К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Историческая драма. Итак, товарищи, господа, леди и джентльмены, братья и сестры (выбирайте сами кому какое выражение по нраву) наступил месяц май, а это значит - впереди у нас марафон русских и советских картин о Великой Отечественной войне, и начать его я хотел с очень достойной картины '28 панфиловцев', снятых режиссерами Кимом Дружининым и Андреем Шальопаем. В первый раз я посмотрел данную картину в январе семнадцатого года, и тогда она произвела на меня неизгладимое впечатление (позже поясню чем именно), и сейчас решил пересмотреть, и знаете что - картина все еще прекрасна. И вот вам мое краткое мнение - геройская картина о войне, снятая за копейки. Скажу сразу, что недостаток может быть только один - это малый бюджет картины, и в некоторых моментах он проглядывает, но это мне не мешало получать подлинное удовольствие от просмотра. Поэтому я остановлюсь на запоминающихся моментах.

Итак, вот они:

1. Операторская работа - чего у этой картины не отнять, так это очень качественной картинки. Я думал, что картину снимали при естественном свете, но оказалось, что это совершенно не так, но создатели так завуалировали искусственный свет, что я даже этого не заметил (чего уж говорить про обычных зрителей). И, что особенно приятно, в качестве натуры использовалась деревня в Ивановской области, и в качестве массовки выступали курсанты Ивановский академии МЧС - области, где я живу, и мимо академии я каждый день проезжаю по пути на работу.

2. Бой - он так же поставлен, сыгран на твердую пятерку. Понимаете, тема Великой Отечественной настолько замылена и избита чернухой и 'кровавым Сталиным с его ГУЛАГом', 'победой вопреки', 'закидали трупами' и прочим, что когда я увидел, как здесь красноармейцы совершают тактические маневры, ведут бой с холодной головой и горячим сердцем, а немцы ведут себя, как такие же профессиональные военные - то я поразился не на шутку - это то и было то неизгладимое впечатление, о котором я говорил выше.

3. Взаимоотношения между героями - кому-то покажутся диалоги простыми, и может слегка топорными, но это не так. Ведь тогда люди были другие, я бы даже сказал попроще чем сейчас, поэтому те шутки, те простые истины, что звучат из уст героев - это погружает зрителя в атмосферу сорок первого года, когда враг идет на Москву, и каждый должен врасти в землю и не пропустить его. Не погибнуть смертью храбрых, а бить фашистов до победы!

4. Музыка - хочу выразить благодарность композитору Михаилу Костылеву за создание очень качественной и атмосферной музыки. Может она и не очень часто играет, но когда нужно подчеркнуть какой либо важный момент, то она звучит именно так, как нужно. Лично мне она очень даже понравилась.

5. Минимум пафоса - как правило во всех картинах о Великой Отечественной, которые я смотрел пафоса было много, может не чересчур, но много. А здесь он в самый минимум - задача ясна и без напоминаний. Хотя лично мне пафос нравиться.

6. Титры - они именно такие, какими и должны были быть. С напоминанием о героях, которые сложили свои головы, дабы мы сейчас жили!

Немного о главных героях:

1. Василий Клочков в исполнении Алексея Морозова - политрук 316 стрелковой дивизии генерала Панфилова, сказавший легендарные слова 'Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва', умелый командир, сражавшийся наравне с бойцами. Хорошая роль Алексея.

2. Иван Москаленко в исполнении Александра Устюгова - самый веселый красноармеец в роте, да и самый яркий, будем уж честными. Тут Александр справился очень даже хорошо.

Очень жаль, что в свое время я не сходил на эту картину в кинотеатр, поэтому хочу поблагодарить всех простых людей, кто смог, а так же тех, кто внес деньги в создание, а так же различные министерства России и Казахстана, а так же компанию Гайдзин Энтертеймент.

В итоге имеем крепкую историческую драму о героях панфиловцах, снятых за копейки, но с отличными батальными сценами, хорошими диалогами и отличнейшими декорациями.

8 из 10

15 мая 2019 | 16:14
  • тип рецензии:

Вы должны были, братья,
Устоять как стена,
Ибо мертвых проклятье —
Эта кара страшна.


События осеннего театра боевых действий ВОВ считается одним из самых трагичных в истории СССР. Когда дивизии и армии гибли в котлах, солдаты попадали в плен, и отдельные гарнизоны держались до последнего. В этой картине демонстрируется массовый героизм солдат Красной Армии, под руководительством генерала Панфилова, защищавших Москву на дальних подступах, под Волоколамском, где в наше время стоит монумент, посвященный этим тяжелым дням. Немецкое командование предприняло последнюю попытку прорваться к Москве, когда дороги начали замерзать и путь для танков был открыт. Однако, сражавшиеся в очагах и узлах сопротивления бойцы не пустили ценой жертв врага к столице.

В '28 панфиловцах' нет как-такового главного героя. Отдельные персонажи в этом фильме показаны красочно, другие же сливаются и невыразительны. Операторская работа на высоком уровне, снято все красиво, картинка загляденье просто. Русская деревня зимой и ее окрестности очень реалистично выглядят. Тоже самое можно сказать и про технику, одежду, окружение, природу, грязь. Атмосферы добавляет показанный быт солдат, как тренировались на макетах, чтобы не бояться немецких танков, разговоры в окопах, шутки, байки и зачитывание политруком статьи из газеты о подвиге другого солдата. Ну и музыкальное сопровождение, за это отдельный плюс. Каждая композиция попадает в нерв, заслуженно эпохальная, идеально вписывается. Зрителям понравился фильм за каноничность старых советских фильмов наподобие «Они сражались за Родину», «Горячий снег», «Аты-баты, шли солдаты». В «28 панфиловцев» зритель не увидит заград. отряды, клюкву, «михалковщину», и прочую сволочь, что я считаю большой плюс фильму.

Единственные минусы за неточность в диалогах, по типу рассказ о 'семи самураях', фильме, который выйдет в 50-х годах. Ну и тупость немцев как всегда прут не нагибаясь, умирают пачками. В целом выше среднего, хороший памятник подвигу.

Что недаром боролись
Мы за родину-мать.
Пусть не слышен наш голос,
Вы должны его знать.


7 из 10

06 апреля 2019 | 13:42
  • тип рецензии:

О фильме. Режиссеры фильма – Ким Дружинин и Андрей Шальопа. Бюджет фильма составил более 110 млн. рублей (для сравнения, бюджет фильма Федора Бандарчука «Сталинград» - около 2 млрд. рублей). Кинолента стала действительно народной, собрав более 34 млн. рублей (30% от общего бюджета фильма) на краудфандинговых площадках. После выхода в свет первых трейлеров – проект поддержали Министерства культуры России и Казахстана. Это отличный пример того, как хорошая инициатива перерастает в полноценный фильм. Таким же примером может служить и картина Андрея Григорьева «Васенин». Считаю, что все это – проекты новой формации, открывающие возможности для качественного отечественного кинематографа, поскольку сопрягают в себе ответственность перед зрителем и, непосредственно, объективный выбор целевой аудитории.

Федор Михайлович Достоевский отмечал в своих дневниках: «положи живот свой за угнетенного, за ближнего, выше нет подвига». 28 панфиловцев - фильм о подвиге и истинной победе. Мне кажется, этот фильм никогда не станет «ещё одним», поскольку он самобытен и уникален для современного кинематографа. Довольно много среди отзывов встречались сравнения 28 панфиловцев с такими картинами, как «Они сражались за родину» Сергея Бандарчука, «Аты-баты, шли солдаты» любимого мною Леонида Быкова и другими. Но, на мой взгляд, такие сравнения не оправданы, и не потому, что кинолента этого не достойна, а потому, что это взгляды разных поколений. 28 панфиловцев - отражение чувства и восприятия событий Великой Отечественной войны поколением, не затронувшим 1941-1945 гг., но сохранившим сопричастность к ним, сопричастность и глубинные духовные и моральные ценности. Этим фильм и ценен – память жива, и мы живы.

Для меня картина за долгое время оказалась глотком свежего воздуха. Случилось так, что не везло как-то российскому кинематографу на достойные фильмы о Войне и Победе в последние годы. К сожалению, невольно вспоминаю 2011 год, когда 9 мая после большого праздничного мероприятия на площади Партизан мы со своей семьей решили посмотреть кино Никиты Сергеевича Михалкова «Утомленные солнцем 2: Цитадель». Прокат шел в кинотеатре недалеко от центральной площади нашего города, в связи с чем, в зале присутствовал не только простой зритель, но и ветераны. При всем моем уважении к Никите Сергеевичу, как к режиссеру, сценаристу и, конечно, актеру (говорю это без доли иронии) на 20 минуте фильма, мне стало совестно находиться в зале, и я его покинул, не досмотрев этот фильм до конца. Я видел, как уходили и ветераны. В тот день долго думал, какую «правду» хотел осветить режиссер, и почему эта «правда» так отличается от фильмов Леонида Быкова или фильмов Юрия Озерова, которые я впервые посмотрел в совсем юном возрасте. Неужели Юрий Озеров, прошедший Великую Отечественную войну, нёс неправдивые, искаженные моральные ценности в своих киноэпопеях? Не думаю. Эти люди знали о войне всё, и, как никто другой, понимали, что есть правда.

28 панфиловцев – это не госзаказ. Это инициатива молодого режиссера, актера и сценариста Андрея Шальопы, поддержанная, прежде всего, обществом. Фильм подкупает полным отсутствием пафосности и киноштампов: здесь все индивидуально. Неимоверно точно переданы герои фильма: смотришь на них и вспоминаешь серию интервью Константина Симонова «Солдатские мемуары», уж больно солдаты 316-ой стрелковой дивизии в кинокартине похожи на самых настоящих солдат Великой Отечественной войны. И, возможно, дело совсем не в четкой проработке деталей костюмов, оружия, техники, ведь при подготовке сценария более года ушло на поиск достоверных источников и изучение исторических материалов. Вся соль – в характерах, поведении, диалогах, поступках и простоте. И, конечно, в искренней игре актеров, которая не оставит зрителя равнодушным.

Ни один из панфиловцев не похож на другого. Здесь смешались многие национальности: русские, казахи, украинцы. И это верный посыл фильма, свидетельствующий о существовании нечто большего, чем просто национальная принадлежность – объединяющего людей, роднящего их друг с другом. Не зря один из героев фильма говорит: «Сейчас мы деремся за Россию и все мы – русские. А будем драться за Казахстан, тогда мы станем казахами». Единство перед врагом не только среди наций, но и среди поколений: в одном окопе, на одном рубеже и сын царской России, помнящий молитвы наизусть, и сын революции, уже не знающий церковь.

Фильм захватывает и держит в напряжении, непередаваемо чувствуешь свое присутствие за экраном кинотеатра, ведь перед бойцами Ивана Панфилова стояла непростая задача – остаться в живых, а не умереть героями. Весь эмоциональный спектр войны, боя, страха и мужества за полтора часа проходит через тебя как ток. И всё это странным образом смешивается с человеческой радостью и простым счастьем… «праздник со слезами на глазах». Атмосфера киноленты – неподдельная.

Отдельно хотел отметить дискуссии на тему правдоподобности существования панфиловцев и их подвига. Мне кажется, каждый видит здесь то, что хочет видеть. Но: массовый героизм нашего народа – не выдумка; 316-я стрелковая дивизия выстояла, несмотря на трехкратное меньшинство; Москва не тронута; подвиг был.

В заключение. 28 панфиловцев - кино, которое нужно нам, нашим детям… оно про нас, про дух и волю нашего народа.

9 из 10

12 января 2019 | 02:55
  • тип рецензии:

Считаю, что каждый подвиг советских героев Великой Отечественной войны должен быть воспет и экранизирован! И здорово, что фильмы на эту тему снимают регулярно - мы должны помнить. Гордость за предков, которые приняли бой и своими жизнями сдержали фашистский натиск - основа патриотизма. Ведь эти подвиги невозможно переоценить. Их надо вспоминать и благодарить за мир, который достался такой дорогой ценой.

Фильм '28 панфиловцев' поражает в самое сердце. Подвиг стрелковой дивизии генерала Панфилова - это невероятный героизм! Я смотрела и искренне плакала, переживала за каждого парня в окопе. Личные переживания героев фильма добавляют эмоциональной остроты. Когда осознаешь близость гибели, видишь смерть боевых товарищей - наверняка многое осознаешь. Этакий катарсис, и его актерам удалось воплотить.

Панфиловцы - герои, но одновременно с этим обычные парни. На экране они не проделывают невероятных кульбитов, не показывают чудес акробатики. Они просто делают, что могут. И погибают... Смотреть на это трудно, фильм вызывает настоящие эмоции. Хочется поблагодарить съемочную команду за работу.

Кстати, я участвовала в сбор средств на фильм. Мой вклад невелик, но я все равно горжусь своей причастностью к созданию этой киноленты! Здорово конечно, что в итоге к бюджетированию картины подключилось министерство Культуры, с такой поддержкой фильм обрел необходимые средства для съемки дорогостоящих батальных сцен и спецэффектов. Без них кино про панфиловцев не смогло бы заслужить такого зрительского интереса.

17 декабря 2018 | 14:27
  • тип рецензии:

В наше с вами время, господа хорошие, фильмы о Отечественной Войне обросли неким ореолом пафоса о патриотизме. Нам пытаются показать какие были герои наши деды и прадеды и какие сейчас вы неблагодарные потомки не поддерживающие власть и не готовы грудью защитить лидеров страны. Фильмы о войне превратились в некий монолит давящей безисходностью смерти, исчезли юмор и задор старых советских фильмов, таких как 'В бой идут одни старики', 'Крепкий орешек' с Надеждой Румянцевой. Через призму войны нам все хотят показать какой плохой и гнилой Запад и какой мы многостродальный народ. Я очень уважаю ветеранов и тех кто пал в годы войны, они действительно сражались за Родину и желали процветания внукам.

Но '28 панфиловцев' пошел по совсем другой, менее исхоженой тропе. Этот фильм больше похож на 'Спасти рядового Райана', 'Дюнкерк' или 'Тонкая красная линия' нежели на российские 'Сталинград', 'Брестская крепость' или упаси боже 'Утомленные солнцем. Цитадель'. Но все же в фильме присутствует русский колорит, там русский дух, там Русью пахнет.

Начнем с того что Панфилов это легендарный человек, как и о Коловрате о нем ходят легенды и многие историки путаются были ли панфиловцы на самом деле или это легенда для поднятия духа воинов СССР. Фильм не дает нам на это ответ, он не для этого и создан.

Большая часть фильма посвещена боевым действиям под Волоколамском. Тут описывается героизм 28 человек, которые на протяжении долгого времени смогли создать иллюзию для врага о своей многочисленности и подготовленности к боевым действиям. Только благодаря своей отваге и смекалке воины смогли развернуть огромную немецкую армию вспять.

Практически все актеры фильма не мелькавшие на главных ролях люди. Узнал только Амаду Мамадакова мелькавшего ранее в 'Солдаты', 'Монгол','София'. Остальные лица были для меня открытием.

Что понравилось, повторюсь, отсутствие пафоса. Создавалось впечатление реального боя и от этого больше гордишься своей страной и больше уважаешь своих погибших и ныне здравствующих предков.

Фильм стоит смотреть людям которым интересна тема Великой Отечественой Войны. Один из самых лучших фильмов последнего десятилетия на эту тему.

9 из 10

29 апреля 2018 | 01:21
  • тип рецензии:

'Родина- это где живут, а отчизна- как.' (с)

История создания картины начинается так далеко, что можно и забыть уж было, что она должна выйти. Но наконец-то спустя много лет отечественные экраны запустили сначала долгожданный трейлер, а вскоре и саму картину.

Получилось так, как, казалось бы, никто не ожидал: чётко, динамично, по-исторически трогательно и по-человечески достойно.

Про подвиг ходит немало слухов и 'фактов', но мы с вами говорим о ленте, напоминающей нашему российскому брату, что есть доблесть и мужество.

По сценарной составляющей некоторые моменты (в меньшем количестве, слава Богу) слегка 'буксовали' и казались затянутыми, но лишь до первых залпов немецких танков.

А дальше глаза и уши начали разбегаться от наслаждения и. .. качества происходящего.

Операторская камера, захватывающая каждый пройденный сантиметр танком или солдатскими сапогами, делала свою работу на все 100, при учёте того, что всех мелочей не обхватить.

Помня, что это наш отечественный кинопром, картина поразила звуком: танковый ли выстрел или пулемётный, скрип повозки или заряд винтовки- слух смаковал каждый момент, особенно при успешной и по-простецки профессиональной актёрской работе. Касаемо музыки стоит добавить отдельно, ведь наше кино давно не издавало фильмы с музыкой, не упускающей того самого (!) момента. Да чего душой кривить, ни одного момента не упущено здесь, и молодой композитор Михаил Костылев, чьим дебютом '28 Панфиловцев' являются, показал себя на уровне многих маститых композиторов нашего времени.

И приятно осознание того, что смотря такие фильмы, понимаешь, что российское кино ещё не просто не потеряно, но живее всех живых.

Без голливудского лоска, присущего Михалкову, без лишней любовной шелухи, как в 'Сталинграде'. Серьёзное, взрослое, мужское и большое человеческое кино получилось, друзья.

Спасибо.

Смотри кино правильно.

8 из 10

17 января 2018 | 18:39
  • тип рецензии:

Я давно хотел посмотреть этот фильм. Еще когда вступил в группу поддержки этой картины в 2015 году и увидел первые трейлеры уже отснятых сцен. Но все как-то не удавалось посмотреть. И вот сподобился.

Около получаса после окончания фильма, который я смотрел на одном дыхании, я просто молча сидел и ощущал непроходящий комок в горле. Я три раза за свою жизнь был в том самом Дубосеково Волоколамского района, на том самом месте, где приняли смертельный, для кого-то последний бой 28 простых парней, и пытался представить себе, как это было. Конечно, я читал и в школе и в художественной литературе об их подвиге, смотрел эпизоды в фильмах. Но теперь в этом фильме я воочию увидел то, что без прикрас называется ПОДВИГ. Нет тут горлопанов-командиров, нет представителей НКВД, нет шапкозакидательских или паникерских настроений. Есть единая многонациональная команда из великой страны СССР, готовая до последнего вздоха защищать свою(НАШУ!) Родину от заклятого врага.

Когда фашисты делали второй огневой налет на окопы панфиловцев и на экране возникали черные взрывы, мне по-настоящему стало страшно. Я всем своим нутром ощутил этот страх. Казалось, после такого артналета ничего живого там остаться не может. Ан нет!Умело вырытые щели, укрытия, маскировка('голь на выдумки быстра') оставили большинство героев в живых.

Танки, конечно, немного странные. Напоминают французские конца 30-х годов. Да и фашисты все как на подбор в шинелях, сапогах и повязках выше носа от мороза(которые, на самом деле и от минуса 10 не защитят).Шаблон, конечно.

Очень правдоподобны диалоги солдат:этакие житейско-юморные, с привязкой к действительности. Но вот ярко-багровые портупеи у офицеров-это перебор. Не было таких. Были из телячьей шкуры, а она темно-коричневая после выделки.

И еще. Может я ошибаюсь, но в одном из эпизодов боя промелькнул автомат Калашникова.

Но это все не страшно. Фильм, снятый наполовину на народные деньги, смотрится очень реалистично, в отличии от тех фильмов о Великой Отечественной войне, где вгроханы миллионы и где показаны не действительность, а вымышленность.

Большое спасибо создателям за этот фильм.

10 из 10

08 декабря 2017 | 05:42
  • тип рецензии:

Фильм снятый на народные деньги, простым народом и для народа. Снят хорошими людьми А. Шалепой и К. Дружининым. Очень долго ждала страна качественного художественного фильма и наконец дождалась. Простая история, простой подвиг, совершенный в лице Панфиловцев и неважно 28 их было или 29, главное, что подвиг был, сам бой был.

'28 Панфиловцев' рассказывает нам историю боя, под Дубосеково, как храбро сражались наши люди за свою Родину, сражались и погибали под вражескими танками. В фильме отражено все, достоверность (на мой взгляд), сама сюжетная линия, различные мелочи которые создатели не оставили без внимания, актеры живущие своими ролями вызывают только восторг, их речь, их рассказы и шутки, все очень хорошо гармонирует между собой. Отлично показан враг без лица, только образ, операторская работа просто потрясна. Костюмы, грим, декорации, все работает, движется, используется, начинаешь верить всему, и в то что солдат в этой форме действительно воюет, спит, живет, а не просто снял с вешалки сегодня чтобы показаться в кадре, и что танки с оружием настоящие, а не бутафория.

Грамотно подошли к подаче материала создатели картины, все вызывает только восхищение. Отсутствие заезженных лиц на экране только на руку фильму. Музыкальное сопровождение на высоте.

На мой взгляд фильм '28 Панфиловцев' - лучшее событие в отечественном кинематографе за последние годы. настоятельно рекомендую фильм к просмотру абсолютно всем без исключения, как образец подвига, образец кропотливой работы, образец настоящего искусства в кинематографе. Спасибо создателям за фильм, жду новых картин, надеюсь, что они состоятся.

10 из 10

28 сентября 2017 | 23:58
  • тип рецензии:

Огромная краундфандинговая кампания, собравшая рекордную для России сумму, тизеры и отчёты о проделанной работе и разгоревшаяся в историческом сообществе дискуссия о правдивости подвига панцфиловцев – всё это и есть картина «28 панфиловцев». Интерес к фильму был прикован ещё с самого начала съёмок и уже сейчас мы можем взглянуть на плоды «народного кино». Каким получился фильм в итоге и оправдал ли он возложенных на него надежд? Ответ ниже.

Для начала краткая предыстория: весной 2013 года режиссёры картины Андрей Шальопа и Ким Дружинин разместили тизер картины на краудфандинговой платформе и собрали первые три миллиона рублей. На полученные деньги была снята трехминутная сцена для отчёта о проделанной работе. Всего было собрано почти 35 миллионов рублей — рекордная сумма для России. Информация о проекте дошла и до министерства культуры: осенью 2014-го ведомство выделило грант на съемки фильма, также в финансировании проекта участвовал «Казахфильм». Также свою лепту внесла студия Gajin Entertainment, разработчики военно-исторической игры War Thunder. В итоге бюджет картины составил около 150 миллионов рублей, и все с нетерпением ждали выхода картины.

Фильм с самого начала нас знакомит с солдатами 316-ой стрелковой дивизией, которые на полигоне отрабатывают технику обезвреживания немецких танков. Делают они это забавно: одни двигают сделанную из досок модель танка, остальные репетируют точный бросок гранаты, который поможет обезвредить немецкие машины. Далее марш, построение с произношением знаменитой фразы «Велика Россия, а отступать некуда - за нами Москва», которое переходит в раскопку окопов и ожидание наступления. Вторая часть картины показывает нам то самое героическое сражение. Повсюду раздаются выстрелы, взрывы, произношение пафосных фраз и битва до последнего бойца без намёка на помощь.

Обещанные в трейлере экшн, героические подвиги и атмосфера боевых действий в картине присутствуют. Другое дело: как это было реализовано. А реализовано это было немного топорно. С самого начала нам дают персонажей и их речи, предоставляя возможность с ними свыкнуться. Говорящие о предстоящем наступлении солдаты, вперемешку с шутками от командиров – это, конечно, хорошо. Плохо то, что этому в картине дали слишком много времени, из-за чего ожидание сражения становится невыносимым. Да и с персонажами сродниться не получается – все они одинаковые и лишь физическое различие их как-то отличает. Ни душевных переживаний, ни тоски по родным и близким у персонажей нет.

Вторым и последним спорным моментом в картине является само сражение. Но лишь отчасти. Мне решительно непонятно: почему немцы в картине настолько глупые? То они в пух и прах разносят ложные позиции панфиловцев, то прут всем скопом на них, при этом даже не пытаясь менять позиции. Из-за этого бой является копией компьютерной игры, где искусственный интеллект лишь для галочки и убийство немцев становится лёгкой затеей. Армия Вермахта просто безликая, не создаётся ощущение приближающейся опасности, несмотря на их превосходящее число.

Несмотря на это, картина была снята очень хорошо. Даже несмотря на то, что нехватка бюджета была видна и не всё было идеально, свою задачу фильм выполнил. Малое количество экшн-сцен, конечно, расстраивает, но сняты они действительно неплохо. Выстрелы, взрывы, движущиеся танки, декорации вполне неплохо показаны. Сами сражения держат заданный тон: ощущение, будто смотришь полную реконструкцию. Кстати, работа со звуком была проделана хорошо: пулемёты, автоматы, двигатели танков звучат достойно. За концовку тоже стоит похвалить постановщиков: я боялся, что не получится завершить картину достойно. Также в маленький плюс можно засчитать полное отсутствие любовной линии. Никаких розовых соплей – только война. Также есть неплохие мысли про единство народов и победу до последней капли крови.

При всём этом даже не хочется вспоминать про спор о действительности подвига «28 панфиловцев». Всем давно понятно, что это было пропагандой, выдумкой для поддержания патриотизма. Но картина вновь накалила страсти, а заявление министра культуры Мединского о том, что «все те, кто сомневаются в подвиге – конченые мрази» лишь подлила масла в огонь. Итог: картину уже заранее начали критиковать. Но вместе с тем была надежда на хорошее, добротное кино о войне. И это получилось сделать. После просмотра складывается следующая мысль: не важно - правдой или неправдой является подвиг панфиловцев, важно то, что сняли кино без политики, чернухи и поливания грязью, как некоторые. В этом вся правда.

8 из 10

19 июля 2017 | 10:38
  • тип рецензии:

К 75ой годовщине 'Битвы под Москвой' и в год российского кинематографа министерство культуры России просто обязано было выпустить что-нибудь про это сражение. И вот появились '28 панфиловцев'.

Подкупает сразу, что фильм не политизированный: в нём не рассказывает какой Сталин плохой, коммунизм - это зло и тд. Простое описание того сражения под Волоколамским шоссе. Патриотичный экшн, где героям сопереживаешь и который хочется смотреть до конца, хотя про Московскую битву знаешь немало. Большая часть, как и полагается, отведено сражению. Диалоги актёров продуманны, сражения реалистичны. Но есть два но:

Первое это графика. Молодцы, прорисовано всё: взрывы, стрельба. Но танки-то ненастоящие! И это сильно бросается в глаза, когда танк, то есть модель, едет через окоп. Конечно, можно сказать, что денег нет и танки не дают, но всё-таки это

фильм про битву за Москву в год российского кинематографа, и можно было бы для такого события и пофантазировать лучше. Я уже представил, если у Озерова в 'Освобождении' были бы тоже модельки...

Второе - отсутствие послесловия. Закончилась битва, а дальше? Конечно, этим самым режиссёр обезопасил себя от лишних умозаключений. Но можно было бы и без них. Финальные кадры конечно сгладили ситуацию, но хотелось бы большего

Итог таков, что фильм хорош, но до Озерова и его Битвы за Москву ему далековато. Но сохраняется надежда, что наши ещё умеют делать фильмы о войне. Пока. 8 из 10 заслуженно.

8 из 10

06 июня 2017 | 16:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: