К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Память о войне — не только боль и скорбь,
это память о битвах и подвигах,
память о Победе.'


Эпиграф к фильму

Я не люблю кино о войне по двум причинам: либо я сильно переживаю до полного уничтожения всего светлого в душе, либо просто потому, что уровень качества фильма заставляет задать вопрос 'Зачем?'

Кинолента, о которой я хочу рассказать, вызвала не вопрос, а немое восхищение до дрожи в руках и невероятно частых ударов сердца, до слезы, а не до рыданий.

История о двадцати восьми панфиловцах небезызвестна и вызывает множество споров, потому мысль о её экранизации всегда навевала сомнения: 'опять тонны пропагандистского пафоса' или 'снова наших с грязью смешают'.

Когда я шла в кинотеатр, я не ждала ничего потрясающего, хотя и была к этому моменту наслышана о том, какой замечательный получился фильм. Особенно заинтересовало то, что он был снят на народные средства. Пожалуй, что такой пропасти между ожиданиями и результатом в области кино у меня не было очень давно.

Первые минуты фильм изучался мной с точки зрения режиссёра-монтажёра-оператора-сценариста. Первое, что бросилось в глаза — приятная глазу картинка, которая позже раскрылась ещё лучше. Нет пресыщенности тёмными и холодными красками, как в фильме 'Сталинград' (2013), например. Цветом отлично показали контраст: немцы-захватчики — чёрная безликая масса, советские солдаты — тёплые и грязноватые от сырой земли. В рекламных трейлерах дорогих предстоящих лент компьютерная графика была заметна сразу, здесь же я не уловила ничего такого, что позволило бы мне усомниться в реальности происходящего.

Следующее, что меня изумило — не было почти ни одного мне знакомого и ни одного известного актёра. 'Кого-то где-то видела', 'ну, вот это лицо мелькало как-то', но вспомнить, где и в какой роли, не смогла и не смогу. То, что фамилии режиссёров я слышала впервые, не удивило нисколько, потому как сама мало знаю 'ребят-киноделов', но отсутствие 'звёзд' и просто узнаваемых актёров произвело положительное впечатление.

Это, опять же, ещё один плюс к натуральности и естественности, ведь не пытаешься при просмотре анализировать, подходит ли актёр на роль, не вспоминаешь его фильмографию, только видишь перед собой простых солдат, какие были в реальной жизни. К актёрской игре придраться не смогла ни разу в течение фильма.

Разговоры героев не бессмысленны, даже если они лишь травят друг другу байки. Мысли о единстве, народе, Отчизне — не притянутые, ёмкие и глубокие, настоящие. Веришь каждому слову, каждой эмоции и каждой шутке. Юмора в фильме ровно столько, сколько нужно, ровно столько, сколько его бывает в реальной жизни и, тем более, на войне. Это кино достойно того, чтобы его 'растаскали на цитаты'. Такой же простотой гениален и сюжет.

Историю о подвиге не стали опутывать любовной линией, не стали втягивать религию, не выдали предсмертных пафосных речей, не выдумали лихо закрученный сюжет, но все эти моменты изящно, умело, с донесением главной мысли были продемонстрированы зрителю. Расстановка акцентов — вот, что я отметила чуть ли не главным достоинством этого фильма. Один раз показали девушку, провожающую любимого на бой — вот и любовь. Один раз показали молящегося солдата-христианина — вот и проблема веры. То, как были показаны смерти солдат, вызывает подлинную скорбь. Никаких рыданий и криков, никаких прощаний с Родиной, только смерть с оружием в руках, с последним рывком.

Нам наконец-то дали посмотреть на войну без 'фашистов-тожелюдей' и без 'красноармейцев-сволочей', без притянутой политоты вроде 'злой Сталин и его пушечное мясо', без насилия над женщинами и без кровавой 'натуралистичной' мясорубки. Но и лёгким бой не показали. Во время просмотра у меня холодели руки, потому что было по-настоящему волнительно и страшно. Тяжело было смотреть, как в клочья разрывает землю, как погибают бойцы. Врага подали как надо: чёрная машина для убийств идёт захватывать и только. Нет раскрытия этого персонажа, нет попытки оправдать, даже реплики на немецком не были переведены, есть лишь то, из-за чего все встают плечом к плечу на защиту страны.

Здесь не обошлось без критики любителей истории о том, что двадцати восьми человек не было, что их было больше. Но, скажите мне, насколько будет велика разница, если бы их показали числом в сто солдат? Всё ещё подвиг, и количество более двадцати восьми нисколько его не умаляет.

После сеанса я чувствовала тяжесть, но не ту, которую обычно ощущаешь после просмотра очередной чернухи, когда хочется пойти повеситься. Эта тяжесть была иной, осмысленной. После такого количества пафосных и омерзительных митингов, маршей, парадов, устраиваемых на каждом шагу с торжественными речами, меня, наконец, пробрало, как должно пробирать, когда речь заходит о войне. Мне впервые хочется очень многих обязать сходить в кинотеатр, на такое не должно быть жалко денег.

Показали войну.

Показали так, что веришь с первых и до последних миллисекунд, веришь и гордишься.

Эпиграф был дан именно с целью вспомнить о подвиге, когда русский, украинец, казах, киргиз, татар, верующий и неверующий, молодой и поживший — все были единым целым, все до последнего жили за Родину, а не умирали, и эту мысль прекрасно выразил и донёс до своих зрителей фильм '28 панфиловцев'.

А зрители были, и было их много. И когда я посмотрела на заполненный зал, мне стало хорошо и спокойно.

Надежда на будущее российского кинематографа вдруг снова пробудилась.

03 декабря 2016 | 18:43
  • тип рецензии:

Не столь уж и важно, что у легенды о 28 панфиловцев есть немало проблем с достоверностью — то, что во время войны советские солдаты сражались отчаянно и рьяно, защищая родные, дорогие сердцу края — это факт все равно неоспоримый.

Мною, как человеком ужасно уставшим от всякого рода извращенного псевдоисторического мракобесия, вроде «Сталинграда» (2013 года), «Утомлённых солнцем 2», «Дороги на Берлин», «Служу Советскому Союзу», или же от блокбастерных пустышек, вроде «Битвы за Севастополь», фильм «28 панфиловцев» был оценен, как неплохой

В данном фильме нет какого-то одного главного героя, вокруг которого крутится всё и вся, главные герои данной кинокартины — обычные советские солдаты, каждый из которых был, пусть в малую меру, но раскрыт: один религиозен, другой весел, даже во время войны не падающий духом, третий — горячо предан своим идеям о Родине и Отчизне. Фильм задевают по сути только отдельно взятую битву и считанные сутки до неё, а не какую-нибудь масштабную военную эпопею, где бы надо было подробно изобразить и солдатский быт между боями, и рассказать про прошлое солдат. Такая фокусировка именно на битве, её реконструкции, в ущерб драме и более полному личностному раскрытию солдат, вполне хорошо бы ужилась, но при более хорошем бюджете.

Актёры панфиловцев сыграли, на мой взгляд, довольно убедительно, им удалось передать обыкновенность рядового солдата, в общем, актёрам действительно хотелось верить.

Собственно, именно обыкновенность изображенных в фильме солдат и заставила меня сопереживать им, чего нельзя сказать о большинстве выпускаемых в России военных фильмов.

Выделю один из главных недостатков, на который я просто не мог закрыть глаза — это очень уж излишняя пафосность некоторых моментов фильма: патриотическая возвышенность всех речей солдат, которая иногда, смотрясь неестественно, сильно перегибая палку, убивала хваленную выше мною солдатскую обыкновенность; отображение фашистов (говоря об этом, ни в коем случае не защищаю фашизм) на уровне пушечного мяса, особо не думающего, но визуально демонезированного - однозначно минус фильму. Кроме того, советские солдаты, хоть и изредка, но показывали запредельную, выходящую за рамки здравого смысла, искусность (я сейчас не о запредельной рьяности и высоте боевого духа, которые как раз таки имели место быть) ведения боя… впрочем, это больше единичные случаи, сама же битва, в целом, была отображена, но исключительно со стороны советских окопов, довольно качественно, детально: и ужасы обстрела, каждый выстрел которого буквально ощущаешь, и грязь, и курение в траншеях - всё это выглядело искренне и радовало глаз. Что мне, пожалуй, навсегда запомнилось, так это то, что эта, пусть и не самая хорошая, но хоть какая-то глубина боевых действий была достигнута при относительно маленьком бюджете ($1 700 000), тогда как у совершенно непринятых мною лент, вроде «Сталинграда» и «Утомлённых солнцем 2» бюджеты в разы больше, а боевые сцены в последних эмоционально впечатляли на порядок меньше, чем при просмотре «28 панфиловцев»

Итог: «28 панфиловцев» — неплохая лента про Великую Отечественную войну, выделяющаяся определённо в лучшую сторону от большинства российских военных фильмов, выпущенных в последнее время. Главная заслуга фильма - это изображение более-менее обыкновенного солдата и избавление от недостатков различного рода 'михалковщины'. Пусть авторы и перебрали с красками пафоса и патриотизма, довольно нелепо отобразили немцев, однобоко показали бой, при этом, умышленно не делая упора на личную солдатскую драму... в отличии от большинства выпускаемых сегодня военных российских фильмов, данное кино можно, а местами и приятно смотреть.

Но до хорошего фильма тут, конечно, далековато.

6 из 10

01 декабря 2016 | 03:55
  • тип рецензии:

Сегодня посмотрела этот фильм. Это был мой первый поход в кинотеатр за последние 16 лет. И я ни секунды не жалею. И пойду смотреть этот фильм еще раз. Чтобы осмыслить и 'разложить по образам'. Этот фильм нужно пересматривать, чтобы разложить на отдельные эпизоды, прочувствовать их и осознать то, что тает по мере того как разворачиваются события.

Один день, один бой. Почти нет 'до' и 'после'.

Я поняла, почему мой дед ничего не рассказывал про войну. Потому, что бой невозможно 'разложить на эпизоды' - именно с таким ощущением выходишь из зала. Это хаос, в котором обычные люди делают тяжелую, грязную, опасную, но 'работу'.

Ровно так, как у Константина Симонова: 'да, война не такая, какой мы писали ее. Это горькая штука'. Очень часто вспоминались стихи военных поэтов. Обрывками, 'вспышками'... Про 'и самый страшный час в бою - час ожидания атаки', и 'Дороги Смоленщины' и 'я убит подо Ржевом'...

Спросите меня какой эпизод - для меня стал 'квинтэссенцией' идеи фильма? Я отвечу: это уход солдат из деревни на оборонительные рубежи. Темно, предрассветные сумерки, торопливый шаг, скрип снега... Застывшая в ожидании заснеженная деревенька. Вот выбежал последний солдат. И за ним спокойным шагом выходит женщина.

Кто она? Ее нет в предыдущих кадрах. Она не жена, не подруга. Ее лица не видно - кадр 'со спины'. Солдат возвращается, что-то берет у нее из рук. То ли хлеб, то ли что-то другое, неважно. И убегает вдаль за уходящим взводом. А женщина остается стоять неподвижно в этом синеющем сумраке. И пронзает мыль: это же... Родина. Это - Россия. Это она только что проводила мужа? сына? отца? брата?. Это о ней: 'на задымленных перронах да с грудными на руках наши матери и жены в русских вязаных платках'.

Кому там не хватало 'образности' из 'критиков'? Этот короткий кадр куда сильнее многочисленных пафосных и 'голливудских' кадров, которыми нас пытались 'развлекать' и 'щекотать нервы почтенной публике'.

А фильм... О нем тоже сказали задолго до моего рождения:

'Осталась только сила ветра
И грузный шаг по целине
И те последних тридцать метров
Где жизнь со смертью наравне'

Идите и смотрите.

27 ноября 2016 | 20:49
  • тип рецензии:

1. Был ли бой.

Бой был, сражалась конкретно 4я рота Панфиловской дивизии.

Конкретная цифра, 28 или другое количество бойцов, которые остались для сдерживания последней атаки на направлении в тот день, не важна.

2. О чем фильм.

Фильм о том, как наши предки победили.

В этом фильме ясно видно, что солдаты и офицеры подготовлены, стоят намертво и до последнего выполняют свою боевую задачу. Воюют умеючи и безжалостно по-отношению к врагу. Ведь если бы было по-другому, этот комментарий писать было бы не кому.

До этого было множество фильмов из которых это совершенно непонятно.

Были грязные тупые солдаты, которые ничего не умеют, не уважают командиров, у которых нет оружия. Когда фашисты умирают от случайности, а не от слаженных действий командования и рядового состава.

Были и различные истории, в которых война вообще обходилась стороной, а фильм о войне занимался невнятной любовной линией.

3. Фильм это или 'реконструкция'.

Это художественный фильм, в котором нет ничего лишнего.

Нет надоевшего 3Д, нет тупого slow-motion, применяемого по делу и без.

Нет флешбеков, которые якобы должны разжевать зрителю, какие же герои положительные персонажи и заставить им сопереживать.

В этом фильме зрителя не держат за дебила, которому постоянно, с помощью клише и штампов говорят, кому сопереживать и почему.

Нет театральной рефлексии героев фильма на тему что же делать, размазывая сопли и слёзы, крича на непосредственных командиров или больных фантазий о мести Главнокомандующему.

Фильм о подвиге и любви к Родине.

4. Герои фильма, их образы и характеры.

Диалоги с юмором солдат или просто молчание офицеров это настолько мощные эмоциональные моменты, что какие нибудь рефлексии ГГ других фильмов с соплями и слезами невозможно сравнить по мощи.

Несмотря на предчувствие скорого боя, который многие не переживут, солдаты и офицеры не теряют боевого духа.

Рядовой Москаленко со своими шутками, толковый сержант, который учит, что героям не нужно умирать, героям нужно жить.

Хладнокровный пулеметчик и его рвущийся в бой помощник.

Расчёт пушки - харизматичный командир, контуженный солдат, который первым делом идёт выполнять свои непосредственные обязанности.

Чего стоит сцена с раненым подающим боеприпасы, когда показывается лишь несколько капель крови, но показывает храбрость и героизм солдата, его готовность служению Родине до конца, опять без каких то соплей и криков 'хочу к маме' или особенно эпичное михалковское 'покажи сиськи'.

Политрук наконец-то показан так, каким он и был во время войны - не кровавым упырём, мечтающих всех расстрелять, а примером для солдат, поддерживающий боевой дух бойцов и словом и личным примером.

Фашисты показаны так, как их и видели бойцы Красной армии - расчётливыми безжалостными и безликими.

Отдельного упоминания заслуживает сцена подготовки к рукопашному бою, когда патронов уже нет, в ход идут штык-ножи, топоры, ножи, даже сапёрные лопатки.

Сколько эмоций в этот момент выражают позы и лица солдат!

В целом, именно по эмоциям этот фильм далеко впереди в сравнении с произведениями михалкова и бондарчука-младшего.

Просто эмоции не строятся вокруг примитивных клише и истеричных метаний персонажей, а вокруг мелочей, которые на экране выглядят гораздо сильнее.

Настоящий, превосходный фильм о предках.

10 из 10

27 ноября 2016 | 09:02
  • тип рецензии:

В фильме нет премудрых диалогов, неожиданной развязки, нет портретов Сталина и других, привычных нашему пониманию, аттрибутов времени. Нет по простой причине того, что фильм не про все это. Фильм в первую очередь про людей. Про людей, которые оказались лицом к лицу с самой страшной военной машиной своего времени.

Персонажи кажутся такими же простыми как и их диалоги, но эта простота обманчива, так как за каждой шуткой чувствуется неминуемость предстоящего боя.

В фильме нет никаких предысторий, никаких флэшбэков, и мы вынуждены оценивать персонажей по их поступкам, а не по тому, кем они были до этого или кем они станут после.

В фильме нет выбора, так как герои фильма свой выбор уже сделали и остаются верными ему перед лицом страшного врага.

Фильм про стойкость и про людей, которым есть за что сражаться. И если наибольшую ценность имеют вещи, за которые готовы сражаться, то это фильм про богатых людей.

20 декабря 2016 | 15:10
  • тип рецензии:

Честно говоря, я очень боялся смотреть киноленту '28 панфиловцев'. Причина моего опасения - большие неудачи отечественной кино индустрии, особенно на поприще военно-исторических фильмов. Неудачи эти обусловлены всего лишь одним: принесем в жертву историчности и адекватности в угоду наигранного драматизма и 'соплей'. Плотские утехи в снайперских позициях, горячие ванны со свечами в раздираемом войной городе, любовные многоугольники - вот что отталкивает лично меня. Я понимаю, что жизнь во время войны не останавливается, люди дружат, влюбляются, появляются дети, не надо ставить это во главу угла! И ещё нужно перестать вить сюжет вокруг какой-то исторической личности: Колчака, Людмилы Павличенко, князя Владимира. Ну не интересно мне видеть на экране то, что у них было в детстве, с кем они спали и что при этом чувствовали.

Так что я больше предпочитаю азиатские исторические фильмы. К примеру, 'Адмирал. Битва за Мён-рян' или 'Битва у Красной скалы'. Да, история там так же хромает, но сделано это для демонстрации на экране большего количества тактических и стратегических приёмов, которые использовались в те времена: судна-брандеры, катапульты, огонь, засады, ловушки. Ради этого я могу простить отход от первоисточников. Другой подход так сказать 'среднеарифметический', хорошо видимый в кино 'Спасти рядового Райана' и 'Ярость' использую американские творцы кинофильмов. Главные герои - это положительные собирательные образы. В первом случае, это некий безымянный отряд бойцов, от лица которых мы видим картину фронта. Во-втором, экипаж танка прорывающийся вперёд. Были ли на самом деле такие люди и ситуации в реальности? Вполне может быть.

Фильм режиссёров Кима Дружинина и Андрея Шальопа наиболее полно соответствует моим представлениям о том, каким должен быть наш исторический фильм. У киноленты много достоинств и преимуществ над всем, что было снято до этого. В чем же его плюсы? Сейчас расскажу.

Самое большое достоинство - это адекватность действий всех персонажей и отлично переданная атмосфера того времени. Никто из персонажей себя никуда не выпячивает, не закатывает истерик без повода, а наоборот старается поддержать ближнего или добрым словом, или хорошим делом. Всё это связано с тем, что в отличие от предыдущих кинолент, где герои выстраивали отношения друг с другом, в '28 панфиловцах' воины всегда заняты делом: учатся, тренируются, строят укрепления, а потом ложные укрепления, а потом ещё запасные позиции. Мне было очень приятно наблюдать за тем, как работает настоящая, слаженная команда, в которой у каждого своя роль и задача. Например, во время перестрелок каждый следит за товарищем и прикрывает его, если тот перезаряжается. Всё это происходит мгновенно, без слов. Самое интересное, что зрителю не показали привычную для фильмов про Великую Отечественную войну последних лет атмосферу разрухи, уныния, повсеместного горя, граничащего с отчаянием. В чём сила нашего народа? В том, что даже в самых нечеловеческих условиях и ситуациях, мы находим силы шутить, улыбаться и жить, не терять человечность. В этом плане дух киноленты сопоставим с таким шедевром, как 'В бой идут одни старики'.

Я долго искал в фильме главного героя. Были персонажи, которые мне больше всего запомнились. К примеру, политрук Василий, роль которого исполнил Алексей Морозов. Возможно, это наилучший политрук из всех фильмов. Его герой не коммунистический фанатик, который после каждого вздоха говорит о Сталине, о партии. Политрук здесь, судя по его разговорам и поведению, очень умный и образованный человек, спокойно и трезво оценивающий происходящее. Сам Панфилов показан именно так, как я хотел бы видеть исторический персонаж. Без личной жизни, без не нужных эмоций, а как талантливый военноначальник, правильно мотивирующий своих людей и направляющий их силу в нужное русло.

Я перебирал в голове всех героев - таких разных и по характеру, и по национальности, и опыту, но почти безымянных, как вдруг понял, что главный герой фильма - именно 28 панфиловцев. Своего рода собирательный образ советского воина - наш первый настоящий супер-герой.

Мне тем не менее не хватило одного героя в картине - себя. Нужен такой персонаж, который связывал бы кино и зрителя. В американских картинах 'Спасти рядового Райана' и 'Ярость' такими героями были капрал Абхем, в роли которого был Джереми Дэвис, и Норман Эллисон, его сыграл Логан Лерман. Что у них общего со зрителем? Они как и большинство в зале, вообще не понимают что и почему происходит, когда и чём всё кончится. Сослуживцы им, а заодно и зрителю рассказывают и показывают что к чему. Вот согласитесь странно видеть, как людей которые сражаются пол года учат как кидать гранату и зажигательную смесь. И ещё один момент. Такие молодые герои нужны для демонстрации преемственности поколений, они никогда не умирают в конце. Могут погибнуть все остальные самой страшной смертью, но останется молодой парень, который пронесёт весть о подвиге через года и расскажет свои детям, а значит и павшие будут живы всегда. Вот такого героя мне очень не хватило. Удовлетворило и то, как показали немцев и отношение к ним. Немцы в фильме - это безликие люди которые отличаются друг от друга только цветом каски и оружием. Всё! Никакого обсасывания темы зверств и насилия на оккупированных территориях, для этого есть другие фильмы. 'Панфиловцы' относятся к ним серьёзно, как к суровому врагу, потому что знают его тактику и стратегию, умеют ей противостоять.

Хороший ход - это отказ от обилия крови и разорванных тел на экране. Во-первых, ну зачем это? Какой смысл? Для драматизма и трагизма, что ли? Во-вторых, получается охватить большую аудиторию, в том числе и подростковую, что не плохо. Я тут не хочу сказать, что не нужен нам капитан Америка и Супермен, у нас свои есть, как это любят делать СМИ. Тут вообще две разные плоскости, которые никак не соприкасаются друг стругом и не конфликтуют. Просто наша кино индустрия не производит ничего для подростков, а тут вполне хороший фильм.

Исходя из написанного мной, могу подытожить, что '28 панфиловцев' самый удачный военно-исторический фильм в современной истории нашей кино индустрии. Он на две головы выше 'любимого' всеми чинами 'Викинга', хотя и дешевле в 10 раз! Да, это ощутимо. Графика и эффекты попроще, музыкально сопровождения почти нет, актёры не такие именитые, пафос отсутствует, но главное есть - благородная душа фильма, трепетно относящаяся с своей истории. Вам что-то ещё нужно? Мне - нет. На волне фильма внезапно проснулись 'копатели', которые раскопали мол не было панфиловцев. Миф всё это и советская пропаганда. Никто уже не скажет так это или нет, но я знаю точно: подвиг был!

8 из 10

09 января 2017 | 23:28
  • тип рецензии:

Этот фильм я ждал очень долго, как только появились трейлеры, и ожидания оправдались. В фильме про войну и подвиг наших дедов действительно про войну и про подвиг. Нет уже надоевших в современных псевдофильмах про ВОВ жестоких самодуров советских командиров и политруков/особистов расстреливающих пачками своих заградотрядов, а также неуместных на жестокой бойне любовных историй, занимающих половину времени фильма. Про любовь вообще не понимаю - на передовой, в постоянных боях, когда в любой момент могут убить, разве есть место любовным отношениям?

Про реальность подвига возникает столько споров: но ведь подвиг был на самом деле. Да его и извратили не без злого умысла. Но есть факты: 16 ноября 1941г. дивизия обороняла огромный участок и была атакована силами одной пехотной и двух танковых дивизий вермахта, имевших превосходство во всем: танки, артиллерия, поддержка авиации. Да наши отступили, но все таки удержали рубежи и не пустили врага к Москве. Потом немцы, а также примкнувшие современные либерасты-предатели возьмут опыт Наполеона и спишут поражение на морозы и т.д. Хотя сами осознали что боевой дух и готовность к самопожертвованию за Родину нивелируют все техническое, тактическое и стратегическое превосходство.

Интересно сравнение с 300-ми спартанцами, но мало кто знает что греков было около 20 тыс. против 100-120 тыс. персов, а 300 это только личная гвардия Леонида, в конце греки конечно же отступили и битву проиграли.

Наших было не 28 а остатки полка, понесшего потери до этого в непрерывных боях. Но они и тысячи других панфиловцев на других участках смогли нанести существенные потери и остановить врага.

Еще один момент призадуматься: Бюджет 'Сталинград' Бондарчука- 30 мил. У. Е.; утомленных солнцем-2 ('цитадель' и 'предстояние')- 40-45 мил. У. Е. преимущественно бюджетных денег (провалились в прокате). Бюджет Панфиловцев - 2 мил. Но разница в качестве огромна, особенно историческая достоверность и внимание к мелочам.

В итоге фильм получился отличным и реалистичным. Спасибо всем, кто принял участие в создании фильма.

P.S. Раньше считал лучшим современным фильмом про ВОВ 'Бресткая крепость', но фильм больше белорусский, которые еще умеют снимать кино про ВОВ.

02 декабря 2016 | 20:00
  • тип рецензии:

Люблю Российские филме о Великой Отечественной войне, потому что наши умеют снимать реалистично и без пафоса, как это часто делают Американские режиссеры. Это кино рассказывает о подвиге 28 Панфиловцев, которые обороняли рубежи Москвы в 1941-ом году. Именно они смогли остановить немцев и тем самым внесли неоценимый вклад в оборону столицы, заняв которую немцы могли победить. Сам фильм рассказывает нам историю с момента подготовки до самого окончания боя. Он вводит большое количество персонажей, который не запоминаешь по именам, однако запоминаешь их как образы героев. Огромный плюс фильма заключается в том, что авторы показали Панфиловцев, как многонациональный отряд в котором были и Кахази и Беларусы, и Украинцы, и Русские. При чем в фильме еще озвучивается очень красивая мысль о том, что пока мы сражаемся за Россию все мы русские. Прямо вдохновляет. Еще есть отсылки к подвигам 47 ронинов и 300 спартанцев, как бы намекая на то, что 28 Панфиловцев тоже встают в ряд этих героев. Если же говорить о других плюсах, то тут бесспорно радует реалистичность боев. Сразу видно, что делали с душой и большим вниманием к деталям. Взрывы, пули, винтовки, танки, огонь и гранаты. Все очень реалистично, поэтому просмотр прямо захватывает. Актерская игра в фильме тоже радует. Больше всего мне зашел образ Устюгова, мне этот артист еще с сериала 'Киллер' очень понравился, поэтому за его героем было интересно смотреть. По итогу, фильм посмотреть рекомендую, чтобы узнать о подвиге 28 Панфиловцев!

28 января 2023 | 19:04
  • тип рецензии:

Вышла с фильма тихая и с красными глазами. Последний час сводило от напряжения мышцы во всем теле, сейчас сижу вся больная. И хоть никто не просит, мнение своё выскажу.

Миф, легенда, пропаганда, что там ещё любят говорить о 28 панфиловцах? Нужно быть крайне узколобым и ограниченным человеком, чтобы не понимать, что их было не 28. Их были сотни. Данный подвиг - это компиляция многих подвигов, совершенных во время обороны Москвы.

Фильм отличный. Что мне особо понравилось: никаких злых красных комиссаров, которые во имя Сталина и СССР посылают на смерть юных солдат. Никаких командиров, убивающих впавших в истерику моряков (привет, Федя). Даже нет 'доказательств' тирании советского командования и (слава тебе, Боже) преступлений советской армии.

Нет даже духа ура-атак. Есть простые сильные люди, спокойная прагматичная война. Где тактически необходимо - отступить, где приказали - ударить, а где надо - стоять насмерть. Вот оно, истинное лицо войны. Не только атаки и героизм, но и затишье, и долгая подготовка, и страх, и юмор.

Слова Боже тебе ещё и за то, что нет никаких РАЗОБЛАЧЕНИЙ. Лично мне до чертиков надоело, что кто-то решил за меня, будто я обязательно должна знать 'как все было на самом деле' и испытывать неловкость и вину за свой патриотизм.

У меня есть право гордиться нашей историей и никто его у меня не отобьет.

Много ума не нужно, чтобы все подряд обзывать пропагандой. День Победы - пропаганда, бессмертный полк - спекулирование народным духом и (как я читала в одной статье) некрофилия, а уж патриотизм сегодня и во все ругательное слово. Такое чувство, что знать свою историю, гордится ею, не хотеть отдавать её на поругание это зазорно и очень 'непродвинуто'.

А Родину любить необходимо. Иначе беда неизбежна.

Можете не верить. Просто запомните это.

И в целом хочу отметить, что год российского кино мне даже нравится. Дама пик, коробка, 28 панфиловцев, землетрясение, ученик. Очень хочется, чтоб наши, наконец, поняли, что фильмы может снимать, мать его, НЕ ТОЛЬКО БОНДАРЧУК!

Федь, ну молю, давай уже дорогу другим. Расслабься, проветрись, займись своей молодой ушастой мадамой, уж продыху от тебя нет.

03 декабря 2016 | 18:16
  • тип рецензии:

Это кино нельзя не сравнивать с другими фильмами о войне, особенно о такой войне, о которой уже снято, снимается, и ещё будет снято очень много фильмов. На мой взгляд, эта картина ничем не уступает самым лучшим кинолентам этой тематики, а в чём-то даже превосходит их. И это при очевидно ограниченном бюджете, который собирали с миру по нитке.

В проекте не задействованы звёздные актёры, благодаря чему никто из действующих лиц ни вольно, ни невольно не тянул «одеяло на себя». Сравнивая с советскими фильмами о войне, обязательно вспоминаются какие-то яркие герои, своей личной энергетикой наполнявшие или фильмы целиком, или какие-то эпизоды в них. А здесь умелой рукой режиссёра и всей съёмочной бригады удалось создать атмосферу одновременного одинакового подвижничества. В ней воля многих действовала в едином замысле, двигалась в едином порыве и руководствовалась единой целью. Все – как один, хотя и в разных лицах, и с разными характерами. Но никто не выпячивался своей непохожестью на других, не «бунтарствовал», не кичился своей уникальностью, не обосабливался. Никакой рефлексии, флешбеков, личностных конфликтов и морализаторства. Только бой и солдаты. Почти обезличенные, но от этого не менее героичные. Актёрская игра превосходная!

При этом удивительным образом удалось избежать нарочитого пафоса. Даже речь командира накануне боя была лишена штампованных заезженных лозунгов. Она была простой и понятной, но достигавшей сердца. Кстати, удачно для командира в этой сцене был выбран задний план с церковью – хороший образ. (Однако же – церковью безжизненной. И не из-за немецкого снаряда, а из-за советской власти, которую должны были защищать эти солдаты... Это я только сейчас понял). Характерно и то, что подчинённым запрещается «проливать последнюю каплю крови», иначе сейчас на их место некого будет поставить. Выживая, защитить – вот задача. Потому что умереть – слишком легко, а тут придётся постараться.

Немного необычно звучала речь солдат и командиров. (По счастью обошлось даже без матов, грязной ругани и оскорблений). Многие реплики были слишком причудливыми, витиеватыми, художественно насыщенными. Прямо кладезь русской словесности! Возможно, немного перестарались.

Приятно было слышать частые речи хохла, но почему-то я не помню ни одной реплики на казахском. А зря! Братья-казахи были бы рады услышать свой говор хоть в каком-нибудь виде, ведь их вклад в этой истории был немалый. (Вспоминается, как удачно и тонко смог обыграть языковые контрасты Константин Быков в «Стариках»). Но и за хохла спасибо, очень он был хорош!

Пусть это не покажется придиркой, но известно, что зима 1941 была лютой. А во многих эпизодах наши солдаты подолгу находились с голыми руками и не кутались от холода.

По всему видно, что снимали с большим вниманием к деталям. Согласно заявлениям экспертов, при создании костюмов и другого антуража была достигнута высочайшая степень аутентичности, что для современного кино, в основном опирающегося на «картинку», является показателем настоящего качества.

Порадовало и то, что режиссёр обошёлся без нарочитой «кровищи», которой так модно обильно заливать любые современные фильмы с человеческими жертвами. Здесь вполне хватило умело созданной атмосферы боя: грандиозной, оглушающей и страшной. Похожее можно найти в масштабных советских фильмах о войне, но здесь это выполнено абсолютно безукоризненно, достигнут ошеломляющий эффект полного погружения. Очень сильно!

Вывод. Конечно, я поставил высшую оценку.

...И пусть их, панфиловцев, по мнению специалистов от истории было не ровно 28 на самом деле. Разве в этом дело? Этот фильм о РЕАЛЬНОМ подвиге нашего народа, подвиге наших РЕАЛЬНЫХ предков, которые РЕАЛЬНО остановили наступление на Москву, в том числе – именно так, как показано в этом фильме. Ну, и пусть их было не 28 (хотя, почему бы и нет?), это ничего не меняет в совершённом народном подвиге и в завоёванной Победе. Даже если предположить, что у разъезда Дубосеково ситуация в действительности складывалась не совсем так, как говорит официальная пропаганда, – совершенно точно то, что именно таким образом ситуация могла складываться на любом другом участке фронта, но которая волею судеб не стала такой знаменитой.

В любом случае, фильмы о подвиге нашего народа, закрепляющие в нашей памяти кровавые и тяжелейшие вехи нашей истории, нужны нам и нашим будущим поколениям. Мы никого не обманываем, и нам есть, чем гордиться, и о чём горевать. А память в такой форме – очень нужна и важна! И я счастлив, что своей потной трудовой копейкой тоже приложился к этому проекту ещё на стадии съёмок. И конечно, сводил семью в кино. (Сейчас, вот, про севастопольскую трагедию тоже решили снимать. Поможем, братья!)

Ребята, спасибо вам за «28 панфиловцев»! Мы все дождались этот фильм. Ура!

10 из 10

21 января 2017 | 23:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: