К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Браться за экранизацию английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира, которого зачастую принято считать величайшим англоязычным писателем — дело не из легких. Пьесы Шекспира переведены на все основные языки и ставятся чаще, чем произведения других драматургов. В кинематографии же работы Шекспира были экранизированы и интерпретированы десятки раз. Каждый режиссер попытался выдать свое видение то в нашем времени — то вновь возвращаясь в средневековье, но уже за пределы волнистых и зеленых шотландских ландшафтов. Однако не каждому удавалось передать или сохранить дух и атмосферу первоисточника.

Преуспев в своих ранних пьесах, относящихся к комедиям и хроникам, Шекспир принялся за написание трагедий, а позже и трагикомедий. Но больше всего почитания и славы он получил именно из-за своих трагедий. Любой, знающий хоть что-то о Шекспире, в первую очередь скажет пару слов о «Гамлете», «Ромео и Джульетте», ну и если повезет, то «Отелло», «Король Лир» и «Макбет» не останутся в стороне.

Так почему же его трагедии так известны и так цепляют за живое творческих людей? Данные пьесы связаны с аристотелевскими установками жанра. Его протагонист, будучи выдающейся личностью, не лишен человеческих пороков. Понятие герой/антигерой становится единым. И переступив священную черту, герой имеет шанс раскаяться и искупить свершенные грехи. Однако, «быть, или не быть, вот в чем вопрос». И от судьбы им не уйти, не спрятаться, не увернуться. Предательство и жажда власти, разоблачение и жажда мести, отверженность и разочарование, любовь и жертвы обстоятельств, — фундаментальная основа всего, что окружает нас. И наверное за это в глубине души Шекспир и заденет за живое каждого, кто не равнодушен к его творчеству. Но давайте перейдем к нашей главной теме.

Австралийский режиссер Джастин Курзель, которого дотошные киноманы знают по фильму «Снежный город» (кстати, удостоившийся золотой пальмовой ветви в 2011 году) взял на себя смелость пересказать в n-ый раз историю жестокого шотландского короля на больших экранах. Первый тизер вызвал бурю восхищения, а позже на Каннах критики и вовсе взялись красноречиво расхваливать картину выходца из Гоулера, малоизвестного широкой публике.

Сидя в кинотеатре невольно чувствуешь, как над «Макбетом» работала вся съемочная группа. Это видно в каждом кадре, в каждом слове и в каждом звуке. Операторская работа, проделанная Адамом Аркпоу, заслуживает самых высоких похвал. Наблюдать за тем, как искусно Аркпоу подает нам атмосферу покрытой туманом суровой Шотландии — эстетическое удовольствие. И так же отдельно стоит выделить боевые сцены, которые заставляют задержать дыхание и безмолвно следить за происходящим. Музыкальная составляющая — еще один ключ успеха этой картины. Джед Курзель (да-да, брат режиссера, вы не ошиблись), для меня стал открытием среди новоиспеченных композиторов. Мне приходилось и раньше сталкиваться с его работой («Медленный запад»), в которой так же снялся Фассбендер. И для авторского кино саундтрек заслуживал положительной оценки. Но то, что он сотворил здесь — является одной из фундаментальных основ эмоциональной составляющей фильма. Идеально выдержанный стиль для данного жанра.

А что насчет виновников торжества? Начнем пожалуй с Майкла Фассбендера. Знаете, наверное это один из самых идеальных актеров (нынешнего поколения), который был рожден для того, что бы играть антагонистов. Фассбендер делает титанические шаги в своей карьере, и с каждым годом доказывает свое актерское мастерство. Котийяр же подтверждает нам то, что Оскар она взяла не за красивые глаза — ее финальный монолог в фильме окончательно убеждает в этом. Так же стоит отметить сильную игру Дэвида Тьюлиса (Дункан), Шона Харриса (Макдуф) и Пэдди Консидайна (Банко). Да и в целом — весь каст порадовал своей игрой.

