К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень хотели посмотреть, народное кино про народную войну. Очень настоящее, без излишнего пафоса, особистов, НКВД-шников и предателей.

Понравилось отсутствие любовной линии, понравилось четкость, слаженность; не было главного героя, за которого надо болеть 'априори'. Здесь все главные герои. И готовятся к бою! Страшному, жуткому.

Немец показан обезличенно, как робот, как машина.

Музыка подобрана хорошо, особенно когда в первый раз появляются танки. Диалогам веришь, так наверное оно и было.

Надоели фильмы где обязательно есть санинструктор/радистка/, обязательно в юбочках и их душераздирающая история. Нет! Здесь показана страшная в своей простоте война и солдаты, не пропустившие врага.

Создателям, режиссеру, актерам огромное спасибо.

26 ноября 2016 | 22:26
  • тип рецензии:

Прежде всего, сразу хотелось бы сказать, что фильм я ждал 2 года и все это время верил в него. Верил в то, что картина получиться такой, какой я себе ее представлял, что она выйдет на экраны всей нашей необъятной Родины, что покажет всем - в России умеют снимать настоящее кино о войне, о мужестве, о наших героях! Верил в то, что это не очередной 'шедевр' Михалкова и что создателям не стыдно будет смотреть в глаза людям, помогавшим им создать народный фильм. И как же я был счастлив после просмотра, что моя вера была не напрасна!

На сюжете останавливаться долго не буду, каждый с детства знает подвиг героев-панфиловцев, потому что хочется рассказать о подаче этой истории в картине А. Шальопы и К. Дружинина.

Очень понравилась игра актеров, среди которых не было громких имен, но от этого, на мой взгляд, фильм только выигрывает. Ведь в фильме рассказывается о героизме всех солдат, как единого целого, а не о конкретных личностях. Поэтому в картине нет главных героев. Главный герой - это 4-я рота 2-го батальона 1075-го стрелкового полка.

Особенно хорошо у режиссера получилось передать ключевую мысль, что надо не умереть за родину, а жить и бороться за нее.

Что касается боевых сцен, которых предостаточно, было жутковато. Артобстрелы, танковые атаки, авиация - все это создает полное погружение в бой.

Порадовало отсутствие ляпов исторической составляющей. Техника, вооружение и обмундирование все в точку.

Огромное спасибо хочется сказать звукорежиссеру! Музыка в 'панфиловцах' звучит шикарно. Она всегда звучит, как говориться: 'в нужное время, в нужном месте', подводя зрителя к кульминационным моментам (перед началом атаки немцев). Но, в то же время, главная тема, написанная Михаилом Костылевым, является красивым вальсом, слушая который на некоторое время забываешь о войне.

В конце, следует еще раз поблагодарить всех, кто работал над фильмом, кто содействовал его продвижению. Видно, что эти люди вложили душу в каждый кадр. На премьеру я ходил со своим дедом, его отец, а мой прадед воевал в Великую Отечественную войну. После фильма даже мой дед не удержался и уронил скупую мужскую слезу, по воинам погибшим под Москвой. Это ли не показатель, что фильм получился?

10 из 10

25 ноября 2016 | 21:23
  • тип рецензии:

В наше время снимается очень много фильмов о Великой Отечественной Войне, для привлечения зрителя в них снимаются известные актеры, для зрелищности картины применяют все подряд спецэффекты, для ощущения реальности добавляют на экран откровенные сцены насилия, приправляя все это огромным количеством крови, для дани современности применяют по всюду эффект монтажа «слоу-мо». Все это выглядит эффектно и красиво, а диалоги, которые ведут герои фильмов, звучат громко и пафосно. Однако, на самом деле, все это сводится к одному точному сравнению – роботу, одетому красиво, размахивающему руками и наигранно говорящему бессвязные фразы.

Смотришь на него и думаешь: «Вроде бы красиво, но для чего и о чем это?»

И вот некоторое время назад объявили о сборе средств на новый фильм о ВОВ, я заинтересовался, стал ждать. Наконец, он вышел в прокат…

В фильме нет ни одного известного актера, в нем нет крови, в нем нет РЭПа или перепетой «Кукушки», нет и пафосных речей, нет ни единого «слоу-мо», в нем нет ничего, что было описано выше! Казалось бы, на что там смотреть? Оказалось, есть на что, и в первую очередь на героев фильма – актеры играют так, что их игры не видно, в самом хорошем смысле этого слова, на сражение, которое заставляет прочувствовать страх и безвыходность положения, на единство народа. В фильме реалистичность создается не лужами крови, не жестокостью, а прекрасным музыкальным и звуковым сопровождением, безупречной операторской работой, созданием настоящего поля боя, без фальшивки, диалогами, каждый из которых на своем месте и со своим смыслом, самой манерой говорить, по-простому, порой, по-деревенски, но слышится это натурально, без доли сомнения, взглядом героев, неподдельным, живым, таким, который и правда видит перед собой смертоносную мощь, которую ему суждено остановить. Некоторые сцены в фильме заставляли меня вжиматься в кресло, а потом, когда все завершалось, сделать передышку, облегченно выдохнуть.

В заключение добавлю, что этот фильм о том, что я знаю о ВОВ: о стойкости, мужестве, о вере в себя и в своего товарища, о единстве народов, о бесконечной храбрости и готовности биться намертво! Именно таким должен быть фильм о подвиге наших предков!

26 декабря 2016 | 22:06
  • тип рецензии:

Но сначала небольшое отступление.

Фильм 28 Панфиловцев имеет уникальную историю создания. Он создан простым народом, на собранные этим же народом деньги и для простого народа. Безусловно, на конечном этапе добавили деньги Мин. Культ. добавили денег Игроделы, добавили денег Казахи.

Но они вмешались уже на заключительной стадии. Когда в принципе судьба фильма была решена.

Снимал его простой парень из народа, снимал его так, как хотел, так как видел. Сценарий тоже писал он. Естественно любопытно было даже просто посмотреть, что же из этого вышло.

А получилось вот что.

Кино уникальное. Уникальное в своём жанре. Это... как бы назвать... художественная документалистика, то есть фильм-реконструкция. Там нет главного героя, нет главного злодея, нет закрученных отношений между действующими лицами.

Фильм это художественная реконструкция тех событий, когда гитлеровские захватчики наступали на Москву. Реконструкция подготовки и боя у разъезда Дубосекова.

Звучит очень скучно. Но фильм поражает, граждане. Последний раз, я был поражён подобным образом, когда посмотрел Аватар на BlueRay. Аватар был вехой в кинематографе, насколько проработано и детализировано можно снять кинофантастику.

28 Панфиловцев это тоже веха, насколько реалистично можно снять войну.

Давай-те сразу про ложку говна. Фильм не идеален.

1. В начале, когда идёт много диалогов, чувствуется, хотя и не режет слух, что актёры не профессионалы. Говорят иной раз наигранно. Через 20 минут, уже когда солдаты на передовой это проходит. Вроде как наловчились.

2. Во всём фильме ни слова про СССР, ни слова про Сталина и т.д. Считаю сделано специально, чтоб не нагнетать.

3. Противотанковое ружьё!!! Это самый сильный косяк. Это просто вот капец! Оно стреляет как игрушечная пневматическая винтовка. Пшик и всё. Очень терзает мой слух и разум. Не могу понять, почему звук и отдача 14. 5 мм противотанкового ружья сделаны настолько убого.

За сим, недостатки кончились.

Достоинства намного перевешивают минусы.

Диалоги в окопах - шикарны!!! Солдаты говорят так, что им реально веришь! Никакого соплежуйства, всё по делу, немного канешна солдатского юмора... Слушаешь их и как бы с ними рядом, да сидят в окопах, да артобстрел, да вот сейчас передышка, курят и нервно шутят.

Мотивация, поступки - идеальны!! Никакой бесцельной беготни, никакого истеричного заламывания рук. Всё сыграно настолько четко, что погружаешься в боевую обстановку полностью.

Спец. эффекты -- изумительны! Тротила не жалели, всё бабахает, разлетается, горит, дымит...

Лучших эффектов в фильме про войну я не видел никогда. Спасение рядового Райана даже в чем-то уступает. Там как-то всё более художественно.

Изюминка в деталях. Стреляли во многих сценах боевыми патронами. Это видно, по отдаче, по звуку выстрела... Если очередь из автомата попадает в танк - ты видишь брызги и звук рикошета реально, как он есть на самом деле!!! Взрывы натуральные, никаких бочек с бензином.

Попадания в танк - как документальная съемка!

Всё это создаёт невиданный до сих пор уровень реализма. Весь фильм ты буквально проживаешь с солдатами в окопах, сплевываешь глину изо рта, очищаешь от песка патроны, дрожащими руками крутишь папироску... боишься, выглядываешь из окопа, стреляешь...

Оружие заедает, кончаются патроны... тут же перезаряжаешь. Никаких бесконечных боеприпасов. Гибнут твои товарищи. Без плясок, без кишок наружу... просто пуля или осколок и вот уже нет твоего товарища. Всё это показано настолько как бы... между делом... не заостряя внимание... как в реальном бою. Некогда грустить, лить слёзы, истерить как менструирующая школьница. Нет.

Фильм про НАСТОЯЩИХ сильных духом мужчин.

Не хочу умалить достоинства старых советских фильмов про войну, там другое. Там больше художественного. Там про героев, про их отношения...

А здесь просто бой. Безжалостный. Грязный. Страшный. И если меня спросить, то я скажу так.

Это ЛУЧШИЙ фильм про войну из всех что я видел. Просто новая планка реализма и сопереживания.

Ребята, посмотрев этот фильм... вспоминаешь Михалкова со своими Утомлёнными солнцем... Бондарчука со своим Сталинградом и понимаешь что это всё детские поделки клуба юного кинематографиста.

Фильм бесподобен!

25 ноября 2016 | 20:45
  • тип рецензии:

20 ноября попал на предпремьерный показ фильма '28 панфиловцев'.

Начну с главного - отличный фильм.

Правильная и интересная операторская работа. Историческая достоверность в деталях. От танков до петлиц. Хорошая озвучка. Веришь происходящему сразу: взрывы, выстрелы, лязг гусениц - всё очень натурально. Органичная и уместная музыка. Увлекательные диалоги. В нескольких из них даже вплетена небольшая аллюзия на современные сюжеты, и сделано это аккуратно и иронично.

Фашисты показаны образцово. Тренированный и сильный враг. Безликий и опасный. Машина смерти. Нет никаких соплей про 'ах дома меня ждет Гретта и малые детки'. Нет, они пришли на нашу землю порабощать и уничтожать. В этом смысле враг в фильме именно такой, каким и должен быть в фильмах про Великую отечественную войну.

Здесь нет ни Михалковщины (Переутомившиеся), ни Бондарчуковщины (Сталинград).

Единственный момент, который меня несколько смутил - во многих эпизодах, где должно звучать слово СССР - говорится - Россия. Там, где должна быть Советская Родина - просто Родина, где советский человек и народ - русский человек и народ. Разумеется, в каком-то смысле все верно, и в советское время так говорили, ведь РСФСР была и оставалась Россией... Но мне кажется, что стоило бы говорить именно СССР, советские люди, Советская Родина, и не подстраиваться под современную молодежь, рожденную после распада нашей великой Родины, и по этой причине являющейся, скажем так, патриотом лишь ее части.

Впрочем, впечатление это не портит.

Очень радостно, что вообще возможно такое явление, как народный фильм. Более того, по-настоящему воодушевляет, что народное кино на порядок лучше всех тех поделок, которые нам предлагали именитые режиссеры последние 25 лет.

Титры.

Это сильно. Когда смотришь на список из 35 000 спонсоров фильма - простых людей, таких как и мы с вами, сердце наполняется гордостью. Многие вписали вместо собственных фамилий имена своих дедушек и прадедушек. Почти бесконечный список.

Красноармеец такой-то (1911-1941),. ..Дошел до Берлина,. .. Дошел до Праги,. .. Брал Кеннигсберг...

Это мог бы быть еще один Бессмертный полк, разумеется, если бы все решили написать таким образом.

В общем - фильм к просмотру рекомендую.

В немногочисленном списке действительно хороших фильмов, снятых после распада СССР, появилось новое имя.

- 'Брестская Крепость',

- 'Территория', и вот...

- 'Двадцать восемь панфиловцев'.

10 из 10

25 ноября 2016 | 12:46
  • тип рецензии:

Эти слова, сказанные одним из главных героев в фильме, по моему мнению, передают не только суть того, как именно воевали наши деды и прадеды в те страшные и напряжённые дни, но и суть самого фильма. Но, к сожалению, не все люди поняли эту суть, не поняли для чего и почему именно таким образом был снят этот фильм.

'28 панфиловцев' вызывает немало ассоциациаций и буквально напичкан отсылками к таким фильмам, как 'Горячий снег','Они сражались за Родину','Аты-баты шли солдаты' и тд.,и даже в плане постановки звука, операторской работы и построения динамики боя фильм мне лично напомнил американский 'Спасти рядового Райана',но если вы ожидаете нечто похожее по масштабности, оригинальности, эффекту и количеству пафоса, то фильм вам может не понравиться, просто потому что ничего этого в фильме нет, это по-настоящему полудокументальное, максимально историчное, реалистичное и простое кино. Именно этой простотой он подкупает:простотой диалогов и характеров главных героев, какая была в 'Они сражались за Родину',и именно благодаря этой простоте образы получаются настолько живыми, что создаётся ощущение, что эти люди реально участвовали в боевых действиях 1941 года. Здесь нет пафосных изречений командиров, какого-то лихо закрученного сюжета, солдатских внутренних разборок, умирающих после 10 попаданий пуль суперменов с пулемётом наперевес, нет даже какой либо любовной линии, которую банально суют во все последние фильмы про войну-всего этого нет. Все внимание в фильме сосредоточено на одной главной задаче-остановить немецкие танки и на простых людях, разных по характеру и национальности, но одинаково готовых биться до последнего с превосходящими силами врага. Все четко, ясно, лаконично и без лишних ответвлений.

Персонажам и актёрам хотелось бы посветить отдельный абзац. Сначала, когда выяснилось, что в фильме не будет практически ни одного хотя бы более менее знаменитого актёра, это вызвало насторожение:а вытянет ли фильм группа неизвестных и неизвестно откуда взятых лиц?И знаете, не просто вытянула, а перетянула некоторые последние картины о войне настолько, что практически достигает уровня того же художественного полотна 'Они сражались за Родину',по крайней мере в плане диалогов и образов точно. Сколько уже лет нам показывали в фильмах про войну всякий сброд:пьяных или истеричных командиров, особистов, репрессированных, реабилитированных, предателей, уголовников, просто быдло-кого угодно, но не настоящих мужиков того времени, прожженных в боях солдат с простыми потребностями и простыми темами для разговора. Все актёры удивительным образом смогли перевоплотиться в отважных бойцов, знающих своё дело и умеющих грамотно это дело выполнять без всякой паники. Особенно хорошо себя показали актёры в сцене боя с немцами, их лица в этот момент передают намного больше, чем могли бы передать слова-это настоящие воины, с волей жить и биться до конца не менее железной, чем сами танки. И опять же 'никто не геройствует'.Никто с криками 'за Родину, за Сталина' не бросается под танк, никто не выскакивает из окопа с лопатой на немецкие винтовки, люди вжимаются в землю, пригибаются и постоянно меняют позицию, потому что они естественным образом хотят жить, жить ради победы и той жизни, которая была у них до войны. И при этом все действуют четко, как по науке:отсекают очередями и винтовочными залпами пехоту, стреляя из противотанкового ружья, меняют каждый раз позицию, обездвиживают танк гранатой, а потом поджигают его бутылкой с горючей смесью, артиллерия и пулеметный расчёт действуют во флангах-все по типичным здравому смыслу и логике и без черенков от лопат с кроватями вдоль траншеи. Немцы хоть и обезличены и иногда лезут под пули, но тоже действуют грамотно:артиллерия утюжит позиции в течение длительного времени, пехота идёт позади танков, укрываясь за ними, а не длинной шеренгой вдоль поля, как корниловцы из 'Чапаева',сами танки стараются быстро ликвидировать огневые точки, проезжаются по окопам, сравнивая с землёй всех, находящихся в них. Немцы здесь не показаны честно воюющими рыцарями, разочарованными войной, а как грозная, холоднокровная и страшная машина, несущая смерть, которую наши деды и прадеды остановили и уничтожили в дальнейшем. Диалоги героев так вообще будто бы списаны с дневников и писем реальных солдат того времени. Они не поднимают какие либо противоречивые вопросы по типу 'за что мы здесь воюем' или 'что будет с того, что я умру в этом окопе'.Никто не философствует. А зачем, когда и так всем абсолютно ясно, что цель одна-выстоять и желательно при этом выжить. Шутки также по-солдатски простые и могут быть не поняты современным зрителем. И все же есть в этих диалогах один минус-нет в речи какой-то легкой тоски по семье и дому или сентиментальности что ли, но при этом живость диалогов, характеров и образов в полной мере раскрывает персонажей и их сущность и заставляет переживать за них, как за своих знакомых друзей. Короче говоря, актёры постарались на славу, мало где можно сейчас увидеть, чтобы практически с точностью документальных материалов так удавались образы в военных фильмах.

О режиссуре и технической состовлщей говорить много и не надо-все выполнено со вкусом и любовью к делу. Каждый кадр поражает своей живописностью, четкостью, детализацией и красотой-просто превосходная операторская работа, скриншоты со сцен можно хоть на картину вешать, свет поставлен идеально, звук такой чёткий, что волей-неволей вжимаешься в кресло при каждом взрыве и выстреле, а когда услышал в начале боя скрежет танковых гусениц, так вообще мурашки по коже пробежались. Сам бой поставлен отлично, динамика такая, что держит в напряжении до самого конца. Я уже не говорю про такой внимательный и грамотный подход к снаряжению и вооружению того времени, которого я не встречал практически нигде, вплоть от касок и лямок до орудий и танков. И да, в фильме нет какой-либо расчлененки, оторванных конечностей и кишок, все ужасы войны переданы оглушающими и смертоносными артобстрелами, внезапными и быстрыми и в то же время трагичными и страшными гибелями главных героев и рёвом моторов танков.

В итоге мы получаем полудокументальное, реалистичное и в меру драматичное отображение или даже реконструкцию боя у Дубосеково, хорошо снятую и хорошо сыгранную. И незачем, брызжа слюной, кричать, что не было всего этого, что все эти события вымысел-это лишь показывает отсутствие какой либо логики и знания фактов. А иначе кто тогда задержал наступление немцев под Москвой?Кто ценой своей жизни танки то остановил тогда?И, к слову, в фильме воюет вся 4-я рота в составе 100 с лишним человек, которую даже немцы в своих сводках упомянули в 1941 году, а не только 28 бойцов, так что даже споров насчёт мифологизированного количества возникать в принципе не должно, ибо не о чем спорить-бой 4-й роты был, танки были остановлены, и это факт.

Все же до полной 10 не хватило самую малость драмы, и сам фильм мог бы быть немного подлиннее. Еще вызывают неоднозначные чувства отсылки к 7 самураям, ковбоям и спартанцам, если про греков в то время могли узнать из учебников истории или других книжек, то откуда советским людям знать в то время про самураев и ковбоев, не совсем понятно. Так что с одной стороны они улыбают, с другой-вызывают недоумение. Но в целом общее впечатление все эти недостатки никак не портят.

Если вы ждали настоящий военный фильм, способный погрузить вас полностью в гущу событий, снятый в лучших традициях советского кино, если вы хоть немого интересуетесь историей и любите реализм в фильмах, ради которого даже жертвуют драмой и эпичностью, если вы просто любите хорошее и честное кино, то смело идите и смотрите '28 панфиловцев'.Это достойное кино, которое заслуживаем мы, простые зрители, и наши ветераны.

9 из 10

24 ноября 2016 | 21:01
  • тип рецензии:

Вчера смотрела #28панфиловцев в кино, в первый раз. В первый, потому, что пойду ещё. Хочу показать этот фильм многим своим близким и знакомым. Всем советую.

Впечатлений и ощущений море: и в целом хорошие явно перевешивают. Из зала вышла с желанием помолчать, с чувством, что только что мне приоткрылось нечто очень серьёзное, но простое и светлое, и держу я его на кончиках пальцев. Мыслей море.

А профессионально я считаю фильм не просто хорошим, но даже полезным.

Для всех тех, кто переживает трудности: в нём очень хорошо показаны люди и их способность бороться и решать трудные задачи.

Для всех тех, кто слышал, думал, кого коснулась война через семью и переживания.

Многие психологи сейчас обсуждают травму той войны, отразившуюся в поколениях. Кому интересно, можно найти много статей и размышлений на эту тему. В частности об этом очень интересно и глубоко размышляет Людмила Петрановская. Общая суть такова: горе народа настолько велико, что даже мы, внуки несём на себе большую часть травмы, пытаясь её пережить и осмыслить. Нам до сих пор необъяснимо больно и страшно. Многие из моих знакомых на приглашение отозвались, что не могут смотреть фильмы про войну. Тем более хорошие фильмы.

Но, набравшись смелости, мы пошли.

Фильм стал для меня большим открытием. В нём нет надрыва и идеализаций, есть простота, человечность и смысл, понятный смысл происходящего. Есть симпатия к простым людям, их мыслям и поступкам. Есть возможность обратить печаль и страх в глубокое уважение и светлую грусть. Ведь там, где есть простота и понятность- есть возможность принять и пережить.

Для меня это фильм - знак того, что мы готовы осмыслить. Не свергая и оспаривая, а переживая и разделяя. Так прикосновение съемочной команды (за что большое вам спасибо!) отделяет много ужасов той войны от внутреннего подвига простых людей, близких каждому из нас. И делает подвиг реальным и светлым.

Интересно, как фильм затронул личные переживания. Выйдя из зала один из нас сказал: 'давайте съездим в Дубосеково'. И тут же решили: 'да у нас ведь кругом Дубосеково! '

Один из моих дедов погиб в первые же дни обороны Ленинграда. И теперь это не кажется мне обидным и случайным.

Потому, что теперь мне понятней.

И не важно, что фильм не про Пулково.

Просто сквозь молчание, горе и легенды, все они снова с нами, снова живые #28панфиловцев

21 ноября 2016 | 22:57
  • тип рецензии:

Ожидания

Следил за историей создания фильма. В добровольном сборе средств не участвовал, рассудив, что купленный билет не менее красноречиво донесёт мою поддержку.

Непосредственно перед просмотром, добросовестно изучил видеоматериалы, предоставленные создателями и сопричастными лицами. Именно поэтому, шёл на фильм с завышенными ожиданиями, в контексте российского кино. Единственное на что я внутренне готов был сделать скидку, это скромный бюджет.

Оформление

Картинка приятная, ровная, трейлер абсолютно честно показывает её качество. Компьютерная графика нигде не бросается в глаза, за что отдельный поклон 'Улиткам' (Gaijin).

Звук и музыкальное сопровождение выше всяких похвал, что по настоящему приятно удивило. Несмотря на разнообразие говоров и акцентов, здесь всё слышно и понятно. Звуки выстрелов и прочие эффекты на очень высоком уровне. Саундтрек оригинальный и максимально уместный.

Не являюсь специалистом по части технической стороны съёмок, поэтому могу лишь поделиться своим впечатлением, что всё сделано как надо. В тесноте - крупные планы, в окопе - снизу вверх. На холоде чувствуешь покалывание на щеках и в пальцах, в офицерской избе - тепло от печки. Ноябрьская земля, раскуроченная снарядами и бомбами, парит, отчего тает снег.

Историческая достоверность чувствуется во всём: быт, форма, тактика оборонительного боя, практика боя, техника и вооружение. Это действительно экранизированная реконструкция подвига.

Содержание

Отсутствует главный герой и это круто. Ну нету здесь супермена, который раскидывает всех в одиночку. Все персонажи живые люди, могут погибнуть и знают об этом. Каждый справляется по своему и это удалось показать. Показать без истерик и без излишнего пафоса. Да да, в фильме о героическом подвиге пафос присутствует лишь в точечных моментах, которые гармонично встроены в общую канву повествования.

Драматургическая составляющая намеренно вынесена за скобки, в каждой сцене - сквозь весь фильм, она присутствует простой безмолвной вибрацией - враг не должен пройти.

Нет любовной линии, зато, если обойтись без спойлеров, 100% женских персонажей справляются со своей ролью. Излишне жестоких сцен тоже нет, напряжение и ужас здесь достигается другими путями

Противник не дурак, действует умело и хладнокровно. Балаклавы скрывали лица пехоты, но глаза показали всё что должны. Главные антагонисты здесь танки и они показаны достойно.

Герои, сознательно несколько обезличены, раскрыты минимально, что не помешало поверить в их реальность и понять мотивы, Этот ход нужен, чтобы создать собирательный образ битвы Ивана и Ганса. Также, как подвиг 28ми Панфиловцев во многом олицетворяет всю битву под Москвой.

Пассаж о войне за Россию и отсутствие советской атрибутики, пожалуй самое спорное решение всей картины. Режиссёр так решил, его право. Осознанное отступление от истории там, где всё выверено с педантичной точностью.

Итог

В бой веришь. Решили исход мужчины, а не паучки, не стальные когти и не лучи из космоса.

В полном зале все вели себя тихо, не было хруста и шутеечек. В конце не было аплодисментов, но я их отчётливо слышал.

Абсолютно все прониклись идеей, что смерть не является уважительной причиной не выполнять свой долг перед родиной, когда ситуация этого требует. Кто-то всё отчётливо понял, кто-то просто проникся.

Простейшая прикидка цена/качество не оставляет иллюзий по поводу творчества Российских 'Мэтров', как в военной тематике, так и пожалуй в других.

Моя оценка эквивалентна силе вызванного фильмом эмоционального опыта.

10 из 10

30 ноября 2016 | 22:39
  • тип рецензии:

В Мире выпускают много фильмов, за 20 лет трудно сосчитать сколько в наших кинотеатрах показали хороших и не очень произведений. Но не глядя можно сказать, это первый за 25 лет фильм на котором зал в конце аплодирует и сидит смотрит титры.

Мы забыли, а многим по возрасту не положено знать, что фильм может быть не только шоу с удивительной графикой и супергероями.

В этом фильме подошли совсем с другой стороны, тотальная почти маниакальная тяга передать всё как было по настоящему, одежда, оружие, поведение людей, тактика боя, этот фильм не шоу как остальные идущие в кино, я даже не могу сказать, что это, знаю что залы заполнены, люди сидят до конца титров и выходят очень задумчивыми, ибо есть над чем подумать.

Очень давно планомерно фальсифицируют наше прошлое, убирая из него всех Героев, людей умевших управлять страной и делавших её сильной.

28 Панфиловцев не исключение, уверовавшие граждане повторяют как молитву при виде черта 'История выдумка, наше прошлое ужасно и позорно', вы обязательно столкнетесь с этим мнением, поэтому просто знайте, даже если всё выдумали кровавые большевики, как запись об этом бое попала в немецкие документы?

Есть все необходимые записи, число 28 действительно взято образно, так как людям нужен конкретизированный понятный пример, таких Панфиловцев были тысячи, именно это и называется массовый героизм.

22 ноября 2016 | 00:11
  • тип рецензии:

Фильм '28 Панфиловцев'. 10 из 10.

Фильм описывает фрагмент обороны Москвы в ноябре 1941, когда немцы танковыми армиями рвались к Москве, и остановить их бросили бойцов дивизии Генерал-Майора Панфилова. Двое суток - день до, ночь, и день боя 16 ноября 1941 года у Волоколамского шоссе, на маленьком клочке земли. И фильм прекрасно передает все, что только можно было передать о войне, о двух днях из семи месяцев 'Битвы за Москву', из 1418 дней ВОВ.

Фильм хорош, прекрасно передает атмосферу и вызывает асоциации и эмоции. Нормально показаны люди - солдаты и офицеры. Это живые люди, бывалые бойцы, а не мясо Михалкова и озабоченные Бондарчука. Их речь, их манеры общения и жесты - будто прямой привет из того времени. Очень красиво сняты различные сцены, от боевых до сцен ухода на закате и ночного иструктажа.

Реализм: Фильм словно детальная реконструкция тех боев. До последнего болта на танке, стрельбы с пулемета, оружия солдат и их амуниции - все исторично. Даже попадания сорокапяток в танк - браво! Не фейерверк из голливуда, а реальное попадание в танк. Боевые действия логичны и с точки зрения тактики все хорошо.

Историчность: Когда начали снимать фильм, то повылезали всякие крысы: мол подвига не было, их было не 28, фильм про лже-историю, ко-ко-ко и т.д. и т.п. Моя позиция - мне апофигистично было их 28 или 150, было там 14 танков или 18, кидались они с гранатами на поясе под гусеницы (из 'Книга будущих Адмиралов' старого выпуска) или 'спокойно жгли танки'. Факт в том, что в общем итоге, в результате боёв 16-20 ноября на Волоколамском направлении советские войска остановили наступление двух танковых и одной пехотной дивизии вермахта. Поняв бесперспективность и невозможность достичь успеха в Волоколамском направлении, фон Бок перебросил 4-ю танковую группу на Ленинградское шоссе. Одновременно, 26 ноября, и 8-я гвардейская стрелковая дивизия также была переброшена на Ленинградское шоссе в район деревни Крюково, где, как и на Волоколамском шоссе, совместно с другими частями остановила 4-ю танковую группу вермахта. Все, абзац, конец. Остановили? Остановили. меньшим числом. Не дали им прорваться. Это чертов факт. А героев в России (СССР) было 34 476 700 и из них 8 668 400 - павших в боях за Родину. В самом фильме очень грамотно и красиво это было обыграно и разрешена ситуация с количеством. Браво.

Отсутствие сцен-клише, соплей, Михалкова. В фильме нету лже-мэтров кино с их искаженными пониманиями и ключевыми сценами кино - 'покажи сиськи' и 'посрем из самолета', нету актеров, только из-за которых фанаты и фанатки попрутся смотреть (типа Бреда Питта) и которым отведут максимум экранного времени. раскрыв их и забив на все остальное, нету сцен 'Хиро-смертей' на 15 минут экранного времени с красивыми словами умирающих. Нету секса и 'романтических линий' с соплями которые только портят кино (чай сейчас снимают это откровенно пошло, тупо и противно, а не как в офицерах. Мы же на мелодрамму пришли а не в кино, лав-стори всяких Донцовых наверное почитать, или узнать подробности личной жизни Колчака, например) СПАСИБО ЗА ЭТО, СПАСИБО!

ИТОГ: В целом, фильм шедеврален. Нету того, что могло бы его испортить или сорвать впечатление, блестящие съемки и проработанность, блестящая атмосфера фильма - атмосфера присутствия и напряженности, особенно на сцене рукопашной. Блестяще показаны люди на войне и в СССР, передан дух того времени. Даже титры - и те сделаны блестяще. Фильм целостен.

БРАВО, БРАВО, и еще раз БРАВО! От фанатов танков и оружия, достоверности и реконструкций - еще раз БРАВО! Большое спасибо, за хорошее кино про великую войну.

10 из 10

26 ноября 2016 | 17:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: