К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм-пустышка.

Один час разговоров-лозунгов, один час стрельбы, взрывов. Вот и весь фильм.

В разговорах свалены в кучу: история о 300 спартанцев, '7 самураев' (фильм Куросавы, 1954; на тот момент Япония была врагом, 'самураи пытались перейти границу у реки', восхваление врага?!), история о каких-то пастухах. К чему все эти разговоры о героизме?

К чему высокопарный слог в разговоре простых людей?

Кто вообще все эти люди? Мы о них не знаем ничего, кроме национальностей?

Единственный правдивый персонаж — лейтенант, проводящий ликбез среди бойцов.

Единственный, кто знает что такое война, как дорого время и как дешевы разговоры.

Остальные безликая масса героев. Все как на подбор подкованы политически и морально. Такое ощущение, что это рота политруков-снайперов.

Все фашисты — тупые неповоротливые косые, удивительно как они дошли до Москвы.

Фраза из 'ДМБ': 'Вы их не видите, а они есть'... Зачем?

Давайте лучше смотреть 'Они сражались за Родину', 'Горячий снег', 'Судьба человека', 'В бой идут одни старики', 'А зори здесь тихие' (1972) и 'Белорусский вокзал', из недавних — 'Грозовые ворота', 'Блокпост', 'Кукушка' (2002)...

2 из 10

02 января 2017 | 21:26
  • тип рецензии:

Это моя первая рецензия на этом сайте, так, что не судите строго. Жаль первая и сразу отрицательная. Долго ждал этот фильм и я, как наверное и все, питал надежды на то, что картина выйдет неплохой. Идея у авторов вроде была интересная. События которые описаны в фильме породили скандал в обществе и тем самым подогрели к нему интерес.

Я не буду сейчас касаться истории с самими Панфиловцами. Думаю все уже в курсе, что было и чего не было. Моя рецензия и не о подвиге Панфиловцев. Я буду говорить исключительно о фильме и о том каким я его увидел.

К моему огромному сожалению - фильм не удался. Абсолютно. Как многие писали, и тут я не буду оригинальным, это и не фильм вовсе. Это почти двух часовой ролик с хорошей реконструкцией битвы под Дубосеково. Идея у фильма была великолепная, люди сбросились деньгами на это народное кино и увы хорошая идея разбилась об отсутствие таланта режиссера, оператора, сценариста. Да. Можно быть очень хорошим человеком с очень хорошей идеей фильма, но этого мало для того чтобы снять не только шедевр. Но и просто хорошее кино. И дело увы совершенно не в деньгах которых фильму не хватило.

Что отличало всегда русскую литературу и русский кинематограф от западного? Что именно мы противопоставляли западным блокбастерам в 90е и почему мы все скучали наевшись американских фильмов? Это отличие в людях. В филигранной прорисовке характеров, что всегда присутствовало в русском кинематографе. Наши литераторы и режиссёры умели вывернуть душу русского человека. Показать его таким какой он есть и именно за это мы любили наши фильмы. И именно этого не хватало на Западе и чему они завидовали.

Что же мы видим в 28 Панфиловцах? Абсолютное отсутствие прорисованных характеров героев. Они словно набросаны как черновик грифельным карандашом с идеей дописать позже. Это не герои вовсе. Это силуэты героев. Я всю картину пытался вглядеться в их лица, чтобы запомнить, со пережить им. Но у меня ни чего не получилось. Они так и остались для меня силуэтами которые появились из ниоткуда в начале фильма, чтобы сделать свою работу - сжечь танки и тихо умереть на задворках кадра. Немцы имеют совершенно такой же схематический образ. Весь фильм меня преследовало именно это сравнение. Ощущение, что я смотрю не фильм, а именно схему боевых действий. Там враги, тут наши, надо жечь танки. К сожалению, получился фильм о подвиге которому не сопереживаешь.

Визуально 28 Панфиловцев мне очень понравились. Видно, что над картинкой работали, хотя операторская работа часто не балует разнообразием видов. Ощущение присутствия на участке фронта в течении фильма меня посещало не раз. Финал тоже очень не плох.

Вывод. Идея у фильма была весьма не плохая но авторам явно не хватило мастерства. Надеюсь мастерство они отточат на своих следующих работах. Хотя для полупрофессионального проекта - очень не плохо. Но это не формат широкого проката. Фильму увы далеко до советской классики на которую он ориентировался.

29 ноября 2016 | 00:15
  • тип рецензии:

Исторический контекст

С историей о 'подвиге 28 панфиловцев' разобрались сразу же после окончания ВОВ. Сухие строки документа словами главного военного прокурора ВС СССР Николая Афанасьева свидетельствуют, что 'материалами расследования установлено, что подвиг 28 гвардейцев панфиловцев, освещенный в печати, является вымыслом корреспондента Коротеева, редактора 'Красной звезды' Ортенберга и в особенности литературного секретаря газеты Кривицкого. Этот вымысел был повторен в произведениях писателей Н. Тихонова, В. Ставского, А. Бека, Н. Кузнецова, В. Липко, Светлова и других и широко популяризировался среди населения Советского Союза'. В частности бывший командир 1075-го стрелкового полка И. Капров показал, что 'никакого боя 28 панфиловцев с немецкими танками у разъезда Дубосеково 16 ноября 1941 года не было - это сплошной вымысел'.

Сюжет

Если экранизируют басню, то хотелось бы чего-то необычного, красочного и закрученного, но нет, авторы явно пытались сказку сделать былью, следуя проторенному пути: экзальтированные солдатики, среди которых почему-то доминируют казахи и украинцы, готовятся к бою - как будто это последняя и решающая битва. По ходу дела балагурят и произносят пафосные речи словно с трибуны партсъезда.

Затем следует выдвижение к линии фронта и боевое развёртывание. Начинается бой: немцы надвигаются волна за волной, а наши обороняются. Когда их почти не стало, и кончились боеприпасы, немцы резко развернулись и поползли вспять. Причина манёвра оказалась не раскрыта. Последний кадр фильма - 'три богатыря', от которых, видимо, и сбежали немцы.

В фильме пару раз всплывают безмолвные седовласые старцы, сидящие на завалинке, вызывая аллюзии с 'Белым солнцем пустыни'.

Больше фильм ничем не отметился.

Игра актёров

Как таковых профессиональных актёров наберётся от силы 2 человека. Остальные - обычные статисты, произносящие заученный текст. Типажи не раскрыты - никакого сочувствия и симпатии не вызывают. При этом один из центральных персонажей говорит на суржике, отчего оказался для меня непонятым.

Операторская работа

Оператор сработал добротно, но без огонька и задора. Много крупных планов, работы с ручной камерой, присутствуют панорамы с крана, а в целом, как уже было сказано, обычная работа - без претензий на кинематографические новации.

Ко всем прочим достоинствам фильма можно присовокупить явные анахронизмы и несоответствия: бойцы воюют с карабином Симонова образца 1949 года; почти у всех есть каски, хотя в ВОВ ими были обеспечены примерно 15% солдат; также не может не удивлять массовое владение ППШ, а ведь до 43-го года он был редкостью, а в 41-м - тем паче.

Если не накручивать себя шовинистической пропагандой, то фильм оставляет мрачное впечатление, как обычная второсортная поделка российского агитпропа.

16 декабря 2016 | 15:33
  • тип рецензии:

'28 панфиловцев' - долгожданная премьера. Почти полный зал народа. Это сейчас редкость.

Пожалуй, больше ничего не порадовало. Странная история о неизвестных воинах. Если бы не название фильма, пришедшие бы так и не догадались, о ком речь. Видимо, создатели фильма решили, что перед просмотром зрители прочитали учебник истории, поэтому рассказом о героях себя не утруждали. Фамилии звучат вскользь, какой-то личной информации о бойцах (жизнь до войны, мамы, жены и т. п) нет вообще. Спасибо, Клочкова назвали, не забыли. Весь фильм идет бой. Какой-то странный и неумелый. Тупят и наши, и немцы. Напоминает бой неумелых новичков в комьютерной игре. Но это же не игра! Это фильм о великой войне! Великом подвиге! Героической, кровопролитной защите Москвы!

В бою привлекают внимание только танки. Этой фишкой создатели и ограничились. Показали нам танки, и за это мы их должны благодарить.(Как воевали эти танки, создателям уже неважно). И все!

Минут через 40-45 некоторые зрители не выдерживают и уходят. К концу сеанса зал почти пустеет.

Досидела до конца. Надеялась,.. не знаю, на что надеялась. Может быть на то, что хоть в финальных титрах назовут пусть несколько имен героев. НЕТ! Не назвали! Герои-панфиловцы в фильме о самих себе остались неизвестными солдатами

А первым пошло имя автора сценария! Может, это и правильно? Мы, зрители, должны знать тех, кто издевается над нашей историей, нашей памятью поименно!

А павшим героям низкий поклон, вечная память и слава! Мы помним вас за ваш подвиг, и какая разница, кто и что там в конце концов наснимал!

P.S.Дорогие родители, если хотите показать детям правду о той войне, посмотрите с ними фильм 'Аты-баты, шли солдаты...'

01 ноября 2017 | 21:23
  • тип рецензии:

Для начала хочу сказать, что речь будет идти о фильме '28. ..', а не об историческом событии «оборона Москвы зимой 1941», которое положено в основу фильма.

Изначально, в далёком 2013, когда только начиналась реклама этого фильма и начались сборы денег с народа на съёмки идея мне показалось хорошей. Режиссёр обещал интересный фильм, аналогичный фильму «Брестская крепость», говорил, что, после проката, фильм выложат бесплатно в интернет и давал много других обещаний. Поэтому я перевёл небольшую сумму (около 500р) и стал с интересном ждать фильм. Однако время шло, деньги собирались, съёмки, вроде бы, велись, но по срокам никто-ничего не говорил. Вместо этого говорили, что денег собрали мало и «нужно больше золота» (простите уж меня за это мелкую шутку). В конечном итоге фильм выпустили. Но теперь создатели говорят, что бюджет вовсе не народный. Оказалось, что (цитата Д. Ю. Пучкова, одного из тех, кто учувствовал в сборе денег, рекламе и тесно сотрудничал с режиссёром и съёмочной группой): «бюджет больше 150 миллионов, из них народных 35, плюс на рекламу 100, народных нет вообще». Т. е. получается, что реальный бюджет фильма 250 миллионов рублей (не ясно тогда, из каких источников Кинопоиск взял 1,7 мил долларов и кто же врёт)?

Таким образом получилось, что на экраны вышел никакой не народный, а обыкновенный коммерческий фильм про ВОВ. «Ну что же, хорошо» – подумал я – «Наверное, и качество будет соответствовать бюджету, надо сходить посмотреть». Сходил, посмотрел. Сказать, что ожидания мои не оправдались – это ничего не сказать. Я изначально готовился увидеть военную драму о том, как превозмогая себя люди из последних сил удерживают превосходящие силы противника, и, хотя, в конец концов, они терпят поражение эта небольшая задержка позволяет другим обороняющимся частям собраться и задержать немцев. Так это было в истории. Но увы, создатели фильма всё увидели иначе.

В понимании режиссёра героическая оборона Москвы выглядит следующим образом:

1) Герои фильма (сытые, упитанные, весёлые мужчины средних лет) сидят и обсуждают танки: какая у них броня, как её легче пробить, как весело будет подраться против танчиков. Ни малейшего намёка (в лицах, действиях, поведении) на то, что это, вероятно, будет их последний бой нет. Всё мило и весело, как будто на каком-то игровом форуме или встречи реконструкторов. Хотя никаких «лекций» перед боем не было, панфиловцы были опытными бойцами и прекрасно знали, как бороться с танками.

2) Постоянные разговоры. Всегда, везде, в любой ситуации. На марше, под обстрелом, при рытье окопов на морозе (копать промёрзшую землю очень тяжело даже молча), при атаке врага. Явно видно, что иными средствами, кроме как через диалоги и монологи, режиссёр донести свои(?) мысли не способен. Это печально.

3) Врагов в фильме нет. Машины Рейха, которая перемолола пол-Европы и дошла до Москвы за 4 месяца нет. Есть картонные статисты-смертники, которые нещадно тупят и умирают от взгляда главных героев. Смотреть на то, как компьютерных статистов расстреливают как в тире откровенно скучно.

4) Подвига в фильме, увы, тоже нет. Для особо внимательных подчеркну ещё раз: В ФИЛЬМЕ. Герои фильма ничего не боятся, ничего не превозмогают и местами создаётся впечатление, что вообще не понимают где находятся, настолько безразличные у них выражения лиц в этот момент. Все смерти русских и казахских солдат (про это ниже) происходят не потому что враг хитёр, коварен и умеет воевать, а потому что режиссёр так решил; что сейчас этот персонаж должен умереть. Это настолько бросается в глаза, что становится противно от такого отношения к зрителю. В конце рояли так полотно расставлены в кустах, что самих кустов уже почти не видно. Например, забыв подавить пулемётную точку, которая полфильма выкашивала наступающих пачками, статисты вермахта подходят вплотную к окопам и застывают в грозных позах. Тут ВНЕЗАПНО начинает работать пулемёт.

5) В войне победили русские (от имени России) и немного казахи (от имени Казахстана) так же присутствует украинец. СССР не было, советского народа не было. Игнорируя исторический факт того, что ни России, ни Казахстана в 1941 году не существовало, а были РСФСР и КазССР. Таким образом слов «Россия» и «Казахстан» в фильме звучать не должно. Но авторы рекламируют тех, кто дал им деньги. И снимают про современность, а не про историю. Не говоря уже о том факте, что главным героем фильма выступает перебежчик-предатель, который чудом избежал расстрела после войны (его судили в 1947, а в промежуток 47-50 расстрелы были отменены). А в реальной истории героем был комиссар.

В общем фильм меня ужасно расстроил. Обещали снять «Брестскую крепость», а сняли «Утомлённые солнцем 0,5».

Есть ли у меня претензий к актёрам, каскадёрам и другим техническим специалистам (хотя технический уровень фильма крайне низок)? Нет, к ним у меня претензий нет, они всё сделали как им сказали. У меня претензии только к режиссёру, потому, что все вышеописанные проблемы фильма — это исключительно его «заслуга».

Не нужно поддерживать таких режиссёров.

3 из 10

19 декабря 2016 | 17:51
  • тип рецензии:

Искренне недоумевая откуда у данного фильма такой рейтинг, приведу список минусов фильма, которые я отметил лично для себя:

1) Ужасная музыка! Большинство атмосферности было утрачено именно благодаря ей.

Заунывная донельзя клешированная мелодия на 'драмматичные моменты' и громкие резкие звуки аля 'Начало' на 'тревожные' моменты. Вот собственно и весь набор композиций почти на 2 часа фильма.

2) Не проработанные персонажи. Персонажам совершенно не хочется сопереживать. Их даже различить то сложно. За все время просмотра переживать хотелось только за 'казаха' так как он хоть как-то выделялся из общей серой массы солдат.

3) Не раскрыта главная суть фильма - личность самого Панфилова. Его репутация и авторитет среди солдат, который так сильно поднимал боевой дух - всего этого в фильме Вы не увидите.

4) Отсутствие сюжета, как такового. За все 2 часа фильма, все что можно увидеть это не очень зрелищные перестрелки с перерывами на бессмысленные диалоги между солдатами с огромным количеством совершенно неостроумного сарказма.

5) Низкий бюджет - не оправдание отсутствию реалистичности боев. При расстреле толпы немцев из пулемета 'максим' - не упало не единой капли крови.

Что имеем в итоге:

Ужасно скучный, посредственный фильм о войне. Который не вызывает абсолютно никаких эмоций, кроме желания уйти с сеанса.

08 декабря 2016 | 08:00
  • тип рецензии:

Это серьезное историческое произведение? 'Дааа!' -кричат они. Позвольте, но где кровь, кишки, реальные пехотно-танковые бои и их детальность, ужас в глазах бойцов и философский подтекст о том, что 'Война - это грязь, смерть и нужно как-то не допустить подобного нам всем, со всех сторон конфликта'. В ответ - сначала тишина, а потом: 'Можем повторить! Мы им еще покажем, мой дед ездил за границу на танке'.

Быть может это развлекательное и одновременно мощное драматическое кино? 'Ну конечно, это у нас все есть', - внемлют они. Ну, тогда где мелодраматизм, раскрытие сущности персонажей, богатство сценария, любовная, на худой конец, сторона, шутки-прибаутки и годные спецэффекты кинематографа хотя бы конца прошлого века? 'Ну, вы понимаете...мы хотели увековечить память о героях Великой Отечественной, напомнить зрителю о большой истории, деды воевали же..., Родина - это где ты живешь, Отечество - это КАК ты живешь, СССР - необъятная страна, Сталин, чтоб помнили, легенды'. Да-да, я это слышала сотни раз, и возвращалась к просмотру совершенно других фильмов. Потому что Этих уже не переубедить. Заживало кассету.

Серьезно, '28 Панфиловцев' собирался очень долго, на коленке с пожертвованиями и поддержками различных гос. фондов. И я, безусловно, на это делаю скидку. Но в итоге же, эти 'создатели' опять изобрели велосипед «Орленок». Скроенный по советским лекалам военных фильмов, которые чудовищно устарели за последние 60 лет (хотя являются культурно-историческим наследием, Нашим наследием). С картонными безликими немцами-зомби (сотнями положенных русскими пулями), но с пламенем в глазах бойцов Красной армии; с пустыми и нереалистичными разговорами в окопах во время боя, но каким-то потусторонним, святейшим геройством отдельных рядовых. Объясните им уже, что так не снимают лет 30 и посадите посмотреть «Флаги наших отцов», «Письма с Иводзимы», «Железный крест», «Сталинград (1993)» и цикл сериалов продюсера-актера Тома Хэнкса. Я бы год этих режиссеров не выпускал из комнаты с телевизором.

20 января 2019 | 11:03
  • тип рецензии:

К большому моему сожалению, у тандема Дружинин/Шальопа не получилось создать качественную по всем параметрам картину.

'Это настоящее народное кино!' - восклицают со всех сторон.

Да. Не спорю. Настоящее. Народное. Но... не смотрибельное: интерес к картине пропадает спустя 30 минут. Все это время ты слушаешь шутки и воспоминания солдат, пока тебе это вдоволь не надоест.

Что касается самого главного, - собственно, ради чего этот фильм и был снят, - непосредственно самой битвы. При просмотре сложилось впечатление, что зрителям показывают одни и те же сцены, но с разных ракурсов. Очень не хватает объема. Не хватает глубины. Здесь нет трагедии. Ты не чувствуешь ужаса от войны, когда люди перестреливают и сжигают друг друга. Постановка боя напоминает игру ребенка с маленькими пластмассовыми солдатиками на ковре - наставь немцев друг за дружкой, установи в десяти сантиметрах от них пулемет и расстреливай. Никто из немцев даже и бровью не поведет.

В чем же причина подобной скудности кадров? Нехватка таланта и опыта у создателей? Или все можно списать на очень ограниченный бюджет, который, мы все это прекрасно знаем, собирался буквально с миру по нитке? Я хочу больше склоняться ко второму варианту.

В любом случае, хотелось бы выразить благодарность создателям за проделанную работу, за их смелость попытаться сделать настоящее, захватывающее кино. Уверен, '28 панфиловцев' - это ещё один большой шаг в российском кинематографе к тому, о чем грезят многие и многие зрители - снимать по-настоящему интересные и 'живые' картины российского производства. '28 панфиловцев' - это ещё не цель, но очень хорошее средство, способное указать на все ошибки и недочеты в понимании того, как нужно снимать.

Столь высокую оценку, какая установилась на данный момент, этот фильм не заслуживает. Не стоит поддаваться всеобщей эйфории и уж ни в коем случае не нужно заниматься самообманом. Нельзя ставить высокую оценку только потому, что ты вносил собственные деньги и, тем самым, хоть как-то попытался оправдать подобные пожертвования.

Нужно лишь принять столь неприятный факт, все проанализировать и двигаться дальше (это в первую очередь относится к создателям картины) и тогда, в будущем, на свет появится настоящий, мощный фильм.

Желаю удачи и творческих успехов всем, кто принимал участие в создании этой картины.

5 из 10

06 декабря 2016 | 14:04
  • тип рецензии:

Этот фильм говорит о многом. Что Советский Союз давно вернулся, в этом никто и не сомневался, но, чтобы государство до такой степени не беспокоилось о достоверности своих патриотических шлягеров, такое впервые. Идет наглая экспуатация проверенных тем и документальная основа игнорируется напрочь. Кинематографу вообще нечего беспокоиться - деньги из бюджета на говнокино капают, места на афишах зарезервированы заранее законом, а быдлозритель схавает что угодно. В данном случае нам открытым текстом заявляют 'вы дебилы и будете смотреть все, что вам покажут'. Предыдущая сказка о 28 панфиловцах не прокатила, поэтому это, судя по всему, новые 28 панфиловцев, которые, как черт из табакерки, вновь выскочили из закромов родины. Мифотворчество продолжается. Действительно, настолько въевшаяся в подсознание легенда - чего добру-то пропадать. Во все это нужно верить. С тупой верой погибать легче. Нас, определенно, к войне готовят.

Украинская речь политкорректно звучит с экрана, она абсолютно непонятна, но казахи не показаны, хотя их было среди искомых 28-ми достаточно. Следовало хотя бы одну фразу типа 'Гитлер сыктым' вставить. Сталин тоже не упоминается, что 100-процентное вранье, ибо призывы 'за Сталина' звучали повсеместно в то время и звучат до сих пор с одной лишь сменой причинной фамилии. Танков для достоверности взят абсолютный минимум - 14 штук. Меньше уж было нельзя. 18 слишком много, а из цифры 14-16 взяли 14, чтобы хоть как-то походило на документальную основу. Долго, видать, торговались, бились за каждый танк. Для тех, кто понимает - что это такое, 14 танков, без разницы - сколько их было. Но, как водится, танки теряют свою пехоту, прутся на советские противотанковые ружья сами и, так как лобовая броня неподвластна для наших сорокопяток, то бьются исключительно гусеницы. Их устанешь считать, а если бы не попали какому-нибудь танку в смотровую щель, то я тут же бы, у экрана, от обиды расплакался. В последнем советском фильме про войну, что я смотрел год или два назад, было тоже самое. Только там девушка два раза влепила из ружья в одну и ту же дырку. На то она и девушка. Но даже всеми этими примочками невозможно придать фильму достоверность, поэтому танки в нужный момент поворачиваются к нашим бойцам задом, проезжают мимо советской пушки, чтобы ей удобнее было их расстреливать - в общем, немцы, как и водится во всех советских фильмах, полные идиоты, трусы - разбегаются, ждут, когда их убьют стоя и один наш боец стоит сотни фашистов. Потери же во время войны произошли из-за нечестных действий немцев - уничтожения мирных жителей, предательств и прочей шняги. Это всем известно.

Чтобы немецкие танки проще было опознать - они на поле боя вышли под яркими фашистскими флагами, специально для российских зрителей. Действительно, вдруг какие-нибудь английские танки на поле боя приблудились и оттяпали у наших бойцов часть заслуженной славы. Бутылки с зажигательной смесью оказывается зажигаются сами собой, прямо 21 фантастический век. Танки, единолично наступающие на наших воинов, чем-то напоминают Контр-страйк, ощущается нереальный драматизм борьбы русского солдата с железным монстром. Фамилии участников боя, естественно, замазаны. Придумайте сами имена новых героев. По новой версии погибли не все 28, что принижает их героизм, но как еще объяснить восставших из мертвых героев после победы в 45-м. Рукопашная - тоже обязательный атрибут советского фильма, жаль только, что не с танками. Было бы интереснее. В финале, как всегда, звучит трагическая музыка советских композиторов на фоне останков наших богатырей.

В общем, как говорил мой дедушка-ветеран, 'в фильме 3 процента правды'. В данном случае он бы явно погорячился. Да и не это главное. Нужно верить в великую Россию. Верить во все, что нам показывают. Слепо, тупо и записываться в добровольцы. 'Живи, земля русская, ' - сказал 1-й панфиловец и умер. 'Живи, земля русская,' - сказал 2-й панфиловец и умер. И так 28 раз. Фраза же 'Позади Москва', судя по всему, теперь относится к уезжающему чиновнику, который наворовал сколько сумел и теперь отбывает навсегда в Англию. За Родину. За Победу. Даешь Беломорканал.

28 ноября 2016 | 11:44
  • тип рецензии:

Сходил на фильм 28 панфиловцев и хочется поделиться подробностями исключительно о самом фильме, оставив историческую подоплеку (был ли подвиг на самом деле или это миф советской пропаганды).

Даже сделав скидку на низкий бюджет картины, подбор актеров не выдерживает критики, герои Якова Кучеревского (сержант Добробабин) и Алексея Морозова (политрук Клочков) и другие переигрывают, их нарочитая серьезность отдает фальшью. Тем более, не ощущается в фильме присутствие опасности для воинов Красной армии, важность исторического момента, что не удивительно, танки немцев, выполненные в 3D Max это моветон для картинки 2016 года, такие танки ничего кроме улыбки не вызывают, они не воспринимаются зрителем как серьезная угроза.

Довольно сумбурный монтаж в художественном фильме, сцены, порой, резко обрываются, не имеют логического завершения. Операторская работа на неплохом уровне, что касается крупных планов героев фильма, а вот с батальными ценами хуже обстоит дело, чувствуется нехватка опыта в этой сфере у операторов. Грим и костюмы подобраны хорошо, нет этой 'голливудщины', когда герои в тяжелых сражениях даже не испачканы грязью, блестят и светятся.

Отдельно хочу выделить музыку к фильму, ну она, откровенно говоря, никакая, не передает величественного момента противостояния фашистских захватчиков и Красной армии под Москвой.

Сюжет фильма передавать нет смысла, его многие знают по учебникам истории.

В итоге получилось довольно слабое кино про битву ВОВ, которое портит посредственная игра актеров и спецэффекты из первой половины 90-х годов, но делая скидку на бюджет фильма, то оценка

3,5 из 10

25 ноября 2016 | 21:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: