К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Газета 'Культура': Самое большое достижение — эффект присутствия в потоке времени, физическое ощущение смертельной опасности. А какой еще большой правды о войне нам не хватает в кино?

Андрей Шальопа: Той, о которой сказал панфиловский комбат Бауыржан Момышулы, его слова мы вынесли в эпиграф ленты: «Память о войне — не только боль и скорбь, это память о битвах и подвигах, память о Победе».


Был очень огорчен, когда в четверг в 10 утра не удалось посмотреть '28 панфиловцев' в одном из многочисленных кинотеатров. У него не оказалось 'ключа' от фильма, поэтому показ был отменен. Мрак! Поехал в другой - не успел по времени на сеанс. Думал, давай в третий - нужно было ждать целый час. Тогда я плюнул и ушёл домой. Тогда казалось, это знак, фильм не стоит смотреть. Однако сегодня утром отважился на ещё одну вылазку. И...

Передать всё то, с чем я хочу поделиться, довольно сложно. Коротко говоря, это потрясающий, невероятный и просто великолепный фильм! Да, избитые до боли эпитеты. Что ж, в этом случае лучше них придумать нечего. Фильм дуэта Дружинин-Шальопа окатил меня с ног до головы холодной водой, вытряс всю душу, многократно поразил молнией, разверз подо мной пропасть, изрешетил тело миллионами пуль. Это не взывало к боли и ни разу не причиняло мучений. Я чувствовал себя живым, ощущал неотвратимую атмосферу той реальности, всем нутром проникся простыми солдатами. Хотелось лишь одного - продолжать радоваться за такое кино. Как можно дольше.

Один из главных и важных плюсов картины - в ней нет современных российских звёзд. Ни в коем случае не умаляю их заслуги и умения, но условные Пётр Фёдоров и Данила Козловский приковывали бы к себе чересчур много внимания. Здесь нужно было показать Историю, и её раскрытие прекрасно передали все актёры, принявшие участие в съёмках амбициозного проекта. Лично для меня сплошь и рядом оказались свежие лица, так называемые не заезженные. Отдельно нужно отметить диалоги, которые рассказывали о простых и универсальных моментах в жизни. Необязательно запоминать их, но слушать жутко интересно и познавательно.

Честно, не требовалось громкого слова 'драматургия'. Фильм '28 панфиловцев' делает акцент не на ужасах войны и её бессмысленности, не на героизме и её составляющих. Нет. Защищать Родину - это тоже работа, поэтому при никаких обстоятельствах нельзя сказать 'я устал, замёрз, болен, не хочу'. Чтобы намертво стоять, это нужно быть живым. Также не пройдет номер с тем, чтобы просто умереть, а там будь что будет. Конечно, несколько покоробило, что при каждом появлении немцев и их танков непременно звучала музыка а-ля 'орки наступают', хотя это несильно отвлекает. Нет разделения на хороших и плохих, добрых и злых. Совершенно нет.

Есть нападающие и защищающиеся. Ничего лишнего. Панфиловцы отлично справлялись со своей работой. 3 роты и 4 полка - почувствуйте, что называется, разницу. Вот лично для меня: лучший фильм этого года. Серьезно. Без пафоса, слёз, криков о помощи, 'хочу к маме', ура-патриотизма. Настолько пронзительное и искреннее кино, что после просмотра тяжело отойти. Нет слоу-мо и супер визуальных эффектов. Не важно, казах или русский или украинец там, воевали советские люди, каждый каждому брат и не указывает на национальность. Очень грустно, что сейчас много нелюдей, которые горазды оскорблять ту или иную нацию.

Временами больно читать комментарии на различных сайтах. Не просто оскорбления, а попросту ужасные пожелания и желания. Вообще я рад, что на этом сайте могу не только писать тексты, но и поддерживать общение с людьми из различных мест. Ярославль, Владивосток, Нижний Новгород, Ереван, Баку, Москва, Херсон, Ставрополь. И не только! Мы - граждане всего мира, а не отдельных городов. Границ нет, но должны оставаться братство и дружба народов.

10 из 10

P.s. Очень оригинальные титры. Рядом с именем людей, которые участвовали в создании фильма, указывались названия городов в советском варианте. Ленинградцы жгут, конечно. Зато что-то вроде гордости почувствовал, когда увидел имя Михаила Лосева, главного супервайзера визуальных эффектов и постановщика комбинированных съёмок. А родной город у него - Экибастуз, который в Казахстане.

26 ноября 2016 | 13:13
  • тип рецензии:

Еще на стадии разработки этот проект вызвал очень много шума.

Тут же появилась масса 'историков' и сочувствующих им блогеров (которые на деле думается историю в школе не учили вообще) кричавших, что подвига не было и это миф. Были и вопли о том, что людей под страхом заставляли сдавать деньги на фильм и про руку Мединского и так далее...

Но люди давали на проект деньги с самого начала. И с самого начала были рекордные сборы на кикстартерах. Почему? Потому что люди хотят настоящего кино о войне, а не о вурдалаках особистах, урках-штрафниках и подобной ереси.

Фильм действительно по духу очень близок именно лучшим советским фильмам о Великой Отечественной. Пафоса в меру, знаменитую фразу 'Позади Москва' создатели намеренно заменили. Чувствуются нотки 'Аты-баты шли солдаты' и 'Горячий снег'.

При этом фильм современный. Красивая картинка, отличная графика, боевые сцены захватывают дух. Дотошность в деталях и мелочах: немецкие танки такие как должны быть, а не плод безумного союза бульдогов с носорогами, немцы с винтовками, а не поголовно со 'шмайсерами' (на самом деле пистолет-пулемет МР-40) и так далее.

Понравился ироничный 'привет' в адрес 'Семь самураев' и 'Великолепной семерки'.

Музыка достойна исключительно похвалы.

Небольшая претензия только к эпизоду с политруком в начале - странно, что он не упомянул про слабые места танков, куда собственно зажигательную смесь и нужно было бросать. Но это мелочь.

Также заметно влияние живописцев сурового стиля - композиционно и колоритом многие эпизоды напоминают картины Пластова, братьев Ткачевых и Гелия Коржева. А атакующая шеренга немцев в финале у меня четко ассоциируется с наступающей фалангой из 'Обороны Севастополя'.

10 из 10

Первое народное кино удалось!

Андрею Шальопе и его команде мое почтение!

А для кое кого пусть этот фильм будет уроком и показателем!

26 ноября 2016 | 21:56
  • тип рецензии:

Не могу сказать, что я большой любитель военных фильмов, но этот был одобрен и был на слуху задолго до его появления в кинотеатрах. Плюс, высокая оценка тоже повлияла на моё желание посмотреть его на экране. Сразу скажу, что фильм достоин своей оценки, при этом он стоит немного особняком от мейнстримного кино. Отдельного упоминания достоин тот факт, что фильм снят на народные деньги.

Что понравилось:

• Экшн. Тут его выше крыши (война всё-таки). При этом, чувство реализма и ощущение присутствия не покидает практически до самых титров.

• Каст. Тут нет суперпопулярных звёзд, типа Козловского, Фёдорова, Машкова или Куценко, однако актёры отыграли на ура.

• Картинка. Да, тут есть и пиротехника, и компьютерная графика, но все смотрится вполне органично (да ещё и при бюджете в $1,7 млн.). Работа оператора тоже хороша.

• Глаз радуется русским пейзажам, деревенским предметам интерьера и вообще, отечественной атрибутике. Диалоги все родные, патриотические (но не картонно показушные). Также приятно и слышать знакомые географические названия (типа Волоколамского района) опять же, ощущение что где-то совсем рядом.

• В этом фильме не было ровным счётом ничего, чтобы вызвало аллергию. Нет неубиваемых «рэмбо», нет голливудских фразочек, а-ля «надерите им задницы», «выбейте из них всю дурь», или «я тебе обещаю, всё будет хорошо» и т.д.

• Музыка. Саундтрэк незапоминающийся, но всегда в тему и всегда по родным, знакомым с детства мотивам.

• Особенно узнаваемы будут некоторые моменты для работников пожарной охраны (тут и обожжённые руки, и лица, покрытые добрым слоем сажи и грязи, и общая усталость после продолжительных работ по тушению пожара или ликвидации ЧС).

Какие особенности (ни в плюс, ни в минус):

• сюжетная линия проста и прямолинейна. Тут нет троллинга по поводу Сталина и советской власти, нет терзаний и излишней рефлексии, нет любовной линии и иных интриг (политических, личных и т.д.). Есть Родина и Отечество, есть враг, и его надо остановить. Тут опущены какие-либо недостатки в характерах действующих героев (не нужны они тут, да на это бы и не хватило времени). Возможно, кто-то скажет, что персонажи стали плоскими, что ж, я считаю, что война заставляет всех участников сплотиться в коллективном порыве, проявление индивидуальности тут совсем неуместно (особенно сейчас, когда немец уже на пороге).

• толерантность в единстве. Тут показаны в одной связке воюющие и русский, и казах, и хохол, и киргиз. Упоминаются и мусульмане, читается и молитва. В общем, все хорошо в этом плане, даже политрук правильный, свой. А в титрах вместе с именами создателей указаны города, откуда они родом, дескать, всем миром создавали, так же как и раньше всем миром воевали.

Общий вердикт – смотреть всем, кто считает себя русским. Смотреть именно в кинотеатре, чтобы почувствовать ногами смертоносный грохот наступающих танков и пополнить бюджет создателей, вдохновить их на дальнейшее творчество. Есть впечатление, что это лучший военный фильм постсоветского времени.

26 ноября 2016 | 11:08
  • тип рецензии:

День Победы - это наш 'День Независимости', наш 'День Благодарения', 'День Взятия Бастилии' или любой другой национальный праздник, который есть у каждого народа. Это дата, которую мы пронесем через века, которая навсегда будет в наших генах и нашей памяти. И благодаря таким фильмам как '28 Панфиловцев', эту память у нас никто не отнимет и не осквернит ее.

Фильм ждал с нетерпением, по мере возможности делал посильные взносы, результатом остался очень доволен!

Батальные сцены сняты просто прекрасно - когда на тебя поворачивается дуло танка, по спине бегут мурашки, вжимаешься в кресло и веришь, что он в тебя вот-вот выстрелит. Ощущения боя переданы невероятно - не помню, чтобы настолько сильно какой-либо фильм передавал опасность надвигающегося боя. Это настоящий саспенс, который в современных военных фильмах редко где встретишь.

Нет показного геройства, пафоса, наигранных сюжетных линий, как нет и главного героя, что многими записано в минус картины. Однако, фильм не про героев-одиночек, он про красноармейцев, стоявших за Родину до самого конца.

Прекрасная музыка, мощный звук и потрясающая операторская работа! Актеры также смотрятся органично - им веришь, в них веришь.

Очень сильный и правильный фильм.

Огромное спасибо всем создателям!

P.S. Радует, что зрители добровольно вложились в создание фильма, который показал предков героями, а не уголовниками, гонимыми на смерть заградотрядами. Когда минкульт не мог дать народу фильм, который нужен народу, народ снял такой фильм сам. Нам есть, чем гордиться.

10 из 10

27 ноября 2016 | 11:56
  • тип рецензии:

Творческий тандем Андрея Шальопы и Кима Дружинина, благодаря которым состоялись '28 панфиловцев', не может похвастаться ни обширной фильмографией, ни обилием фестивальных наград. Но именно они могут быть обозначены как авторы одного из лучших отечественных кинопроектов в этом году. Подобно тому, как это происходило в Великую Отечественную, когда люди на свои средства всем миром покупали для фронта самолеты и танки, финансирование первоначально считавшимися неперспективными '28 панфиловцев' состоялось частично благодаря краудфандингу. Эстетически фильм стоит на плечах гигантов, снятых о войне в СССР в 60-70-х в уже прошлом веке, в то время, когда Андрей Шальопа был еще мальчишкой и были живы фронтовики, которые говорить и вспоминать о войне не очень-то и любили. Но сейчас уже другое время, и в этом настоящем экранизированы '28 панфиловцев' как уверенная и скрупулезная реконструкция в почти реальном времени без признаков развлекательного аттракциона, но с вниманием к историческим деталям.

Может показаться странным, но фильм Шальопы и Дружинина - это все-таки вариант хорошо завуалированного нишевого военного артхауса, снятого в итоге при солидном бюджете, снятого по-советски олдскульно, но не растерявшего при этом своей авторской сверхзадачи - показать ту страшную войну глазами внуков и правнуков победителей. При всей спорности первичного источника информации, '28 панфиловцев' полностью отражают монолит легенды подвига людей, остановивших 18 танков на подступах к Москве. Благодаря поддержке опытных реконструкторов удалось воссоздать самую главную техническую деталь фильма - немецкие танки, которые были сняты без компьютерной графики методом комбинированных съемок. Само сражение в '28 панфиловцах' показано как битва с лютым немецко-фашистским врагом, максимально обобщенным, безликим и говорящем на непереводимой тарабарщине. Это упрощение работает на идею фильма, но делает гитлеровцев и их боевые машины больше похожими на современных игровых персонажей.

Не скрою, многие диалоги из ленты при очень скромной и даже условной драматургии будут разобраны на цитаты, хорошие и не очень. Для Шальопы слишком велика была ответственность, но в итоге не обошлось без постмодернистских заездов в классику кино, появившуюся после Второй Мировой. Сознательно или нет, но авторы в диалогах бойцов не нашли ничего лучше, чем привлечь внимание зрителей абсурдно выбивающимся из контекста цитированием 'Семи самураев', 'Великолепной семерки' и '300 спартанцев'. Искренность сентенций политрука Клочкова (Алексей Морозов), непрерывный швейковский юмор от звезды 'Ментовских войн' Александра Устюгова в роли Москаленко, пламенная речь самого Андрея Шальопы, снявшегося в роли лейтенанта, создают тот необходимый градус патриотизма и фронтовой будничности, когда каждый день на передовой мог стать последним. Внутренняя цензура сценария старательно обходит 'СССР', 'Советский народ', 'Сталин', заменяя это на 'Россия' и 'русский' с убедительным простым объяснением от Клочкова не только канонического 'Отступать некуда', но и таких важных 'Родина' и 'Отчизна'.

К несомненной удаче фильма можно отнести полное отсутствие лирической линии у героев вообще, что позитивно сказывается на динамике '28 панфиловцев' и не наполняет суровый сюжет ненужной сентиментальностью. Хотя за искренним и понятным максимализмом авторов кроется то, что называется родом из детства, кроется больше недоигранность в оловянных и прочих солдатиков и желание снять именно свою войну в кино. Войну справедливо не оставляющую зрителю права выбора сторон, войну, где люди становятся проще и честнее перед вражескими машинами и не обладают широкой гаммой характеров и типажей. По сути своей, '28 панфиловцев' - фильм для всех нас, граждан своей страны, фильм-памятник тем, кто верил в победу и сражался за мир. И не бывает атеистов в окопах под огнем.

8 из 10

25 ноября 2016 | 23:16
  • тип рецензии:

Поразительно, но факт: правильные исторические фильмы в России нынче снимает не Фонд Кино со зваными бондарчуками и михалковыми, а простые люди путём краудфандинга при поддержке игроков War Thunder. В интересные времена живём, можете смеяться, а можете плакать. На сей раз - от счастья.

'28 панфиловцев' - это фильм о простых людях на войне, снятый для простых людей. Чтобы помнили, как это было. Здесь нет драмы в привычном голливудском понимании. Слёзы лить и сопли пускать не резон, когда вражеские танки вот-вот проедут по окопам. Геройствовать в одиночку также бессмысленно, поскольку враг обладает численными и техническими преимуществами. Вот и приходится отсиживаться в окопах под огнём бок о бок с товарищами по роте и нервно подшучивать, пытаясь сохранить остатки боевого духа.

Здесь нет фантастических героев с нереальной харизмой, которые, без сомнения, смело бы вылезли из окопа и расстреляли всех врагов в одиночку, не получив ни одного серьёзного ранения. Здесь нет смены декораций каждые пять минут, как это принято в голливудских блокбастерах. Только окопы, танки, бронебойные орудия и припрятанный где-то сбоку пулемёт 'Максим'. Это реальная жизнь, детка. Привыкай. Впрочем, справедливости ради, надо отметить, что избыточного натурализма здесь также не наблюдается. Сюда не завезли ни обезображенных тел, ни богатств ненормативной лексики. Но это легко объяснимо, учитывая образовательные амбиции фильма с прицелом, в частности, и на юную аудиторию. Зато курят герои обильно, и пачкаются в грязи так, что мало не покажется.

Работа художников выше всяких похвал. Прорисовка пейзажей, декораций, бронетехники, костюмов, анимация боевых сцен, работа с цветом и освещением выполнены со всей скрупулёзностью и вниманием к деталям. Оператор с завидным постоянством снимает длинные планы, которыми щедро наполнены как разговорные эпизоды фильма, так и боевые. Именно благодаря длинным планам работает эффект присутствия: у зрителя создаётся впечатление, будто он идёт с бойцами в строю, или сидит с ними в одном окопе.

В критических замечаниях к '28 панфиловцам' почему-то принято ругать актёрский состав, якобы за невыразительных и незапоминающихся персонажей. Видите ли, индивидуальности им не хватает. Но стоит разуть глаза и уши, как тут же замечаешь различия в характерах бойцов. Один религиозен, второй материалист, третий скептик по натуре, четвёртый просто любознателен и т.д. Но стоит на горизонте показаться немецким танкам, как все эти качества мигом отходят на второй план, и все бойцы становятся как один. И это правильно.

В итоге имеем серьёзное, исключительно грамотное с концептуальной и технической точки зрения кино о преобладании коллективного над индивидуальным. Ведь только слаженными командными усилиями можно было противостоять ударной немецкой машине.

29 ноября 2016 | 16:07
  • тип рецензии:

Фильм по мотивам одной из главных страниц Великой Отечественной - подвига 28 героев-панфиловцев, защищавших путь к Москве и погибших у разъезда Дубосеково...

В таком кино, где интрига давно убита учебниками истории, сюрпризов не ждешь изначально - человек погребен в них под грудами литературы исторической и околоисторической, оценками, публицистикой - в общем, тем, что и называется ныне историческими мифами. А, значит, недовольные все равно будут. Кто-то упрекнет в пропагандистском перехлесте, кто-то в исторических несоответствиях, и уж, конечно, не преминут пнуть госзаказом, коммерческой зацикленностью и гигантизмом. А впадать в противоположность этой линии (в своё время отраженной 'Сталинградом' Федора Бондарчука) в гуманизм значит обрекать себя на сравнение с советскими гениями Калатозовым, Чухраем, Ростоцким (что и сделали в недавнем римейке 'тихих зорей'), Тарковским, Бондарчуком (Сергеем, конечно)...

Удивительно, но режиссеры 28-и, как в известном анекдоте про Микояна, умудрились пройти между струйками. Потому что избирают некий третий путь, причём начисто лишенный как патриотического пафоса в виде: За Родину! За Сталина!, так и псевдолиберального критиканства.

Путь, прежде всего, в показе профессиональной стороны войны: вполне будничные занятия о тактике боя с танками, чуть менее будничное, но трудоёмкое, учебное сражение... маскировка, сооружение укреплений, перетаскивание боеприпасов... Юмор тоже присутствует - неброский, бытовой, корректный, не не до степени полит-, а потому забавный. Агитация? Есть, но абсолютно не навязчивая, хотя и правильная притом (особенно показательна дружба народов, в которой русский с казахом даже меняются национальностями). Слова про Москву и Россию тоже есть, но сказаны они безо всякого показного энтузиазма, чрезмерного накала и т.п. Отнюдь не равнодушно, но без лишних эмоций. В целом, это кино, снятое с головой - никакая деталь не упущена: если вы видите на экране автомат, то будьте уверены, что это ППД или ППШ, а не АК-47, если танк или пушка, то муляжом они тоже не будут. И если уж взрыв, то не только смесь металла, земли и огня, но и звук, выносящий зрителя в кинотеатре из кресла.

Если совсем коротко, то это профессиональное кино о профессионалах. Взгляд на подвиг здесь отнюдь не журналистский, в котором когда-то Кривицкий прославил те самые слова, в которых отступать некуда. И не политико-пропагандистский, где людей заставляли свыкнуться с мыслью о смерти, неминуемой только потому, что она за Родину. Напротив, долг здесь трактуется как необходимость жить, чтобы остановить противника. И сильного противника, не являющегося полным идиотом или зверем (надобно, правда, заметить, что немцы в кадре немотивированно и очень активно размножаются почти как тараканы), а значит бить его придётся не только презрением к смерти, о котором справедливо много сказано, написано и снято, но и, в соответствии с тезисом Суворова, умением. Именно поэтому финал в какой-то степени обманывает эмоциональные и даже сюжетные ожидания зрителя, но не противоречит имеющимся на данный момент историческим фактам.

Ставка на реализм не столько призвана показать кощунство тех, кто считает подвиг панфиловцев придуманным, сколько продемонстрировать универсальность последних как русских солдат, а не мифических Прометеев, Гераклов, Тесеев и т.п. Создатели вроде как говорят, в том числе отсылкой к передовице, читаемой политруком Клочковым, не об уникальности события, а его универсальности. И это ни в коем разе не отвергает героизма бойцов - они в любом случае были, даже если это было не Дубосеково... Ведь проблема этой истории только в ее набившей кому-то оскомину растиражированности. А ведь точно были, например, широнинцы, о которых знают поменьше... И были и другие подобные подвиги. Так ли тогда надо доказывать, как это делают, к примеру, некоторые историки, что ничего в районе Волоколамского шоссе не происходило? Может, лучше поискать людей пока неизвестных (ещё один ход создателей фильма - они если и не обезличивают персонажей, то не задерживают внимание на ком-либо из них), но заслуживающих внимания?.. А то можно с водой выплеснуть и ребёнка - этак люди, пока не представляющие ничего о войне, могут полагать, что раз не было панфиловцев, то и подвигов 75 лет назад не произошло вообще. Честное кино, во многом даже и не драматичное, а жанровое - бой реконструирован в высшей степени и правдоподобно (за исключением пары деталей) и зрелищно - эту мысль должно отогнать.

27 ноября 2016 | 14:23
  • тип рецензии:

Посмотрел художественный фильм '28 панфиловцев' и остался в сумасшедшем восхищении! Но обо всем по порядку.

Выбив на поход в кино отдельный день, я зазвал с собой камрадов, и двинулся в путь. По дурости мы думали, что билет будет стоить 120 рублей, но оказалось 150, поэтому деньги на еду (не попкорн, а просто еда, потому что никто из нас не успел перекусить) ушли на оплату билета. Жрать хотелось страшно, да еще с десяток людей взяли с собой попкорн. Вообще не люблю, когда вот ты приходишь посмотреть фильм, а вокруг сплошное чавканье. В данной конкретной ситуации наличие у большинства людей попкорна, во-первых, оскорбило мой пустой желудок, во-вторых, вызвало негодование по отношению к драматическому фильму. Но самое забавное то, что, когда начались боевые действия на экране, вокруг все застыли в диком ступоре, и, как в стоп-кадре, держа ладонь с попкорном у груди, а не у рта, ибо атмосфера взяла свое, и люди потом и вовсе отложили всю еду, а на противоположной стороне моего ряда молодая девушка вцепилась в руку своего парня (такого не увидишь в фильмах ужасов, а тут и не пугают, а просто показывают бой таким, какой он есть, и это все настолько превосходно, что получается вот такое).

На протяжении всего фильма я просто вжался в кресло, с вздутыми от восхищения глазами смотря на экран, а человек я такой, что в фильмах меня редко чем можно напугать. Но тут просто ВЕСЬ ФИЛЬМ на одном дыхании!

Во-первых, актерская игра - ее не видно! В самом наилучшем смысле - не видно, как актер старается выдать ту эмоцию, не создается ощущение, что за кадром режиссер ему что-то подсказал. Все выглядит так, точно мы перенеслись во времени. А в этом заслуга еще и второго фактора.

Во-вторых, операторская работа. Кадры просто мое почтение! В моменты тишины они мягкие и спокойные, как сама природа, которая отдыхает после боевых действий. Во время боя - каждый кадр - картина, которая вобрала в себя страх, темноту противника, весь ужас происходящего, и, в то же время, мощь, истинную отвагу и доброту. Эффект погружения - мое почтение! Вот серьезно, создавалось ощущение, будто бы то был не экран с записанной пленкой, а все было прямо у нас на глазах, и это без всякого 3D.

В-третьих, режиссура, постановка боев. Все сделано так, что мы чувствуем себя рядом с советскими солдатами, чувствуем все то напряжение, всю ту атмосферу, которая так и давит, а потом, вдруг, солдат начинает шутить... При всем том ужасе, что его окружает, что он только что пережил, он шутит. Тут же нашлись идиоты, которые считают это бредом. И у меня к ним вопрос? Как должны вести себя солдаты во время этого ужаса? Ныть, проситься к мамке, бежать в обратку? А может быть, убить своего командира и пойти к добреньким фашистам, которые накормят их шоколадом? Солдаты в таких ситуациях делают две вещи: в молчание борются со своим страхом, так сказать, оставаясь наедине с собой; либо пытаются поддержать боевой дух. В этом фильме солдаты делают второе: при всем этом ужасе, они ровняют дыхание и отшучиваются. Причем - шутят отлично! Весь зал был в восторге и смеялся от души.

Тут уже собралось много критиков, которые хают фильм так, что из их слов понятен уровень развития. Многие недовольны тем, что в фильме нет главного героя. Главный герой этого фильма - Советский солдат, образ которого в каждом персонаже. Еще есть недовольные тому, что в фильме отсутствует сюжет и главный конфликт. Опять те же грабли... А борьба советской армии против фашистов это не конфликт? Рассказ о том, как идет эта борьба не сюжет? Да, здесь нет флешбеков о том, как солдат скучает по матери, по невесте, потому что это не надо, ибо каждый нормальный человек понимает, что вот на экране советские солдаты, которые борются с фашистами именно по той причине, что хотят освободить свою Родину, на которой у них матери и невесты, а не потому, что 'кровавый тиран' Сталин решил их просто убить, потому что пока они там сражаются, он пойдет кушать детей. Кстати, о 'кровавых тиранах'. Многие идиоты серьезно негодуют от того, что в фильме не показана 'гэбня', стреляющая в спины собственной армии. Идиоты негодуют, а нормальные люди уже поставили плюсик за это фильму. Есть люди, которых озадачило то, что в фильме солдаты не говорят, что они 'советские', а воюют за Россию, а не за СССР. Тут можно понять их недопонимание, но, на самом деле, тут все просто: оглянитесь, посмотрите на нынешнюю политическую обстановку, посмотрите на людей, большинство из которых просто идиоты, которые видят в СССР только плохое, говорят, что Сталину было плевать на всех, и он вообще в страхе прятался под столом, а фильм просто пытается нам придать сил, объединить нас.

Кроме того, находятся граждане, недовольные тем, что фильм снят по сказке-пропаганде 'кровавого и преступного' режима. Во-первых, у сталинского прокурора черным по белому написано, что бой был. Во-вторых, еще есть немецкие документы, в которых было сказано, что была встреча с 4-й ротой, которая без поддержки артиллерии сдерживала оборону. Да, неизвестно точное количество бойцов, но это неважно, ибо их количество было меньше противников, и это важно, а про число '28' в фильме ясно говориться, что к этому надо относиться, как к легенде, которая пробуждает в нас силы на борьбу.

По итогу, фильм отличный со всех сторон. В нем есть все, что надо военному фильму: драма, бой, патриотизм. Его даже сравнивать нельзя в таким калом, как 'Сталинград' Бондарчука, и 'Утомленными солнцем'. Тут у нас есть настоящий фильм про войну, про настоящий советских солдат. Фильм даже немного по духу и стилю похож на добротные советские картины, то лишь модернизированный, с приправой современности. В общем, прекрасный фильм. Иди всем в обязательном порядке! Такое кино надо поддерживать. Берите с собой родителей - пусть посмотрят, наконец, на хорошее российское кино про войну; жену и девушку - их то же эта картина не оставит равнодушными, ибо это не картонные боевечки с танчиками, а настоящее душевное творение; детей в обязательном порядке; камрадов просто пачками водите. Такой фильм можно и пересмотреть не раз.

10 из 10

30 ноября 2016 | 13:44
  • тип рецензии:

28 ноября (как символично), наконец, заценил художественный фильм '28 панфиловцев'. Кино ждал долго - на это были у создателей причины и проблемы, пока официально картина не переехала на 24 ноября 2016 года, а прокатом занялась Universal Pictures Russia. Проект который снят частично на народные деньги, не пиарен телеканалами и не восхвален какими-либо клоунами, в прочем без них не обошлось. Например, известный интеллигент и кинообзорших Антон Логвинов, который кроме как компьютерных игр, в жизни, видимо - ничего не видел и не смыслит, судя по его словам, недавно, обранил такую фразу: 'Михалков, конечно, сошел с ума, но в его картинах хотя бы есть авторский посыл. Есть искусство, а не однообразная стрельба'. То есть можно предположить, что редкостная дрянь, как 'Утомлённые солнцем 2' - на голову лучше, чем эта картина: мол, смотреть на без связанные картинки, которые и сняты ещё очень плохо - на порядок лучше, чем увидеть простую историю, где был показан подвиг, который стал легендой, а то что наши деды и прадеды показаны уродами, а немцы типа хорошие - так и надо - посыл как не как! Нет или Вы хотите сказать, что УС-2 - это правда?

Кстати, многие спецы, среди прочего кино за это и ругают: 'сюжета нет'. Лишний раз сообщаю, что в том же эпике 300 - то же по сути не было сюжета, но был показан подвиг, сражение, бой, который тоже стал легендой. Сколько их было при Фермопилах - это уже не важно, суть то в том, что таких знаковых событий, про которые слагают байки, анектоды и мифы - не так уж и много... В '28 панфиловцев' история проста: ноябрь 1941-ого, на Москву рвётся фашистская дрянь. Был отдан приказ: задержать любой ценой. И всё! После коротенького вступления, нам показывают весь ход битвы. В кино полное отсутствие флэшбэков и каких-либо параллельных событий, ну не считая положения в штабе. И от этого картина практически не провисала и не страдала. Многие уже взбунтовались, что типа 'герои обезличены'. Да, совершено верно, вот ведь не задача, что это не минус, а плюс. Я считаю, это было сделано даже намерено, ведь в фильме, как и в реальности - все герои, все 28 человек. Ведь не один Жуков или Конев победили в войне. Или вот, например, припаянный к спасителям Москвы, генерал Власов - победил в Великой отечественной войне весь Советский народ. А между прочим, экранное время многим было уделено предостаточно. Между затишьем, герои разговаривают, шутят, рассуждают и думают о прочем (например, о родине). Конечно, не было такого 'ура, патриотизм', но в то же время присутствовала и такая косточка. А казалось бы - о чём тут думать, когда немцы так прут. И это пожалуй главный недочет картины: фашисты, вели себя не всегда боеспособно - в начале войны и вплоть до отступления в 43-м, они были очень сильны. Да что там - даже во время обороны Берлина. Но в тоже время, манекенами (кино) они не были. Можно, конечно, предположить, что все ещё костяк того, что они привыкли к блицкригу и к такому были не готовы. Хотя это мало вероятно, но эти твари в фильме, воевали вяло.

А между тем реконструкция бесподобна. Честное слово, в голове не укладывается, когда в фильме, при бюджете всего 2 млн.$, действа больше, чем в Сталинграде Бондарчука, за 30 лимонов. Просто не мыслимо, но ужасы войны, здесь показаны гораздо лучше и правдоподобней. И нет тут хороводов или каких-либо нравоучений, а уж тем более того, что немцы - тоже люди. Более того - мы даже не знаем, что они базарят. А что такого? Враг - он в Африке враг, а если будет война и вы встретите такого, знакомого, который Ваш любимый айфон создавал, Вы что будете колебаться? А после этот потрясающий человек всучит Вам пулю в лоб. Разве не так?

Конечно, я тоже восхвалять проект не буду до небес - недочётов у него хватает. В первую очередь дефицит бюджета у авторах осушался - пару фейлов можно пронаблюдать. Но ПК-графика выполнена на добром уровне, тем не менее видно, что 80% снимали, по старинке - в живую. Актёрской игры тут нет и в помине, но харизма некоторых героев, довольно не плохо спасало ситуацию. Тем более авторам низкий поклон, что показали наших дедов и прадедов не пьющий водку или спирт в окопах, не ноющий, что 'я не могу' или орущих после выстрела 'ура', а реальный подвиг. О достоверности говорить мне не придётся - оставим это экспертам. Да и какая разница, сколько их было, главный вопрос: 'были это на самом деле?' - об этом чуть позже, но всё же каждый пускай решит для себя сам, тем более таких 'панфиловцев' за всю войну, да что там - историю нашей Руси - десятки примеров. И всё-таки - скорее всего бой был, поскольку даже самые бредовые мифы - из пустого места - не рождаются. Например, вплоть до XIX века, считалось вымыслом история про 'Вавилонскую башню', но при раскопках этого древнего городища, выяснилось, что была такая башня...

Вообще. Не смотря на некоторые огрехи, фильм удался на славу. Да и вообще, когда я последний раз, в русском кино, под конец, даже прослезился + ещё больше возненавидел фашистскую дрянь. Для полных дегенератов сообщаю: фильмы, типа 'Утомлённые солнцем-2' или 'Сталинград', или 'Служу Советскому Союзу' (2012) - редкостное уродство, которое позорит тех, кто отстоял все тяготы и невзгоды, а фильму '28 панфиловцев' я ставлю твёрдые:

9 из 10

Спасибо всем создателям за отличную ленту и народу, который поддержал этот проект рублём. И я тоже не поленился и купил билет. П. С. Да пройдёт ещё лет 10 или более, когда в году выйдет столько нормальных НАШИХ фильмов, по скольку это тенденция. А нашим ветеранам вечная слава тем кто не вернулся домой, спасибо тем всем кто отстоял и крепкого Вам здоровья.

28 ноября 2016 | 14:12
  • тип рецензии:

'28 панфиловцев'- один из немногих фильмов, которые захватывают с первыx минут своим реализмом. Кажется, что в этом фильме ничего лишнего. Нет любовных линий, нет 'развесистой' клюквы' в виде заградотрядов, смершевцев, излишнего пафоса, присущего таким 'шедеврам' как 'Сталинград' и 'Утомлённые солнцем-2'. Я бы сравнил 'панфиловцев' с лучшими советскими фильмами о войне. Именно так.

Заметьте такие фильмы как 'Они сражались за Родину' и 'Батальоны просят огня' были сняты без компьютерныx спецэффектов и миллионныx бюджетов. Всё держалось на актёрской игре и реализме. Как и в этом фильме. Бюджет в 1 миллион 700 тысяч долларов США не должен смущать.

В чём реализм фильма? Во-первых: нет 'Тигров' и 'Пантер' в 1941 году, как любят показывать в течении многих лет. Мы видим, что в кадре только два типа танков состоявших на вооружении у панцерваффе - это Pz-3 и Pz-4.

Во-вторыx: нет другого стереотипа, про батальоны автоматчиков в составе вермахта. Знаменитые MP-40,как и ППШ в РККА, были в ограниченном количестве. Основным оружием были карабины Маузера, винтовки Мосина, также видны автоматические СВТ-38 и СВТ-40.

В-третьиx: Создатели не стали вливать лишних линий о том, кто кем был до войны, любовных линий, всё внимание уделено только бою у разъезда Дубосеково 16 ноября 1941 года. То есть авторы по сути сняли качественную реконструкцию боя. Конечно и на солнце есть пятна, но недостатки ленты скрашены профессионализмом с которым создатели ленты подошли к созданию картины.

Диалоги не напрягают ни капли. Звучат естественно и непринуждённо.

Полагаю что наши деды вели себя также в те суровые времена также как и в фильме.

Актёрская игра не выдающаяся, но и не плохая. Трудно кого-то выделить особенно. Все сыграли на уровне.

Итог: таких фильмов о войне со времён 'Брестской крепости' у нас не снимали. А если учесть, долгий путь картины к экрану, то создателям хочется поклониться по пояс.

P.S: разговоры о том, был ли подвиг или нет, звучат предвзято как минимум. Не понимаю и не понимал этих сотрясаний воздуха.

10 из 10

29 ноября 2016 | 14:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: