Душевное и смешное кино о том, как идти своим путем и при этом сохранять теплые отношения с семьей.
СЮЖЕТ. 30-летняя Тула Портокалос живет с родителями и работает в их семейном греческом ресторане.
Ее чудаковатый, но добрый отец убежден, что греки - лучшие люди в мире, а все остальные должны брать с них пример.
Сюжет начинает разворачиваться, когда Тула выходит из-под гиперопеки семьи и встречает свою (негреческого происхождения) любовь…
ЗАМЕТКИ «НА ПОЛЯХ».
Казалось бы, история про греков, живущих в Чикаго, но многое из увиденного легко узнаваемо и близко даже нам.
Мне особенно нравится отец семейства, который искренне верит, что от всех болезней помогает средство для мытья оконных стекол.
Фильм стал мировой сенсацией, собрав при бюджете в 6 млн. долларов аж 360 млн. в мировом прокате (это кассовый рекорд для романтических комедий) и получив номинацию на «Оскар» за лучший сценарий.
Это не стандартный голливудский глянец про свадьбы. Главную роль сыграла Ниа Вардалос, она же является и автором во многом автобиографичного сценария.
Ее внешность не совсем типична для подобного жанра, да и в других ролях сплошь неизвестные артисты, но кино от этого только выигрывает. Так оно становится более колоритным, живым и настоящим.
В фильме отличный юмор. Очень точно, ярко и иронично обыгрываются многие стереотипы, но все это сделано по-доброму, с большой любовью и уважением.
Мои любимые сцены - контрастное знакомство молодой пары сначала с родителями жениха, а после - невесты.
Но главное - «Моя большая грецкая свадьба» отлично вдохновляет, демонстрируя важность и трогательную силу любви к своей семье.
И как же хорошо, что данное кино сделало отличную кассу. Это доказывает, что оригинальный и интересный сценарий и хорошие актеры также могут стать залогом успеха, а не только бюджет и медийность.
Такое хочется поощрять, хочется, чтобы так происходило как можно чаще.
P.S.: вторая часть, снятая аж 14 лет спустя, как ни странно, тоже хороша, рекомендую.
Любимые цитаты:
1.
— Тула говорила тебе, что я готовлю лучше всех в семье?
— Дважды!
— Приходи к нам в гости! Я приготовлю для тебя мясо!
— Тетя, Йен — вегетарианец. Он не ест мяса.
— Что?! Какой же это мужчина, если он не ест мяса?!
—.. .
— Ну ничего, ничего, я приготовлю барашка!
2. Когда мои предки придумывали философию, твои – качались на деревьях.
3. Цель жизни для греческой девушки — выйти замуж за греческого парня и наплодить как можно больше греков.
4. Хоть я и отступаю, но я всегда буду рядом…
5.
- Ты не состоишь в греческом клубе?
- Я живу в греческом клубе.
Родившаяся в Виннипеге (это в Канаде, кто не в курсе) этническая гречанка Ниа Вардалос начинала свой творческий путь с выступлений в стенд-апе (наш аналог - всем известное шоу 'Комеди Клаб'). Нескольким позже она взялась за ручку и написала пьесу, назвав её 'My Big Fat Greek Wedding', что в полном переводе означает 'Моя большая, жирная греческая свадьба', придав уже тем самым сатирическую ноту своей работе. Нельзя сказать, чтобы пьеса пользовалась большим успехом, но актриса Рита Уилсон увидела Нию Вардалос и уговорила своего мужа Тома Хэнкса (да-да, именно так!) вложить капитал в экранизацию романтической пьесы с сильным этническим уклоном в её юморе. Никто не ожидал, что картина принесёт её создателем чуть меньше четырёхсот миллионов долларов в мировом прокате, а Нию Вардалос номинируют на 'Оскар' в категории 'Лучший оригинальный сценарий'. Позже Вардалос напишет сценарий для 'Ларри Крауна', в котором главную мужскую роль сыграет Хэнкс, но это уже совсем другая история.
Ниа Вардалос утверждает, что всё описанное в фильме, а прежде - в пьесе, является достоверным и произошло с ней самой. Примером того, что Вардалос говорит правду, может являться то, что её реальный муж, актёр Иэн Гомес, перед бракосочетанием принял православие, и этот эпизод жизни Нии отображён в 'Моей большой греческой свадьбе', правда, играет экранного мужа телевизионный актёр Джон Корбетт, которого в фильме зовут Иэн Миллер (можно заметить, что имена настоящего мужа Вардалос и экранного идентичные). Ещё могу поверить Вардалос в том, что она практически ничего не придумывала из-за того, что самому удалось попасть на греческую свадьбу, правда эти греки живут на славянской земле и пусть живут многие-многие года. Так вот, гомон, создающийся их экспрессивным нравом натурально совпадает с тем, что можно увидеть в 'Моей большой греческой свадьбе'. И гордость своим происхождением - это тоже не выдумка. Но самое главное, что греки были, есть и будут очень искренним, открытым и гостеприимным народом, всегда чтящим свои традиции.
Фильм 'Моя большая греческая свадьба' не набирает по оценке на КП 7 баллов, для многих на переисчислении на пятибалльную школьную форму оценивания средний результат близкий к 7 - это что-то похожее на тройку с плюсом. Не согласен с такой оценкой, но, возможно, здесь играют чисто субъективные симпатии к фильму, однако же, нельзя отрицать того, что в фильме режиссёра Джоэла Цвика (интересно, а Эдвард Цвик, поставивший 'Последнего самурая', 'Легенды осени', Кровавый алмаз', не его ли родственник?) есть очень тонкий юмор, который превосходно выражен в сценах. 'Пока твои предки качались на пальмах, мои придумывали философию!' - в первый же раз, когда я услышал это выражение, оно навсегда мне запомнилось. Я уже несколько раз видел 'Мою большую греческую свадьбу' и каждый раз эта фраза и ещё несколько, которые связаны больше с подколами молодых греков над наивным американцем, вызывают у меня искренний смех. И нет тут вульгарности, которая сейчас так характерна комедиям голливудского производства от Шона Андерса и Джона Морриса, сценаристов лент типа 'Мы - Миллеры'.
Красочность, сочность, яркость и тонкое отображение менталитета греков - основной, конечно же, козырь фильма, это Вам не слабая спортивная мелодрама 'Играй, как Бекхэм', где показали, точнее попытались показать как уже индийцы традиционно готовятся к свадьбе. В 'Моей большой греческой свадьбе' всё гораздо натуральнее, искромётнее и даже как-то более задорно. Во многом этим эпитетам, относящимся к картине, поспособствовали её актёры. Замечательный дуэт составили Ниа Вардалос и Джон Корбетт. Вот веришь в их любовь и всё тут, и пускай они были разных народностей и разных вероисповеданий, но любви же всё покорно и не только возрасты, не правда ли? Замечательно сыграл в фильме Майкл Константин (урождённый Константин Иоаннидис, надо ли говорить к какому народу он относится?) именно его герою - отцу Нии - принадлежит фраза, ставшая лично для меня идиомой, про пальмы и философию. Отличную пару Константину составила Лэйни Казан (нет-нет, она - еврейка), а ещё есть и экранный брат у главной героини в исполнении Луиса Мандилора (а этот тоже грек), который тоже заставлял засмеяться от юмора своего персонажа.
Колоритный фильм, основанный на этнических традициях греков, который радует своей настоящей романтикой и добрым таким, сочным юмором. Ну и без харизмы главный персонажей не пройдёшь мимо - все они в состоянии оставить след о себе в памяти. И если Вам, мой дорогой читатель, захотелось посмотреть после этой рецензии комедию 'Моя большая греческая свадьба', то не захочется ли Вам побывать на ней на самом деле? Если посмотрите фильм, то это точно решите.
8 из 10
P.S.: В 2016-ом году ожидается сиквел картины, срежиссированный Кирком Джонсом (постановщик драмы 'Всё путём'), и надеюсь, что его не постигнет судьба провала последующих лент Нии Вардалос, как, скажем, 'Я ненавижу день Святого Валентина', в котором Ниа опять играла вместе с Джоном Корбеттом.
P.P.S.: И пользуясь случаем хочу передать привет всем грекам из села Чермалык!
Ты обязана выйти замуж за грека, родить ему кучу греков, чтобы и они позже поступили также. А ты не грек и я не уверена, что у нас с тобой что-то получится. (с)
На самом деле, я ожидала нечто другого от фильма, но нисколько не разочарована. Он получился чуть менее ярким, но всё ещё тёплым и радостным, а это самое главное, о чём я мечтала. Можно даже назвать эту историю некой фантазией, сказкой, в которую не многие смогут поверить, но в жизни случается разное и я вполне могу поверить, что у кого-то всё происходило именно так. Сам сюжет лёгок и прост, но и он заставляет задуматься. Здесь люди меняются, переступают через свои убеждения и принципы ради любимых людей и учатся жить по-другому. Тула рискнула отступиться от собственной семьи, Йен принял её дар и поступил практически также, а их семьям пришлось выбирать, что же важнее: дети или принципы. Как по мне, то для обычной истории здесь есть сюжет, который заставляет задуматься.
Первая часть истории понравилась больше (и это факт, который расстроил меня больше всего, причём он был единственным). Эти взгляды, первое знакомство и осознание происходящего - честно, я была буквально влюблена в эту пару, ведь они так чудесно подходили друг другу. Только, чем ближе они становились, тем печальнее было происходящее. Из яркое и красочной истории, мы приблизились к простому фильму на один раз (но благодаря этому началу, он не потерял для меня своей очаровательности и я нисколько не жалею, что посмотрела его). К слову, комедийная часть тоже порадовала. Шутки не сложные и не всегда смешные, но милые и забавные, а упоминание достижений греков постоянно вызывало улыбку. Это чудесно, что кто-то так ценит традиции своей страны (правда, принижение остальных национальностей слегка покоробило).
Что до каста, то почему-то они напомнили мне актёров годов восьмидесятых. Я словно смотрела на давно позабытые фильмы, с такими же забытыми актёрами. Да и сама атмосфера фильма была таковой (приятное погружение в фильмы, которые нравились мне в детстве). Это не первый фильм, который я смотрю с Ниа Вардалос, но впервые она в главной роли (и заметила я её также впервые). Она кажется такой заурядной, не привлекательной в плане теперешней моды, но у неё чудесная улыбка и шарм, который завлекает. Она несомненно располагает к себе и это замечательное качество у актрисы покорило меня. А её напарнику Джону Корбетту несомненно очень хорошо с длинными волосами. Напомнил шотландского горца или просто воина средневековья (уж очень он хорошо бы смотрелся в подобных ролях). Хоть и сыграл он не замечательно, но вполне достойно и за ним было приятно наблюдать.
Фильм получился лёгким, эфирным даже бы сказала. Он отлично подходит для тех, кому поднадоели серьёзные картины, где всё до такой степени плохо, что от этого начинает воротить (иногда такие семейные драмы на фоне свадьбы раздувают до такой степени, что они начинают казаться бредовыми). В этой же истории главные герои попытались организовать свою свадьбу тихо и без лишних ссор, несмотря на то, что их родители были против. Просто замечательно, что сценаристы не стали бросаться из крайности в крайность. А так всё было гармонично, мило и забавно. Возможно, для кого-то не реалистично, но это фильм и бывает, что хочется увидеть именно такого развития сюжета.
7 из 10
'И пусть не грек, зато такой прекрасный, способный пойти на всё, лишь бы мы были вместе. И пусть, остальные против, мы вместе и это самое главное. Мы ведь так хотим любить и быть счастливыми.'
Первый раз посмотреть когда-то давно этот фильм меня заставило слово 'греческая' в названии. Посмотрела - и не пожалела. С тех пор пересматривала несколько раз. Фильм классный!
Главная героиня - девушка с характером (а как же иначе - она ведь гречанка!). Хотя поначалу ее сильный характер скрыт глубоко внутри. Она хочет устроить свою жизнь в соответствии с личными чувствами и предпочтениями. В то время как семейные правила и традиции предписывают связать своё будущее только с представителем греческой общины. И эта община в фильме просто великолепна! Семья главной героини показана в фильме очень реалистично. За что огромное спасибо создателям фильма.
Отчасти Тула Портокалос и её греческая семья напоминает семейство Джейн Риццоли из сериала 'Риццоли и Айлс'. Та же тяга семьи (т. е. родителей) к традициям, и то же неприятие ими того, что дочь не стремится (да и не собирается) им следовать.
Большим плюсом для фильма стало участие в нём не слишком известных актеров. Также считаю плюсом то, что при кастинге был учтён национальный фактор. В итоге создателям фильма удалось передать национальный колорит без преувеличений и сочинительства. Обычно этим грешат фильмы производства США, рассказывающие о другой, отличной от них, национальной культуре. Но здесь все-таки помогло то, что сценарий написан этнической гречанкой и одним из продюсеров выступила наполовину гречанка.
Как результат – хороший добрый фильм о том, как сделать правильный выбор в жизни, чтобы, несмотря ни на что и ни на кого, быть счастливым.
«Моя большая греческая свадьба» - комедийная мелодрама 2001 года, которая небольшим бюджетом в 5 000 000 миллионов долларов собрала по миру очень много денег. Я люблю эту комедию. Она действительно смешная, позитивная и добрая. Что-то есть в ней радушное, теплое и комичное. Сколь ко бы раз не смотрел этот фильм, всегда смеюсь.
Мы видим главную героиню, которая ни как не выйдет замуж. Она гречанка, и у нее очень много родственников и семейных обязанностей. Однажды она встречает своего мужчину, и все вроде бы хорошо, но ему теперь надо войти в их большую, греческую, шумную семью…
Кино и правда смешное. Оно снято интересно и иронично. Все пропитано иронией и смешными моментами. Эта комедия для меня в списке фильмов, которые никогда не надоедят. Ниа Вардалос и Джон Корбетт сыграли главные роли в этом фильме, и идеально подошли на свои роли. Актеров, которые играли греческих родственников многочисленных, идеально подобрали для этого фильма, и каждый был на своем месте. Мне из всех запомнилась больше всего актриса Лэйни Казан, которая сыграла маму главной героини. Этот фильм оригинальный и не прилизанный, мне его всегда хочется кому-то новому показать, ведь комедия и правда шикарна. В фильме были хорошо отражены семейные греческие ценности и очаг и дружба их семей. Комедия светлая и чистая, не посмотреть ее, означает реально потерять многое. Откройте для себя этот чудесный фильм, и «Моя большая греческая свадьба» подарит Вам кучу положительных эмоций, смеха и хорошего настроения.
Сюжет предельно прост: девушка встречает принца, под воздействием этой встречи меняется к лучшему и впоследствии выходит за избранника замуж. Не так-то просто состряпать из этого кино на века. А получилась небольшая симпатичная болтанка из классических тем. История в один миг похорошевшей дурнушки поглощается семейной комедией с полным домом претендентов на звание ведущего 'l'enfant terrible'. Свадебный переполох приправлен разностью национальных потенциалов. Не обходится без порции сантиментов, и все вместе разбавлено к месту поданной дразнящей музыкой, а также мило снятым юмором.
На века или нет, но комедия состоялась. В первую очередь, благодаря второстепенным персонажам. Именно они создают неповторимый колорит картины, бросаются в глаза, запоминаются и заставляют думать о фильме даже лучше, чем он заслуживает. Они смешны уже своей массовостью. Их шумной жизнерадостности и непосредственности веришь. Дуэт темпераментных Лейни Казан и Андреа Мартин, в который периодически вливается меланхоличный Майкл Константин, затмевает центральных актеров и их персонажей, тем более что те ведут себя довольно статично. Преобразившись в греческую красотку, героиня Нии Вардалос перестает двигаться в сторону счастья семимильными шагами и начинает просто улыбаться. Герой Джона Корбетта обаятелен и изначально идеален. Они не встречают серьезных трудностей на своем пути, а семья не испытывает особенных страданий из-за желания Тулы пойти против правил. В сущности, совершенно безмятежный фильм.
Может быть, как раз в этом и заключается секрет его удачи. В легкой манере, с мимолетной добродушной иронией рассказывается о том, как важно в нужный момент оторвать подошву от земли и сделать первый шаг. Как следует ценить своих близких, закрывая глаза на их недостатки. Как нельзя бояться переворота в своей жизни и отрицания его другими. И еще о том, как надо идти к своей цели - только быстро, только уверенно. Многие темы затрагивает этот фильм, но делает это без поучения и внушительных акцентов. Потому смотреть приятно, и настроение повышается хотя бы оттого, что бесконечная родня Тулы Портокалос к концу просмотра начинает казаться действительно родной.
Фильм заслуживает высокой оценки. В нём Вы не увидите надуманным эпизодов, 'достойных' закадрового смеха. В этом фильме главное - это игра актёров. Всё достоверно. Такая история могла была быть взята из самой жизни. И потому веришь.
Нужно ли смотреть этот фильм?
Первый раз я его смотрел лет 8 назад. Второй раз посмотрел сегодня. Понравился. Чем? Да лёгкостью восприятия. С интересом наблюдал за жизнью большой греческой семьи, которая не растворилась среди безликости в большом городе Чикаго. Греки не просто выжили здесь, они сохранились. Почему? Да потому что они греки. Для гречанок важно выйти замуж за грека и рожать греков, чтобы те в свою очередь тоже продолжали плодить греков.
На протяжении всего фильма перед нами большая греческая семья. Женщины-гречанки крутят греками как хотят, умело подводя сильный пол к нужным решениям. А мужчины-греки очень горды своей национальностью и при удобном случае это подчёркивают. Большую греческую семью жизненные проблемы в чужой стране не разъединили, а наоборот. Они вместе. Общаются, проводят сообща праздники, пересказывают новости, помогают друг другу. И всегда держатся особняком от других... ну тех, которые не греки. Это для них пожалуй очень важно. Но в каждой семье всегда найдётся 'бунтарь', в данном случае молодая женщина, 'спавшая' 30 лет. Но однажды она проснулась... и расцвела. А что было дальше? Я уже завидую: Вы ещё не видели этот фильм.
Огромные сборы $241 438 208 в США по сравнению со сравнительно небольшим бюджетом в $5 000 000 очевидно за счёт необычного сюжета. Набившие оскомину фильмы о диаспоре мафиозных итальянцев или в меньшей степени надуманные триллеры, явно проигрывают по сравнению с этим фильмом с добродушными греками. Однажды посмотрев этот фильм, Вы уже не спутаете его с другими, и пожалуй, никогда не забудете.
'У тебя два кузена, а у меня их 27! И мы все время едим, едим!'
Идея фильма показать, что существует любовь без предрассудков, без границ и стереотипов. 'Страна эмигрантов' Америка часто снимает подобные фильмы, одобряемые многочисленными диаспорами на территории своей страны. Добрая картина о том как американец и колоритная гречанка боролись за свое право быть вместе успешно пропагандирует идею толерантности.
Греческая семья Портокалос, прожив в Америке не один десяток лет, категорически не хочет американизироваться. Глава семейства Гас Портокалос настоящий патриот своих исторических корней не позволил своей семье полностью интегрироваться в новый мир. Его дочь Тула только к 30 годам смогла понять причину своего одиночества и несчастной жизни - это привязанность к семье и зависимость от мнения своего отца.
Таким образом, эта положительная картина может стать уроком многим семьям-эмигрантам. Чтобы такие дети как Тула Портокалос были полностью счастливы и смогли качественно себя реализовать необходимо дать им свободу, как внешнюю, так и внутреннюю.
Посмотреть фильм меня заставило любопытство - почти все мои знакомые барышни терялись и не могли чётко отрекомендовать фильм. 'Вроде хороший, вроде про любовь. Но что-то там не так'. Включила запись, и не ошиблась. Фильм хорош, а вот со стериотипизацией в провинциальном городке ещё бороться и бороться.
Дело в том, что 'Моя большая греческая свадьба' равно как и 'Лак для волос' попал в череду неугодных из-за исполнительниц главных ролей. Ниа Вардалос не молода, её красоту не назовёшь голливудской, а фигуру - изящной. Тем не менее она берёт шармом, удивительной улыбкой и сияющими глазами. Выяснилось, что ни одна из моих подруг не заметила этого.
'Понимаешь, фильм неправильный. Таким как она, дамочкам после 30, да ещё и со значительными проблемами замуж не выйти, - прокомментировала знакомая. - Ну, по крайней мере так просто. Нужна там пластика, липосакция...'. Взращенные на Космо и Воге барышни выбирают D&G и Шанель: бедных девочек убедили, что любовь надо связать красотой, а потом ей же удерживать. Забитых глянцем дурочек смущает, что же нашёл Йен Миллер в Туле? Почти в каждой рецензии этот вопрос. А ведь он несколько раз даёт в фильме на это ответ: 'Ты превратила мою жизнь в праздник. Ты красивая'. И только, кажется, русским девушкам этого не понять...
О чём же фильм? Да о том, что конфликт национальностей не всегда должен потерпеть фиаско. О том, что в фильме про свадьбу не обязательно нужна вредная подруга ('Война невест') или сбежавший жених ('Секс в большом городе'). Что вообще для фильма конфликт не обязателен - потому что если люди друг друга любят - они пойдут на уступки и всё пройдёт хорошо.
И в заключении я советую всем юным потребительницам посмотреть этот фильм, потому что 'Любовь это...', когда невеста не боится в свадебный день сказать жениху, что у неё выскочил на подбородке огромный прыщ, а он ей скажет: 'Хей, у меня тоже. Я вылечил его средством твоего отца'.
Когда мои предки придумывали философию, твои - еще на деревьях сидели
Довольно долго не решался посмотреть этот фильм: сначала отпугивало непритязательное название, потом - сценарист - Ниа Вардалос. Просмотренный ранее - с ее сценарием и заглавной ролью 'Я ненавижу День святого Валентина', оставил впечатление довольно посредственного фильма, с невыразительными героями.
Данный же фильм меня очень, я бы даже сказал ОЧЕНЬ приятно удивил. Он гораздо глубже своего названия, очень естественный и очень смешной. Если бы мне сказали, что это снималась обычная жизнь греческой общины в Штатах, безо всякого художественного вымысла - я бы вполне этому поверил. После каждой сцены можно кричать 'верю'! Единственный диссонанс вызвало непонятное пристрастие отца героини Вардалос, к средству для очистки стекол. Вероятно - это какая-то скрытая реклама.
Достоверности также добавляют актеры - совершенно обычные люди, а не какие-нибудь вычурно-красивые и мегахаризматичные. Главную героиню можно даже назвать страшненькой, но не отталкивающе-страшненькой, как, скажем, Сара Джессика Паркер, а очень милой и обаятельной. 'Будь естественной и полюби себя такой, какая ты есть - и тебя полюбят окружающие' - этот постулат здесь наглядно подтверждается. Еще, герой Джона Корбетта - носит прическу как у Траволты из 'Криминального чтива', а один из братьев героини Вардалос - сильно напоминает молодого Сталлоне.
Действительно хороший сценарий - подчеркивает безупречная режиссерская работа: ни одного лишнего или затянутого кадра. Очень трогательный кадр, как отец главной героини с таким комично-трагичным лицом - сидит в кресле, после помолвки дочери, или короткий, но пополу-катательный эпизод с бабулькой и газонной поливочной системой. По количеству вызвавших смех эпизодов - данный фильм входит в пятерку лучших из просмотренных мной комедий. Еще - это первый из американских фильмов, где я услышал на венчании в церкви именно 'марш Меньдельсона' - было очень приятно. Просто церковь была православная.
Буду не раз пересматривать этот интересный и смешной экскурс в греческую культуру. ОПА!