К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм хороший. Идет два часа и на первой части можно заскучать, в которой показывается солдатский быт, с его «рутинными заботами», пока не доходит до самого боя и поведения солдат в экстремальной ситуации.

Ни на каких конкретных персонажах или образах внимание не заостряется. Здесь нет одного главного героя, вокруг которого закручен весь сюжет. Здесь нет суперпопулярных звёзд, однако актёры отыграли отлично, и каждый очень органично вписался в свою роль и на свое место. Тут показаны в одной связке воюющие и русский, и казах, и хохол, и киргиз.

В фильме нет кучи крови, людей намотанных на гусеницы танка, нет тупых диалогов, лишнего пафоса и это замечательно. Есть ощущение реалистичности происходящего. Показан бой как он есть: с нехваткой патронов, необходимостью быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства, высокой ответственностью за судьбы сослуживцев и соседних подразделений, способностью сохранять спокойствие в сложной ситуации, как сказали «Никто не геройствует, спокойно жжём танки!», но все готовы отдать жизнь, чтобы выстоять до конца.

И музыка подобрана всегда в тему.

P.S а кто из них Панфилов?

02 марта 2017 | 18:25
  • тип рецензии:

'Фильм снят на пожертвования обычных людей' - эта фраза подкупает лучше всякого гипнотического трейлера. Не пойти в кино и не увидеть, что получилось на деньги сознательных граждан было невозможно.

'28 панфиловцев', по словам создателей, должен стать отправной точкой для народного кино (фильмов снятых за счёт зрителя). Доказать всем, что наше отечественное кино живо и на его создание не требуется фантастических бюджетов. Немного любви, честности, вложенной души и отличный фильм готов!

Правда в случае 'панфиловцев' немного другой и не совсем привычный.

Благодаря, гигантскому рывку Голливуда в области создания военно-патриотических фильмов и наших никчемных попыток создать, что-то подобное, картинка о том, как должен выглядеть фильм про войну примерно следующая.

Война. Злой немец у 'порога'. Храбрый Иван прощается со своей девушкой, обещая ей вернуться и жениться.

В первые дни на фронте он попадает в лютый замес, где проявив не дюжею храбрость и смекалку, завоевывает уважение и почести, становится доверенным лицом главнокомандующего, который поручает ему архисложное задание, способное переломить ход боя, а может даже и войны. В ходе миссии у Ивана погибает весь его отряд, его тяжело ранят и в добавок окружат танками. И тут у нашего героя открываются супер-способности.

Отстреливаясь оставшимися патронами, он последним выстрелом из пистолета взрывает танк, снятым с ноги сапогом вершит расправу над самым злым фашистом и брошенной в казарму портянкой устраивает нечеловеческую газовую зачистку, но... в итоге погибает. Где-то в родном Ванином селе у беременной невестки течет по щеке слеза. Эпичная музыка. Занавес!

Таких шаблонов, в фильме '28 панфиловцев' вы не увидите! Как, к сожалению, много чего ещё...Не хватает: эмоциональности актёрам; раскрытия образов; музыки в нужных моментах; реализма от взрывающихся снарядов (если снаряд из танка рванет в пяти метрах от бойца, контузия обеспечена и по окопам в прямой рост тот бегать больше не будет); визуальной проработки немцев и осмысленности поведения (такое ощущение, что в первую часть Medal of Honor попал, где немцы друг от друга ничем не отличаются и ведут себя как дебилы).

Также картине на хватает масштаба, грамотного повествования с зачином, накалом, развязкой и драматизма от которого хотелось бы пустить слезу.

Возникает логичный вопрос, а что же есть фильме? Чем он берет?

Берет он взглядом на происходящее, точнее под каким углом идет повествование и на чём ставятся акценты. В кадре мы не увидим крутого парня с противотанковым ружьем на перевес, речью и действием зажигающего сердца, вокруг которого крутится сюжет. В картине показаны обычные мужики разных национальностей и веры, вгрызающиеся в промозглую землю. Они роют блиндажи и окопы, мастерят отвлекающие батареи, шутят и травят байки, в общем, живут, даже перед лицом надвигающейся смерти. И весь акцент на них, на их разговорах, переживаниях и поступках в том чудовищном бою. Каждый расчет в те дни совершил подвиг, каждый солдат проявил неимоверную стойкость, не дрогнул и не побежал, открывая путь к Москве. Ценой своей жизни не дал врагу пройти. Об этих героях и снят этот фильм.

P.S. '28 панфиловцев' уступает по зрелищности, по накалу событий многим аналогичным картинам, но у него есть то, чего нет у них - внутреннего содержания, которое нельзя увидеть, его можно только почувствовать, почувствовать душой!

06 декабря 2016 | 15:17
  • тип рецензии:

Фильм понравился. Хотя, надо признаться, до высшей планки по десятибалльной шкале он не дотягивает. Я бы сказал твердая семерка. А это значит что собранные деньги потрачены не зря, и это главное!

Почитал другие отзывы... Больше всего винят режиссеров за не раскрытие характеров наших бойцов и безликость немцев. Выскажу свое мнение на этот счёт. Что касается наших солдат - основной акцент фильма направлен не на конкретную личность. Главным героем здесь является всё воинское подразделение, где каждый солдат четко знает поставленные перед ним задачи. И даже с гибелью большинства бойцов этот механизм продолжает работать именно из-за того, что он состоял из обученных профессионалов.

Что же до немцев - это нам сейчас хорошо рассуждать об их чувствах, мыслях и анализировать их поступки. Здесь же мы смотрим на происходящее глазами простого солдата 41 года. Для них это был только лишь бездушный враг, которого, по большому счёту, они даже в глаза никогда не видели. Разве что убитыми и то лишь те, кому повезло выжить в своём первом бою. Как писал Твардовский:

Рассказать бы вам, ребята,
Хоть не верь глазам своим,
Как немецкого солдата
В двух шагах видал живым.

Подходил он в чем-то белом,
Наклонившись от огня,
И как будто дело делал:
Шел ко мне - убить меня.

Вот и всё что тогда знали о немцах! И с этим режиссер, на мой взгляд, справился.

Единственный ляп в фильме который слегка покоребил меня, это байка о семи самураях... Мало того, что это далеко послевоенная выдумка Акиры Куросавы... Но тогда японцы были нашими врагами и союзниками Германии. И на фоне недавних боев за Халхингол о японцах звучали другие строки:

Мчались танки, ветер поднимая,
Наступала грозная броня,
И летели наземь самураи
Под напором стали и огня.

Но уж никак не прославление их ратных подвигов. В этом случае уместнее было бы рассказать байку про 300 спартанцев или Спартака.

Но еще раз повторюсь - это не портит общий картины фильма и на мой взгляд фильм удался и заслуживает просмотра!

25 ноября 2016 | 11:32
  • тип рецензии:

В фильме нет привычной для отечественного кинематографа антисоветской грязи. В события показанные в этом фильме веришь намного больше, чем в те, что смотрел в кино до этого.

В этой войне мы смогли победить только благодаря доблести и сплочённости. Фильм этим просто пронизан. Видно что создатели фильма отлично знают, как действуют воинские подразделения и не пытаются одурачить зрителя свинством политруков и командования.

С чувством юмора тоже все в порядке. Герои роют окопы, готовят укрепления, шутят - все по-настоящему без лишнего пафоса, никакой дурацкой мимики, криков, манер, стонов, жалоб.

Мало того, что по своему внутреннему содержанию отличный, так ещё и снят великолепно. Бабахи, взрывы, стрельба, музыка, операторские планы - настолько удались на славу, что даже дух захватывает. Музыка выше всяких похвал.

Крови-кишок и матюков нет, можно смело вести детей, в том числе младшего школьного возраста, я водил восьмилетнего племянника и семилетнюю племянницу, всё отлично, только бабахало сильно, иногда приходилось уши закрывать.

Как показана битва, глаз не оторвать. Блин, очень, очень здорово!

Полное погружение в картину с самого начала до конца. За бойцов переживаешь, герои реально как родные. Диалоги страшной силы, так и хочется поставить на паузу и отмотать назад.

Титры. Когда смотришь на список из 35 000 спонсоров фильма - простых людей, таких как и мы с вами, сердце наполняется гордостью. Многие вписали вместо собственных фамилий имена своих дедушек и прадедушек. Почти бесконечный список.

Красноармеец такой-то (1911-1941),. ..Дошел до Берлина,. .. Дошел до Праги,. .. Брал Кеннигсберг...

Это мог бы быть еще один Бессмертный полк, разумеется, если бы все решили написать таким образом.

20 ноября 2016 | 19:14
  • тип рецензии:

Посмотрел фильм в день премьеры, а до сих пор отдельные моменты переосмысливаю. В итоге, в выходные идем большой компанией друзей и родных.

Фильм - отличный! По-возможности, смотреть в кинотеатре, т. к. звук, музыка - очень впечатляют.

Чернухи, кровищи, кишок - нет, но от этого фильм слабее не становится. Вообще фильм получился 'чистым' внутренне, можно смело показывать детям лет с 10. Герои - живые, примелькавшихся лиц нет, никаких снов, воспоминаний и терзаний - и это создает совершенно особую атмосферу.

В какой-то момент ты - оказываешься среди них! Вот просто как один из пополнения, влился в уже устоявшийся коллектив. Вместе окапываешься, вместе смеешься над шутками и подколами, вместе ждешь атаку врага... Они все тебе уже близки, хотя вроде и без особых подробностей о каждом, но ты видишь их характеры, ты понимаешь их.. Это - свои. Чувство товарищества, коллектива - в правильном. хорошем смысле - уже успело подзабыться. А тут оно оживает. И еще - ощущение, что ты - на правой стороне, что в твоих действиях есть тот самый высший смысл, ради которого можно и жизнь отдать.

Вот эта атмосфера - редчайший случай в кино вообще, а в российском последних лет - особенно.

И очень советую не уходить сразу после титров. Дождитесь момента, когда начнется список тех, кто помог фильму денежкой, многие вписывали имена своих родных - участников войны.

Думаю, такое кино мы хотели увидеть давным-давно. По разным причинам. От наконец-то достоверных для 41-го года немецких танков, до отсутствия идеологической чернухи разного толка. Это и ностальгия по лучшим советским фильмам про войну. Теперь они словно вернулись, на новом техническом уровне, сохранив при том все лучшее.

Явных минусов - нет!

Пара моментов только цепанула.

Не убедительный комбат, нет в нем внутреннего стержня. С подчиненными общается странно.

Весьма чужеродно смотрится переданное в разговоре солдат упоминание про '7 самураев' и 'Великолепную семерку'.

В фильме принципиально нет упоминания слова 'советский', при том, что много правильных, даже поучающих слов про Родину. Это не страшно, в 'А зори здесь тихие' и 'Они сражались за родину' тоже нет упоминания, но там не так настойчиво говорят про Родину и отечество.

9 из 10

02 декабря 2016 | 12:57
  • тип рецензии:

Еще Лев Толстой заметил, что рассказы про войну часто не соответствуют действительности: '...как обыкновенно рассказывают про сражения участвовавшие в них:. .. как им хотелось бы, чтоб оно было,. .. как они слыхали от других рассказчиков,. ..красивее.., но совершенно не так, как. ..было. [...]Не мог он им рассказать так просто, что поехали все рысью, он упал с лошади, свихнул руку и изо всех сил побежал в лес от француза. [Все] ждали рассказа о том, как горел он весь в огне, сам себя не помня, как. .. рубил направо и налево; как сабля отведала мяса и как он падал в изнеможении...'

К сожалению, стремление приукрасить или преувеличить дабы расширить потенциальную аудиторию - грех почти всех российских киноделов, повествующих о войне. Но за этим вольным пересказом с излишней драматизацией следует подмена понятий: появляются 'сердобольные фашисты', супергерои и даже дискредитирующие наших дедов и прадедов персонажи. Киноделы забывают, что у человека на войне есть рефлексы, злоба и боль и есть враг. Глупо полагать, что во время сражения человек думает о своих родных и близких (не спорю, они могут быть мотиватором для него), во время сражения человек думает о том, как бы выжить.

Фильм '28 панфиловцев' о людях на войне. Не о супергероях или сопливых идиотах, не о 'человечных фашистах' или политиканах.

Наверное, любителям сопливо-слезливых драм этот фильм покажется скучным: нет здесь любовных линий и пафоса. Герои не умирают под драматичную музыку. Лица фашистов не показываются крупным планом. Достаточно много экранного времени уделяется самому бою, а не чувствам и эмоциям его участников.

Как я уже сказала, в фильме нет эмоционально-пафосных перетягиваний, и к чести фильма, нет и излишней бабелевской натурализации, поэтому я бы рекомендовала этот фильм для показа в школах (вместо фильмов Бондарчука и Сами-Знаете-Кого), чтобы у юных неокрепших умов не происходила подмена понятий, чтобы они имели ясное представление о войне, и делали свои выводы.

На мой взгляд, у фильма '28 панфиловцев' есть два небольших минуса: 1) в погоне за реализмом создатели 'забыли' персонифицировать солдат: зрителю сложно разобраться, кто есть кто среди одинаково обритых и одетых протагонистов; с первого просмотра это может помешать следить за происходящим;

2) есть небольшие огрехи в операторской работе - то, за чем нужно следить на экране, показывается неочевидно, понимается не сразу.

9 из 10

10 декабря 2016 | 19:34
  • тип рецензии:

Это шедевр. Возможно, лучший фильм о войне, который я смотрел. Правда, я вообще смотрю их не очень часто, потому что на фильмы о войне, когда они не развлекательные, надо серьёзно настраиваться. '28 панфиловцев' - фильм явно не развлекательный. Это стало ясно в ходе просмотра, но я так и предполагал изначально, поэтому на него тоже заранее серьёзно настраивался.

Вдумчиво оценив фильм, я не нашёл у него каких-либо недостатков, зато все его достоинства видны очень хорошо. Главное из них - это то, что создатели фильма явно старались изо всех сил и отлично изучили тему. Ну, не зря же отмечают, что фильм создавался реконструкторами и уж они-то постарались не ударить в грязь лицом в плане достоверности.

Второе достоинство '28 панфиловцев' - это музыка. Не так уж часто появляются фильмы, в которых музыкальное оформление настолько мастерски сделано само по себе. Ну вот 'Гостья из будущего' сразу вспомнилась, это да... но больше, навскидку, пока ничего похожего не вспоминается. Вот эти два фильма, в плане музыки, где-то на одном уровне.

И третье достоинство '28 панфиловцев', самое главное: В ЭТОМ ФИЛЬМЕ НЕТ НИЧЕГО ЛИШНЕГО. Вот это я хотел бы особо отметить, и за это ставлю ему десятку. Даже если взять, например, фильм 'А зори здесь тихие' (при всём к нему уважении), то он этим достоинством не обладает. Не говоря уже о такой картине, как 'Перл-Харбор', которая для меня вообще стала примером того, как делать не надо. В '28 панфиловцах' есть только то, что относится к делу. Никакого 'мыла' и 'соплей', никакой лишней идеологической накачки, никаких лишних отступлений от темы. Вот именно такие фильмы мне и нравятся больше всего.

10 из 10

09 апреля 2017 | 21:03
  • тип рецензии:

Ох, любят студии наши снимать треш, из года в год хотят обоссать киномир запада, но забывают снять штаны. Когда-то давным давно, нюхнули кокса, и до сей поры не бросили. Каждый год принимают, вот и фильмы с конвейеров сходят такие, с привкусом того наркотика. Однако, глядишь пошли на поправку, и дали хороший продукт. Точнее выблевали со всей возможной помпой, прямиком на стол посторонних военных драм.

Серьёзно?! Наши наконец-то научились снимать кино! Но не по всем фронтам фильм в столь далёком выигрыше, как имеет способность показаться.

И да, в нём действительно отсутствуют основные косяки классического представителя «нашего кино» — дурацкий, в лучшем случае топорный и по максимуму запутанный сюжет, идиотский юмор и все диалоги в принципе, любовь [впихнутая по галочке] и всё это под соусом из переполненных пафосом спецэффектов. Здесь, на удивление, нет ничего из вышеперечисленного, что уже симптомы [выздоровления]. И заметьте, лишь стоит Бондарчуку или Михалкову принять бразды манипуляции кино, как возвращаемся к [наркотической] лихорадке, что в иной раз напоминает нам о несправедливости к талантам.

Итак начнём же!

Фильм повествует о некоем подвиге 28 рядовых-панфиловцах, названых судя по всему в честь командира дивизии, к которой они надлежали. В разъезде во главе с политруком Клочковым они умудрились подбили 18 вражеских танков. Совсем другой вопрос, была ли это истина или очередная партийная обёртка? Трудно сказать.

Но есть одно НО, ведь по тем, вероятно слухам, поставлен сценарий, и это несколько некорректно. Ведь сам фильм, как заявляли создатели, снят с документальной точностью, с претензией на якобы очевидность, не подвергаемой сомнению. А это уже отнюдь не норма, так как «Подвиг Панфиловцев» это не больше, чем предрассудки. И нет, я не желаю подвергать сомнению нечеловеческие усилия победе, но о какой, к чёрту, «документальной точности» они вообще судят?

Если и так толком не известно, как обстояли детали того боя в реальности, а уж если хотите по нему сценарий написать, то вы обязаны выезжать только на художественные ценности. Так то сюжетный сценарий неплохой, хоть и с ноткой патриотизма, и не шибкой витиеватости порядка событий да и самих событий. К примеру всю полноту и сочность сюжета я бы описал так — [история битвы под Дубосековым]. И, говоря условно, это всё. То есть совсем.

Но я бы не отнёс данный недостаток в минус к фильму, потому как в нынешней реали мы штампуем откровенно говоря говяные сюжеты, всегда с уклоном в отвратную крайность. Приведём в пример того же всюду нашумевшего ранее «Сталинграда». Сюжет явно не отдаёт в глазах зрителей банальщиной, однако с лихвой претендует на иное — полный дебилизм протяжённостью более 2-х часов.

За весь тот фильм я так и не вкусил народных сопереживаний, и походу всего, чего по идее должен был. В глаз сей же час нам впиндюривают любовную линию с участием всего взвода солдат на мужской стороне и с Катей на противоположной. Но я забылся, рецензия о другом фильме.

Так вот. Этого здесь нет, и казалось бы в стандарте — недочёт, нет, разрушительный выигрыш. На раз фильм избавился от привычной витиеватости сюжета И хоть он прямолинейный до безумия, но скуки за просмотр всего фильма, я несколько не вызывал. Минут тридцать начала от общего хронометража, сюжет накручивает напряжение к исходу битвы, при помощи аутентичных советских клише, по типу — «Стоять насмерть!», и других. [Мы не сможем, надо отступать]. И вот битва — моё почтение.

Она сделана крайне достойно, причём, как оно обычно бывает, отнюдь не в спецэффектах и фоновом саундтреке [которого, к слову нет во всём фильме], а в динамике происходящего и, не побоюсь этого аргумента РЕАЛИСТИЧНОСТИ. Наши научились снимать документально кино, хотя бы не в документальном фильме!!! Это почёт! Единственная в своём жанре, до последнего кинокартина, где отметка IQ одинакова низкая у обоих сторон, но так как наши — «русские дурачки» победа за нами. И это не стёб. Немцы опять показаны тупорылыми сволочами и, по видимому отслоенной сетчаткой, раз не замечают пулемёт в радиусе 20 метров. Да что уж там! Они ж ещё и поголовно глухие, как не встать в полный рост перед очередью, что б выкосило всех?!

В остальном же, всё выводимое на экран кажется, как минимум правдоподобно.

В завершении, хотелось бы поблагодарить режиссеров и постановщика, за столь увлекательное, [разумеется в своих рамках] кинцо, пожму ка я крепко руку продюсерам данного проекта, если бы не ваша масштабная рекламная кампания, я бы о таком шедевре не узнал никогда. Рекомендую к просмотру, он в чём-то уникален.

6 из 10

01 июля 2019 | 16:02
  • тип рецензии:

Предисловие: рецензия написана с полным безразличием к любому идеологическому, политическому и финансовому подтексту. Спешу напомнить, что подобные вещи имеют крошечное значение, если человек идет в кино, а не на боксерский ринг.

В наше время часто приходится слышать, что двумя самыми главными пороками российской индустрии синематографа являются пошлость и (само) копирование. Бросает нас с тоскливых недокомедий, сделанных на коленке, на патриотические военные драмы, от одинаковости которых можно окосеть. Дожили до того, что стала реальностью фраза 'Сталинград в 3D', что само по себе звучит как плохая шутка из монтажной рубки. Стоит ли говорить, что когда я услышал о «28 панфиловцах», апатия дала о себе знать практически сразу. Однако, прочитав о том, что на съемки собирают, что называются, с миру по нитке, интерес внутри меня слегка задергался. Ещё сильнее он задергался гораздо позже, когда интернет, в присущей ему манере, начал обсасывать кости идеи, решив не ждать даже предпоказов. Одни кричат про достоверность числа, другие про то, смог ли бы или нет снять такое без помощи запрыгнувшего в бюджет картины зайцем государства (спойлер: угу), третьи про казахов, четвертые про танки… тысяча извинений, но шумим хоть по делу?

А вот и нет! Удивительно, но за всем этим гвалтом скрывается обыкновенный, скромный и очень недурственный военный инди-боевик, от которого всем нужно что-то сверхъестественное. Между тем, до кошмара ему так же далеко, как и до идеала, что впрочем, ни сколько не умаляет очевидных достоинств. Например, с технической точки зрения к фильму просто не подкопаешься: оружие грохочет от души, отдается в туловища солдатам (это я про противотанковые ружья, которые должны быть на постере вместо гранат, так много с ними тут носились), искрит выхлопом; гранаты и артиллерия поднимают столбы черного снега, бронетехника кровожадно месит землю. Камера регулярно меняет положения, радуя самыми разнообразными углами съемки. Она, правда, часто залеживается в окопе, чуть ли не под ногами или устремлена прямо в чье-нибудь лицо, оставляя зрителя гадать о происходящем на горизонте. К счастью, зона противостояния отлично освещена и даже когда грязь летит прямо в объектив, всё ещё видно, что и где происходит. Короче говоря, что до демонстрации того, как, гхм, весело оказаться фактически один на один с многотонной железкой, то я вполне убежден.

Из этого напрямую вытекает второе существенное достоинство: атмосфера. Когда речь заходит о том, что важнее в фильме о войне – кровь или как она проливается, разрушения или эмоции, масштаб или детали, фанатичные создатели (тем более на бюджете) ставят всё на одну лошадь и надеются, что она сдохнет не раньше чем за два часа (из которых, оказывается, почти 20 минут отделено закрывающим титрам со статуями…). Лично для меня стало большим сюрпризом, сколько разнообразной беготни и перебранок можно втиснуть, фактически, в одну и ту же панораму постепенно уничтожаемого окопа. От подобного расклада событий, по-хорошему, нет смысла ждать индивидуальностей, но поймать себя на мысли, что ты вдруг увидел в чьих-то руках винтовку другой модели или шинель на других пуговицах всё же приятно. Такие мелочи, которыми не побрезговали создатели, делают тени воинов несколько длиннее. И пусть все немцы с шарфами до носа и падают один за другим как болванчики из компьютерных игр, мне лишь бы центральные персонажи не были совсем уж безликими одинаковыми.

Между тем, мы подошли к самой слабой стороне фильма и с прискорбием хочу заявить, что она здорово оттягивает на себя одеяло общего впечатления. Вы ведь не примите близко к сердцу, если я прямо скажу, что настоящих, матерых актеров здесь нет? Потому что так оно и есть. Вот уж сэкономили так сэкономили. Если вы ждете харизматичных лиц, которые вызовут у вас неистовое желание пойти с ними в разведку или хотя бы процитировать, то приготовьтесь к разочарованию. Все диалоги и монологи отчеканены, сухи, а порой даже доходит и до занудства. К тому же, по ощущениям, добрых 50% всей разговорной части сценария отдано командиру, тараторящему на суржике, что жизни ни сколько не облегчает, особенно когда ты пытаешься понять, посылает он кого-то за боеприпасами или делится с ним воспоминаниями из детства. Диалоги же остальных скачут от одного к другому так быстро, что ты не успеваешь перенастроиться с анекдота на препирательства. Есть здесь и стандартная речь о том, что позади Москва и отступать некуда, которая пролетела мимо меня как фанера над Парижем, настолько пресно её выдал человек, который должен по идее быть политруком в роте и т. д и т.п. Забавная ирония заключается в том, что когда фильм 'затыкается', ты на самом деле начинаешь за него переживать и смерть человека воспринимается близко к сердцу, ибо показана она здесь не только стерильно (фиг кто даст посмотреть на то, что осталось от стрелков пулеметного расчета, после того как в них танк попал, нам бы мам с детьми на просмотр загнать!), но и реалистично.

Такие вот русские горки, дамы и господа. Пока одни плевались, а другие превозносили, правда, как это обычно бывает, оказалась где-то посредине. Перед вами ни что иное как талантливо снятая, грамотно реализованная и немного сырая попытка сделать что-нибудь новое. Может быть этот фильм молча уйдет в закат махая рукой и о нем будут вспоминать только заядлые синемафилы вроде меня. Может быть это начало новой эры и у нас наконец-то появится независимое кино, которое обойдется без подсветки скандалами. Да какая разница? Винить людей за то, что они не угодили всем? Не морочьте себе голову. Любителям боевиков и Второй мировой рекомендовано.

7.5 из 10

03 января 2017 | 08:17
  • тип рецензии:

Сегодня я в очередной раз сходил в кино. Зачастил что-то... И посмотрел фильм 28 Панфиловцев, который на самом деле очень давно ждал.

С тех самых пор, как мир лицезрел истинный талант Михалкова (ведь он же свой фильм назвал великим), уже казалось хорошего фильма о войне в новой России не выйдет. Как оказалось, я был не прав... Появление Брестской Крепости Александра Коца дало мне шанс вздохнуть свободно. Ибо это был действительно стоящий фильм. Но выход Цитадели снова всё испортил... А после провала Предстояния такая надежда была, что вторую часть не выпустят...

Как раз в 2011 или 2012 году я и увидел, что некий Андрей Шальопа собирает деньги на фильм 28 Панфиловцев. Я бомж и не смог скинуть деньги, но с радостью в сердце поддержал появление этого фильма, ведь новых Предстояний, Нас Из Будущего, Туманов, Служивших Советскому Союзу, Штрафбатов, Июнев 41-го, Последних Бронепоездов и других фильмов и телесериалов о войне мой мозг выдержать был не в состоянии.

Но хочу прежде всего сейчас защитить наш военный кинематограф. После Предстояния, слава Богу, определённые выводы сделаны были, и фильмы с каждым разом становились всё качественней. Было видно, что создатели после получения подзатыльников от общественности стали больше внимания уделять технической стороне фильма: не экономить на спецэффектах, пиротехнике и т.д. Предстояние выступило своеобразным апогеем глупости и мракобесия в военном кино. Благо мы этот период пережили!

После в 2012 году я обрадовался появлению фильма Белый Тигр Карена Шахназарова, так как был заядлым игроком в World Of Tanks. Но, увы, фильм получился ни рыба, ни мясо... С одной стороны захватывающие танковые сражения, с другой стороны бессмысленная мистика и невнятная концовка. Затем в 2013 году я ещё больше обрадовался фильму Сталинград Фёдора Бондарчука. И опять, увы, ни рыба, ни мясо. Определённо сильной стороной фильма была его техническая и визуальная составляющая, которая ломалась о глупый сценарий. Все же знают, что советские солдаты в войну воевали не за Катю, а за Родину. А некоторые сцены в наглую сворованы у Юрия Озерова. Но хитрого, лысого Федьку это ни капельки не волновало. Битву За Севастополь не смотрел, но говорили мне, что плохо вышло... К сожалению. Хотя я и не переживал. Тема обороны Крымского полуострова никогда не была мне особо интересна...

И вот в 2016 году через кровь, пот и слёзы, огонь, воду и медные трубы на свет таки прорывается фильм о 28-ми Панфиловцах. Сразу скажу, что я из тех, кто верит, что бой был. Просто сейчас есть версия, что это легенда наподобие истории о 300 спартанцах, дабы поднять боевой дух в частях. Так и оборону Сталинграда можно назвать мифом, потому что в конце октября 1942 года советские войска в Сталинграде по численности уступали гитлеровцам раз в 10, если не в 15, так как дивизии 62 армии после понесённых потерь насчитывали по 500-700 бойцов, в то время как к гитлеровцам всё время подходило подкрепление.

И теперь уже о фильме. И, ура, он мне понравился! Достоинств много. Визуальная часть на отлично за исключением некоторых моментов, наверно бюджета не хватило... Актёрская игра такая, как надо. Видно было, что в производство пошла последняя копейка. Всё было исторически достоверно. Длинная сцена боя действительно впечатлила. Но без минусов не обошлось, и поэтому пожурю немного Андрея Шальопу. Сразу скажу, что все минусы фильма, это сугубо моё личное мнение!

Во-первых хочется сказать, что фильм скорее военный боевик, чем военная драма, поэтому первое, что мне не понравилось может быть и не совсем корректно. Но, так как Шальопа не называл свой фильм военным боевиком, то совесть моя чиста. Все персонажи в фильме 'призрачны'. Что меня заставляло сопереживать? Только то, что я знал, что, мол, были такие ребята. В фильме я надеялся увидеть судьбы главных героев, узнать, кто и чем занимался до войны, кто и чем займётся после. Кто в кого влюблён, а без любви на войне никуда! Хотя бы вскользь упомянуть о жёнах, матерях и детях, что ждали их дома... Или это были 28 девственников-камикадзе, роботов Сталина, для которых такая мотивация, как защита семьи, родных пустой звук? Раскрытие хотя бы 2-х, 3-х персонажей сделало бы своё дело. Но нет. Шальопа сделал так, пошёл навстречу зрителю. Ну, надеюсь, зрители свой фильм получили. А мне сопереживать было некому. Я просто смотрел, как они мочат фашистов. И всё... Конечно, Шальопа сам говорил, что акцентировал внимание на подвиге солдат, но, пожалуй, стоило рассказать, ради чего они умирают, или нет? Родина родиной, но 'Враги Сожгли Родную Хату...' в конце концов. В результате, тема подвига раскрыта не до конца!

Во-вторых недостаточно на мой взгляд раскрыт быт солдат. О чём они думают, чем занимаются. Например неплохо было бы увидеть сцену, где они читают письма родственников. В общем всё, что было в фильме 'Они Сражались За Родину' Сергея Бондарчука. Там быт солдат был на все сто процентов показан, и за этим интересно следить. Но, так как второй минус перекликается с первым, то он не такой и существенный (-0.5 балла)

И в-третьих финал. Я сейчас говорю это, потому что сам хочу стать режиссёром, наверно, и вижу фильм по-другому. Но всё-таки. Хотелось бы, чтобы ребята вернулись в свой лагерь, их встретил Панфилов, поблагодарил за подвиг, как там не знаю газеты бы раструбили и т.д. А то, ну встали они перед солнечным закатом, ну показали памятник героям. И что?! Такое чувство было, что жечь танки это плёвое дело и они чёртовы 28 Джонов Рембо. Надо показать было, что этот бой им дался нелегко, что погибли их товарищи, что родина была благодарна им за подвиг. Почему Шальопа пролетел мимо такой, на мой взгляд банальной вещи, я не понимаю.

В целом фильм получился хорошим. Я был очень рад тому, что посмотрел его. Там не было глупостей типа Кати на пятерых, белоснежки на роту солдат, покажи сиськи, спасибо мина, паучка взрывающего неприступную немецкую крепость, НКВД-шников-расстрельников, Штрафбата, Михалкова с когтями россомахи и т.д. И уже за это фильм можно назвать действительно стоящим.

Смотреть ли? В целом можно, а может и нужно! Но я, как олдфаговый киноман, не могу пройти мимо минусов фильма и ставлю ему 7,5 из 10. Ну и наконец главный вопрос! Смогли ли наши киноделы снять что-то стоящее? По сравнению с Соображениями Совести Гибсона, это вообще шедевр! Так что в этом году в военном кино, да! Мы впереди планеты всей!

26 ноября 2016 | 15:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: