К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм очень хорош, особенно на фоне 'Утомлённых солнцем', 'Сталинграда' и т.п.. Нет этого обливания выдуманными помоями под видом правды-матки. Атмосфера передана хорошо, как будто сам в окопе сидел.

Не понравилось, что совсем не раскрыто, почему Казахи вообще пошли добровольцами на защиту Москвы. Диалоги на тему, что Казахи это Русские, и поэтому Москву защищают, совершенно не объясняют мотивацию (кроме того, что это вообще глуповато). Про отечество тоже что-то невразумительное.

Для меня самое большой плюс фильма - это то, что под его влиянием я прочитал 'Волоколамское шоссе' Александра Бека. Видно, что многие вещи в сценарии взяты из этой повести. Кроме того, она увлекательнее, жёстче, правдивее, и раскрывает мотивацию героев.

08 мая 2018 | 20:44
  • тип рецензии:

В наше с вами время, господа хорошие, фильмы о Отечественной Войне обросли неким ореолом пафоса о патриотизме. Нам пытаются показать какие были герои наши деды и прадеды и какие сейчас вы неблагодарные потомки не поддерживающие власть и не готовы грудью защитить лидеров страны. Фильмы о войне превратились в некий монолит давящей безисходностью смерти, исчезли юмор и задор старых советских фильмов, таких как 'В бой идут одни старики', 'Крепкий орешек' с Надеждой Румянцевой. Через призму войны нам все хотят показать какой плохой и гнилой Запад и какой мы многостродальный народ. Я очень уважаю ветеранов и тех кто пал в годы войны, они действительно сражались за Родину и желали процветания внукам.

Но '28 панфиловцев' пошел по совсем другой, менее исхоженой тропе. Этот фильм больше похож на 'Спасти рядового Райана', 'Дюнкерк' или 'Тонкая красная линия' нежели на российские 'Сталинград', 'Брестская крепость' или упаси боже 'Утомленные солнцем. Цитадель'. Но все же в фильме присутствует русский колорит, там русский дух, там Русью пахнет.

Начнем с того что Панфилов это легендарный человек, как и о Коловрате о нем ходят легенды и многие историки путаются были ли панфиловцы на самом деле или это легенда для поднятия духа воинов СССР. Фильм не дает нам на это ответ, он не для этого и создан.

Большая часть фильма посвещена боевым действиям под Волоколамском. Тут описывается героизм 28 человек, которые на протяжении долгого времени смогли создать иллюзию для врага о своей многочисленности и подготовленности к боевым действиям. Только благодаря своей отваге и смекалке воины смогли развернуть огромную немецкую армию вспять.

Практически все актеры фильма не мелькавшие на главных ролях люди. Узнал только Амаду Мамадакова мелькавшего ранее в 'Солдаты', 'Монгол','София'. Остальные лица были для меня открытием.

Что понравилось, повторюсь, отсутствие пафоса. Создавалось впечатление реального боя и от этого больше гордишься своей страной и больше уважаешь своих погибших и ныне здравствующих предков.

Фильм стоит смотреть людям которым интересна тема Великой Отечественой Войны. Один из самых лучших фильмов последнего десятилетия на эту тему.

9 из 10

29 апреля 2018 | 01:21
  • тип рецензии:

'Родина- это где живут, а отчизна- как.' (с)

История создания картины начинается так далеко, что можно и забыть уж было, что она должна выйти. Но наконец-то спустя много лет отечественные экраны запустили сначала долгожданный трейлер, а вскоре и саму картину.

Получилось так, как, казалось бы, никто не ожидал: чётко, динамично, по-исторически трогательно и по-человечески достойно.

Про подвиг ходит немало слухов и 'фактов', но мы с вами говорим о ленте, напоминающей нашему российскому брату, что есть доблесть и мужество.

По сценарной составляющей некоторые моменты (в меньшем количестве, слава Богу) слегка 'буксовали' и казались затянутыми, но лишь до первых залпов немецких танков.

А дальше глаза и уши начали разбегаться от наслаждения и. .. качества происходящего.

Операторская камера, захватывающая каждый пройденный сантиметр танком или солдатскими сапогами, делала свою работу на все 100, при учёте того, что всех мелочей не обхватить.

Помня, что это наш отечественный кинопром, картина поразила звуком: танковый ли выстрел или пулемётный, скрип повозки или заряд винтовки- слух смаковал каждый момент, особенно при успешной и по-простецки профессиональной актёрской работе. Касаемо музыки стоит добавить отдельно, ведь наше кино давно не издавало фильмы с музыкой, не упускающей того самого (!) момента. Да чего душой кривить, ни одного момента не упущено здесь, и молодой композитор Михаил Костылев, чьим дебютом '28 Панфиловцев' являются, показал себя на уровне многих маститых композиторов нашего времени.

И приятно осознание того, что смотря такие фильмы, понимаешь, что российское кино ещё не просто не потеряно, но живее всех живых.

Без голливудского лоска, присущего Михалкову, без лишней любовной шелухи, как в 'Сталинграде'. Серьёзное, взрослое, мужское и большое человеческое кино получилось, друзья.

Спасибо.

Смотри кино правильно.

8 из 10

17 января 2018 | 18:39
  • тип рецензии:

Я давно хотел посмотреть этот фильм. Еще когда вступил в группу поддержки этой картины в 2015 году и увидел первые трейлеры уже отснятых сцен. Но все как-то не удавалось посмотреть. И вот сподобился.

Около получаса после окончания фильма, который я смотрел на одном дыхании, я просто молча сидел и ощущал непроходящий комок в горле. Я три раза за свою жизнь был в том самом Дубосеково Волоколамского района, на том самом месте, где приняли смертельный, для кого-то последний бой 28 простых парней, и пытался представить себе, как это было. Конечно, я читал и в школе и в художественной литературе об их подвиге, смотрел эпизоды в фильмах. Но теперь в этом фильме я воочию увидел то, что без прикрас называется ПОДВИГ. Нет тут горлопанов-командиров, нет представителей НКВД, нет шапкозакидательских или паникерских настроений. Есть единая многонациональная команда из великой страны СССР, готовая до последнего вздоха защищать свою(НАШУ!) Родину от заклятого врага.

Когда фашисты делали второй огневой налет на окопы панфиловцев и на экране возникали черные взрывы, мне по-настоящему стало страшно. Я всем своим нутром ощутил этот страх. Казалось, после такого артналета ничего живого там остаться не может. Ан нет!Умело вырытые щели, укрытия, маскировка('голь на выдумки быстра') оставили большинство героев в живых.

Танки, конечно, немного странные. Напоминают французские конца 30-х годов. Да и фашисты все как на подбор в шинелях, сапогах и повязках выше носа от мороза(которые, на самом деле и от минуса 10 не защитят).Шаблон, конечно.

Очень правдоподобны диалоги солдат:этакие житейско-юморные, с привязкой к действительности. Но вот ярко-багровые портупеи у офицеров-это перебор. Не было таких. Были из телячьей шкуры, а она темно-коричневая после выделки.

И еще. Может я ошибаюсь, но в одном из эпизодов боя промелькнул автомат Калашникова.

Но это все не страшно. Фильм, снятый наполовину на народные деньги, смотрится очень реалистично, в отличии от тех фильмов о Великой Отечественной войне, где вгроханы миллионы и где показаны не действительность, а вымышленность.

Большое спасибо создателям за этот фильм.

10 из 10

08 декабря 2017 | 05:42
  • тип рецензии:

'28 панфиловцев' - долгожданная премьера. Почти полный зал народа. Это сейчас редкость.

Пожалуй, больше ничего не порадовало. Странная история о неизвестных воинах. Если бы не название фильма, пришедшие бы так и не догадались, о ком речь. Видимо, создатели фильма решили, что перед просмотром зрители прочитали учебник истории, поэтому рассказом о героях себя не утруждали. Фамилии звучат вскользь, какой-то личной информации о бойцах (жизнь до войны, мамы, жены и т. п) нет вообще. Спасибо, Клочкова назвали, не забыли. Весь фильм идет бой. Какой-то странный и неумелый. Тупят и наши, и немцы. Напоминает бой неумелых новичков в комьютерной игре. Но это же не игра! Это фильм о великой войне! Великом подвиге! Героической, кровопролитной защите Москвы!

В бою привлекают внимание только танки. Этой фишкой создатели и ограничились. Показали нам танки, и за это мы их должны благодарить.(Как воевали эти танки, создателям уже неважно). И все!

Минут через 40-45 некоторые зрители не выдерживают и уходят. К концу сеанса зал почти пустеет.

Досидела до конца. Надеялась,.. не знаю, на что надеялась. Может быть на то, что хоть в финальных титрах назовут пусть несколько имен героев. НЕТ! Не назвали! Герои-панфиловцы в фильме о самих себе остались неизвестными солдатами

А первым пошло имя автора сценария! Может, это и правильно? Мы, зрители, должны знать тех, кто издевается над нашей историей, нашей памятью поименно!

А павшим героям низкий поклон, вечная память и слава! Мы помним вас за ваш подвиг, и какая разница, кто и что там в конце концов наснимал!

P.S.Дорогие родители, если хотите показать детям правду о той войне, посмотрите с ними фильм 'Аты-баты, шли солдаты...'

01 ноября 2017 | 21:23
  • тип рецензии:

Фильм снятый на народные деньги, простым народом и для народа. Снят хорошими людьми А. Шалепой и К. Дружининым. Очень долго ждала страна качественного художественного фильма и наконец дождалась. Простая история, простой подвиг, совершенный в лице Панфиловцев и неважно 28 их было или 29, главное, что подвиг был, сам бой был.

'28 Панфиловцев' рассказывает нам историю боя, под Дубосеково, как храбро сражались наши люди за свою Родину, сражались и погибали под вражескими танками. В фильме отражено все, достоверность (на мой взгляд), сама сюжетная линия, различные мелочи которые создатели не оставили без внимания, актеры живущие своими ролями вызывают только восторг, их речь, их рассказы и шутки, все очень хорошо гармонирует между собой. Отлично показан враг без лица, только образ, операторская работа просто потрясна. Костюмы, грим, декорации, все работает, движется, используется, начинаешь верить всему, и в то что солдат в этой форме действительно воюет, спит, живет, а не просто снял с вешалки сегодня чтобы показаться в кадре, и что танки с оружием настоящие, а не бутафория.

Грамотно подошли к подаче материала создатели картины, все вызывает только восхищение. Отсутствие заезженных лиц на экране только на руку фильму. Музыкальное сопровождение на высоте.

На мой взгляд фильм '28 Панфиловцев' - лучшее событие в отечественном кинематографе за последние годы. настоятельно рекомендую фильм к просмотру абсолютно всем без исключения, как образец подвига, образец кропотливой работы, образец настоящего искусства в кинематографе. Спасибо создателям за фильм, жду новых картин, надеюсь, что они состоятся.

10 из 10

28 сентября 2017 | 23:58
  • тип рецензии:

Огромная краундфандинговая кампания, собравшая рекордную для России сумму, тизеры и отчёты о проделанной работе и разгоревшаяся в историческом сообществе дискуссия о правдивости подвига панцфиловцев – всё это и есть картина «28 панфиловцев». Интерес к фильму был прикован ещё с самого начала съёмок и уже сейчас мы можем взглянуть на плоды «народного кино». Каким получился фильм в итоге и оправдал ли он возложенных на него надежд? Ответ ниже.

Для начала краткая предыстория: весной 2013 года режиссёры картины Андрей Шальопа и Ким Дружинин разместили тизер картины на краудфандинговой платформе и собрали первые три миллиона рублей. На полученные деньги была снята трехминутная сцена для отчёта о проделанной работе. Всего было собрано почти 35 миллионов рублей — рекордная сумма для России. Информация о проекте дошла и до министерства культуры: осенью 2014-го ведомство выделило грант на съемки фильма, также в финансировании проекта участвовал «Казахфильм». Также свою лепту внесла студия Gajin Entertainment, разработчики военно-исторической игры War Thunder. В итоге бюджет картины составил около 150 миллионов рублей, и все с нетерпением ждали выхода картины.

Фильм с самого начала нас знакомит с солдатами 316-ой стрелковой дивизией, которые на полигоне отрабатывают технику обезвреживания немецких танков. Делают они это забавно: одни двигают сделанную из досок модель танка, остальные репетируют точный бросок гранаты, который поможет обезвредить немецкие машины. Далее марш, построение с произношением знаменитой фразы «Велика Россия, а отступать некуда - за нами Москва», которое переходит в раскопку окопов и ожидание наступления. Вторая часть картины показывает нам то самое героическое сражение. Повсюду раздаются выстрелы, взрывы, произношение пафосных фраз и битва до последнего бойца без намёка на помощь.

Обещанные в трейлере экшн, героические подвиги и атмосфера боевых действий в картине присутствуют. Другое дело: как это было реализовано. А реализовано это было немного топорно. С самого начала нам дают персонажей и их речи, предоставляя возможность с ними свыкнуться. Говорящие о предстоящем наступлении солдаты, вперемешку с шутками от командиров – это, конечно, хорошо. Плохо то, что этому в картине дали слишком много времени, из-за чего ожидание сражения становится невыносимым. Да и с персонажами сродниться не получается – все они одинаковые и лишь физическое различие их как-то отличает. Ни душевных переживаний, ни тоски по родным и близким у персонажей нет.

Вторым и последним спорным моментом в картине является само сражение. Но лишь отчасти. Мне решительно непонятно: почему немцы в картине настолько глупые? То они в пух и прах разносят ложные позиции панфиловцев, то прут всем скопом на них, при этом даже не пытаясь менять позиции. Из-за этого бой является копией компьютерной игры, где искусственный интеллект лишь для галочки и убийство немцев становится лёгкой затеей. Армия Вермахта просто безликая, не создаётся ощущение приближающейся опасности, несмотря на их превосходящее число.

Несмотря на это, картина была снята очень хорошо. Даже несмотря на то, что нехватка бюджета была видна и не всё было идеально, свою задачу фильм выполнил. Малое количество экшн-сцен, конечно, расстраивает, но сняты они действительно неплохо. Выстрелы, взрывы, движущиеся танки, декорации вполне неплохо показаны. Сами сражения держат заданный тон: ощущение, будто смотришь полную реконструкцию. Кстати, работа со звуком была проделана хорошо: пулемёты, автоматы, двигатели танков звучат достойно. За концовку тоже стоит похвалить постановщиков: я боялся, что не получится завершить картину достойно. Также в маленький плюс можно засчитать полное отсутствие любовной линии. Никаких розовых соплей – только война. Также есть неплохие мысли про единство народов и победу до последней капли крови.

При всём этом даже не хочется вспоминать про спор о действительности подвига «28 панфиловцев». Всем давно понятно, что это было пропагандой, выдумкой для поддержания патриотизма. Но картина вновь накалила страсти, а заявление министра культуры Мединского о том, что «все те, кто сомневаются в подвиге – конченые мрази» лишь подлила масла в огонь. Итог: картину уже заранее начали критиковать. Но вместе с тем была надежда на хорошее, добротное кино о войне. И это получилось сделать. После просмотра складывается следующая мысль: не важно - правдой или неправдой является подвиг панфиловцев, важно то, что сняли кино без политики, чернухи и поливания грязью, как некоторые. В этом вся правда.

8 из 10

19 июля 2017 | 10:38
  • тип рецензии:

Военная тематика в российских фильмах распространена ещё с советских времен. Актуальность данной темы тогда сложно было переоценить, но людям, родившимся в девяностые порой не удается проникнуться советской классикой. Фильмы вроде 'Судьба человека' и 'Баллада о солдате' некоторым молодым людям сейчас уже тяжело смотреть, и их можно понять. Мне самому чтобы посмотреть старый военный фильм нужно собрать волю и терпение в кулак.

Для того, чтобы 'упростить' просмотр старых фильмов, сейчас не в новинку делать 'ремастеринг версии' или 'раскрашивать' чёрно-белые фильмы. Я обеими руками 'за' подобное обновление классики. Взять как пример те же 'Семнадцать мгновений весны'. Другой вариант привлечь молодую аудиторию - это снимать сейчас фильмы про войну и рассказывать истории, которые были лишь упомянуты раннее. Разумеется, я не могу не упомянуть здесь о фильме 'Брестская крепость'. Это прекрасный пример как нужно снимать зрелищные, качественные и одновременно трогательные фильмы про Великую Отечественную войну.

Обратная сторона медали - это современные фильмы про войну, которые были, мягко говоря, холодно приняты аудиторией. Речь идет о картинах 'Сталинград' и 'Утомленные солнцем'. Поскольку я лично эти фильмы не смотрел, то своего мнения привести не смогу, я просто говорю про общее восприятие этих картин на момент их выхода. А есть произведения как '28 панфиловцев'.

Почему я назвал это кино ненужным? Потому что это тот редкий случай, когда фильм не попадает ни в одну из приведенных мной выше категорий. Фильм нельзя назвать плохим, подразумевая сочетание качества съемок, сюжета, актерской игры и т.д. Но и хорошим его назвать не получается.

Попытаюсь объяснить. Говоря выше об актуальности советских фильмов про войну, я должен отметить, что сейчас эта актуальность возникает лишь тогда, когда празднуется юбилей со дня победы. Это нормально, поскольку время не стоит на месте и нельзя снимать только фильмы про войну. Уже на этом моменте 'панфиловцы' неуместны, поскольку на момент их выхода никакого юбилея не было. Может быть, фильм содержит изюминку или расказывает такую историю, что его можно выпускать в любое время и она всем понравится? Нет, это не так. Сюжет фильма представляет собой некий набор из штампов, показывая в классической манере героизм людей, патриотизм и 'важность' той битвы, в которой эти люди участвовали. 'Важность', потому что сейчас подобное воспринимается как клише - демонстрировать некую битву как наиболее важную и краеугольную во всей войне.

Проблема в том, что актеры из-за непродуманного сценария не демонстрируют персонажей, которым хочется сопереживать. Даже их имена зритель скорее всего не запомнит. Первые минут 20-30 должны были ввести ключевых персонажей и рассказать их предысторию, чтобы зритель стал им проникаться, но этого не происходит. Сюжет просто показывает подготовку поля сражения и переходит к самой битве.

Где стоит отдать должное фильму - это в качестве звука и съемок самой битвы. Тут видно, что люди старались. Однако говоря о звуке, нельзя не отругать музыку и сведение речи персонажей. Музыка подобрана очень странно, во-первых композиции драматического характера включаются тогда, когда их не ждешь и там, где они неуместны. Во-вторых, сама по себе музыка не подходит военному фильму совершенно, она бы смотрелась неплохо в каком-нибудь фэнтези или драме, но не здесь. Плюс, музыкальная 'тема' при появлении немцев в кадре выбрана просто ужасно. Это гудение скорее подходит империи в 'Звездных войнах'. По поводу сведения речи надо сказать, что персонажей плохо слышно даже в спокойные моменты фильма, а когда на фоне что-то взрывается, то и вовсе остается читать по губам.

В сухом остатке получается фильм про людей, которым не сопереживаешь, с сюжетом, который не привносит в жанр ничего нового и плохой музыкой. Это кино сделанное скорее с целью показать, что данный режиссер и его команда умеют снимать батальные сцены. Если же целью было вызвать патриотические чувства у зрителя и гордость за наших солдат, то у создателей этого не получилось. Для 2016 года это совершенно необязательный к просмотру фильм. Поэтому оценка за качество съемок, декораций, экипировки и костюмов

--

6 из 10

13 июня 2017 | 13:57
  • тип рецензии:

К 75ой годовщине 'Битвы под Москвой' и в год российского кинематографа министерство культуры России просто обязано было выпустить что-нибудь про это сражение. И вот появились '28 панфиловцев'.

Подкупает сразу, что фильм не политизированный: в нём не рассказывает какой Сталин плохой, коммунизм - это зло и тд. Простое описание того сражения под Волоколамским шоссе. Патриотичный экшн, где героям сопереживаешь и который хочется смотреть до конца, хотя про Московскую битву знаешь немало. Большая часть, как и полагается, отведено сражению. Диалоги актёров продуманны, сражения реалистичны. Но есть два но:

Первое это графика. Молодцы, прорисовано всё: взрывы, стрельба. Но танки-то ненастоящие! И это сильно бросается в глаза, когда танк, то есть модель, едет через окоп. Конечно, можно сказать, что денег нет и танки не дают, но всё-таки это

фильм про битву за Москву в год российского кинематографа, и можно было бы для такого события и пофантазировать лучше. Я уже представил, если у Озерова в 'Освобождении' были бы тоже модельки...

Второе - отсутствие послесловия. Закончилась битва, а дальше? Конечно, этим самым режиссёр обезопасил себя от лишних умозаключений. Но можно было бы и без них. Финальные кадры конечно сгладили ситуацию, но хотелось бы большего

Итог таков, что фильм хорош, но до Озерова и его Битвы за Москву ему далековато. Но сохраняется надежда, что наши ещё умеют делать фильмы о войне. Пока. 8 из 10 заслуженно.

8 из 10

06 июня 2017 | 16:07
  • тип рецензии:

Когда-то давно, ещё в 19 веке, во Франции никому неизвестными ребятами было сказано новое художественное слово - импрессионизм. Многовековой шаблон 'правильной' живописи с прорисованными в мельчайших подробностях персонажами, многоуровневым символизмом ('...а кусок белой материи означает чистоту и непорочность молодой графини'), плавными цветовыми переходами и детальным многодневным продумыванием композиции в мастерской импрессионисты заменили грубыми цветными мазками, ложащимися на холст под влиянием сиюминутного впечатления от проехавшей кареты. Кто был в этой карете? Куда он ехал? Много ли было багажа? Какими событиями обусловлено появление этой кареты в данном месте в данное время? Все эти 'важнейшие' для старого искусства вопросы импрессионисты тихо и без всякого пафоса ниспровергателей спихнули за борт своего корабля современности. Поначалу реакция общественности была весьма оригинальной - временами импрессионистов даже били. Причём делали это не какие-то 'гасконцы', а мнившие себя просвещёнными и образованными охранителями подлинного искусства 'коренные парижане'. И только со временем стало общепризнанным, что прорисовывать блик в зрачке девушки с фотографической точностью совсем не обязательно для того, чтобы выразить её настроение и даже характер - можно ограничиться несколькими очень правильными мазками очень правильных цветов в очень правильных местах. Кроме того, импрессионисты подспудно показали, что можно рассматривать жизнь состоящей из мгновений, а не из некого единого континуума, и мгновение самодостаточно - не важно, откуда карета приехала и куда она уедет.

Фильм '28 панфиловцев' - это фильм-детектор, позволяющий отличить тех, кто действительно чувствует искусство от тех, кто всего лишь жонглирует подобранными где-то терминами 'эволюция характеров', 'выпуклость образа', 'историческая достоверность', 'композиция', 'катарсис' и т.п.

10 из 10

11 мая 2017 | 10:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: