единственный луч света в это безобразии – это отец Мартина, отлично сыгранный Рэем Стивенсоном, но он не главный герой, и весь фильм вытащить не может.

Выводы

'Перевозчик: Наследие' – крайне шаблонный боевик с идиотским сюжетом, слабыми персонажами и посредственными эффектами. Пара неплохих погонь и видов с воздуха не меняют того факта, что смотреть это не стоит.

4 из 10

12 сентября 2015 | 21:54
  • тип рецензии:

В общем и целом фильм очень слабый. Походу Стетхем понял, что участвовать дальше в проекте «Ямщик, подгоняй лошадей!» нет смысла, ибо он давно исчерпал себя. Но всё равно нашлись энтузиасты, и продолжили «дело Ленина». Собственно, «Перевозчик» без Стетхема, всё равно что гитара без струн – вообще не то, и хотя по ней можно побарабанить, но это уже не гитара.

Итак, актёрский состав. Он не интересный, ничем не привлекательный, я этих людей в первый раз видел. Но подобрали хотя бы не отталкивающие рожи, и на том спасибо. Главный герой весьма слабо подходил для роли мегабойца, легко раскидывающего толпы противников, нисколько не брутальный, скорей, милашка для гейских фантазий. Что касается актёрской игры, она была на вялую четвёрочку, но всё-таки именно такой, как принято играть в проходных боевиках: дешёвые понты при дорогом антураже и пафосная мимика при дебильных диалогах. О последних стоило бы сказать особо, но нет желания разбирать заведомую тупизну. Тексты написаны, чтобы придать хоть какой-то смысл безумным действиям героев и хоть как-то объяснить происходящее на экране. Впрочем, так в большинстве боевиков, – издержки жанра.

И снова дурацкие «правила», которыми ГГ «кормил» своих клиентов, – очень хотелось быть особенным, торчать неким загадочным прыщом на ровной глади будней. Туфта полная!

В проект введён не менее загадочный отец, то ли бывший спецагент, то ли хрен знает кто, но ооочень загадочный! Будучи – реально – хрен знает кем, он умудрился одновременно и как лох попасть в заложники, и как супергерой провернуть вместе со своими похитителями массу головокружительных трюков. Честно говорю, я с трудом понимал этого персонажа. Всё казалось, что он окажется в сговоре с похитителями, и наверняка ради блага сынишки, но такого особенного блага, о котором тот даже не подозревал, или, ещё хуже, обернётся предателем... Оказалось всё значительно примитивней, как в поговорке: не надо искать злого умысла там, где всё легко объясняется глупостью.

При всех минусах хуже всего оказался сюжет. Редкостный лохотрон для зрителя! Одна банда, – разумеется, русская мафия! – отбила у другой, негритянской, бизнес проституции. Всё просто и элегантно: группа вооружённых людей расстреляла на улице проституток и сутенёров, и на их место поставила своих. Никакой полиции, никаких бандитских разборок, всё предельно просто, даже трупы не убрали. И тут одна проститутка отчего-то заплакала, но... это и была завязка сюжета – весь замес ради слезинки проститутки!!! Затаив злобу на прошлое, она кинула своего сутенёра: лёгкое ограбление банка тремя хрупкими девицами, элегантный взлом электронной защиты одним нажатием пальчика на экран гаджета (чисто «блондинка стайл»), организация похищений и убийств людей, угон самолёта, отравление газом целой толпы непричастных, взятие «под узцы» и управление «лучшим в мире перевозчиком» вместе с его мутным папашей, и, наконец, фееричный разгром русских бандитов. Всё это дополнено «любовной» романтикой, настолько же неестественной насколько и неуместной. Это последнее, на мой взгляд, испортило фильм больше всего. Лучше бы ограничились банальным сексом, но нет же, понадобилась тень на плетень!

Вся полиция в фильме представлена в лице единственного полоумного следователя, который очень вежливенько вопрошал то у одного, то у другого персонажа, не причастны ли они к тем или иным событиям? Ах, да, ещё множество безликих полицейских автомобилей, которые ради зрелищности гонялись по узким улицам за главным героем и переворачивались один за другим.

Постановка драк никакая и как всегда никакой усталости. Весь экшн в фильме тоже никакой, обыкновенная цифротехнологичная экранная галиматья. Короче, посмотреть особо не на что.

Вывод. Крайне слабый фильм, и по смыслу, и по реализации. Надо уже ставить точку с этим «Перевозчиком»! Сколько эту мутную воду не толки, она в сметану не превратится.

3 из 10

13 сентября 2015 | 14:59
  • тип рецензии:

Знаете. На просторах сети есть мем, на котором человечек миксером бурит себе сначала один глаз, а потом другой с мыслью: «лучше бы я этого никогда не видел»? Так вот, после просмотра «Перевозчик: наследие» лично у меня появилось точно такое же желание.

Как? Как можно было выбрать на роль Фрэнка Мартина какого-то перца, попытавшись заменить им Стэтхема? На худой конец можно было бы рассказать об альтернативном перевозчике (как в борниане рассказали о параллельных событиях «Эволюции Борна», проходящих в одно время с «Ультиматумом»), а не показывать зрителю типа крутого мужика в костюме, расправляющегося со злодеями в стиле Стэтхема!

Мало того, что главный герой, мягко говоря, при всей своей наигранной брутальности (тут и костюм, и почти лысина, и щетина, и скулы играют свою роль), абсолютно не выглядит угрюмым и жестким, так еще и сюжет четвертого фильма о Перевозчике, изобилует знатными прорехами.

Ну, начнем с того, что первые минуты фильма являются практически точной копией, кажется, второй части франшизы – драка на подземной парковке. Боже, Фрэнк-не-Стэтхем говорит практически те же слова, что и Фрэнк-Стэтхем в свое время!

Пойдем по списку далее. Шикарная завязка… Ничего не скажешь: приехали гангстеры (позже мы узнаем, что это боссы разных мафиозных кланов), перемочили сутенеров и уехали… Главари?! Сами?! Приехали и перестреляли?! Ну что за глупости?!

Великолепная драматическая линия: четыре сексапильных красотки наказывают плохих ребят, подставляют Перевозчика и его папашу… Далее описывать эту ересь не вижу смысла лишь потому, что просматривая фильм, вы сами в овсем убедитесь.

Четвертое: угадайте, кто тут главный злодей? Вернее, какой национальности? Русские! В Монако балом правят русские! Настоящая вакханалия русской мафии в мире, Дамы и Господа! Как ни старались Киану Ривз, Николас Кейдж, Лиам Нисон и Дензел Вашингтон перебить всю эту быдлобратию с постсоветского пространства, ничего у них не получилось. Может все из-за того, что мафиози слишком много расплодилось?

Пятое: смачный киноляпсус, который не заметить невозможно. Понаблюдайте за перемещением ссадин на лице Перевозчика в моменте с постельной сценой и далее в ближайшие пару минут.

Шестое: да блин, даже перечислять не хочу. Фильм – полная ерунда. Создатели попытались повторить хоть часть трюков из первых трех фильмов, но извините, когда главный герой избивает преступников, а за ним следом медленно едет его «Ауди» на скорости 5 км/ч, а сидящие там куры кудахтают «О боже, мы сейчас разобьемся, врежемся, умрем!» - смотрится не то чтобы наивно, смотрится до тошноты отвратно…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного/неприятного просмотра.

3 из 10

09 декабря 2015 | 10:25
  • тип рецензии:

Перевод денег с карты на карту. Введите номер карты получателя. Сумму. Подтвердите.

Простой алгоритм. Все с ним сталкивались.

Но, это с переводом ваших грошей. Сотни миллионов? О. о. о.. Тут всё - продуманней. Иконку видите - 300 лямов? А вот и перетащите её - на свой счёт, который всегда, абсолютно всегда - всплывает, когда нужен. Опаньки - готово. Пин-код? Пароль? Что за предрассудки.

В этой иллюстрации из фильма - весь он и есть. Проще. Ещё проще. Три автоматчика напротив главного героя? Ну, что там под рукой? Эй, ассистент, вон огнетушитель висит - подай. И, струёй - сносим автоматчиков. Зачем усложнять то.

Ещё пара громил, в следующей комнате? Тю! Застрелить героя - непорядок. А огнетушитель - уже был. Эй, ассистент - что там у нас ещё рядом? Что? Нунчаки, топор, и спасательный круг? Да хрен с ним - сойдёт!

Весь, этот с позволения сказать фильм, строится на - простоте. Простые люди, модельной внешности, ходящие в кадре, простыми лицами - изображающие эмоции. Простые диалоги, с обязательным - ' если с моим отцом что-то случится..'. Простой сюжет, который в самом принципе, настолько линеен, что связка 'русскаямафия-местьшлюхи-финальнаясхватка-хеппиэнд' просто-таки - канонически выдержана.

Конечно, есть и ложка мёда, в этих полутора часах натужного старания режиссёра. Ауди. О. о. о... Автомобиль, который никогда, слышите - никогда не теряет товарный вид. Тут, блин, Приоре бутылку на капот уронишь - замучаешься рихтовать. А Ауди... Ауди переживёт - всё. Тараны ворот, погони с протискиванием между машин, да что там машины, через аэропорт насквозь, буквально, проезжает без единой царапины.

Железный, и единственный возможный балл, заслужил - Ауди.

13 декабря 2015 | 13:05
  • тип рецензии:

2015 год вышел уж очень разочаровывающим и урожайным на плохие фильмы (в основном средне- и высокобюджетных ). Слабых, бредовых поделок с ужасным сценарием, невыразительной актёрской игрой, претенциозностью и обилием невразумительного экшена в этом сезоне хватило с лихвой, а ведь год ещё не подошёл к концу и нам ждёт ещё не одно разочарование. Но какой фильм сочетает в себе все перечисленные недостатки и, к тому же, является ремейком? 'Перевозчик: Наследие' отвечает всем критериям плохого кино, созданного исключительно ради денег, в успех которого не верилось даже создателям.

Когда-то - давным-давно - Бессон правил бал в европейском массовом кино. Несомненным бриллиантом в короне, вишенкой на торте, вершиной режиссёрского мастерства, стал 'Леон'. А закрепил этот успех 'Пятый элемент' - снятый по всем канонам Голливуда, но не выходивший за рамки европейского кинематографа. В начале нулевых Люк отошёл непосредственно от режиссуры и вплотную занялся продюсированием, время от времени снимая сомнительные мультфильмы про Артура и минипутов. В это время невозможно не заметить, что все картины, к которым так или иначе приложил свою руку маэстро, стали черезчур политкорректными и бессильными, а влияние заокеанского кино заметить просто невозможно. И запустился конвеер похожих, как близнецы, блёклых картин. 'Из Парижа с любовью', 'Коломбиана', 'Напролом', 'Три дня на убийство' и это неполный список его продюсерских и сценарных провалов. Возвращение Бессона в качестве режиссёра фильма 'Люси' получилось громким, коммерчески успешным и критически провальным.

Что ж, отойдём от фигуры продюсера и подвергнеи препарированию одного из глупейших (наравне с 'Хитмен: Агент 47') боевиков этого года. Начало несколько обескураживает - после идиотии начальной сцены, в дальнейшем воспринимать повествование всеръёз невозможно. Чего мы ждём от ремейка фильма с Джейсоном Стейтэмом? Брутального лысого мужика, который руками, ногами, головой и прочими частями тела, и окружающими предметами, размазывает плохишей по стенам и полу. А получаем прилизанную пуську в лице Эда Скрейна, чьё появление на подиуме модного показа Валентина Юдашкина смотрелось бы более органичным и уместным, нежели появление в кадре. И естественно противостоять он будет russian mafia. Выбор антагониста настолько оригинален, что 'Великий уравнитель', 'Заложница 3', «Джек Райан: Теория хаоса», 'Джек Ричер' и 'Сорвиголова' (сериал) скрипят зубами от негодования.

Хотя плевать на актёров (Эд Крейн далеко не самое худшее в этом фильме)! И сюжет в боевике дело третье. Что там с экшеном? Ну, на 30млн. бюжета особо не развернёшься, поэтому 3-4 разбитых машины, 2 скупых перестрелки, а также снятая в ужасном, просто отвратительном, рапиде драка не добавляют очков в копилку создателей. Помните как бодро были поставлены боевые сцены в оригинале? Забудьте! Впечатление, что актёров выпустили в кадр без репетиций и указаний относительно их действий и приказали импровизировать. Потенциально-зрелищная сцена погони в аэропорту, урезана до простого проезда по коридору и выезда через стеклянную панель. Экшен сделан сумбурно, без воображения и с плохой постановкой. Делать скидку за неимением большого бюджета бессмысленно - 'Рейд' был снят за сумму, почти в 20 раз меньшую.

Чему меня научили фильмы Люка Бессона, так это тугоумости и редкосному непрофессионализму полицейских. Их умственных и других способностей хватает лишь на провоцирование массовых автомобильных аварий. Бандиты также не отстают - подходят вплотную, когда одним выстрелов с 2 метров можно было снести перевозчику голову; предупреждают криком о своих действиях и очень боятся огнетушителей.

Сценарий - смехотворен, экшен - скучен, актёрская игра - натужна, в целом - это недоразумение, а не фильм. Кого винить за это? На мой взгляд вся полнота вины лежит не на режиссёре, а на продюсере Люке Бессоне - уж больно сильное влияние он имеет на процесс создания.

P.S. Между открывающей сценой и основным повествование проходит 15 лет, а герои не постарели ни на день, только причёски сменили. Вот как было плевать сценаристам и гримёрам.


3 из 10

23 ноября 2015 | 00:21
  • тип рецензии:

Месье Бессон, пожалуйста, остановитесь! Зачем оно вам это надо? Неужели у вас мало денег? Хотя вроде бы, вы (мягко говоря) не нуждаетесь. Или дело не в деньгах, а просто в желании снимать? Но зачем же марать своё имя очередным крайне слабым, пустым фильмом? Всё же хочется запомнить вас создателем качественных, ярких, зрелищных картин, но всё чаще имя Люк Бессон в титрах наталкивает на мысль, что опять на экране будет малореалистичное действо, пафосные, скучные диалоги, абсурдный и вместе с тем примитивный сюжет. В скольких ещё фильмах вы снимете погоню машины за самолетом? А эти десятками бьющиеся друг об друга полицейские машины, сопровождающие такое впечатление каждый ваш фильм? За что ж у вас такой зуб на французских стражей порядка? Сколько можно обманывать почитателей боевиков и вашего таланта (который бесспорно у вас есть)? Вы выжали все соки из таких проектов как «Такси» и «Заложница», оставили зрителей с носом, подсунув им под видоизмененным названием переснятый «13-й район», и вот теперь «Перевозчик»…

Видимо вы обладает даром свыше, природным магнетизмом, который распространяете и на свои творения, иначе, чем ещё можно объяснить, что раз за разом, оказываясь одураченными вашими слабыми работами, мы (зрители) всё равно с упорством, достойного лучшего применения, идем в кинотеатры на очередную «бессоновскую» киноновинку. Честно говоря, в последнее время стал ловить себя на мысли, что покажи мне тот или иной отрезок из просмотренного мной вашего фильма, я могу просто потеряться в догадках, откуда эта погоня или перестрелка, ибо отличия в характерах героев, в экшн сценах, в общем развитии сюжета порой просто отсутствуют. Очередное ваше детище (за редчайшим исключением) всё дальше отдаляется от произведения киноискусства, и всё больше напоминает средство лёгкой и беспроигрышной наживы. Не стал исключением и «Перевозчик: Наследие». Язык не поворачивается использовать такое словосочетание как «новый фильм» к данной ленте, ибо картина представляет собой своеобразное попурри из других ваших работ. Притом фильм лишён драматизма, напряжения, а ввиду клонированности экшн сцен и уровень зрелищности падает катастрофически, актёрская игра не заставляет сопереживать героям, верить в их чувства, эмоции, а бессмысленные диалоги вызывают отторжение.

Это не первая из моих рецензий на ваше творчество, и с каждой последующей всё труднее подбирать эпитеты к вашим фильмам, так чтобы не повторяться. Просто трудно взглянуть на что-то по-новому, свежим взглядом, когда перед твоим взором происходит то, что ты видел уже не однократно. И ладно бы стилистика картин менялась, концовки радовали разнообразием, персонажи харизматичностью, но нет, вы, ни на йоту не желает отходить от опробованных десятки раз ходов. Неужели вы сами получаете удовольствие от снимаемых картин? Неужели вы ленитесь и просто не желаете напрячься и создать, что-то новое, интересное? Вы же можете. Но пока подавляющее большинство ваших работ последних лет крайне тяжело просмотреть от начала и до конца не прерываясь. Предсказуемость, однотипность, клонированность, отсутствие напряжения и интриги делает просмотр, делом весьма скучным и неприятным от осознания, что при работе над очередным вашим детищем вы не приложили ровным счетом никаких стараний. «Перевозчик: Наследие» именно такой фильм, и мне, как человеку, которому понравились первые две части, крайне неприятно смотреть на то, во что вы превращаете продолжения некогда хороших картины.

P.S. судя по всему «Перевозчик: Наследие» не последний фильм про водителя, берущегося за самые необычные и рискованные заказы, и мне страшно подумать какими будут продолжения. Судя по фильму 2015 года, запас оригинальных идей исчерпан полностью, да и, как кажется, по работе съемочной группы, энтузиазм у создателей тоже угас, осталось лишь желание заработать на имени некогда добротного боевика.

4 из 10

24 сентября 2015 | 13:56
  • тип рецензии:

При просмотре некоторых фильмов испытываешь прямо противоположные чувства – любуешься бесконечным совершенством визуала и поражаешься чудовищному отсутствию смысла происходящего. «Перевозчик» 2015 года, сменивший брутального Стетхема на симпатичного и – что немаловажно для дальнейших сиквелов - молодого Эда Скрейна – как раз из их числа. Оружие, наркотики и проституция – 3 кита современного криминального бизнеса и одновременно золотоносная жила для голливудских кинобоссов. Не знаешь, про что снимать – снимай о них. Проданные в детстве в сексуальное рабство девочки, бывшие солдаты, в которых еще тлеет искра справедливости, а также месть, которую настаивают и подают не меньше чем 15-летней выдержки – вот основные вешки сюжета нового «Перевозчика».

Хотя, конечно, сюжет не главное. Некто по имени Френк занимается частным извозом. Он стильно одет, хорошо подготовлен и очень разборчив в клиентуре. Среди его пассажиров – сплошь обеспеченные люди. Среди его грузов – все, что угодно, ибо Френк не задает вопросов. Кроме того у него есть папа - бывший разведчик, к которому он трогательно привязан и который собирается на пенсию. О главном герое все. И надо ж было такому случится, что сюжетная кривая пересекла пути этой пары с четверкой проституток, одержимых жаждой мщения русскому мафиози за свою потерянную невинность и погубленную молодость *баянистость сюжета нарастала по экспоненте, пока не достигла критического уровня* О сюжете все. Все остальное – сплошь безупречные слоумо-шки погонь и фотографически прекрасные дагерротипы лощенного и безнадежно самодовольного Скрейна.

Автор этих строк до сих пор наивно думал, что созерцание может в какой-то степени заменить осмысление, когда это касается кино. Другими словами, не обязательно быть очень умным, если ты очень красивый (речь о кино, все ж понимают?) Но то ли фильм оказался не настолько привлекательным, то ли тупость показалась совершенно непривлекательной, но просмотр превратился в игру в кошки-мышки с собственной логикой и здравым смыслом.

Если даже оставить в стороне, где дамы горизонтальной профессии обучались разным шпионским трюкам вроде стрельбы без промаха или инсценировки смерти от несчастного случая, все равно остается слишком много вопросов. Четкая командная, почти военная слаженность от работниц панели, неподкупный офицер, превратившийся на гражданке в дельца, не задающего лишних вопросов и моментальная переброска сумм с 6 нулями с одного счета на другой – это те ляпы, что бросаются в глаза сразу же. Ах да, еще чудодейственная паутина, которая может закрыть огнестрельную рану и поставить пострадавшую на ноги (на каблуки!) меньше чем за полдня – встречайте средневековую медицину в действии, вариант 20.15.

Но помимо чисто физических багов есть более серьезные психологические нестыковки. К чему было приплетать военное прошлое перевозчика – образ живее не стал, зато достоверность упала ниже некуда. Что за нелепое цитирование «3 мушкетеров», опять же – к чему, чего ради? Вроде «нравственная чистота – все, остальное отмоем водой и антибиотиками»? И, наконец, та же «одна за всех и все за одну», «пожалуйста, не умирай» - и через пару дней уже «здравствуйте, теплые острова, наконец-то свиделись»? История разваливается на ряд бессвязных алогичных кадров, теряя одновременно и внутреннюю достоверность как ситуаций, так и персонажей. И всего прибытка-то и остаются только нежные родственные отношения отца с сыном.

13 декабря 2015 | 20:33
  • тип рецензии:

Запускать в производство ребут франшизы при в общем-то живой оригинальной серии фильмов – шаг довольно рискованный. В первую очередь потому, что по прошествии небольшого количества лет после выхода последнего фильма франшизы, у оригинальной серии фильмов множество фанатов и просто много зрителей, которые помнят оригинальные фильмы. А потому бесчисленных сравнений вида «раньше трава была зеленее» - невозможно избежать. И ребут «Перевозчика» ожидаемо попал в ловушку популярности оригинальной франшизы.

Грубо говоря, также, как фильмы о Джеймсе Бонде в первую очередь концентрируют свое внимание на актерах, которые исполняют роль агента 007, так и «Перевозчик» был сконцентрирован вокруг Джейсона Стэйтема, который исполнил роль Фрэнка Мартина, собственно, перевозчика – профессионального водителя, доставляющего любой груз в любую точку света за приличный гонорар. Все привыкли к этому образу Стэйтема и за семь лет, минувшие с момента выхода последней, третьей части серии, толком не успели отвыкнуть.

Плох ли Эд Скрейн в роли перевозчика? Нет, не плох. И дело не в этом, просто он не Джейсон Стэйтем. Как ни банально, но для многих этим все о фильме сказано. Но сетовать о предвзятом взгляде на ребут в данном случае не буду, ибо фильм все равно выдался далеко не из лучших. Временами в нем остро не хватает динамики, зато имеется перебор с разговорами, что не совсем первоочередно в подобном кино. Толком нет погонь, хотя, возможно, просто все, что есть… обычные, оттуда и совершенно не запоминающиеся. Не то что бы я помню то, что было в фильмах с Джейсоном Стэйтемом, но я точно не забывал об этом, только что посмотрев фильм. А с ребутом, к сожалению, именно так – фильм абсолютно не запоминающийся.

После просмотра «Наследия» не чувствуешь какой-то приободренности, адреналинового настроя, который характерен после просмотра вау-экшенов вроде «Миссии невыполнима» или «Форсажа». На самом деле это совершенно обычное, я бы даже сказал рядовое кино. Сам сюжет здесь не отличается изысками, а являет собой простенькую, предсказуемую историю для боевиков класса Б. А еще актеры явно переигрывают в большинстве моментов, хотя судить об этом спорно, т. к. проблема может быть в некачественной российской локализации, а не в актерской игре.

В принципе разок глянуть фильм можно. Вопрос заключается в том, а стоит ли? В идеале, пропустив ребут «Перевозчика», вы ничего не потеряете. Зато, если вы вдруг не знакомы с оригинальной франшизой, то фильм вам, возможно, даже приглянется.

Вердикт. Диковатая пародия «Перевозчика» на самого себя, но разок глянуть можно.

5 из 10

24 сентября 2015 | 23:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: