Перед нами предстают 2 главные стороны конфликта - Кэти, которая получила в наследство от отца свой дом и полковник Берани. В завязке фильма нам показывают, как у персонажа Дженнифер Коннелли отбирают дом из-за налоговой неувязки. Дальше и начинаются проблемы фильма.
Вадим Перельман пытается создать две нейтральные стороны, которые должны быть 'серыми' и мы, по идее, не должны твердо становится ни на одну из них, но метаться и попытаться проникнуться к каждой из сторон, понять их мотивы и начать им сопереживать. Но данный баланс, к сожалению, намертво убивает Кэти...
Если перемонтировать весь фильм со стороны семьи полковника, то получился бы крепкий триллер. История о расизме, сбежавшей семье и 'соседке', которая методом психологического накручивания взяла под свой контроль помощника Шерифа. Если проанализировать все ее поступки, совершаемые по ходу действия сюжета, то ей просто невозможно будет сопереживать. Режиссер создает множество эмоциональных моментов. И они удались, т. к. за слезами зрители не увидели самого главного - нелогичности поступков героев, в основном со стороны женской части. К счастью или к сожалению, но на меня эти сцены не произвели никого впечатления и при их внутреннем рассмотрении вырывалась улыбка.
Фильм идет в очень умеренном темпе. Смотреть его надо в более расслабленной обстановке. Говоря о технический сторонах картины, то тут просто невозможно будет не похвалить операторскую работу Роджера Дикинса. Саундтрек помогает создавать правильное настроение, однако же, по моему мнению, звукомонтаж оставляет желать лучшего. 'Драматические нотки' возникают в самой середине сцен и не попадают в ритм. Актерские работы на уровне.
Фильм не вызвал у меня никаких особых эмоций и не оставил послевкусия. Он претенциозен, ведь даже обилие визуальных метафор бесполезны, когда само основание не является крепким. Поэтому я ставлю фильму:
Все ноют, что фильмы оканчиваются не так, как им хочется. Не несут ничего светлого. Ваша жизнь не несёт ничего светлого.
Семья еврее переезжает в новый дом и строит планы на будущее. Им не суждено сбыться из-за тупости и мерзости бывшей хозяйки дома.
Я смотрел фильм ещё будучи в средней школе. Уже тогда я смог оценить увиденное и сделать выводы.
Фильм невероятно тяжёлый. Проиграют все. И сейчас я могу сказать, что он как никогда близок к реальности.
Одни люди просто хотят жить. Другие им жить не дают. Они предают, применяют насилие, обижают себе подобных. И всё по каким-то очень сомнительным причинам и оправданиям, которые на самом деле сводятся к тому, что они просто мерзкие и эгоистичные чудовища. Я вижу это всю жизнь. Ни за что, ни за чем, люди ломают друг другу судьбы и жизни, портят всё, что только можно. И в итоге всё равно ничего не выигрывают.
Да, именно ириска всплыла у меня в голове в первые несколько секунд после окончания просмотра. Добротная Советская ириска, очень тягучая, и в конце к чертям вырывающая все ваши пломбы. Фильм и есть эта ириска, она не спеша обволакивает ваши зубы, и когда ваш рот полностью в ней увязает, она отправляет вас к стоматологу.
Фильм рассказывает незамысловатую историю работяги с Ближнего Востока, полковника Берани (Бен Кингсли) и Кэти (Дженнифер Коннели) - безвольной молодой женщины, переживающей сложный период в жизни. Фильм наглядно показывает разницу между американцем и человеком с востока. У полковника Берани есть четкая цель в жизни, и он не отступая ни на шаг идет к ней. Его целеустремленность, ценности и выдержка вызывают восхищение, равно как и его подход к воспитанию сына. Кэти - это апатичная женщина, тяжело переживающая удары судьбы, слабая духом и подверженная зависимостям, одной из таких зависимостей и является дом, ставший яблоком раздора. Из второстепенных персонажей можно отметить полицейского, вызвавшегося помочь Кэти. Это человек, у которого есть семья, неплохая работа и казалось бы, он должен быть счастлив, но на самом деле его выбор стать главой семьи был навязан стереотипами. Женщина - юрист, помогающая Кэти в делах с домом олицетворяет собой бюрократическую машину - безвкусный костюм, противный голос, бессердечность.
Отдельно хотелось бы отметить актерскую игру Бена Кингсли, даже в грязной рабочей рубашке, после тяжелой физической работы, его персонаж выглядит как настоящий военный - с безупречной выправкой, уверенным взглядом.
Фильм получился очень драматичным, с неожиданной концовкой. К просмотру рекомендуется. Берегите зубы и своих близких.
Ты как-будто утопаешь в каждом их взгляде, уставленным на что-то невидимое. Кажется, что даже можно понять о чем они сейчас думают. Главные герои понятны и без диалогов. С одной стороны она - чья безрассудность и безразличие привели её к бездомности; с другой он - чьё упрямство и жёсткий нрав повлекли за собой смерть. А между ними стоял лишь дом.
Дом, как нечто неодушевлённое и материальное, ярко выражает в себе границу, которую люди проводят между друг другом. Никто не хочет идти на уступки, каждый в своей манере пытается добиться своего: она - жалостью, он - упорством. А что самое главное, при просмотре данной ленты, ничью сторону занять ты не можешь - ведь оба противоборствующих героя по-своему правы и неправы. Это отличительное достоинство этого фильма, так как довольно-таки сложно передать что-то подобное.
Бен Кингсли справился с ролью на отлично. Он смог вызвать и неприятие к своему герою, и сочувствие. Он воплотил сильного, упорного полковника, готового на всё ради своей семьи, который не гнушался никакой работы. И в тоже время, этот человек жил прошлым, не мог смириться с его потерей и не прислушивался ни к кому, руководствуясь лишь собственными соображениями.
О Дженнифер Коннелли можно лишь сказать то, что это её роль. У неё очень хорошо выходит играть потерянную, одинокую, склонную к суициду девушку. Но это всё. Она не смогла передать ту радость от обретения друга-любовника-полицейского. У неё всегда вид женщины, которая только и умеет что плакать.
Но в целом, лента стоит того, чтобы ей уделить пару часов своего времени. Потому что она наводит на мысли... На стоящие мысли.
Конечно, фильмы за основу которых взято литературное произведение всегда рискуют вызвать неоднозначную реакцию зрителя, либо в связи со слишком вольной трактовкой оригинала, либо напротив - из-за слишком строгих следований тексту, идущих в ущерб кинематографичности. Но бывает случаи, когда первый возникающий вопрос о том, стоило ли вообще экранизировать произведение? Ведь далеко не каждый сюжет возможно удачно адаптировать, перенеся его на экран, в не зависимости от художественной ценности источника.
Вот по-поводу 'Дома из песка и тумана' складывается именно такое впечатление. И вроде бы все на первый взгляд хорошо и красиво, но по окончанию возникает ощущение даже не недосказанности, а некоторого смыслового резонанса. Будто бы идея фильма сама собой расходится в разные стороны из-за непрочных смысловых связей. С одной стороны, на экране глубокий драматический конфликт и крепкие жизнеописания двух главных героев, поставленных по его разные стороны - американки Кэти Николо и иранца Бехрани. Но с другой стороны, не смотря на остроту имущественного конфликта, лежащего в основе произведения, авторам не удалось убедительно аргументировать его суть. Известно, что Америка страна исков и судов, там это обычное дело, и изначально мы видим вроде бы очередной сюжет про адвокатов и суды. Но параллельно этому существует еще и конфликт разных мировоззрений. Многие Американцы, привыкшие к тому что их высокий уровень жизни дан им как бы изначально, даже когда их имущество 'заложено-перезаложено' по десять раз, вспоминают о государстве и ответственности только когда 'жареный петух клюнет', а до этого можно даже не распечатывать конверты с уведомлениями из правительственных учреждений, что главная героиня и демонстрирует. В то время как Бехрани, бывший персидский офицер, покинул свою страну явно по политическим мотивам и для того чтобы поддерживать достойный уровень жизни своей семьи бывший аристократ вынужден работать продавцом в магазине и дорожным рабочим. Но, лишь намекнув на очертания начинающегося конфликта, авторы пустил его на самотёк, будто бы специально подталкивая своих героев к резким поступкам и нагнетанию остроты ситуации, когда движущей силой конфликт стали именно поступки и слова, а не изначальная моральная и социальная позиция его участников. Окончательно сводит картину в область бытовой драмы личности офицера полиции, влюбленного Кэти, его прямо сказать, не особо дальновидные поступки вызывают очевидную при любых обстоятельствах реакцию.
В общем и целом, сложно сказать, насколько идейно целостным получилось произведение, ибо завязка сюжета вызывает у зрителя вопросы, которые остаются в общем-то без ответа. Поэтому в результате мы видим хоть и неплохую, но всё-таки изрядно драматизированную историю, основанную на эмоциях, а не на социальных и культурных параллелях, широкие ракурсы которых могла бы вместит в себя эта экранизация.
Первая половина фильма мне очень понравилась. Хотелось поставить высокую оценку. Но ближе к концу, даже не знаю на каком моменте, что-то пошло не так.
Бен Кингсли выглядел в роли алчного старика настолько правдоподобно, что хотелось его пристрелить. Так что к нему вопросов нет.
А вот Дженнифер Коннели мне совершенно не понравилась. Т. е. мне не понравилось то, как она преподнесла, сыграла персонаж Кэти Николо. На протяжении всего фильма она ходила с одним и тем же выражением лица, большей частью отрешенным (уж не знаю чья это вина режиссера или актрисы, но в 'Реквиеме по мечте' Коннелли так же 'играла' с одним выражением лица весь фильм).Гнев она показать не сумела. Кэти вообще странная девушка. И сценаристы на пару с режиссером не сочли нужным рассказать нам, зрителям, о ее жизни по подробнее. Мы о ней почти ничего не знаем. Это как-то странно по-моему.
Этот фильм о том, что жадность до добра не доводит. И что нужно уметь остановиться вовремя, прежде чем станет поздно.
С технической стороны снято все отлично, мне понравился стиль съемок. Саундтреки вписались хорошо, они не настойчивые, но в то же время заметные.
Подводя итог, хочу сказать, большей частью мне понравился фильм, и я хотела бы поставить ему высокую оценку, но в концовке что-то не так, не знаю что (не могу объяснить. Это на интуитивном уровне). Поэтому только
7 из 10
Но фильм определенно стоит просмотра! Есть в нем что-то такое, завораживающее...
Если отбросить весь трагизм, противоречивость, духовность, жизненные ценности героев и остальные подробности, то останется лишь одна фраза сказанная Массудом своему сыну:
'Американцы не заслуживают того, что имеют. Они ведут себя как дети, которые хотят, чтобы в жизни были только радости, удовольствия. Они ведут себя как дети, которые хотят, чтобы в жизни были только радости, удовольствия, сплошные развлечения. Мы — другие. Мы дорожим тем что имеем'
Весь конфликт, неуступчивость семьи Массуда, пассивность и безраличие Кэти, странные поступки шерифа - абсолютно все в этом фильме завязано на этих строках. Искать здесь правых или виноватых - бессмысленное занятие. Их здесь просто нет. Есть люди, ставшие заложниками ситуации, которые просто не могли поступить по-другому, в силу менталитета, привычек или жизненных ценностей. Глупо требовать от американки(даже такой полностью потерявшей интерес к себе и окружающему миру), что она просто отдаст свой дом, пусть даже человеку, который больше ценит свою жизнь и жизни близких людей. Как и не зачем ждать, что человек долгие годы потом и кровью по крупинкам собиравший счастье своей семьи, уступит такой шанс, ведь и его когда-то лишили всего. Даже глупо требовать от шерифа, впервые за долгое время почувствовавший влюбленность, не совершать идиотские, идущие во вред всем поступки. Каждый идет своей дорогой и у всех них своя правда и своя ложь.
Трагедия заключена, в не способности людей изменить свою модель поведения, ради общего блага. В этой ситуации можно было найти не один выход, выгодный для всех, но каждый хотел получить все, рискуя всем. В итоге ничего и не осталось, кроме песка и тумана.
Первое, что хочется сказать - так это то, что сразу после просмотра фильма на ум пришло детское стихотворение, которое мне когда-то читала мама:
Не было гвоздя – подкова пропала,
Не было подковы – лошадь захромала,
Лошадь захромала – командир убит,
Конница разбита, армия бежит,
Враг вступает в город, пленных не щадя,
Оттого, что в кузнице не было гвоздя.
Так вот, в фильме так и получилось: началось всё с того, что тётя Дуся из администрации ошиблась и выписала героине неправильный налог, а в итоге мы имеем расколотую семью, зэка с неопределённой судьбой, бездомную женщину, пустующий дом и три трупа. Безусловно, гротеск картины налицо, однако в этом же и её правдоподобность: ну скажите, кто из нас не сталкивался в жизни с ляпами мелких чиновников?
Помимо этого, понравилось то, что фильм полностью соответствует заявленному жанру: написано 'драма' - вот он и есть драма! Правда, по ходу фильма драма не угасает ни на минуту вообще, что делает его несколько скучноватым в середине... И в этой связи - совет всем, кто его смотрит: не поленитесь и досмотрите до конца, фильм того стоит, несмотря на то, что больше динамизма ему бы явно не помешало!
Что касается игры актёров, то тут несколько разочарован. Ибо вечный покер-фэйс Дженнифер Коннелли в самые ответственные моменты картину не красит. Хотя остальные актёры вжились в роли очень хорошо, особенно хотелось бы выделить Бена Кингсли!
К неприглядным моментам отнёс бы ещё нелогичное поведение героев в некоторые моменты фильма: к примеру, поведение Кэти в тот период, когда у неё отбирали дом и до того, непонятно вовсе. Офицер полиции в самый ответственный момент повёл себя абсолютно неадекватно и тем более непрофессионально, когда запер семью полковника в ванной... После этого он себя продолжил вести столь же нелогично, чем, в принципе, и спровоцировал трагедию на ровном месте, когда ничто её не предвещало.
В целом, фильм оставил неплохое впечатление, однако перечисленные его минусы наложили свой негативный отпечаток, в связи с чем 'Дом из песка и тумана' и получает от меня соответствующую оценку:
Печальный получился фильм. Кэти выселяют из дома за неуплату налогов. Жилище вскоре продают полковнику Берани и он вселяется туда со своей семьей. Но произошла маленькая ошибка. Власти по ошибке забрали дом у Кэти. Естественно, она хочет вернуть свои владения обратно. Ведь это память об ее отце. Полковника тоже можно понять. Он заплатил полную стоимость и это не его вина, что дом выставили на продажу. Вот такой конфликт получился...
Оригинальная драма. Один дом, два хозяина, никто не хочет уступать друг другу и каждый в чем-то прав. На протяжении всего фильма, пока на экране главные герои ведут тяжбу, даже не знаешь какую сторону принять в этом споре. Ну, а концовка получилась весьма закономерной. Как в сказке про двух упертых баранов, встретившихся на одном мостике. Очень жаль, что многие до сих пор не умеют решать свои проблемы мирным путем. Могли ведь договориться, но каждый был слишком горд.
Отдельно хочется отметить хороший актерский состав. Дженнифер Коннелли отлично сыграла. Ее оппоненты тоже держались на уровне. Не понравился только помощник шерифа. И я не понял, почему власти, совершившие такое грубое нарушение, не принимали никакого участия в урегулировании этого конфликта, пустив ситуацию на самотек?! Фильм я бы сделал немного короче. Слишком длинный. Пересматривать не буду, но мне понравилось.
Вследствие юридической ошибки Кэти теряет свой дом якобы из-за неуплаты налогов. И вот уже практически на следующий день её недвижимость покупает выходец из Ближнего Востока бывший военный – полковник Берани. Кэти обращается за помощью к адвокату, но новые хозяева не собираются просто так отдавать своё новое имущество.
Для героев ленты дом это нечто большее, чем крыша над головой. Дом олицетворяет собой всё то лучшее, что было в их жизни. Это своего рода «призрак» счастливого прошлого. В фильме мы видим несколько жизненных линий, которые пересекаются между собой. А результатом контакта столь разнообразных судеб героев является совсем непредсказуемый итог.
Эта драма человеческих взаимоотношений, поставленная нашим соотечественником Вадимом Перельманом, выглядит немного затянуто. И эту монотонность повествования не всегда в силах исправить актёрская игра Дженнифер Коннели, равно как и её красота. Стоит отметить, что практически все актёрские работы выглядят вполне прилично, но равнодушного отношения к фильму это не может противостоять.