К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Про фильм уже куча отзывов на тему отсутствия героя, богатого внутреннего мира, душевных метаний, любовных историй, сложных судеб, истерик, паник и так далее.

Люди, которые так говорят, не поняли, что у картины другой жанр. Они настолько привыкли видеть драму, что отдельные постановки, в которых драмы нет, даже не воспринимают как искусство. Начинаются речи про ходульных персонажей, про отсутствие опыта и таланта у сценариста, про реконструкцию.

Так вот, это - эпос. Тут нет раскрытия персонажей, потому что это эпос. Это фильм про то, как и за что умирают, а не про то, зачем им дальше жить. Описанные события - главные в жизни их участников, и нам не нужно про них знать ничего больше. В эпической истории герои живут здесь и сейчас, не планами и не воспоминаниями. Это было бы мелко, самоубийственно и невозможно.

Боевые сцены поднимают общемировую планку, я считаю. Они занимают значительную часть фильма и приковывают взгляд. Многие кадры сняты таким планом, что непонятно, где была камера. В целом, тот редкий случай, когда во время общего боя четко ясно, что и где происходит, зачем персонажи делают то, что делают, какие у них возникают проблемы, и как они их решают. В кадре во время боя главное - люди, их действия и поведение. Все, что показано, очень реалистично, нет подкрашенных взрывов, театральных жестов, лишней крови. В то же время не создается впечатление, что о зрителе забыли, постоянно что-то происходит. Имеет место дуэль на стрелковом оружии, хорошо показано взаимодействие с гранатами, танк, ровняющий окоп с землей и так далее.

Операторская работа на высоте. Диалоги интересные, и в том, что в них нет мата, я не вижу ничего, кроме дани уважения.

Единственный недостаток, и то с натяжкой, - много пафоса. Впрочем, пафос если где и оправдан, то тут.

25 ноября 2016 | 23:15
  • тип рецензии:

Бой у разъезда Дубосеково… Двадцать восемь панфиловцев… Факт из нашего школьного учебника истории, во всевозможные споры о реальности и деталях которого я не хочу вступать. Как бы там ни было, эта история является общеизвестным примером героизма, призывающего солдат к борьбе до личного самопожертвования ради общей победы. Как она показана в фильме? Очень просто. Буднично, обыденно.

Зритель сразу погружается в атмосферу ожидания между боями. Ожидания наполненного подготовкой к будущему действию – то ли наступлению, то ли обороне – обучением новичков, обсуждением противника, спорами, шутками, позже оборудованием оборонительных позиций. Первая треть фильма показывает быт войны, остальная часть саму войну. Без приукрашивания, пафоса и политизированности. Выбор позиций, пережидание артобстрелов, ожидание атаки и бой. «Никто не геройствует! Спокойно жгём танки!» - фраза, отражающая как отчасти тактику боя, так и суть подвига «панфиловцев». Никто самоубийственно не бросался под гусеницы, обмотанный гирляндами гранат, не стоял в полный рост на бруствере и не косил пехоту непрерывными очередями от бедра. И уж тем более не дошло до полного идиотизма, типа испражнений из самолета, выстрелов из пушки рикошетом или «тыкания» штыком в броню. Акцентированная реалистичность боя – неоценимое преимущество этого фильма над подавляющим большинством других современных российских «великихкино» о Великой Отечественной войне. Бой показан из окопа, из танка, из пехотной цепи, сквозь окуляр панорамы – эффект присутствия полный. Усиливается это отличным звуком, что придает лишний стимул посмотреть фильм в кинотеатре. Зритель буквально вместе с солдатами глохнет от разрывов, сжимается от свиста пуль, вздрагивает при выстрелах гаубиц. А что касается рева и лязга танков, то лично я просто ощущал запах сгоревшего дизеля и холод металла в воздухе. Если бы не музыка, подчеркивающая драматизм различных моментов, можно было подумать, что имеешь дело с подробной исторической реконструкцией. Кстати, особо бросается в глаза подробная реконструкция, вплоть, до мелочей формы, обмундирования и оружия обеих сторон. Немцы без символичных «шмайссеров», без «тигров» и «пантер», лопаты и прочий шанец, прикрепленный к лафету орудия – в общем, любителям военной истории есть чем порадовать глаз.

Фильм сделан в лучших традициях советского кино о той войне. Противопоставление «русские – немцы» носит в фильме глобальный характер, выражающийся, как мне кажется, в следующих деталях. Язык: немецкие фразы не переводятся на русский, не субтитрируются, речь режет слух, звучит неестественно и загадочно. Вся же многонациональная четвертая рота говорит исключительно на русском, лишь один на суржике. Стратегия: активная наступательная немецкая, инициирующая действие - «хищник», как сказали в фильме, и оборонительная красноармейцев, как контрдействие – защита от «хищника». Это совершенно разная мотивация действий сторон ради уничтожения друг друга. Целеустремленность: немцы осторожничают, имея полное техническое и численное превосходство, наши, осознавая это, все равно готовы идти врукопашную со штыками, лопатками и топорами.

Единственным недочетом картины можно считать недостаточно глубокую проработанность характеров солдат, как, к примеру, в «Они сражались за Родину». Но учитывая главный смысл фильма, а состоит он, по моему, в демонстрации именно общего подвига «панфиловцев», на это просто можно не обращать внимания.

Подводя итог, скажу, что это, наряду, с «Брестской крепостью» «Двадцать восемь панфиловцев» являются лучшими фильмами о Великой Отечественной войне, снятыми за последние годы. Кстати, нужно заметить, что оба они анонсированы как международные проекты – с Белоруссией и Казахстаном, соответственно. Надеюсь, что эти фильмы будет первым толчком, который сдвинет наше «военное» кино и государственную политику в его отношении с сугубо коммерциализированной позиции в сторону создания более глубоких и патриотичных картин.

9 из 10

25 ноября 2016 | 13:03
  • тип рецензии:

Я ждала этого события. Ждала долгие годы, когда в России, наконец-то, выйдет настоящее, живое кино о войне, которое когда-то снималось в СССР. Я искренне не понимала, почему в стране, для которой война – это навеки незарастающий рубец на сердце, не могут снять достойное кино.

Всё было в современных фильмах о войне – секс, кровь, компьютерная графика, геройские речи. Вот только войны не было. Той войны, о которой не хотели рассказывать своим детям её участники, прошедшие адские страдания; той войны, которую мы никогда так до конца не узнаем и не прочувствуем; той войны, которая кроется в воспоминаниях фронтовиков, выпивающих каждый год 100 фронтовых грамм и вновь оказывающихся там, где не дай Бог никому оказаться.

Я знала, что этот фильм снимается на народные деньги. И понимала, что, во что бы то ни стало, пойду на него в кинотеатр, чтобы хотя бы двумя сотнями поддержать тех, кто делал настоящий и великий фильм о войне.

Два часа. Сто двадцать минут, которых я так долго ждала. Ждала, чтобы после таких фильмов, как «В бой идут одни старики», «Офицеры», «Они сражались за Родину» увидеть наконец-то ту войну, которую описывали в своих рассказах фронтовики. Ждала, как глоток свежего воздуха, когда наконец-то я буду смотреть не на весь этот арсенал голливудских штампов в нашем кино, а на людскую боль, человеческий подвиг.

Я дождалась. Я увидела войну. Страшную, противоестественную. С обугленной, обожженной землей, перемешанной со снегом и кровью, усеянной гильзами; с врагом, который пришел на нашу землю, чтобы «танцевать» в танках по нашим трупам; с мужиками, настоящими мужиками, русскими, украинцами, казахами, которые воевали до последнего вздоха, до последнего выстрела, выжимали из себя жизнь, чтобы ещё и ещё раз выстрелить в тех, кто завтра, возможно, выстрелит в их матерей, в их жен, в их ребёнка…

Можно бесконечное количество раз спорить о правдоподобности этого события, но стоит задуматься и понимаешь, что по сути, не важно, сколько их осталось в живых после боя, сколько танков они подбили, как им удалось остановить фашистов.

Не это важно всё это и даже, по сути, бесстыдно такое обсуждать нам, людям, живущим в тёплых домах, заказывающих себе роллы по выходным.

Важно, что вот таких человеческих подвигов на нашей земле было несколько миллионов. Каждый, кто дрался, бросался на танки, вызывал «огонь на себя», голодал в блокадном Ленинграде, вёл военную хронику, рыл окопы, стоял на заводе и изготавливал оружие, сеял и пахал, уходил в партизаны – каждый из них уже герой. Большинство из них не имеют имён. Они не вписаны в учебники и покоятся в братских могилах. Но именно благодаря этим простым людям, мы живы, и живём в свободной стране, в освобождённом от адской идеологии, мире.

И в этом фильме было всё это. В простых персонажах, в простых диалогах, в мёрзлых ноябрьских окопах – всё было живым и пропитанным подвигом нашего народа. И «наши» здесь все – и казахи, и украинцы, и русские. И один из диалогов в фильме наглядно это доказывает:

- Покажем немцу, кто такие русские.

- Я, вообще-то, казах.

- А это что, не русский что ли? Будем бороться за Казахстан, будем вместе показывать, кто такие казахи.

Я хочу выразить огромную признательность всем, кто создавал это кино. Это титанический труд, это колоссальная работа. Браво режиссеру и сценаристу, Андрею Шальопе, браво всем актерам, профессиональным и нет, за то, что показали настоящих русских мужиков, воюющих за свою землю. Браво всем 35 086 людям, которые жертвовали свои деньги. Браво Андрею Фокину из Северодвинска, который отдал миллион рублей на это кино, чтобы «дети смотрели правильные фильмы о войне».

Я считаю, что это кино тоже подвиг народа. Своеобразный, современный подвиг, который является частью памяти и бесконечного уважения всем тем, кто пал в годы Великой Отечественной войны.

Я внучка человека, ушедшего на фронт в 1943 году. Раненного, контуженного, получившего две медали «За отвагу», орден «Отечественной войны II степени». Из его наградного листа следует, что он был тяжело ранен, но сумел из миномётного расчета разбить две вражеские пулеметные точки, и убил несколько десятков гитлеровцев. Вот от меня, внучки этого человека, тоже свершившего подвиг, сделавшего один шаг из миллиона других шагов на долгом пути к миру, огромное спасибо и низкий поклон.

P.S. Мама часто вспоминает, что дед не любил вспоминать о войне. Лишь когда выпивал, что-то проскользнёт у него. И ещё он всегда повторял, что в бою солдат ни о чём не думал, знал только, что нужно воевать. И умирал поэтому также, отчаянно, как настоящий герой. Наверное, именно поэтому непобедимая немецкая армия, которая брала целые страны за несколько дней, наткнулась на противника, одолеть которого было невозможно. Не поняли немцы самого главного - не оружие у нас крепкое, а дух.

10 из 10

25 ноября 2016 | 23:16
  • тип рецензии:

День Победы - это наш 'День Независимости', наш 'День Благодарения', 'День Взятия Бастилии' или любой другой национальный праздник, который есть у каждого народа. Это дата, которую мы пронесем через века, которая навсегда будет в наших генах и нашей памяти. И благодаря таким фильмам как '28 Панфиловцев', эту память у нас никто не отнимет и не осквернит ее.

Фильм ждал с нетерпением, по мере возможности делал посильные взносы, результатом остался очень доволен!

Батальные сцены сняты просто прекрасно - когда на тебя поворачивается дуло танка, по спине бегут мурашки, вжимаешься в кресло и веришь, что он в тебя вот-вот выстрелит. Ощущения боя переданы невероятно - не помню, чтобы настолько сильно какой-либо фильм передавал опасность надвигающегося боя. Это настоящий саспенс, который в современных военных фильмах редко где встретишь.

Нет показного геройства, пафоса, наигранных сюжетных линий, как нет и главного героя, что многими записано в минус картины. Однако, фильм не про героев-одиночек, он про красноармейцев, стоявших за Родину до самого конца.

Прекрасная музыка, мощный звук и потрясающая операторская работа! Актеры также смотрятся органично - им веришь, в них веришь.

Очень сильный и правильный фильм.

Огромное спасибо всем создателям!

P.S. Радует, что зрители добровольно вложились в создание фильма, который показал предков героями, а не уголовниками, гонимыми на смерть заградотрядами. Когда минкульт не мог дать народу фильм, который нужен народу, народ снял такой фильм сам. Нам есть, чем гордиться.

10 из 10

27 ноября 2016 | 11:56
  • тип рецензии:

Вот и дождался я фильма 'Двадцать восемь панфиловцев '.

Признаюсь честно: боялся его ждать. Я ждал 'Утомленные солнцем 2' после просмотра 'Спасения рядового Райна' и заявления Михалкова о том, что он снимет свой ответ. Я ждал '9 роты' Бондарчука, а увидел фильм про войну 'в которой не было смысла', а солдаты воевали не зная за что. И эти фильмы меня очень сильно разочаровали. Поэтому фильм про подвиг панфиловцев я ждал осторожно, боясь сглазить, потому что боялся разочароваться и в нём. Но я дождался качественного фильма.

Немного впечатлений. Фильм однозначно нужно смотреть. В нём нет сопливых речей о невинно убиенных, нет штрафбата, нет кровавых комиссаров и НКВД, нет цивилизованных немцев, сокрушающихся о бессмысленности сопротивления диких русских.

В нём есть жизнь и служба. Офицеры учат солдат воевать, солдаты перенимают опыт. Руководство планирует как успешней всего подготовиться к обороне, что и должно делать, а не пьёт самогон. То есть все работают, все занимаются своим делом. Если разговаривают, то о Родине и долге перед ней. Если кто-то скажет, что было и другое, то пусть поищет на ютубе интервью с русскими солдатам на чеченской войне. Все как один говорят, что это русская земля, что там враг, а тут твой товарищ, и что нужно побеждать. А чеченская война была, как бы мягко сказать, не очень популярной. Теперь представьте Великую Отечественную Войну.

При этом люди не роботы. Есть время для веселья и ребячества, есть время для знаменитой солдатской смекалки. Это, прежде всего, люди. Страх тоже есть, но солдат, глядя на своих сослуживцев, перебарывает его. А как ещё иначе?

В фильме, разумеется, есть война. Это жестокая и неравная война, но людей не бросают на сотни танков с одной винтовкой на двоих. Солдаты грамотно окапываются, создают огневые точки, замаскированные батареи и ложные объекты. Неужели кто-то может подумать, что герои появляются вопреки военной логике? Бросил солдат в поле и всё? Есть прикрытие артиллерии, есть теория и практика. Есть устав. Без всего этого советская армия была бы разбита ещё летом 1941 года.

Есть героизм. Героизм это не тогда, когда один с гранатой против трёх танков. Героизм это не стремление умереть. Как сказано в фильме: за Родину умирать не надо, нужно жить. Умрёшь - кто вместо тебя сражаться будет? И только когда понимаешь, что ценой своей жизни ты спасаешь десятки других, ценой своей жизни ты останавливаешь врага тут, а в другом месте готовится наступление, только тогда ты отдаешь жизнь, но отдаешь дорого.

Именно таким должен быть фильм про войну с врагом. И на такие фильмы нужно водить школьников (а не 'утомленные солнцем 2').

Поэтому мне было немного обидно, что в зале сидело от силы 10 человек и из них ни одного подростка.

Фильм, конечно, имеет и минусы. На мой взгляд он должен быть длиннее минут на тридцать. Возможно имело смысл чуть более очеловечить героев фильма. Но, скорее всего, это всё следствие того, что фильм снимался инициативной группой на народные деньги, при частичном финансировании государства. А потому в него попало то, что необходимо и не менее.

Если вы хотите видеть КАЧЕСТВЕННОЕ патриотическое, да и в принципе отечественное кино, а не высеры бондарчуков и михалковых, то, пожалуйста, сходите в кинотеатр. Ведь именно от посещаемости зависит то, что будут нам показывать. На одной чаше весов 'Брестская крепость', '28 панфиловцев', а на другой 'Большая ржака', 'Самый лучший фильм' и т.д. И вам выбирать.

21 ноября 2016 | 08:08
  • тип рецензии:

Сходили всем семейством на предпремьерный показ фильма '28 панфиловцев'. Давно ждал выхода на экраны, следил за процессом производства.

Фильм хороший, всем понравился (и моим родителям 1940-х годов рождения, и моим детям 18 и 13 лет, и мне разумеется). Всем рекомендую посмотреть.

По горячим следам - несколько впечатлений из серии 'хочется особо отметить...'

1. Неожиданно для меня, в фильме нет ни малейшего привкуса комикса (основываясь на трейлерах, создалось впечатление что это некий 'наш ответ 300 спартанцам')

2. Фильм очень реалистичный, но 'мягко реалистичный', без болезненной акцентации на кишках, кровище и дерьмище. Рейтинг 12+ полностью соответствует действительности. При том что показано вобщем-то жестокое рубилово крупным планом. Не знаю даже с чем сравнить в этом смысле, разве что с '7 самураев' Куросавы. Вообще на него данный фильм похож гораздо глубже и сильнее, чем на '300 спартанцев', не спроста в начале фильма присутствует прозрачный намек на это.

3. Фильм про подвиг, но абсолютно не в голивудском смысле ('нашим ответом Голливуду' фильм даже близко не является, вообще в разных плоскостях). Голивудский подвиг - это всегда акцент на герое (или героях): переживаниях героев, трудном морально-нравственном выборе героев, духовном росте героев, 'в последнюю секунду из последних сил...' В данном фильме главных героев нет, выбор уже давно сделан, переживания и последние силы есть, но они обрамляют суть, а не являются ею. Суть - люди (советские солдаты) просто думают, вкалывают, валят врагов кто сколько успел. Незатейливо и обыденно получается подвиг. Простые, абсолютно естественные и мотивированные поступки складываются, как простые слова в стихах Пушкина или песнях Высоцкого - ошеломительно точно рисуя портрет Подвига.

4. Сама история изложена необычайно (я бы даже сказал, беспрецедентно) бережно - советский миф, со всеми известными нам скользкими моментами, и не развенчан, и не навязан зрителю, а как бы пронесен между противоборствующими ныне группировками 'всё было совсем не так!' и 'не смейте трогать наше священное прошлое!' Высший пилотаж, именно так надо относиться к нашей трудной и Великой Истории.

8 из 10

20 ноября 2016 | 22:13
  • тип рецензии:

Очень ждал этот фильм и наконец то он вышел! Вытащил в кино всю семью, верил в то, что снимут без советской 'клюквы', Михалковского бреда, и матрицы в стиле Бондарчука. Просто ждал военный фильм, в котором на первом плане показана именно война, а не история любви и прочая мишура. Но обо всем по порядку.

16 ноября 1941 года, в разгаре немецкое наступление на Москву, операция 'Тайфун'. Герои фильма - воины 316 стрелковой дивизии генерала Панфилова, а именно 4-й роты 2-го батальона 1075 стрелкового полка.

Будничная боевая подготовка, переброска к линии фронта, подготовка оборонительных и ложных позиций. Реалистично показан быт солдат, чувствуется, что это живые люди, шутят, рассказывают разные байки, без конца курят махорку и хотят поесть. Возможно не совсем к месту пафосные речи командира роты и политрука Клочкова, разговоры солдат о спартанцах и самураях но в целом актерской игре я поверил. Особенно понравился Клочков, хотя главного героя выделить сложно, рота красноармейцев и есть собирательный образ главного героя.

Легендарный бой у разъезда Дубосеково поставлен достаточно грамотно, авиа разведка немцами позиций 4-й роты, мощная арт. подготовка из 150 мм тяжелых полевых гаубиц и вот здесь срабатывает 100% эффект присутствия, грохот взрывов, разрывы снарядов заставляют поверить в правдоподобность происходящего и буквально вжаться в кресло. Особо хочется отметить звук. Все взрывается и стреляет очень реалистично. С постановкой боя у фильма проблем нет. Панфиловцы грамотно окопались с возможностью ведения фланкирующего огня по противнику, батарея сорокопяток в лесу на левом фланге, станковый 'Максим' на правом, 2 ПТРД-41, гранаты РПГ-40, бутылки с горючей смесью, и ручной пулемет ПД-27 не считая винтовок, пистолетов - пулеметов соответствует тому чем они реально были вооружены. Вот и весь арсенал с которым наши встретят части 2-ой танковой дивизии вермахта на своих тройках и четверках (те самые, черные квадратные коробки с 75 мм 'окурком'). Понравился саспенс ожидания боя, одна из самых сильных сторон фильма, лязг гусениц напомнил 'Спасти рядового Райана', хотя все сравнивают постановку фильма с старым советским кино, мне показалась уместной аналогия с картиной Спилберга на многих моментах.

Бой очень динамичен, нет показного героизма и бессмысленного самопожертвования, панфиловцы не спешат просто так умирать, задача остановить противника, а для этого надо жить, а не прыгать под первый танк с гранатой как в старых советских фильмах. Заградотряды НКВД и пьяные генералы не мешают 4-й роте держать оборону, ибо их нет, зато есть поддержка батареи наших гаубиц М-30, в душе радуешься как у немцев захлебывается наступление. Музыкальное сопровождение добавляет динамизма бою. Нет смысла пересказывать фильм, это просто надо смотреть в хорошем кинотеатре, смотреть всем кому не безразлична наша история, это наша память о погибших героях. Конечно же их было не 28, их были тысячи... В общем смотрится фильм на одном дыхании, все очень реалистично, выдержана атмосфера того страшного времени. Рекомендую к просмотру всем! Определенно картина займет свое место в списке лучших военных фильмов 21-го века!

10 из 10

04 декабря 2016 | 10:43
  • тип рецензии:

История повествует о дивизии И. В. Панфилова, которая стала по сути последним оплотом, который сдерживал немецкую армию на подступах к Москве.

Кинофильм сняли на народные средства, около 36 тысяч человек пожертвовали на производство картины, помогло Министерство культуры Российской Федерации, Фонд Кино, игровая компания Гайдзин, правительство Казахстана. Видно, что создатели проявили большое количество усилий, чтобы снять фильм, так, как они хотят, а не как продиктуют продюсеры. Большое количество упоминаний в различных СМИ, видео «дневники» непосредственно с производства картины, с уверенностью можно сказать, что огромное количество людей наблюдало за проектом, поэтому, если у тебя есть интернет или телевизор – пройти мимо этого события трудно, многие его обсуждали и многие о нём говорили.

Фильм про героев, про обычных людей, про солдат, совершивших великий подвиг.

Про патриотов, которые встали на защиту своей страны, своего дома.

Они, как и все нормальные люди общаются друг с другом, поэтому в повествовании много диалогов, диалогов которые интересные.

Авторы через персонажей задаются вопросами о родине, народе, отечестве, патриотизме, военном долге, многонациональности нашей страны, да и просто есть обычная человеческая болтовня. Всё это украшает кино, очеловечивает героев, этих великих людей. Все эти вещи имеют колоссальное значение даже сегодня.

С развала союза как таковое идеологическое воспитание пропало в принципе и такие фильмы нужны. Сегодня 90% военных фильмов американские или европейские, да - они снимают неплохое кино, но они освещают многие вещи, в том числе быт и менталитет, которые, по большому счёту, близки только для жителей Америки или Европы.

Тут же в деталях показывается человеческая точка зрения наших соотечественников. С позиции воинов Красной армии.

Я думаю, что почти каждый житель нашей страны найдёт в повествовании что-то близкое для нас, что актуально даже сейчас.

Ещё отдельно хотелось бы добавить, что фильм несколько раз отлично обыгрывает важную для него тему соответствия мифов реальным событиям.

У истории нет главного протагониста или антагониста. Стержнем повествования выступает вся дивизия Панфилова, без исключения. Они все герои, нет одного, который вышел вперёд и всех спас. Они помогали друг другу, взаимодействовали, сплочились.

Все персонажи разные по характеру, национальности и т.д. Это ничуть не мешает им с уважением и товарищеской добротой относиться друг к другу. Есть пара диалогов, которые конкретно затрагивают вопрос многонациональности нашей родины. И отлично на него отвечают.

Война, всем страшно. Каждый понимает, что шанс, что он вернётся домой живым – очень маленький. И при этом нет такого нагнетания, большинство старается не концентрироваться на этом факте с серьёзным лицом. Все герои улыбаются, шутят, в условиях холодной зимы и приближающейся угрозы они хватаются за любую возможность, чтобы хоть как то разгрузить обстановку.

В фильме нет рассказов про «кровавый режим» или про «плохое командование».

Небольшие отрывки, показывающие командиров, олицетворяют их, как людей, а не несведущих с реальной ситуацией существ у власти. Что не может не радовать.

Отдельно хочется поделиться про визуальную составляющую фильма.

Оператор и режиссеры, прекрасно справились со своими задачами.

Это касается не только батальных сцен – взрывов и прочей пиротехники, я имею виду остальную часть фильма.

Освещение, медленные пролёты камеры с огромным, заваленным облаками небом, плавные пролётами над картами – всё правда выглядит хорошо и разнообразно.

Очень радует, что хочется выделить качество съёмки, ну т.е. если до этого было много проектов, которые были хорошо сняты, но с некоторыми недостатками, шероховатостями. То тут всё снято, без каких-то допущений или упрёков - очень качественно.

В середине фильма есть небольшие отсылки к «Семи самураям» Акиры Куросавы и «Великолепной семёрке» Джона Стёрджеса. Ну т.е. конкретно про фильмы разумеется никто не говорит, но напрямую намекает на такую же историю.

Местами это показалось немного не к месту, но это уже скорей будет варьироваться от человека к человеку.

Дальше, по поводу танков и боевых сцен.

Ну, тут есть, пара моментов, когда видно, что использовались миниатюры, но это не так критично, этих сцен не так много – и все они достаточно хорошо поставлены, не сильно бросается в глаза. Все мелкие шероховатости с лихвой закрываются масштабной пиротехникой.

Взрывов очень много, пушки стреляют, взрываются, кучи дыма, осколков и выстрелов. На большом экране смотрится серьёзно.

Остаётся только задаваться вопросом – какой это кошмар находиться внутри окопа, во время того или иного артиллерийского обстрела.

Оправдал ли фильм возлагаемых на него надежд? Да, безусловно.

Я надеюсь, что зрители поддержат фильм рублём, я надеюсь, что фильм окупиться.

8 из 10

20 ноября 2016 | 03:54
  • тип рецензии:

Огромный подвиг было это все реализовать. Пусть это и миф(не 28 человек обороняли Москву, а намного больше), но он имеет право быть. Более того, те кто умирал за это достойны памяти. Дело не в цифре, а в отношении. Мы принимаем это и понимаем какое значение имеет самопожертвование и храбрость.

Особенная благодарность всем тем, кто решился создать такой новый и уникальный проект. Это поистине народный фильм, мы на него собирали, мы на него и идем в кинотеатры. Это посильнее навязываемых нам 'духовных скреп'. В фильме нет религии, но есть вера в свое Отечество, за это тоже отдельная благодарность создателям!

Современные фильмы про войну не должны копироваться с Советских картин, те картины мы не можем сравнивать с новыми подделками. Зачем было переснимать ' А зори здесь тихие...', когда еще так много других нераскрытых вопросов? Учитесь дилетанты у настоящих профессионалов!

Операторская работа, сценарий, актерская игра, режиссура и, конечно, спецэффекты. Все это по достоинству уже оценено, нам лишь нужно пойти на этот фильм, чтобы дать личную оценку этому шедевру!

9 из 10

28 ноября 2016 | 12:26
  • тип рецензии:

В фольклоре большого количества народов (за всех не поручусь) существуют легенды о том, как во время войны маленький отряд своих воинов столкнулся с многократно превосходящими силами врага, героически сражался и, чаще всего, погибнув, задержал или остановил наступление врагов, чем внёс значительный вклад в победу в войне. Это такой латентный национализм, «наши лучше ненаших», массовый и, в принципе, безобидный.

Мировая художественная культура изобилует примерами таких историй. В «Песне о Роланде» отряд из 12 пэров Франции сражается с многократно превосходящими силами мавров. Правда с ними в сражении участвуют ещё 20 тысяч воинов, но соотношение сил всё равно многократное в пользу врага. Одна из легенд монастыря Шаолинь рассказывает о сражении 4 монахов с отрядом из более чем 100 японцев. У самих японцев получила известность история об отряде ниндзя, названном «Семь копий с горы Хидзи-яма», сражавшемся в конце XVI века и, возможно, с изменениями послужившим одним из прототипов героев фильма «Семь самураев», действие которого относится к той же эпохе. В Древнем Риме Публий Гораций Коклес с двумя товарищами защищали мост от атак армии этрусков, в не менее древней Ирландии легендарный герой Кухулин в одиночку четыре дня и пять ночей сдерживал воинов армии Коннахта, в средневековой Франции Пьер Террайль де Баярд один держит оборону на мосту через Гарильяно против двухсот испанских солдат, не нуждающиеся в дополнительном представлении 300 спартанцев удерживают армию Ксеркса I в Фермопилах. Ну и конечно же Россия, как страна, воевавшая в своей истории очень много, имеет целую коллекцию подобных исторических легенд.

События этих и многих других аналогичных сражений ради красного словца и во имя того самого безобидного национализма были основательно отретушированы и припудрены. К примеру, в этих самых Фермопилах, помимо 300 спартанцев, участвовали отряды из других городов Греции, и даже в третий, легендарный день сражения, их осталось не 300, а почти вдвое больше. Легенды продолжают существовать и давать богатую почву для художественного творчества.

Так что культурно-исторический контекст, в котором появился фильм «28 панфиловцев» понятен. Это экранизация легенды, основанной на, но довольно далеко ушедшей от исторических фактов героической обороны Москвы осенью 1941 года. Именно как художественное, а не документально-историческое произведение он и интересен.

С этой точки зрения его и рассмотрим.

Прежде всего, в фильме нет героев. Не в том смысле, что в кадре нет людей, совершающих какие-то действия. Люди есть. Но кто они, что они из себя представляют, что для каждого из них означают события, в которые они попали — авторов совершенно не интересует. Все персонажи фильма разговаривают либо афоризмами и прибаутками, либо пропагандистскими изречениями. Ни одной личной, эмоциональной, человеческой фразы, ни одной индивидуальной истории, воспоминания, мечты. Это люди без прошлого и без будущего, люди-функции, чьё единственное предназначение с самого дня рождения — в сражении 16 ноября 1941 года сжечь немецкие танки. Соответственно, говорить об актёрской игре нет смысла.

Самый интересный вопрос в этой связи — был ли это косяк неумелого сценариста или сознательный ход. Ведь тоталитарной системе не нужны личности, они ей только в тягость со своими характерами, эмоциями, устремлениями и планами, далеко не всегда совпадающими с генеральной линией. Системе нужны обезличенные, зато хорошо знающие своё дело исполнители, которые с шуткой-прибауткой пойдут на танки и будут сражаться не ради «синенького платочка» или любимой, которая «знаю, не спишь, и у детской кроватки тайком ты слезу вытираешь», а просто потому что получили приказ. Прикажут что-нибудь другое — выполнят так же быстро и не задумываясь. Будем надеяться, что это всё-таки косяк, тем более, что сценарий — самое слабое место фильма.

Предыстория сражения у разъезда Дубосеково заметно тяготит сценаристов, да и в принципе истории, то есть процесса движения героев к их цели и трансформации их характеров через последовательность внешних обстоятельств, в фильме нет. Есть только бой, между прошлым и будущим, именно он называется фильм.

Сам этот бой, отнимающий львиную долю экранного времени, снят визуально качественно, видно, что сюда вложились и материально, и, что самое главное, интеллектуально. Но, когда в бой идут не живые люди, а схематичные (чуть не сказал: нарисованные) персонажи, сам он смотрится как запись геймплея компьютерной игры и вызывает ровно такой же эмоционального отклик. Даже рассказывать о нём хочется в соответствующих выражениях, что-то вроде (проспойлерить бой у разъезда Дубосеково людям, ходившим в среднюю школу, вообще-то трудно, но, если боитесь, следующий абзац можете пропустить):

«Поначалу немцы устраивают на своих пазиках ололораш по центру, где их успешно дамажат и выносят одного за другим. Когда панфиловцы, потеряв минимум хитов, набивают целую кучу фрагов, среди немецких нубов появляется один нагибатор с обрезом, из которого он сначала гасит арту, а потом ничтоже сумняшеся ваншотит всё, что попадётся на глаза. От успехов у него сносит крышу, и он уходит в неадекват, в результате чего получает заслуженный крит и сливается. Оставшиеся олени собираются в стадо и тупо смотрят, как русский пулемётчик, что твой Рэмбо, вытягивает бой, укладывая штабелями всю немецкую пехоту, после чего уезжают.»

Интересный момент состоит в том, что экранизируя легенду, имеющую свой строгий канон, авторы фильма поступают с этим каноном очень вольно. Клочков в фильме произносит не высеченное в граните «Велика Россия, а отступать некуда», а другой монолог, и бойцы не бросаются с гранатами под танки, а бросают их, не вылезая из траншей.

Эту последнюю вольность, кстати, так же как и многократно повторённую на протяжении фильма идею о том, что за родину нужно не умирать, а жить, я считаю главным достоинством и находкой картины. Приятный и разительный контраст с традиционной советской некрофилией:

Мы смело в бой пойдём за власть Советов

И как один умрём в борьбе за это.

Получается, авторы фильма не просто экранизировали легенду, они фактически придумали свою собственную. Что, кстати, делает не в меру пламенные заявления одного пока ещё доктора исторических наук о том, что к святой легенде нельзя прикасаться, особенно забавными.

Резюме: в качестве сюжета для компьютерной игры «28 панфиловцев» вполне неплохи. Но для художественного фильма слабовато.

5 из 10

29 ноября 2016 | 16:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: