Очередной калоподобный фильмец от создателей «Вампирского засоса» и «Знакомства со спартанцами» - «Суперфорсаж», вобравший в себя все «лучшее» из знаменитой франшизы.
История пародийного фильма до боли напомнит зрителю о славных временах первого «Форсажа», когда Уокер познакомился с Торетто и его семьей, о том, как во франшизе появился Скала Джонсон и что творилось в последующих фильмах (тут я имею ввиду сцену с ограблением и гигантским сейфом).
Вот честно, не знаю, что побудило посмотреть этот фильм, но просто взял и включил. И Посмотрел.
Господи! Я понимаю, что это фильм-пародия, но как?! Как можно снимать такую ересь, такое дерьмо. Не побоюсь этого слова.
И как название «Суперфорсаж» пересекается с сюжетом? Где тут форсаж и тем более супер? За 100 минут экранного времени можно наблюдать за одним гоночным заездом и плоскодонными погонями в формате преступники-полиция.
Пройдясь катком по фильмам и взяв из них все что только можно – китайцев, тэпэшек, негров, типа крутые тачки, мускулы Торетто и прическу Уокера, создатели «Суперфорсажа» напичкали кино тупым шаблонным юмором, в котором абсолютно нет ничего смешного. Ровным счетом ничего.
Даже дубляж, сделанный в пользу российского зрителя с упоминанием нашего «достояния» в виде Тимати, а еще шоу «Голос» и Градского – вариант оправданный, но никак не позволяющий хотя бы на «+1» повысить юморную составлющую «Суперфорсажа».
В принципе, довольно крупный бюджет в 20 миллионов….Как? На что, извините, были потрачены эти бабки? На приобретение двух силиконовых имплантов? Или на прокачку мышц Вина Дросселя? Или на наклейки для спорткаров? Как можно было вбухать в Это столько бабла? И зачем, спрашивается?
Понятно, что режиссеры приложили руку к Scary Movie, но там хоть и сюжет был смотрибелен (по крайней мере в 1-2 частях), и пародия охватывала куда большее количество фильмов. А здесь: тупые персонажи, отвратные гонки, тупые персонажи, и нарезка неудачных кадров – единственное, на что, на мой взгляд, здесь можно обратить внимание.
Как понять, что ваш фильм популярен и интересен (ну помимо конечно кассовых сборов и отзывов критиков)? На него должны снять пародию. Ведь никто не будет брать за основу материал картины, которая с треском провалилась в прокате и прошла мимо широкой аудитории. Так что любая пародия это своеобразное признание заслуг того или иного фильма. И разве не заслужил «Форсаж» своей персональной пародии? Конечно, заслужил! Колоритные персонажи, яркие экшн сцены и целых 6 полнометражных фильмов (а пока снимали «Суперфорсаж!» подоспел и седьмой), давали создателям «Суперфорсажа!» огромный простор для творчества, реализации своих идей и целую россыпь сцен пригодных к высмеиванию. Конечно, «Форсаж» заслужил пародию, но не такую…
Фильму катастрофически не хватает оригинального, не заезженного юмора и забавных, неординарных сцен, их отсутствие создатели постарались компенсировать максимально карикатурной актерской игрой, что вызывало лишь больше раздражения. Я понимаю, что это пародия и с серьезными лицами актеры перемещаться в кадре не должны, но и специально стараться сыграть как можно более неестественно и опускаться до откровенного паясничества они не имеют права. В пародии тоже надо уметь играть. Именно играть, а не устраивать любительского уровня клоунаду. Почему то Лесли Нильсен смотрелся в своих фильмах крайне естественно и харизматично, чтобы он не вытворял, в какие бы нелепости не попадали его герои. Это была актерская игра. Как и у Чарли Шина в «Горячих головах»... Или у Эмилио Эстевеса и Сэмюэля Джексона в «Заряженном оружии»… Но видимо то время, когда актеры подходили со всей ответственностью к выполнению своих профессиональных обязанностей, даже в пародиях, канули в лету. То, что мы видим в «Суперфорсаже!» отнести к профессиональной актерской игре нельзя.
Правда стоит признать, что внешнее сходство героев «Суперфорсажа!» со своими прототипами весьма и весьма заметное. Особо можно выделить Дио Джонсона. Мимика и жесты, которыми он наградил своего персонажа, детектива Рока, как две капли воды походили на Дуэйна «Скалу» Джонсона времен его выступлений в реслинге и на заре своей актерской карьеры. Но это, пожалуй, единственное, за что можно похвалить создателей «Суперфорсажа!», всё остальное нагоняет только скуку, хотя должно наоборот веселить и развлекать.
Конечно, чувство юмора весьма специфическая вещь, и что одному кажется, уморительно веселым, другой сочтет непроходимой скукой. Хотя мне трудно представить, что над разворачивающимся на экране нудным действом можно от души похохотать. Как всегда в начале присутствует и оптимизм, и готовность дать сюжету набрать обороты, чтобы потом насладиться искрометным юмором, но надежды на качественное зрелище начинают угасать чуть ли не по истечению стартовых пяти минут. Устаешь от кривляний актеров, от не смешных подобий шуток, от слабости пародийных сцен, от затянутого развития событий... Да видеоряд ярок, а актеры хорошо подобраны по внешнему сходству с прототипами, но эти два фактора никогда и ни при каких обстоятельствах не в состоянии вытянуть пародийную комедию хотя бы до уровня картины, которую получится досмотреть от начала и до конца, не прерывая просмотра.
«Суперфорсаж!» посредственный, скучный фильм, который не достоин не только быть пародией «Форсажа», но и вообще именоваться комедией.
Сходил на днях на очередной комедийный 'шедевр' от 'мастеров пародий' Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера. В принципе, увидев трейлер, я уже все понял относительно этого фильма, но пути Господни неисповедимы, и нелегкая занесла меня и на само кино. На всем протяжении экранного времени, а это чуть больше полутора часов, я посмеялся где-то два раза. Беда этого фильма даже не в плохих шутках, а в том, что все они в этом фильме жутко затянуты - один несмешной диалог может идти минут 5, несмешной гэг может продолжаться те же 5 минут, до того момента, пока даже те люди, которым эта шутка изначально понравилась, не начинают скучать. Я же, все это время, сидел с чувством стыда за создателей этого фильма, ведь они в свое время прикладывали свои руки к написанию сценария действительно неплохой пародийной серии 'Очень страшное кино'.
Отдельное 'фи' стоит высказать локализаторам этого фильма за их толику убийственно-несмешного юмора. Все эти шутки-прибаутки про Тимати, Градского, Теремок были настолько унылыми и неуместными, что хотелось встать и уйти из кинотеатра. Ладно хоть штат Флорида, в который главные герои хотели свалить после дела, по милости наших прокатчиков не стал Крымом или Сочи, хотя я бы не удивился и такому повороту событий.
Удивление вызывает только астрономический для такого фильма бюджет в 20 миллионов долларов при полном отсутствии эффектов. Аварий нет, крутых каскадерских прыжков - нет, да даже дырок от пуль на телах не оставалось. Хочется сунуть в руки горе-режиссерам индонезийский фильм 'Рейд' и сказать: 'Вот посмотрите, что можно было сделать всего на один миллион долларов'. Всем, кто будет возражать, что это же мол не боевик, а пародия и это тут не главное, скажите тогда куда ушли 20 миллионов? На тачки? Господи, да их брали в аренду на три дня съемок за очень скромные бабки. На актеров? А их кто-нибудь когда-нибудь видел ещё в каких-нибудь фильмах? Думаю нет. Так что наверное не только бюджеты русских фильмов нещадно распиливаются.
Ну и отдельное спасибо публике этого фильма, вы окончательно убили во мне надежду на нормальные комедии. Зачем придумывать смешные шутки, если публика готова смеяться над звуком пука, или над шуткой про то, что лысый главный герой похож на пенис, потому что у него пульсирует венка на лбу. По-моему все дело идёт к истории фильма 'Идиократия', где люди через 500 лет сидят в кинотеатре и полтора часа смеются над голой ж*пой на большом экране. Только я боюсь, что 500 лет мы не протянем, и такие фильмы уже фактически стучатся в двери наших кинотеатров. И фильм 'Суперфорсаж' один из них.
Вполне вероятно я в чем-то провинился, да и возможно вообще не сильно хорошо себя вел на этой неделе, поэтому высшие силы решили наказать меня и послали мне кару в лице лучшего друга, который затащил меня на этот 'фильм'. В целом я не имею ничего против жанра 'пародия' и считаю, что он имеет право на существование. Но при этом по моему скромному мнению этот жанр изжил себя еще в начале двухтысячных на серии 'Очень страшное кино'. В преддверии выхода новой части 'Форсажа' 'короли комедии' решили сделать пародию на этот фильм. Кстати, кассир нас сразу предупредил, что это не новая часть гоночной серии, видимо уже были курьезы. Ну что же, я постараюсь аргументировать почему не стоит тратить свои кровные на это недоразумение, а лучше купить мороженого или сходить на что-то более стоящее.
Думаю понятно, что в пародии акцент делается на юмор и только на него. Так вот первый и несокрушимый аргумент заключается в том, что юмора здесь нет. Совершенно. Тут есть глупое высмеивание главных героев, очень много кривляний и колоссальное число тупых шуток-самосмеек. Дело обстоит настолько плохо, что локализаторы перевели часть шуток в пользу российской аудитории. У меня даже появилось подозрение, что сеть блинных 'Теремок' проплатили рекламу в этом фильме, так часто она тут упоминается. Так же можно услышать такие имена как: Тимати, Градский и шоу 'Голос' и что-то еще, что я уже подзабыл. Серьезно, все это настолько избито, настолько заштамповано, что любой уважающий себя зритель вряд-ли выдавит из себя хоть какой мало-мальский гык. Хотя на пару рядов ниже нашлись девушки, которые вроде как даже искренне смеялись. На удивление в этом 'фильме' не нашлось места пошлому юмору, который возможно хоть как-нибудь мог его реабилитировать для молодежной аудитории, ну и пускай.
Вполне возможно, что поклонники франшизы 'Форсаж' к которым я себя отношу сумеют найти пару забавных моментов в этом недоразумении, но они того не стоят. Единственная стоящая шутка касалась момента с сейфом из пятой части. Сюжета тут естественно нет, но это и не удивительно. Про актеров говорить нечего, да и нет желания. Я уверен, что если за что и можно высмеивать 'Форсаж', то только за то, что он стал чересчур фантастичным, думаю, что были бы актуальны шутки про бесконечную взлетную полосу или полеты главного героя с машины на машину, но тут этого нет. Из положительных моментов я могу отметить лишь неплохой саундтрек, красивые машины и сексапильных девушек.
Не стоит думать, что я там какой-то чересчур серьезный парень, которые не обладает чувством юмора, смею заверить, что это не так. Этот 'фильм' не подойдет для того, чтобы скоротать время и посмеяться от души, скорее вы отобьете себе ладонь от бесконечных фейспалмов. При таком немаленьком бюджете для пародии вы не найдете тут совершенно ничего кроме тех плюсов, что я написал выше, но стоит ли это того решать вам. Спасибо за внимание, будем ждать апреля, чтобы глянуть новую часть легендарной серии.
Даже у таких одиозных бездарей как Джейсон Фридберг и Аарон Зельцер есть своя собственная планка убогости. Или так называемо дно карьеры, называйте как хотите. И можно со всей ответственностью заявить, что это самое дно они таки пробили. Фильмом «Нереальный блокбастер», да, был такой, в 2008-ом. Сейчас же у них не то чтобы период восстановления, скорее планирование на восходящих потоках тупизны над этим самым дном, периодически они даже приподнимаются над ним настолько, что народ с перепугу начинает думать, что у них получилось снять смешной фильм, но это не так. Просто «Суперфорсаж» не такой плохой как их прошлые супервысеры, и хоть это само по себе уже достижение, хорошей пародией это фильм не делает. В принципе я бы мог на этом отзыв и закончить, но я же интернет-критикан, так что я обсосу этот фильм как следует, пусть это и абсолютно бессмысленно (надеюсь, вы правильно прочитали слово 'обсосу').
Так как предыдущие пародии товарищей Ф. и З. критиковались народом не в последнюю очередь за своеобразную винегредистость начинки, где в одном тошнотном коктейле могли смешиваться в произвольном порядке отсылки к пятидесяти фильмам сразу, в этот раз парни решили поступить умно. Они в самом деле пародируют только «Форсаж» и ничего кроме этой санта-барбары имени лысины Дизеля. С одной стороны, это вроде как помогает – лишившись возможности просто запихать в кадр побольше персонажей из различных фильмов и выставить эту халтуру пародиями, а не конкурсом деревенского косплея, Ф. и З. начали придумывать, страшно сказать, гэги. Самые настоящие шутки. Я не знаю, сколько у них на это ушло умственных усилий, наверняка половину из гигантского 20-миллионного бюджета утекло в пользу различных витаминных добавок для усиления работы головного мозга (ну, я надеюсь что это были просто добавки, хотя вряд ли партия витаминок будет стоить 10 миллионов долларов), но, со всей искренностью и открытостью заявляю: несколько раз я почти засмеялся. Вот мамой клянусь, раза три точно было что-то эдакое, у меня даже лицо задергалось в мимическом спазме, план ограбления, произносимый с предельной серьезностью прости господи, Дросселем, был даже забавным своей тупостью, монолог про саундтрек попал в цель, ну и физические шутки немного повеселили. Плюс, авторы угадали с подбором актеров: в кои-то веки роли персонажей пародируют не пресные рожи, набранные с ближайшей подворотни, а действительно чем-то смахивающие на оригинальных персонажей актеры. Раз уж я встал на скользкую дорожку перечисления плюсов очевидно халтурной дешевой пародии, то отмечу погони изображенные в фильме. В смысле – они ведь не были обязаны так стараться, их никто не просил и ничего от них не ждал, если бы в кадре подпрыгивая, катались игрушечные машинки в ускоренной перемотке, то никто бы не удивился. Но нет, к чести нашего дуэта шутников, они действительно заставили настоящих каскадеров поколесить туда-сюда по улицам настоящего города, представляю, как нелегко далось сие решение этим ленивцам. Хотя в моменты убогих взрывов, криво врезанных в кадр дешевым видеоредактором данная постановка все же являет свое истинное рыло, но тут уж ничего не поделаешь, привычка – вторая натура.
Держа в уме все выше сказанное я все же скажу предельно прямо – «Суперфорсаж» это беззубая, тупая, дешевая, убогая пародия, снятая на коленке, чтобы по-быстрому хапнуть денег на раскрученном бренде. Шутки пресные донельзя, чаще это просто произнесение вслух или гиперболизация какой-нибудь очевидной тупизны, которая имеет место быть в оригинальном франчайзе, вроде «Прикиньте, Дизель лысый, а Скала потный, вот умора-то!», чуть ли не высказанное прямым текстом прямо в лицо зрителю. Да, Фридберг и Зельцер, я рад, что вы это заметили, как и все пользователи околокиношных форумов, и рецензенты, и простые зрители и даже моя шестилетняя племянница при первом просмотре. Вы не могли бы шутить еще очевиднее, пусть на лысине Дросселя будет написано «Здесь были волосы», а тот мужик, который Скалу играет… Я не знаю, шутки очевиднее, что сделали вы в фильме я придумать не могу, здесь моя сила графомана иссякает. Короче, я хочу сказать, что «Форсаж» сам по себе настолько напрашивается на пародирование, что делать на него пародию становится не смешно. Поэтому никто и не делал, до этого момента, это уж слишком легко. Франчайз сам по себе давно стал пародией на все подряд, смешнее летающего с машины на машину Дизеля придумать в рамках этой серии что-либо сложно, любая пародия будет в изначальном проигрыше в сравнении с этими мастодонтами жанра. Физические шутки ограничиваются привычным избиением старушек и падениями на ровном месте, но как я говорил выше я пару раз даже улыбнулся. Не потому что смешно, а потому что быстро и внезапно, чего об остальном здешнем юморе не скажешь. Всякая шутка здесь растянута в три-четыре раза дольше чем нужно, вот прямо как этот отзыв. Я не буду приводить конкретные примеры, но если бы все шутки не повторялись из раза в раз, не растягивались изо всех имеющихся сил, то это кино ни за что не шло бы полтора часа. Максимум минут пятнадцать, или меньше. С другой стороны, тогда бы мы не увидели убергениальную сцену с голыми женщинами, считающими купюры, и попытки полторы минуты застегнуть ремень безопасности были бы безвозвратно утеряны, поднять монтажные ножницы на эти частицы искусства может только воистину бесчувственный человек.
Вобщем. Я не люблю подобные трэш-пародии, я терпеть не могу всю шайку-лейку двух из шести сценаристов которые чего-то там посмотрели, и я не имею ни малейшего желания выставлять данную несуразицу чем-то большим, нежели очередной отстойной комедией в стиле «пнул по яйцам и смешно». Да, это получше, чем прошлые фильмы сией компашки, но это все равно что быть лучше мусорной кучи на заднем дворе – особого старания не надо. Времена хорошей кинопародии ушли так далеко, что даже подобный суррогат вызывает у кого-то положительные эмоции, и это так грустно, что я пойду лить горькие слезы над трилогией «Голого пистолета». Все лучше, чем фридзельцеровские покатушки смотреть.
Рано или поздно Джейсону Фридбергу и Аарону Зельцеру должно было перестать везти. Они наплодили так много второсортных американских пародий, что даже неприхотливым зрителям это надоело. Последним их реально успешным коммерческим проектом стала комедия 'Вампирский засос', после чего крупные студии перестали с ними работать, потому что деньги - это одно, а репутация - гораздо дороже. Так вот и пришлось нашему творческому дуэту искать финансирование на стороне и пробовать отвоевать былые позиции. Вышло не особо успешно, и 'Суперфорсаж' фактически стал для Фридберга и Зельцера лебединой песней в большом Голливуде.
Сам фильм пародирует франшизу 'Форсаж', которая пускай и сама предельно смешная на серьезной мине, но деньги приносит и фан-базу имеет просто отличную. Главный герой в этом второсортном опусе - полицейский детектив Лукас Вайт, которому начальство поручило внедриться в банду преступников Вина Дросселя. Но несмотря на то, что Лукас слабо подготовлен, ему все же доверяют задание.
Добившись доверия самого Дросселя, Вайт постепенно становится незаменимым парнем в банде и скоро должно произойти важное ограбление. И теперь полицейскому нужно понять, как поступить и что делать, потому что он слишком сильно сдружился с парнями и предать их будет непросто.
Единственным достоинством фильма я могу назвать то, что у него хотя бы цельный сюжет. В общем, на этом весь позитив оканчивается. дешевая съемка бросается в глаза сразу, актеры попались сплошь неизвестные. Фридберга и Зельцера бросили даже их верные приспешники Мэтт Лантер и Кармен Электра. Даже они не захотели марать свое имя в таких проектах.
Непростительно скучными оказались шутки. Если даже в 'Очень эпическом кино' проскальзывали неплохие моменты, то здесь этого нет. Все как-то совершенно примитивно и бесхитростно, словно режиссерам хотелось поскорее все закончить и выпустить фильм в прокат, чтобы он собрал свои копейки хоть где-то.
Печально, что 'Суперфорсаж' продолжил перечень неудач Фридберга и Зельцера. По идее это могла бы выйти хотя бы сносная комедия, а по факту мы имеем очередное неизвестно что, снятое на скорую руку.