К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм хороший. Идет два часа и на первой части можно заскучать, в которой показывается солдатский быт, с его «рутинными заботами», пока не доходит до самого боя и поведения солдат в экстремальной ситуации.

Ни на каких конкретных персонажах или образах внимание не заостряется. Здесь нет одного главного героя, вокруг которого закручен весь сюжет. Здесь нет суперпопулярных звёзд, однако актёры отыграли отлично, и каждый очень органично вписался в свою роль и на свое место. Тут показаны в одной связке воюющие и русский, и казах, и хохол, и киргиз.

В фильме нет кучи крови, людей намотанных на гусеницы танка, нет тупых диалогов, лишнего пафоса и это замечательно. Есть ощущение реалистичности происходящего. Показан бой как он есть: с нехваткой патронов, необходимостью быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства, высокой ответственностью за судьбы сослуживцев и соседних подразделений, способностью сохранять спокойствие в сложной ситуации, как сказали «Никто не геройствует, спокойно жжём танки!», но все готовы отдать жизнь, чтобы выстоять до конца.

И музыка подобрана всегда в тему.

P.S а кто из них Панфилов?

02 марта 2017 | 18:25
  • тип рецензии:

Для меня не имеет значения был подвиг или нет, было их двадцать восемь или на самом деле намного больше. Главное - враг в Москву не попал, значит, справились. А сколько их было и как они это сделали - не важно. Прочитав немалое количество интервью, статей про сражение у разъезда Дубосеково, понимаю, что все разговоры о панфиловцах настолько противоречивы, что сложно сделать однозначные выводы. Да и не нужно, ведь всё равно уже поздно выяснять. Поэтому просто наслаждаемся творением Андрея Шальопа.

Поскольку средства на фильм собирались в Интернете, то, конечно, говорить о широкомасштабной битве, разворачивающейся на экране, не приходится. Но и того, что я увидела, мне вполне хватило, чтобы проникнуться атмосферой и переживать за героев. Ведь не офигительные спецэффекты и не огромный бюджет делают фильм качественным, а хороший сценарист, профессиональный режиссёр и отличная игра актёров. '28 панфиловцев' - это смесь всего отличного, что может быть в фильме про войну. Отдельно хочу выделить одного актёра - Александра Устюгова. Он отлично справился со своей ролью. Смешил зрителя и старался разрядить атмосферу шуточками. Но при этом не забывал немецкие танки между делом обстреливать. В фильме нет как такового 'знакомства' со всеми двадцатью восемью панфиловцами, но на экране постоянно мелькают одни и те же лица, что они как-то сами собой запоминаются. Понимая, что только на одной сцене боя внимание зрителя надолго не удержишь, режиссёр разбавляет бомбёжку перерывчиками на философские разговоры (иногда, кстати, оччень занимательные) и на перекур по табачку.

Лично для меня всё было жизненно, всё было по-настоящему жизненно и до страшного правдиво. Я не знаю, как всё было на самом деле, и никто не знает, но режиссёр заставил меня поверить во всё происходящее на экране, настолько всё было реально. К тому же я заметила некую перекличку с советскими фильмами о войне. По духу, по атмосфере, хоть фильм и современный, но что-то общее между ними есть. Я считаю, это большой бонус. А момент, когда немцы вот-вот уже подошли к нашим окопам, а панфиловцы стояли кто с лопатой, кто с топором, готовые до последнего биться за родину, я считаю самым накалённым. Они сделали всё, что смогли. Мы должны быть за это благодарны. Ведь ценою собственной жизни они спасли тысячи. Об этом нужно помнить.

10 из 10

25 февраля 2017 | 01:28
  • тип рецензии:

28 панцифловцев. Данная картина уникальна по нескольким пунктам и было реально интересно увидеть ради чего такой сыр-бор в медиа среде. Нужно отметить что бюджет фильма всего 1.7 млн $ и большая часть собиралась на краудфандинге, где пожертвовали бабос порядка 35 тысяч человек. Это по моему интересно, понимаете Можно ввести подобную инициативу на государственном уровне и если фильм изначально фуфло, то и люди не будут на него скидываться. А сейчас любой балбес с камерой снимает тупые комедии с Светлаковым за счет 'Фонда Кино'. А 28 панфиловцев сняты энтузиастами своего дела и данный подход заметен в результате. Операторская работа на 5+, виды русской природы не оставят равнодушным каждого зрителя. Вообще фильм получился наполовину документальным и на половину художественным. Для чисто документального кино не хватает точности повествования и серьезности, а для художественного кино совсем нет лиричных персонажей фильма. Эти герои киноленты совсем не раскрыты, не смотря на то что у них есть реплики и философские диалоги за жизнь. Так же в картине нет главного героя, все действующие лица равны в экранном времени.

Юмора в фильме предостаточно, во время боевых действий солдаты, видимо чтобы снять напряжение, шутят направо и налево. Историческая точность присутствует в достаточной степени - тут тебе никаких калашей, только ППШ. Есть конечно косяки в виде пехоты немцев, дело в том что они ложатся под пулями *как в тире* не оказывая должного сопротивления (в стиле штурмовиков звездных войн). А танки врага вели себя более достоверно и серьезно так что сохранялась интрига боя. Реально хорошее кино получилось, даже денег не жалко на билет в кинотеатр. В картине нет привычного пафоса и пропаганды про советскую власть и Сталина, все очень в меру и с душой. Центр идеи фильма в защите родины от посягательств врага и ничего более, никакой тебе политики и прочих производных. Еще очень понравилась фраза лейтенанта, что стоять нужно намертво, а не на смерть. Чтобы стоять намертво нужно быть живым. Это правильный заход на зрителя, было волнительно за каждого из бойцов. И не сказать что танки были нарисованные, уж больно похожи на настоящие. Конечно это не старое доброе советское кино про войну с примесью романтики, но верный шаг в нужном направлении отечественного кинематографа. Именно такие настоящие* фильмы и стоит снимать и спонсировать.

10 из 10

18 февраля 2017 | 18:53
  • тип рецензии:

Этот фильм прекрасен! И сегодня нам так не хватает именно таких лент.

Здесь нет места холёным красоткам посреди минного поля. Нет истории страстной любви. Трудно поверить, но за всё время, ни одной постельной сцены! Да что там постель, даже ни одного поцелуя. Нет сверхъестественного героя, который уворачивается от пуль, подобно Нео. Тут даже пафосных речей нет. Умные и цепляющие за внутренние струнки есть. А вот пафосных - нет, нету. Здесь даже не нашлось места для божьего чуда и какой-нибудь тыловой крысы.

Не знаю чем думали сценаристы, когда писали такой сценарий? Наверное, гнались не за сборами, а просто хотели снять фильм, котором скажешь 'верю!'

И это им удалось!

Всё, что мы видим - подготовка к атаке противника, первая атака, передышка и последняя атака.

Спойлерить тут невозможно, потому что каждый знает эту историю со школьной скамьи. Но смотреть её очень приятно. Почти советское кино.

И, досмотрев, хочется только встать и аплодировать этим солдатам. Не бесстрашным героям, а просто преданным сыновьям своего Отечества.

Есть в фильме мелкие недочёты, за что я и снижаю оценку до 9, но в целом, я бы посоветовала его посмотреть самому и показать детям. Именно для них, нового поколения, которое не запомнит ветеранов живыми, и нужны такие фильмы. Заставляющие гордиться своей страной, срывающие границы между странами и национальностями, рассказывающие о дружбе, товариществе, чести.

А ещё о том, что хорошее кино можно снять без именитых и крутых. На народные средства, путём открытого сбора. Надеюсь, послеэтой картины, хороших российских лент станет больше!

9 из 10

15 февраля 2017 | 20:00
  • тип рецензии:

Решил посмотреть этот фильм после критики за вымарывание отдельных черт тогдашней советской действительности. В самом деле, в нём нет ни одного упоминания про Сталина, партию или коммунизм (да и армия просто Красная).

Однако фильм не содержит вообще никаких упоминаний про политику. Он абсолютно аполитичен. И на мой взгляд, это сложно назвать минусом. В картине показан один бой, в котором стёрты почти все приметы и черты времени.

Политкорректность в фильме есть, и, по-моему, с ней несколько перегнули - нет даже упоминания СССР. При этом из молитвы за Отечество почему-то выбросили слова 'православным христианам'.

И всё же фильм понравился. Понравился именно своей простотой и незамысловатостью. В нём есть по-настоящему жизненный юмор и ирония. В центре картины самый простой человек. Действие развивается достаточно динамично. Хорошее техническое исполнение. Чётко проведена мысль о братстве русских и казахов. Есть храбрость, мужество и сила духа, бойцы стоят действительно насмерть. А в конце, хорошая задумка с титрами.

Достойная, предельно лаконичная киноповесть о простом человеке на великой войне.

7 из 10

15 февраля 2017 | 15:23
  • тип рецензии:

Главное, что нужно сказать о фильме «28 панфиловцев» – это то, что он нетипичен. Особенность заключается в организационном моменте – проект запускался с краудфандинга, и рождением своим обязан стремлению автора донести до зрителя какую-то идею. Это составляет разительный контраст с окружающей реальностью, когда фильмы запускаются в производство непонятно с какой целью (на самом деле очень даже понятно с какой) и сразу за государственные деньги.

Теперь непосредственно о кино. Ярких выдающихся героев в фильме нет. Однако же, не смотря на это, персонажей можно отнести к одной из сильных сторон фильма, потому что они выполняют свою главную роль - вызывают сопереживание. Перед зрителем предстают хорошие простые парни с нормальными и понятными жизненными ценностями и ориентирами. Это умные и отважные люди, у которых есть задача, которую надо выполнить, и которую они выполняют без соплей и истерик, стойко проходя через трудности и неколебимо двигаясь к поставленной цели. Они испытывают страх, но преодолевают его и заставляют врага отступить. К таким персонажам испытываешь уважение, с такими персонажами можно себя ассоциировать.

Смотреть на происходящее на экране - одно удовольствие. Перед боем проводится инструктаж, отрабатываются боевые навыки, готовятся позиции. Сами боевые действия тоже показательны – различные рода войск взаимодействуют друг с другом, каждый вид вооружения используется строго по назначению. Все проходит согласно воинской науке и здравому смыслу. Смотрится это очень правдоподобно. Складывается впечатление адекватности происходящего – того, чего так не хватает в современных отечественных фильмах/сериалах, особенно про Великую Отечественную войну.

Отдельно стоит отметить диалоги, музыку, звуки и танки. Все это выполнено на отлично. Слушать воинов приятно; по смысловой нагрузке ничто не кажется глупым или неуместным, текст воспринимается легко и естественно. Музыка не только эффектно подчеркивает событийные моменты, но и просто хороша как таковая. Выстрелы и взрывы звучат сочно, громко и грозно, позволяя тем самым глубоко прочувствовать эмоциональный накал происходящего на экране. Танки сделаны просто блестяще. Техника не только выглядит как настоящая, но и, благодаря должной озвучке, еще и воспринимается с должным устрашающим эффектом.

Фильм «28 панфиловцев» получился реально хорошим. Авторы сделали свое кино с душой и на совесть, в итоге получив результат, за который не стыдно.

Спасибо создателям за отличное кино и дальнейших успехов!

11 февраля 2017 | 18:25
  • тип рецензии:

Фильм повествует о подвиге солдат под Москвой, которые сдерживали немецкое наступление. Это и есть сюжет фильма, он прост и незамысловат, как и многое в этом фильме, но благодаря такому сочетанию простоты и незамысловатости, само кино приобретает оттенок искренности и неподдельной любви к происходящему, думаю, и у создателей в том числе.

А далось им это создание нелегко, поскребли по сусекам, что называется. И по фондам пошарили, и 35 тысяч человек вдохновили пожертвовать деньги в бюджет фильма. Это дорогого стоит, работа проделана большая, и проделана она не зря.

Пусть актёры не первоклассные, пусть диалоги порой надуманные и шутки средние, пусть у персонажей нет прописанной личной истории, пусть CGI-ные танки видно, пусть саундтрек слишком очевидно подчёркивает необходимое создателям настроение, пусть параллели со спартанцами и самураями слишком очевидны, да это всё тут и не нужно, чтобы передать то, что удалось передать создателям картины.

Русские, украинцы, казахи, какая разница, когда все делают одно дело. Не должно быть у них никакой глубокой личной драмы, драма одна на всех. Это простые люди, которые делают непростое дело. В этом, как мне кажется, и идея картины - подвиг народа. Без пошлятины, как в 'Сталиграде', без надуманных драм.

Многие ставят под сомнение, а имел ли место быть в истории сам факт такого подвига. А какая разница? От этого хуже кино? В этом фильме я ощутил патриотизм, который касается не только второй мировой войны, но и российского кинематографа, который и сам, в нужных руках, порой, может стать редким поводом для этого самого патриотизма.

8 из 10

09 февраля 2017 | 03:11
  • тип рецензии:

Очень понравился фильм! Просто согрел душу, потому что снят в лучших традициях советского кино. Я родом из Алма-Аты, там чтут память панфиловской дивизии, есть парк 'имени 28 панфиловцев', есть улица имени Панфилова. Там так же проходит 'Бессмертный полк', как в России. Но это все преамбула.

О кино. Во-первых, очень порадовали 'незамыленные' лица актёров, для меня они все оказались незнакомыми. И это добавило реалистичности происходящему в кадре и сопричастности, будто бы это реальные люди, которых ты не знаешь.

Во-вторых, просто на душу легло отсутствие малейшей пошлости в диалогах. Это такие, знаете, 'правильные' диалоги, когда всуе не упоминается ничего святого (ни женщина, ни бог, ни товарищ Сталин). Святее родины в тот момент ничего не могло быть. И это, на мой взгляд, очень правильный режиссерский ход. Есть только задача, и позади Москва. Мне думается, тогда и не могло быть по-другому. Слишком высока была ставка, чтобы размениваться по пустякам. И люди были скромны и стыдливы, это правда. У меня дед 1913 года рождения, в 42-м писал своей девушке (впоследствии моей бабушке), что у него никогда не было женщин. 29 лет, представьте себе. Чистота душ, незамутненность их, незапятнанность - она была реальна.

Очень понравилась операторская работа. В отличии от фильма 'Экипаж', например, где ни одной путной картинки не получилось при всех остальных достоинствах. Здесь изумительно снято. Таких масштабных планов, как, например, в 'Войне и мире', нет, конечно, но грандиозность и серьезность происходящего достигается совсем иными средствами: музыкой, скрежетом металла, похожим на рёв раненого зверя, ожиданием врага (эти сосредоточенные и собранные лица), большим количеством крупноплановых взрывов... А ещё все выглядит настоящим: отдача от оружия, копоть, грязь на лицах, сам момент выстрела (будь то винтовка или пушка). Мы увидели в подробностях, как корректировался огонь, как выглядит выкапывание блиндажа, да и сам блиндаж не вызывает сомнений: он свеж и нов. И эти усталые, хлебнувшие войны, лица. Пережидающие артобстрел так, будто и нет его. До того привыкшие к смерти, видевшие ее не раз, смирившиеся с ее неизбежностью, и мудрые в этой смиренности. И святее жизни для них в этот момент только родина.

Да, не прописаны характеры. Да, мы не в курсе их душевных терзаний и духовных поисков. До того ли сейчас? Да и многие ли из нас терзаются чужими проблемами? Но есть ситуации, когда вдруг человек раскрывается в своём поступке - один раз, но навсегда западая нам в душу. Этот поступок показан в фильме. И он - намного больше, чем все, что мы могли бы узнать, ковыряясь в характерах и мотивах каждого из этих 28-ми.

Мы - люди, воспитанные на идеологии, нам близко то, за что сражались панфиловцы в фильме. И все это без пафоса, рутинно и не картинно. Просто. Позади Москва, и отступать некуда. И это сумели донести до наших умов и сердец.

02 февраля 2017 | 22:04
  • тип рецензии:

Самая ожидаемая отечественная премьера предыдущего года, фильм «28 панфиловцев», как это сейчас принято в Интернете, вызвал целый тайфун споров, критики и обвинений в историческом подлоге в адрес съемочной группы. В очередной раз оценивая масштабы общественного раскола, хочется уже, наконец, ограничить свободу слова, ибо при попадании в дурные руки эта радужная субстанция начинает так же дурно пахнуть… Впрочем, речь не об этом: Le Flibustier решил не идти на поводу у диванных историков и разобрать, в первую очередь, культурологическую составляющую фильма — константу, которая хоть и связана с проблемой исторической достоверности, но не вытекает из нее.

Для очистки совести все же поясним, что в основе фильма лежит не оспариваемый профессиональными учеными подвиг 4 роты 2 батальона 1075 стрелкового полка 316 стрелковой дивизии, которая участвовала в 1941 году в обороне Москвы и сумела отбить атаку двух танковых и одной пехотной дивизии вермахта.

«Отступать некуда – позади Москва», -

фраза, которая приписывается политруку роты Василию Клочкову, стала крылатой и, считается, что именно она дала бойцам душевные и физические силы для того, чтобы практически «голыми руками» закрыть немецким захватчикам доступ к главным транспортным артериям столицы. Единственный вопрос, в котором действительно расходятся подлинные специалисты в области исторической экспертизы – действительно ли панфиловцев было 28? Вероятнее всего, цифра сильно занижена корреспондентом «Красной звезды», - но ведь самого подвига это не отменяет, верно?

Классическая героика

По словам сценариста, режиссера и продюсера фильма Андрея Шальопы, мысль о создании подобной картины появилась у него еще в 2008 году, а сценарий был написан годом позднее. Авторы охотно признают: фильм не претендует на то, чтобы называться историческим документом (как, собственно, и любое художественное полотно – прим. Le Flibustier), а суть его заключается не в переложении на кинопленку исторической действительности (которая, в любом случае, доходит до нас в искаженном виде – прим. Le Flibustier). Суть в том, что подвиг 28 панфиловцев, каким бы приукрашенным он ни был, являет собой один из типичных примеров классической героики – структурирующего и нациообразующего мифа. Звучит страшновато (опять пропаганда, чур меня, чур!), но неизбежно: на карте мира нет ни одного государства, которое при строительстве собственной идеологии не пользовалось бы мифотворчеством. Так же, кстати, как и не существует ни одного государства без идеологии, несмотря на официальные конституционные запреты.

По словам советских и российских культурологов И. Т. Пархоменко и А. А. Радугина, мифы совмещают в себе диахронический и синхронический аспекты – то есть сочетают рассказ о прошлом с ожиданиями настоящего и будущего.

«Человек всегда сохраняет потребность во внерациональном породнении с миром, а это значит, что мифологическое освоение мира органически присуще человеческой психике и человеческой культуре», - пишут ученые с опорой на Фрейда и Юнга.

Учитывая, что Великая Отечественная война, в принципе, в том числе и благодаря государственной пропаганде, воспринимается российским обществом как один из главных поводов для национальной гордости, фильм о подвиге советских солдат не может не вызвать благотворных эмоций у патриотически настроенного населения. В особенности сейчас, когда страна находится в центре необъявленного геополитического конфликта и как никогда нуждается в объединении всех своих внутренних союзников.

Создатели фильма не скрывают, что апеллируют не к разуму, а к вере своих зрителей, им вторит министр культуры Владимир Мединский, который в своей вальяжной и броской манере назвал подвиг у разъезда Дубосеково «святой легендой», а критиков фильма - «конченными мразями». Печально то, что у картины действительно обнаружилась масса недругов, но обильная желчь выделяется ими на фоне явно свершившегося проигрыша, ведь, несмотря на трудности, «28 панфиловцев» еще на стадии производства собрали 35 миллионов рублей в виде добровольных пожертвований – сумму беспрецедентную и говорящую лучше всяких слов.

Подвиг без патетики

Фильм Андрея Шальопы и Кима Дружинина нередко обвиняют в отсутствии драматизма, однако критики забывают добавить слово «показной» для более полной характеристики. Война — драма сама по себе, в особенности, если она идет на территории твоей страны, и драматизировать драму — все равно, что добавлять сахар в мед — будет приторно. 28 панфиловцев не геройствуют и не рассуждают, они действуют деловито и спокойно, как и положено винтикам, из которых состоит огромная машина войны — просто солдаты, перед которыми поставлена задача. В этом фильме много говорят, но еще больше делают, а если герои и рефлексируют, то глубоко внутри, не выпуская свои страдания вовне и маскируя их неплохими шутками — в общем-то, как и положено в настоящем мужском обществе.

В этом обществе самая главная ценность — дух товарищества, а жестокость и убийство — лишь необходимость, продиктованная военным положением. Вероятно, исходя из этих соображений, авторы фильма отказались от муссирования жестокости, окровавленных кишок и багровых фонтанов — то есть от всех тех неизбежных элементов, которые доводят до тошноты при знакомстве с большинством современных военных фильмов. Война — это просто работа. Ежедневная, тяжелая, грязная, но работа. И саму себя она не сделает.

Неудивительно, что при таком подходе к прорисовке персонажей, большинство из них так и остаются в памяти зрителя лишь членами коллектива — в особенности, когда всех их покрывает равномерная корка грязи, под которой не видно уже не только индивидуальности, но и, собственно, черт лица. Хотя есть и счастливые исключения: так, например, рядовой Иван Москаленко, которого в фильме играет Александр Устюгов, располагает к себе с первых мгновений фильма как неизбежный персонаж-балагур в духе Василия Теркина. Он поддерживает своих товарищей шуткой даже тогда, когда бой кончен и пришло время для тотального душевного опустошения.

«Родина — это там, где живешь, а отечество — как живешь», -

фраза, произнесенная политруком Клочковым, становится одной из заглавных реплик фильма, необходимой для понимания заложенной в нем идеи. 28 панфиловцев борются за Отечество, а не за Родину — не случайно, картина начисто лишена каких-либо намеков на то, что дело происходит в Советском Союзе: абсолютное отсутствие коммунистической символики, упоминания исторических реалий и отсылок к политическим лидерам того времени — авторы не скрывают, что намеренно добивались схематичности, чтобы показать подвиг как символ подвига и врага как символ врага.

Персонажи в окопе — тоже символ. Символ многонациональной страны, огромного товарищества, менявшего в ходе истории свои имена и границы, но сохранившего главное — боевой дух и братские узы.

- Вообще-то я казах.
- А казах что, не русский? Что ты мне голову морочишь?


Подобными диалогами щедро приправлен сценарий и, несмотря, а, может быть, и благодаря своей напускной наивности, они вызывают и радостный холодок, и необъяснимую ностальгию. Приятно осознавать себя частью огромной общности и наследником… А? Чьим наследником? Ах да, не упоминаем…

27 января 2017 | 22:06
  • тип рецензии:

Никогда не писал отзывы/рецензии на просмотренные фильмы, а анализировать литературные произведения прекратил со школьных времен. Но на этот фильм, несмотря на некоторую опасность, отзыв написать я хочу. Однако вначале необходимо отметить, что он, как и любое художественное произведение, не может рассматриваться в отрыве от контекста сегодняшнего общества. Относительно недавно, когда в прибалтике демонтировали памятник СОВЕТСКИМ ВОИНАМ, я на фоне возмущения, радовался, что у нас в стране это невозможно. Но прошло лишь несколько лет и сегодня, совершенно нейтральный в политическом отношении фильм '28 Панфиловцев', впрочем как и сам подвиг освободителей, оказался запрещенным на территории нашей страны. Поэтому данный фильм приобретает особое значение. В то же время у меня не было возможности посмотреть этот фильм в кинотеатре, который, как пишут, дает возможность в полной мере его оценить. Впрочем, по моему мнению, сильные фильмы лучше смотреть без свидетелей.

Что же касается собственно фильма, то на мой взгляд кажется некорректным сравнивать его с советскими шедеврами. Шедевры на то и шедефры, чтобы быть выше сравнения. В то же время практически каждый шедевр ломает классические каноны, что далеко не всегда признается приверженцами классического стиля.

Так, в 'Панфиловцах' отсутствует сюжет в классическом понимании. Тут нет сына, ищущего внебрачную дочь своей матери, встречающего её в лагере противника, после чего они уносятся в заоблачные дали. Тут нет журналиста, ставшего солдатом, прошедшего кучу фронтов, но крутящегося среди одних и тех же людей (Хотя Симонов мне очень нравиться, 'Живые и мертвые' я считаю действительно гениальным произведением, как фильм, так и книжную трилогию. А некоторая искусственность главного героя, более чем простительная, и просто необходима для реализации литературного замысла). Весь сюжет этого фильма один эпизод одного боя (ведь подготовка к бою это его естественная часть).В два часа экранного времени уложились 24 часа (плюс минус, это не столь важно) жизни и смерти бойцов и командиров наверное одного из тысяч батальйонов боровшихся с нацистами. В том весь сюжет и большего, на мой взгляд, не надо. Мы видим реальный день из жизни реальных бойцов. Что ещё нужно?

Вторая особенность 'нет главного героя'. Естественно в этом фильме мы не увидим рембо, который бросая горсть патронов, уничтожает взвод злых Вьетнамцев (которые всего на всего защищали свою Родину, но это другой разговор). Никто из героев фильма не стреляет с двух станковых пулеметов, держа их на вытянутых руках. Но мы не увидим и классического, для многих хороших произведений по-настоящему сильного, героического персонажа и в первую очередь запоминающегося персонажа. Но нужен ли он? Ведь Войну был один герой: НАШ НАРОД. И пусть он не стрелял с двух станковых пулеметов держа их на вытянутой руке, но танки бутылками жег(те танки, которые вся оккупированная Европа, объективно на тот момент нас опережавшая, изготавливала), Тот Народ, который танковое/авиационное производство осваивал там, где это было невозможно, тот Народ, который. .. (продолжать можно долго) И именно героичности Народа, показанной по средствам одного боя, посвящен фильм.

Но при этом, каждый боец показан человеком. Тем человеком, которого мы хорошо знаем (при просмотре я ловил себя на мысли, что за героями филма я вижу конкретных, известных мне лично людей). Не знаю как, но показано классно.

В отличие от НАШИХ, немцы показаны в большинстве своём безликой, нечеловеческой серой массой. Но ведь и это правда. Все человеческое у них забрали, или они добровольно отдали (не хочу проводить параллелей с современностью).

Бой заслуживает отдельного рассмотрения. Я имею счастья не знать, что такое бой. Точнее говоря я не имею смелости знать, что такое бой, поэтому могу сказать лишь как непрофессионал: я ВЕРЮ тому, что вижу на экране. Я вижу настоящих бойцов, на которых идут настоящие танки и которые они жгут по-настоящему. И погибают также по-настоящему. Возникает вопрос о званиях (кажется что и для комбата и для ротных многовато), но наверное это с документов бралось. Также когда комбат ротных чуть ли не со тактической ситуацией знакомит, я зацепился. Далеко не все аспекты жизни бойцов показаны (но лимит экранного времени этого и не позволяет). Но это все совершенно непринципиально, на мой вгляд. Единственное, чего мне не хватило, это Симоновского 'Сколько бы ОНИ не пережили, впереди у них была ещё целая война'.

Оценку в целом поставить очень тяжело, мне кажется фильм попадает в категорию, которая находится над оценками, поэтому выставлять оценку я и не буду. Могу лишь сказать, что я даже титры досмотрел.

Да и надеюсь, что данный отзыв не принесет мне неприятность, а администрация сайта предпримет достаточно средств для сохранения моей анонимности.

27 января 2017 | 13:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: