Стрингер, дебют Дэна Гилроя - очень интересный для просмотра проект.
В нём не очень приятной натуры главный герой находит свою нишу в виде любительского репортёра и плавно переходит в главного поставщика сенсационных новостей города Лос-Анджелес.
Если говорить про сам фильм, то это бесспорно очень крепкий и добротный фильм на вечер с не очень положительным главным героем, за которым тем не менее интересно следить. Джилленхол как всегда на высоте и этой ролью шикарно показал педантичного человека, помешанного на формальный вещах, вроде официальных терминов и тому подобного (когда будете смотреть - поймёте). Натура у данного персонажа явно не лицеприятная, но так даже интереснее, концовка вас приятно удивит, казалось бы, очевидно, что что-то да произойдёт с репортёром, который готов идти на гадкие поступки ради сенсаций, но концовка мне понравилась.
Так же не могу не отметить посыл, которые несёт в себе этот фильм. Оправдывает ли цель средства или всё же нет? Именно этим мне и понравилась концовка, она показывает отрицательные и положительные стороны данного высказывания. Герой приходит к цели и мы видим какие средства были затрачены на её достижение. В конце зритель остаётся наедине со своими мыслями, рассуждая о том, насколько положительным или отрицательным оказалось достижение главным героем этой самой цели. Посыл довольной интересные и что самое главное, не 100%, точно сказать, стоила ли 'игра свечей' или нет нельзя.
В любом случае фильм очень добротный, съёмка поездок главного героя по ночному Лос-Анджелесу доставляет, ибо этот город всегда прекрасен в ночное время, картинка доставляет. Данный фильм точно рекомендуется к просмотру любителям интересных антигероев и фильмов о журналистике, как фильм на вечер он уж точно отлично зайдёт. Лично я не пожалел потраченного времени.
Сюжет: Луи Блум ищет работу. Однажды он увидел аварию на дороге и снимающих ее стрингеров — внештатных репортеров, чьей задачей является создание видеороликов с мест происшествий, и Луи сам решает заняться этим делом. Он продает украденный велосипед и покупает в кредит камеру, нанимает молодого паренька в помощники и приступает к делу. Тут-то и начинается его «творческий путь»...
Основной посыл: Фильм откровенно показывает, как достигается успех и какие люди могут его достичь. Возможно, это и раскрыто в наиболее грубой и абсолютной форме, но через гиперболизированные поступки героя зритель может проникнуться данным фильмом, и в некоторой мере понять его мотивацию. В этом мире «американской мечты» нет места этике, состраданию, нравственности и морали. Успех — вот двигатель данного общества, а тот, кто не вписывается в данные рамки, имеет мало шансов пробиться вверх, такова действительность.
Тут же обязательно нужно сказать о кровожадности и ненасытности людей, без чего не существовало общества, поглощающего «желтые новости», которое породило самого Луи Блума. Ведь как известно, людям всегда необходимы порции «хлеба и зрелищ», без этого никак.
По итогу: фильм вышел отличный. Убедительная актерская игра Джилленхола, хорошая сатира на общество, находящееся в погоне за славой и деньгами. В капиталистическом мире, где успех на ступень выше, чем любые моральные ценности, главный герой выступает как собирательный образ человека, идущего «по головам», не брезгуя чужими страданиями и смертями.
Смотрите ли вы новости по утрам ? Часто ли интересуетесь происходящим в мире не по статьям в интернете, а на примере видео хроник демонстрируемых на телевизоре под комментарии ведущих новостей ? Если да, то этот фильм точно для вас. Если нет, то он как минимум перевернёт ваше сознание относительно телевизионных новостных рубрик и пожалуй именно на это расчитывал режиссер картины Дэн Гилрой, которому удалось громко ворваться из сценаристов в режиссерскую среду. Так как этот фильм можно смело назвать одним из сильнейших фильмов ушедшего года и одним из его главных открытий.
Режиссер картины Дэн Гилрой стартовал очень мощно и напрочь смёл какие либо стереотипы касательно того, что первый блин всегда выходит комом. Так как к картине Гилроя придраться невозможно. Ведь такой скрытой и циничной сатиры над миром средства массовой информации еще не было и попытки Финчера застебать СМИ в “Исчезнувшей” смотрятся даже слишком малосъерьезно.
Этот фильм буквально воспевает всю абсурдность и неуклонную погоню за сенсациями работников средств массовой информации. Когда чужое несчастье, беда рядовых граждан и даже богатых мира всего, убийства и прочие преступления оказываются их сенсацией и их работой. Работой, в которой они часто не задумываются о жертвах своих новостных обзоров, а лишь пытаются максимально шокировать и охватить внимание зрителя. При этом, конвертируя всё это в деньги и возросатание рейтингов своего канала.
Казалось бы, сам экранный мир воссозданный режиссером леты Дэном Гилроем достаточно циничен, грязен, жесток и порочен по своей натуре. Особенно на фоне стилистичного воссоздания 80-ых с визуальной стороны и максимальным акцентированием на “Таксисте” с Робертом Де Ниро и “Плохом лейтенанте” с Харви Кейтелем. Но всё это умудряется блекнуть на фоне поистине харизматичного и характерного образа Луиса Блума, который оказывается настолько одержим своим занятием, что теряет напрочь какие то нотки человечности в своём характере.
Гилрой достаточно глубоко копает историю человека для которого погоня за сенсацией, слепые попытки добиться успеха, стать лучшим из лучших подгоняет его не только к съемках жестоких преступлений совершаемых другими людьми, но и даже попыткам воссоздать их путём своих манипуляций и именно это пугает более всего. Именно это с достоинством изобразил в своём образе Джейк Джилленхол. Джейк никогда не был закован в одно определенное амплуа и всегда демонстрировал уникальную способность вживаться в любой образ, но именно тут он нашел тот образ, в котором он буквально растворился. Изрядно похудевший для роли и опираясь на абсолютно бесчувственное и каменное лицо, Джейк максимально естественно отражает всё безумие своего персонажа в своих голубых глазах. Безумие настолько разростаемое и сильное, что он сам не замечает его вовсе.
9 из 10
Стрингер – это очень сильная криминальная драма, которая сатирически и цинично застёбывает весь мир средств массовой информации и воспевает его одновременно. Ведь времена, когда можно было разделять всё на черное и белое, хорошее и плохое уже давно прошли. Так как всё абсолютно серо и каждый из нас имеет свои грешки за душой и именно этим подкупает фильм более всего. Что делает его поистине громким режиссерским дебютом сценариста Дэна Гилроя и пожалуй одним из самых сильнейших фильмов ушедшего года, который создаёт заявку на огромное количество престижных наград.
«Самый опасный человек», «Одержимость», а теперь и «Стрингер» - очень плодородным получился 2014 киногод, и ведь многое еще предстоит увидеть. Безусловно фильм Дэна Гилроя пренебрегает этикой, он циничен, брутальный но он по-настоящему уникальный в своей идее.
Главный герой – личность страдающая синдромом макиавеллизма, манипулятор, циник, который игнорирует любые моральные ценности, однажды оказавшись на месте дорожного происшествия понимает для чего был рожден. Потихоньку доллар к доллару, копит на начальное оборудование фрилансера, а дальше начинает побеждать всех таких же любителей видеоматериала отсутствием профессиональной черты.
Одержимость главного героя просто ужасающая, Джек Джилленхол демонстрирует мощнейший прорыв в своей актерской карьере, не знаю, на сколько благосклонны будут награды к нему, но роль в фильме «Стрингер» наилучшая по моему мнению у актера. Дикость в глазах его персонажа – это самое огромное достижение актера, который хоть и не оказался в рубашке всеми любимого персонажа перед зрителем, но безусловно будет оценен людьми киноискусства.
Отменный сценарий, динамика от начала до конца, необычность – все это дает повод считать фильм Гилроя одним из диамантов уходящего киносезона. Скорей всего найдется зритель у которого фильм вызовет отторжение из-за своего цинизма, но лично для меня – это один из лучших фильмов снятых в уходящем году.
«Я, ни за что, не попрошу Вас сделать то, чего не сделал бы сам» Лу Блум
Кино ведает об амбициозном парне, всерьез заинтересовавшимся профессией стрингера – человека снимающего, на видеоустройство, серьезные проишествия в городе. Главное в этом деле: скорость, правильные ракурсы и, конечно же, оклад. Все приходит с опытом. Рискуя жизнью, он попадает в несколько неприятных историй, что только подогревает желание подняться на уровень выше коллег-соперников.
Мнение об актерах: Джилленхол впечатлил в плане преображения. Очень неожиданно его персонаж — то умилял, то норовил приподнести для зрительского сознания каплю восхищения, переростающую в мощный поток, то открыто наносил удар в лоб, вызывая ненависть к себе безобидной «грязью» своих действий. Такой себе, вышел неподающий виду мятежник, с умением обезумить от доходной идеи. Именно отыграши актера, пусть иногда заносчивые и максималистичные, стали центром паутины в истории. Это стоит внимания.
Второстепенные роли были отведены не менее талантливым актерам, хотя отмечу, что Рене Руссо оказалась в «хирургическом зажиме». Нина повлияла на Лу, и наоборот. Обоюдного морального насыщения не хватило (ключевое слово морального).
Мнение об идее и сюжете: Идея ну уж очень актуальна, ибо в современном мире начинает главенствовать (а где-то, давно переходит границы морали) скрытые условные рефлексы, вроде – «будь первым среди первых», «гонись за потенциальной интересностью/скандальностью/эппатажностью/неординарностью» и тп. На уровне соц сетей, политики, адвокатуры, медиа, предпринимательства, например. Коротко о маленьких недосказанностях: хрупкое стеклышко сомнений (по поводу успешности киноленты) разрушила кульминация, определенный поворот, которого ты ждешь весь фильм. Он (поворот) обжег края мысли о добром конце, что привело меня СНОВА к долгожданному восхищению всей картинкой. НО, развитий, сюжетных ветвей и, тех самых, резкостей, в сценарии, нехватило.
Выводы/вердикты/заключения: Непременно, присутствует подтекст, понятный трезвомыслящему человеку. У реки два берега. У медали – две стороны. А Лу – неистово вожделел денег, влюбленности в работу, порабощения всех конкурентов, а где-то и коллег, а тем временем обладал даром говорить напористо, учиться быстро и не зацикливаться на провалах.
Жесткое производственное кино и опять об одержимости. Модная тема в этом году.
В целом. При просмотре фильма периодически становилось страшно, что настолько омерзительные люди как главный герой существуют в реальности.
Режиссура. Удалось снять крайне бескомпромиссно. Героя ненавидишь. За два часа скука не посещала ни разу.
Операторская работа. С одной стороны констатация факта, полу-документальный стиль, с другой стороны хорошие динамичные кадры. Хорошая работа, не более.
Сценарий. Вот тут просто круто. Возможно я бы подсократил знакомство с героем. Но сам процесс превращения из ищущего в одержимого прописан великолепно. Понятны его мотивы, его внутренняя духовная сущность.
Главная роль. Джейк штампует суперроли одну за одной. Конкретно в этом фильме больше выдает Макконехи. Безжалостно к зрителю. Его ненавидишь. Крутой
Второстепенная роль. Напарник мне как-то не приглянулся, а остальные для мебели.
Отличное кино. Заставляет задуматься о своей жизни, о важном в этой жизни - часто это лучший комплимент.
Насколько американское кино с голливудской заправкой вообще может претендовать на концептуальность, настолько режиссёр справился со своей задачей. С задачей задать мрачный, психоделический тон на фоне ординарного триллера с обязательной погоней и красивой женщиной (хоть и неожиданно в годах). И из таких разных продуктов получился интересный, дерзкий и рискованный смузи с ощущаемым запахом сенсации в своей категории.
Продажность - главная мысль ленты.
Продажность ценностей, мнения, тела и души. Человек, умеющий ораторствовать в свою пользу подчинит людей быстрее, чем царь с тысячной армией. Человек одержимый, циничный, сумасшедший. Таков герой Джейка Джилленхола. Актёр может гордиться проделанной работой: персонажа можно считать успешным, если зритель до конца не может решить, ненавидит ли он его или обожает.
И мы, наивные любители зрелищ, открыв рот от возмущения и восхищения, смотрим на бесконечные ночные урбанистические пейзажи Лос-Анжелеса, на выпученные глаза Джейка, на кровь и не отрываемся.
Картина раскрывает все тайные скелеты, прячущиеся в шкафах тележурналистов, все тонкости их работы.
Ложкой дёгтя в данном случае является нераскрытость сценаристом главного героя. Он будто свалился с небес; без объяснений, семьи и прошлого. Загадка? Нет, это не мистика, это явная недосказанность.
Любите психов и тёмное время суток? Тогда кино для вас.
Фильм 'Стрингер' произвел на меня неизгладимое впечатление. Режиссеру и Джейку Джилленхолу удалось передать то, чего я ждал в кино еще со времен 'Зодиака' Дэвида Финчера.
В последнее время Джейк Джилленхол радует своими перевоплощениями. 'Левша' в кинотеатре приковал мой взгляд и не давал оторваться вплоть до самых титров и 'Стригер' сделал ровно то же самое. Но каково различие одного и того же актера, играющего разные роли! В 'Левше' мы видели хоть и вспыльчивого, но честного и самоотверженного героя, здесь же это холодный прагматичный тип, которому не знакома жалость, не знакомо сострадание, не знакома ненависть. Создается впечатление, что он не человек, а механизм запрограмированный на поиск сенсаций!
Такое перевоплощение под силу далеко не каждому, и Джейк Джилленхол смог оживить этого, казалось бы 'механического' персонажа. 'Левша' и 'Стрингер', на мой взгляд, являются самыми впечатляющими фильмами за всю его кинокарьеру, не считая 'Зодиака' Девида Финчера.
Что же мы видим в этом фильме? В первую очередь мы видим суровую реальность. Ситуации, которые здесь были воспроизведены могут случиться с каждым и это только усиливает интерес к просмотру. Атмосфера завораживает, создается впечатление, будто ты сам участвуешь в создании сюжета. Крупные планы, размытые задники, ночь, вид через камеру, режиссер смог объединить все нынешние тенденции в съемки фильмов подобного жанра и объединить их так, чтобы получился качественный триллер от лица самого одержимого репортера, которого я когда-либо видел.
И суть фильма даже не в суровой реальности, не в перестрелках и новостных сюжетах. Суть именно в одержимости, одержимости профессией, одержимости желанием создать самородок, в данном случае из самых страшных телевизионных сюжетов.
Я считаю, что Джейк Джилленхол, как никто другой способен передать одержимость на экране. Я это видел в 'Зодиаке', я это увидел здесь, в 'Стрингере'. А самое замечательное заключается в том, что здесь одержимость передана еще лучше. А ведь я уже и не надеялся увидеть подобное в современных фильмах...
Зритель любит острые кадры, смотря с безопасного расстояния
Главный герой, безработный Луи Блум узнает о новом способе заработка - о продаже телекомпаниям эксклюзивных кадров съемки с мест преступлений или происшествий. Он понимает, что это настоящая золотая жила, способная обеспечить работой на многие годы вперед.
В фильме основная история крутится вокруг того, насколько целеустремленно идет Луи Блум к своей цели, используя все возможные для этого методы. Изначально режиссер представляет нам Луи Блума как преступника. Он ворует и перепродает. Жизнь в одиночестве позволяет ему тратить все свободное время на самореализацию и изучение того, что необходимо для достижение своей цели. Луи ставит перед собой задачу и собирает всю необходимую информацию, которая позволяет приблизится успеху. Сам по себе Луи Блум является социопатом с достаточно развитым интеллектом. Он очень оперативно использует полученные навыки. Режиссер постепенно вводит зрителя во внутренний мир главного героя, увеличивая дистанцию между первоначальным образом человека с особенностями, до настоящего маниакального злодея. При этом маниакальность и злодейство является не основным фактором, а побочным проявлением целеустремленности.
Что же продает Луи Блум? Он продает причастие к происходящему. Адреналин очевидца. Зрителю не нужны милые истории в своей массовости - на этом нельзя сделать рейтинги телеканала. Зрителю нравится наблюдать за самыми драматическими развязками, при этом находясь в безопасности по другую сторону телеэкрана. Аудитория провоцирует на поиски самых горячих событий. Несомненно существует зритель, который любит хорошие интеллектуальные материалы, аналитику и обсуждение своих вопросов. Но в большинстве своем - показ материалов способных вызвать приступы опасности берут вверх. А если телеканал сможет напустить страха и растиражировать историю на несколько серий, то он обеспечит себя повышенным вниманием и заработком.
В этом смысле Луи Блум, человек, который оказался за бортом системы благополучия. Но Луи стал использовать систему для своего успеха, найдя в ней четкий механизм. Он не только воспользовался возможностями, он методично шаг за шагом поднимается вверх. В этом фильме нет философских размышлений. Сюжет очень прямолинеен. Прекрасная актерская игра Джейка Джилленхола. Когда его персонаж только с помощью глаз и мимики, без эксцентричных выходок передает одновременное спокойствие и неуравновешенность. Все вместе позволяет показать историю одного человека и то, как он идет к своей цели.
Джилленхол отлично образ создает, умничка! И всего-то несколько штрихов. Постоянно чуть приподнятые уголки губ – как приклеенная «четверть-улыбка», в любой момент готовая распуститься полноценной и очень дружелюбной, но от которой совсем не по себе. Хвостик на макушке: как только он начинает его завязывать – аж мурашки по коже. И этот его взгляд – безжизненный, ледяной, застывший, словно на всё он смотрит через видоискатель камеры, да и смотрит только с одной целью – оценить: годится ли кадр!
Наверное, это невыносимо грустно – жить в перманентно ночном городе, где обитатели интересуются лишь шокирующими телерепортажами. Да и не только грустно, а разрушительно для нормальной человеческой психики. То есть, герой, конечно, урод, но подобные люди и будут процветать со своим бизнесом до тех пор, пока на их продукцию существует спрос. Очень печально!