Данный фильм главной своей мыслью раскрывается для меня в том, что ради любимого дела, чтобы стать лучшим в своем ремесле - необходимо жить этим, ставить на кон всё или почти всё. Холодный расчет, бесперебойная продуктивность, развитие - всё это должно быть на пределе для достижения цели. Не останавливаться ни перед чем, грамотно оценивать риски и вступать в переговоры.
Но главное, то без чего быть на самом пределе невозможно. Это необходимость переступить черту. Так или иначе в любом ремесле при всех тех усилиях, что были перечислены, наступает момент когда из разряда просто лучших выпадает шанс перейти в разряд великих. И для достижения столь высоких вершин ты должен переступить черту. Черту дозволенных рамок, профессиональной этики, норм и морали общества, черту - которая, в каком-то смысле, стирает твою 'человечность'.
Плата за это достаточно высока, как впрочем и прибыль. На пути к величию приходится чем-то жертвовать, приходится все больше и больше переступать через черту, отдаляясь от привычного человека. Вопрос лишь в том, насколько далеко ты готов зайти? А с другой стороны, на самом деле, нужна ли тебе эта 'обычная' жизнь? Насколько важна для тебя общественная мораль и предубеждения? Эти вопросы остаются в голове после просмотра данного фильма.
Отличная актерская игра Джейка Джиленхола погружает в атмосферу одинокого безумия главного героя, не способного остановиться ни перед чем. Также замечательный момент с разделением людей на два лагеря. Первый - это те, кто осуждает и не принимает выход человека за рамки, постоянно недоволен и не хочет смириться с тем, что у кого-то хватает смелости гнуть свою линию. Вторые бесконечно вдохновляются и поддерживают стремление другого человека к развитию.
Так или иначе, суждение о том, что дозволительно на пути к своей цели, а что недопустимо - остается за каждым из нас. Вся мораль у нас в голове и если ты искренне считаешь свою цель выше и необходимее чьих-то мнений, то следуй за ее исполнением.
Фильм 'Стрингер' Дэна Гилроя - это мощная и интенсивная драма, которая оставляет неизгладимое впечатление. Главный герой, Луис Блум, воплощённый в жизнь блестящей игрой Джейка Джилленхола, является ярким примером антигероя, характера, который однозначно не назовешь положительным, но который не может не вызывать восхищения своим интеллектом, настырностью и предпринимательским духом.
Первое, что бросается в глаза - это мастерство Джейка Джилленхола. Воплощение Луиса Блума требовало от актёра полной самоотдачи, и Джилленхол по праву заслужил высокие оценки критиков за свою работу. Персонаж Блума – это нечто среднее между харизматичным предпринимателем и социопатом, обладающим сомнительной моралью. Его жажда успеха и признания видна через каждую сцену фильма и заставляет зрителя задуматься о современном обществе и ценностях, которые в нём превозносятся.
Стремясь найти своё место под солнцем, Луис начинает своё погружение в этот опасный и аморальный бизнес с невероятной настойчивостью и хладнокровием, стирая границы между личной выгодой и этическими принципами.
Кинематография фильма 'Стрингер' заслуживает отдельного внимания. Оператор Роберт Элсвит снимает город таким образом, что Лос-Анджелес становится отдельным персонажем - загадочным и опасным. Ночные сцены переполнены мрачной атмосферой, которая отлично передаёт тот мир, в котором движется Блум. Музыкальное сопровождение также усиливает эффект присутствия в фильме, добавляя дополнительный слой напряженности и непредсказуемости.
Фильм вызывает множество моральных вопросов. Луис Блум предстаёт символом успеха любой ценой. Его персонаж разворачивается перед нами как набор противоречивых качеств: он и прилежный трудоголик, и хладнокровный манипулятор. Этот динамичный персонаж постоянно ведёт нас за собой, заставляя одновременно восхищаться его умением достичь цели и ужасаться методам, которые он для этого выбирает.
Социальный комментарий, присущий фильму, также заслуживает упоминания. 'Стрингер' провоцирует на размышления о сенсационной природе новостной индустрии, о том, как часто требование быть первым превалирует над объективностью и человеколюбием. Фильм критикует современное общество потребления и нашу тягу к разглядыванию чужой беды, что делает его актуальным и важным.
В целом, 'Стрингер' - это безусловно зрелый и глубокий фильм, который не оставит равнодушным. Сильная игра Джилленхола, выразительная картинка и провокационные моральные дилеммы делают этот фильм одним из самых запоминающихся и важных кинопроизведений. Он представляет собой яркую аллегорию современной цивилизации и её ценностей, предлагая зрителю место наблюдателя, а иногда и соучастника в гонке за сенсацией и успехом.
Стрингер - фильм о всей бесчеловечной подноготной средств массовой информации и о том, как Луи Блум, аморальный воришка из Лос-Анджелеса, сводящий концы с концами, попадает в сферу телевидения. Отсутствие моральных принципов и совести помогает ему быстро погрузится в этот рынок, где главным товаром является информация, а длина ее ценника зависит от актуальности и подачи.
Дословно название фильма можно перевести как 'ночной червь', и это идеально передает суть персонажа. Луи Блум словно червь проползает по улицам города в поисках очередной жертвы несчастного случая, чтобы равнодушно снять происшествие на камеру и отнести отснятый материал в телевизионную компанию. Иногда появлялось ощущение, что у Блума от человека осталось только тело и общение. Такое чувство, что хищному животному дали разум, правила поведения, которые дословно не объяснили, и книжку про заработок. Его общение с тем же работодателем звучит так, будто он выучил абзац из этой самой книги и без единой запинки с бросающим в дрожь взглядом, не моргая, рассказывает его, словно стихотворение учительнице.
Единственное, что волнует главного героя - как бы покрасивее снять несчастное окровавленное тело, чтобы кадр стал сочнее. Ну и конечно, чтобы за это ему заплатили хорошие деньги. При этом он умудряется торговаться, как бы показывая зрителю, насколько бесчеловечные сделки происходят за экранами телевизоров людей, которые смотрят его записи по новостным каналам, а ведь завтра они сами могут появится на первых сводках новостей при еще более худших обстоятельствах.
Главная цель Луи в жизни - это карьера, ради которой, он готов даже на подставу. Если что-то мешает на его пути к успеху, то он обязательно избавится от этого. Луи Блум потрясающе прописанный персонаж, который показывает все свое нутро с первых же сцен. Конечно же, это заслуга режиссера и сценариста Дэна Гилроя, для которого этот фильм стал режиссерским дебютом. Именно эта первая работа, в которую он вложил свою душу, рассказывая о беспределе в телебизнесе, приносит ему первую номинацию на 'Оскар' за лучший сценарий.
Но ни в коем случае нельзя пройти мимо актерской работы Джейка Джилленхолла, благодаря филигранной игре которого мы смогли понять, что за персонаж перед нами. Ему удалось максимально натурально показать психически больного человека. Во время съемок одной сцены Джейк настолько вошел в роль Луи Блума, что в порыве ярости разбил рукой зеркало, после чего его пришлось отвезти в больницу.
Как Луи Блума не обошел стороной успех, так и сам фильм собрал отличную кассу. В мире сборы насчитывают 47,5 миллионов долларов, и это при скромном бюджете в 8,5 миллионов!
Фильм «Стрингер» — это пример, который позволяет понять, что в отличную картину совсем необязательно вкладывать сумасшедшие суммы денег. Для создания по-настоящему хорошего кино достаточно темы, что откликнется у большинства зрителей, и небольшой частички души.
'Стрингер' - это захватывающий взгляд на мир тележурналистики и драматичную историю одного человека, который ищет свою истину в мире криминальных новостей. Режиссер Дэн Гилрой привносит в картину уникальный стиль и атмосферу, которые делают этот фильм интересным и увлекательным.
На первый взгляд, фильм представляет собой типичный рассказ о стремлении к цели и 'успешном успехе'. Однако 'Стрингер' выходит за рамки обычного и предлагает глубокий анализ человеческой природы и цены, которую мы готовы заплатить за успех. Через главного героя, которого с большой отдачей и убедительностью сыграл Джейк Джилленхол, поднимается вопросы о морали, этике и жертвах, которые сопутствуют современному журналистскому ремеслу (да и не только журналистскому).
Актерская игра Джейка Джилленхола безупречна. Он воплощает своего персонажа с такой убедительностью, что вы сопереживаете каждой его радости и разочарованию. Его трансформация от обычного человека до жестокого и беспощадного стрингера захватывает внимание и заставляет задуматься о границах, которые мы готовы перейти ради своих целей.
Сценарий фильма также заслуживает похвалы. Интригующий сюжет и неожиданные повороты событий удерживают вас в напряжении до самого конца. Фильм поднимает важные вопросы о жертвах, которые мы делаем ради успеха и славы, и о том, на что мы способны в стремлении к целям.
Однако, несмотря на все свои достоинства, фильм страдает от некоторых замедленных темпов и резкого финала.
В целом, 'Стрингер' - это умно написанный и хорошо реализованный фильм, который заставляет задуматься о цене успеха и моральных дилеммах современного общества.
Луис Блум на мели, его воровской промысел не приносит денег в большом городе, а на работу с такой репутацией не берут. Но однажды из любопытства он остановился на месте аварии, почему-то трагедия притягивала взгляд и завораживала. А еще важнее, что он увидел, как все это снимают частные операторы для продажи новостным каналам. Так Луис находит профессию и становится буквально одержим самыми кровавыми и шокирующими событиям.
Мрачная и почти культовая картина с Джейком Джилленхолом показывает не только как происходят ночные вылазки охотников за видеосенсациями (стрингеров), но еще и любопытный момент работы новостей. Каналы умышленно показывают самые трагичные и ужасающие кадры, специально выделяют их и акцентируют внимание. Печально, что по статистике люди предпочитают именно такой контент, и это объяснимо с точки зрения эволюции: для выживания вида важнее информация, где сейчас опасно, чем что-то позитивное или веселое.
Все это очень наглядно видно в фильме и актуально сейчас, новости все более с «горячими» заголовками, чтобы шокировать читателя; все более мрачные прогнозы, ведь так одинокий читатель перешлет знакомым и разделит тревогу. Плюс вечная борьба за аудиторию.
Сам фильм оставил тяжелый осадок, это почти всегда гнетущие ситуации, темные сцены, работа карьериста-социопата, который готов жертвовать всем, даже людьми. Все это ради контента, даже не для денег, это азарт идеального кадра. Настроение фильм точно не поднимет, но он завораживает, держит в напряжении, снят отлично, Джилленхол великолепен.
Фильм 'Стрингер', ставший для Дэна Гилроя режиссёрским дебютом можно назвать одной из лучших картин ушедшего десятилетия по многим причинам.
Первой причиной можно назвать интересный сюжет. Как понятно из описаний, фильм повествует о человеке с явными психическими отклонениями, который стремится к развитию своего бизнеса. Лу Блум снимает репортажи на местах преступлений. Несмотря на немалую конкуренцию, Лу пробирается через тернии, благодаря своим особым и пугающим качествам характера: хладнокровности, образованности, дисциплине и готовности идти по головам. Интересно наблюдать за особенностями поведения этого персонажа, за его методами ведения деловых переговоров, за тем, на что готов главный герой ради качественной съёмки и в конце концов за тем, как увлечённость работой перерастает в одержимость, приводящую к жертвам. Лу Блум также является примером идеального капиталиста. Он не беспокоится о морали, когда речь идёт о материальной выгоде. Его отношения с напарником являются примером того, как работодатели используют работников в безвыходной ситуации, заставляя их работать на невыгодных условиях ради выживания.
Потрясающе увлекательное раскрытие персонажа - заслуга не только сценариста, но и актёра. Джейк Джилленхол стал для меня открытием именно после этого фильма. Его появление в блокбастере про человека-паука не произвело на меня сильного впечатления. Но в роли Лу Блума Джейк проявил весь свой актёрский талант. Для подготовки к роли Актёр наблюдал за поведением голодного койота, похудел на 15 килограмм, прошёл изнурительные тренировки и прошёл обучение у реальных стрингеров. Благодаря серьёзному подходу Джейка к роли, Лу Блум вызывает ощущение пришельца: ему сложно даётся эмпатия, его мимика и жесты выглядят неестественно, отчасти гротескно. Актёрский талант Джейка Джилленхола раскрывается именно в таких мелочах.
Пару слов хочется сказать про атмосферу фильма. Ночной Лос-Анджелес, романтика ночного образа жизни и мрачные события, происходящие под торжественную музыку, полностью соответствуют названию фильма 'Nightcrawler'.
Благодаря вышеперечисленному, фильм и Джейк Джилленхол были добавлены мной в категорию любимых, однако лично мне не хватило 'душевности' и эмоциональности. Возможно потому, что фильм погружает глубоко в пустую душу главного героя.
'Наш сюжет - бегущая по дороге плачущая женщина с перерезанным горлом'
Был такой британо-российский фильм с тем же названием 'Стрингер' с Сергеем Бодровым-младшим. И хотя тот фильм был весьма любопытным проектом с интересной идеей, но довольно вялой реализацией. Да, была забавная аллюзия на Жириновского, но в остальном занимательная тема была раскрыта не до конца. Можно было во всю показать, на что готовы пойти СМИ ради горячего материала, насколько раздвигаются границы морали того, кто невозмутимо снимает происходящий хаос и на что ради показа народу зрелища готов пойти человек за камерой. Увы, тот фильм упустил возможность раскрыть столь потенциально интересный сюжет.
Возможно, прошлый абзац кому-то покажется бессмысленным, но если посмотреть 'Стрингер' с Джилленхолом и сравнить два фильма друг с другом, то становится ясно, что я имел в виду. По сути, картина режиссёра и сценариста Дэна Гилроя куда более интересная и креативная реализация той самой идеи. Сценарий мастерски представляет и жадные до сенсаций каналы, и этически неправильные и даже незаконные методы съёмки невероятных событий, и даже показывают, что люди с такими методами... могут обыграть всех.
Луис Блум, главный герой ленты, идеальное олицетворение таких вот беспристрастных стрингеров. Главная задача которых снять максимально жёсткий сюжет под уникальным ракурсом и пустить его в эфир. Причём Блум не брезгует вламываться в чужие дома, снимать умирающих людей и даже самому становится причиной некоторых из них. Как на это реагируют сотрудники новостей? А никак. Нет, некоторых, конечно, мучает совесть и они нехотя пускают подобное в свежий выпуск, но в остальном никто не спрашивает, если съёмка может побить все рейтинги. Ты снял что-то стоящее? Отлично. Как ты это сделал, уже не интересно. Главное, чтобы стабильность была.
Не только режиссёр по максимуму выжимает из имеющегося концепта, но актёр идеально вживается в образ. У Джейка Джилленхола и до этого были очень хорошие роли, но эта однозначно его бенефис. Этакий хладнокровный рабочий, для которого цели оправдывают средства, особенно если в конце можно сорвать денежный куш. Порой не понимаешь, действительно ли герой столь расчётлив, или это просто безумец с острым желанием осуществить дело и получить за него большие деньги. Так правдоподобно вжиться в образ надо уметь и Джилленхол умудряется быть убедительным почти в каждом кадре. После этого любые сомнения мгновенно отпадают. Да, он действительно актёр с большой буквы, которого Оскар в тот года непростительно обделил вниманием.
Самое же любопытное в этом фильме это то, как он заканчивается. Персонаж, мягко скажем, противоречивый, и обычно они получают по заслугам. Если вспомнить половину подобных фильмов от Мартина Скорсезе (Бешеный бык, Славные парни, Волк с Уолл-стрит), то там всегда главный герой за свои спорные действия всё проигрывает и остаётся, так сказать, с 'разбитым корытом'. Но этот фильм, как мне кажется, оказывается куда более честным со своими зрителями. Он демонстрирует, что таким личностям далеко не всегда содеянное выходит боком. Напротив, после этого может начаться только больший подъём их карьеры и уйдут безнаказанными за свои проступки. Возможно, кому-то такая концовка покажется противоречивой, но она куда больше иллюстрирует то, что происходит с такими людьми в реальности. Эта не попытка восхвалить подобных индивидуумов, просто напоминание того, что не всегда выигрывают люди с более развитой моралью.
В любом случае, 'Стрингер' это невероятно сильное кино, демонстрирующая людские пороки тех людей, что могут связать свою жизнь с телевидением таким вот образом. Хочется побольше таких фильмов, что раскрывают закулисье таких вот телекомпаний, что ежедневно дают зрителям зрелище. Причём это может происходить повсюду. В Лос-Анджелесе ли, в Москве ли, или даже в деревне под Челябинском. Не суть. Важно, что подобный сюжет имеет место быть во всех странах. Хочется поблагодарить создателя столь мощной картины Дэна Гилроя за кино со столь глубокими посылами.
Шок-контент прекрасно продаётся. На всех устройствах, от телефонов до тв, в огромном объёме на любой вкус можно найти реальное насилие, убийство и запечатленную на камеру смерть. Люди это смотрят, потому что хотят ярких впечатлений, поэтому есть те, кто им это продаёт ради собственного успеха и денег.
Фильм Стрингер рассказывает от том, как один безработный, у которого есть амбиции и нет перспектив (кроме как красть металлолом), обнаруживает рядом с собой работу журналистов, снимающих последствия аварий на дорогах. Герой смекнул, что такая непыльная деятельность ему по плечу. Он морально готов занырнуть в глубь чужих трагедий, заснять чужие страдания для развлечения публики.
Кроме того, исключительная чистота в жилище героя, специфическая манера речи, чересчур контролируемые эмоции намекают на его психологические проблемы.
Луи Блум в блестящем исполнении Джека Джилленхола одинок, но трудолюбив и любознателен. Благодаря интернету он владеет мотивационными техниками менеджеров а-ля Джордан Белфорт, Тони Роббинс или Аяз Шабутдинов и тому подобные. Кино в жанре соцреализма рассказывает именно об этом.
Как сочетание качеств мотивированного менеджерскими техниками социопата приводит к личному росту и чужим трагедиям.
В журналистике есть целая отрасль, построенная на демонстрации чужого горя и страданий. Это самовоспроизводящаяся система. Хоть другие журналисты в фильме отказываются в этом признаться, но они такие же как главный герой. Просто их сдерживают вредные для бизнеса качества как мораль и ответственность. Герой их научит это преодолевать.
Характерный эпизод, когда Луи Блум пытается как настоящий бизнесмен найти себе бесплатных помощников. Будучи никому неизвестным в начале, он вынужден платить товарищу. Обретя успех, уже можно не платить, прикрываясь, что работа мол стажировка.
Вроде как это честь попробовать себя в деле под таким руководством, отдавая свой труд бесплатно. А когда настанет нужное время, люди и их жизни превращаются в материал... для чужого успеха. Ведь если шокирующего контента не достаёт, его надо создать. За счёт того, кто рядом, и для них самих. Круг замкнулся.
В общем, режиссёр Дэн Гилрой заснял циничное, правдивое, полезное кино о нашем времени, где хорошо показан тип успешного бизнесмена в сфере журналистики.
В наш век информации, потока новостей и широкого доступа к любым данным у практически любого человека ценность сенсационного эксклюзивного контента возрастает в разы. Также наше время - время высокой конкуренции и жестокой борьбы за карьерный и финансовый успех. На эти темы и говорит весьма успешно данный фильм.
Главный герой - поначалу не особо удачливый, странный паренек, страстно желающий достичь успеха в жизни. Случайно открыв для себя профессию журналиста на стороне, первым добывающего эксклюзивный контент для телевидения, герой понимает что нашел призвание. Не обладая ограничениями морали, этики или сдержанности, он стремиться находить все более страшные и кровавые события в городе, чтобы до приезда полиции успеть снять все это в подробностях для утренних сводок новостей.
В процессе фильма мы наблюдаем как из просто странноватого паренька, желающего прославится, вырастает жестокий, беспринципный хищник, смело идущий по головам ради собственных целей. Именно тему обхода морали для достижения успеха и выгоды и разбирает под микроскопом картина, делая большой акцент на центральном персонаже и его метаморфозах.
Главный герой и исполнение этой роли Джейком Джилленхолом - главные достоинства фильма. Образ получился очень ярким, опасным и пугающе реалистичным - такие люди действительно не редкость в наше время. Сюжет также весьма наглядно иллюстрирует пороки нашего мира, его лицемерие и желание масс посмаковать несчастья других по телевизору - на этом желании построена целая индустрия.
Фильм явно стоит просмотра - он актуален, интересен и хорошо исполнен и вы точно останетесь под впечатлением.
Что было бы, если бы инопланетянин, ничего не зная о человеческом обществе и захотевший в нем преуспеть, насмотрелся бы бизнес-тренингов в Интернете и, руководствуясь ими, пошел бы строить карьеру.
Фильмы про негодяев в современном кинематографе - это беспроигрышный вариант впечатлить зрителей ('Джокер'), критиков ('Таксист', 'Нефть'), а то и тех, и других ('Темный рыцарь'). Темная харизма злодея, психологизм и общественные проблемы - неизменные составляющие таких фильмов, и 'Стрингер' послушно следует этой схеме. Автор фильма, безусловно, проделал хорошую работу, разработав оригинального персонажа, чьи прототипы, к сожалению, существуют в реальном мире, и оригинальную историю, имеющую актуальность в современном обществе.
Фильм, по моему мнению, вполне достоин был бы находиться наравне с шедеврами кинематографа, если бы он не вызывал у меня странное чувство, что его сеттинг излишне мелочен для такой идеи и такого персонажа. Фильм должен был бы быть про аморального крупного бизнесмена, чье неостановимое стремление к успеху оставляет после себя шлейф разрушенных судеб. Но мы имеем то, что имеем. Ради чего герой все это делает? Чтобы заснять крутой видос на камеру? Серьезно? Под конец фильма события начинают развиваться очень быстро и происходящее теряет весь реализм. Фильм начинает подыгрывает Луи Блуму, только чтобы дать возможность автору сказать: смотрите какой негодяй! Да, негодяй. Да, персонаж получился запоминающимся. Но что дальше-то? Кажется, что фильм излишне пытается походить на 'Нефть', но при этом забывает, что делало этот фильм крутым.