В конце хочется сказать, что «Макбет» поражает не только потрясающей актерской игрой, композицией и общей атмосферой. Но так же берет своей театральностью и максимально приближенным к оригиналу воплощением. Для меня, «Макбет» стал второй идеально экранизированной пьесой Шекспира, после «Гамлета» 1990 года. И еще раз, хочется поблагодарить Джастина Крузеля, и всех, кто трудился над этим фильмом и вкладывал в него все самое лучшее.

30 ноября 2015 | 21:49
  • тип рецензии:

Сразу обозначу свою позицию: мне фильм понравился. Вернее так: понравилась форма представления всем известного содержания. Понравилась потому, что именно такая картина рисовалась когда-то давно в воображении при прочтении пьесы. Однако сразу оговорюсь: если в собственном культурном багаже не иметь прочитанным оригинальный текст пьесы, то при просмотре фильма многие ключевые моменты уйдут из внимания. «Макбет» 2015 года все же призван дополнить визуальным выражением всемирно известную историю, а не рассказать ее полноправно.

Именно с этой точки зрения в фильме почти всего достаточно: музыкального оформления, пространственно-ландшафтной составляющей. Все правдиво: горы настолько холодны и монументальны, насколько это требуется, чтобы превратить их в полотно для разворачивания трагической истории; и туман – именно в глубине такого тумана рождается тайный заговор, именно в таком тумане можно затаиться, чтобы в нужный момент выйти на свет.

Пространство фильма поглотило внутрь себя. Оно отодвинуло на второй план собственно пьесу. Именно поэтому «почти всего достаточно». И опять-таки недосказанность не могу обозначить, как поверхностное прочтение сюжета. Нет. Напротив, неполнота содержания в его классической форме оправдана тем, что она оставляет пространство для мысли. И наша мысль либо имеет в своем распоряжении все великолепие шотландских просторов, либо жестко концентрируется вокруг персонажа, поставленного в центр кадра. Действительно, фильм построен на сочетании максимально общих планов с планами крупными – такими, в которых герой расположен ровно посередине кадра. Такова точка видения. Мы словно остаемся один на один с персонажем: он, статичен, находится перед нами, мы смотрим в его глаза – и образ сложился. Образ времени, нравов, страны.

«Макбет» 2015 года - это продуманная операторская работа. Ее результатом стало успешное создание насыщенного, напряженного и, самое главное, говорящего изображения, которое в своей структуре обязательно предполагает место для существования оригинального текста. Иначе никак. В случае с классикой, путь ее постижения только один: сначала чтение оригинала, потом просмотр экранизации.

21 декабря 2015 | 01:24
  • тип рецензии:

Макбет абсолютно потрясающий фильм - тяжелый, мрачный, пугающий, гнетущий, но вместе с тем очень красивый как в плане съемок, пейзажей, так и в плане музыки и, конечно же, оригинального шекспировского текста.

Ничего лишнего, каждая пауза грамотно заполнена музыкой и действием, если же кадр статичен, то в нем всегда есть скрытый смысл - все очень символично.

Майкл Фассбендер и Марион Котияр безусловно сыграли таки завораживающе: не зря пишут некоторые критики, что Майкл был рожден для этой роли. Он настолько ярок, страшен, правдоподобен и отталкивающий после переломной части фильма, что просто хотелось встать и аплодировать.

Последние кадры фильма – вот настоящий катарсис, который загоняет зрителя в гнетущее состояние. Это просто таки иллюстрация фразы: отрубишь одну голову и на ее месте вырастет новые две. Убьешь одного деспота, на его место всегда придет новый, и междоусобная война продолжится с новой силой. Эта мысль отражена в фильме в сцене заключительной битвы Макбета – она и поставлена сама по себе очень оригинально, не теряя своего смысла и символичности, она яркая, полная страсти и воинственности.

Однозначно, это очень интересная интерпретация бессмертной трагедии Шекспира. Она не лишена недочетов и упущений, режиссерских вольностей и погрешностей, но, тем не менее здесь идеально передана атмосфера того времени, непревзойденное сочетание звука и изображения, потрясающее музыкальное сопровождение.

10 из 10

26 марта 2016 | 14:34
  • тип рецензии:

Сложно сказать что-то новое о фильме, номинированном на Золотую пальмовую ветвь, снятом по незабвенной пьесе Шекспира, который уже похвалили кинокритики. Сказать, что это прекрасный фильм, значит повторить то, что всем уже стало известно, сказать, что фильм – дерьмо, значит сморозить чушь.

Создатели «Макбета» не стали мудрствовать лукаво, пытаясь в очередной раз «осовременить» Шекспира, как это делал Баз Лурман, сняв Ди Каприо в роли Ромео, или Джосс Уидон, преподнеся «Много шума из ничего» в весьма специфичной черно-белой манере. Не стали и правильно сделали, уже тем самым выделяясь на фоне тех, кто считает, что героев Шекспира надо обязательно переодеть.

Вместе с тем, «Макбет» нельзя назвать маскарадным фильмом, как «Первый рыцарь» Джерри Цукера с Шоном Коннери, Ричардом Гиром и Джулией Ормонд. Художнику по костюмам Жаклин Дюрран отдельная благодарность за то, что удержалась от соблазна нарядить всех в пышные юбки и кипельно-белые кальсоны. Костюмы вышли весьма аскетичны и минималистичны, что вполне соответствует эпохе и атмосфере фильма.

Говоря об атмосфере в общем, кинокритики сравнивали этот фильм с «Игрой престолов». Не в коем случае не оспаривая сравнение и не отнимая у фильма широкой аудитории любителей «Игры престолов», хочется сказать, что более точно сравнить фильм «Макбет» все-таки с сериалом «Викинги». Возможно потому, что речь и там, и там идет именно о раннем Средневековье. Очень атмосферными вышли и батальные сцены, чередование замедления кадров с динамичным действием позволяет во всей красе оценить точные движения боевого танца и позволяет добиться потрясающего эффекта присутствия, заставляя вспомнить все о том же сериале «Викинги» и «Спартак».

В целом, прекрасный фильм по сценарию трагедии безумия, главный герой которой (кстати, прекрасно переданный Майклом Фассбендером образ) встает в один ряд с Калигулой, Юлием Цезарем, Александром Македонским, Иваном Грозным. Теми безумцами, правление которых неизменно вызывает трепет и интерес потомков и сторонних наблюдателей, и является проклятьем для его окружения, а иной раз и вообще всех жителей тех территорий, которыми они правят. Тех безумцев, кто не оставил наследников; тех безумцев, которые вызывают у одних жалость, у других отвращение, а у третьих восхищение, но к которым нельзя остаться равнодушным.

Единственный вопрос вызывает присутствие в английском произведении француженки в главной роли, но, видимо, Марион Котийяр лучше всех справилась с шекспировским текстом, тут уж ничего не поделаешь.

10 из 10

17 декабря 2015 | 19:10
  • тип рецензии:

Кто начал злом, для прочности итога
Все снова призывает зло в подмогу.

Всем известный сюжет шекспировского произведения был перенесён на экраны в ярчайших красках. Операторская работа на высочайшем профессиональном уровне.

Язык — это что-то. Казалось бы, почти не адаптированный текст и герои разговаривают стихами и рифмами, но фильм воспринимается очень легко. Его можно пересматривать, «Макбет» — не одноразовое кино. Стихотворные реплики — украшение фильма, как и сине-красные спецэффекты, подчёркивающие кровавую судьбу Макбета и холод Шотландии.

Фассбендер очень правдоподобно перевоплощается из верного поданного короля в его палача, а затем самодура, сошедшего с ума. Котийяр не отстаёт, являясь катализатором подлостей, на которые шёл Макбет. Но её роль менее яркая, игра чуть более блеклая.

Шекспировские произведения отличаются эпичностью и фундаментальностью, как и произведения Пушкина. В их книгах всегда во главе угла прописные истины, с которыми не поспоришь и герои, которым веришь, потому что они тоже «прописные». Они как бы олицетворение того, чему нас всех учат с детства. Фильм дарит эмоции, раскрывает их и очень изящно объясняет. А ведь это важно — сохранять гармонию, когда речь об искусстве.

«Макбет» Курзеля — запоминающийся фильм. Красивая, грозная музыка, симпатичная визуальная составляющая, хорошая игра актёров — всё это нашло своё место в этом кино.

10 из 10

24 апреля 2019 | 01:06
  • тип рецензии:

'Макбет' 2015, Великобритания - США - Франция, 113 минут

Скажу сразу, леди Макбет (Марийон Котийяр) здесь совсем не та, которую я ожидал увидеть. Ведь у Шекспира она сообщница и вдохновительница всех его преступлений. Сильный, хладнокровный и циничный персонаж. И даже ее сумасшествие и гибель не вызывают чувство жалости: психика не выдержала, но раскаяния все равно нет!

А вот фильме это совсем другой человек - она сломалась сразу, когда поняла, что убийство короля потянуло за собой целую вереницу смертей и навсегда превратило ее мужа в чудовище. И когда Макбет по-шекспировски восклицает: 'Как ты спокойна!..', она выглядит ни разу не спокойной, ее состояние - шок.

Причем, сыграла Марийон Котийяр гениально, образ абсолютно цельный и фальши нет ни в одном слове. Просто это другой персонаж, другой образ.

А вот Макбет был фантастически хорош! Майкл Фассбендер не универсальный актер, который с одинаковым успехом сыграет и Серого Волка, и Красную Шапочку. Его амплуа - это ярость! И это была его роль!

Ему не нужна была ни сообщница, ни вдохновительница. Совершив свое первое убийство, он просто переродился в другого человека как гусеница перерождается в бабочку. Только его превращение начисто лишено чего-то красивого и загадочного - человек стал зверем. И убивает он не из-за страха разоблачения или устранения конкурентов. В нем поселилась ярость и она требует крови!

При таком Макбете жена-сообщница была бы явным перебором, и Котийяр скорее работает с Фассбвендером на контрасте.

Отличная работа оператора (Адам Акпоу), скупая природа Шотландии показана сурово и без приторной красивости, запоминающиеся портретные съемки, эпические батальные сцены.

Интересно смотрятся эпизоды с фиксированными персонажами при одном движущемся, очень уместно выглядит красный туман - он появляется во многих сценах, но смотрится абсолютно органично.

Не понравились колдуньи. Никакие. Ни злые, ни добрые, ни хитрые, ни коварные. А ведь их пророчества содержали тайный смысл, который Макбет понял только перед смертью. Но это у Шекспира, а здесь как-то само собой вышло.

Фильм сильный. Режиссер, оператор, актеры - все отлично. Тот самый случай, когда можно употребить выражение 'Большое кино'

9 из 10

07 декабря 2015 | 12:59
  • тип рецензии:

«Макбет» - замечательный фильм, снятый по одноимённой пьесе великого английского драматурга У. Шекспира. Эта история английского вассала, введенного в искушение ведьмами и собственной женой, снята с безмерным уважением к оригинальному источнику и всему духу произведения в целом. Уникален и стиль повествования фильма: все диалоги ведутся в стихах, как в оригинальной постановке. Однако, нельзя сказать, что это просто экранизация пьесы – многие диалоги изменены с целью сделать из романтического произведения реалистическое, а имена сценаристов в титрах гордо возвышаются над Шекспиром.

Отличительной особенностью этого фильма стала непередаваемая атмосфера Шотландии XI века: захватывающие дух пейзажи, грязь, кровь сотен солдат на поле боя. Мрачные пустоты северных широт засасывают зрителя с самых первых минут и уже не отпускают. В картине есть всё, чтобы окунуться в средневековый хаос с головой: и потрясающая операторская работа, и стилизованные под национальную шотландскую музыку композиции Джеда Курзеля.

Макбет в исполнении Фассбендера – это человек, прошедший путь от верного вассала до кровожадного и непримиримого тирана, настоящего параноика. Весь спектр эмоций Макбета: ребяческое наслаждение троном, бесконечные самокопания и зверство к врагам, заслуживает самого пристального внимания зрителя. Фассбендеру удалось на сто процентов передать чувства человека, который, единожды предав свои идеалы, навсегда уничтожил свою жизнь.

«Макбет» от молодого режиссера Джастина Курзеля получился по-настоящему свежим зрелищем, новым и концептуальным. А еще это, безусловно, невероятно актуальное кино. В нашу эпоху войн и террора посмотреть картину про то, к чему приводит насилие, действительно стоит. И мысль Шекспира о том, что кровь порождает кровь, к сожалению, злободневна как никогда.

8 из 10

05 декабря 2015 | 20:44
  • тип рецензии:

Всегда интересно наблюдать, как осовременивают бессмертную классику. Пришла очередь «Макбета» Шекспира. Образы и сюжеты данной пьесы на долгие годы закрепились в умах и сердцах людей, отразившись в различных сферах искусства. Джастин Курзель тоже искусно обратился к классике.

Первое, что хочется отметить- это актёры. Майкл Фассбендер и Марийон Котийяр великолепно играют, удачно используя театральные приёмы в фильме. Актёры умело используют шекспировский слог, привнося долю (кому-то покажется лишней) театральности.

Отдельного внимания заслуживают визуальные и звуковые стороны фильма. И визуально фильм прекрасен. Холодные поля и холмы Шотландии, мощные и величественные замки- это завораживает, не давая отвлечься. Да и вообще, весь фильм можно разобрать на альбомы, ибо визуальная составляющая безупречна. Саундтрек, написанный Джедом Курзелем, братом режиссёра, удачно совмещает шотландский фолк и медленную электронику. Такое сочетание превосходно добавляет визуальной части глубины.

Курзель точно следует Шескпиру, изредка добавляя что-то своё. Думаю не стоит писать о том, что сюжет невероятен в своём психологизме.

Итак, Курзель сумел осовременить «Макбета», достойно перенеся литературную и театральную классику на почву кинематографа. Да, получилось с трудом и некоторыми спорными моментами, но повторюсь, фильм получился достойным.

22 февраля 2020 | 14:18
  • тип рецензии:

Легендарный драматург Уильям Шекспир был гениальным писателем. Хотя его биография окутана тайной, а кто-то считает, что этим именем скрывалось сразу нескольких человек, главным остается та проникновенная психология и отражение трагической эпохи прошлых лет. Очень часто я в своих пьесах Шекспир затрагивал тему власти, которая, как наркотик, сгубила многие человеческие души. Одной из таких пьес является трагедия «Макбет».

Синопсис Начало XI века, Шотландия охвачена пламенем гражданской войны. На фоне кровопролитных событий талантливый военачальник Макбет под влиянием своей коварной супруги замышляет убийство короля с целью получения его короны. Добившись желаемого, Макбет решает устранить всех возможных конкурентов. Однако власть, возникшая в крови, в этой же крови и потонет.

В этом фильме, прежде всего, стоит отметить блистательный актерский состав, который ответственно подошел к воплощению шекспировских героев. Майкл Фассбендер мастерски воплотил сложный и многогранный образ Макбета, жестокого и коварного правителя, который настолько упился своей властью и честолюбием, что его жестокость не знала границ. Также безумно понравилось исполнение Марион Котийяр в роли леди Макбет, безжалостной и неспособной на сострадание женщины, готовой продать душу дьяволу, лишь бы ощутить себя королевой.

Перед режиссером Джастином Курзелем стояла непростая задача – экранизировать то, что до него экранизировалось целое множество раз, и при этом не ударить в грязь лицом. Действительно, новая экранизация «Макбета» наполнена авторской эстетикой, в которой переплетается суровые пейзажи Шотландии, трагическая эпоха прошлого и судьба человека, который ради власти готов был сжечь дотла весь мир. При этом режиссер не забыл наполнить фильм психоделической поэзией самого Шекспира, который в своих монологах осуждает различные проявления человеческой натуры.

Немалая доля ответственности лежала и на сценаристах, перед которыми стояла задача адаптировать театральную пьесу под формат художественного фильма. Собственно, содержание пьесы переложено на сложный период феодальной раздробленности Шотландии, в которой каждый правитель мечтал урвать кусок власти. Макбет, талантливый полководец и вассал короля Дункана, науськанный недавно потерявшей единственного ребенка женой, убивает своего господина и вскоре получает корону. Однако боязнь оказаться преданным таким же образом вынуждает его пролить кровь невинных и беззащитных, что ужасает даже супругу. Но тирания и бесчеловечная жестокость не останутся безнаказанными.

Итог Конечно, «Макбет» - это чистой воды вымысел, в котором Шекспир использовал имена реальных исторических персонажей. Однако не это главное, а главное то, с каким мастерством и глубоким познанием человеческой натуры драматургу удается передать душевные терзания человека, отравленного безграничной властью.

10 из 10

21 апреля 2018 | 20:17
  • тип рецензии:

В кинотеатры моего небольшого города (в оба) хорошие фильмы добираются нечасто. Зато когда этот день настаёт, качество картины легко проверить по количеству сеансов. Если это, как в случае с Макбет, один сеанс в максимальное неудобное время — фильм стоит просмотра.

Мало какие литературные адаптации выглядят на экране достойно. Не все произведения можно одинаково успешно перевести на язык кинематографа. И когда я услышал первые диалоги «Макбета», мне показалось, что этот возвышенный, метафорический язык Шекспира для современного зрителя может быть недостаточно правдоподобным и убедительным. Показалось, что такие диалоги плохо будут сочетаться с действием на экране и наш мозг не примет происходящее достаточно глубоко для сопереживания. Спустя пять минут я уже не представлял, могут ли эти актёры говорить другим языком. Макбет, как и его жена, очень сложный и неоднозначный персонаж. Возможно за счет противоречивости своих героев пьесы Шекспира и дожили до наших дней. И то, что при постановке удалось избежать однобокости во взгляде на них — большая заслуга, в том числе и актеров.

В хорошем кино все элементы перекликаются между собой. И в «Макбете» порой трудно отличить, где кончается работа оператора и начинается актёрское мастерство. Визуально фильм прекрасен. Красивые виды Шотландии, продуманная работа с цветом и светом, которая не перетягивает на себя внимание, хотя ее здесь не мало. Авторы создают особую, ни с чем не сравнимую атмосферу, которая драматична уже сама по себе.

Конечно, этот фильм невозможен без первоисточника. Но перед создателями и не стояла задача переосмыслить или осовременить пьесу. Ее диалоги и общая структура не претерпели коренных изменений. Оказалось, иногда чтобы дать произведению новую жизнь, нужно просто довериться оригиналу.

Большой плюс для современного зрителя: необязательно читать пьесу Шекспира, чтобы понять этот фильм. Тот факт, что картина отлично воспринимается вне исторического контекста (как и все трагедии Шекспира) и своего литературного аналога однозначно играет ей на руку и выводит из разряда фестивального кино, делая доступным для массового зрителя, который хочет прикоснуться к одной из величайших историй мировой литературы.

9 из 10

31 января 2017 | 00:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: