Жизнь Кэти (Дженнифер Коннелли) катится под откос. Её бросил муж, работу нормальную найти не получается, родителям она врёт, что всё хорошо, пребывая при этом в тяжёлой депрессии. В таком состоянии дай бог с постели встать, не то что письма читать. Вот так она и пропускает несколько извещений об ошибочно повешенном на неё налоге. Узнаёт об этом она только когда к ней приходят приставы и выселяют её из дома за неуплату. А ведь дом - это единственное, что осталось у неё. Этот дом завещал ей её покойный отец и расставаться с ним она так просто не намерена. Ей приходится съехать и нанять адвоката, а дом тем временем выставляют на аукцион, где его за очень маленькие деньги покупает Массуд Берани (Бен Кингсли).
Масуд - бывший иранский полковник, который после смены власти вынужден был иммигрировать в Америку. Гордыня не позволяет ему допустить того, чтобы кто-то узнал, как ему сейчас непросто, и что у него банально заканчиваются деньги, ведь в Америке он смог найти работу только на укладке асфальта. Он ещё сохранил дорогую квартиру, костюмы, машину, вбухал последние деньги в шикарную свадьбу дочери, но уже очень скоро для него настанут тяжёлые времена, поэтому дом Кэти - спасение для него. Теперь он может продать его в четыре раза дороже, чем купил и тем самым обеспечить себе с женой безбедную старость, а сыну - образование. Вот только Кэти совсем не согласна с таким развитием событий. И закончиться это противостояние может очень плохо для обоих.
Фильм очень сильный. Прежде всего мне понравилось в нём то, что здесь нет абсолютно правых в этой ситуации людей и абсолютно виноватых. Просто как-то вот так сложилось. И каждый зритель волен сам выбирать для себя на чьей стороне его симпатии. Кто-то скажет, что во всём виновата Кэти, которая своей безвольностью и инфантильностью довела свою жизнь до того, что её выселили, а затем с точной такой же инфантильностью начала добиваться возвраты былого отнюдь не теми методами, которые были необходимы.
Кто-то другой (и я пожалуй отнесу себя к этой группе людей) увидит во всей ситуации вину Масуда, который утопил в своей гордыне понятия воинской чести и морали. Ведь округ предлагал ему деньги за дом обратно, он знал о Кэти, он мог всё вернуть на свои места, но не стал делать этого, так как во главе угла для него стояли деньги и положение в семье и обществе. В конце концов он раскаялся (как и Кэти, кстати), но было уже очень поздно.
Третьи скажут, что во всём виновато государство, которое сначала допустило такую дурацкую ошибку, а потом в лице молодого, запавшего на Кэти полицейского пыталось выдавить Масуда из дома угрозами депортации, чем вывело этого восточного вояку из себя.
А четвёртые (и пожалуй они будут ближе всех к истине) скажут, что никто не виноват и не прав. Просто это жизнь и так вот плохо всё сложилось. Мир жесток, как говорится.
Актёрские работы в фильме - просто потрясающие. Мне давно нравится мисс Коннелли. Причём я как обычно плохо запоминаю внешность актрис, вот и Дженнифер я всегда с трудом узнаю. Но вот уже несколько раз так случалось, что я лезу в Интернет узнать, кто эта талантливая девушка и выясняется, что эта та самая - из 'Реквиема по мечте'.
Бен Кингсли прекрасен всегда и везде. Но здесь, прям песня. Какой у него поворот головы, как он держит подбородок. Истинный восточный джентельмен, побитый жизнью, но не сломленный. Ну а сцена в больнице - это просто на грани гениальности.
Ну и музыка, конечно, тоже очень классная. Не зря её номинировали на Оскар, ой не зря.
В общем, исключительно советую посмотреть этот фильм всем. Здесь есть о чём подумать, уверяю вас. И я сам обязательно покажу этот фильм своим родителям, а что попало я им обычно не ношу, уж поверьте.
Давно хотел посмотреть данный фильм, и вот, наконец, довелось его увидеть. Впечатление от картины довольно неоднозначное: что-то показалось интересным, что-то показалось ненужным, над чем-то захотелось задуматься. В целом 'Дом из песка и тумана' - стоящая работа, достойная внимания зрителя. Но обо всем по порядку.
Сюжет. Говоря о содержании ленты, следует, наверное, остановиться на следующих моментах. Мораль фильма заключается в том, что любая попытка нажиться на чужом несчастье приводит так или иначе к краху. Однако это только с одной стороны. А с другой стороны, события картины разворачиваются таким образом, что точно и не ясно, кого винить, а кого жалеть: тех, кто хотел обогатиться, или тех, на ком хотели обогатиться. Я думаю, каждый по-разному оценит данную ситуацию.
И второе, что меня зацепило, - это то ощущение, которое испытывает главная героиня, будучи настолько одинокой в столь многолюдном, в столь густонаселенном мире. Да, физически она не одна, но, на мой взгляд, даже забота нового друга не способна скрасить этого одиночества - одиночества души.
Кроме перечисленного, в 'Доме из песка и тумана' создатели затронули и ряд обиходных проблем. Так, например, было показано отношение американцев к переселенцам, а также обличены махинации муниципальных властей.
Актеры. В этот раз как никогда хочется отметить игру актеров. В первую очередь, нужно сказать о Бене Кингсли, мастере перевоплощения, который сумел совместить в своей роли образ дорожного рабочего, полковника, американского гражданина в костюме, заботливого отца, любящего мужа, но при этом корыстного и безжалостного охотника за наживой. Дженнифер Коннелли удалось прекрасно вжиться в амплуа меланхоличной девушки, всеми покинутой и обреченной на испытания. Запомнилась также Ким Диккенс, появившаяся в двух-трех сценах, но хорошо изобразившая верную жену и настоящую мать, пытающуюся вернуть мужа (Рон Элдард), который, в свою очередь, играет типичного Дон Жуана, ходящего налево и не способного изменить своим желаниям ради детей.
В качестве положительной стороны фильма можно было бы также отметить достойное музыкальное оформление.
Подводя итог, скажу, что 'Дом из песка и тумана' - довольно тяжелая драма, оставляющая отпечаток в памяти и заставляющая задуматься над рядом жизненных вопросов. Развязка повергает в шок, в ней есть даже что-то от триллера. Поэтому с этой точки зрения не рекомендовал бы смотреть фильм слабонервным. В целом же картина является довольно содержательной и глубокой, неслучайно была номинирована на 'Оскар'.
В тумане можно заблудиться, так как не видишь свой путь
Все как-то откладывала просмотр этого фильма в дальний ящик, а жаль. Оригинальный сюжет, при этом он абсолютно правдив.
История заставляет задуматься, сожалеть. При этом здесь, на мой взгляд, нет таких категорий 'хороший-плохой', каждый по-своему прав. Все думаешь, Как бы сделал я? И здесь речь идет не только о финале картины. Ведь нас всегда учат бороться за свое будущее, что, собственно, и делают герои. Единственный герой фильма, который сразу же вызывает неприязнь - это Лестор, даже несмотря на его так называемую помощь.
Этот фильм нельзя назвать шедевром, но сделан он очень талантливо. Кто еще не видел, советую.
Вот так просто жизнь человека может рассыпаться как песок и просочиться сквозь пальцы.
Встреча украинского эмигранта и рекламных дел мастера Вадима Перельмана с книгой Андре Дюбюса 'Дом из песка и тумана' произошла случайно. И без сомнений - то была любовь с первого взгляда. Начинающего режиссера сразу захватила глубокая и 'русская по духу эмоциональность' романа, он 'рыдал как ребенок' над судьбами его героев, ощущая свою близость с каждым из них. И несговорчивый Дюбюс, ревниво охранявший свое детище от посягательств кинематографа, сдался, уступил, поверил. Ведь кому как ни страннику знать истинную ценность дома, и лишь испытавший потерю ведает гулкое эхо ее пустоты.
Этот звук где-то в глубине души услышала и героиня фильма Кэти Николо, когда осознала, что бездомна. Занятая собственными проблемами: тяжелым разводом, непреходящей депрессией, попытками вылечиться от алкоголизма - девушка совершенно не хотела замечать горку предупредительных писем, растущую у входной двери... Приобретшая ее бунгало семья иранских иммигрантов пытается выжить и закрепиться в чужой стране. Гордый и непреклонный полковник Берани готов браться за любую работу, дабы сохранить в глазах окружающих хотя бы видимость былого благополучия. И если для Кэти потерянный дом - это память об умершем отце и последний бастион на пути к распаду, то для уже немолодого полковника купленное на последние деньги жилище - единственная надежда на нормальную жизнь и твердую почву под ногами.
Однако незаконно отнятое и проданное здание - всего лишь брошенный в воду камень, и расходящиеся от него круги постепенно приобретают кровавые отсветы трагедии. За отчаянными попытками героев отстоять свои права на дом: за эгоистической слабостью Кэти, догматическим законничеством ее друга, помощника шерифа Лестера, за жестоким упрямством Берани - притаился страх. В фильме его открыто проявляет одна только простая и искренняя жена полковника Нади, души же остальных героев надежно спрятаны за неприступными стенами непререкаемых принципов и амбиций. Но все это лишь зыбучий песок, туман, что, рассеиваясь под натиском невзгод, обнажает в каждом из персонажей испуганное, растерянное существо, давно уже потерявшее себя. Они, как загнанные в угол звери, в бездумном инстинкте самосохранения защищают последнее, что у них осталось, - свои иллюзии и надежды, воплощенные в каменной оболочке бунгало.
Эта тема мечты как некой виртуальной матрицы, очаровывающей, подчиняющей себе, но лишающей человека возможности по-настоящему видеть, чувствовать, любить, ощущать реальность вокруг - проходит сквозным вектором через весь фильм. Упование героев на внешние изменения, нежелание идти на уступки сближает картину не только с чеховскими 'Тремя сестрами', но и с вышедшими позже 'Разводом Надера и Симин' и 'Дорогой перемен'. А горькая режиссерская ирония над ложью порабощающих утопий превращает дом как частную собственность - эдакий символ 'американской мечты' - в идола, тюрьму, своеобразного перевертыша, принимающего любые обличья: фантом потерянной родины, сублимацию оставленной семьи или просто убежища от жизни. Однако все то - лишь мираж из песка и тумана, ускользающий сквозь дрожащие пальцы жаждущих рук.
Но эта бесконечная погоня вслед за призрачными видениями вдруг парадоксальным образом открывает героям глаза на свое абсолютное бессилие. И полковник замечает, наконец, внутреннюю беззащитность и уязвимость Кэти - 'птицы с перебитым крылом', в отчаянии залетевшей к нему. А девушка неожиданно для себя осознает, что пытается отнять последнее у робкой и милосердной женщины, которая промыла и перевязала ее кровоточащую ногу. И в этот момент избавление становится необыкновенно близко, достаточно лишь сделать шаг и выйти из дома к морю - исконному образу столь желанной для всех свободы. Символичные эпизоды: Кэти стоит у воды среди беззаботно парящих птиц, кадры падающих сосен, что вырубает Берани, открывая путь к воде, и здесь же рефрен танца Нади на берегу. Но порой понимание приходит слишком поздно...
Болезненная для режиссера проблема эмиграции накладывает свой отпечаток на предельно заостренный, шокирующий финал картины. В фильме семья Берани, подобно вырванному из родной почвы растению, с трудом существует в разряженном воздухе западной цивилизации. Называя себя американским гражданином, полковник между тем внутренне отмежевывается от окружающей его ментальности, против которой, в отличие от Кэти, к сожалению, не имеет иммунитета. И большое серебряное блюдо - олицетворение их домашнего очага, что с такой любовью в начале фильма чистит Нади, в конце - валяется опрокинутым посреди злополучного дома. Но прежде супруги все же успевают выпустить на волю раненую птицу, сумевшую взлететь.
Дуэт известного оператора Роджера Дикинса и не менее опытного композитора Джеймса Хорнера дает стильную и лиричную огранку этому не 'по-голливудски' тяжелому фильму, задуманному по принципу древнегреческой трагедии. Здесь каждый из героев в полной мере несет наказание за свою вину и в то же время заслуживает глубокое сочувствие. Это миф о человечестве, потерявшем свой дом, о том, что люди - странники на земле. Он про жестокую попытку самоидентификации, после которой остается только знание своей немощи и истинной цены самого главного в жизни. Все же остальное, как дом из песка, с порывом ветра растворяется в далекой туманной пустоте.
Готовясь к просмотру сего кино, сразу как-то весьма скептически настроился, т. к. синопсис не предполагал ничего сверх-остросюжетного и захватывающего. Однако, этот фильм заставляет задуматься, причём, я после просмотра ушёл в транс часов этак на 5, т. е. на всю ночь, которую меня мучили глубокие думы на тему того, а что же для меня значит Дом...
Итак, собственно по поводу сюжета: главная героиня, которую играет Дженнифер Коннелли находится в весьма неприглядном состоянии: после того как её бросил муж, у неё началась глубокая депрессия, которую она пытается заглушить алкоголем, долги растут как снежный ком, идут счета за платежи на дом, однако они не оплачиваются. И вот в один неприятный для героини день, к ней в дверь стучатся судебные приставы, с заявлением о том, что её дом, в связи с регулярной неуплатой коммунальных платежей выставляется на продажу, а молодой хозяйке дают несколько дней, чтобы она собрала свои вещички и по-быстрому съехала. А куда собственно съезжать? В этом городе у неё нет не друзей, ни подруг, а родители далеко - в другом городе. И в этом моменте, действительно начинаешь сопереживать героине, ставишь себя на её место, и понимаешь, что не Дай Бог такому случиться, потому что податься совершенно некуда.
Однако есть и другая сторона фильма: нам показывают второго героя картины (Бена Кингсли), который играет отставного иранского полковника, у этого человека несколько лет назад было всё: власть, деньги, шикарный дом на Родине, счастливые жена и сын, которые купались в роскоши. Но по мановению судьбы, всё это рухнуло в один момент: его увольняют со службы, он вынужден вместе со своей семьёй бежать в США, и случайными заработками обеспечивать пропитание семьи. Режиссёр как бы показывает двух главных героев, у которых одна общая беда - в один момент они стали ничем, они стали никому не нужными. Но в один момент судьба посылает подарок семье отставного полковника: у них появляется возможность приобрести роскошный дом с видом на океан за смешные деньги, тот самый дом, который потеряла главная героиня. Полковник Берами всеми силами цепляется за эту возможность: он работает на трёх работах, лишь бы воплотить мечту своей семьи в реальность. И вот, в один день они покупают этот дом, дом который так много значил для Кэти (Коннелли), и который уже обрёл новых хозяев в лице восточной семьи. В последующем ходе фильма главная героиня пытается всеми силами вернуть себе свой дом, но вдруг она понимает что те, с кем она борется, так же были несчастны и достойны жалости как и она, ей тяжело, она знает что она во многом сама виновата в потере дома, и порой даже корит себя из-за того что она недостойна жить здесь.
Развязка этого фильма потрясла меня до самых глубин моей зачерствелой души. Это было настолько неожиданно, что никак не вязалось с началом фильма. Это кино не для каждого, если ты хочешь окунуться в тяжёлые раздумья по окончании этого кино - смотри, но учти что этот фильм ты запомнишь надолго, так же как и запомнишь замечательную игру Дженнифер Коннелли и Бена Кингсли, которые превосходно справились со своими ролями. Отдельной строкой хотелось бы описать музыкальное сопровождение фильма, оно как нельзя лучше подчёркивает ход фильма и переживания главных героев, оно нагнетает антураж на зрителя, от которого порой идут мурашки по коже.
Если проводить аналогию, то фильм чем-то отдалённо похож на ‘’Столкновение’’ Пола Хаггиса. В дебютной картине Вадима Перельмана ‘’Дом из песка и тумана’’ нам рассказывают о нелёгких судьбах двух, а скорее трёх персонажей. Одна из них - жизнь иранца Амира Бехрани (Бен Кингсли). Он выдаёт замуж свою дочь и ему ещё остается воспитать настоящего мужчину из своего сына и обеспечить крышу над головой для своей семьи. Осознание того, что он лишь иммигрант, находящийся в Америке и что он уже находится в возрасте, сильно бьют по его самолюбию, потому как раньше всё было иначе, когда он находился в подчинении шаха и был полковником. Теперь же друзья и близкие гадают, где работает и чем занимается Амир, а тот ни говоря никому ни слова, вкалывает на дороге как простой рабочий. Ему удается купить по дешёвке бунгало на берегу моря, ведь на его родине, на берегу Каспия, он когда-то жил счастливо со своей семьёй и мечта удачно обустроиться в Америке почти сбылась.
Судьба Кэти Николо (Дженнифер Коннели), хозяйки этого самого бунгало, рушится из-за бюрократической ошибки и дом в итоге оказывается проданным Амиру за сумму намного меньшую, чем она могла быть на самом деле. Отсутствие жилища заставляет скитаться Кэти по гостиницам и обветшалым хижинам. Её беспомощность в этой ситуации объясняется не желанием идти на уступки гордого Бэхрами, желающего нажиться в материальном плане, продав небольшое жилище, что к тому же хранит для Кэти память об её отце. Противостояние двух людей, каждый из которых продолжает стоять на своём, выливается в ещё более драматическую историю, когда новый приятель Кэти, помощник шерифа, видит во всей семье Бехрами лишь кучку иммигрантов, празднующих покупку столь прелестного бунгало.
В этой истории крайне трудно увидеть проигравшего и победителя, ибо каждый из ключевых персонажей вызывает неприязнь. Кэти совершает глупые действия, не стремясь всё-таки попытаться до конца решить сложившуюся проблему. У неё нет поблизости никого из родственников, кто бы мог ей хоть как-то помочь, поэтому ей приходится идти на некоторые ухищрения. Скорее по причине её красоты ей поначалу начинает отчаянно помогать помощник шерифа, а позже и проявлять к ней симпатию, что выливается в бурный роман с печальными последствиями для парня.
Блюститель порядка, с приобретёнными, казалось бы, ввиду своей профессии моральными устоями, оказывается падок на красавиц и легко поддаётся на привлекательность Кэти, находя при этом, как ему кажется, вполне логичное объяснение его влюблённости в неё. А его новая подружка никак не старается вразумить его и заставить не продолжать начавшиеся отношения, несмотря на то, что у того кольцо на пальце и в наличии двое детей. Амир Бехрами гордится своим прошлым и ему тяжело смириться с тем, что прибыв в Америку, он стал простым рабочим, стремящимся, как и все, кто его окружает, к своей мечте. Лишь к финалу, когда ситуация достигает своего апогея, ввиду драматических обстоятельств, он готов пойти на уступки и отдать дом, но и здесь он совершает глупую ошибку, так как считает себя стоящим выше своих ненавистников.
Может показаться, что повествование немного затянуто, хотя в какой-то мере так оно и есть. Но это лишь для того, чтобы показать, что переживает и чувствует каждый из героев. Этого времени как раз и хватает для того, чтобы каждый персонаж мог раскрыться, показать свой внутренний мир. Лишь только после продолжительного знакомства с героями, вырисовываются чёткие образы и становится очевидно кто из них чего хочет добиться в сложившейся ситуации.
Странно, но это первый фильм, в котором я не нашла для себя разделения на стороны: кому сочувствовать, а кого ненавидеть, кого поддерживать, а против кого высказывать свои ФИ! Очень сложные судьбы героев, которых странная воля случая сталкивает лбами под крышей одного дома. Очень сложные истории - действительно, невозможно сразу сказать: 'вот она права, а они нет!' или 'они заслужили право жить в этом доме, а она нет!'...
И Кэти, и приезжая семья имеют равные права на этот дом, каждый отстаивает свои интересы, каждый борется за свою правду и эта борьба приводит к очень трагичным последствиям...
Замечательное кино! Как раз из серии тех фильмов, которые НУЖНО смотреть. И я, как отчаянный борец за ПОЛЕЗНОЕ кино, советую всем тем, кто его еще по каким-то причинам не посмотрел, обязательно посмотреть!
На московской премьере Перельман (режиссер) в кратком вступительном слове заметил, что хотел внести в этот фильм частицу русского духа. Плакат про Родину-мать, который мелькает в одном из эпизодов, видимо, и есть этот русский дух. Хотя, надо заметить, в поведении главной героини просматриваются черты русского менталитета – раздолбайство, любовь к выпивке и поиски источника проблем во властях, а не в себе.
Фильм слегка затянут, почти все сцены излишне пережеваны, мотивация порой натянутая, но ощущение после просмотра хорошее. Есть над чем подумать. И поспорить с друзьями. Мне, вот, сразу показалось, что героиня никакая и не жертва, а к финалу она просто превращается в слезливого инфантильного монстрика. Так хотелось сказать ей в финале «что ж ты, дура, наделала».
В общем, зацепило. Главное, не заснуть посередине.
Сильная и глубокая драма с потрясающим актерским составом и тонкой операторской работой. Фильм тяжелый, жизненный, реальный, сильный и глубокий. Этот фильм заставляет думать, сопереживать героям.
Странно как-то, но этот злосчастный дом смог разрушить судьбы двух семей...
Актёры подобраны отлично. Особенно впечатляет игра главного актера-Бена Кингсли. По-моему, эту роль лучше уже исполнить нельзя. Какой силой воли нужно обладать, чтобы совершить то, что сделал главный герой для своей семьи.
В конце ужасно жалко всех героев картины, даже не знаешь, кому сопереживать сильнее.
Безусловно, очень тяжелая психологическая драма, которая повергает кого-то в шок, кого-то составляет задуматься, а лично мне она очень понравилась и заставила пересмотреть многие жизненные ценности.
'Реквием по Мечте', снятый как 'Красота по-Американски'
Кино. 'Дом из Песка и Тумана' ('House of Sand and Fog', 2003)
Ни до, ни после, я не слышал имя Вадима Перельмана. Человек, у которого за плечами не было режиссёрского опыта, получил бюджет в 16млн долларов, умопомрачительную команду, и умудрился снять свой первый фильм по собственному сценарию настолько сильный, что даже спустя пятнадцать лет после просмотра он вспылваету меня в голове в ответ на вопрос 'о чём бы таком удивительном такого рассказать людям, что они врядли смотрели'.
Картина о том, как из-за бюрократической ошибки двоим людям приходится бороться за дом, и каждый из них считает его своим. И, конечно же, на своём пути войны они впутывают всё больше людей и совершают всё более ужасные ошибки.
Мне кажется, что этот фильм не мог бы существовать, если бы тремя годами ранее не вышел 'Реквием по Мечте'. Мне кажется, что 'Дом' - прямое следствие 'Реквиема' (поэтому и Коннели в главной роли, и некоторые кадры и сцены почти дословно отсылают к нем), который Перельман посморел, и понял, что хочет сделать свою версию, но с одним принципиальным отличием. Если у Аронофски герои постепенно спускаются в ад, бережно прижимая к сердцу свои пороки и зависимости, то у Перельмана явно стояла другая задача. Он хотел показать, как можно идти той же дорогой, будучи ведомым своими убеждениями и делая совершенно правильные на взгляд человека вещи. В результате получается интересный эффект - если в 'Реквиеме' огромный грузовик страданий разгоняется весь фильм, набирая скорость, и в конце впечатывая вас в стену, то в 'Доме' столкновение непреодолимых сил с объектом недвижимости происходит почти сразу, после чего напор становится сильнее, и дальше весь фильм вы продолжаете ехать размазанным по стене, а скорость будет только выше. Именно убеждённость каждого героя в том, что он прав, и невозможность поступления со своими принципами усугубляет катастрофу - по отдельности действия каждого логичны, понятны, и сопереживательны, но именно показ всех сторон сразу позволяет зрителю оказаться на один круг ада ниже героев и смотреть, как они неотвратимо приближаются.
Особо хочу отметить работу оператора - Роджера Дикенса. Этот тот человек, которому мы обязаны такими фильмами как 'Убийца', 'Бегущий по Лезвию 2049', 'Игры Разума', 'Большой Лебовски' и 'Побег из Шоушенка'. Если вы можете вызвать в памяти какие-то красивые эпизоды из этих фильмов, которыми интернет полон в виде 'гифок', знайте - это его заслуга. И в этой картине Роджер тоже великолепен - эстетика кадров, их последовательностей и деталей на протяжении всех двух часов настолько поразительна, что имеет свою собственную ценность, в отрыве от всего остального, что делает этот фильм великолепным.
Обычно я ставлю оценку фильма 'поднимаясь' с самого низа - по баллу за разные вещи. В этом же случае мне пришлось 'откусывать' с самого верха. Мой вопрос звучал так - 'что помешало этому фильму в моём личном зачёте получить 10 из 10, в отличие от того же 'Реквиема''? Ответ совершенно чёткий - это недостающая до общего уровня гениальности фильма музыка, и самую малость недораскрытая трагедия пары второстепенных персонажей. Но даже написание этого заставляет меня терзаться угрызениями совести, потому что каким бы крохоборством я ни занимался, придирчиво оценивая 'Дом из Песка и Тумана', это недостойно фильма, который, скорее всего, останется в вашей памяти навсегда, выглядывая из-за угла каждый раз, когда вы будете думать про что-то 'я сделаю так, и никак иначе, потому что это дело моего принципа'.
9 из 10
Это 'Реквием по Мечте', снятый как 'Красота по-Американски'. Если вам что-то из этого нравится - вы не имеете морального права перед самим собой пропустить этот фильм.
Вам категорически нельзя смотреть это, если вы не готовы страдать, падать духом и, возможно, умываться собственными слезами два часа, пережить катарсис и чувствовать себя заново родившимся.