К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Макбет» пьеса, одна из наиболее известных трагедий Уильяма Шекспира. Пьеса, отдалённо основанная на истории реального шотландского короля Макбета, часто представляется архетипичной историей об опасности чрезмерной жажды власти и измены друзьям. Далеко не первая попытка экранизации данной пьесы, в данном случае выполненная Джастином Курзельем.

Достаточно сложно оценивать фильмы которые являются экранизацией какой либо повести или романа, а в данном же случае по уже ставшей исторически признанной пьесе не малоизвестного Уильям Шекспира, одного из лучших драматургов мира.

Сам сюжет картины раскритиковать практически невозможно, в данном случае можно лишь сетовать на стиль подачи данной трагедии, а это уже дело вкуса.

Можно так же провести некую антипараллель между самим Макбетом и Максимусом, одноимённым героем ленты Ридли Скотта 'Гладиатор'. Если же Макбет как и Максимус был приближённым к правителю военачальником, Максимус потеряв всё чем дорожил, обретает душевный покой верша справедливость, карая своим мечом алчность и лицемерие, а Макбет наоборот потерял его, выбрав кровавую 'дорогу жажды власти'. Так же основная идея перекликается на мой взгляд с романом Достоевского «Преступление и наказание», ещё раз показывая нам на историческом примере что кровь порождает лишь кровь, и душевные муки.

Картина получилась очень атмосферная ввиду музыкального сопровождения, игры актёров и визуализации, что однозначно вызывает одобрение. Отдельно хотел бы отметить визуализацию финального противостояния. Восхвалять игру Фассбендера и Котийяр думаю будет неуместно так как, это по умолчанию очень сильные актёры и в данной ленте они ещё раз это нам демонстрируют.

В итоге хотел бы добавить, что конечно же прочитав оригинал можно найти недочёты или неточности или же сравнить эту ленту с другими экранизациями этой пьесы, но если оценивать эту ленту по уровню самобытности, закрыв на предыдущие аспекты глаза, то фильм получился очень достойным, и вашего внимания он заслуживает однозначно.

02 января 2017 | 00:28
  • тип рецензии:

Современный массовый кинематограф из года в год, дает все меньше возможности думать над фильмом, искать мораль и получать чистое эстетическое наслаждение от просмотра.

Прежде чем смотреть эту картину, нужно понимать на что вы идете. Здесь не будет ураганного экшна, большого количества спецэффектов и диалогов в стиле 'Форсаж'. Да, здесь есть Майкл Фасбендер - но он не играет Магнито или Асасина. Здесь есть сцены 'слоумо' сражений, но это не '300 спартанцев'. Здесь есть Вильям 'наш' Шекспир! С его эстетикой повествования, трагедией и стенаниями героев.

Поговаривают текст пьесы практически не был изменен, но все же кое-где работа сценаристов видна.

Фасбендер - чудо как хорош! Пожалуй один из лучших Макбетов. Марийон Котийяр, Девид Тьльюис, Харрис - хороший каст. Также отмечу красоту кадра и мизансцен. Шотландия завораживает. Натурные съемки передают холод этой трагедии. Каждый кадр выверен и вылизан до безупречности.

Мораль ясна. Шекспир написал трагедию на века! Ведь до сих пор ничего не меняется - человечество живет прошлым и наступает на те же грабли, что и раньше. Даже зная где они лажают. Не скажу, что буду пересматривать, и полюбил этот фильм, но такие картины нужно смотреть.

13 декабря 2016 | 17:30
  • тип рецензии:

Уже очень давно не брался за перечитку Шекспира, в частности 'Макбета', поэтому сюжетные детали не поддавались сравнительному анализу, что картине только на руку, ведь, как уже традиционно заведено, книга всегда лучше фильма. Но стиль Шекспира, его молниеносное желание окунуть читателя в бурю страстей, при чём уже с самого начала, без разгона, сразу в эпицентр разлагающегося нравственно-духовного, в киношной версии соблюдён неукоснительно.

Именно на фоне личностного распада, демонстрируется нравственная абсолютная нищета того времени. Оказавшись на самом дне, где не остаётся ничего человеческого, герои умудряются найти себе оправдания и идут в своём распаде до самого конца. Всё же Шекспир отдавал должное всем эти моральным уродам, которые были способны на многое в своём безумном злодеянии, даже безропотно, но в тоже время смело, принять свою смерть. Пускай они воплощения зла, но в первую очередь это Личность - они достойны стать великим порицанием своего времени, а это уже не малое достижение.

'Макбет' - картина глубоко атмосферная, снятая с явным уважением к первоисточнику, где идеальную актёрскую подачу, дополняет операторское умение. Здесь чувствуется грамотное взаимодополнение - порою эпизод затягивался, но очередной искусный поворот камеры отгонял скуку, которая не успела ещё толком наметиться. Также хочу отметить музыкальное сопровождение, которое добавляло остроты и ещё больше способствовало погружению зрителя в картину.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, это тот редкий случай, когда киношная попытка явно удалась. Подобное атмосферное попадание говорит о большом режиссёрском таланте, а грамотное взаимодействие с актёрами, умение им объяснить, подарила возможность увидеть целую плеяду талантливых людей, которые с большим чувством смогли передать всю палитру эмоций своих персонажей. Был проделан титанический труд, но дело того стоило.

Всем желаю приятного просмотра!!!

04 декабря 2016 | 01:29
  • тип рецензии:

Посвящается Сереге...

Заранее зная, что фильм не придется мне по вкусу, но по настоятельным рекомендациям друга, рассудив: с чем черт не шутит, я решила интеллектуально повыситься в его глазах. Помятуя о том, что он является ярым поклонником подобного рода странных фильмов для просвещенных, я не ожидала увидеть ничего хорошего. Ничего хорошего и получила. По окончании фильма у меня осталась только одна мысль: за что? За что, Серега, ты меня так ненавидишь, что заставил посмотреть вот это?

На суд зрительский представляется одна из немногих экранизаций одноимённой пьесы Уильяма Шекспира, которую, к моему великому стыду, я не имела удовольствия (или желания?) прочесть, в связи с чем не имею и возможности судить о точности и дословности перенесения шекспировской трагедии на экран, о вольности трактовки и тому подобного, равно как и не могу сравнить эту версию с другими интерпретациями, видеть которые мне, к счастью ли, не довелось.

Сюжет. Следуя пророчеству вещуний, шотландский лорд по имени Макбет терзается дилеммой: убийце преградить ли путь или ножом его пырнуть? Воплотив в жизнь последнее, в содействии с женой-искусительницей и движимый собственной алчностью, Макбет узурпирует трон, вследствие чего познает цену власти, вкушая все последствия и расплату за злодейское деяние.

Зачем я доказательство успеха получил, как истины залог? (с)

Мрачная картина, наводящая тоску, с угнетающим музыкальным сопровождением, которое еще больше подчеркивает атмосферу арт-хауса, а тяжелый антураж в еще большей степени добавляет угрюмости картине. Дубляж - то немногое, что порадовало в фильме, если не брать во внимание досадный факт, что монолог льется бесперерывным потоком, досаждая слуху зрителя отсутствием пауз между предложениями, но несмотря на это, красивый высокопарный слог Шекспира сохраняется.

Гнездятся скорпионы под короной. (с)

По причине сложности в постановке, данное произведение не столь часто экранизируется как, скажем, «Гамлет» и данная трактовка, безусловно, не самый лучший вариант для ознакомления с бессмертным творением непревзойденного классика, но за неимением альтернативной вариации, адаптированной под современного зрителя, вполне сгодится для разового просмотра с целью расширения кругозора тем, кто так же как и я, имел наглость до сих пор не удосужится прочесть первоисточник классика, ошибочно полагая, что устаревшая мораль на сегодняшний день не несет в себе художественной ценности.

Фильм сложен для восприятия и не для широкой массы зрителей, а для настоящих ценителей. Драматургия на высоте, во многом благодаря великолепной игре Майкла Фассбендера, которому удалось через монологи донести до зрителя всю многогранность своего персонажа.

Пока есть силы, я предпочту других сводить в могилы. (с)

Породила ли экранизация во мне желание ознакомиться с великой пьесой в книжном варианте? Увы! Отчасти, возможно, оттого, что фильм кажется полным, самобытным и достаточно цельным для экранизации, в чем я могу и ошибаться.

К моему сожалению и осуждению моим другом, я осталась равнодушной к истории Макбета, при этом ни в коем случае не умоляя его культурное значение в литературе и значимость и ценность в кинематографе.

Кажись цветком невинным, но будь змеей под ним. (с)

Прости, Серега, но это

2 из 10

23 августа 2016 | 21:34
  • тип рецензии:

Как же я давно не получал такого удовольствия от просмотра кино. Шекспировская драма, история возвышения и морального падения. Фильм погружает в себя с первых секунд. Антураж и визуальная картина на высоте. Персонажи сыграны прекрасно, стоит ли очередной говорить об актерском мастерстве Майкла Фассбендера? Думаю стоит, он прекрасен, не поверить ему невозможно, все моральные терзания Макбета актер в состоянии показать без слов. Он был рожден для этой роли. Марион Котийар так же отыграла на все сто процентов, смотря на нее осознаешь трагедию леди Макбет.

Длинные кадры, долгие монологи, диалоги в стихах, фильм просто наслаждение в эпоху бездумных блокбастеров, так проникнуться персонажами и погрузиться в историю зрителям уже давно не давали. И как же это прекрасно, за историей следить приходится внимательно, нельзя упускать ни одной детали, что не позволяет отвлекаться зрителю. Да, в фильме есть некоторые условности и нелогичные моменты, хотя их мало, но в целом ощущению от просмотра фильма они не портят.

Каждую фразу, каждый монолог и диалог хочется растаскать на цитаты.

Данная картина отлично показывает, как власть и алчность пагубно влияет на людей, что у каждого поступка есть последствия, а у каждого преступления логичное наказание. Мораль стара как мир, но как же ее прекрасно доносят до зрителя.

Но фильм явно не для каждого, многим зрителям он покажется затянутым, скучным и т.д. Это не тот фильм, который можно посмотреть большой компанией, перед просмотром надо полностью понимать, что вы собираетесь смотреть.

Перед нами даже не фильм, а полноценная пьеса, до безумия красивая, проработанная и атмосферная пьеса.

Макбет - это фильм для тех, кто хочет отдохнуть от всех современных блокбастеров, комедий, да и традиционного кино в целом. Эта кино-пьеса не несет в себе новую идею, но отлично доносит всем известную, но уже забытую мораль. Рекомендую фильм всем ценителям качественного кино.

9 из 10

22 июня 2016 | 21:27
  • тип рецензии:

Фильм 'Макбет', экранизация трагедии Уильяма Шекспира с одноименным названием. Данное полотно является далеко не первой попыткой перенести эту историю на большой экран, еще в далеком 1971 году, известный французский режиссер Роман Полански ('Пианист', 'Отвращение') снял свою версию с Джоном Финчем и Франческой Аннис в главных ролях. Но время идет, поколения меняются, подавляющее большинство современных людей вряд ли бы стали смотреть экранизацию сорокалетней давности. Пришло время освежить историю, сменить краски, кисти и творца.

Режиссерское кресло 'Макбета' образца 2015-го года, занял фактически дебютант в мире большого кино, а именно Джастин Курзель, имеющий в своей копилке два весьма средних фильма. Чем именно руководствовались студийные боссы при выборе режиссера? Вопрос без ответа. Возможно увидели потенциал, решили дать шанс снять Джастину действительно достойное кино. Как бы там ни было, они не прогадали, режиссер полностью оправдал возложенные на него ожидания, сняв одну из лучших экранизаций трагедии Шекспира в истории мирового кино.

Роль храброго воина, обернувшегося настоящей чумой для народа Шотландии, досталась Майклу Фассбендеру. А его обворожительную жену, роковую интриганку, сыграла Марион Котийяр.

Для Майкла Фассбендера роль Макбета, это лучшая роль в карьере на данный момент. Жестокий, не знающий пощады и сострадания. Каменный снаружи, но рвущий душу на части за свои деяния. Он не безумец, ему просто страшно потерять то, ради чего поступился честью. Проникновенная актерская игра Майкла западает глубоко в душу, его взгляд, рубленные движения бывалого воина... Титанический труд на проработкой персонажа. Фассбендер не играл Макбета, Фассбендер был Макбетом, как бы клишированно и избито это не звучало.

Марион Котийяр в роли жены Макбета, смотрелась весьма органично и вовсе не резала глаза, вопреки желчным восклицаниям 'ценителей' творчества Уильяма Шекспира. Если вы не знали, то многие были против кандидатуры Марион, ведь она актриса французского происхождения. К моей радости и огорчению хэйтеров, с поставленной задачей лауреатка Оскара справилась, утерев нос всем недовольным. Ее героиня получилась хитрой, суровой и беспринципной, у которой были свои понятия о том, как же все устроено в этом мире. Между героиней Котийяр и героем Фассбендера чувствовалась настоящая связь, химия, если угодно. Я верил в то, что они муж и жена, готовые терпеть друг друга и ненавидеть в душе, продолжая любить. Уверенная заявка на Оскар, вполне возможно, что именно 'Макбет' принесет Марион вторую статуэтку в копилку наград.

Помимо отличных актерских работ, в картине прекрасный визуальный ряд. Работа Адама Аркпоу, ответственного за первый сезон сериала 'Настоящий Детектив' и фильм 'Вершина Озера', воистину завораживает. Каменистые скалы Шотландии, бескрайние равнины с их суровой красотой, камера выхватывает такие картины, которые так и хочется выдернуть из видеоряда и повесить на стену в рамке. Отдельно хочется выделить съемку батальных сцен, во время которых чувствуешь себя среди тех, кто сражается в данный момент. 'Макбет' разительно отличается от большинства лент про средневековье именно подачей сцен сражений, они динамичные и интересные, снятые в максимально реалистичной манере. И пускай в этом году статуэтку с вероятностью 99 процентов получит Эмануэль Любецки ('Выживший'), мой личный приз эстетических симпатий я отдам Адаму Аркпоу. Браво!

Помимо видеоряда, картина ласкает слух зрителя пронзительным, пробирающим до мурашек саундтреком. Причем самое интересное то, что музыку к фильму писал брат режиссера, Джед Крузель. Мне определенно нравится эта семья! Джед взял пример со своего родственника, не ударив в грязь лицом и написав действительно стоящие композиции.

Итог. 'Макбет' получился таким, каким и должна быть экранизация Шекспира. Суровый, жестокий, а самое главное - поучительный. История бравого полководца, имевшего добрую славу, верных друзей и крышу над головой. Он променял это все на власть, в последствии убивая всех за малейший намек на заговор. Лишившийся чести, заслуживший всеобщее порицание и презрение. Стоило ли оно того?

'Кто начал злом, для прочности итога

Все снова призывает зло в подмогу.'

9 из 10

18 июня 2016 | 18:34
  • тип рецензии:

Театр и кино – две отрасли соревнования актёров и режиссёров, направленных на зрителя, борьба между которыми идёт уже давно. Если зрелищу на экране часто не хватает более правдоподобной игры и смысловой нагрузки, то театр страдает от невозможности доподлинно показать зрителю то, что рождалось в воображении автора. Конечно, периодически конкуренты пытаются адаптировать произведения друг друга на своём поле, но это редко срабатывает. И вот, очередная экранизация – трагедия Шекспира «Макбет», которая выходит на широкие экраны уже не в первый раз. Сработала ли попытка сегодня? Скорее выстрелила.

«Макбет» можно считать весьма интересным коктейлем. Театральная пьеса в качестве первоисточника, суровые исторические декорации для действия, талантливые актёры в касте, полуарт-хаусный режиссёр почти без опыта в кресле и оператор «Настоящего детектива». Данная лента стала крайне удавшимся экспериментом из нетрадиционных составляющих, которые, к общей радости, прекрасно работают.

Первое, что отмечают и критики, и зрители, это конечно же Майкл Фассбендер в главной роли. В картине много и других прекрасных перфомансов, запоминаются Марион Котийяр с её образом леди Макбет, Шон Харрис в роли Макдуфа и ещё пару человек, но все они меркнут перед королём. В его глазах ум и доблесть могут за секунду смениться алчностью и безумием, а сострадание легко перейдёт в жестокость. В подлинности его эмоций не сомневаешься, как отмечали критики в Daily Telegraph: «Майкл Фассбендер был рождён для этой роли». И столь высокая оценка родилась не на пустом месте. Майкл не просто отыгрывает, он раскрывает своего персонажа без лишних слов. Нам не показывается его характер, не разжёвывается то, что сформировало его личность, не объясняют причины перемены его ценностей, во всяком случае не так, как обычно. Всё это делает Фассбендер, при том делает феноменально и без лишних слов.

Второе, что остаётся в памяти - это кадры и постановка. Тут все лавры должны справедливо отойти режиссёру Джастину Курзелю и оператору Адаму Аркпоу. Красота кадров поражает. Многочисленные пейзажи природы на фоне, наконец-то не раздражают своей частотой, как в рядовых лентах. Нестандартный подход к видению картины, многочисленные резкие холодные цвета в сочетании высокопарного стиха Шекспира дают такую феерию, что два часа хронометража фильма кажутся неприлично малыми.

Идеально дополняет этот бальзам для глаз аудио-сопровождение. Брат режиссёра Джед Курзель, который как и Джастин не имеет гигантского списка работ, зато обладает недюжинным талантом. Его музыка не просто хорошо вписывается в ленту, она на столько идеально дополняет её, что любая другая музыка в картине была бы преступлением.

Новый «Макбет» вышел холодным, мрачным, зрелищным и оригинальным. Его хочется смотреть, пересматривать, а после титров стоять и аплодировать. Фильм может прийтись по вкусу не всем, кому-то он покажется затянутым и странным, но равнодушным он не оставит ни единого зрителя. Настоящий кинофеномен. Пропустить «Макбета» было бы преступлением со стороны любого уважающего себя киномана.

10 из 10

Смотрите в оригинале, пожалуйста.

08 июня 2016 | 06:08
  • тип рецензии:

Уж кого кого а Уильяма Шекспира экранизировали не одну сотню раз. Первые экранизации относятся к моменту зарождения кинематографа как такого, а последние наверно совпадут с его закатом в далёком далёком будущем. Но несмотря на всё это по настоящему запоминающихся экранизаций было не так уж и много. И Макбет всё таки вряд ли пополнит их число.

Если смотреть на фильм как чисто на эстетическое произведение, то он хорош, и даже шикарен. Невероятно красивые пейзажи Шотландии, отлично подобранные костюмы, эффектные сцены. Ну и главное это безупречная цветопередача каждой сцены. Цвета непросто задают настроение, они рассказывают сюжет фильма. По изменениям цветовой гаммы мы понимаем душевное состояние героев, видим их настроение и даже предсказываем их поступки.

При этом Макбет это очень подробная и точная экранизация, в этом кроется как её сила, так и её слабость, всё зависит от точки зрения смотрящего. Лично мне резали слух диалоги почти напрямую взятые из первоисточника, ну не ложились они на видеоряд. Хотя может быть такое ощущение возникает тольк при просмотре русского дубляжа.

Тем кто книгу не читал смотреть точно стоит, хотя бы для расширения кругозора. Но в целом благодаря хорошей постановке и актёрской игре, его с интересом способен посмотреть каждый.

6 из 10

11 мая 2016 | 15:20
  • тип рецензии:

Шотландский воин-полководец Макбет по наущению свой жены убивает короля Дункана, спящего в постели, и запугав законного наследника, сам захватывает престол. Власть опьяняет Макбета, однако вместо искомого наслаждения он продолжает испытывать страх, на этот раз за судьбу своих будущих сыновей: ведь по пророчеству трёх ведьм предком следующих королей должен стать совсем не он, а его друг, воин Банко.

Трагедия Уильяма Шекспира 'Макбет', как мне кажется, не попадает в тройку самых известных для широких масс произведений английского классика, пропустив вперёд себя, разумеется, такие пьесы как 'Гамлет', 'Ромео и Джульетта' и 'Отелло'. Однако если же расширить эту виртуальную выборку до пяти позиций, то вот тут уже и появятся 'Король Лир' с 'Макбетом'. Это видно как по количеству театральных постановок и экранизаций, так и по фразам, ушедшим в народ. 'Быть или не быть' или 'Нет повести печальнее на свете' помнят все, а вот назвать сходу какую-нибудь крылатую фразу из 'Макбета' будет, пожалуй, затруднительно. Однако 'Макбет' при этом не перестаёт быть одной из самых глубоких и драматичных пьес Шекспира. И именно поэтому современный мир, как никогда, нуждается в хороших, конкурентноспособных, а главное, более или менее классических, экранизаций этой трагедии.

Что, собственно, и представил нам австралийский режиссёр Джастин Курзель. Его 'Макбет' — это первая за последние 35 лет классическая экранизация истории о сошедшем с ума узурпаторе шотландского престола. А если не считать телевизионный фильм с Иэном Маккелленом за полноценную художественную ленту, то тогда последним из заметных 'правильных' Макбетов станет картина Романа Полански 1971 года выпуска. То есть несколько поколений зрителей выросло без этой классической истории на экране. Были, конечно, модные нынче переносы сюжета в современные реалии, но это всё суррогаты. И вот, наконец — 'Макбет' Джастина Курзеля. Точная экранизация, в которой персонажи даже говорят строчками Шекспира, при этом картина безумно красивая и сыгранная талантливыми актёрами.

С выбором Майкла Фассбендера на главную роль Курзель, на мой взгляд, угадал на все сто процентов. Этому опытному актёру удалось невероятно убедительно и выпукло показать психологическую трансформацию его персонажа: от простодушного и, в сущности, добродетельного воина, не склонного к политическим интригам, до коварного, помешавшегося на жажде власти тирана-узурпатора. С одной стороны это было сделано очень тонко: на мельчайших нюансах актёрской игры, при помощи выражения глаз и деталей мимики. С другой стороны эффект от этого был достигнут практически осязаемый, любой заметит, что Макбет в начале, середине и конце фильма — это три практически разных человека. Что касается второй явной звезды картины, французской актрисы Марион Котийяр, то она, к сожалению, не особенно поразила своей игрой, и это, пожалуй, единственный значимый минус ленты.

Чего нельзя сказать о визуальном пиршестве, которое подарила нам команда Джастина Курзеля. Его 'Макбет' — это невероятно красивый и стильный фильм. Без гламура и блеска, но с такой сочностью красок, что кажется будто гуашью по экрану мазнули. Плюс, конечно, как это и должно быть, визуал чётко играет на сюжет: например, красно-жёлтый туман во время финальной битвы, казалось бы, является следствием лесного пожара, однако как точно он подчёркивает смятение, царящее в душе короля Макбета, его страх и слепую, яростную веру в благосклонное пророчество.

Мне очень понравилась эта экранизация Шекспира. В ней есть всё, чтобы заинтересовать современного поклонника кинематографа любого возраста: актёры, подача, музыкальное сопровождение. Но при этом она не теряет ни доли от философии и психологии оригинального произведения, просто оформляя его в красивую, подходящую по стилю, кинематографическую 'рамку'. Прекрасный фильм.

9 из 10

05 мая 2016 | 08:24
  • тип рецензии:

Честно говоря, я не уверена в том, что по «Макбету» возможно вообще написать хоть какую-нибудь развёрнутую ясную рецензию.

Бывают такие фильмы, по которым сложно писать: некоторые из них хороши и значительны настолько, что это уже сделали до тебя, и от тебя остается лишь только принять или не принять это; а бывают просто фильмы, которые, ну, есть. Хорошая ли это экранизация? Сложно сказать: вроде «Макбет» Курзеля и выглядит аутентично, но при этом присутствуют и переделанные, иначе интерпретированные сцены, и навязчивый режиссерский (не шекспировский) месседж, который порой перебивает собой саму историю Макбета… Нет ли неправильного истолкования персонажей? Да вроде нет: работа над ролями проведена хирургически аккуратно, не создается ощущения, что режиссёр не знал, как справиться с объемом и мотивацией персонажей… а некоторые даже получились куда более внятными, чем в оригинале (как хорошо, что это был не Макдуф!). Не противоречит ли форма содержанию? Да вроде нет, и фактура выбрана удачно, и декорации впечатляюще выразительные, и места выглядят подходящими сеттингу…

Но более того о «Макбете» 2015 года нельзя сказать ничего.

Он красив, он выразителен, он умудрился совместить мрачный шекспировский текст и оригинальное режиссёрское видение… но при этом не особо понятно, а об чём, это видение. Что должна рассказать яростно форсируемая тема с убитым сыном Макбета? Почему вопрос о престолонаследии неожиданно стал краеугольным конфликтом экранизации, а убийство детей – центральным символом? Не поймите меня неправильно, я вовсе не считаю, что это противоречит букве «Макбета», просто это не те темы, которые можно просто ввести и оставить так, не связывая их никак дополнительно с текстом. Они не вырастают из материала очевидным образом, вот в чём дело; значит, нужна дополнительная привязка, объяснение, да просто одна строка – это не та экранизация, которая подходит к тексту Шекспира фундаментально, так что одна погрешность-отсебятина вполне простительна… Просто в итоге не очень понятно, о чём вообще получился новый «Макбет». О самом Макбете? Ну вроде как… О пагубной природе власти? Ну, по идее, да, но эта тема немножко хоронится под навязчивым символизмом… О том, что когда умирают дети – это плохо? Ну очевидно, что это плохо… Что не так с леди Макбет? Является ли она властолюбивой стервой, как в оригинале, или же это женщина, которая повергнута в отчаяние от потери сына? Случайно ли, что среди ведьм есть один ребёнок, или нет?

О чём ты, фильм? О чём?

27 апреля 2016 | 11:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: