Посмотрев данный фильм я не могу выделить какие-то конкретные плюсы или минусы, так как данная картина на мой взгляд весьма спорная. Кино отнюдь не плохое, но в тоже время оно совсем не цепляет. На протяжении двух часов моя заинтересованность просмотром держалась только лишь на бесподобной актерской игре Джейка Джилленхола (чьим послужным списком в кинематографе я заинтересовался после просмотра 'Пленницы' режиссера Дени Вильнева). И с этим не поспорить. Маниакальный фрилансер одним только взглядом передает весь образ своего персонажа. И это определенно плюс. Все участники проекта исполняют свои роли так, что им действительно веришь, от начала и до конца фильма.
К сожалению больше плюсов я назвать не могу. Однако и минусов тоже. Следующие составляющие фильма я бы охарактеризовал как - обычные. Операторская работа - обычная. Саундтреки - обычные. Монтаж - обычный. Разве что сюжет может и интересный, но весь его интерес подавляет слишком затянутое повествование. С момента как главный герой Лу Блум берет в свои руки кинокамеру сюжет перестает развиваться. Да, нам показывают как стремление стать лучшим в своем деле он возводит в абсолют, не гнушаясь правилами, моралью и даже законом. Но ведь протагонист с самого начала фильма и был таким. Тогда может лучше называть его антагонистом? В таком случае весь фильм рассказывает о том, как главный персонаж Джейка Джилленхола становится все большей 'сволочью'. Было бы более интересней наблюдать за этим, если бы он изначально был хорошим, но суровые реалии сделали из него негодяя. Тогда ему хотя бы можно было бы сопереживать. К тому же, в этой кинокартине следить за Лу не так интересно, потому как его действия не блещут в своем разнообразии. Он ни раз оказывался в центре событий, ни раз прибывал на место происшествия раньше полиции, ни раз подстраивал трагедии ради 'удачной' новости. А потому фильм можно было бы закончить еще на середине сего повествования.
'Стрингер' показывает пренебрежение элементарной моралью в погоне героев за рейтингами и за успехом. Вот это новость! Никогда бы о таком и не подумал. А посему может нам стоит уповать на финальную драму? Нет. Ведь она разыгрывается вокруг совершенно не раскрытого и не значительного персонажа, который к тому же еще и представлен нам не в самом лучшем свете, а все для того, чтобы подчеркнуть характер Лу Блума, в то время как этот поступок не показывает ничего нового относительно главного персонажа.
Подытожив, я не могу назвать фильм плохим, т. к. по началу, пока действия не стали повторяться, его было интересно смотреть, но и хорошим назвать не могу, т. к. на второй половине фильма сюжет застыл. Кино на один раз. Плюс за актерскую игру.
Как не странно после просмотра фильма написать свой отзыв подтолкнул не сам фильм, а то, что было написано здесь в его адрес.
Похоже у людей капитально сбились моральные ориентиры, если после просмотра фильма, они могут писать о главном герое, как просто о жёстком парне, который идёт вперёд не смотря ни на что.
Кино начинается с того, что повествует о мелком воре и грабителе, который между кражами пытается выйти на более легальный уровень получения доходов. И казалось бы вскоре ему это удаётся, когда он становится вольным репортёром для телевизионных новостей криминальной хроники. Но оказывается, что на самом деле он постепенно становится ещё большим преступником, чем был раньше. Теперь он не просто грабит человека, отбирая у него часы, теперь он легко подставляет многих людей под смертельный риск ради получения эффектного дорогого репортажа, а также физически устраняет неугодных конкурентов.
Подставы, интриги, сговор, смерти - это этапы, по которым развивается его бизнес.
Фактически мы наблюдаем за развитием и восхождением, если можно так выразиться, гангстера телевизионных новостей, который выстраивает и расширяет свою криминальную структуру.
Хочется подчеркнуть, что оригинальное название фильма Nightcrawler (Ночной змей) куда лучше раскрывает его суть.
Мелкий воришка Луи случайно увидел, как двое мужчин снимали на камеру последствия ДТП, чтобы потом продать видео за хорошую цену новостным каналам. Взяв в ломбарде видеокамеру в кредит, а также приёмник улавливающий полицейские частоты, Луи начал ездить на чрезвычайные происшествия, в надежде запечатлеть трагедию и продать подороже.
Почти с первых кадров чувствуется мощная энергетика Джейка Джилленхола, который спустя много лет после выхода в свет «Донни Дарко» (там я впервые увидел этого актёра), не постарел, но возмужал, его лицо стало более серьёзным что ли. Фирменная ехидная улыбочка – это то, чем Джилленхол щеголяет на протяжении всего фильма, ведь его персонаж весьма необычный: self-made man, в погоне за American dream, эдакий прохвост или акула или бульдог, который кусает мёртвой хваткой и ни за что не опустит свою добычу.
Весь фильм состоит из того, как Луи колесит по ночному Лос-Анджелесу, пытаясь поймать лучшие кадры и подороже продать видео, постепенно раскручиваясь и набирая авторитет, который в каменных джунглях Америки заполучить не так то просто. Фильм показывает суровую правду капитализма, где никто никому ничего не должен, где каждый выживает, как может.
Лично мне главный герой не нравится, это психопатическая личность и, можно сказать, персонаж отрицательный. Но мне показалось, что в этом фильме подобная модель поведения выставляется успешной, а значит правильной. Фильм довольно однообразный и меня не покидало чувство, что чего-то не хватает.
Итак, название фильма уже говорит само за себя. Сюжет рассказывает об истории становления и развития героя такой профессии как стрингер. Одинокий воришка во время безысходности своего жизненного пути, а именно в момент поиска работы и жизненных неудач, задерживает внимание на стрингеров во время очередного преступления, которые бегали с камерой и снимали с разных ракурсов. Неожиданно, главного героя завораживает это действо и он находит это интересным для себя. Вот здесь и начинается путь к успешному стрингеру.
Фильм раскрывает проблему призвания человека, о его месте в жизни. Чтобы ты не выбрал для себя- ты должен это любить и добиваться лучшего. Совершая массу ошибок и неудач, в итоге ты добьешься успеха...только через учение и опыт. Что нам и показал наш герой.
Джейк Джилленхол, чья роль является главной в фильме сыграл как всегда очень годно, хороший актёр и точка. Об остальных можно и не говорить. Поскольку сюжет фильма не предусматривает раскрытие всех героев. Суть фильма абсолютно в другом.
В целом, фильм получился уж ооочень натянутым. С самого начала ясно, что нам хотят показать и чем всё закончится. Атмосферы фильма я не почувствовала ни-ка-кой. Лишь искрящие глаза Джилленхола и картинки с кадрами о преступлениях. Всё! Поэтому он многими местами был очень скучен и предсказуем.
Тот случай, когда о фильме говоришь с позиции 'рекомендация', не опасаясь запятнать свою репутацию дурным советом.
Впервые режиссёрский дебют Дэна Гилроя, прежде известного сценаристом таких фильмов, как 'Деньги на двоих' с Аль Пачино и Мэттью МакКонахи, 'Запределье' Тарсема Синкха и 'Живая сталь' с Хью Джекманом (из послужного списка были выбраны те работы, что с самым высоким рейтинговым показателем), публика увидела на кинофестивале в Торонто в сентябре уходящего 2014 года и тогда 'Стрингер' был тепло воспринят критиками. В конце года сразу несколько top-рейтингов от известных мировых издательств включили 'Стрингер' в свои списки. Своим успехом фильм обязан не только любопытному стилю, который демонстрирует Дэн Гилрой (кстати, ночной город местами напоминает тот, который продемонстрировал Николас Виндинг Рёфн в 'Драйве'), но и работе, проделанной Джейком Джилленхолом, который явно сейчас переживает пик своей карьеры. Высокий уровень профессионализма Джилленхола здесь определяется вовсе не тем, что ради этой роли он лишил себя нескольких килограммов, хотя это безусловно пригодилось для того, чтобы вжиться в роль человека с ограниченным временем для сна, одержимого идеей достижения успеха, а тем, что он 'оживил' своего персонажа, выработал у него необходимую психологию поведения и настроения.
Несколько слов касательно сюжета. Луи Блум шизофренически одержим идеей достижения успеха. Причём для него не имеет значения в какой именно области. Внутри себя он чётко определил основные составляющие системы, которую готов выстроить в своей профессиональной деятельности, в поисках которой пребывает. Став свидетелем аварии на магистрали, Блум узнаёт о такой профессии, как стрингер, фрилансер, внештатный рабочий, который подгоняет убойный материал для тех или иных новостных телеканалов. Он обзаводится дешёвенькой камерой и перехватчиком радиосигналов, чтобы прослушивать полицейские волны, отслеживая места происшествия. Блум не просто втягивается в этот процесс, он фанатически углубляется в своё дело, постоянно совершенствуясь и закрепляя свой 'фирменный' стиль, получая удовольствие от того, что обрёл значимость, которая необходима для достижения того самого успеха, которым он грезит. Но, как говорится, аппетит приходит во время еды. Со временем Блум осознаёт, что на материалах, освещающих лишь малую степень того ужаса, что творится в обществе, далеко не уедешь. Ему жизненно необходим материал, который мог бы вынести в пух и прах прямой эфир. Далеко зайти ради достижения этой цели? Для Луи Блума это не проблема.
'Стрингер' - лента об амбициозном социопате, а это всегда интересно. Если Вам пришелся по душе 'Авиатор', 'Джобс' и 'Волк с Уолл-Стрит' - смотрите с удовольствием.
Из плюсов:
Джейк Джилленхол. Этот голубоглазый уникум выстроил свою карьеру поразительным образом, ибо нельзя закрепить за ним никакого конкретного амплуа. Парень давно доказал, что может сыграть абсолютно всё, и ему не хватало в коллекцию только яркого отрицательного образа, который он и создал в 'Стрингере'.
Режиссура. Фильм не провисает, длится ровно столько, сколько должен, в нём нет ни одной лишней или затянутой сцены, напряжение, юмор и интрига предложены зрителю в идеальной пропорции.
Диалоги. Точнее - монологи главного героя. Жаль, что кроме него слушать там особо некого, поэтому похвалить сценарий целиком не получается.
Из минусов:
Сценарий. В фильме нет ни одного интересного персонажа кроме, собственно, главного героя. Поэтому нам никого не жаль, нам никто больше не интересен и не важен. Кроме того, фильм весьма и весьма предсказуем, он развивается по всем канонам фильмов о том, как начинали великие, а таких фильмов уже снято множество.
Визуальная составляющая. Разумеется, сказать, что фильм плохо снят, нельзя, это не так. Но фильм мог и должен был быть ярче, так как действие часто происходит ночью, и на ум сразу приходит сравнение с фильмами тандема Рёфн-Гослинг, и 'Стрингер' им по данному параметру проигрывает. То, что должно выглядеть ярко, выглядит... нормально. То, что должно выглядеть жутко и страшно - выглядит... ну, скажем, неприятно. 'Кровавые' зарисовки после триллеров Финчера и качественных ужасов с элементами мокьюментари выглядят недостаточно убедительно и эффектно.
Итог: добротный фильм с хорошим потенциалом, который мог бы был быть реализован гораздо лучше.
Все это уже в какой-то степени было. В 1995 году Гас Ван Сент снял чудесную картину «Умереть во имя», где замечательная Николь Кидман сыграла помешанную на телевизионной карьере молодую леди, готовую ради сенсации на все, что угодно. В 2010 году вышла лента «Доброе утро», в которой, правда, в позитивном ключе показана одержимость юной, энергичной девушки (Рейчел МакАдамс) созданием новостей.
Теперь Дэн Гилрой решил представить нам свою вариацию этой темы.
В центре повествования странный молодой человек Луи Блум (Джек Джелленхолл), напичканный неглупыми классическими идеями о мотивации и менеджменте в строительстве бизнес-карьеры. Луи ищет себя и в результате счастливой для него случайности находит золотую жилу – теленовости, в продуцировании которых органично сошлись две основные составляющие его характера – целеустремленность и сообразительность. Наплевав на все, кроме своей цели, Блум грамотно строит телекарьеру, спокойно и цинично идя по головам.
Наверное, самое интересное в «Стрингере» – это образ самого Луи. Именно образ, ведь все, что он делал – лишь проявление его личности. Джеку Джелленхоллу (не знаю, сознательно или нет) удалось создать персонаж, которой непонятно чем вызвал у меня чувство гадливости. В чем дело, определить сложно: то ли специфическая внешность тому «виной», то ли странная манера поведения. Но в целом…Режиссер не рассказывает нам ничего о своем герое. О прошлом Луи и специфике его характера нам приходится догадываться самим по аскетичности его жилища, по характеру взаимоотношений с напарником, по редким, но показательным рассуждениям. Складывая этот пазл, мы постепенно понимаем, что Луи – сложный, умный, опасный человек, который вряд ли когда-нибудь окажется в проигрыше.
Не могу сказать, что фильм стал для меня откровением. Все показанное в «Стрингере» я, так или иначе, уже видела раньше: идею, как я уже говорила выше, в «Умереть во имя», героя – в «Таксисте», виды ночного города в – «Драйве» и «Соучастнике». Но все же, не могу сказать, что просмотр бесцельно забрал у меня время. Мне было любопытно понаблюдать за главным героем, за ходом его мыслей и развитием его карьеры. Некоторые посылки даже взяла себе на заметку.
Об актерской игре. Сомневаюсь, что Джек Джилленхолл – идеальный вариант для данной роли, но к качеству его перевоплощения вопросов нет. Сильно постаревшая Рене Руссо сыграла в своей обычной, однообразной манере, никаким образом не задействовав какие-либо иные грани своего таланта, кроме тех, с которыми она много лет кочует из фильма в фильм.
Резюмируя, можно сказать, что «Стрингер» – не самый оригинальный, но далеко не самый плохой фильм о мире телебизнеса и о том, как тот уродует людей, готовых в погоне за удовлетворением заявок своего эго на самые феерические вещи.
Джилленхол не подводит, никогда. Анонсы на фильмы с его участием можно не смотреть. Но трейлер этого фильма был просмотрен в кинотеатре, и, как часто происходит, создал ожидание, которое, к сожалению, не оправдалось.
Как бы не был хорош фильм, любой фильм, если тебе удается предугадать развитие сюжета, хотя бы одно событие, то рейтинг этого фильма, в твоих глазах, стремительно падает вниз. Так случилось и с картиной 'Стрингер'. И в противоположность к этому угадыванию, предполагаемая далее, для такой истории, логичная для такого героя, концовка - не оправдывает себя. Ты пытаешься поймать волну сюжета и тебе это не удается, повсюду лишь глаза, глаза главного героя.
Герой - каков же он?
Не раскрывая всех карт, как минимум - непредсказуемый социопат, который держит тебя в напряжении, и к которому опасно поворачиваться спиной. И это ново, игра Джейка Джилленхола, его герой, вызывают целый спектр отрицательных эмоций.
Стоит ли смотреть фильм? Конечно. Джейк это заслужил.
Так каково же послевкусие?
Как от сыра тофу - вязкое, пресное и хочется запить.
Просмотр фильма оставляет двоякое чувство: с одной стороны великолепная игра Джилленхола, Кадры, динамика, все сделано мастерски, а с другой стороны... Чтож, Лу теперь в моем списке отрицательных главных героев на первом месте, обойдя Декстера и Уолтера уайта. Столь неприкрытый цинизм, походя и мастерски воплощенные преступления, с одной лишь целью - нажива и совершенствование в выбранной и так неприглядной профессии.
Луис одновременно и прекрасен, и отвратителен, он одержим, он горит, но его огонь испепеляет других, правых и неправых, причастных и не очень. Джилленхол в столь непривычной для него роли смотрится, тем не менее, потрясающе органично.
С момента выхода фильма прошло немного времени, но качество видеосъемки сильно возросло и все чаще в новости подобного плана включают кадры, выложенные на ютьюб со смартфона. Сейчас каждый может стать стрингером. И каждый может столкнуться с дилемой: сделать шокирующее видео или помочь. И все чаще можно видеть как вокруг пострадавшего вместо сочувствующих и старающихся помочь толпу начинающих Блумов.
Думаю, этот фильм стоит посмотреть. И понять, насколько ты Луис Блум. И даже не касательно стрингерства, а в общем, насколько ты готов идти по головам ради своей выгоды.
Хочу поделиться своим личным мнением по поводу данной картины.
Начнем с того, что заявленные жанры (триллер, драма, криминал) не в полной мере передают атмосферу происходящего. Я не увидела в фильме ничего, что бы напоминало триллер, а так же никаких драматических событий. Да, несомненно, трагические происшествия на экране присутствуют, однако, это не вызывает абсолютно никаких эмоций, кроме, разве что чувства физиологического отвращения у особо впечатлительных зрителей. Криминал - единственный жанр, который более-менее походит, и то, в качестве вспомогательного, так как основным жанром, на мой взгляд, является 'психология', однако, такого жанра на сайте нет.
История главного героя - это путь мелкого и достаточно шаблонного социопата, который пытается подработать. Собственно, единственной целью для него становится заработок. Начиная с нуля, он фантастическим образом поднимается на вершину 'успеха', и именно это, как мне видится, и пытался донести до нас автор. Единственной мотивацией нашего героя становится власть и желание управлять людьми, то есть банальное самоутверждение. Такое поведение вполне типично для слабой личности, коей является гг. Характер Луи читается как дважды-два, он прост, однако, внутренние переживание и травмы остаются для зрителя нераскрытыми. Автор не пускает сторонних наблюдателей в душу главного героя, отчего тот теряет свою глубину и лишается развития и трансформации в ходе сюжета. Проще говоря, Каким Луи был в самом начале фильма, таким и остается в его финале. Как можно догадаться, настолько малодушная, завистливая, циничная и напрочь лишенная эмпатии личность не сумела вызвать во мне симпатию.
Что касается сюжета, то сеттинг его довольно нетривиален. Было интересно понаблюдать за таким необычным родом деятельности. В некоторые особо щекотливые моменты мне, как зрителю, удалось разделить с главным героем азарт и напряжение от происходящего. В прочем, сильных эмоций картина не вызвала.
История проста и не вызывает вопросов, как и сильного интереса к происходящему. Однако, события происходят стремительно, поэтому заскучать не успеваешь.
Финал, на мой взгляд, безнадежно смазан. Вместо внятной идеи или основной философской мысли, автор подсовывает зрителю вскользь брошенную главным героем фразу, которая передает единственный смысл: 'гг. - победитель, манипуляциями и хитростью он пробирается на вершину успеха, оставляя всех в дураках. Его циничные и беспринципные игры продолжаются, потому что он умнее остальных'. Как вы понимаете, такой посыл оставляет в финале лишь недоумение. Ради чего режиссер решился на съемку подобного фильма? Уж не личная ли это история автора? Не его ли это автопортрет? Слишком уж легко дается всё нашему товарищу Луи, тут явно не обошлось без помощи и сочувствия 'бога' данной истории, то есть сценариста и режиссера в одном лице.