«В свои 5 лет она делала то, чему люди приучаются годам к 30».
История, рассказанная в фильме, очень хорошо отражает то, что происходит в современном обществе. Потому что сказать, что родителям на Матильду было плевать, значит не сказать ничего. Одно то, что сразу после роддома, они ее забыли в машине, уже говорит о их желании иметь второе дитя. Дальнейший жизненный путь этого несчастного ребенка мог иметь 2 варианта развития событий:
-Первый: она постепенно становилась бы такой же безалаберной, тупой и ограниченной, как и ее братец. Стала бы увлекаться TV-шоу, гарантирующие деградацию любому, кто их смотрит. Стала бы либо торговать поддержанными машинами, как и ее папашка. Либо сплетничать и шататься по магазинам, как и ее прелестная мамочка.
-Второй: она бы стала полной противоположностью своей семьи, каждый день борясь с их убеждениями и правилами. Именно его и выбирает Матильда. Путь познания мира и саморазвития себя, как личности. К шестилетнему возрасту все книги в доме она уже прочитала. От математических справочников до кулинарных пособий. Поэтому она идет в ближайшую библиотеку и проводит там все свое свободное время. И все это заставляет ее семью считать ее странной и неправильно развивающейся. Маленькая Матильда, после долгих разговоров со своим отцом, все-таки убеждает его отдать ее в школу. Там она производит впечатление на свою учительницу, мисс Фанни, которая становится ее лучшим другом и защитником. Но помимо хорошо развитого мышления, Матильда так же обладает телекинезом (способность человека одним только усилием мысли оказывать воздействие на физические объекты). Именно с его помощью она борется с ужасом школы - директрисой Мисс Транчбл. Этот персонаж вселял в меня такой неподдельный ужас и страх, что я по сей день считаю его одним из самых зловещих, и что немало важно, очень реалистичных образов, который я только видела в кино. В общем, фильм про то, как маленький человек изменил своей светлой и сильной душой жизни многих. Фильм про борьбу добра и зла. И после просмотра, я гарантирую, все дети захотят быть похожими на Матильду.
Актерская игра на небывалом уровне! Начиная от мельчайших ужимок и заканчивая сильнейшими эмоциями.
Дэнни ДеВито, режиссер фильма и отец Матильды, был бесподобен! Какая харизма, какой талант! Не было не одного фильма, где я с такой же силой ненавидела бы героя. Он был таким реальным, что персонаж ожил на экране, что так редко можно увидеть в современном кино.
Мара Уилсон, сама Матильда. Очень талантливая девочка. Жаль, что я больше не видела фильмов с ее участием. Но только эта картина заставила меня так переживать за персонажа, так за него болеть и нервничать. 10 баллов можно ставить фильму только за ее игру.
Реа Перлман, мама Матильды. Удивительный и абсолютно неординарный персонаж. С одной стороны, она относится к своему ребенку как к элементу декора. Но вдруг, в ней просыпается заботливая мама. Просыпается она конечно очень редко, но и говорить о том, что Матильда совсем была не любима матерью, мы тоже не можем. Все манеры героя переданы потрясающе точно, что и заставляет вспомнить о том, как же тебе повезло с мамой.
Эмбет Дэвидц, мисс Фанни. Добрая, заботливая, чуткая, ласковая, умная - в общем именно о такой маме и мечтала Матильда. Такого человека она хотела целовать перед сном. Персонаж светлый и милый, именно таким его и удалось передать актрисе.
Пэм Феррис, Мисс Транчбл. Мой ночной кошмар. Гениально сыграно! В какой-то момент начинаешь верить, что Пэм Феррис и в жизни такая жестокая, бессердечная, коварная и злая женщина. Лучший отрицательный персонаж, когда-либо виденный в моей жизни!
Этот фильм я рекомендую к просмотру всем детям. Он способствует правильному воспитанию и расстановке приоритетов ребенка. Но он так же будет полезен взрослым, которые научатся на примере героев нужному поведению не только в жизни, но и в семье. Лучший фильм моего детства, поэтому:
Когда я смотрел этот фильм в детстве, считал, что 'Матильда' - самый настоящий ужастик.... А сейчас, пересмотрев его снова, появилось мнение, что это не совсем уж детское, семейное кино. В порядочных количествах насилие и всяческих сквернословных фраз - явно не для детишек. Но ДеВито снял прекрасный фильм, в котором действительно переплелись все жанры, перечисленные сайтом. Особенно увлекательней смотреть фильм из-за интересной операторской работы, ярких персонажей и прекрасной песни, звучащей в начале и конце 'Матильды'. Для меня - это фильм детства, и всегда буду смотреть его с воспоминаниями о нем.
Этот фильм, что называется, слишком made-up – слишком кукольный, слишком игрушечный. Даже для ребёнка. Это чисто моё мнение. В итоге я поставлю ему приличную оценку, но рецензия не положительная, потому что не зацепило. Увы.
Вступление. Вы давно не видели таких длинных вступлений, я вам гарантирую. Дело не в том, что кино создано в 90х. В 90х были фильмы без чрезмерных прелюдий. И я сейчас не про кино для взрослых. Никто не хочет слушать про уникальность героини в навевающих скуку сценах. Да еще и закадровым голосом. Покажите её сразу, в действии!
За что же фильм заслуживает не 0, а больше? За недетский посыл, который, тем не менее, важно знать детям. Даже если ты чувствуешь себя одиноким, даже если не можешь найти приюта в своей собственной семье, ты не один. На жизненном пути ты можешь встретить много людей. В том числе тех, которые никогда не спросят, почему ребёнок всегда один, в том числе и в опасных местах. Но среди огромного количества равнодушных и даже злых людей можно встретить пару небезразличных сердец. Иногда этого достаточно, чтобы выжить и стать счастливым.
Второй посыл: даже в семье люди могут быть очень разными. И в этом нет ничего ужасного, если люди уважают друг друга. Но если за родственники травят за отличия — проблемы неизбежны и близости душ не случится.
Третий важный посыл: если с тобой обходятся несправедливо, ты имеешь право защищаться. Неважно, что кому-то это не понравится. Неважно, что тебя будут называть плохой. Ты не плохая. Ты защищаешься.
Четвёртый: иногда проявить силу ты можешь, делая другим способом вещи, которых нельзя избежать на данный момент. Своим способом.
И если честно, мне понравилась «злая» директриса. Она невероятно комична в том, как затачивает меч, кидает дротики в фотографии, и копьё в стену.
Как сейчас помню, кассету с этим прекрасным фильмом дала мамина подруга, было это давно, в 1998, что ли. Кассету ту пришлось вернуть, а я потом долго вылавливал фильм на наших каналах, чтоб его записать, и в 2000 сделал это. С того момента я пересмотрел этот киношедевр (именно!) уже несчётное количество раз, и он навеки стал моим любимым.
Нравилось (дальше буду говорить в настоящем) мне в нём абсолютно всё: главная героиня и её дар, чудесная Мисс Хани, маленький домик учительницы, аппетитные конфетки, которые с таким трудом достались Матильде. Посмотрев этот фильм, я стал мечтать о такой же прекрасной учительнице, которая угостит тебя молоком и печеньем, ободрит, поддержит, поможет… Дар. А кто не хотел бы иметь такую способность? Помнится мне, я потом долго жмурил глазами и вспоминал все ругательства, обращённые в мою сторону. Увы, та часть головного мозга так и не заработала. Да и таким самостоятельным я таки не стал, даже блинчики печь не научился.
Отдельного упоминания заслуживает директриса – Мисс Транчбл! Ох, ё-моё, как я боялся сцены с тортом! Пэм Фэррис заслуживает все комплименты за свою игру, столько негатива я ещё не испытывал ни к одному киноперсонажу. Порой складывалось ощущение, что она и в жизни такая. Экшен-кусок фильма, когда Матильда с мисс Ханни бегают по её дому… сколько адреналина-то выплеснуто, как я переживал, да и сейчас переживаю.
Родственники Матильды отвратительны, тут также гениально отыграли актёры, здорово вжились в роль. Радует то, что, в конце концов, они сделали для неё что-то хорошее.
Жаль, что Мара Уилсон перестала сниматься, ребёнком ведь талантливым была… Все шансы засветиться, ан-нет, печально, что уж говорить.
Запомнилась фраза из фильма: «В свои 5 лет она делала то, чему люди приучаются годам к 30». Я хотел стать точно таким же, но не получилось, ну да ладно.
Отмечу также песню Rusted Root – Send Me On My Way. Как только слышу её, в голове пролетает весь фильм.
Один из лучших фильмов для детей. Совершенно не понимаю надписи на диске: 'Не рукомендуется лицам до 18 лет'. Сама посмотрела его впервые в 6 лет и уверяю вас, если что-то повлияло на мою психику, то вовсе не этот фильм.
Также возмущает надпись 'Трудный ребенок+Один дома = Матильда' - наглая ложь! 'Матильда' вовсе не кино для 'тупо поржать'. Фильм о том, что:
- Мы часто не замечаем того, чего не хотим замечать;
- Жестокие люди, как правило, самые трусливые и, к тому же, суеверные;
- Дети могут быть жестокими, но никогда - просто так;
- Зло должно быть наказуемо.
'Ты - маленькая, я - взрослый, ты - тупая, я - умный, ты - не права, я - прав' - точка зрения не только м-ра Вормвуда.
Некоторым родителям фильм просто обязателен к просмотру, не говоря уже о педагогах. 'Лучшая школа - школа, в которой нет детей' - каково, а?
Одна из лучших экранизаций Даля. Достойной книге - достойный фильм.
Фильм Матильда я посмотрел когда был совсем маленький, увидел по телевизору. И неожиданно очень понравился. Помню как потом после этого умолял своих родителей купить мне видеокассету с этим фильмом. И к моему счастью мама с папой мне её купили. Радости не было придела у меня. Смотрел каждыми днями пока не надоест. Я долго не мог понять кто играет роль Маленькой девочки Матильды. Только уже в концовке фильма в титрах я увидел, что роль Матильды играла замечательная актриса Мара Уилсон.
Фильм понравился от самого начало до самого конца. Смотрел и удивлялся. Удивительным даром, как такая маленькая девочка может двигать предметы, прочитать все книжки в библиотеке какие только были. В 3 года. Удивительно. А уже к 6 годам Матильде не терпелось пойти в школу. Но её родители были против этого, так как не кому было бы расписываться за посылки. Да и собственно говоря её родители, не очень то любили. Как свою родную дочь.
Также мне очень понравилось как сыграл роль отца Матильды Денни ДеВито. Чуство юмора хоть отбавляй, особенно очень рассмешил момент со шляпой. Это было что-то. Кто ещё был заметен. Ну конечно директриса школы Мисс Транчбул. (Пэм Феррис) Также не любила детей, особенно неравнодушно была к Матильде. Ну и конечно единственная добрая, учительница школы. Мисс Хани (Эмбет Дэвидц) Которая любила всех детей без исключения. Особенно очень любила Матильду. За её великий мышления. И не обучаемые способности. по математики. 14*379= 4927. Это был наверное самый ключевой момент всего фильма. Отличный фильм, хороший подбор актеров, классный сюжет. Жаль что не будет продолжения. Хотелось бы ещё увидеть 2 часть с участием тех же самых актеров ну и конечно с Мара Уилсон в роли Матильды. Надеюсь что, когда ни будет Денни ДеВито обязательно снимет продолжения. Моя оценка
Экранизация детской повести Роальда Даля «Матильда» снятая в 1996 году вышла спустя восемь лет, после того, как книжный вариант покорил детские умы. По мне так книга, если уж и не очень хороша, то по крайне мере не относится к тем книгам, которым очень веришь, в художественный мир которых проникаешь с головой.
Лучшее произведение у этого далеко не самого лучше автора называется «Чарли и шоколадная фабрика», однако американский кинематографист Тим Бертон в не таком уж далеком 2005 году снял экранизацию и дополнил ее некоторыми деталями так, что книжный оригинал нервно курит в сторонке и молчит. К сожалению, авторы экранизации 'Матильды' не решились ее никак улучшить, хотя и гарантий совсем нет, что это бы помогло донельзя гиперболизированной и однобокой истории стать хоть на каплю лучше.
История о гениальной девочке, зачитывавшейся взрослыми книгами в шесть лет, даже не понимая их смысла, проваливается еще с самого начала. Главная героиня по имени Матильда крайне занудная, скучная девица, проводит все время в библиотеке. Но почему она в 4 года ходит туда одна и это никого не волнует? Факт, что родители не проявляют к ней никакого интереса мы уже уяснили, но почему же это не удивило по крайне мере старушку-библиотекаршу (Бог с ними, с прохожими)? Да и вообще, какой дурак позволил читать маленькой девочке взрослые книги? То, что она развита не по годам не отменяет, что есть вещи, которые в 6 лет знать вовсе не обязательно, а взрослые писатели не заморачивались, описывая их, потому что не думали, что кто-то додумается до такого абсурда, как давать 6 летним читать Хемингуэя. Точно никто не задумывался о том, что Матильда будет неправильно смотреть на мир.
Родители девочки – безмозглые эгоисты, которые только смотрят телевизор и жульничают. Что продавать подержанные машины как новые плохо никто не спорит, однако прямая пропаганда того, что телевизор это плохо и никак иначе нешуточно раздражает. По вашему, господа авторы, по телевизору показывают лишь вредные вещи? Безусловно, есть такие передачи, которые и высокообразованному человеку смотреть не стоит (какие именно и смотрят главные герои), но разве по телевизору не идут познавательные программы или хотя бы художественные фильмы? В фильме нам показывают, что по телевизору только это и показывают. Развиваться можно разными способами и книги пусть и одни из основных, но далеко не главный способ познания. Потому оставьте свое однобокое мнение при себе, мистер Даль. Читать книги, не понимая их смыл точно так же вредно, как не читать их, проводя время за исключительно глупыми реалити-шоу.
Противопоставлена родителям Матильды одинокая и забитая, зачитавшаяся книжек мисс Хани. По идее она добрая, душевная и умная женщина. Она лучше всех понимает Матильду, прониклась к ней душой. Однако такая женщина никак не может быть воспитателем Матильды, максимум – ее лучшей подружкой. И то из-за сходства интересов. Если родители, являясь злыми и недалекими хоть как-то подталкивают Матильду развиваться, то Хани ничему ее не учит. Залезла в чужой дом и стащила чужие вещи, не смотря на запрет. Ну и ладно. Разгромила чужой дом? Ну и фиг с тобой, ты же умна, Диккенса по буквам просматриваешь. Отвратительный и ничтожный персонаж. Что касается самой Мисс Хани, то она никто иная как слабохарактерная дурочка, ибо она позволила чужой тетке просто так забрать ее дом, позволяет издеваться над учениками и ничего не делает, чтобы хоть как-то изменить ситуацию. Застенчивая, скажете вы? А что же ты тогда в школе делаешь, если тебе по сути все равно на детей? Потому, наверное, не зря Мисс Хани, в исполнении Эмбет Девидц смотрит на мир взглядом трусливой овцы и этим только сильнее раздражает.
Мисс Транчбол - главный антагонист этой истории занимается исключительно швырянием детворы из коридора в коридор. Пожалуй, этого персонажа можно смело добавлять в перечень самых отвратительных, необаятельных и главное нереальных и бессмысленных персонажей в истории кино. Ее мимика, поведение и жестикуляция так выводят из себя, что это невозможно переносить больше пяти минут. По книге она, конечно, точно такая же неестественная и не похожая на живого человека, но невольно создавалось впечатление, что Пэм Феррис своей игрой издевалась и над зрителем, и над кино и над собой в том числе.
Существование такой личности в человеческом мире в течение длительного времени вообще невозможно. Дети говорят, что умалчивают о ее поведении, но где вы видели таких родителей, которым плевать на синяки и следы побоев ребенка? Скажете, что от полетов из окна ни одного следа не остается?
Или это история только о равнодушии к детям даже со стороны потенциального добра?
Собственно да, это история о равнодушии. Родителей к детям, детей к родителям, учителям к детям и всему миру к детям. Иначе, почему в таком «адекватном» мире нормально, что ДЕТИ наказывают злую учительницу, когда взрослым много лет все равно и почему в этой истории дети запросто променяют своих родителей на какую-то неизвестную тетку, которая один раз пригласила к себе в сарай на чай?
«Матильда» не учит бороться, не учит развиваться. Она внушает лишь однобокие стереотипы, отключает мозги и заставляет глупо смеяться над тем, как жирный мальчик давится шоколадным тортом и летит в комнату с гвоздями на стене. Фильм учит тому, что если ты не девочка книжный задрот без мозгов, то ты никогда не будешь спасена от наказания злой учительницы и учит тому, что никому и никогда не следует указывать на их ошибки.
Есть один момент, который меня чрезвычайно разозлил - это дружба Матильды и других детей. В фильме есть только фальсификат этой самой дружбы. Мало того, что Лаванда спокойно отмалчивается, когда ее подружку ругают за то, в чем она виновата, не Матильда, так та еще и не думает извиниться за то, что ей из-за нее досталось. То есть подставлять друзей это норма, как нам намекают.
В общем, подводя итоги можно сказать, что этот фильм о девочке с завышенной самооценкой, которую трудно назвать примером для подражания, о слабохарактерных и тупых взрослых, о мнимых добре, смелости и силе, о том, что можно в любой момент забыть своих родителей, и о бессчетном количестве стереотипов, которым мы - зрители должны подражать.
Смотреть с детьми крайне не рекомендуется, но, а взрослым лицезреть это не стоит лишь потому, что фильм их разозлит, взбаламутит душу и испортит настроение. Гарантированно.
В детстве, переключая телеканалы один за другим и неожиданно натыкаясь на это фильм, я тут же начинала его смотреть. И не важно в какой раз это было. С тех пор ничего не изменилось. Я очень люблю этот добрый, забавный фильм с чудесной девочкой Матильдой, которая показывает как важно оставаться самим собой, иметь доброе сердце и стремиться к самосовершенствованию несмотря ни на что.
Единственное, что меня смущает в этом фильме, так это злая директриса (мачеха мисс Фанни), которую представили нам уж очень комично(ладно бы ещё обошлось устрашающими внешними данными, но все эти гигантские ядра, разбросанные по дому и богатырская сила, с помощью которой она поднимает машину, а также 'саркофаг' в её кабинете...) Нет, я понимаю, что это сделано для детей, а для них всегда чётко разграничивают добро и зло. Но я никогда не была ребёнком, который смеялся над мультиками и которому нравилось, когда всё утрированно, а потому мне сложно воспринимать такого персонажа. Это единственный момент, к которому я могу придраться.
Всё остальное очень органично, мило, пускай и немного наивно.
Подводя итог скажу, что этот фильм я готова смотреть в любое время неопределённое количество раз. Всё настолько удивительное в нём, никогда не оставляющее равнодушным. Дэнни ДеВито как всегда неотразим в роли отрицательного персонажа. Ладно, мне пора поставить точку, ибо об этом фильме я могу говорить очень долго...
«Матильда» - история о хороших детях и плохих взрослых.
В наше время стало модным движение чайлд-фри, сторонники которого отказываются иметь детей. Кто-то потом пожалеет об этом, но некоторым личностям и правда не стоит становиться родителями. Именно таких личностей показывает экранизация произведения Роальда Даля 1996 года — «Матильда».
Фильм хоть и является весьма средней семейной комедией с достаточно слабым юмором, он в то же время поднимает довольно серьёзные темы воспитания детей. За детьми здесь не только не следят, но и не воспринимают их как личностей.
В картине две грани жестокости взрослых:
1) взрослые, которые не достойны быть родителями;
2) педагоги, не достойные быть педагогами.
К счастью для зрителей, в фильме есть и порядочные взрослые — умные и добрые, открытые и любящие детей.
Тема «отцов и детей» стоит в картине достаточно остро. Особенно показательна история директрисы школы – Агаты Транчбол, и её племянницы – учительницы мисс Хани. Властная, сильная, жестокая, беспощадная, больше похожая на нападающего команды, играющей в американский футбол, и люто ненавидящая всех детей Агата вселяет страх и ужас в детские сердца.
«Матильда» — фильм не для детей, но для семьи. Даже, скорее, для взрослых, так как фильм несколько грубоват и мрачноват для детского восприятия. Крупные планы, тёмные тона, простота под руку с гротеском делают своё дело и могут запугать неокрепшие нервишки. Однако, это лишь доказывает профессионализм оператора и осветителей. А вот что будет радовать детские глаза — это наличие неординарных способностей главной героини к телекинезу. Ведь все мы любим и верим в чудеса, пока не достигнем определённого возраста (хотя, некоторые его так и не достигают (Эх, счастливчики...)).
Денни де Вито снял недетскую сказку, поднял глубоко моральные темы, изобразив всё это в свойственной себе манере оттенка лёгкого безумия и шаловливости.
Не помню уж когда и посмотрела данный фильм первый раз. В каждый раз по новому влюбляюсь в его персонажей. А Матильда и мисс Фанни являются для меня оплотом простого человеческого счастья.
Фильм действительно очень серьезный. Но весело и непринужденно раскрывает нам суровые истины жизни. Так, чтобы мы могли их принять и привыкнуть к мысли, что жизнь не так проста, как нам кажется.
Побольше бы таких одновременно добрых и проницательных фильмов!