К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Только недавно вернулся с фильма '28 панфиловцев'. Хорошее, а главное качественное российское художественное кино получилось!

Операторская работа и цветокоррекция великолепны, сценарий вроде логичный и последовательный, антураж, использование настоящей техники и мелкие малозаметные символические детали создают ощущение полноценности и качественности картины, звукорежиссура очень достойного уровня, музыкальное сопровождение тоже – в общем, фильм очень даже!

Неожиданностью для меня стала, пожалуй, только открытая такая и где-то 4-5 раз повторяющаяся одна из идей, что несмотря на вашу национальность, ведь будь вы киргизом, казахом, украинцем или даже французом вы всё равно будете русским, если вы прочувствуете и вольётесь в эту жизнь, станете как свой и будете готовы защищать это. К этому сразу вспоминаются слова Сталина: 'Я русский человек грузинской национальности'. В целом, я ничего против таковой идеи не имею, но не очень-то с ней и согласен. На фоне этого отмечу, что в фильме нет никакого упоминания СССР, поэтому остаётся впечатление, что тебе что-то про единство такое странное с какими-то нотками только нынешнего российско-патриотичного 'втирают'. В прочем, это моё субъективное мнение и у вас оно может быть другим.

С другой стороны фильм позиционируют как художественную картину, что дозволяет привносить в неё различного рода идеи и интерпретации, добавлять в неё эмоциональную окраску и преподносить эту легенду (которая, кстати, получилась чем-то похожей на легенду про трехста спартанцев) как угодно. Для тех, кто почему-то из-за этого настроен скептически и яростно я отвечу, что все-таки это не документальное кино, от того и на достоверность такая кинокартина может и не претендовать.

Общее впечатление у меня сложилось двоякое. Вроде бы и очень профессионально снятый фильм, который выглядит полноценным и качественным (было бы странно видеть что-то другое с таким бюджетом, ведь работа здесь была проделана колоссальная и за продолжительный срок. Вы наверняка заметите это по настолько насыщенным титрам и по полной погруженности вами в картину), но так непривычно поданные идеи единства и патриотизма... Одно я вам могу сказать точно — во время просмотра вам будет казаться, что все это какой-то один большой и важный художественный рассказ, читаемый через киноленту, где практический каждый кадр и фокус является дополнением и показывает вам именно то, что вы должны увидеть, а каждое слово в фильме сказано там к месту. Персонажи здесь не раскрыты, а характеры только частично раскрытых отражают взгляд и отношение людей к войне. Актерская игра спокойная и суховатая как и сам фильм, и именно так все это выглядит уместным. Отмечу еще, что фильм длится два с половиной часа, но он не затянут и не спешен. Все закончится тогда, когда у вас будет ощущение, что этого будет достаточно.

А если коротко, то фильм про обычных людей и про их подвиг и мне он понравился, хоть и не со всем я соглашусь. Мне даже кажется, что этот фильм не именно про 28 панфиловцев, а про воевавших людей и их подвиги в целом. Если хотите увидеть вполне достойную российскую кинокартину или сомневаетесь смотреть или не смотреть, то можете посмотреть.

27 ноября 2016 | 04:05
  • тип рецензии:

Я из числа тех сотен людей, что скидывали деньги на этот фильм. Несколько раз я даже думал, что не дождусь - дату проката либо не называли, либо постоянно смещали по самым разным причинам.

И вот, долгожданный день. Скажу сразу - ожидал немного другого, но результат однозначный - великолепно. ВЕЛИКОЛЕПНО. Таким и только таким должен быть хороший фильм о Великой победе Советского народа! Фильм, где не так важны отдельные личности (многие жалуются на то, что мол 'не раскрыли характеры персонажей'), а важно само событие, сама победа.

Разумеется, всегда найдутся малолетние либералы, которые, перемазываясь в соплях, будут вопить о том:

- 'как же так, они не оплакивают погибших во время боя';

- 'почему почти не показывают раненных';

- 'почему немцы такие тупые'.

Отделение при потере бойца (по их логике) обязано тут же начать отпевать его. Акцент в фильмах надо делать на раненных и их страдания, а не на действии подразделения. Ну а тупыми вообще можно показывать исключительно советских людей, которые выиграли войну, закидав 1000 к 1 солдат вермахта, который вообще шёл к ним с целью сеять разумное, доброе вечное (привет, 'Сталинград' и т.п.).

Немного о фильме, не раскрывая сценария:

- Великолепная работа оператора;

- Великолепная работа со звуком;

- Великолепная проработка мельчайших деталей от униформы до оружия с потрясающей исторической достоверностью.

Сходите, не пожалеете!

26 декабря 2016 | 23:03
  • тип рецензии:

Был на предпоказе - докладываю. Вкратце - неплохое видео для YouTube, если сократить вдвое и оставить только войнушку.

Войнушка снята очень круто. Был приятно удивлён. CG явно заметил только пару раз, когда немецкие пазики странно двигались. А так взрывы, стрельба, всё всё очень круто.

Главная проблема работы - отсутствие главного героя. Из-за этого отсутствие сопереживания и сюжета. Сюжет есть, но он какой то размытый: немцы наступают, отступать нельзя - стоим намертво. Нам показывают человек семь, и по видимому, хотят выдать их всех за главных героев. В итоге лично я запутался и только под конец начал их отличать.

И тут подкрадываюсь к другой проблеме - структура. Самой войны на пол часа от силы. А до заветных 90 минут дотянуть как то надо. Авторы на всю катушку используют всех семерых(или сколько их там было?) главных героев и пишут им кучу, просто кучу диалогов. И это не сюжетные, а просто, именно болтовня приятелей. Среди таких разговорчиков аккуратно спрятаны сюжетные диалоги, коих меньшинство. В общем очень красивая войнушка безбожно растянута скучными диалогами(из-за отсутствия ГГ).

Ну и конец. Я сначала даже не поверил, что это был и вправду конец. Скажу только то, что он как будто отрублен.

Если вырезать всю болтовню и оставить самое интересное - будет НЕполнометражный фильм. Нужно было просто сделать одного главного героя и прикрутить ему сюжет. И всё же я советую сходить на этот фильм, если цена будет приемлемая. Видно, что старались. Болтовня, особенно в начале, раздражает, но вытерпеть можно. Авторам желаю в следующий раз уделить больше внимания сюжету.

21 ноября 2016 | 00:25
  • тип рецензии:

Это не творчество. Реконструкция мифа с попыткой сделать его реалистичнее. Художественные достоинства минимальны.

Хорошая заклепкометрия, однако немцы показаны оленями, и присутствует фактор 'Белого тигра' - то немцы бараны на заклании, с явными пробелами в основах тактики, то вдруг один 'юнит' 'прозревает' и начинает мочить всех снайперским огнем - после чего опять превращается в идиота.

Самый большой фейл авторов - это то, что они не сумели создать эмпатию к героям. Серая масса, что особенно ощущается после обстрела - помер Максим, ну и бог с ним. В этом смысле советские фильмы были куда лучше, и даже 'Сталинград' Бондарчука или та же 'Брестская крепость' выше на голову.

По деталям.

Как я уже сказал, немцы оказались полными лохами в тактике.

И слепыми. Не заметить на фланге, да еще вблизи, плохо замаскированный пулеметный расчет... Ну ладно. Но когда он начал стрелять? Кстати, стрелял он как в старых голливудских фильмах: татата - и 100 трупов. Немцы, естественно, клинические идиоты и упасть на землю под пулеметным огнем догадываются уже когда их сильно проредят. В реале тут же бы попытались задавить ответным огнем, навести на пулемет танк (между прочим, связь с танками у немецкой пехоты была).

Ну не ездили немецкие танки через окопы и не крутились на них, рискуя получить разрыв гусениц или коктейль на моторное отделение. Это сказки. После подавления системы ПТО они просто тупо уничтожали пехоту огнем - что логично. Ясное дело, создателям фильма пришлось показать этот эпизод, чтобы хоть как-то объяснить 14 подбитых танков. Но это никак не делает сцену правдоподобнее.

Качественно получив по мозгам от близкого взрыва, герои через некоторое время оживают и начинают бегать и разговаривать как ни в чем не бывало. Похоже, о контузии авторы фильма не слышали. Особенно наглядно это видно на примере героя Д. (чтоб не спойлерить), который словил осколочно-фугасную люлю от немецкого 3дм 'курца' прямо под бруствер - и нормальненько говорил потом.

Раненые. Тишина после обстрела - это сильный кинематографический ход, используемый многими. В жизни, она быстро сменяется криками и стонами раненых. В фильме раненые почти практически не показаны - люди, повторюсь, превращены в компьютерные юниты. Жив - умер. В нескольких исключениях раненые ведут себя... функционально - героически умирают с автоматом в руках, героически бросают гранату...

В общем - 4+ за техническую реконструкцию, 3+ за тактическую достоверность, 1+ за художественные достоинства.

Соотношения с реальностью даже касаться особо не хочу - какого черта они выбрали для экранизации именно совковый журналистский миф, при наличии в то же время реальных подвигов кремлевских курсантов или тех же саперов той же панфиловской - загадка.

13 декабря 2016 | 18:01
  • тип рецензии:

Я один из тех, кто был затронут этим проектом с самого начала, внес добровольное пожертвование на съемку фильма, и вы сможете увидеть мой ник 'Флок' в финале, если он не потеряется среди десятков тысяч. Я внимательно следил, как продвигаются съемки, и с негодованием отметал всякую критику. Поэтому сами понимаете всю глубину моей непредвзятости.

А теперь, я беру себя за жабры, разбиваю розовые линзы, и скажу вам все, что думаю о 28 панфиловцах, после просмотра.

Вы смотрели 'Спасти рядового Райана'? Я смотрел. А из-за начального штурма, потом и пересматривал пару раз, уж больно жесткая и атмосферная сцена получилась.

А сегодня я смотрел 28 панфиловцев, и думал про фильм 'Спасти рядового Райана'. Особенно первые полчаса.

Да я понимаю, это завязка, саспенс, нужно ввести зрителя в повествование. Да у нас другие традиции повествования про войну, а 28 панфиловцев, по всему отталкивался от классических канонов, которые мы видели в 'Горячем снегу', 'А зори здесь тихие', 'Аты-баты, шли солдаты', 'Баллада о солдате' и. т.д.

Но сейчас не 1950 - 1980, и ссср уже нет, и зритель уже совсем другой, и мы уже избалованы Голливудом. Ну вы понимаете о чем я. Хотя многие советские картины и сейчас очень не плохо смотрятся.

28 панфиловцев - это кино-постановка про бой возле Волоколамска. Исторически достоверная, патриотически правильная, технически выверенная, душевная, мудрая и. т.д. и. т.п.

Но получился не фильм, получилась великолепная реконструкция.

Вполне возможно, что не хватило бюджета, на актеров, на музыку, на ком. графику (к слову - в фильме ВСЕ НАТУРАЛЬНОЕ, ком. графики нет в принципе), не хватило на батальные сцены. Очень жаль, что в нашем государстве бюджет на кино осваивают утомленные солнцем старые маразматики.

з. ы. НО!!! если ты не либераст, и тебе дорога память об людях, которые отдали жизнь свою, за тебя жирного лоботряса - сходи хотя бы в кинотеатр на этот фильм.

Нужно чтобы зажравшиеся чинуши увидели, какое кино про свою историю, народ хочет видеть.

25 ноября 2016 | 18:06
  • тип рецензии:

Фильм делали дебютанты в художественном кино, очень рад, что не дали снимать 'делёжникам' бюджета фонда кино Никите Сергеевичу или тому же Бондарчуку с его Сталинградом, актеры были взяты из 'нтвшных' сериалов, поэтому диалоги на уровне простого народного языка, ярко вписались в картину и стали основой, но вот какой минус, это фильм средний, так как в каждом кино должен быть сюжет, нужна точка отчета, какое то начало сюжетной линии и дело здесь не в народном кино, прочитав десятки рецензий, все ссылаются на неопытность режиссера да и сценариста, я поддерживаю эту точку зрения, но фильм нужно показывать всем, это часть нашей истории! Если бы, показали все же двух ветеранов сидящих у памятника 28 панфиловцам, которые вспоминают те события прошлых лет, то еще бы стало понятно, а тут садишься смотреть фильм, и ты оказываешься не понятно где и когда. В любом случае можно было начать вести рассказ от автора или очевидца-участника тех событий, так фильм приобрел огромный смысл как и 'Бресткая крепость' 2010 года

В целом, притензий к фильму нет, действительно, хоть я и историк по образованию, но все же его поймут не все, так как 28 панфиловцев это тоже самое что и 26 бакинских комиссаров, невозможно без главного события, рассказать всем о таком народном подвиге, целостность обязательно необходима!

7 из 10

28 ноября 2016 | 22:44
  • тип рецензии:

Оценивать '28 панфиловцев' - не очень просто. До просмотра я думал, что будет вообще лютый ад, а получилось просто неинтересно и местами скучно.

С одной стороны, снять хоть что-то похожее на нормальный фильм в условиях финансирования министерства пропаганды им. Мединского сложно, но с другой стороны видно, что авторы картины очень старались и кое-где им это удалось... Были более менее прописанные персонажи, были вменяемые диалоги, но недоработок слишком много, чтобы фильму считаться хорошим.

Я даже опущу тот факт, что история про '28 панфиловцев' это миф. Что мешало убрать эту глупую цифру из названия - не пойму. Но немцы в фильме - это бездумная лавина зомби, по мнению авторов, а наши все - наперечёт герои без, собственно, героя ведущего линию повествования.

Попытка включить мультинациональность закончилась присутствием на экране актёров азиатской внешности и адских реплик якобы хохлов на неистовом суржике. Но даже прекрасный Амаду Мамадаков говорит исключительно на русском, а Яков Кучеревский вещает на таком украинском, что лучше бы молчал. Я удивлюсь если за весь фильм он произнёс хоть одно предложение 'на рiднiй мовi без помилок'... даже в Одессе люди давно 'так погано украiнською не розмовляють'! Его мощный мотивирующий рефрен в фильме звучит как: 'Сегодня за родину помирати не треба, сегодня за неё пожить надо!', тогда как по украински, даже мне плохо владеющему понятно, что это будет звучать как: 'Сьогоднi за батькiвщину помирати не треба, сьогоднi за батькiвщину пожити треба!'. Почувствуйте разницу, как говорится. И вообще родина - по-украински - это 'семья'!

И так в фильме во всём. Вроде как и сделано всё правильно, но не трогает, ибо халтура. На 'По Соображениям Совести' - я рыдал, на '28 панфиловцев' - ждал, чтоб это поскорее закончилось. Увы.

6 из 10

24 ноября 2016 | 22:33
  • тип рецензии:

А мне в 'панфиловцах' было искренне жаль немцев. Как никогда прежде жаль. Одеты кое-как, на снегу в шинелках задрипанных, серо-зелёненьких, в сапожонках 'на тонкой подошве'(с), с ружьишками допотопными, танчики у них маленькие, тесные, с тонюсеькими и коротенькими пушчонками. Хаотично двигаются туда-сюда, а их уничтожают.

Их расстреливали пол-фильма как в тире. Пехоту прям чуть не штабелями укладывали. И танкистам не спастись было - их стреляли, жгли... Лётчиков Люфтваффе напугали так, что они летать больше не могли. Короче, почти все фашисты погибли, так и не поняв что к чему, оставшиеся недобитыми еле ноги унесли. А отступать-то им некуда! Это у наших позади Москва, а немчуре бежать до своей Германщины сколько?

Видимо, у немцев раненых даже не было - всех напрочь убивали сразу. Я ждал, что и убегающих штыками-лопатками добьют, но уже наступил конец фильма. И поле бойни осталось за панфиловцами.

И в то же время фильм - просто праздник реконструкторов какой-то!

Всё обмундирование, снаряжение и вооружение соответствует дате. Никаких 'добавок, идентичных натуральным'. Танки, пушки очень похожи (помним, что настоящих для фильмов нет). Консультанты по эпохе потрудились на твёрдый зачёт. Но всё-таки хочется пожелать и создателям и консультантами САМИМ отслужить хотя бы срочную службу, чтобы изнутри ознакомиться с армейскими буднями. Тогда хотя бы не будет в их нетленках на выходе ни курения, ни разговорчиков в строю. Кстати о курении. Его очень много! Зачем? Тоже для воспитания молодёжи? Для натурализма? Тогда и ненормативную лексику давайте! Её ещё больше, чем махорки было!

Реконструкторов позвали, а фортификаторов не позвали! Это минус. Окопы, блиндажи, огневые позиции выглядят нелепо. К их создателям много вопросов. Вырыть в мёрзлой земле траншеи чуть не для стрельбы с коня стоя, блиндажи, ложные позиции, но при этом не оборудовать позиции для артиллерии, ПТР и пулемёта!

События 1941 с июня по ноябрь упоминаются только в солдатских байках. Такое впечатление, что немцы только на прошлой неделе границу пересекли, а Москва от границы где-то рядом. А ведь появление немцев под Москвой после потери нами почти всей кадровой армии и оружия - это основная идея. Где наши танки, авиация, артиллерия? Про это даже не упоминается. Бой 'вырван' из войны.

И о людях. Ярких, запоминающихся образов создать не удалось. Особым сочувствием зритель не проникается, потому что не обозначена 'гражданская', вневоенная жизнь персонажей. За кого они воюют? Должны вроде как за семьи, за родных, близких. 'Позади Москва'! И чо? Родина и Отечество для каждого олицетворяются чем-то личным. А этого личного нет.

Правда, нет и Сталина с кровавым НКВД - это безусловный плюс! Хотя речь Сталина, произнесённая во время парада на КП буквально за неделю до событий, могла бы найти хоть какое-то отражение. Она задавала вектор, который был понятен всем в СССР.

И нет товарища Панфилова, хотя во время этого легендарного боя он был жив. Панфиловцы есть, а Панфилова нет. Вместо него какие-то офисного вида комбаты крутят ручки телефонов (как будто Попов не изобрёл ещё радио!)

Много 'начатых и брошенных' сцен. Но это нынче присутствует во всех фильмах.

6 из 10

30 ноября 2016 | 02:13
  • тип рецензии:

Мой боевой опыт на фронтах отечественного кино про Великую Отечественную войну начался с испытания огнём – фильмов командира Дикокричащей, гвардейской истеричной дважды Пучеглазой дивизии актёров, генерала бреда Н. С. Михалкова. Следующий удар нанёс капитан Бондарчук, возглавлявший две штурмовые колонны: «Любителей Кати» и «Любители Нины». Искусно подкравшись к назначенной на захват высоте, они забросали противника слоумо эффектами и до самого конца фильма успешно отбивали все контратаки войск здравого смысла. Успешный прорыв старшины Александра Котта и гарнизона Брестской крепости закупорен встречным ударом орды урок служащих Советскому Союзу.

В столь отчаянной ситуации надежда осталась лишь на младший командный состав. Начинающих деятелей, пусть и неопытных, без регалий и наград, но уверенных в том, что на данный момент они нужны и необходимы. Я поддержал этот порыв и, в целом, остался доволен увиденным. Я приведу лишь те моменты, которые лично мне кажутся странными, непонятными, в конце концов неправильными. То, что не даёт мне говорить, что это отличное кино и советовать всем его смотреть. Это не будет касаться художественных достоинств или недостатков фильма. На мой взгляд, для непрофессионалов, фильм сделан отлично. Слабые места не настолько слабые чтобы портить общую картину, а сильные стороны, вроде музыки и операторской работы, неплохо поднимают среднее арифметическое.

Первое что смущает и на что многие обратили внимание – замена понятий «Советский Союз», «советский» на «Россия», «русский» соответственно. Сделано это намеренно и демонстрационно, ведь стоило чуть сбавить градус пафоса, большинство этих странных моментов можно было бы избежать. Странных, поскольку множество лиц нами увиденных и имён нами услышанных русским не принадлежат. Сам фильм легко проглатывает данное несоответствие, заявляя «А что, казах не русский что ли? Что ты мне голову морочишь». Может показаться, будто для создателей звание русского словно шуба с барского плеча. И любой народ, удостоенный столь высокой чести, немедленно сорвётся и в полном составе ляжет вместе с нами на позиции под Москвой. Но увы, многие не готовы идти на жертвы даже ради такой заманчивой награды. Надо предлагать что-то ещё, куда более весомое. Например, проект совместного строительства мирного, светлого будущего. Например, Советский Союз. Не понимаю, зачем как-то по-другому мотивировать наличие казахов под Москвой, ведь был СССР и это само собой всё объясняет. Я не ожидал подобной скромности от народного кино и был неприятно удивлён.

Вдвойне неожиданно от того, что авторы действительно с огромным старанием восстанавливали эпоху: форма солдат, их оружие – всё это прямо на высшем уровне. Вплоть до того, что пулемётная лента «Максима» сделана из ткани, как оно и было. И с таким вниманием к деталям людям того времени отказывают в их реальной самоидентификации и даже не упоминают страну, за свободу которой шёл бой.

Ещё более неприятные чувства я испытал, когда слушал воодушевляющую речь комбата перед строем 4-й роты. Основным посылом которой было, что немцы перед Москвой впервые. Впервые остановились, впервые почувствовали силу сопротивление и ещё где-то два таких же абсурдных «впервые». Сказанное, мягко говоря, преувеличение. Если немцев нигде не останавливали, если сила сопротивления явленная советскими войсками под Москвой была им внове, остаётся лишь поражаться почему они добирались так долго. Комбат не только не сообщает, но даже не намекает, что немцы уже остановлены под Ленинградом. Началась оборона Севастополя. Была оборона Одессы, Киева, была пауза после Смоленского сражения. Защитники Москвы воевали на фундаменте ожесточённого сопротивления Красной армии в предыдущих боях и сражениях, победа в битве под Москвой без этого фундамента была бы просто невозможна. Это ошибка и ошибка ненамеренная, ведь комбата никто не одёргивает и не поправляет ради ознакомления зрителя. Скорее всего этот момент просто не был замечен, поскольку вложить в уста комбата речь в духе «не посрамим павших товарищей» было бы не сложно.

Последняя претензия состоит в том, что создатели фильма всё же решили показать именно советскую, агитационную версию, где 28 человек уничтожают 14 немецких танков и не пропускают врага. Опять же, если бы авторы не были столь кропотливы в восстановлении реальности, никакой претензии бы не было. Однако наличие фантастики и реальности в одном флаконе исторического фильма сбило меня с толку. В начале фильма инструктор кричит на солдат, таскающих макет танка, что реальный танк двигается быстрее и им как бы тоже надо пошевелиться. Потом мы полфильма смотрим, как эти «реальные» танки ползают ещё медленнее макета. Совершенно неосознанно фильм показывает нам ту недостающую деталь, которой не хватало версии журналиста Кривицкого – немцы абсолютно не хотят жить. Только приняв это как факт, можно с какой-либо точки зрения рассматривать то, что происходит во время второй атаки. Очень медленно и очень организованно, чаще по одному реже по двое, немецкие танки подъезжают к нашим позициям. Стреляют из пушек и пулемётов не очень часто, просто ради приличия, чтобы никто не заподозрил в них самоубийц. Куда меньше шифруется немецкая пехота – они не пользуются гранатами и не бегают не только от врага, но и на врага. Ясно же, что с таким отношением к жизни на войне вернуться в Германию не светит никому. И всё это на фоне первой немецкой атаки, где происходящее ещё более менее разумно.

28 панфиловцев для меня застыли на чаше весов. Что это? Эпик в стиле «300», где вообще бессмысленно что-либо разбирать и анализировать, или точный, скурпулёзный, практически документальный фильм вроде «Великой войны» от Первого канала? Фильм умудряется сочетать в себе и то и другое. Внимательный к деталям, словно реконструкция снаряжения и вооружения красноармейцев образца 1941 года, и нереальный словно «300» одновременно. Я не отказываю фильму в его самобытности и не брызгаю слюной оттого что всё не было сделано как я хотел. Просто лично мне промежуточная позиция, в которой всё, застыло скорее не нравится.

Вкупе со странными идеологическими решениями и откровенными ошибками, это не даёт мне кому-либо рекомендовать «28 панфиловцев». Благо фильм, судя по сборам и балансу критики от зрителей на том же Кинопоиске, в этом не нуждается.

8 из 10

15 января 2017 | 22:19
  • тип рецензии:

Фильм про героев-панфиловцев смотрится неожиданно легко и с интересом. Что странно, учитывая тот факт, что практически все претензии к качеству, высказанные посмотревшими раньше, оказались правдой. Пробелы с логикой поступков, непроработанные характеры, сам сюжет… О чем он вообще?.. Война, немцы наступают. Поставлена задача – продержаться. Потренировались, грамотно окопались, продержались. За счет чего? За счет грамотного ведения боя и личной стойкости каждого из бойцов. Герои? – Несомненно! Память их нужно чтить? – Обязательно! Достаточно ли этого для художественного произведения? – Ну, не знаю.

К кому нет вообще никаких претензий, так это к оператору. Бой наших с немцами занимает большую часть хронометража, снято так, что все видно, понятно и зрелищно. После «28 панфиловцев» можно смело плевать в глаза всем, кто скажет, что у нас не умеют снимать кино.

Но вот со смыслом приходится многое додумывать самому. Или придумывать, уж не знаю. Например, происходящее на экране по форме подачи сильно напоминает компьютерную игру. Это задумка такая, чтобы достучаться до молодежных сердец, или авторы сами в танчики гоняют не переставая, и у них само так снять получилось?

С текстом непонятки. Тщательно избегаются упоминания о социалистическом отечестве, которое в опасности, где «За Родину! За Сталина»? Впрочем, к неупоминанию имени Сталина мы привыкли; сейчас тоже времена такие, что некоторых слов нельзя произносить публично? Или это чисто художественный прием с целью обобщить максимально и опять-таки достучаться? В любом случае, на мой вкус, на пользу фильме это не пошло.

Речи про мотивацию понравились. Все объяснения про то, что такое Родина, Отечество, и почему все это нужно беречь и защищать, ведутся русскими для якутов, казахов и башкир. Закономерность слишком четкая, чтобы быть случайной.

Резюмирую. Просмотром не обломался, но и не зацепило. Как агитка фильм шикарен, для художественного произведения маловато. Придумывать надо интересней, а не стучать пяткой в грудь, что мы, мол, народные, мы подвиги увековечиваем. Мы это уже проходили, и совсем недавно.

11 января 2017 | 12:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: