К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

- Будем насмерть стоять!
- Ты это брось! Мне насмерть не надо. Мне надо, чтобы вы намертво стояли. А чтобы намертво стоять – живыми надо быть
.

Когда выходит фильм о войне, чаще всего о Великой Отечественной, зритель априори дает этому фильму скидку. Ведь это кино о том, как наши деды и прадеды сражались за наше будущее, проливали кровь и попутно грезили о том, что будут делать, когда эта проклятая война закончится. Таким образом изначально ждешь простой человеческой драмы. Истории о людях, которые ничем не отличаются от нас с вами, помимо того, что они оказались на фронте и сражаются за будущее тех, кого они не знают и скорей всего – никогда не узнаем. В тоже самое время сама война выступает фоном. Она страшная, жестокая и приковывающая взгляд. Но именно благодаря людям, что в ней участвуют. Вспомните хотя бы те же «Батальоны просят огня», «…А зори здесь тихие», «Шел четвертый год войны» и десятки других, не менее достойных картин. Понимаю, все это советская классика и была она снята, в большинстве своём, теми людьми, которые видели ужасы войны, оттого и фильмы оказались душераздирающими. Сейчас с этим куда сложнее и современные картины не затрагивать необходимые струны души, а порой и вовсе вызывают разочарованный стон. Оттого и ждешь «28 панфиловцев» с особым нетерпением. Все-таки ребята были энтузиастами и обещали снять честное кино о войне, а никак не фильм в лучших традициях режиссеров, снимающих с благословления «Фонда Кино», даже на кикстартере свой проект продвигали, который я, как и многие другие, поддержал рублем. Потому что верил в создателей. Когда же фильм вышел, то вызвал он смешанные чувства. Действительно, перед нами никак не очередной «Сталинград», «Дорога на Берлин» или ремейк «Зорей». Но действительно ли это хорошая новость? Что ж, давайте разбираться.

Я уже описал что важно в фильме о войне – люди, а с ними и атмосфера. Сюжет то может быть любой, от защиты одной отдельной деревеньки, до наступления на Берлин. Это не важно. Важно показать лицо войны и чтобы зритель смог его прочувствовать. Как дела с этим в данном фильме? Ну смотрите: Кинокартина срывается сразу с места в карьер, демонстрируя героев истории. Нам их не представляют, как личностей и лишь изредка звучат имена, которые вылетают из головы тут же. Этому способствует то обстоятельство, что персонажи лишены какой бы то ни было индивидуальности или отличительных черт характера. Нет, поначалу нам пытались продемонстрировать героя-весельчака, но очень быстро о нем забывают. Тут много о чем забывают, но зато каждому дают возможность что-то сказать. Причем в диалогах не будет пауз, позволяющих героям обдумать слова собеседника, нет, кино стремится вперед, а потому как только один человек заканчивает фразу, тут же второй подхватывает и так далее. При этом создается чувство, что разговаривают не разные люди, а лишь двое человек делящихся друг с другом своей жизненной мудростью. И да, фразы хорошие, в другое время и в другом месте можно было их даже цитировать, но вот беда, чтобы приводить цитату надо знать чья она, а герои тут хоть и разные снаружи, но одинаковы внутри… впрочем, я повторяюсь, прошу прощения.

Из-за подобного построения диалогов и полного отсутствия характеров, кинокартина утрачивает часть драматизма. Оставшуюся же ее часть убивает звуковое сопровождение. В фильме присутствует два типа мелодий – донельзя пафосные и в меру трагичные. Все бы ничего, но в самом начале фильма они играют вообще без повода, а во время боев – эпические мотивы звучат не прекращаясь. Да, соглашусь, экшен-часть поставлена отлично, но так ли нужны эти пафосные нотки для военного фильма? Ведь зрителю то итак понятно, что ребята, дравшиеся с фашистами, – настоящие герои, зачем опошлять? М-м-м, да, можно привести в пример «Ярость» с Брэдом Питтом, но там финальная часть картины отдает сказкой, этакой фантазией на тему того, а как могло бы быть. Здесь же кино по мотивам реальных событий и нужен именно что фильм о войне, а не американский боевик, опять же по мотивам, простите за тавтологию. Что же касается мотивов грустных, то они звучат под конец, как бы намекая зрителю, а вот тут стоило бы пустить скупую слезу. Но опять же из-за отсутствия самих героев не получается сопереживать происходящему и музыка оттого звучит неуместно.

Итог? Экшен-составляющая и впрямь выглядит достаточно хорошо и способна удержать у экрана, оно и неудивительно, учитывая чем занимались создатели до этого. С точки зрения технических деталей, все тоже обстоит донельзя хорошо, разве что фрицы во второй половине картины показаны полными профанами, ну да ладною Злодей должен быть страшен, но глуп иначе это и не злодей вообще, а антигерой. Что касается общей атмосферы и драматургии, то тут все плохо. Создается чувство, что перед нами компьютерная игра, с той лишь разницей – здесь нет героя, из глаз которого мы наблюдаем и за которого хотелось бы переживать. Так стреляют, взрывают, умирают и всё. А ведь подвиг панфиловцев заслуживает куда большего, нежели просто пострелушки с фрицами. Они были теми, кто смог по-настоящему огрызнуться и дать по носу Третьему Рейху, зародив семя надежды в душу каждого человека, кто сражался с немецко-фашисткой Германией несмотря на национальность и политические взгляды. Потому что сражались за жизнь. В этом же фильме сражение за жизнь лишь красивый лозунг, но не более того. Увы и ах.

5 из 10

P.S. Кинокартина 'Семь самураев', на которую ссылаются герои истории, вышла в 1954 году. Ее американский ремейк 'Великолепная семерка' - на шесть лет позже. Как приятно, когда у героев истории есть машина времени...

24 ноября 2016 | 12:57
  • тип рецензии:

Фильм воспринимается недоделанной компьютерной игрой. Вот нам показали ролик, так и ждёшь после него квест 'найди 50 пустых бутылок для тренировок красноармейцев'. Или 'Подбей все гитлеровские танки'. Соответственно все персонажи фильма на уровне персонажей игры, не испытываешь к ним ни чувств, ни эмоций, ни жалости. Ну разве что квест дадут, 'Не дать погибнуть рядовому N'.

Войны тоже в фильме нет. Есть БОЙ. Но прямо перед ним ни налётов авиации, ни далёкой артиллерийской канонады, непуганые красноармейцы даже не знают, что свет в окне хаты очень сильно сокращает продолжительность жизни!

Идеология фильма это отдельная история. Девятнадцатая минута фильма. Колонна бойцов выдвигается в сторону позиций... О чём рассказывают они друг другу? Да о героических японских (!!!) самураях, пересказ 'Семи самураев', тех самых! Да по законам 1941 года за подобное политрука Клочкова от трибунала могла спасти только смерть на поле боя, за развал работы с личным составом, у него бойцы еще бы про героизм эсэсовцев рассказывали! Или это создатели фильма проводят преемственность героизма защитников Москвы от героизма защитников маленькой японской деревушки?

29 декабря 2016 | 11:22
  • тип рецензии:

Исторический контекст

С историей о 'подвиге 28 панфиловцев' разобрались сразу же после окончания ВОВ. Сухие строки документа словами главного военного прокурора ВС СССР Николая Афанасьева свидетельствуют, что 'материалами расследования установлено, что подвиг 28 гвардейцев панфиловцев, освещенный в печати, является вымыслом корреспондента Коротеева, редактора 'Красной звезды' Ортенберга и в особенности литературного секретаря газеты Кривицкого. Этот вымысел был повторен в произведениях писателей Н. Тихонова, В. Ставского, А. Бека, Н. Кузнецова, В. Липко, Светлова и других и широко популяризировался среди населения Советского Союза'. В частности бывший командир 1075-го стрелкового полка И. Капров показал, что 'никакого боя 28 панфиловцев с немецкими танками у разъезда Дубосеково 16 ноября 1941 года не было - это сплошной вымысел'.

Сюжет

Если экранизируют басню, то хотелось бы чего-то необычного, красочного и закрученного, но нет, авторы явно пытались сказку сделать былью, следуя проторенному пути: экзальтированные солдатики, среди которых почему-то доминируют казахи и украинцы, готовятся к бою - как будто это последняя и решающая битва. По ходу дела балагурят и произносят пафосные речи словно с трибуны партсъезда.

Затем следует выдвижение к линии фронта и боевое развёртывание. Начинается бой: немцы надвигаются волна за волной, а наши обороняются. Когда их почти не стало, и кончились боеприпасы, немцы резко развернулись и поползли вспять. Причина манёвра оказалась не раскрыта. Последний кадр фильма - 'три богатыря', от которых, видимо, и сбежали немцы.

В фильме пару раз всплывают безмолвные седовласые старцы, сидящие на завалинке, вызывая аллюзии с 'Белым солнцем пустыни'.

Больше фильм ничем не отметился.

Игра актёров

Как таковых профессиональных актёров наберётся от силы 2 человека. Остальные - обычные статисты, произносящие заученный текст. Типажи не раскрыты - никакого сочувствия и симпатии не вызывают. При этом один из центральных персонажей говорит на суржике, отчего оказался для меня непонятым.

Операторская работа

Оператор сработал добротно, но без огонька и задора. Много крупных планов, работы с ручной камерой, присутствуют панорамы с крана, а в целом, как уже было сказано, обычная работа - без претензий на кинематографические новации.

Ко всем прочим достоинствам фильма можно присовокупить явные анахронизмы и несоответствия: бойцы воюют с карабином Симонова образца 1949 года; почти у всех есть каски, хотя в ВОВ ими были обеспечены примерно 15% солдат; также не может не удивлять массовое владение ППШ, а ведь до 43-го года он был редкостью, а в 41-м - тем паче.

Если не накручивать себя шовинистической пропагандой, то фильм оставляет мрачное впечатление, как обычная второсортная поделка российского агитпропа.

16 декабря 2016 | 15:33
  • тип рецензии:

Что такое война? Правду о войне нам не говорили в советское время. Официально не говорили. Вернее, говорили, но не всю правду. Полную правду мы стали частично узнавать, когда советское время уже прошло. Мы узнавали её из воспоминаний фронтовиков, особенно, из их книг.

Когда-то мне пришлось поработать в коллективе с одной молодой женщиной, которая открыла для меня еще одну страницу войны. Её бабушка воевала. Вернулась живой. Бабушка не любила рассказывать о войне. Более того, когда по телевизору начинался фильм про войну, она требовала выключить его. Но иногда она всё же рассказывала что-то. Например, как сложно было женщине помыться в бане. Боялись своих же. И было за что. И только когда кто-то из надежных мужчин предлагал: «Иди помойся, а я постою у дверей, покараулю», только тогда женщина могла позволить себе эту роскошь — баню. Сама бабушка вернулась с войны в положении. Когда ребёнок родился, она сказала людям: «Бросьте его [малыша] в печку». Сейчас уже невозможно узнать, смогла бы она решиться на такой поступок, если бы была одна, но люди ребёнка оставили. Так у женщины появилась дочка — будущая мама моей знакомой. Вот такая маленькая и в то же время как оглушительный взрыв история. Одно лишь можно сказать с уверенностью, что вряд ли ребенок был зачат в любви.

Конечно, молодые люди, которые, как правило, некрепкие умом, сейчас скажут, что у войны не женское лицо. А я возражу стихотворением Юлии Друниной, женщины, которая прошла войну.

Я столько раз видала рукопашный,
Раз наяву. И тысячу - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.


Остальное вы можете прочесть в воспоминаниях фронтовиков, что после рукопашной у всех были портки, мягко говоря, мокрые. Так было не только во время рукопашных схваток. Это война, детка. А теперь о фильме.

Фильм — явное дитя своего времени, то есть времени, когда он был зачат и рождён. С художественной точки зрения его нельзя назвать художественным фильмом, извините за тавтологию. Недостатки сценариста и режиссера — на лицо. Во-первых, камерность обстановки. Советские солдаты как бы в каком-то вакууме. Кроме двух дедов, которые эпизодически появляются в кадре, прочих людей в фильме как бы и нет. Во-вторых, вопрос: где в фильме образ женщины? Женщин в фильме нет. Словно они не воевали или были вне войны. Разумеется, среди панфиловцев их не было, но в деревне-то образ женщины, которая просто бы прошла с ведрами и улыбнулась солдатам, когда те пилят дрова, изобразить можно было бы. И это не было бы уходом от исторической правды. Это просто сценарное мастерство и искусство создания художественного фильма. Это всё к вопросу о камерности обстановки. В-третьих, в фильме отсутствует драма. Совершенно не показаны человеческие чувства в широком смысле этого слова. Чувства есть, но какие-то однобокие, да еще с показушными фразами, словно советские солдаты выпендриваются на камеру. У сценариста с этим явно перебор. Каждый солдат старается поумничать. Не было такого не войне, чтобы именно каждый старался поумничать. На настоящей войне был и страх, и отчаяние, и желание выжить, и еще много чего, с чем солдатам приходилось бороться (в себе), чтобы в итоге преодолеть и победить врага. Но ничего этого в фильме нет. Солдаты умирают как зомби. Попала пуля — упал замертво. А где драма? Где душевные переживания? Их что, в советских солдатах не было? Я бы порекомендовал молодым людям посмотреть фильм «Аты-баты, шли солдаты» как образец фильма, когда нужно было остановить фашистские танки ценой своей жизни. Именно фильм Леонида Быкова. А что нам показали создатели фильма «28 панфиловцев»? Отпустил шуточку – получил пулю – упал замертво, отпустил шуточку – получил пулю – упал замертво… Извините, так, наверно, умирали уголовники, когда воевали на передовой. Хотя мало вероятно, ведь даже у них есть какие-то чувства. Кстати, в фильме Леонида Быкова был только один балагур-заводила, и это ближе к правде жизни.

Вообще, фильм больше напоминает компьютерную игру, может быть, поэтому молодые люди что-то нашли в нём. Солдаты не только умирают как зомби — они как зомби живут. И фильм словно создан зомби для зомби. Или можно сказать иначе: фильм фальшив, как фальшива атмосфера в государстве, где власть захватили бессовестные люди, которые программируют молодых людей на псевдопатриотизм. И никто их не учит, что настоящий патриотизм — это созидание, а не разрушение, ведь наши деды воевали за «мир, труд, май», чтобы мы больше не воевали. Но молодым людям, которые не привыкли к труду, этого не объяснить. Никто не объяснит им, что война — это последнее дело, которое не нужно делать первым. Никто не объяснит им это в государстве, в котором труд не в почёте. В государстве, в котором культ потребительства, в том числе потребления патриотизма, если так можно выразиться.

Да, фильм — дитя своего времени. А я — дитя времени своего, в котором создавались такие фильмы, как «Батальоны просят огня».

В целом, фильм можно отнести к худшим за последние 16 лет. Он как точка всего этого 16-летнего безумства.

3 из 10

09 января 2017 | 21:29
  • тип рецензии:

Это серьезное историческое произведение? 'Дааа!' -кричат они. Позвольте, но где кровь, кишки, реальные пехотно-танковые бои и их детальность, ужас в глазах бойцов и философский подтекст о том, что 'Война - это грязь, смерть и нужно как-то не допустить подобного нам всем, со всех сторон конфликта'. В ответ - сначала тишина, а потом: 'Можем повторить! Мы им еще покажем, мой дед ездил за границу на танке'.

Быть может это развлекательное и одновременно мощное драматическое кино? 'Ну конечно, это у нас все есть', - внемлют они. Ну, тогда где мелодраматизм, раскрытие сущности персонажей, богатство сценария, любовная, на худой конец, сторона, шутки-прибаутки и годные спецэффекты кинематографа хотя бы конца прошлого века? 'Ну, вы понимаете...мы хотели увековечить память о героях Великой Отечественной, напомнить зрителю о большой истории, деды воевали же..., Родина - это где ты живешь, Отечество - это КАК ты живешь, СССР - необъятная страна, Сталин, чтоб помнили, легенды'. Да-да, я это слышала сотни раз, и возвращалась к просмотру совершенно других фильмов. Потому что Этих уже не переубедить. Заживало кассету.

Серьезно, '28 Панфиловцев' собирался очень долго, на коленке с пожертвованиями и поддержками различных гос. фондов. И я, безусловно, на это делаю скидку. Но в итоге же, эти 'создатели' опять изобрели велосипед «Орленок». Скроенный по советским лекалам военных фильмов, которые чудовищно устарели за последние 60 лет (хотя являются культурно-историческим наследием, Нашим наследием). С картонными безликими немцами-зомби (сотнями положенных русскими пулями), но с пламенем в глазах бойцов Красной армии; с пустыми и нереалистичными разговорами в окопах во время боя, но каким-то потусторонним, святейшим геройством отдельных рядовых. Объясните им уже, что так не снимают лет 30 и посадите посмотреть «Флаги наших отцов», «Письма с Иводзимы», «Железный крест», «Сталинград (1993)» и цикл сериалов продюсера-актера Тома Хэнкса. Я бы год этих режиссеров не выпускал из комнаты с телевизором.

20 января 2019 | 11:03
  • тип рецензии:

Не хотел ничего писать, но с моим многолетним интересом ко Второй Мировой Войне и трепетным уважением к людям, прошедшим это испытание, мне сложно смолчать, когда я вижу нарастающие восторги по поводу фильма '28 панфиловцев'.

К ноябрю 1941 года кадровая Красная армия была практически уничтожена. Фронт держали срочно набранные и плохо обученные дивизии из внутренних районов страны. Имея колоссальное превосходство перед Вермахтом в вооружениях на 22 июня, к ноябрю фронты утратили почти все оружие и военное имущество. Москву защищали, полностью уступив первенство в техническом отношении немцам.

316 СД была сформирована в Алма-Ате из жителей нашего города, города Фрунзе и прилегающих сел, дивизия боевого опыта к началу Битвы за Москву не имела, она была хорошо усиленна артиллерий и плохо - танками, для нее бой на Волоколамском направлении был первым. Атаковали эту дивизию сразу 2 опытных дивизии Вермахта, из них одна танковая, укомплектованных самыми на тот момент тяжелыми и совершенными немецкими танками и штурмовыми орудиями. Удержать Волоколамск дивизия не могла и не удержала, хотя дралась героически - у нее просто не было ни единого шанса.

Непосредственно в районе Дубосеково оборону держал 1075 стрелковый полк, на позиции которого наступали две из трех боевых групп немецкой танковой дивизии с пехотой и артиллерийским усилением. Понятно, что у 1075 тоже не было никаких шансов, как и у всей дивизии. Оборона полка была прорвана в центре за один час, на правом фланге полка второй батальон оказал ожесточенное сопротивление, но тоже был смят. Всего на полк наступали от десяти до двадцати немецких танков, до трети из которых были подбиты. Это очень и очень много, особенно учитывая, что противотанковые средства полка были крайне ограничены.

Полк был разгромлен. Только убитыми были потеряны не менее четырехсот человек. Сколько в полку было военнослужищих неизвестно, штатная численность - 2723 человека, но столько людей быть не могло. Были роты, которые из 140 - 160 человек потеряли больше сотни.

Полк и дивизия не бежали, не сдались в плен, как большинство частей и соединений в июне - июле, они отошли на запасные позиции и вместе с соседями остановили 4 танковую группу немцев. Это и есть подвиг. Подвиг великий и кровавый. На который нынешние 'патриоты' никогда не будут способны (и слава Богу). Гёпнер писал об этой дивизии, что она 'дикая', ее солдаты не боятся смерти и не сдаются в плен.

Никакого боя отдельных 28 солдат с 50 танками противника, из которых было подбито 18, не было и не могло быть. Столько не уничтожила и целая 316 СД. У Дубосеково сражалось больше тысячи красноармейцев, сотни отдали жизни, героически защищая позиции от сильнейшего противника. Большинство из названных в числе этих 28 действительно погибло в этом и других боях, но были и выжившие, включая попавших в плен. Это было официально установлено еще при жизни Сталина. Описание 'подвига' - ложь, давно и многократно разоблаченная.

Это была самая страшная война, испытания, через которые прошли ее участники невообразимы. Битва за Москву велась в очень сложных условиях, срочно набранными, плохо обученными силами, но была выиграна, пусть и с тяжелейшими потерями, многократно превосходящими немецкие. И поэтому я с гневом сейчас говорю, что поддержание, а тем более пропаганда этой лжи, которую именуют 'подвигом 28 героев-панфиловцев' - оскорбление памяти всех ветеранов вообще, а особенно выживших и погибших на Волоколамском направлении настоящих героев - солдат, сержантов, офицеров и генералов 316 (8 гвардейской) стрелковой дивизии, многие из которых были нашими земляками.

09 декабря 2016 | 10:22
  • тип рецензии:

Не уверен, что можно сказать что-то действительно плохое или искать что-то плохое в подобном кино.

Это очень энергичное кино, с качественной картинкой. Видно с какой любовью авторы подошли к этому фильму. Учитывая историю его создания, отдаю должно и снимаю шляпу перед теми кто помогал и трудился над ним. Я следил за ним очень давно.

Радует тот факт, что даже через месяц после премьеры, зал - полный.

Мне понравились практически все. Захватывающее напряжение на протяжении всего фильма, интересные диалоги, натуральные сцены, действительно погружает тебя в действие целиком. И беспощадно обрывает тебя под конец. От чего ощущение пустоты не проходит.

Слабая концовка или ее отсутствие? Фильм явно не закончен. Но для чего его снимали? Чтобы утереть нос многомиллионным провалам Михалкова и Бондарчука? Которые не способны снять захватывающий бой.

Зачем и что нам хотели показать? Фильмов про героическую оборону перед превосходящим противником достаточно, про многонациональность, про народ, родину и победу. 'Они сражались за родину' — содержит в себе весь тот же набор сцен, но он куда более выразительный и логичный в своем повествовании. И он действительно поднимает дух. В Панфиловцах ничего нет: ни радости, ни победы, одна боль.

Совершенно пустое кино.

Битва за действительно хорошее кино о Войне — опять проиграна. Но эта война еще не закончилась.

15 декабря 2016 | 19:29
  • тип рецензии:

В связи с многочисленными обращениями граждан, учреждений и организаций размещаем справку-доклад главного военного прокурора Н. Афанасьева «О 28 панфиловцах» от 10 мая 1948 года по результатам расследования Главной военной прокуратуры, хранящуюся в фонде Прокуратуры СССР (ГА РФ. Ф. Р-8131)

Именно с этого хотелось бы начать. В этих документах написано и доказано, что это история вымысел. Да, гитлеровцев остановили у стен Москвы. Был проявлен героизм. Это правда. Но именно эта история и этот фильм практически во всем- ложь.

Второй недостаток это незаслуженно большой хронометраж фильма. Первый час зритель наблюдает ужасно скучное зрелище. Диалоги фильма практически пусты.

Актеры практически все не о чем. Да и сами боевые действия выглядят не особо впечатляюще. В начале русские спокойно отбиваются, немцы вообще ничего не могут, даже в любой игрушке, на легком уровне, они и то умнее, и лучше стреляют, и в целом все происходит очень медленно. Возможно недостаток именно в режиссере, в их неопытности. Т. к чтобы снять фильм на военную тематику, нужно быть опытным и профессионалом, тем более в России.

Если фильм сравнивать с другими фильмами о войне, то там есть весомые отличия. Во-первых сюжет в других фильмах более широк, и развивается, во-вторых, если сравнить с фильмом как раз таки этого года - 'по соображениям совести', хоть там не совсем фильм о войне, как о человеке и о идеи, там все происходит настолько динамично, и бои показаны очень живо, правдоподобно, реально и красочно, в отличии от 28 панфиловцев, где за весь фильм, образно говоря, сделали 'пару выстрелов' и то, особенно в конце.

Подведя итог, хотел бы сказать, что на тему 2 Великой Отечественной войны есть много наших, русских фильмов. И есть также много реальных историй, о которых можно было бы снять качественный фильм, о том, чтобы молодежь знала и помнила о героях, и по-другому относились к своей родине. Но этот фильм, выпадает из этих слов. Да, в нем показан героизм, да, в нем есть мотивация, но он не основан на реальной истории, и очень скучноват, и привлекает свое внимание лишь спецэффектами, что сейчас очень модно, на эту тему.

Но главная суть не в спецэффектов, именно поэтому этот фильм можно и не смотреть. В нем нет исторически ценных событий, есть лишь стандартные фразы, и обычный, ни чем привлекающий фильм о войне. Такие можно снимать бесконечно, а вот с исторической ценностью, уделять внимание истории, деталям, дать зрителю узнать что-то новое - это совсем другой вопрос.

А люди, которые говорят, что здесь есть мотивация, героизм, который мы должны помнить, я конечно соглашусь, но эти ценности есть в любом фильме о войне, поэтому свое мнение и оценку не нужно зацикливать только на этом.

P.S: Дело даже не совсем в правде, а в том, как сняли фильм. Учитывая все факторы, имеем

4 из 10

26 декабря 2016 | 20:14
  • тип рецензии:

Фильм снят по мотивам игры World of Tanks. Именно так можно расценить бодрое сообщение, появляющееся в начале фильма. Первая сцена определяет атмосферу всего фильма. Сообщение о том, что фильм снят на деньги игроков популярной компьютерной игры, несомненно, добавляет чувства героизма. Хочется сразу поиграть, приобщиться, почувствовать себя героем. Действие, происходящее в фильме далее своей атмосферой напоминает игру World of tanks.

Об этой игре, в контексте фильма, можно упомянуть следующее. Директор по маркетингу игр Mail.ru господин Михаил Кочергин в 2014 году был уволен за то, что:

В своем выступлении он решил обсудить игру конкурентов (Wargaming) World of Tanks. «Была упомянута игра «Танки» небезызвестная… Это кипрская игра, офшорная. И по ней на самом деле у нас очень много вопросов. То есть люди на фашистских танках атакуют, расстреливают российские танки», — посетовал Кочергин.

И вот, спустя два года, игроки World of Tanks реабилитировались! Молодцы! Победа!

По сообщениям других сетевых изданий фильм окупился, то есть он стал коммерчески выгодным. Это такая редкость ы российской киноиндустрии! Окупившиеся фильмы по пальцам можно пересчитать. Его еще так смешно называют: «народный фильм», то есть создатели немало наварились на «подвиге дедов». Сначала наварились на сборе средств на «народный фильм», а потом еще и на прокате фильма, ну и, конечно, на продажах в Интернете. Остановившие нацистскую машину, ценой собственной жизни, приносят теперь прибыль! Бинго! Не зря, как говориться, воевали!

Тема «стимулирования продаж» - тема очень мерзкая. Каждый год перед праздником Победы, торговые центры, магазины, забегаловки, украшают себя георгиевскими ленточками, продают «фронтовые сто грамм», а банки предлагают вклад «Победный». Фильм «28 панфиловцев» занял достойное место в этом ряду.

Про историческую правду и художественные достоинства фильма писать не хочется. Нет их. Разбирать исторические ошибки – тоже. Отмечу только совсем из ряда вон выходящее упоминание «Казахстана», казахом, смертника-политрука, которые рассуждает о Родине и Отечестве (его бы за такие разговоры в 1941 расстреляли бы сразу), ну и, конечно, солдаты-терминаторы, которые:

1. Тренировались на базе

2. Совершили ночной марш-бросок

3. Подготовили все инженерные сооружения

и при это ни разу не поели. Ну, не было у них обеда! Некогда! Для примера, в гениальном фильме «Они сражались за Родину», тема обеда раскрыта. В поэме «Василий Теркин», которая писалась фактически в окопах – раскрыта! А тут, как я понял из сюжета, вместо «картошечки» отжатой у зажиточного крестьянина из Подмосковья, поужинали колючей проволокой. И вперед, на танки!

Что не хватало в фильме? Не хватало в фильме фразы Мединского, сказанной им по поводу истории о «28 панфиловцах», уже в 1948 году признаной художественным вымыслом.

«Мое глубочайшее убеждение заключается в том, что даже если бы эта история была выдумана от начала и до конца, даже если бы не было Панфилова, даже если бы не было ничего — это святая легенда, к которой просто нельзя прикасаться. А люди, которые это делают, мрази конченые», — пояснил Мединский.

Вот сразу после сцены о том, что фильм снят на средства собранные игроками World of tanks, надо было пустить видео с Мединским, где он говорит про «мразей конченных». Для того, чтобы у всех уже не оставалось сомнения в том, что они не зря потратили свои деньги.

Мединский это 29 панфиловец, заранее ловко заткнувший рот всем оппонентам, которым фильм не понравится. Чтобы кто ни говорил об отсутствии художественной ценности картины, они теперь – «мрази конченные». Так что играйте в World of tanks, кладите деньги в банк на вклад «Победный», пейте «фронтовые сто грамм» и не будьте «мразями кончеными».

25 января 2017 | 11:11
  • тип рецензии:

Фильм-пустышка.

Один час разговоров-лозунгов, один час стрельбы, взрывов. Вот и весь фильм.

В разговорах свалены в кучу: история о 300 спартанцев, '7 самураев' (фильм Куросавы, 1954; на тот момент Япония была врагом, 'самураи пытались перейти границу у реки', восхваление врага?!), история о каких-то пастухах. К чему все эти разговоры о героизме?

К чему высокопарный слог в разговоре простых людей?

Кто вообще все эти люди? Мы о них не знаем ничего, кроме национальностей?

Единственный правдивый персонаж — лейтенант, проводящий ликбез среди бойцов.

Единственный, кто знает что такое война, как дорого время и как дешевы разговоры.

Остальные безликая масса героев. Все как на подбор подкованы политически и морально. Такое ощущение, что это рота политруков-снайперов.

Все фашисты — тупые неповоротливые косые, удивительно как они дошли до Москвы.

Фраза из 'ДМБ': 'Вы их не видите, а они есть'... Зачем?

Давайте лучше смотреть 'Они сражались за Родину', 'Горячий снег', 'Судьба человека', 'В бой идут одни старики', 'А зори здесь тихие' (1972) и 'Белорусский вокзал', из недавних — 'Грозовые ворота', 'Блокпост', 'Кукушка' (2002)...

2 из 10

02 января 2017 | 21:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: