К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Общее впечатление: Если коротко «Бла, бла, бла, Фассбендер, бла, бла, бла, Фассбендер, бла, бла, бла, конец.»

Плюс в картине только один — это картинка, что говорить а потрясающая операторская работа вкупе с костюмами производят впечатление. Фильм снят в определенных темных оттенках, дабы надавить и прибавить еще мрачного настроения. Великолепие красот таинственной Шотландии с туманом и бескрайние поля, но все это тяготит, хотя и должно это же Шекспир «Макбет»! На этом положительное закончилось.

Я не увидела заявленной трагедии в к/ф, тем более что это экранизация классики. Все выглядело так, будто актеры потерялись на съемочной площадке. Их стихотворные реплики казались мне нелепыми, а выражение лица потерянным. Все как сонные мухи, причем никаких горячих эмоций, увы. Макбет, которого сыграл Фассбендер, да что ж это такое! У персонажа трагедия, он в муках с ума сходит! А Фассбендер на полу валяется… Хотя винить Майкла я не могу, тут уж огромное упущение у режиссера. Дал направление, вот актеры и двигается в нем.

Сюжет урывочный, просто натыканные эпизоды, нам не объясняют последовательность, а реплики все герои произносят монотонно, не спеша ( и правда, куда торопиться, 113 мин. эгегей!). Нудно, скучно, уныло.

Итог: хорошая качественная сторона, но плохо реализованное содержание. Никакого внимания на персонажах, скука смертная.

3 из 10

13 августа 2018 | 16:46
  • тип рецензии:

Легендарный драматург Уильям Шекспир был гениальным писателем. Хотя его биография окутана тайной, а кто-то считает, что этим именем скрывалось сразу нескольких человек, главным остается та проникновенная психология и отражение трагической эпохи прошлых лет. Очень часто я в своих пьесах Шекспир затрагивал тему власти, которая, как наркотик, сгубила многие человеческие души. Одной из таких пьес является трагедия «Макбет».

Синопсис Начало XI века, Шотландия охвачена пламенем гражданской войны. На фоне кровопролитных событий талантливый военачальник Макбет под влиянием своей коварной супруги замышляет убийство короля с целью получения его короны. Добившись желаемого, Макбет решает устранить всех возможных конкурентов. Однако власть, возникшая в крови, в этой же крови и потонет.

В этом фильме, прежде всего, стоит отметить блистательный актерский состав, который ответственно подошел к воплощению шекспировских героев. Майкл Фассбендер мастерски воплотил сложный и многогранный образ Макбета, жестокого и коварного правителя, который настолько упился своей властью и честолюбием, что его жестокость не знала границ. Также безумно понравилось исполнение Марион Котийяр в роли леди Макбет, безжалостной и неспособной на сострадание женщины, готовой продать душу дьяволу, лишь бы ощутить себя королевой.

Перед режиссером Джастином Курзелем стояла непростая задача – экранизировать то, что до него экранизировалось целое множество раз, и при этом не ударить в грязь лицом. Действительно, новая экранизация «Макбета» наполнена авторской эстетикой, в которой переплетается суровые пейзажи Шотландии, трагическая эпоха прошлого и судьба человека, который ради власти готов был сжечь дотла весь мир. При этом режиссер не забыл наполнить фильм психоделической поэзией самого Шекспира, который в своих монологах осуждает различные проявления человеческой натуры.

Немалая доля ответственности лежала и на сценаристах, перед которыми стояла задача адаптировать театральную пьесу под формат художественного фильма. Собственно, содержание пьесы переложено на сложный период феодальной раздробленности Шотландии, в которой каждый правитель мечтал урвать кусок власти. Макбет, талантливый полководец и вассал короля Дункана, науськанный недавно потерявшей единственного ребенка женой, убивает своего господина и вскоре получает корону. Однако боязнь оказаться преданным таким же образом вынуждает его пролить кровь невинных и беззащитных, что ужасает даже супругу. Но тирания и бесчеловечная жестокость не останутся безнаказанными.

Итог Конечно, «Макбет» - это чистой воды вымысел, в котором Шекспир использовал имена реальных исторических персонажей. Однако не это главное, а главное то, с каким мастерством и глубоким познанием человеческой натуры драматургу удается передать душевные терзания человека, отравленного безграничной властью.

10 из 10

21 апреля 2018 | 20:17
  • тип рецензии:

Не всем такая картина придётся по вкусу. Ну а я осталась под впечатлением от увиденного. Меня не покидало яркое ощущение, добытое из собственных сновидений, когда одно неправильное решение, словно липкая субстанция, накручивает на себя череду неудач и омерзительных деяний, затягивая в бездну безысходности и отвращения.

Это тот случай, когда Кино-Искусство. Такая тонкая грань между театральностью происходящего и как будто осязаемой реальностью чувств и переживаний героев. Потрясающая красота кадров. Кожа покрывается мурашками, ощущая через экран пронизывающий шотландский ветер. Слух режет леденящая тишина летящего пепла. Наслаждаешься каждым произнесенным словом, каждой выверенной фразой.

Уже не в первый раз отмечаю умение западных киносоздателей так тонко и удачно возродить литературную классику. Не являясь любителем Шекспира (причиной тому, вполне вероятно, служит невозможность-во всяком случае на данный момент-познакомиться с оригинальными текстами), получила удовольствие от этого произведения.

И обидно же, что великолепная классика русской литературы все еще ждет своего отечественного гения кинематографа (пишу именно так, ибо верю, что будет и на нашей улице праздник). Вот, например, Федор Михайлович - так мною любимый - до сих пор ассоциируется у среднестатистического россиянина со старушкой и топором. А тем временем британцами отснят очень необычный 'Двойник' (2013, реж. Ричард Айоади), влюбивший меня в игру Джесси Айзенберга.

Гений, найдись, пожалуйста. Покажи нам завораживающей красоты российское кино. Хочу 'Карамазовых' как 'Макбет'.

7 из 10

22 ноября 2017 | 15:41
  • тип рецензии:

Если бы у меня был шанс пересмотреть этот фильм, я бы не стала этого делать. Это одна из тех работ, которые поражают своей картинкой, красотой пейзажей и вычурностью диалогов, однако на втором часу просмотра зарождают внутри легкое чувство скуки. С развитием сюжета это чувство становится все сильнее и начинает перевешивать интерес к истории. Затянутое развитие событий, которое должно было придать картине величественность и некую таинственность, оказалось не лучшим решением. Создается впечатление, будто театральную постановку отсняли и выдали в кинотеатры без изменений. Хотя, если уж быть честным, и в театре «Макбета» зрителю наскучило бы смотреть.

Однако в фильме есть несколько сильных сторон, помимо красивой картинки и причудливого староанглийского языка. В первую очередь, это Майкл Фассбендер, который отлично отыграл безумие короля, его жажду власти и слепое подчинение судьбе. Его глаза – настоящие глаза безумца, которые смотрят, но не видят, а его движения порывисты и во многом бесцельны – так бывает, когда человек полностью погружен в свои мысли. Второй сильной стороной фильма является Марион Котийяр. Она отлично смогла передать скрытую женскую силу, целеустремленность и непреклонность. Почти абсолютный антипод Макбета. Синтез этих двух персонажей породил нечто прекрасное – пару королей по духу, а не по крови. Если судить о картине в целом, если ее оценивать, то едва ли можно поставить фильму выше 6/10. 6 – за героев, пейзажи и общую атмосферность. Но не выше. За скуку, вялое развитие событий и отсутствие каких-либо акцентов.

06 июля 2017 | 21:32
  • тип рецензии:

Второй по счёту режиссёрский проект Джастина Курзеля, снятый по одноимённой пьесе Уильяма Шекспира. Интересно, что как и во всех своих проектах, режиссёр вновь обращается к теме насилия, которая в пьесе английского драматурга занимает одно из центральных мест.

Сюжет пьесы всем нам знаком. Три ведьмы пророчат Шотландскому тану Макбету стать королём. Внутренний мир главного героя переворачивается. Жажда власти поглощает его, подстрекаемый женой Макбет готов пойти на что угодно, лишь бы приблизить предзнаменование. Став убийцей один раз – паранойя и насилие медленно, но верно, начинают пожирать его душу изнутри. Друзья для новоиспечённого короля уже перестают быть друзьями. Каждый окружающий его человек – становится для Макбета потенциальным врагом. Король всё больше и больше сходит с ума. Он вновь и вновь обращается к мечу и начинает убивать одного за другим, тем самым приближая час своей гибели.

Из многочисленных моралей пьесы Шекспира, режиссёр особенно ярко выделяет проблему насилия, и того как оно способно поглотить человека, а вместе с ним и его душу. Яркие сцены баталий и убийств, погружают нас в мир, в котором живёт Макбет – мир воина и одновременно убийцы – что однозначно лишний раз приближает зрителя именно к мыслям о проблеме насилия, нежели жажды власти.

Красивые сцены и костюмы, максимально погружающие нас в эпоху Средних Веков, потрясающая музыка и великолепная работа оператора позволяют проникнуться духом пьесы, а оригинальные Шекспировские диалоги, звучащие на экране, делают фильм невероятно душевным, позволяют почувствовать себя находящимся в театре на просмотре известной пьесы.

Стоит отметить и актёрскую игру Майкла Фассбендера, запечатлевшего образ Макбета на экране, в его глазах мы видим как паранойя, жестокость и жажда власти всё больше и больше проникают в душу героя.

«Макбет» Джастина Курзеля – это однозначно лучшая экранизация знаменитого произведения. Простой, но при этом невероятно жизненный фильм, о простых, но таких ядовитых, способных свести с ума, человеческих пороках.

14 апреля 2017 | 13:38
  • тип рецензии:

Очень трудно оценивать картину, в которой драматические роли исполняют Фассбендер и Котийяр. Как бы плохи не были другие актеры (что не относится к данному фильму), указанная пара глубиной вхождения в образ перекрывает все.

Макбет - герой своего времени. Это крайне интересная и противоречивая личность, и возможность перенести его на экран позволила режиссеру предложить свой взор на этого персонажа. Фаталист в чистом виде, но как же хорош Майкл. Эта роль будто создана для него. Каждое проявление благородства или безумия его персонажа передаются Фассбандером восхитительно. И ты веришь, что это герой, ведущий солдат к невообразимой победы, ты веришь, что это безумец, устилающий свой путь к короне трупами.

Марийон - отдельная история. Ее предсмертный монолог великолепен, вернее, великолепно ее исполнение. Как неотрывно от персонажа она играет! Каждая ее слеза и каждое ее слово живы, сначала ее ненавидишь за подлость, после если не прощаешь, то искренне сочувствуешь.

Музыка прекрасна. Она фатальна в своей накатывающей, как волна, скорбности. И весь тяжелый и очень долгий по ощущениям фильм утопает в ее неотвратимости.

10 из 10

господа, это гениальный пример именно игры, которую в данном фильме невозможно скрыть ни громкими именами, ни завышенными ожиданиями.

14 февраля 2017 | 22:11
  • тип рецензии:

Всё это было немножко досадно
И довольно нелепо.
Впрочем, она захотела,
Чтобы я читал ей вслух «Макбета».
Едва дойдя до пузырей земли,
О которых я не могу говорить без волнения,
Я заметил, что она тоже волнуется
И внимательно смотрит в окно.


С этих строк когда-то для меня начался «Макбет» – за много лет до того, как я впервые его прочитала.

Шекспир приходит в нашу жизнь порой помимо нашего желания, порой окольными путями, а порой еще до того, как мы научимся читать. Он не только не оставил литературе последующих поколений незатронутых тем, но и объял собой весь мир, впечатался в сознание миллионов и вообще в какой-то степени создал нашу реальность.

Наверное, парадоксально, что пьесы Шекспира (то есть произведения, создававшиеся именно для постановки), довольно редко находят достойное воплощение в театре, а в реалиях современного мира и в кино. И тем ценнее мгновения настоящей встречи с произведением на сцене или экране. Фильм Джастина Курзеля «Макбет» (2015) – это одна из таких встреч, откровение, которое случается несмотря на то, что ты был к нему готов.

Здесь завораживает и визуальный ряд – удивительной красоты кадры, которые ты готов не только вновь и вновь прокручивать, но и повесил бы такую картину на стену. Завораживают и актеры, выразившие те самые шекспировские страсти, о которых постоянно говорят. Завораживает и сам размах фильма, его глубина – он соответствует литературному первоисточнику, он его достоин. Фильм, как и трагедия, вызывает ощущение непрерывного губительного падения, неумолимого краха, он вызывает чувство какой-то необратимости. Сюжет передан практически без изменений – можно даже сказать, что он соблюдался скрупулёзно, но некоторое смещение акцентов по сравнению с пьесой создатели картины себе все же позволили.

Это касается прежде всего образа леди Макбет, которая здесь, в фильме, вызывает гораздо меньшее неприятие – хотя к ней и нет никакого снисхождения, но она не воспринимается безусловным злом, воплощенным исчадием ада. Ее образ решен мягче: она, скорее, становится жертвой собственных демонов – жестокости, властолюбия, алчности… Возможно, что такое ощущение от образа леди Макбет является следствием не только режиссерской задумки, но и того, что он воплощен Марион Котийяр – актрисой, умеющей быть неоднозначной, нелинейно выстраивающей свою роль, сочетающей в себе множество граней и оттенков. В «Макбете» она постоянно балансирует на грани низменного и духовного, нам сложно понять, что именно движет ею: любовь к мужу, властолюбие, отчаяние? И тем ценнее это актерская работа – она заставляет искать, думать, и спрашивать, она не раз заставит обратиться и к самому Шекспиру, и к его многочисленным интерпретаторам.

Не менее сложен и Макбет в исполнении Майкла Фассбендера: мы наблюдаем за эволюцией этого образа, хотя слово эволюция, предполагая некий прогресс, не совсем подходит сюда. Актер не статичен в заданном ему образе – он позволяет нам прочувствовать развитие своего героя, пораженного страшным недугом, но это не мешает увидеть нам в нем и его ум, смелость, мужественность. Прекрасная фактура Фассбендера, его внешние данные – еще одна актерская краска: его лицо, взгляд и даже осанка меняются в соответствии с теми переменами, которые происходят в душе Макбета. Ощущаешь почти физическую боль от того, как низко падает герой, с какой готовностью и легкостью он идет на новое преступление, уже не понимая, для чего он это делает. Испытываешь боль от того ощущения, что именно он мог бы прожить всю жизнь иначе и распорядиться силой, данной ему, наилучшим образом. Макбет в исполнении Майкла Фассбендера прекрасен своей неоднозначностью и многослойностью – свойством всех героев Шекспира.

Визуальный ряд фильма можно без преувеличения назвать удивительным. Холодные пейзажи Шотландии еще сильнее оттеняют характеры героев, бушующий огонь их страстей и страхов. Каждый план хочется смаковать, всматриваясь в эту визуальную философию фильма, впитывая в себя каждый кадр – будь то живописные общие планы, или портретные крупные, все они решены и сделаны как художественное полотно. Внешняя, видимая часть фильм находится в редкой гармонии с внутренней, подтекстовой: проживая эмоции Макбета и его жены, Банко или Макдуфа, вдруг замираешь на мгновение от восторга, который помогает тебе пережить разворачивающуюся на твоих глазах трагедию.

Иногда начинает казаться, что мы не найдем ничего нового в давно привычных вещах, в цитируемых на каждом шагу книгах, так иногда ощущается и Шекспир: что в нем можно найти такого, чего я еще не знаю? Но стоит открыть книгу, позволить себе погрузиться в нее, как тебе открывается доступ в совершенно иной мир – настоящую параллельную реальность, которую иначе как литературой и не назовешь. Иногда, близко к литературе подходит и кино – перенося тебя в неведомые сюжеты и позволяя прожить иные жизни.

Сила искусства в том, чтобы подарить тебе того, чего ты, возможно, лишен – приключения, любовь, нежность, и в то же время оно словно бы делает нам прививку от мыслей и чувств, недостойных человека. Так, прожив 2 часа в шкуре Макбета или леди Макбет, мы можем навсегда заречься от жажды власти, жестокости и влечения к бесконечному падению – пагубной иллюзии полета.

Но еще одна сила искусства состоит в том, чтобы принести в нашу душу свет и эстетическое счастье, даже рассказывая о гибели. И таким счастьем, несомненно, является «Макбет» Джастина Курзеля.

13 февраля 2017 | 16:35
  • тип рецензии:

Если вы беретесь за экранизацию трагедии великого английского драматурга Уильяма Шекспира, вы либо очень смелы и талантливы, либо беспредельно глупы и наивны. Попытаемся определить, какая из этих характеристик подходит австралийскому режиссеру Джастину Курзелю, решившему поставить киноадаптацию ни много ни мало пьесы «Макбет».

Джастин Курзель до съемок «Макбета» на своем счету к 40 годам имел всего один полнометражный фильм «Снежный город», который принес ему приз международной ассоциации кинокритиков «Специальное упоминание» на Каннском кинофестивале. Несмотря на такое любопытное достижение, говорить о мировой известности режиссера совершенно точно не приходилось. И вдруг человек с таким, скажем откровенно, небольшим багажом в кино берется за Уильяма нашего Шекспира. Как говорится, с места в карьер. Без раскачки. Несомненно, основания считать подобную инициативу со стороны австралийца сомнительной и рискованной были, но, к счастью, до просмотра самой картины все эти домыслы сродни гаданию на кофейной гуще.

Фильм Курзеля – это полноценная экранизация великого произведения. Здесь нет критически важных отклонений и переосмыслений сюжета. Так что сценарий довольно осторожно следует за оригиналом, не позволяя себе надругаться над признанной классикой мировой литературы. Как и в оригинале, шотландский полководец Макбет одерживает выдающуюся победу над повстанцем Макдональдом, после чего узнает от ведьм судьбоносное пророчество. В предсказании ему предначертана корона короля. Если вы знакомы с оригиналом, то никаких неожиданностей от истории ждать не стоит. Если – нет, то, помимо краткого описания завязки, добавлю, что именно корона короля и станет главным предметом интереса Макбета, который вместе со своей супругой начнет кровожадную кампанию по воплощению пророчества в жизнь.

Итак, Курзель, бережно взяв хрупкую, но изысканную основу для сценария, оставил все самое нужное и важное и начал визуально украшать это, чтобы создать восхитительное кинополотно. Для этого режиссер точно подошел к выбору места действия, что крайне важно для трагедии. Щепетильно выстроенный сеттинг будто бы перенесся прямиком со страниц «Макбета». Холмы, поля, леса – все эти природные ландшафты прекрасно выполняют функцию живых декораций, пространства, в котором трагедии суждено случиться. Они завораживают и несут в себе определенное мрачное настроение, мастерски усиленное выбором планов и объектов съемки. Дополняют эти естественные красоты костюмы и довольно простое убранство помещений. Простота здесь уместна и полезна, ведь ничто не должно отвлекать внимания от сути произведения.

Суть произведения заключается в самом действе. Речь, конечно, о решениях и поступках героев, а также их ожидающих последствиях. Курзель, судя по всему, четко понял, что в достойной экранизации трагедии Шекспира иначе быть не может, поэтому не стал перетягивать внимание на себя и затенять это самое действо неуместными режиссерскими приемами. Участники событий картины, словно шахматные фигуры, которыми судьба играет свою зловещую партию. Макбет в исполнении Майкла Фассбендера и его жена, сыгранная француженкой Марион Котийяр, – настоящие монстры, подстегиваемые кровожадными амбициями. Актерский дуэт великолепно вписывается в роли супружеской пары, ставшей заложниками собственных стремлений. Особенно впечатляет перформанс Фассбендера, герой которого под влиянием собственного честолюбия преображается на глазах. Окутанный душевными терзаниями Макбет убивает в себе все положительные начала, изменяется как внешне, так и внутренне, и Майкл мастерски передает каждую даже мельчайшую трансформацию персонажа.

Критически необходимое для трагедии психологическое напряжение в картине «Макбет» буквально во всем. Оно в игре актеров, построении композиции кадра, в цвете и свете, режиссерских приемах, местами оригинально визуализирующих проверенную веками историю. Музыкальное сопровождение в свою очередь не заявляет о себе во всеуслышание, а смиренно помогает воссоздать нужное настроение, раз за разом привнося видеоряду особые нотки остроты. Иногда напряжение все же сменяется более спокойными сценами, но ненадолго, чтобы в следующий момент атмосфера стала еще накаленнее. Да и даже те присутствующие в экранизации немногочисленные минуты спокойствия несут в себе предзнаменование трагедии.

Столь тонкая и атмосферная экранизация трагедии Шекспира в исполнении Джастина Курзеля – весомый показатель выдающегося таланта, которым обладает этот австралийский режиссер. Он отважился усмирить своенравного дракона, изучил все его особенности и виртуозно справился со сложнейшей задачей.

04 февраля 2017 | 13:28
  • тип рецензии:

В кинотеатры моего небольшого города (в оба) хорошие фильмы добираются нечасто. Зато когда этот день настаёт, качество картины легко проверить по количеству сеансов. Если это, как в случае с Макбет, один сеанс в максимальное неудобное время — фильм стоит просмотра.

Мало какие литературные адаптации выглядят на экране достойно. Не все произведения можно одинаково успешно перевести на язык кинематографа. И когда я услышал первые диалоги «Макбета», мне показалось, что этот возвышенный, метафорический язык Шекспира для современного зрителя может быть недостаточно правдоподобным и убедительным. Показалось, что такие диалоги плохо будут сочетаться с действием на экране и наш мозг не примет происходящее достаточно глубоко для сопереживания. Спустя пять минут я уже не представлял, могут ли эти актёры говорить другим языком. Макбет, как и его жена, очень сложный и неоднозначный персонаж. Возможно за счет противоречивости своих героев пьесы Шекспира и дожили до наших дней. И то, что при постановке удалось избежать однобокости во взгляде на них — большая заслуга, в том числе и актеров.

В хорошем кино все элементы перекликаются между собой. И в «Макбете» порой трудно отличить, где кончается работа оператора и начинается актёрское мастерство. Визуально фильм прекрасен. Красивые виды Шотландии, продуманная работа с цветом и светом, которая не перетягивает на себя внимание, хотя ее здесь не мало. Авторы создают особую, ни с чем не сравнимую атмосферу, которая драматична уже сама по себе.

Конечно, этот фильм невозможен без первоисточника. Но перед создателями и не стояла задача переосмыслить или осовременить пьесу. Ее диалоги и общая структура не претерпели коренных изменений. Оказалось, иногда чтобы дать произведению новую жизнь, нужно просто довериться оригиналу.

Большой плюс для современного зрителя: необязательно читать пьесу Шекспира, чтобы понять этот фильм. Тот факт, что картина отлично воспринимается вне исторического контекста (как и все трагедии Шекспира) и своего литературного аналога однозначно играет ей на руку и выводит из разряда фестивального кино, делая доступным для массового зрителя, который хочет прикоснуться к одной из величайших историй мировой литературы.

9 из 10

31 января 2017 | 00:20
  • тип рецензии:

Я начну с того, что с содержанием оригинального произведения не была знакома ранее (да, звучит ужасно, можно бить, но только не по лицу).

Двумя годами ранее, мне посчастливилось стать зрителем интереснейшего спектакля Юрия Бутусова 'Макбет. Кино' в театре им. Ленсовета (Санкт-Петербург). Тогда ещё я шла, как ошибочно предполагала, на классический спектакль и всё, вроде как, должна понять без чтения элементарного сюжетного описания в Википедии. Действительно, непростительный промах. Я мало что поняла и хотела уже забыть об этих впустую проведённых пяти часах, но не смогла. По необъяснимым причинам нелюбимый спектакль не выходил из головы, перед глазами всплывали обрывки действий. То ли я уже привыкла к преследующим меня воспоминаниям, то ли спектакль был действительно хорош, то ли за мной по пятам следовал призрак пьесы, как дух Банко, периодически напоминающий о себе, но итог таков: ничего дурного о постановке сказать и не могу, кроме того, что музыкальное сопровождение - это уже довольно избитые иностранные хиты второй половины прошлого века.

Но довольно прелюдий. Перейдём непосредственно к объекту рассуждения. Чтобы не накликать на себя очередь из тухлых помидоров, отмечу, что пьеса мной прочитана (ну наконец-то!). Произошло это не так давно и целью являлся комфортный просмотр нового фильма 'Макбет' в атмосфере абсолютного знания сюжета. Это чертовски приятно, кстати, давно не испытывала подобных ощущений.

С самого начала я ждала от фильма только приятного осадка, опираясь уже лишь на актёрский состав. Признаюсь, Фассбендер давно разжигает средних размеров костёр в моей душе. Собственно, разочарования не произошло, напротив, вновь вспомнила, что есть такая актриса как Марион Котийяр, к которой всегда относилась индиферентно. Здесь она заставила обратить на себя внимание не только воплощением образа главной героини, но и исключительным актёрским исполнением. Про Майкла Фассбендера и говорить не стоит, и так всё ясно: этот мужчина действительно является талантливым актёром, что замечаешь не сразу, ибо мешает потрясающее атлетичное телосложение и невыносимо притягательный взгляд решительного аристократа. Внутренняя борьба добра и злого умысла происходит в душе тана Ковдорского, что непременно сказывается на образе героя: непоколебимое упорство и отважное стремление к победе в бою за родную землю медленно перерастает в паническую неуверенность в верности планируемого деяния. Подогревают сомнения жуткие видения и попытки оправдать свои намерения. Что делать мужчине, когда сложно принять решение? - обратиться к женщине. Хотя, даже просить не пришлось, жена ж всё-тки, чувствует, когда любимому нужна помощь. Завуалировав элементарное 'Ты что, тряпка?', Леди Макбет призывает к всесильному мужскому честолюбию и гордости. Собственно, под эгидой 'я - мужик' совершается непоправимое. Дело сделано, все свободны, кроме новоизбранной королевской четы. Награда? - есть. Цель оправдывает средства? - ещё и как! Стыдно? - больше да, чем нет. А если подумать? А не надо думать, дело сделано, кровь почему-то не смывается, может продолжим? И только сейчас несчастная жена понимает, что разбудила кровожадного тирана, не поддающегося вразумительным просьбам Леди Макбет остановиться и спокойно наслаждаться своим скромным могуществом. В итоге получаем не склонного к насыщению властолюбием короля и королеву, хлебнувшую господства сполна, вплоть до фатального отравления.

Ни за что не хочу искать виновных в этой трагедии. Разве что тривиальные человеческие инстинкты. Не даром говорят, что власть портит человека. Бедность тоже раскрывает самые 'животные' качества, за которые должно быть стыдно 'человеку разумному'. У кого-то аллергия на цветы, у кого-то на шерсть, а у Макбета оказалась аллергия на власть, непереносимость конкуренции, выраженная в абсолютно безобразной и извращённой форме. Как Нарцисс когда-то променял жизнь на возможность любоваться своим отражением без остановки, так и Макбет боролся за всевластие, не замечая, как с каждым убийством всё больше вязнет в кровавом болоте и губит в первую очередь не противника, а свою душу. Жаль, что тепло женского сердца и уют ласковых объятий не пришли на выручку изнеможённому и отчаявшемуся повелителю. Леди Макбет поставила высокую планку, перепрыгнуть через которую ей самой оказалось не по силам, а расплачиваться в итоге пришлось сильнейшему, которого и победителем не назвать в этой истории.

P.S.: Отдельный поклон за музыкальное сопровождение. Музыка в какой-то степени сводит с ума. Весь груз переживаний, мощь искушения и сила всестороннего давления на главного героя ощущалась в полной мере.

8 из 10

Только лишь из-за того, что ничем экранизация не удивила. Всё было вполне ожидаемо и предсказуемо (в хорошем смысле этого слова). Я в фильм верила, он не подвёл. Спасибо ему за это!

26 января 2017 | 01:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: