К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Впервые увидев трейлер сериала «Корабль» на СТС я сразу же решил его посмотреть, потому что трейлер меня просто заворожил: шторм, апокалипсис, одинокий кораблик посреди океана и тревожный голос одной из героинь «SOS».

И надо сказать, я не разочарован сериалом, в целом. Действительно, «Корабль» это очень интригующий триллер со многими сюжетными поворотами. Команда ничем не примечательных студентов-моряков отправляется на учебном судне в плавание и попадает в шторм, который уничтожает все материки на планете. Уже сцена шторма меня приковала, вот сразу видно, что на спецэффектах не экономили. Я видел некоторые западные блокбастеры в которых стихийные бедствия были так плохо нарисованы что невооружённым глазом было видно (например «День катастрофы»). А вот тут нет, и ураган и монстры и пейзаж всё сделано хорошо и реалистично.

Передряги, в которые попадают герои тоже интригуют: нападение птиц, водопад невесть взявшийся откуда-то, засада из водорослей, ядовитый туман, плавучий остров, отравленные малюски, подводный вулкан это только небольшой список того во что попадают герои на своём корабле. И каждую их неприятность действительно было интересно смотреть, наблюдать как герои пытаются выбраться, переживаешь, вдруг умрёт, вдруг не спасут. После каждой серии хотелось только одно – смотреть следующую. А серия где на корабль проникла какая-то морская тварь и спряталась, в вентиляцию мне вообще напоминала фильм «Чужой».

То что «Корабль» скопирован с испанского сериала не удивляет. Наши ведь часто так делают. Хотя надо признать, что СТС хорошо умеет копировать западные сериалы и адаптировать их под российские реалии, вспомнить например «Закрытую школу», «Мою прекрасную няню», «Не родись красивой», «Светофор», это всё были успешные сериалы, а теперь к ним почётно присоединяется и «Корабль».

Но не могу сказать, что сериал вообще прямо шик. В нём есть крупный недостаток – это его персонажи. Боже, какие же идиоты эти студенты. Сериал было интересно смотреть из-за сюжета и хотелось одновременно выключить из-за этих тупых персонажей. К ним на корабль попал гусь, они вместо того чтобы выяснить откуда он взялся хотят его сожрать; они нашли запечатанную камеру с мертвецами, а думают только о сокровищах там. Ну не дураки ли? По-очереди:

Петя – этот вечно озабоченный извращенец, помешанный на сексе и своём члене, никогда не бывающий серьёзным. Реально мне хотелось его всё время убить. Почему весь сериал он несёт какую-то чушь вперемешку с желанием с кем нибудь совокупиться. А иногда он просто начинает орать что-то несвязное. Я всё время думал, и это он ещё трезвый, а какой он будет если обкуриться. Есть, конечно, с ним серьёзные моменты. Меня например очень тронуло когда он стал объяснять беременной Зябликовой, что с ребёнку нужны не аттракционы с сахарной ватой, а материнская любовь. Но таких моментов мало, в основном персонаж вызывает только желание треснуть себе по лицу.

Ира Зябликова – обнаружившая, что она беременна. Я слышал, конечно, что у беременных бывают заскоки. Но если все беременные ведут себя как эта неблагодарная, истеричная, эгоистичная, ноющяя, ходящая вечно с лицом «как вы все меня за…» хотя все вокруг неё прыгают на задних лапках, потаскуха, то я не хочу никогда жениться. Опять же есть пару моментов когда она показывала себя любящей матерью и за неё можно было переживать, например в эпизодах с птицами или операцией плоду. Но в целом, Зябликова вызывает ощущение, что она будет из тех типов мамаш, которые берут ребёнка и говорят: «Он мой и вы не имеете право указывать мне как его воспитывать».

Вика – ещё одна эгоистичная потаскуха, смотрящая на всех сверху вниз, которая пускает российский флаг на тряпки с абсолютно спокойным лицом. При её одном появлении хотелось ей кирпичом по башке дать.

Алёна Громова – дочь капитана. Это вечно ноющая овца, которая пилит мозги бедному Максиму не производит хорошего впечатления.

Валерия – младшая дочь капитана и единственный ребёнок на корабле. Как же бесят её наивность, её бессмысленные монологи в начале и конце серий. Почему ей никогда ничего не говорят. Я понимаю травмировать ребёнка нельзя, но когда вся команда трясётся от страха, что сейчас они упадут с водопада, а она кричит: «Ура!, аттракцион» это бесило. Она вообще знает о том что конец света произошёл или это от неё тоже скрыли? Или ей как всегда сказали: «Иди, порисуй».

Роман – несчастный хромоножка. Ему конечно можно было бы посочувствовать, то как с ним в конце 2 сезона поступили плохо, но если вспомнить, что этот персонаж всем вредил, вечно ныл, вечно устраивал бунты, из за того что на корабле нету мяса (вот откуда на корабле после конца света, мясо? Но откуда?) шпионил ради Германа, то желание исчезает.

Герман – тяжело про него что-то сказать. Если в плане актёрской игры, то да он бесподобен, настолько воплотить негодяя и мерзавца, надо постараться. Герман мне весь сериал напоминал Джофри из «Игры престолов» такие же ощущения и чувство «вот падла!» вызывал. Ну а как персонаж он аморальный убийца, шантажист, мерзавец и ублюдок, который может убить человека и глазом не моргнуть.

Но больше всего меня бесил сам капитан Громов и его старпом Ракита. Капитан должен вроде как быть хлоднокровным, харизматичным человеком. Но Громов этого впечатления не производит, он напоминает человека, которого просто попросили накануне подменить заболевшего коллегу. Почему этим двоим вообще наплевать на то, что происходит у них на судне. Ребята нашли каюту с мертвецами: «Орлуша, разбирись с этим». «Капитан, впереди водоросли» - давайте поплывём прямо на них. «Капитан, кто-то позвонил нам на телефон, хотят вас» - кто это звонит.

Орлуша – единственное светлое пятно этого сериала. Единственный разумный персонаж, который всё время спасает корабль, пока остальные орут и визжат. Вот он вызывал восхищение и жалость, где надо. Ещё более менее разумные персонажи это Макс и красивая доктор Ксения.

Итог: «Корабль» это неплохой сериал, но с персонажами-идиотами на борту. Но, тем не менее, он мне очень понравился и я с нетерпением ожидаю продолжения.

8 из 10

24 декабря 2015 | 18:09
  • тип рецензии:

Наконец-то у меня дошли руки написать рецензию на этот сериал. Сильно сравнивать с 'Ковчегом' не буду, но где-то аналогии проведу.

Дело в том, что сюжет - не главное в этом сериале. Главное - образы. Поэтому построю свою рецензию не как обычно, а по другому. Буду писать образ, разбирать его, а уж потом - поставлю оценку.

Капитан Виктор Громов - его здесь исполнял Певцов. Ну тут параллель с 'Ковчегом' не проведёшь. Абсолютно другие образы. Но десь мне не понравилось то, что капитан часто выглядит, простите, выпившим и не на что не реагирует. Местами нереалистично спокоен. Оценка - 4.

Врач Ксения Данилова - Юлия Агафонова в этой роли совершенно не справлялась. Ей бы больше жизни. Иногда её невозможно 'понять'. Совсем не похожа на оригинальную бойкую и энергичную Хулию. Оценка - 3.

Ира и Вика (Ингрид Олеринская и Дарья Храмцова соответственно) - ужасные стервы. Не имеют ничего общего с замечательными девушками в испанской версии. Вызывали у меня отвращение. Оценки: 1,5 и 1.

Сергей Друзьяк в роли Пети многим зрителям сильно не понравился. Мол, играет не пойми кого. А я вам так скажу. Такие люди, как он имеют точно такие характеры: двуличные, то клоун, то гений. Поэтому оценка - 5.

Старший помощник капитана Юрий Ракита - вот единственный персонаж, который получился лучше, чем в испанском оригинале. А главное получился умный, рассудительный и смешной - наш, русский. Оценка - 5.

Алена Громова (Ирина Антоненко) - дочь капитана. Просто отвратительно. Она весь фильм проходила с неменяющимся лицом! Реально портила мне настроение. её оценка - 1.

Матвей Зубалевич, Илья Иосифов - парни, проходящие практику на судне. Ничем не примечательны. Обоим оценка - 4.

Александр Пугачёв в образе дурачка Орлуши не смог передать Барбуху. Оценка - 3.

Илья Любимов в образе Германа Ворожцова - отлично вжился в образ. Смог произвести впечатление такого же пугающего уголовника, как и Гамбоа. оценка - 4,5.

Таким образом, трудно сказать что-либо определённое. Надо ждать следующих сезонов. А пока что ставлю

5 из 10

15 января 2015 | 19:59
  • тип рецензии:

Сценарий слабоват и местами и откровенно туповат. Была слабая надежда, что нашим позволят немного адаптировать его во имя здравого смысла, но увы.

Скажу сразу, почти всем русифицированным типажам свойственна ненависть, озлобленность и жестокость, даже капитану, это что национальная русская черта?

Испанцы тогда просто прелестные эмоциональные детишки.

Наши не натуральны, играют, и это очень видно, испанцам веришь какими глупыми бы они не казались.

По типажам:

Капитан - Певцов превосходен, обыграл испанца почти во всем, кроме озлобленности (опять же)

Медсестра - очень на уровне. Не подражает, умница.

Дочка младшая - умница и красавица, как и оригинал, только наша... родная.

Дочка старшая - ненатурально невразумительна, в целом неплохо, но проигрывает по чуть-чуть во всем оригиналу.

Любимый ее (Макс) - проиграл по всем параметрам, и вообще создает впечатление сумасшедшего с нервным тиком.

Злодей! Оригинальный Гамбоа не злорадствовал, даже убивая людей проявлял благородство и великодушие, ибо мотивация его была четкой. Наш же Герман напоминает подлого самодовольного шкодника, не читавшего сценарий 2-го и 3-го сезона.

Орлуша - пытается очень плохо копировать оригинал, лучше бы попытался создать свой типаж, как доктор. безнадежно проигрывает, особенно в первой половине сезона.

Девушки - откровенно неприятные стервы, возможно играют себя, не могу понять с чего такие странные типажи.

Не вполне адекватный Священник заменен неадекватным стеснительным персонажем.

Петя - похоже сам не до конца понимает кого он изображает, делаю то, чего сам не понимаю, в итоге, в такой яркой отведенной ему роли он выглядит неестественно и идиотично, о чем ему постоянно очень натурально талдычат 'добрые'девушки с проекта: )

Жена старпома - странно русская, проигрывает яркому оригиналу по всем статьям, хотя играет хорошо!

Старпом - аналогично! Играет слишком тупого старпома, испанцы все-таки очень изящные и утонченные, даже если чересчур прямолинейные.

Отельное благодарность нашим за оживление матросов (особенно колоритнейшего Дмитрия в трюме) и других студентов на бэкграунде - это было самое слабое место в оригинале.

В итоге, советую обязательно посмотреть оригинал. Ведь сериал, как вас обманули, не про научную фантастику, а про отношения людей и главное в нем - типажи, яркие и натуральные.

07 марта 2014 | 00:18
  • тип рецензии:

Сериал 'Корабль' является ремейком испанского 'Ковчега' настолько буквально, что в титрах надо бы указать: 'найди хотя бы три отличия'. Одно я обнаружила - это кое-кто из каста. Над двумя другими еще думаю. Ну, да... у них молодой и подающий большие надежды красавчик Марио Касас, у нас - стареющий и кажется утративший все былые таланты Дмитрий Певцов. У них аристократично утонченная даже в роли кухарки Нюс Санс, у нас хабалистая во всех проявлениях Агриппина Стеклова. У них неподражаемая харизматичная звезда Хан Корнет, открытый Альмодоваром в 'Коже, которую я ношу', у нас гора голых анаболических мышц под названием Роман Курцын - без таланта и харизмы. У нас Илья Любимов, безнадежно пытающийся изображать 'мировое зло' в одном конкретном организме, у них - Альгис Арлаускас, всего лишь взглядом вызывающий 'мурашки по коже' - даром, что тоже наш, хотя и очень-очень бывший. Да и то, когда-то он снялся у Гайдая в роли незадачливого путешественника с ангельской внешностью (что возраст с нами делает!) в 'Спортлото-82', а затем у них боролся за место - сначала под солнцем, затем - в кинобизнесе, что отполировало романтическую внешность, и сильно накренило талант в сторону характерности. Остальные актеры - с обоих сторон - мало различимы и в смысле внешности, и в смысле дарования. Во всяком случае, в моем сознании они перепутались и представляют собой единую серую массу.

Если бы испанские авторы не купились на глобализм, выразившийся аж в 3 сезонах, а за счет смыслового углубления уложились бы в один (хотя и его можно было бы серий на 6-8 ужать), то и в российском варианте мы бы увидели весьма добротную притчу о единоборстве добра и зла с последующим апокалипсисом и вполне вменяемой моралью - про ответственность ученого за свое открытие, вплоть до 'не навреди'. Но, увы... Второй (и тем более третий в испанском варианте) сезон, преобразовавшись по воле новых авторов в вялотекущий боевичок с абсолютным отрицанием здравого смысла и законов природы, опустили сериал глубоко ниже плинтуса. Так что я хорошо понимаю наших киноделов, так и не рискнувших пересказывать на свой лад еще и третий сезон и бросивших эту изначально обреченную затею без какого-либо объяснения первоначальной жанровой интриги. Такое у нас случается очень даже часто, что лишний раз доказывает очевидную аксиому: зритель в современном кино-теле-процессе далеко не главный потребитель. С его мнением вообще можно не считаться, когда речь заходит о рейтингах и конечном продукте - бабле. Касса - вот для чего снимаются современные фильмы, в том числе и сериальные ремейки. Впрочем, кому интересно узнать, чем все закончилось, можно посмотреть третий сезон испанского оригинала. Хотя там тоже никакого просвета: человечество, спасшееся в апокалипсисе системно добивает друг друга по извечному принципу: у меня в руках автомат - значит право имею. И, похоже, достигает искомой цели - судя по заключительным кадрам.

В общем, сериал Корабль (как и Ковчег) - очередное разочарование. Хотя все же цепляющее своей атмосферностью и изначальной идеей и даже (невероятно, но факт) заставляющее задуматься: а существующий где-то в недрах под Женевой коллайдер задраен наглухо, или к нему все-таки могут добраться низколобые амбалы с автоматами? Сильно не греет мысль, что в один момент земля действительно может утонуть в искусственно созданной черной дыре.

5 из 10

17 января 2021 | 15:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: