Задумка фильма очень порадовала. В целом “не дом” смотрится впечатляюще, и пугает непонятными и жуткими механизмами. Также положительно смотрится наличие жестокости, без этого было бы совсем уныло, хотя и без особо откровенных сцен. И умеренный юмор гармонично дополняет небольшое количество семейных диалогов. Это на мой взгляд основные плюсы фильма.
Но есть и недостатки. Не понравился подбор актеров, отец семейства сыграл, на мой взгляд, сухо и не эмоционально. Сцены которые должны были смотреться грустно, не вызвали никаких эмоций. И не хватает жуткой, соответствующей ситуации музыки и звуков, в этом плане вообще глухо.
Фильм хороший, не смотря на недостатки, сюжет интригует и хочется досмотреть до конца. Хотя за все время просмотра, мимика на лице не поменялась, не вздрогнула ни на одном моменте, но тем не менее смотрелось на одном дыхании, унылости и натянутости сюжета не было. Оставил больше хорошие впечатления, просто от приятного просмотра, но никак не жуткость и страх.
Обычной американской семейке во главе с учителем математики в исполнении Тони Шэлуба достается неожиданное наследство от дяди главы семьи. Наследство представляет собой дом, построенный из стекла с нанесенными на стенах заклинаниями неизвестного обычному американскому обывателю назначения.
Пока семейка, состоящая из папы, дочки, младшего сына и служанки-негритянки, по старой доброй традиции ужастиков разделяется и восторженно направляется осматривать необычный дом, странный медиум, ворвавшийся в дом под видом электрика, объясняет герою Тони Шэлуба что все они попали в неслабую переделку. Как оказалось, в подвале дома дядюшка Сайрус хранил 12 пойманных им призраков, с которыми лучше не браться налаживать отношения. Видеть их можно только надев специальные очки, победить их едва ли получится, так что необходимо покинуть дом, но младший сын уши заблудился среди стеклянных коридоров, а адский механизм, спроектированный самим Дьяволом (видимо инженером-конструктором и архитектором по образованию) уже запущен и все выходы отрезаны. Вот уж незадача…
Ужасы, триллер, детектив – именно этими тремя жанрами характеризуют свой фильм его создатели. Я добавлю пародию, черную комедию, трэш. Привидения получились очень милыми, каждое из двенадцати очень хорошо проработано и выглядят все они очень беспощадно и кровожадно. Страшный человек неопределенного пола с клеткой на голове гоняется за всеми подряд и больно царапает. Изуродованный мужик с бейсбольной битой то и дело норовит ушибить ей кого-нибудь. Маленький мальчик со стрелой в голове медленно ходит по коридорам и наводит ужас на всех встречных. Остальные их коллеги тоже не отдыхают, не буду перечислять всех, увидите сами, если отважитесь.
Самым большим минусом этого фильма является то, что, сколько бы эти потусторонние существа не пытались бы вас напугать, у них это получается не лучше чем у кентервильского привидения из известного мультфильма. Поэтому кроме как с юмором я к фильмам подобного рода относиться не могу, и кино в моих глазах перевоплощается из ужасов в пародию, что спасает его от недосмотра с моей стороны.
Главные герои ведут себя, как и подобает вести себя людям в подобных ситуациях, а именно – то и дело разделяются, чтобы найти тех с кем они разделились минуту назад, бессмысленно жертвуют собой, не используют явных преимуществ, благородно предоставляя противнику фору и т.д. и т.п.
Все актеры хорошо научились изображать испуг, сильный испуг, истеричный испуг и напряженное ожидание испуга, так как играть им больше было нечего, то они со своей работой справились на пять с плюсом!
Декорации оригинальны, но никак не вписываются в жанр. Музыка и страшные звуки расставлены по своим местам без огрехов, но и без какой бы то либо фантазии. Сюжет хоть и оригинален, но наивен.
Итог: обязательно смотреть всем суеверным, боящихся малейших шорохов и мучающихся от бессонницы при воспоминании о мультике «Друзья дерева». Всем остальным смотреть, как пародию на фильм ужасов, если вам нечем занять вечер.
Фильм 2001 года, хваленый у нас, и получивший на IMDB 5/10. Почему так? Сейчас попробуем разобраться.
Жанр — козырь фильма в нашем прокате. Это не просто ужасы с сюжетом из одного насилия. Тут присутствуют элементы детектива и триллера (это плюс), много экшена, почти нет статических «зависаний» в темных комнатах, которые должны нагнетать страх (тоже плюс), а также добавлены семейные и комедийные элементы (не лучшего качества).
Сюжет к сожалению от мистики перешел к какому-то фентези, что снизило атмосферность. Её оживили хорошим звуком, неплохими спецэфектами и съемкой. Отдельный плюс — декорации. Стеклянная махина как произведение искусства и инженерии.
Теперь к минусам, особенно для западного зрителя. Фильм не так пугает как того ждут. Сюжет не слишком оригинален и логичен. Почти нет крови. Для себя я отметил непонятно зачем прицепленную к героям горничную-афроамериканку (уж не затем ли, что бы закрыть лимит в «цветных» (простите) актерах первого плана?) и совсем неуместный саундтрек в финальных титрах.
В итоге: красивый, почти семейный, фильм-приключение, не особо напрягающий нервную систему.
Этим фильмом Dark Castle продолжила выпуск римейков легендарного режиссера Уильяма Кастла (Первым в серии был 'Дом на холме призраков ' в 1999) . На этот раз переделан был одноименный фильм 1960 году, а оригинальный сценарий Роба Уайта переделали на современный манер Neal Stevens и Richard D 'Ovidio. Оригинала я не смотрел, поэтому сравнивать с ним не смогу (хотя думаю, что было бы интересно).
После просмотра фильма у меня возникла мысль (и думаю что не у меня одного) 'Понятно, куда они вбухали 20 миллионов долларов, но ЗАЧЕМ?! '. Самое обидное, что фильм не полный отстой, над которым можно было бы хотя бы от души посмеяться, у него был достаточно неплохой потенциал. Но вышло в итоге что-то настолько унылое и бесцветное что уже и злоба не берет, хочется только грустно вздохнуть.
Обидно, что фильм красив, чертовски красив. Прозрачный стеклянный дом, расписанный то и дело вспыхивающими таинственными надписями очаровывает. Дизайн злобных призраков также получился очень неплохим, спецэффекты в фильме на должном уровне. Бегающие по дому кровавые призраки разворочанными мордами в принципе зрелище достаточно приятное само по себе, но слишком долго наслаждаться только этим не выходит.
В общем, внешняя сторона фильма в целом более-менее удалась, увиденное глаз радует. Но, к сожалению, все остальное в фильме сильно подкачало. Самое главное - фильму так и не удается создать хоть сколько-нибудь ощутимой атмосферы страха и опасности. То есть в нем полностью нивелирована именно основная составляющая любого фильма ужасов. Он страдает самой страшной болезнью жанра - фильм просто-напросто совершенно не страшен. Даже массовые сцены погони, подкрадывающиеся сзади невидимые призраки и прочие попытки создать напряжение ни к чему не ведут и не производят никакого эффекта.
Самым глупым образом выглядят и попытки рассмешить зрителя. После псевдо-напряженных моментов довольно часто идут такие же псевдо-смешные шутки, которые не вызывали у меня ничего кроме брезгливой усмешки, относящейся не к самой 'шутке ', а к тому, кто ее придумал.
В целом фильм производит очень унылое впечатление, очень обидно, что так много денег потрачено на неудачный проект, когда можно было бы спонсировать более новаторские и интересные вещи.
Фильм, вероятно, стоит смотреть только в кинотеатре, где красоты стеклянного дома и вообще всего интерьера, а также образы злобных призраков будут достаточно прилично смотреться, ведь это единственные хорошие вещи что есть в этом фильме. Правда реакция зрителей на него мне не совсем понятна - только в США фильм собрал в два раза больше, чем на него было затрачено (более 41 миллиона долларов), чуть меньше 2 миллионов фунтов он взял в Великобритании, а в Испании собрал более 4 миллионов евро!
Даже Россия неплохо отметилась, принеся в кассу более полумиллиона долларов. И за что такая честь фильму? Непонятно. Видимо хорошая реклама была. И результат не заставил себя ждать - следующий фильм компании оказался еще слабее этого. Очень малоприятная тенденция, кстати, непонятно каких 'достижений ' остается ждать от четвертого фильма.
Доподлинно неизвестно, существуют призраки или нет, однако люди склонны верить в то, что после смерти наша душа может задержаться на земле и она блуждает по миру, пугая тех., кто сможет ее увидеть. Многие люди пытались специально призвать призраков и даже их поймать, но точные результаты их исследований нам неизвестны. А вот в фильме ужасов «Тринадцать призраков» героям удалось создать ловушку для бестелесных духов, но из этого ничего хорошего не вышло.
Фильм открывается со сцены поимки одного из привидений, которого смог вычислить знаменитый искатель приключений Сайрус Критикос. Вместе с медиумом Дэннисом Рафкином он подготовил специальную ловушку, однако что-то во время операции пошло совсем не так и Саурус пал жертвой противостояния с озлобленным духом, который даже не собирается унимать свою жажду крови. Но на этом история даже не думает заканчиваться.
Главным героем фильма выступает Артур Критикос, племянник Сайруса, у которого началась очень затяжная черная полоса в жизни. В результат ненесчастного случая погибла жена Артура и он фактически в одиночку должен воспитывать двоих детей. Далее у него практически отнимают дом из-за долгов, но спасение неожиданно приходит в лице почившего Сайруса, который оставляет своему племяннику в наследство свой уникальный технологический дом. Отправившись с детьми на смотрины, Артур понимает, что теперь в его руках оказалось целое богатство, но вскоре выясняется, что это не просто дом, а большая тюрьма для призраков и если что-то не то в доме нажать, то они вырвутся на свободу. И как можно понять, именно это и происходит.
В отличии от большинства фильмов про призраков, где они обитают в старых обветшалых домах, в данной истории пристанищем духов является технологический инновационный дом, который состоит преимущественно из непробиваемого стекла. Конечно, это решение довольно интригующее и необычное, но лично меня подобные декорации совершенно не впечатлили, так как они довольно сильно влияют на общую атмосферу и так, как хочется, во время просмотра напугаться совершенно не получается.
Не спорю, что дом красивый, но в его стенах призраки не кажутся настолько опасными и страшными, какими они могли быть. Кроме того, создатели фильма вложили чрезмерно много средств в грим тех самых привидений, из-за чего они выглядит очень эффектно, но когда смотришь фильм, то тебя не покидает чувство, что они сбежали из какого-то парка аттракционов, где работали в Комнате ужасов. Вот и весь фильм таковым выглядит – он эффектный визуально, но совершенно не страшный.
«Тринадцать привидений», конечно, яркая история с хорошими актерами и интересными технологическими решениями, но со своей основной задачей фильм справляется не очень хорошо. Он мог быть гораздо страшнее.
…рассказывая мне эту историю, Маргарет Хэмилтон одну за другой зажигала тонкие сигареты цвета лежалой кости, но, должно быть, так и не докурила ни одной. Едва тронутые этими морщинистыми губами, они медленно тлели в ее пальцах, осыпались столбиками пепла. Вспоминая тот разговор, я чувствую во рту дымную горечь. Ею пахли томительные паузы, когда старуха замирала, словно выключенная, а взгляд ее запавших глаз обращался внутрь черепа.
…Это все от самонадеянности, я думаю… Соображения бизнеса, здравый смысл! Они снимают истории о домах с привидениями, а сами не верят в них… Ведь говорила же им, что нельзя писать сценарий на основе старого фильма Касла, что это - то же самое, как строить на костях. Но они подумали - я распускаю слухи, обиженная тем, что мне не дали снова сыграть горничную… Конечно, я была обижена, ведь на мое место «корректно» взяли черную, да еще и врали, поясняя выбор тем, что я просто слишком стара и мертва… Но это не было слухами. Они не знали Касла. Не видели, как он диктовал письма скелету за секретарским столом… Меня никто не послушал…
Неприятности начались в первый же день съемок… Конечно, ничего толкового они не придумали, вся фантазия ушла на изобретение впечатляющих призраков… о нет, им не нужна была классика с цепями на запястья, исключительно – притягательные уроды, умершие страшной смертью, а после нее ставшие экспонатами инфернальной коллекции, батарейками заводного дома, открывающего портал в преисподнюю… А дальше по накатанной: семья наследников-простаков в умеренной опасности, но, если в мои времена погибал обычно виновный, то здесь, естественно, предстояло умереть единственному вменяемому… Они построили дом из стекла, я вам говорила?.. Но началось все, кажется, раньше, первый статист погиб еще при съемках начальной сцены на свалке, где зловещий дядюшка Сайрус (в черном плаще, представьте себе!) ловит Джаггернаута. Бедняжка угодил под одну из летящих машин… его нашли только через три дня, сразу даже не поняли, что случилось, столько вокруг было разлито искусственной крови… А вот потом было стекло: пока снимали бесконечные погони по прозрачным коридорам, секция обрушилась и изрезала гримершу… продюсеры уволили актриску, игравшую Разъяренную Принцессу, и взяли вместо нее пострадавшую: экономили на гриме…
Конечно, все замяли… И это, и исчезновение того парнишки-техника, решившего смазать клетку Шакала. Думаю, никто из актеров даже не догадывался об этом, кроме, разве что Мэтью Лилларда, который и в жизни был чуть-чуть ясновидящим… Когда декорации демонтировали, тела тайком замуровали в подвале… Иногда я навещаю их: там не лучшее место, чтобы скоротать вечность.