К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Эта лента ещё до выхода в прокат породила массу всевозможных споров. Тем интересней было её увидеть.

ИСТОРИЯ

Сюжет повествует об одном из рядовых боёв при обороне Москвы. Это всё. Ни на каких конкретных персонажах или образах внимание не заостряется. Нет никаких драматических конфликтов, рефлексий героев, моральных дилемм и т.д.

Зрителю предлагается этакая детальная, техничная реконструкция боя, без намёка на эмоциональное вовлечение, сопереживание. Это несколько странный подход для художественного кино, но так решили авторы. В общем, персонажи обезличены, отстранёны и эмпатии не возникает. Стоит заметить, что советская кино-классика как раз отличается глубокими и яркими образами, которые моментально 'цепляют'. Более того, в некоторых хорошо известных советских фильмах война как таковая вообще не показана ('А зори здесь тихие', 'В бой идут одни старики' и т.д.), что никак не влияет на восприятие картин зрителем.

По словам самих создателей, целью фильма было максимально достоверно показать бой и поведение солдат в такой экстремальной ситуации. Надо признать, что идея довольно странная, поскольку речь вроде о кино художественном, а не документальном. Но хорошо, пусть будет так.

В общем, история проста. Зрителю представляют условных персонажей, которые получают приказ держать рубежи и они стоят до последнего. Не знаю что ещё добавить.

ФАБУЛА

Восхищает фабула фильма, выраженная в реплике одного из героев: 'Никто не геройствует, спокойно жжём танки!' Очень импонирует такая постановка вопроса, которая так походит на реальную жизнь, и даже является её отражением. В советском кино такого точно не было, поскольку акценты обычно расставлялись в русле идеологической патетики. Здесь же мы видим столкновение двух реальностей: привычного солдатского быта, с его 'рутинными заботами', и экстремальной ситуации боя и смертельного противостояния, высокой ответственности за судьбы сослуживцев и соседних подразделений, в то же время, поданных через призму 'рутины войны'. Подобная тема прямо затрагивалась в известном сериале 'Братья по оружию', так же демонстрируя безумие 'рутины войны'. Отличное решение!

ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА

В целом неплохая операторская работа. На мой взгляд, есть не слишком удачные решения, - когда диалоги группы персонажей показываются через крупные планы каждого героя, при довольно странных сочетаниях осей, что дезориентирует в пространстве сцены. Есть несколько неудачно смонтированных планов. Несколько кадров с расфокусом. Есть много тряски камеры и выпадения героев из кадра.

Думаю, что большая часть этих технических проблем связана с непростой историей создания фильма, растянутой во времени логистикой и т.д. Безусловно, это досадно, в то же время не критично.

РАБОТА ХУДОЖНИКОВ

Восхищает внимание создателей к деталям. Форма, оружие, количество боеприпасов, расположение позиций и проч. детально продуманы и воспроизведены. Думаю, что в современном российском кино это новый уровень проработки мира истории. Получилось в хорошем смысле по-голливудски: тщательно и скрупулёзно.

АКТЁРСКАЯ ИГРА

Несмотря на невыразительность персонажей, актёрская игра замечательная! Можно констатировать, что это подобно возвращению к старой доброй 'ламповой' советской артистической традиции. Тем более удивительно, что сценаристы не воспользовались возможностью создать великолепные, яркие и запоминающиеся образы. Было бы замечательно, если бы эти образы разошлись на цитаты и мемы, если бы наши школьники рисовали их у себя на полях в тетрадях, если бы носили футболки с их изображениями. В топку американских героев и супер-героев. Нам нужны свои герои!

-- -- -- -- --

В итоге получился довольно противоречивый фильм.

Такой, безусловно, нужный идеологически, - поэтому все либерасты и русофобы идут лесом, и даже дальше. Снятый, в целом, на хорошем техническом уровне, особенно если учитывать не такой уж и большой бюджет. Но такой слабый драматургически и неспособный погрузить зрителя в историю, заставить его сопереживать героям. А ведь через героев, их действия и состояние обычно и создаётся атмосфера.

Я очень надеюсь, что авторы сделают для себя выводы на будущее и в следующих своих фильмах не станут пренебрегать традиционными приёмами, на которых можно не глядя вытянуть даже технические огрехи картины.

Взвесив 'за' и 'против' получилось:

7 из 10

25 ноября 2016 | 20:30
  • тип рецензии:

Не столь уж и важно, что у легенды о 28 панфиловцев есть немало проблем с достоверностью — то, что во время войны советские солдаты сражались отчаянно и рьяно, защищая родные, дорогие сердцу края — это факт все равно неоспоримый.

Мною, как человеком ужасно уставшим от всякого рода извращенного псевдоисторического мракобесия, вроде «Сталинграда» (2013 года), «Утомлённых солнцем 2», «Дороги на Берлин», «Служу Советскому Союзу», или же от блокбастерных пустышек, вроде «Битвы за Севастополь», фильм «28 панфиловцев» был оценен, как неплохой

В данном фильме нет какого-то одного главного героя, вокруг которого крутится всё и вся, главные герои данной кинокартины — обычные советские солдаты, каждый из которых был, пусть в малую меру, но раскрыт: один религиозен, другой весел, даже во время войны не падающий духом, третий — горячо предан своим идеям о Родине и Отчизне. Фильм задевают по сути только отдельно взятую битву и считанные сутки до неё, а не какую-нибудь масштабную военную эпопею, где бы надо было подробно изобразить и солдатский быт между боями, и рассказать про прошлое солдат. Такая фокусировка именно на битве, её реконструкции, в ущерб драме и более полному личностному раскрытию солдат, вполне хорошо бы ужилась, но при более хорошем бюджете.

Актёры панфиловцев сыграли, на мой взгляд, довольно убедительно, им удалось передать обыкновенность рядового солдата, в общем, актёрам действительно хотелось верить.

Собственно, именно обыкновенность изображенных в фильме солдат и заставила меня сопереживать им, чего нельзя сказать о большинстве выпускаемых в России военных фильмов.

Выделю один из главных недостатков, на который я просто не мог закрыть глаза — это очень уж излишняя пафосность некоторых моментов фильма: патриотическая возвышенность всех речей солдат, которая иногда, смотрясь неестественно, сильно перегибая палку, убивала хваленную выше мною солдатскую обыкновенность; отображение фашистов (говоря об этом, ни в коем случае не защищаю фашизм) на уровне пушечного мяса, особо не думающего, но визуально демонезированного - однозначно минус фильму. Кроме того, советские солдаты, хоть и изредка, но показывали запредельную, выходящую за рамки здравого смысла, искусность (я сейчас не о запредельной рьяности и высоте боевого духа, которые как раз таки имели место быть) ведения боя… впрочем, это больше единичные случаи, сама же битва, в целом, была отображена, но исключительно со стороны советских окопов, довольно качественно, детально: и ужасы обстрела, каждый выстрел которого буквально ощущаешь, и грязь, и курение в траншеях - всё это выглядело искренне и радовало глаз. Что мне, пожалуй, навсегда запомнилось, так это то, что эта, пусть и не самая хорошая, но хоть какая-то глубина боевых действий была достигнута при относительно маленьком бюджете ($1 700 000), тогда как у совершенно непринятых мною лент, вроде «Сталинграда» и «Утомлённых солнцем 2» бюджеты в разы больше, а боевые сцены в последних эмоционально впечатляли на порядок меньше, чем при просмотре «28 панфиловцев»

Итог: «28 панфиловцев» — неплохая лента про Великую Отечественную войну, выделяющаяся определённо в лучшую сторону от большинства российских военных фильмов, выпущенных в последнее время. Главная заслуга фильма - это изображение более-менее обыкновенного солдата и избавление от недостатков различного рода 'михалковщины'. Пусть авторы и перебрали с красками пафоса и патриотизма, довольно нелепо отобразили немцев, однобоко показали бой, при этом, умышленно не делая упора на личную солдатскую драму... в отличии от большинства выпускаемых сегодня военных российских фильмов, данное кино можно, а местами и приятно смотреть.

Но до хорошего фильма тут, конечно, далековато.

6 из 10

01 декабря 2016 | 03:55
  • тип рецензии:

'...Был у нас мальчик, стихи рассказывал в школе на конкурсах разных. Так себе рассказывал, запинался часто и с интонациями проблемы были. Но темы всегда выбирал такие, за которые, как бы, нельзя не наградить. То про войну, то про раненого солдата, то про выкинутого на улицу пса. И как бы другие ребята не старались со своей пушкинской классикой, тютчевской природой, как бы театрально они не выступали, тот мальчик все равно 'брал' драмой...'

Что мы имеем? Героическую историю о солдатах, которые ценой своих жизней задержали врага, наступавшего на Москву. Действительно трагичную, такую, которая поднимала боевой дух другим солдатам во время ВОВ, которая, в том числе, и в силу такого соотношения сил, как это описано в истории, остается до конца не подтвержденной. Что тут скажешь, на самом деле это не так важно, правда это или вымысел, ведь весь народ в то время воевал именно так, не за себя, а за свою землю, семью. Такие истории всегда трогали меня до глубины души.

К чему это долгое предисловие? Да все к тому. Фильм снят на больную для всех нас тему войны, за что ему уже многое простят, да еще и по мотиву такого легендарного сражения, простой пересказ которого уже вызывает восхищение. Собственно, это создатели фильма и сделали. 'Забросили' сразу нас на место будущих сражений, чуть обозначили персонажей, мол 'этот парень местный шутник, этот - серьезный, этот-расчетливый и хладнокровный...' И все. Чего-то большего о них мы не узнаем, проникнуться очень сильно к самим героям не получается. Весь фильм мы наблюдаем достаточно посредственный пересказ событий, который обречен на драму. И все эти стереотипы в стиле 'все плохо, все становится еще хуже, вот вот уже кранты', и тут откуда ни возьмись один спасает всех, за секунду до трагедии.

Не могу оценить этот фильм высоко. 'Хочешь получить оскар- сними фильм про холокост' все что можно здесь сказать. Такую историю сложно рассказать совсем уж плохо, собственно она и рассказано 'сносно', но помимо трагичных событий, взятых с реалий, мы не имеем ничего. Ни хорошей актерской игры, которая заставила бы полюбить героев, ни нормальных диалогов, а лишь какие то клише и штампы, ни сцен сражений, да и эпичного саундтрека не наблюдалось. Если так и продолжится, то можно на каждое 9 мая снимать по такому средненькому кинцу на основах реальных событий, ведь героев действительно во время ВОВ было предостаточно, вот только надо четко понимать, чтобы просто заниматься перенесением таких вот историй на большой экран не надо обладать ничем, никаким талантом, с точки зрения кино этот фильм не имеет никакой ценности. Нельзя такие сокровенные вещи ставить на конвейер. А для создателей подобных фильмов это золотая жила, снимать фильмы на больную тему. Хватит этим педалировать.

За историю- 10, за исполнение- 2

6 из 10

25 ноября 2016 | 14:15
  • тип рецензии:

После просмотра сложилось двоякое впечатление. Это проект на который был выделен бюджет частью народными средствами, различными краудфантингами и стартапами. Дело в том, что создатели собирались сделать достоверную, честную военную картину, так что бы в ней не было места различным требованиям предъявляемым гос заказом. Если кино снимается на государственные деньги, то это получается клишированное кино со множеством моментов прославляющих государство (часть денег в итоге была выдана МинКультом, но уже после того как проект заручился поддержкой народных средств). Но создатели хотели сделать иное кино, где большую часть времени будет уделяться подвигу наших предков, то есть именно боевой части.

И вот получилось так, что вышел скорей даже не фильм, а больше реконструкция боевых действий. В фильме не затронуты такие важные аспекты, как просто сама история, нет внятных описаний персонажей, не наблюдается даже их мотивов, все сводится к одной простой истине, что надо выполнять долг и воевать за отечество. Нет, это конечно правильно, но все же должна еще быть личная мотивация и раскрытие персонажей. Картина тянет больше на интернет проект, даже в трейлере были показаны, как обычно, все интересные моменты, так что по сути мы получили лишь растянутый до хранометража трейлер. В фильме все сводится к боевым действиям без лишних характеров персонажей, с односторонней сюжетной линией, которая никуда не сворачивает, все что нужно нашим солдатам выдержать военный натиск наступающей стороны, немцев.

Но все же получился, как кажется нужный фильм, после многих попыток снять достойное кино о войне, типа откровенной лажи 'Сталинграда' или 'Утомленных солнем'. Не высоко художественная получилась картина, но зато смотрится сильно, очень похоже на настоящую войну, на настоящие подвиги наших предков. Ту которую интересно будет посмотреть людям, о настоящем мужестве и самопожертвование. Люди которые насмерть стояли за свою землю, честь, право. Показаны на экране боевые действия о наших людях которые смотрят в глаза смертельной опасности и их поведению, их мужеству проявленному в бою. Но все таки стоит учесть, что картина сделана не профессионалами, с небольшим бюджетом, зато с благими намерениями, и уверен, что несмортя на все недочёты, к фильму отнесутся с большей благосклонностью.

Так же еще стоит посмотреть новую картину Гибсона 'По соображениям совести', идущую параллельно в прокате, которая имеет и хорошие боевые сцены и четкую историю с понятной мотивацией героев и второстепенной линией развития сюжета тесно переплетающейся с драматизмом происходящего. Но все же '28 панфиловцев' это наше кино о великой войне, которая действительно без лишнего пафоса показывает героизм наших предков, это стоит того и отличает нашу картину от других.

6.5 из 10

29 ноября 2016 | 02:18
  • тип рецензии:

Много видел хвалебных отзывов на «28 панфиловцев». Увы, не могу к ним присоединиться. Но при этом, и ругать, вроде, не за что. Давайте по порядку…

Захотел посмотреть этот фильм сразу, как только увидел трейлер. Видно было, что качественно сделан.

Посмотрел. В плане картинки, фильм действительно оправдал ожидания. Очень красиво, очень достоверно! Прекрасная, нет, безупречная операторская работа. Отличная игра актёров, диалоги, постановка батальных сцен, музыка… Всё понравилось. Казалось бы, вот она плодородная почва, для того чтобы посеять на ней замечательный сюжет… и вот тут облом. Не хватает самого главного – какой-то проникновенной истории, за которой можно было бы следить.

Чтобы было понятнее, приведу в пример недавние фильмы «Сталинград» и «Битва за Севастополь». В этих фильмах и в «Панфиловцах» примерно одинаковые исходные данные, но, вот «Сталинград» пронизан душевными человеческими историями (вспомним хотя бы любовь немецкого офицера и местной жительницы), «Севастополь» - тоже, аж слёзы несколько раз наворачивались, а «28 панфиловцев» - увы, нет. В нем нету даже самой малюсенькой сюжетной линии. Единственный человеческий, живой момент – это когда солдат прощается с девушкой (2 проникновенные секунды). В этот момент я подумал – круто! Если дальше так будет, то выйдет шедевр. Не срослось.

При этом, повторюсь, ругать фильм язык не поворачивается, так как всё остальное – безупречно. Он наполнен огромным количеством маленьких житейских зарисовочек, которые украшают, оживляют картину, заставляют улыбнуться, посмеяться, но это всё должно быть фоном, на втором плане, когда на первом плане есть человеческая история, которая солирует. И вот тогда получается великое кино.

Наиболее похожий на «Панфиловцев» сюжет в современном российском кинематографе – это «9я рота». Очень всё близко. В нем вроде тоже нет прям явной истории, но там, если вы помните, есть некий путь, который проходят главные герои. Личность каждого из них потихоньку развивается. Каждый из них в начале фильма был одним человеком, а в конце стал немного другим, прошёл свой путь. То, что они пережили – изменило их, в этом заключается главная идея фильма, а не в том, что их атаковали, а они геройски отстреливались.

Сражались и победили – это не идея фильма, это событийный ряд, в который должна быть заложена идея. А без неё получилось просто добротная реконструкция, коих множество.

Далее спойлеры.

Была пара моментов которые порадовали и которые огорчили. Очень хочется отметить и те и другие.

1. Не понравилось то, что было две не доведенные до конца зарисовки. Первая – это про самолёт. Герои рассуждают о том, что самолёт можно сбить из винтовки и даже пару раз пытаются это сделать, но не выходит и в итоге в конце… про это больше не упоминается. Спрашивается: для чего затевали эту линию?

2. История про 5 гранат, которые боец выбросил обратно немцам. А немцы бросили шестую так, чтобы он не успел выбросить. Как он выкрутился? Подразумевается, что нам это покажут в кульминации. Не показали, хотя, если мне не изменяет память, в трейлере такой эпизод был. Видимо его просто вырезали для экранной версии. Может и про самолёт тоже вырезали? Жаль, если так.

Что понравилось

1. Обалденный кадр, когда в конце пулемётчик убирает пальцы от спусковых кнопок и у него кнопки отпечатываются на подушечках пальцев – очень круто!

2. Классный кадр с капающей на пушку кровью. Причем рану даже не показали и это здорово. Как говориться «отражение сильней луча». Пусть зритель сам домысливает насколько страшно ранен солдат.

3. Ну и человек, вылезший с гранатой из-под земли – тоже произвёл впечатление.

4. Очень порадовало большое количество задействованной техники. Вроде не компьютерная графика, а реальные танки. Но даже если компьютер – то очень круто, потому что не подкопаешься.

Вообще хороших кадров очень много. Визуально фильм смотрится на твердые 10 из 10ти!

Если подытожить, я рекомендую посмотреть это кино. Оно хорошее, патриотичное, красивое. Но, на один раз. Когда фильм закончился, я как-то даже удивился. Думал, что всё приведут к некоему общему знаменателю, к какому-то выводу… В общем жаль, что не дотянули.

Но, всё-равно, хочется сказать авторам спасибо, что у нас снимают такие фильмы! Они нужны.

7 из 10

29 ноября 2016 | 02:17
  • тип рецензии:

Был на предпоказе - докладываю. Вкратце - неплохое видео для YouTube, если сократить вдвое и оставить только войнушку.

Войнушка снята очень круто. Был приятно удивлён. CG явно заметил только пару раз, когда немецкие пазики странно двигались. А так взрывы, стрельба, всё всё очень круто.

Главная проблема работы - отсутствие главного героя. Из-за этого отсутствие сопереживания и сюжета. Сюжет есть, но он какой то размытый: немцы наступают, отступать нельзя - стоим намертво. Нам показывают человек семь, и по видимому, хотят выдать их всех за главных героев. В итоге лично я запутался и только под конец начал их отличать.

И тут подкрадываюсь к другой проблеме - структура. Самой войны на пол часа от силы. А до заветных 90 минут дотянуть как то надо. Авторы на всю катушку используют всех семерых(или сколько их там было?) главных героев и пишут им кучу, просто кучу диалогов. И это не сюжетные, а просто, именно болтовня приятелей. Среди таких разговорчиков аккуратно спрятаны сюжетные диалоги, коих меньшинство. В общем очень красивая войнушка безбожно растянута скучными диалогами(из-за отсутствия ГГ).

Ну и конец. Я сначала даже не поверил, что это был и вправду конец. Скажу только то, что он как будто отрублен.

Если вырезать всю болтовню и оставить самое интересное - будет НЕполнометражный фильм. Нужно было просто сделать одного главного героя и прикрутить ему сюжет. И всё же я советую сходить на этот фильм, если цена будет приемлемая. Видно, что старались. Болтовня, особенно в начале, раздражает, но вытерпеть можно. Авторам желаю в следующий раз уделить больше внимания сюжету.

21 ноября 2016 | 00:25
  • тип рецензии:

Моя любимая рубрика отзывы на художественное кино, базирующееся на общеизвестных исторических событий, но в формате без спойлеров, будто никто не знает и так, чем там дело закончится. Но на этот раз отзыв на фильм будет интересен и по причине жестокой ангажированности многих рецензий…

Фильм 28 Панфиловцев вышел скандальным. Часть бюджета на съемки собрали с обычного народа, с миру по нитке. Потом долго-долго-долго снимали. Потом еще дольше не могли выйти в прокат. В итоге вышли. С патриотическим фильмом о войне — но на кануне декабря с его предпраздничными настроениями. Ибо в районе 23 февраля всё будет выжжено «Защитниками» в кинопрокатах России. Вышел фильм — начались войны. Но не с автоматами, пулеметами и танками, а отзывами, оценками и рецензиями. С одной стороны — рецензии ШЕДЕВР, НЕПОВТОРИМО и НОВЫЙ УРОВЕНЬ РОССИЙСКОГО КИНО с оценками под десятку. С другой стороны ПРОВАЛ, СКУКОТИЩА, НЕДОСТОВЕРЩИНА и оценки в 1 балл на популярных сервисах отзывов о кино. С третьей — обвинения рецензентов, и тех, кто 10 ставит, и тех, кто 1 баллом минусует, в ангажированности и продажности.

И знаете, что интересно? Касаемо фильма 28 Панфиловцев — истина на самом деле оказалась где-то четко посередине. И вот почему.

Давайте представим, что о подвиге 28 Панфиловцев я, необразованный чурка, не знаю почти ничего кроме факта его существования и что это как-то ко Второй Мировой и Великой Отечественной относится. К слову, это не столь и далеко от истины.

Очень хорошо заметно, что фильм снимали любители. Что режиссерская работа, что сценарная — это блин на самом деле близко к провалу. История не освещена никак, персонажи не раскрыты даже чуть-чуть, развитие событий сумбурное, нелинейное и нелогичное. Зритель с первой минуты попадает сразу в центр развивающихся событий без всяких предысторий. И вообще не понимает, что тут блин происходит, куда, зачем и почему.

Далее «воодушевляющие» речи отправляющихся солдат (нет, не воодушевляющие вообще ни разу), и вот, спустя полчаса, когда сидишь и подумываешь «а может и не зря столько негативных отзывов-то было, ну потому что ну вообще ни о чем» — начинается войнушка. Но в этом абзаце «о плохом» еще нужно сильно поругать звуковика. Бог с ним, что половина героев говорят на некоем субстракте русско-украинской мовы. Но вот то, что герои говорят будто каши в рот набрали, ни дикции, ни выражения, да еще смешать это с общим «громким» фоном и тихим голосом… Короче, даже до «военных действий» очень часто придется доугадывать и додумывать, что говорят герои на экране (хотя 90% времени эти разговоры не имеют какого-то смысла и сюжетной нагрузки, за исключением агрессивной патриотической пропаганды, которая ну ваще в большинстве своём не в тему). Добавим сюда еще очень неудачно подобранные фонограммы, к тому же и очень топорно вставленные в картинку фильма.

Дальше начинается войнушка. Тут становится поинтереснее. Хочется хвалить операторов и монтажников. Снято интересно, динамично, с разных ракурсов, видно, что старались. Жалко вот сценаристы в эту бочку меда галлон дегтя вылили… Картинка красивая, а в остальном очень грустно всё.

Что по эмоциям? А нету тут эмоций. Герои никак не раскрыты, умирают пачками и в большинстве своем за кадром, быстро и ненавязчиво. Их по ходу фильма не жалко. Ни одной сценки нет, где хочется скупую мужскую и навзрыд женскую слезу пустить. А вроде фильм про войну, драматизм сам по себе априори намекает на свое существование, но нет. Даже близко. С другой стороны, кто-то может назвать это реалистичностью. Некогда на войне слезы лить, когда немец прёт и прёт.

Сидишь, смотришься 28 панфиловцев, общаешься с теми, кто пошел с тобой на сеанс, делишься эмоциями и шутками в стиле «да, я всегда зеваю, когда мне интересно» (с) Наташа. Смотришь на на удивление хорошо забитый зал на вечерний субботний сеанс, и видишь непомерную тоску и скукоту в глазах других зрителей. Вроде по картинке фильма все красиво, динамика даже есть, но отсутствие сюжета, драмы, просто какой-то истории — весь фильм губит. Видимо, сценарист, начитавшись литературы про Панфиловцев, замылил себе глаз и исходил из логики «да тут итак всё понятно» и «как этого можно не знать и не понимать». И никто его не одернул.

Итого. Попытка сделать патриотичное любительское кино, скорее не оправдавшая себя, чем оправдавшая. Получилось, конечно, лучше, чем у Михалкова с его танками в тумане и «покажи сиськи» на финальной сцене, но как-то заметно хуже откровенно художественных «Мы из будущего» 1 части, или 9 роты, если брать концовку. Нет сюжета, нет сценария, нет драматики. А отсюда и эмоций каких-то после просмотра тоже нет. Идти ли на Панфиловцев в кино, поддерживать ли рублем? Если хотите этот формат как инициативу поддержать — сходите, поскучайте. А иначе — пожалуй, все же нет, чем да.

5 из 10

27 ноября 2016 | 00:18
  • тип рецензии:

С изумлением изучаю общественную реакцию на этот фильм. Не понравился - дедов не уважаешь! Простите, но как связано уважение к подвигу дедов и восприятие вполне конкретного кино?

Чтобы отделить котлеты от мух, сразу оговорю два момента. Дедов я уважаю. И полагаю, они заслуживают действительно талантливого кино. Но авторам фильма неприлично прятаться за фразами типа 'народный фильм'. Снимали они сами, не народ!

А в спорах по поводу реальности подвига 28 панфиловцев я, применительно к данному случаю, смысла не вижу. Красноармейцы все равно героически сражались и отстояли Москву, а требовать точного соблюдения исторической правды от художественного фильма не стоит.

А теперь к сути. Перед нами вообще не столько художественный фильм, а скорее историческая реконструкция, столь любимая в наше время. И сделана она довольно-таки качественно. По крайней мере, с деталями все в порядке. Если в советских фильмах немецкие танки изображали слегка доработанные Т-44, то здесь ползают натуральные Panzer III и IV. Немецкая пехота с карабинами Маузера, как оно и было и т.д. Вот только не стоило изображать немцев настолько тупыми. Это на самом деле умаляет подвиг советских солдат. Реально враг был очень силен, умен, действовал грамотно и до декабря 1941 года успел множество раз выбить наших солдат из окопов. И конечно реальные танки отнюдь не уничтожались с такой легкостью...

Но моя основная претензия даже не в этом. Драматическая и драматургическая составляющие в фильме просто настолько слабы, что впору говорить о беспомощности авторов. Вспомните лучшие советские фильмы о войне! Там действовали живые люди, они страдали, сомневались, радовались, боялись... им сопереживали зрители. В творении господ Шальопы и Дружинина сопереживать некому. Персонажи безлики, сыграны бездарно, ведут искусственные разговоры, ничего не переживают и не вызывают никаких особых эмоций. И это главная беда фильма. Ну мало иметь добрые намерения, нужен еще и талант! А вот его-то у Дружинина и Шальопы кот наплакал...

За попытку и немецкие танки:

5 из 10

27 декабря 2016 | 03:52
  • тип рецензии:

Оценивать '28 панфиловцев' - не очень просто. До просмотра я думал, что будет вообще лютый ад, а получилось просто неинтересно и местами скучно.

С одной стороны, снять хоть что-то похожее на нормальный фильм в условиях финансирования министерства пропаганды им. Мединского сложно, но с другой стороны видно, что авторы картины очень старались и кое-где им это удалось... Были более менее прописанные персонажи, были вменяемые диалоги, но недоработок слишком много, чтобы фильму считаться хорошим.

Я даже опущу тот факт, что история про '28 панфиловцев' это миф. Что мешало убрать эту глупую цифру из названия - не пойму. Но немцы в фильме - это бездумная лавина зомби, по мнению авторов, а наши все - наперечёт герои без, собственно, героя ведущего линию повествования.

Попытка включить мультинациональность закончилась присутствием на экране актёров азиатской внешности и адских реплик якобы хохлов на неистовом суржике. Но даже прекрасный Амаду Мамадаков говорит исключительно на русском, а Яков Кучеревский вещает на таком украинском, что лучше бы молчал. Я удивлюсь если за весь фильм он произнёс хоть одно предложение 'на рiднiй мовi без помилок'... даже в Одессе люди давно 'так погано украiнською не розмовляють'! Его мощный мотивирующий рефрен в фильме звучит как: 'Сегодня за родину помирати не треба, сегодня за неё пожить надо!', тогда как по украински, даже мне плохо владеющему понятно, что это будет звучать как: 'Сьогоднi за батькiвщину помирати не треба, сьогоднi за батькiвщину пожити треба!'. Почувствуйте разницу, как говорится. И вообще родина - по-украински - это 'семья'!

И так в фильме во всём. Вроде как и сделано всё правильно, но не трогает, ибо халтура. На 'По Соображениям Совести' - я рыдал, на '28 панфиловцев' - ждал, чтоб это поскорее закончилось. Увы.

6 из 10

24 ноября 2016 | 22:33
  • тип рецензии:

Это не творчество. Реконструкция мифа с попыткой сделать его реалистичнее. Художественные достоинства минимальны.

Хорошая заклепкометрия, однако немцы показаны оленями, и присутствует фактор 'Белого тигра' - то немцы бараны на заклании, с явными пробелами в основах тактики, то вдруг один 'юнит' 'прозревает' и начинает мочить всех снайперским огнем - после чего опять превращается в идиота.

Самый большой фейл авторов - это то, что они не сумели создать эмпатию к героям. Серая масса, что особенно ощущается после обстрела - помер Максим, ну и бог с ним. В этом смысле советские фильмы были куда лучше, и даже 'Сталинград' Бондарчука или та же 'Брестская крепость' выше на голову.

По деталям.

Как я уже сказал, немцы оказались полными лохами в тактике.

И слепыми. Не заметить на фланге, да еще вблизи, плохо замаскированный пулеметный расчет... Ну ладно. Но когда он начал стрелять? Кстати, стрелял он как в старых голливудских фильмах: татата - и 100 трупов. Немцы, естественно, клинические идиоты и упасть на землю под пулеметным огнем догадываются уже когда их сильно проредят. В реале тут же бы попытались задавить ответным огнем, навести на пулемет танк (между прочим, связь с танками у немецкой пехоты была).

Ну не ездили немецкие танки через окопы и не крутились на них, рискуя получить разрыв гусениц или коктейль на моторное отделение. Это сказки. После подавления системы ПТО они просто тупо уничтожали пехоту огнем - что логично. Ясное дело, создателям фильма пришлось показать этот эпизод, чтобы хоть как-то объяснить 14 подбитых танков. Но это никак не делает сцену правдоподобнее.

Качественно получив по мозгам от близкого взрыва, герои через некоторое время оживают и начинают бегать и разговаривать как ни в чем не бывало. Похоже, о контузии авторы фильма не слышали. Особенно наглядно это видно на примере героя Д. (чтоб не спойлерить), который словил осколочно-фугасную люлю от немецкого 3дм 'курца' прямо под бруствер - и нормальненько говорил потом.

Раненые. Тишина после обстрела - это сильный кинематографический ход, используемый многими. В жизни, она быстро сменяется криками и стонами раненых. В фильме раненые почти практически не показаны - люди, повторюсь, превращены в компьютерные юниты. Жив - умер. В нескольких исключениях раненые ведут себя... функционально - героически умирают с автоматом в руках, героически бросают гранату...

В общем - 4+ за техническую реконструкцию, 3+ за тактическую достоверность, 1+ за художественные достоинства.

Соотношения с реальностью даже касаться особо не хочу - какого черта они выбрали для экранизации именно совковый журналистский миф, при наличии в то же время реальных подвигов кремлевских курсантов или тех же саперов той же панфиловской - загадка.

13 декабря 2016 | 18:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: