'Стрингер' — независимый американский фильм со скромным бюджетом, который ко всеобщему удивлению стал хитом кинопроката и любимцем зрителей и критиков. Последние кстати активно включают 'Стрингер в десятку лучших фильмов 2014 года (в число лучших фильм включил также Американский институт кино — одна из самых влиятельных организаций в мире кинематографа). Если фортуна и дальше будет благоволить этому проекту, то он сможет даже получить пару номинаций на 'Оскар'... Такой неожиданный успех Дэна Гилроя — сценариста 'Ультиматума Борна', дебютировавшего в режиссуре — имеет вполне рациональное объяснение. Дело в том, что это не просто очередной проходной фильм, снятый ради извлечения прибыли или получения золотых статуэток. В каждом кадре читается увлеченность режиссера – он явно не один год вынашивал идею этой ленты и выложился по полной, когда возможность реализовать своей замысел, наконец, представилась.
Фильм имеет три главные составляющие: увлекательнейший сюжет, шикарную атмосферу и потрясающие актёрские работы.
1. Сюжет. 'Стрингер' начинается с вполне банальной сцены: главный герой ворует сетку Рабица и сдает её на металлолом, пытаясь заработать денег. Он предлагает свою кандидатуру в качестве работника металлолома, но, само собой, с вором никто дела иметь не хочет, и герою отказывают. После этого он волей судеб замечает аварию на мосту и из любопытства останавливается посмотреть, что произошло. Здесь он замечает репортера, который снимает всё происходящее. И в этот момент Луи Блум понимает, что нашёл занятие себе по душе. Он с головой ввязывается в безобидное на первый взгляд дело – съемку ночных происшествий, которое на практике оказывается очень опасным, а от этого еще более волнующим… Сюжет фильма имеет очень логичную и понятную структуру – каждый шаг героя, каким бы аморальным и жестоким он не был, понятен зрителю. И это очень радует, ведь соблазн снять запутанное кино а-ля «Малхолланд драйв» в данном случае был очень велик. Но Дэн Гилрой не сделал этого, придумав невероятно изобретательную развязку, которая поражает своей масштабностью и жестокостью. Лично мне немного не хватило жирной точки в конце всей этой истории – но это абсолютно субъективная придирка, которая никак не влияет на общее впечатление о фильме.
2. Атмосфера. Если бы не отличное качество изображения, то можно было бы подумать, что 'Стрингер' сняли где-то на рубеже 80-х и 90-х. Здесь отчетливо читается атмосфера этого прекрасного времени. Слегка приглушённая, но очень выразительная музыка авторства Джеймса Ньютона Ховарда здорово накаляет обстановку. Смелая операторская работа отлично передает непрекращающееся движение, при этом не забывая и о крупных планах, запечатлевших эмоции главных героев. Режиссера Дэна Гилроя стоит похвалить за то, что он не останавливается для того, чтобы добавить в сюжет сентиментальности или юмора, а вместо этого дарит нам два часа чистейшего напряжения и адреналина.
3. Актёрские работы. Главная звезда фильма, его самая сильная составляющая — это Джейк Джилленхол, похудевший ради роли на 10 килограммов и изменившийся практически до неузнаваемости. Его герой Лу Блум — это нечто среднее между машинистом Кристиана Бэйла и таксистом Роберта Де Ниро с примесью мясника в исполнении Дэниела Дэй Льюиса. Его образ соединяет в себе железное спокойствие и неуравновешенность, граничащую с истерией. У Джилленхола практически нет эмоциональных сцен, он передает социопатическую натуру своего героя посредством нездорового блеска в глазах, резких жестов и особой мимики. Этой ролью Джейк доказывает, что он действительно замечательный драматический актер, который от роли к роли становится только увереннее в своих актерских возможностях. По-хорошему, академики должны номинировать Джилленхола на 'Оскар' в этом году, потому что было бы чертовски несправедливо динамить его два года подряд (я говорю о его прекрасной прошлогодней работе в 'Пленницах', оставшейся недооцененной). К слову, он уже начал собирать первые награды и номинации (в частности номинацию на награду Гильдии Актёров). Рене Руссо также здорово справилась со своей ролью, выгодно оттенив образ Джилленхола и привнеся в этот напряженный мужской фильм немного женской энергетики.
ИТОГ. 'Стрингер' — это кино, которое чертовски интересно смотреть. Оно не несет в себе каких-то моральных нравоучений, не поднимает социальных проблем и не воспевает права униженных и оскорбленных, то есть не имеет никакой ценности с точки зрения среднестатистического критика. Однако, как ни странно, критики единодушно поют 'Стрингеру' дифирамбы; и делают они это исключительно потому, что это действительно крутое кино. Оно поглощает зрительское внимание с первой и до последней секунды, при этом не ища правых и виноватых, не пытаясь навязать какую-то точку зрения, а просто рассказывая интереснейшую историю. В связи с этим 'Стрингера' можно сравнить еще с одним отличнейшим фильмом 2014 года — 'Одержимостью'.
Советую посмотреть этот фильм всем любителям напряженных триллеров, атмосферы 80-х и 90-х, а также всем тем, кто хочет оставаться в теме. Ведь 'Стрингер' — это фильм, о котором вы наверняка еще не раз услышите.
«Стрингер», очевидно, главный режиссёрский дебют уходящего года. Дэн Гилрой, крепкий голливудский сценарист, решил лучшую свою историю снять сам. Пожалуй, именно после этой работы Дэна перестанут воспринимать просто как сына лауреата Пулитцеровской премии. Его брат, Тони, наверняка известен вам даже больше главы семейства: он успел потрудиться над сценарием трилогии о Джейсоне Борне, а первый его опыт постановщика (юридический триллер «Майкл Клейтон») обернулся даже одним «Оскаром», пусть и за женскую роль второго плана. Умение добиваться своего стало чем-то вроде семейной традиции. В этом есть определённая доля иронии, но именно стремление к успеху стало ключевым мотивом «Стрингера», и здесь эта тема окрашена в самые мрачные цвета.
«Думаю, телевизионные новости могут быть тем, что я люблю и тем, что у меня хорошо получается», - говорит герой Джейка Джилленхола. Циничный, хладнокровный и расчетливый мизантроп Луис Блум нашёл своё место в этом мире. Быть оператором-фрилансером для криминального блока новостей лучше, чем воровать заборную сетку для последующей сдачи в металлолом. Его качества замечательно подходят для работы, которую многие бы сочли аморальной, несмотря на то, что сами регулярно потребляют подобную чернуху с экранов телевизоров. Пристрелили кого-то в богатом районе? Нужно быть первым на месте преступления, чтобы снять труп с лучших ракурсов! Да, а если тело не очень удачно лежит рядом с раскуроченной машиной, то до приезда полиции его можно перетащить на свет. Чего только не сделаешь ради хороших кадров, не правда ли? Как далеко можно зайти в своём желании создать убойный скандальный материал? Стрингер не руководствуется принципами морали, это только помешает. Луис Блум в этом отношении идеален – для него не существует границ. Ему даже не требуется переступать через себя.
Режиссёр отказывается от напрашивающегося морализаторства, давая возможность харизматичному подлецу выглядеть при прямом сравнении с обычными людьми, которым знакомо чувство сострадания, настоящим серийным маньяком, не лишённым, однако, специфичного обаяния. Опасный ход, но тем ярче образ главного героя, начисто утратившего даже память о том, что такое угрызения совести. Ему всё сходит с рук. Пожалуй, наказать Луиса в финале и при этом не сфальшивить – это крайне тяжёлая задача. Гилрой предпочёл продемонстрировать зрителю честную картину мира, не тыкая снисходительно нас носом в правильные выводы. К финальным титрам многие испытают искушение восхититься настойчивостью и целеустремлённостью героя (антигероя?) драмы. Однако, от работящего Эндрю из «Одержимости» Луиса отличает очень важное качество: на пути к успеху в жертву он предпочитает приносить не себя, а других. Для Блума характерно отсутствие каких-либо эмоций. И если натуральная невозмутимость выглядит со стороны лишь немного странно, на неё просто не обращаешь внимания, то от его безжизненной фальшивой улыбки пробегает холодок по коже. Необходимо признать, что это заслуга не только великолепного Джилленхола, но и режиссёра. «Nightcrawler» можно ошибочно посчитать театром одного актёра. Образ Блума вам надолго запомнится, но сила его воздействия кроется в соответствии личности главного героя духу истории. В мире киноиндустрии «Стрингер» - это настоящая рептилия!
И Солнце не без пятен, чего уж говорить о режиссёрском дебюте. Есть вопросы к ролям второго плана, особенно неубедителен партнёр Блума по его работе. Да и сама история, по мере приближения к кульминации, покрывается лёгким налётом фантастичности. Приходится мириться с этими условностями, благо действие не превращается в фарс. Современный американский мэйнстрим страдает от избытка слащавых и никчёмных толерантных мелодрам. Если вы чувствуете необходимость выхода из зоны комфорта, то «Стрингер» может стать хорошим выбором. Возможно, такая взбучка – именно то, чего вам так не хватало.
Знакомьтесь: Луис Блум. Его цель проста как дважды два – стать вашим Боссом, руководить вами и вашими эмоциями, а деньги его интересуют в меньшей степени, для него они – лишь одна из составляющих успеха. Для Луиса не существует проблем, есть только их решение любыми способами, пусть даже – антисоциальными. Его жизненное кредо: «Хочешь выиграть лотерею? Ты должен заработать деньги на билет». Проще говоря, он свято верит в то, что мир материален, и твои успехи напрямую зависят от ловкости, гибкости (т. е. умения подчиняться тому, кто выше тебя), а также способности в нужный момент «пойти по головам», на что, безусловно, требуется определенное хладнокровие. В конце можно легко осудить Луиса и гордо заявить, что он – бессердечный подонок, однако, оглянувшись на наш век, где, определенно, понятия, что такое хорошо, а что такое плохо, попросту смылись, в какой-то мере понимаешь его точку зрения. Ведь выживает – сильнейший, и уж в наше время слабохарактерные субъекты, вроде напарника Рика, не прилагающие достаточно усилий, но зато желающие мешок с золотом здесь и сейчас (особенно здесь показателен диалог в машине между Луисом и Риком во время слежки за преступниками – как ловко первый вывел на чистую воду второго) никогда не останутся в выигрыше.
Таким образом, режиссер-дебютант и сценарист Дэн Гилрой в первую очередь акцентировал внимание на характере главного героя. Проводимые им психологические манипуляции – движущая сила фильма, отчего оторваться от экрана просто невозможно – Джейк здесь превзошел сам себя, и такими темпами его в скором времени можно будет записывать в высшую лигу Актеров.
Следовательно, вывод о том, что «Стрингер» очередной триллер, нарратив которого напрямую зависит от количества сюжетных твистов, будет ложным. Дэн Гилрой прежде всего снял захватывающую остросюжетную криминальную драму с элементами триллера о новом поколении «хищников», готовых на все ради успеха, богатства и власти. Однако, следует заметить, кино беспредельно циничное, чему немало способствует телевизионный мир, в который режиссер поместил своего героя, где важно именно первым снять и выпустить видеоматериал с места инцидента. Ведь нет, по сути, циничнее людей, работающих в этой сфере и смакующих крупные планы жертв с улыбкой на лице. Поэтому идеалистам и особо впечатлительным зрителям эта картина может не прийтись по вкусу, всем остальным – милости просим. Кино великолепное и одно из лучших в 2014-ом.
Двое в городе. Машина ползет черепашьим шагом, сканер настроен на полицейскую волну, кварталы сменяют друг друга. Бесконечные дорожки, повороты и проезды ночного мегаполиса: круговой лабиринт, как у Борхеса. На заднем сиденье автомобиля терпеливо дожидается своего часа видеокамера, чтобы в нужный момент мгновенно фиксировать действо. Надо только выучиться ждать. И вот оно: заветный код доносится из сканера, и автомобиль срывается с места, скрипя покрышками. Эти парни спешат прибыть первыми на место происшествия: ветер дует им в паруса. Криминальное событие будет запечатлено на видео, чтобы завтра украсить собой новостной эфир. И чем больше растерзанной плоти, потеков крови на покореженном железе и звуков выстрелов, тем лучше. Тем жарче сюжет. И тем ближе и реальнее путь наверх.
Покатые плечи, худые, висящие плетьми руки, длинные волосы, зачесанные назад, мертвенно-бледное лицо, выступающие скулы, глаза навыкате, – таким поначалу мы видим безработного воришку Луиса Блума, которому вскоре предстоит превращение в циничного донельзя стрингера, не знающего полумер и полутонов. Словно обиженный судьбой сутулый аутист с неизменной миной Пьеро на лице, парень сводит концы с концами, толкая перекупщикам ворованные со стройки изделия из металла. Он не нуждается ни в отношениях с девушкой, ни в общении с друзьями, ни в каких-либо прелестях жизни. Опрыскивая тщедушный кустарник в цветочном горшке, стоящем на подоконнике, Луис демонстрирует миру отрешенность. Заинтересовавшись работой стрингера, пришедшей словно озарение, найткроулер ночи напролет не вылезает из машины.
Первое сравнение, которое приходит на ум, это приснопамятный «Драйв» Николаса Виндинга Рефна. Но если Рефн пел дифирамбы идеальной маскулинности, которой нет места в современном мире смещенных полюсов и расплывчатых границ, то Гилрой парирует бездушным героем, стремящимся к успеху любой ценой. Луис – этот маргинальный интроверт – колесит по улочкам ночного города, словно хищный зверь, рыщущий в поисках пропитания. И если вы считаете, что это гордый лев, не питающийся падалью, то будете разочарованы: здесь все предельно оголено в своем примитивном и низменном существовании без морали, жалости и любви. И все же американец Гилрой схож со своим датским коллегой Рефном в одном ключевом моменте: оба они не питают иллюзий по поводу истинной человеческой сущности. Постановщик «Стрингера» на удивление честен: он не стал искать окольных троп и вуалировать остроту темы одержимых одиночек побочными смыслами и избыточной жанровостью под эпатажной мишурой. Режиссер не спешит для пущего эффекта уподобляться постановщикам, беззастенчиво прибегающим к визуальной спекуляции, монтируя оторванные руки и ноги с видом беззащитных детей или беременных женщин. Приправляя действо налетом полудокументальной съемки, он ярко демонстрирует будни вольнонаемного репортера. Впрочем, ошибется тот, кто ожидает, что здесь пьяная камера будет бегать сломя голову за персонажами или дергаться синусоидой, а картинка деликатно покачиваться, словно бедра Аниты Экберг в лучшие времена ее сладкой жизни. Да, режиссер применяет съемку с плеча, но только в строго прописанных дозах: лишь когда нужно создать ощущение транслируемого в эфире новостного сюжета, полученного непосредственно с места событий.
Есть у ленты и шансы обосноваться рядом с такой жемчужиной жанра, как «Таксист» Скорсезе. Схожесть героев бросается в глаза: оба являются одиночками с психическим надломом, который неизбежен при фатальной неспособности к коммуникации, хотя они идут разными путями и у них разные цели. Герою Де Ниро был важен не результат, а процесс. Здесь же ровно наоборот: Луис Блум не из тех, кто ищет забвения. Его не мучают ночные кошмары, он с гордостью носит обличье негодяя. Наняв идеального ассистента, который мог бы сидеть в засаде ночи напролет, Луис намерен добиться своего – без малейшей щепетильности, без малейших иллюзий. Найдя в себе фрилансера, Луис оценил степень метаморфозы, произошедшей с ним. Он достаточно изучил мир средств массовой информации и понимает, что по-настоящему прибыльной для стрингера может быть лишь одна тема: подробности криминальных событий – убийств, аварий, пожаров. Ветер изменится, но только не для Луиса Блума: он этого не допустит. Ведь он нашел новый путь: цинизм. Никаких принципов, никаких ценностей: дозволено все, что может принести деньги. Он – охотник за скальпами. Наклевывается по-настоящему горячий сюжет? Но для этого требуется наследить на месте происшествия, незаконно проникнуть в чужое жилище или скрыть улики. Да запросто. Он скатился в некую непонятную, лишенную всякой морали среду – в этом болоте он моет свое золото. Он стал жить в ином масштабе реальности. И эта коллизия в «Стрингере» передана очень явственно. Выпученные глаза загораются огнем алчности, а улыбка делается все шире и циничнее: Пьеро становится безумным.
Конечно, в картине хорошо заметна мозаика произведений и других авторов: стоит отметить, например, многочисленные реверансы в сторону «Двоих на Манхэттене» Жан-Пьера Мельвиля. Возведя детали и акценты в абсолют, характеризуя Луиса, Гилрой оммажит, делая отсылки и к ленте Клемана про Тома Рипли; в отношениях между героем и немолодой редакторшей ньюсрума видятся мотивы «Пути наверх» Клейтона. Переработку фабулы классических фильмов можно представить как симбиоз Теодора Драйзера и Патрисии Хайсмит, замешанный на экстрактах двадцать первого века, хорошо проваренный и настоянный по рецептам новостных агентств: создатель использует аллюзии и на американскую мечту, и на американскую трагедию. Фильм только на первый взгляд кажется описанием отрезка пути хладнокровного и расчетливого мизантропа Луиса Блума. На самом деле, здесь еще присутствует и закулисная жизнь новостной программы.
«Стрингер» не целует насмерть, но крепко держит в объятиях, заставляя прилипнуть к экрану волшебного ящика и следить за поступками главного героя. Конечно, Гилрой не одинок и не был первым в своем яростном обличении новостных агентств низкорейтинговых каналов, пытающихся любым способом привлечь на свою сторону орду зрителей. Но знаменательно, что у режиссера получилось не только отрезвляющее кино об изнанке медийной среды, но и завуалированное высказывание, даже можно сказать порицание, актуальное сейчас, как никогда, когда общество себе же на потребу готово к демонстрации собственных болезней, автомобильных увечий и травм. Людское любопытство, идущее испокон веков. Оборотная сторона желания видеть и знать, вписанного в гены людей. «Стрингер» - безжалостная лоботомия американского новостного цеха. Любой амбициозный репортер любит и ценит ровно одну вещь — успех. Всё остальное — производные или, напротив, условия задачи. На орехи, впрочем, достаётся не только им, но и редакторам, и ведущим новостей, щеголяющим пестрыми галстуками и голливудской улыбкой. Гилрой, в этом смысле, пленных не берёт. В завершении фильма режиссер выступил практически с проповедью о подлинном назначении четвертой власти, которая призвана служить идеалам разумного общества, а не втюхивать «реалистичную жуть» без зазрения совести, наплевав на свои важнейшие функции - информировать и просвещать.
Отличный фильм, прекрасно отражающий гнилость современного общества. Герой – собирательный образ человеческих пороков. На самом деле равнодушие – вот, пожалуй, бич 21 века.
Идея картины как никогда актуальна в наше время. Порой удивляешься, на что только не пойдут люди ради денег и славы. Хотя герой даже это, казалось бы, 100 % убеждение ставит под вопрос, потому что он готов пойти на что угодно. Циничный, наглый, мерзкий, беспринципный социопат - главный герой Лу, превосходно сыгранный Джейком Джилленхолом.
Не зря Джейк похудел ради роли, в его глазах ощущался некий голод. И этот голод делал его героя более убедительным.
Лу Блум - действительно болен, и не только психически, он болен своей «работой». Человек не умеющий ничего, кроме мелкого воровства, вдруг и внезапно становится лучшим среди стрингеров. Его одержимость снять «жаренный» ролик для местных новостей является смыслом существования. Именно существования, потому что он не знает, что такое настоящая жизнь.
Фильм Дэна Гилроя «Стрингер» – это отражение современной реальности. Равнодушие - как основа для достижения успеха, главное по словам героя «составить удачный бизнес-план». И его в этом нельзя обвинить, ведь не он сам по себе стал таким – таким его сделало равнодушное общество.
Смотрите ли вы новости по утрам ? Часто ли интересуетесь происходящим в мире не по статьям в интернете, а на примере видео хроник демонстрируемых на телевизоре под комментарии ведущих новостей ? Если да, то этот фильм точно для вас. Если нет, то он как минимум перевернёт ваше сознание относительно телевизионных новостных рубрик и пожалуй именно на это расчитывал режиссер картины Дэн Гилрой, которому удалось громко ворваться из сценаристов в режиссерскую среду. Так как этот фильм можно смело назвать одним из сильнейших фильмов ушедшего года и одним из его главных открытий.
Режиссер картины Дэн Гилрой стартовал очень мощно и напрочь смёл какие либо стереотипы касательно того, что первый блин всегда выходит комом. Так как к картине Гилроя придраться невозможно. Ведь такой скрытой и циничной сатиры над миром средства массовой информации еще не было и попытки Финчера застебать СМИ в “Исчезнувшей” смотрятся даже слишком малосъерьезно.
Этот фильм буквально воспевает всю абсурдность и неуклонную погоню за сенсациями работников средств массовой информации. Когда чужое несчастье, беда рядовых граждан и даже богатых мира всего, убийства и прочие преступления оказываются их сенсацией и их работой. Работой, в которой они часто не задумываются о жертвах своих новостных обзоров, а лишь пытаются максимально шокировать и охватить внимание зрителя. При этом, конвертируя всё это в деньги и возросатание рейтингов своего канала.
Казалось бы, сам экранный мир воссозданный режиссером леты Дэном Гилроем достаточно циничен, грязен, жесток и порочен по своей натуре. Особенно на фоне стилистичного воссоздания 80-ых с визуальной стороны и максимальным акцентированием на “Таксисте” с Робертом Де Ниро и “Плохом лейтенанте” с Харви Кейтелем. Но всё это умудряется блекнуть на фоне поистине харизматичного и характерного образа Луиса Блума, который оказывается настолько одержим своим занятием, что теряет напрочь какие то нотки человечности в своём характере.
Гилрой достаточно глубоко копает историю человека для которого погоня за сенсацией, слепые попытки добиться успеха, стать лучшим из лучших подгоняет его не только к съемках жестоких преступлений совершаемых другими людьми, но и даже попыткам воссоздать их путём своих манипуляций и именно это пугает более всего. Именно это с достоинством изобразил в своём образе Джейк Джилленхол. Джейк никогда не был закован в одно определенное амплуа и всегда демонстрировал уникальную способность вживаться в любой образ, но именно тут он нашел тот образ, в котором он буквально растворился. Изрядно похудевший для роли и опираясь на абсолютно бесчувственное и каменное лицо, Джейк максимально естественно отражает всё безумие своего персонажа в своих голубых глазах. Безумие настолько разростаемое и сильное, что он сам не замечает его вовсе.
9 из 10
Стрингер – это очень сильная криминальная драма, которая сатирически и цинично застёбывает весь мир средств массовой информации и воспевает его одновременно. Ведь времена, когда можно было разделять всё на черное и белое, хорошее и плохое уже давно прошли. Так как всё абсолютно серо и каждый из нас имеет свои грешки за душой и именно этим подкупает фильм более всего. Что делает его поистине громким режиссерским дебютом сценариста Дэна Гилроя и пожалуй одним из самых сильнейших фильмов ушедшего года, который создаёт заявку на огромное количество престижных наград.
Стрингер - не что иное, как сатиристически циничное, и в то же время правдивое представление нашего общества. В котором главный герой социопат - одиночка, по сути, является героем нашего времени. Показывая такие замечательные человеческие качества как: лицемерие, равнодушие, алчность и цинизм. Вкусив сполна всю жизнь внештатной журналистики, он понял, что постоянная гонка в погоне за возможностью снять сенсацию не что иное, как бессмысленно потраченное время. Так почему бы не создать эту сенсацию самому?
Джейк Джилленхол прекрасно исполнил роль психопата - видеолюбителя. Великолепно вписался в образ человека, для которого человеческая жизнь не что иное, как расходный материал. Ведь все наше общество по сути, всего лишь, серая бесформенная биомасса, существующая в постоянно хаотичном потоке бессмыслия, - наверное именно так и думает главный герой. Ведь как еще можно объяснить его действия?
Вообщем данная картина рекомендуется к просмотру. Хотя бы для того, что бы понять как работают новости. И для чего нам каждый день показывают по телевидению все эти скверные происшествия.
Луи Блум - доводит любое начатое дело до конца, и любое дело делает с душой и без халтуры.
Луи Блум - социопат.
Он ненавидит Вас только за то ты Вы человек. Его цель унижение своего ближнего, в то же время он не жалеет себя и сказанная им в конце фильма фраза - 'Я никогда не попрошу сделать Вас то, что не сделал бы сам', на 100% правдива. Достоверно неизвестно что стало причиной такого поведения главного героя, никаких флешбеков, кошмарных снов и прочих штампов. Только комната в полумраке и её житель, излучающий ненависть ко всему живому. Почему? Просто так. Современный мир сам виноват в том что появляются такие вот 'герои'.
Возможно, кто-то целью фильма увидит освещение методов наполнения вечерних криминальных хроник. Я же увидел другое. Я увидел мир, где самые большие рейтинги каналу приносят криминальные новости. Где за предсмертную агонию платят тысячи долларов. Где трагедия приносит прибыль. Спрос рождает предложение, ничего более.
Фильм очень непредсказуем, здесь нет привычных штампов (ну кроме хорошо одетого бомжа-помощника) и клише. Как для режиссерского дебюта - этот фильм лучшее чем можно было начать карьеру режиссера. Странное дело, большая часть хронометража снималась ночью либо в полумрачных помещениях. Чаще всего это раздражает и режет глаз. Здесь же - это скорее фишка фильма и по другому он даже не представляется.
Не знаю почему, но поступки главного героя не вызывали негодования, они, наоборот, очень хорошо вписывались в общую атмосферу фильма. И от этого становится ещё страшнее. Мы настолько заблудились, что воровство часов или велосипеда это уже норма. Шантаж с целью удовлетворения своей похоти, безвозмездная эксплуатация сотрудников, вторжение в личную жизнь - тоже норма. Современное общество осуждает лишь поступки антагонистов самых кровавых фильмов. Фильмов где просто так отрезают пальцы и головы. А подобные выходки уже не пугают, не задевают. Мы готовы смотреть на смерть. Просто затрите лица. Безликая масса, не имеющая имени и места жительства не вызывает жалость.
Вспомните фильмы, новости лет 20 назад. Фильмы где главная героиня раздевалась до купальника дико возбуждали, а фильмы где человек просто доставал нож, пугали больше чем съёмки реальных пыток и убийств. Сейчас нам и этого мало. Чтоб возбудиться, партнершу необходимо водить в какие-то красные комнаты, бить, истязать, а чтоб испугаться, уже недостаточно Пилы и Хостела.
Очередной поклон Джилленхолу. Наряду с фильмами 'Морпехи' и 'Доказательство' - это его лучшая роль. Он доказал что может играть не только добрых ребят.
Такие фильмы нужны! Нужны чтоб наконец испугаться и посмотреть куда мы катимся, осознать ошибочность выбранного направления. Хотя как мне кажется уже слишком поздно.
Луис Блум – безработный молодой человек из Лос-Анджелеса, временами промышляющий воровством для того, чтобы заработать. Однажды ночью, он становится свидетелем автокатастрофы и замечает людей с камерами, снимающих происходящее. Так он впервые открывает для себя профессию «стрингеров» - людей, снимающих самые шокирующие аварии и убийства и продающих видео крупным новостным службам. Быть может именно это станет его призванием? Герой добывает нужное оборудованием и начинает патрулировать город по ночам в поисках материала. Целеустремленный и амбициозный Луис быстро осваивает эту работу и становится лучшим среди стрингеров, в какой то момент переступая черту.
«Стрингер», ставший дебютным фильмом для режиссера Дэна Гилроя, до этого работавшего на многих проектах в качестве сценариста, выглядит довольно интересной интерпретацией истории «американской мечты» ( мечты о богатстве и успехе). Вот только акценты в картине расставлены несколько необычно для работы, затрагивающей подобную тему. Луис Блум в какой то момент начинает отталкивать от себя зрителей и даже пугает их, а сама лента в итоге выглядит довольно резким выпадом в сторону современной материалистичной системы ценностей.
Оператор Роберт Элсвит, известный своим сотрудничеством с режиссером Полом Томасом Андерсоном, скользит по ночному Лос-Анджелесу вслед за Лу под умиротворяющую музыку Джеймса Ньютона Ховарда, изображая город, как каменные джунгли. Если проводить аналогию с животным миром, главный герой в них предстает «падальщиком»: существом, которое охотится за мертвечиной. Так же напрашивается сравнение его персонажа с машиной, целеустремленно выполняющей свою работу. Луису Блуму безразличны люди, ему наплевать на их проблемы и страдания, но работа действительно вызывает у него некое особенное чувство - некий драйв, жажда испытать который и делает его лучшим среди всех стрингеров.
В данном случае действительно впечатляет перевоплощение Джейка Джилленхола, в последнее время испытывающего взлет в своей карьере. Артист действительно смог создать образ эгоистичного человека, напоминающего зверя, голодного, постоянно ищущего добычу. Одним нездоровым блеском сильно выделяющихся из-за худобы лица глаз он умудряется показать и абсолютный холод, отстраненность своего персонажа от всего происходящего, и его одержимость делом, плавно перетекающую в безумие.
Удивительно, что, ранее приложивший руку к довольно посредственным проектам, Гилрой написал действительно интересный и многогранный сценарий с виртуозно прописанным протогонистом и весьма остроумными диалогами, к которому, видимо, шел всю свою жизнь. В его работе присутствует довольно едкая сатира на средства массовой информации. Автор показывает поднаготную теряющего популярность новостного канала, руководство которого, представленное в ленте редакторшей Ниной, замечательно сыгранной Рене Руссо, готово пойти на всё, чтобы удержать зрителей у экранов. Их действия в картине иногда доводятся до абсурда, добавляя ленте нотки черного юмора.
Однако, несмотря на мастерство драматурга, нельзя сказать, что в плане режиссуры он смог сделать нечто выдающееся. История им была рассказана довольно профессионально, особенно для дебюта, но у его стиля пока нет какой-то действительно цепляющей особенности, некого шарма. Тем не менее, надо отдать ему должное, ведь кульминационные сцены картины наполнены саспенсом и заставляют трепетать от напряжения.
Финал этого яркого сатирического триллера оставляет оставляет зрителя немного удрученным. К сожалению, именно люди, подобные Луису Блуму достигают успеха в современном обществе. Люди, которые идут по чужим головам, не боясь последствий, считающие, что их цель оправдывает средства. Тот, кто способен на это, забирается наверх, а другие остаются внизу. Образ лицемерного и мизантропичного социопата не является вымышленным, а кажется весьма правдоподобным. И это действительно пугает.
«Самый опасный человек», «Одержимость», а теперь и «Стрингер» - очень плодородным получился 2014 киногод, и ведь многое еще предстоит увидеть. Безусловно фильм Дэна Гилроя пренебрегает этикой, он циничен, брутальный но он по-настоящему уникальный в своей идее.
Главный герой – личность страдающая синдромом макиавеллизма, манипулятор, циник, который игнорирует любые моральные ценности, однажды оказавшись на месте дорожного происшествия понимает для чего был рожден. Потихоньку доллар к доллару, копит на начальное оборудование фрилансера, а дальше начинает побеждать всех таких же любителей видеоматериала отсутствием профессиональной черты.
Одержимость главного героя просто ужасающая, Джек Джилленхол демонстрирует мощнейший прорыв в своей актерской карьере, не знаю, на сколько благосклонны будут награды к нему, но роль в фильме «Стрингер» наилучшая по моему мнению у актера. Дикость в глазах его персонажа – это самое огромное достижение актера, который хоть и не оказался в рубашке всеми любимого персонажа перед зрителем, но безусловно будет оценен людьми киноискусства.
Отменный сценарий, динамика от начала до конца, необычность – все это дает повод считать фильм Гилроя одним из диамантов уходящего киносезона. Скорей всего найдется зритель у которого фильм вызовет отторжение из-за своего цинизма, но лично для меня – это один из лучших фильмов снятых в уходящем году.