К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм делали дебютанты в художественном кино, очень рад, что не дали снимать 'делёжникам' бюджета фонда кино Никите Сергеевичу или тому же Бондарчуку с его Сталинградом, актеры были взяты из 'нтвшных' сериалов, поэтому диалоги на уровне простого народного языка, ярко вписались в картину и стали основой, но вот какой минус, это фильм средний, так как в каждом кино должен быть сюжет, нужна точка отчета, какое то начало сюжетной линии и дело здесь не в народном кино, прочитав десятки рецензий, все ссылаются на неопытность режиссера да и сценариста, я поддерживаю эту точку зрения, но фильм нужно показывать всем, это часть нашей истории! Если бы, показали все же двух ветеранов сидящих у памятника 28 панфиловцам, которые вспоминают те события прошлых лет, то еще бы стало понятно, а тут садишься смотреть фильм, и ты оказываешься не понятно где и когда. В любом случае можно было начать вести рассказ от автора или очевидца-участника тех событий, так фильм приобрел огромный смысл как и 'Бресткая крепость' 2010 года

В целом, притензий к фильму нет, действительно, хоть я и историк по образованию, но все же его поймут не все, так как 28 панфиловцев это тоже самое что и 26 бакинских комиссаров, невозможно без главного события, рассказать всем о таком народном подвиге, целостность обязательно необходима!

7 из 10

28 ноября 2016 | 22:44
  • тип рецензии:

14 ноября 1941 года. Немецкие войска молниеносно завоевав Европу и западные границы СССР, подошли вплотную к Москве - столице нерушимого Советского союза. Все силы Красной Армии пущены на другие фронта. В окрестностях Москвы остаются лишь специальные 'панфиловские' дивизии. Одной из таких дивизий предстоит отразить танковую атаку врага, имея в арсенале лишь винтовки, несколько 45-мм пушек и пулемет.

Можно долго рассуждать на тему, а происходили или нет на самом деле эти события, но подвиг Красной армии в Великой Отечественной войне не отрицает никто. Не все фильмы о ВОВ снимаются на реальных событиях, большинство, но не все. Поэтому я старался оградиться от всех споров, которые развернулись вокруг этого фильма, и просто смотреть художественный фильм.

С точки зрения как раз художественного фильма, картина получилась не впечатляющей. Как ни странно, но драматизма мне не хватило. Ужасы войны показаны глазами молодых ребят, которые готовы намертво стоять, чтобы не пустить немецких оккупантов в столицу своей Родины. В фильме поднимается много патриотических тем, это и понятия Родина и Отечество, и дружба народов, и подвиг. Наверно, только сильный боевой дух и сделал Красную армию такой сильной. Не каждый человек может шутить, когда на его глазах один за другим погибают товарищи. Но вот какого-то внутреннего драматизма, более детального знакомства с героями этой битвы мне не хватило, до уровня военно-патриотических фильмов, выпущенных в советские годы, картина не дотягивает. Но если брать уже современное российское кино, то она не лишена достоинств.

Сама битва показана весьма детально - от начала - момента подготовки, и до конца - до самого последнего патрона в обойме обороняющихся. Вообще стоит отметить, что получилось опять много 'блокбастера' и мало 'драмы'. Спецэффекты на высоте, все-таки снимала фильм компания Universal.

В какой-то степени кино можно считать образовательным, в нем можно увидеть технику и оружие времен ВОВ - знаменитую 'сорокопятку', винтовку Мосина, зенитки и известный всем пулемет 'Максим'. Фильм больше понравится мужской аудитории, впечатлительным женщинам будет трудно смотреть на несправедливость войны и ее лишения.

Актерский состав картины мне неизвестен. Этих актеров я вижу впервые, что помогло мне в восприятии фильма. Они для меня и есть панфиловцы. Почему-то запомнился мне больше всего Михаил Пшенко, сыгравший неунывающего недотепу красноармейца Петю Дутова, такого своеобразного балагура 'Василия Теркина'.

Бюджет фильма был в основном собран из народных средств. Картину поистине можно считать народной, но на звание 'народного достояния' она не тянет. Я понимаю, что многие не согласятся с моим мнением, но все мои претензии обращены лишь к отечественному кинематографу, и я несколько не умоляю заслуги Красной армии и тех людей, которые отдали жизни за то, чтобы мы сейчас жили в мире.

6 из 10

28 ноября 2016 | 14:08
  • тип рецензии:

Только недавно вернулся с фильма '28 панфиловцев'. Хорошее, а главное качественное российское художественное кино получилось!

Операторская работа и цветокоррекция великолепны, сценарий вроде логичный и последовательный, антураж, использование настоящей техники и мелкие малозаметные символические детали создают ощущение полноценности и качественности картины, звукорежиссура очень достойного уровня, музыкальное сопровождение тоже – в общем, фильм очень даже!

Неожиданностью для меня стала, пожалуй, только открытая такая и где-то 4-5 раз повторяющаяся одна из идей, что несмотря на вашу национальность, ведь будь вы киргизом, казахом, украинцем или даже французом вы всё равно будете русским, если вы прочувствуете и вольётесь в эту жизнь, станете как свой и будете готовы защищать это. К этому сразу вспоминаются слова Сталина: 'Я русский человек грузинской национальности'. В целом, я ничего против таковой идеи не имею, но не очень-то с ней и согласен. На фоне этого отмечу, что в фильме нет никакого упоминания СССР, поэтому остаётся впечатление, что тебе что-то про единство такое странное с какими-то нотками только нынешнего российско-патриотичного 'втирают'. В прочем, это моё субъективное мнение и у вас оно может быть другим.

С другой стороны фильм позиционируют как художественную картину, что дозволяет привносить в неё различного рода идеи и интерпретации, добавлять в неё эмоциональную окраску и преподносить эту легенду (которая, кстати, получилась чем-то похожей на легенду про трехста спартанцев) как угодно. Для тех, кто почему-то из-за этого настроен скептически и яростно я отвечу, что все-таки это не документальное кино, от того и на достоверность такая кинокартина может и не претендовать.

Общее впечатление у меня сложилось двоякое. Вроде бы и очень профессионально снятый фильм, который выглядит полноценным и качественным (было бы странно видеть что-то другое с таким бюджетом, ведь работа здесь была проделана колоссальная и за продолжительный срок. Вы наверняка заметите это по настолько насыщенным титрам и по полной погруженности вами в картину), но так непривычно поданные идеи единства и патриотизма... Одно я вам могу сказать точно — во время просмотра вам будет казаться, что все это какой-то один большой и важный художественный рассказ, читаемый через киноленту, где практический каждый кадр и фокус является дополнением и показывает вам именно то, что вы должны увидеть, а каждое слово в фильме сказано там к месту. Персонажи здесь не раскрыты, а характеры только частично раскрытых отражают взгляд и отношение людей к войне. Актерская игра спокойная и суховатая как и сам фильм, и именно так все это выглядит уместным. Отмечу еще, что фильм длится два с половиной часа, но он не затянут и не спешен. Все закончится тогда, когда у вас будет ощущение, что этого будет достаточно.

А если коротко, то фильм про обычных людей и про их подвиг и мне он понравился, хоть и не со всем я соглашусь. Мне даже кажется, что этот фильм не именно про 28 панфиловцев, а про воевавших людей и их подвиги в целом. Если хотите увидеть вполне достойную российскую кинокартину или сомневаетесь смотреть или не смотреть, то можете посмотреть.

27 ноября 2016 | 04:05
  • тип рецензии:

Моя любимая рубрика отзывы на художественное кино, базирующееся на общеизвестных исторических событий, но в формате без спойлеров, будто никто не знает и так, чем там дело закончится. Но на этот раз отзыв на фильм будет интересен и по причине жестокой ангажированности многих рецензий…

Фильм 28 Панфиловцев вышел скандальным. Часть бюджета на съемки собрали с обычного народа, с миру по нитке. Потом долго-долго-долго снимали. Потом еще дольше не могли выйти в прокат. В итоге вышли. С патриотическим фильмом о войне — но на кануне декабря с его предпраздничными настроениями. Ибо в районе 23 февраля всё будет выжжено «Защитниками» в кинопрокатах России. Вышел фильм — начались войны. Но не с автоматами, пулеметами и танками, а отзывами, оценками и рецензиями. С одной стороны — рецензии ШЕДЕВР, НЕПОВТОРИМО и НОВЫЙ УРОВЕНЬ РОССИЙСКОГО КИНО с оценками под десятку. С другой стороны ПРОВАЛ, СКУКОТИЩА, НЕДОСТОВЕРЩИНА и оценки в 1 балл на популярных сервисах отзывов о кино. С третьей — обвинения рецензентов, и тех, кто 10 ставит, и тех, кто 1 баллом минусует, в ангажированности и продажности.

И знаете, что интересно? Касаемо фильма 28 Панфиловцев — истина на самом деле оказалась где-то четко посередине. И вот почему.

Давайте представим, что о подвиге 28 Панфиловцев я, необразованный чурка, не знаю почти ничего кроме факта его существования и что это как-то ко Второй Мировой и Великой Отечественной относится. К слову, это не столь и далеко от истины.

Очень хорошо заметно, что фильм снимали любители. Что режиссерская работа, что сценарная — это блин на самом деле близко к провалу. История не освещена никак, персонажи не раскрыты даже чуть-чуть, развитие событий сумбурное, нелинейное и нелогичное. Зритель с первой минуты попадает сразу в центр развивающихся событий без всяких предысторий. И вообще не понимает, что тут блин происходит, куда, зачем и почему.

Далее «воодушевляющие» речи отправляющихся солдат (нет, не воодушевляющие вообще ни разу), и вот, спустя полчаса, когда сидишь и подумываешь «а может и не зря столько негативных отзывов-то было, ну потому что ну вообще ни о чем» — начинается войнушка. Но в этом абзаце «о плохом» еще нужно сильно поругать звуковика. Бог с ним, что половина героев говорят на некоем субстракте русско-украинской мовы. Но вот то, что герои говорят будто каши в рот набрали, ни дикции, ни выражения, да еще смешать это с общим «громким» фоном и тихим голосом… Короче, даже до «военных действий» очень часто придется доугадывать и додумывать, что говорят герои на экране (хотя 90% времени эти разговоры не имеют какого-то смысла и сюжетной нагрузки, за исключением агрессивной патриотической пропаганды, которая ну ваще в большинстве своём не в тему). Добавим сюда еще очень неудачно подобранные фонограммы, к тому же и очень топорно вставленные в картинку фильма.

Дальше начинается войнушка. Тут становится поинтереснее. Хочется хвалить операторов и монтажников. Снято интересно, динамично, с разных ракурсов, видно, что старались. Жалко вот сценаристы в эту бочку меда галлон дегтя вылили… Картинка красивая, а в остальном очень грустно всё.

Что по эмоциям? А нету тут эмоций. Герои никак не раскрыты, умирают пачками и в большинстве своем за кадром, быстро и ненавязчиво. Их по ходу фильма не жалко. Ни одной сценки нет, где хочется скупую мужскую и навзрыд женскую слезу пустить. А вроде фильм про войну, драматизм сам по себе априори намекает на свое существование, но нет. Даже близко. С другой стороны, кто-то может назвать это реалистичностью. Некогда на войне слезы лить, когда немец прёт и прёт.

Сидишь, смотришься 28 панфиловцев, общаешься с теми, кто пошел с тобой на сеанс, делишься эмоциями и шутками в стиле «да, я всегда зеваю, когда мне интересно» (с) Наташа. Смотришь на на удивление хорошо забитый зал на вечерний субботний сеанс, и видишь непомерную тоску и скукоту в глазах других зрителей. Вроде по картинке фильма все красиво, динамика даже есть, но отсутствие сюжета, драмы, просто какой-то истории — весь фильм губит. Видимо, сценарист, начитавшись литературы про Панфиловцев, замылил себе глаз и исходил из логики «да тут итак всё понятно» и «как этого можно не знать и не понимать». И никто его не одернул.

Итого. Попытка сделать патриотичное любительское кино, скорее не оправдавшая себя, чем оправдавшая. Получилось, конечно, лучше, чем у Михалкова с его танками в тумане и «покажи сиськи» на финальной сцене, но как-то заметно хуже откровенно художественных «Мы из будущего» 1 части, или 9 роты, если брать концовку. Нет сюжета, нет сценария, нет драматики. А отсюда и эмоций каких-то после просмотра тоже нет. Идти ли на Панфиловцев в кино, поддерживать ли рублем? Если хотите этот формат как инициативу поддержать — сходите, поскучайте. А иначе — пожалуй, все же нет, чем да.

5 из 10

27 ноября 2016 | 00:18
  • тип рецензии:

В ноябре 1941 года 316-ая стрелковая дивизия под командованием генерала И. В. Панфилова готовится дать бой стоявшим возле Волоколамска немецким танкам, от Москвы которых отделяют всего пара часов по шоссе. Ресурсы, к сожалению, оказываются сильно ограничены, но для обороны под деревней Дубосеково предпринимается ряд манёвров и даётся приказ стоять намертво (но в то же время не насмерть - в смерти толка мало). Ведь отступать уже не место и не время.

Андрей Шальопа и Ким Дружинин, начинавшие аж с клона «Ведьмы из Блэр» (неплохого впрочем), следующим делом поставили себе серьёзнейшую и ответственную сверхзадачу – снять нормальное военное кино, без лишних сантиментов, глупостей, кровавых упырей и любовей, чем особенно запомнились последние полотна Первого канала, Фёдора Бондарчука и Никиты Михалкова. Изначально воспринятый в штыки прогрессивной общественностью мифологизированный подвиг 28 человек немного осложнил задачу авторам. Почему-то забывается, что любой фильм, основанный на реальных событиях, в процессе серьёзно перерабатывается в сторону эффектности, где от реальных событий частенько вообще остаётся около 10% правды. Несмотря на несколько другие количества участников, события под Дубосеково были и Москву в итоге отстояли, чего спорить. На фоне ажиотажа насчёт легендаризации битв малого над большим автор в одном из эпизодов, кстати, проводит забавную посмодернистскую параллель с подвигом 300 спартанцев и семи самураях, где одни легенды подбадриваются разговорами о других. Чем не ирреальная разбавка в стиле комикса про Хранителей.

Ну да ладно, что кино остаётся кином мы и так знаем. Главное, чтобы запоминалось и в душу западало. А вот тут палка о двух концах. Серьёзно сконцентрировавшись на деталях боя и технической части режиссёры немного упустили из виду драматургическую составляющую. То есть как военный боевик с ожесточёнными мужественными сражениями и «война - это хаос» получилось увлекательно и зрелищно. Никто не геройствует, галопом из укрытия выпрыгивая на танки, ни одна из сторон откровенно не дуркует, враждующие стороны максимально пытаются нейтрализовать соперников. Но касательно человеческого элемента… Это как Кот Матроскин со своим бутербродом. «Неправильно ты дядя Фёдор его ешь, надо колбасой вниз». Ну да, оригинально, так мы бутер ещё не пробовали, некоторым даже вкусно и у них войдёт в обиход. Но подобный способ вряд приживётся массово. Как и в данном случае. Да, сюжет стерилен от всяких злобных НКВД-шников, расстрелянных родственников, «За родину, за Сталина!», «Они сражались за Катю». Просто люди, морально готовящиеся дать последний бой, не позволяющие себе слабины перед остальными, лишь без конца нервно (и несмешно, понятно) отшучивающиеся по разным поводам. Вроде бы нормально, но вместе с тем не покидает ощущение монументальности, что смотришь бой монолитного памятника с обезличенным врагом. Именно так. Немцы выступают в фильме примерно как Зло из игры, тучей надвигающееся на окоп (характерная грозная музыка бурчит ровно в каждом подобном моменте), в то время как герои едва отличимы друг от друга (запоминается более-менее разве что украинский сержант Добробабин и шуткующий красноармеец Москаленко) и составляют обобщённое такое понятие Героя. Около-документалистика такая, будто смотришь военную хронику или реконструкцию военных событий. Иногда это даже аутентично и художественно, как в моменте с двумя деревенскими стариками или разговорах по рубке при полном молчании, но в целом суховато, хоть и сопереживаешь своим.

Понять Шальопу и Дружинина можно. Ответственность офигеть какая, кино изначально шло вразрез с Минкультом и собрало немалую сумму народных денег через Краудфандинг (32 млн. рублей) и плюнуть в душу им никак нельзя было. Но вот это хождение по минному полю в итоге видно, хотя может быть и пересекается с творческим видением режиссёров. Ведь в «Поймать ведьму» идеология главного героя в исполнении самого Шальопы была схожей: никуда не торопимся и не истерим, просто тихо и спокойно выходим из леса. В «Двадцати восьми панфиловцах» те же правила: «Никто не геройствует, потому что незачем. Спокойно жгём танки.» Многого-то не требовалось, простых напряжённых моментов с чьей-нибудь ошибкой или двойной ситуацией было бы достаточно для нотки человечности. Но не доставили.

В целом, отношение к фильму больше положительное, но и вряд ли скажешь, что в данном случае утерли коллегам нос.

6 из 10

26 ноября 2016 | 18:26
  • тип рецензии:

Эта лента ещё до выхода в прокат породила массу всевозможных споров. Тем интересней было её увидеть.

ИСТОРИЯ

Сюжет повествует об одном из рядовых боёв при обороне Москвы. Это всё. Ни на каких конкретных персонажах или образах внимание не заостряется. Нет никаких драматических конфликтов, рефлексий героев, моральных дилемм и т.д.

Зрителю предлагается этакая детальная, техничная реконструкция боя, без намёка на эмоциональное вовлечение, сопереживание. Это несколько странный подход для художественного кино, но так решили авторы. В общем, персонажи обезличены, отстранёны и эмпатии не возникает. Стоит заметить, что советская кино-классика как раз отличается глубокими и яркими образами, которые моментально 'цепляют'. Более того, в некоторых хорошо известных советских фильмах война как таковая вообще не показана ('А зори здесь тихие', 'В бой идут одни старики' и т.д.), что никак не влияет на восприятие картин зрителем.

По словам самих создателей, целью фильма было максимально достоверно показать бой и поведение солдат в такой экстремальной ситуации. Надо признать, что идея довольно странная, поскольку речь вроде о кино художественном, а не документальном. Но хорошо, пусть будет так.

В общем, история проста. Зрителю представляют условных персонажей, которые получают приказ держать рубежи и они стоят до последнего. Не знаю что ещё добавить.

ФАБУЛА

Восхищает фабула фильма, выраженная в реплике одного из героев: 'Никто не геройствует, спокойно жжём танки!' Очень импонирует такая постановка вопроса, которая так походит на реальную жизнь, и даже является её отражением. В советском кино такого точно не было, поскольку акценты обычно расставлялись в русле идеологической патетики. Здесь же мы видим столкновение двух реальностей: привычного солдатского быта, с его 'рутинными заботами', и экстремальной ситуации боя и смертельного противостояния, высокой ответственности за судьбы сослуживцев и соседних подразделений, в то же время, поданных через призму 'рутины войны'. Подобная тема прямо затрагивалась в известном сериале 'Братья по оружию', так же демонстрируя безумие 'рутины войны'. Отличное решение!

ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА

В целом неплохая операторская работа. На мой взгляд, есть не слишком удачные решения, - когда диалоги группы персонажей показываются через крупные планы каждого героя, при довольно странных сочетаниях осей, что дезориентирует в пространстве сцены. Есть несколько неудачно смонтированных планов. Несколько кадров с расфокусом. Есть много тряски камеры и выпадения героев из кадра.

Думаю, что большая часть этих технических проблем связана с непростой историей создания фильма, растянутой во времени логистикой и т.д. Безусловно, это досадно, в то же время не критично.

РАБОТА ХУДОЖНИКОВ

Восхищает внимание создателей к деталям. Форма, оружие, количество боеприпасов, расположение позиций и проч. детально продуманы и воспроизведены. Думаю, что в современном российском кино это новый уровень проработки мира истории. Получилось в хорошем смысле по-голливудски: тщательно и скрупулёзно.

АКТЁРСКАЯ ИГРА

Несмотря на невыразительность персонажей, актёрская игра замечательная! Можно констатировать, что это подобно возвращению к старой доброй 'ламповой' советской артистической традиции. Тем более удивительно, что сценаристы не воспользовались возможностью создать великолепные, яркие и запоминающиеся образы. Было бы замечательно, если бы эти образы разошлись на цитаты и мемы, если бы наши школьники рисовали их у себя на полях в тетрадях, если бы носили футболки с их изображениями. В топку американских героев и супер-героев. Нам нужны свои герои!

-- -- -- -- --

В итоге получился довольно противоречивый фильм.

Такой, безусловно, нужный идеологически, - поэтому все либерасты и русофобы идут лесом, и даже дальше. Снятый, в целом, на хорошем техническом уровне, особенно если учитывать не такой уж и большой бюджет. Но такой слабый драматургически и неспособный погрузить зрителя в историю, заставить его сопереживать героям. А ведь через героев, их действия и состояние обычно и создаётся атмосфера.

Я очень надеюсь, что авторы сделают для себя выводы на будущее и в следующих своих фильмах не станут пренебрегать традиционными приёмами, на которых можно не глядя вытянуть даже технические огрехи картины.

Взвесив 'за' и 'против' получилось:

7 из 10

25 ноября 2016 | 20:30
  • тип рецензии:

Я один из тех, кто был затронут этим проектом с самого начала, внес добровольное пожертвование на съемку фильма, и вы сможете увидеть мой ник 'Флок' в финале, если он не потеряется среди десятков тысяч. Я внимательно следил, как продвигаются съемки, и с негодованием отметал всякую критику. Поэтому сами понимаете всю глубину моей непредвзятости.

А теперь, я беру себя за жабры, разбиваю розовые линзы, и скажу вам все, что думаю о 28 панфиловцах, после просмотра.

Вы смотрели 'Спасти рядового Райана'? Я смотрел. А из-за начального штурма, потом и пересматривал пару раз, уж больно жесткая и атмосферная сцена получилась.

А сегодня я смотрел 28 панфиловцев, и думал про фильм 'Спасти рядового Райана'. Особенно первые полчаса.

Да я понимаю, это завязка, саспенс, нужно ввести зрителя в повествование. Да у нас другие традиции повествования про войну, а 28 панфиловцев, по всему отталкивался от классических канонов, которые мы видели в 'Горячем снегу', 'А зори здесь тихие', 'Аты-баты, шли солдаты', 'Баллада о солдате' и. т.д.

Но сейчас не 1950 - 1980, и ссср уже нет, и зритель уже совсем другой, и мы уже избалованы Голливудом. Ну вы понимаете о чем я. Хотя многие советские картины и сейчас очень не плохо смотрятся.

28 панфиловцев - это кино-постановка про бой возле Волоколамска. Исторически достоверная, патриотически правильная, технически выверенная, душевная, мудрая и. т.д. и. т.п.

Но получился не фильм, получилась великолепная реконструкция.

Вполне возможно, что не хватило бюджета, на актеров, на музыку, на ком. графику (к слову - в фильме ВСЕ НАТУРАЛЬНОЕ, ком. графики нет в принципе), не хватило на батальные сцены. Очень жаль, что в нашем государстве бюджет на кино осваивают утомленные солнцем старые маразматики.

з. ы. НО!!! если ты не либераст, и тебе дорога память об людях, которые отдали жизнь свою, за тебя жирного лоботряса - сходи хотя бы в кинотеатр на этот фильм.

Нужно чтобы зажравшиеся чинуши увидели, какое кино про свою историю, народ хочет видеть.

25 ноября 2016 | 18:06
  • тип рецензии:

'...Был у нас мальчик, стихи рассказывал в школе на конкурсах разных. Так себе рассказывал, запинался часто и с интонациями проблемы были. Но темы всегда выбирал такие, за которые, как бы, нельзя не наградить. То про войну, то про раненого солдата, то про выкинутого на улицу пса. И как бы другие ребята не старались со своей пушкинской классикой, тютчевской природой, как бы театрально они не выступали, тот мальчик все равно 'брал' драмой...'

Что мы имеем? Героическую историю о солдатах, которые ценой своих жизней задержали врага, наступавшего на Москву. Действительно трагичную, такую, которая поднимала боевой дух другим солдатам во время ВОВ, которая, в том числе, и в силу такого соотношения сил, как это описано в истории, остается до конца не подтвержденной. Что тут скажешь, на самом деле это не так важно, правда это или вымысел, ведь весь народ в то время воевал именно так, не за себя, а за свою землю, семью. Такие истории всегда трогали меня до глубины души.

К чему это долгое предисловие? Да все к тому. Фильм снят на больную для всех нас тему войны, за что ему уже многое простят, да еще и по мотиву такого легендарного сражения, простой пересказ которого уже вызывает восхищение. Собственно, это создатели фильма и сделали. 'Забросили' сразу нас на место будущих сражений, чуть обозначили персонажей, мол 'этот парень местный шутник, этот - серьезный, этот-расчетливый и хладнокровный...' И все. Чего-то большего о них мы не узнаем, проникнуться очень сильно к самим героям не получается. Весь фильм мы наблюдаем достаточно посредственный пересказ событий, который обречен на драму. И все эти стереотипы в стиле 'все плохо, все становится еще хуже, вот вот уже кранты', и тут откуда ни возьмись один спасает всех, за секунду до трагедии.

Не могу оценить этот фильм высоко. 'Хочешь получить оскар- сними фильм про холокост' все что можно здесь сказать. Такую историю сложно рассказать совсем уж плохо, собственно она и рассказано 'сносно', но помимо трагичных событий, взятых с реалий, мы не имеем ничего. Ни хорошей актерской игры, которая заставила бы полюбить героев, ни нормальных диалогов, а лишь какие то клише и штампы, ни сцен сражений, да и эпичного саундтрека не наблюдалось. Если так и продолжится, то можно на каждое 9 мая снимать по такому средненькому кинцу на основах реальных событий, ведь героев действительно во время ВОВ было предостаточно, вот только надо четко понимать, чтобы просто заниматься перенесением таких вот историй на большой экран не надо обладать ничем, никаким талантом, с точки зрения кино этот фильм не имеет никакой ценности. Нельзя такие сокровенные вещи ставить на конвейер. А для создателей подобных фильмов это золотая жила, снимать фильмы на больную тему. Хватит этим педалировать.

За историю- 10, за исполнение- 2

6 из 10

25 ноября 2016 | 14:15
  • тип рецензии:

Для жителей России (но к сожалению жителей не всех постсоветсвих республик) фильмы, связанные с событиями Великой войны, всегда близки сердцу и редко зритель игнорирует картины подобной тематики. Информирование населения о подвиге бойцов, сформированных в Казахской и Киргиской ССР, у разъезда Дубосеково происходит на школьной скамье и не смотря на то, что военной прокуратурой доказан факт художественной выдумки этих исторических событий, они играют колоссальную роль в восприятии и понимании трагических событий тех страшных четырех лет, в понимании сути интернационализма. Именно по этой причине, как мне кажется, создатели взвалили на свои плечи ощутимый груз ответственности, при том, что фильм снимался на, якобы, народные деньги. Решить справились ли сеи деятели с возложенными на них задачами, предстоит каждому зрителю индивидуально, но свое мнение, пожалуй, изложу.

Повествование начинается без всяких прелюдий, какой либо краткой исторической справки: с места в карьер- вот бойцы, вот политрук, вот они учат матчасть и тренируются уничтожать танки. Знакомства с героями как такового не происходит, хотя нет, вру, происходит, но с одним: шутником красноармейцем Москаленко, который быстро растворяется в общей массе других участников. Может быть я чего то не понимаю и это было сделано намеренно, дабы показать, что все красноармейцы были едины в желании защищать Родину, все были героями и выделять кого то одного из 28 это кощунство, но фильм от этого все таки обезличился, нет связи между зрителем и персонажами. Скорее это минус, чем плюс.

Следующим пунктиком, который коробит глаз, является возможное отсутствие военных советников при создании картины. Ну никогда передняя кромка окопа не делается выше тыловой: головы бойцов не должны торчать как мишени в тире, абсолютная безграмотность расположения позиций, не такие уж и болваны были младшие офицеры Красной армии. Хотя супостаты тоже отличились «разумностью»: прошли в 30 метрах от практически незамаскированной пулеметной точки, находящейся на возвышенности, не заметили, в результате чего были убиты. Ну смешно, честное слово.

Не знаю установка ли это режиссёра, либо нежелание актеров отрабатывать, но никаких эмоций на их лицах не видно: ни страха (читай ужаса) при артподготовке или бомбардировке, ни желания отомстить за погибших товарищей, вообще ничего, как будто бой для них это что-то обыденное, как рутинная работа дворника, выметающего мусор со своего участка. Ведь война- это самое страшное что может случиться с нами. Но понимание этого факта во время просмотра почему то не появляется.

Из приятных моментов: отсутствие кровищи, кишок, оторванных конечностей, матов, орущих истеричных офицеров и компьютерной графики, что дает возможность показывать это произведение младшему поколению, чтобы помнили.

P.S. Фильм оставил неоднозначное впечатление, но спасибо творцам за то, что не создали очередной «Штрафбат», «Брестскую крепость» и т.д. и т.п., не была в очередной раз охаяна советская власть, дискуссионные вопросы не задеты, память о предках не посрамлена, а это уже результат.

6 из 10

25 ноября 2016 | 10:27
  • тип рецензии:

Неплохой фильм. Так хочется закончить рецензию на фильм 28 панфиловцев. И действительно фильм представляет собой хорошее современное кино. На протяжении всего фильма остается ощущение, что перед тобой кино, которое можно посмотреть.

Положительными сторонами этого фильма являются, и неплохое описание быта и момента осени 1941 года. Перед нами мужчины, недавно призванные в армию, молодые, которым предстоит воевать. Простой армейский быт, взаимоотношения, разговоры, тренировка - показаны достаточно правдиво. Все простенько. Хорош и момент про национальную принадлежность. Не зря сказали про Россию и Казахстан. Война сплотила людей, попавших в страшную круговерть, заставила забыть про национальные претензии.

И Клочков, и все панфиловцы - простые люди, а не какие-то нереалистичные супергерои. Тем примечателен их подвиг, такой простой и такой сильный. Не насмерть, а намертво стояли. Их обессмертила их самопожертвование Родине и ничего лишнего.

Бой намертво с немцами это отдельный разговор. Считаю, что реконструкторы и создатели фильма справились со своими задачами и представили, как смогли, бой образца осени 1941 года. Бой был и жарким, и жестким. Смертным. Неплохо показано взаимодействие советских воинов. Спецэффекты? Ну, пусть танки нарисовали и что?

Стрельба, артподготовка, танковая атака - смотрится неплохо.

Да имеются определенные вопросы к создателям фильма, к некоторым моментам. Зачем велись разговоры про спартанцев, ковбоев-пастухов и самураев? Дань уважения старому кино? Некая нереализованная идея? А возможно просто хотелось подчеркнуть, что во все времена злу, преступной «банде - давался отпор? Наверно это так.

Неплохи эпизоды со стариками. Действительно, молодые воюют, а старики сидят и смотрят, как льется кровью. Трагично.

Мелькнул эпизод с девушкой, но так и не был развит. А стоило ли?

Актерская игра на уровне неплохого, недурного фильма. Мужские и характерные черты имеются.

Понравились те моменты, эпизоды, где бились с немцами намертво. Хороши были сцены бросков гранат и пулеметных очередей. Неплохо выглядела история с пушками, самолетами. А как готовились с топорами и ножами сражаться? Да были в фильме моменты. которые запомнились.

Немцы, враг - показаны мало, действительно слишком сжато, без развертки характера. Выглядит немного односторонне, бедно.

Музыка неплоха, но не более.

Фильм больше похож на неплохую игру про ВОВ. Хоть и игры не лишены кинематографичности, кино требует большего, больше средств выражения и повествования.

Соглашусь с мнением о том, что у фильма есть недостатки. Что впрочем, не лишает его легкого налета симпатичности и желания его посмотреть.

И дело, наверное в том, что народные деньги обусловили качество фильма. Но это один из первых опытов нашего кино. Надеюсь, фантазия и умение создателей, реконструкторов, всех заинтересованных людей будут дальше развивать наше кино.

P.S. Не пожалел, что сходил в кино на превью фильма, съемки которого спонсировал. Посмотрите этот фильм - современный взгляд на то, как воевали на деды и прадеды.

24 ноября 2016 | 23:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: