В первую очередь хочу заметить, что визуальный ряд в 'Макбете' вречатляющ. Насыщенно-синий туман, фиолетовое полотно тёмного неба, чернильные ночи, кровавые поля - всё это сделало кино 'вкусным'. За атмосферность можно поставить самый высокий балл, это действительно эстетично и тонко, а вместе с тем колоритно. Очень насыщенные краски и чудесные пейзажи холодной средневековой Шотландии надолго запомнятся.
Кстати, в 'Макбете' очень интересна работа оператора. Порой действительно завораживающее действо можно было лицезреть благодаря замедленному кадру или с грохотом меняющимся картинкам. Словно листаешь старинную книгу с иллюстрациями.
Об игре актёров... Удивительно, но даже второстепенные персонажи получились достаточно живыми и раскрытыми. Это бывает не так уж и часто.
Роль Фассбендера была центральной и самой тяжеловесной, как тому и положено. Благодаря его игре фильм получился эмоциональным. Стихотворные реплики воспринимались легко и понятно. Да и сам Шекспир - мастер пера, что уж тут скажешь. Макбет получился характерным и бесхарактерным одновременно, запоминающимся и ярким. Были ли те ведьмы на самом деле или это всего лишь воспаление затуманенного ума?
По-моему, на данный момент роль в картине 'Макбет' - самая сильная в фильмографии Фассбендера.
Некая театральность сцен ничуть его не испортила. Напротив, после просмотра остаётся ощущение, что побывал на практически гениальном спектакле. Даже хочется продолжения, настолько всё было композиционно: игра, пьеса, серебристо-синяя Шотландия, вишнёвая кровь, эпичная музыка...
'Макбет' - это удачная экранизация классики. Именно такой она должна быть - живой, подвижной, красивой, завораживающей...
Когда все компоненты подобраны разумно и уместно - получается вот такая успешная картина.
Что о сюжете, то он показывается сумасшествие или же просто внутренних демонов, которые атаковали слабого и вместе с тем сильного человека.
Достаточно было просто переступить один раз черту, послушав заманчивый змеиный шёпот в ухо.
О звезды, с неба не струите света,
Во мрак бездонный замыслов Макбета...
Новая экранизация классической пьесы известнейшего английского драматурга Уильяма Шекспира от режиссера Джастина Курзеля с Майклом Фассбендером и Марион Котийяр в главных ролях была одним из самых ожидаемых картин по многим причинам: актеры, неординарный стиль, Шекспир... Хотя лично я, думаю, больше ждал все-таки из-за актеров. Майкл Фассбендер уже давно является одним из моих самых любимых актеров, а Марион Котийяр - самой любимой актрисой, которую я люблю не только за ее роли, но и за то, как она подбирает себе проекты, словно выстраивая свою карьеру как одно большое путешествие в мире кино. Поэтому с самого начала мои ожидания насчет этой картины были невероятно высоки, и в итоге, должен сказать, все они оправдались.
'Макбет' оставил меня в полном восторге от того, что я увидел на экране и почувствовал внутри себя. Фильм получился очень тяжелым, как в плане морали, так и во многих визуальных моментах. Вообще, во многих аспектах 'Макбета' можно было бы назвать даже фильмом ужасов. И режиссеру 'Снежного города' надо сказать отдельное спасибо за это - его фирменный сверх-реализм имеет место и здесь, причем, можно сказать, даже в большей мере, чем в предыдущей полнометражной работе постановщика. Это тот самый фильм, в конце которого вы почувствуете то самое двоякое чувство, которое оставляют после себя все стоящие фильмы, наводящие зрителя на серьезные мысли - с одной стороны, чувство опустошенности, а с другой - заряда новыми мыслями и раздумьями.
'Макбета' нельзя назвать однозначно блокбастером, хотя авторским кино все же можно. Но на самом деле мы имеем кино такого типа, который я особенно люблю, да и большинство людей, наверное, тоже. Да, получилась смесь арт-хауса и блокбастера. И эта смесь, в прямом смысле слова взрывоопасная, в данном случае не только расширяет рамки целевой аудитории картины, позволяя как приобщить к Шекспиру молодое поколение, так и порадовать давних поклонников драматурга, но и выигрывает за счет того, что не перевешивает в какую-то одну сторону - она показывает жизнь так, как она есть: наполненную как действиями, так и раздумьями. Идеальный баланс экшна и драмы - вот что выделяет именно эту версию 'Макбета'. Согласитесь, что это - действительно огромный плюс. Теперь мы не только можем наслаждаться новой экранизацией Шекспира, но и быть уверенными в следующем проекте трио Курзель-Котийяр-Фассбендер - 'Кредо убийцы', о котором вы уже наверное наслышаны.
Режиссура, безусловно, являет собой одну из сильнейших сторон 'Макбета'. Джастина Курзеля, снявшего всего две полнометражных картины, уже можно назвать одним из самых интересных режиссеров современной киноиндустрии. Вместе с оператором Адамом Аркпоу они создали фильм, буквально каждый кадр из которого можно печатать и вешать на стенку в рамке. Каждый кадр выверен и безумно красив, и при том оригинален. Причем сама их постановка тоже очень красива и атмосферна - в фильме преобладают кадры, напоминающие как бы 'ожившие' картины, со статичной камерой, смотрящей на динамичное действие. Мои похвалы замечательному дуэту режиссера и оператора!
Отдельный хотелось бы отметить музыку. Я услышал ее еще до выхода фильма, и, признаюсь, с тех пор постоянно ее слушаю. Поразительно запоминающаяся и яркая музыка для авторского кино. Композитор Джед Курзель определенно обладает талантом писать музыку, которая подчеркивает драматичность совершаемых действий и сказанных слов.
А теперь, наконец, перейдем к бриллианту, украшающему нового 'Макбета' - дуэту Майкла Фассбендера и Марион Котийяр.
Есть такие роли, а точнее перевоплощения, увидев которые тебе хочется вознести актеру все похвалы мира. Так вот, Майкл Фассбендер и Марион Котийяр - это как раз такой случай. Они - идельный стержень этого фильма, на котором и держится вся постановка. На мой взгляд, роль Макбета теперь - лучшая в карьере Майкла Фассбендера. Его гениальное перевоплощение здесь не оставит равнодушным никого. Боль, ярость, страсть, желание, борьба, коварство и злоба - все это Фассбендер передает с филигранной точностью, совмещая в своем перевоплощении шекспировскую театральность и поразительную реалистичность, заданную режиссером. Его персонаж получился одним из самых неоднозначных и многомерных персонажей в истории кино, во многом благодаря стараниям самого Майкла. Марион Котийяр же стоит дать второй Оскар хотя бы за один финальный монолог с пятном, впечатления от которого усилила очень проникновенная музыка. До сих пор мурашки по коже, когда вспоминаю эту сцену. В карьере Марион было много ролей, но вот мне почему-то как раз особенно нравится, когда она играет роковых женщин - ее особый шарм и обаяние делают ее, как я считаю, лучшей актрисой, которая, если так можно сказать, специализируется на ролях мрачных и драматичных. Однако в роли Леди Макбет даже сама Марион превзошла саму себя. Она наделила персонажа, которого принято изображать зачастую одномерным злом, необычайной многомерностью. Леди Макбет в этом фильме даже можно понять, хотя это не отменяет того, что по сути, в душе у нее живет чистое зло, призванное ею же в начале картины. Актеры второго плана также идеально подошли к своим ролям: Шон Харрис, Джек Рейнор, Дэвид Тьюлис, Элизабет Дебики, Пэдди Консидайн - все сыграли свои партии так, что в итоге слились в один большой ансамбль, на игру которого можно смотреть очень и очень долго, наслаждаясь ею.
Отдельное спасибо хотелось бы сказать сценаристам за изобретательность в адаптации классической пьесы для кино. Не ждите, что фильм будет строго следовать одному лишь тексту, нет. Это же кино. Кино, которое порадует вас многими вещами, даже если вы уже знаете трагедию Шекспира наизусть. Не буду раскрывать никаких деталей, вы сами можете все увидеть в кино!
'Макбет' - это очень обширное в плане идей произведение Шекспира, и фильм в этом ему ничуть не уступает. Каждый найдет здесь что-то свое. Но для меня самая сильная и правдивая мысль в том, что не так страшно падение посредственного, обычного человека, как падение лучших из нас. Фильм прекрасно раскрывает эту идею. Так что, не ожидайте, что картина оставит вас, как только вы выйдете из зала. Нет, она будет преследовать вас, наталкивая на все новые размышления, и вы будете все возвращаться и возвращаться к тем или иным аспектам, открывая для себя все новые и новые идеи, новые и новые детали.
Я уверенно могу назвать 'Макбета' Джастина Курзеля шедевром и главным фильмом года для меня - фильмом, про который я уже могу сказать, что буду пересматривать его 'and tomorrow, and tomorrow, and tomorrow', и надеюсь, для многие другие зрители, которые посмотрят эту замечательную картину, так же скажут о ней...
Холодные шотландские земли накрыла тьма. Мглистый туман воцарился над полем битвы, окутав его со всех сторон. Сквозь необъятную глушь доносились шаги тысяч воинов, готовящихся к сражению. Воздух постепенно наполнялся шумом. Боевые возгласы, звоны мечей и предсмертные вопли в одночасье смешались друг с другом. Средь жестокого кровопролития был тот, чья ярость не знала границ. Он сокрушал всякого противника и не намеревался останавливаться — отважный и смелый Макбет, возглавивший обессиленное войско короля Дункана против восстанников своего государя. Одержав победу над врагом, Макбет заслужил похвалы его величества и вместе с ними новый титул. Вскоре после окончания битвы ему довелось встретить трёх ведьм и услышать услаждающие слух слова. Те пророчили Макбету трон и корону. Он воспротивился столь сильному искушению, ведь Дункан был королём милостивым и благодушным, но леди Макбет не намеревалась ограничиваться титулом тана. Подобно змее-искусительнице она нашёптывала мужу желанные тому слова, пробуждая в нём цареубийцу. Сам правитель решил почтить их дом своим присутствием. Нельзя было медлить с решением. Трепет и страх охватили Макбета, но искушение одолевало его разум.
Экранизация пьесы Уильяма Шекспира в руках Джастина Курзеля заиграла новыми красками. Картина стала красочной, сохранив язык английского драматурга в стихотворной форме с чуть ли не дословным пересказом сюжета. Лента Полански хоть и превалирует своим содержанием над фильмом Курзеля, но уступает тому с визуальной стороны - что немаловажно для создания нагнетающей атмосферы и должного эффекта. «Славься, Макбет!» — кричат поданные нового короля, а под восторженным взглядом того виднеются уже проблески безумия. Ужас совершённого злодеяния не оставляет Макбета в покое: за безнаказанностью следуют угрызения совести, которые скребут его сердце с каждым разом всё сильней. Воин, грезящий править страной, превращается в тирана, копающегося в себе. Леди Макбет, испачкавшаяся в крови жертвы своего мужа — далека от этого помешательства. Свои чувства и эмоции она удерживает в узде. Так и ходит по краю пропасти, норовя однажды сорваться с обрыва и броситься в омут собственных плодов.
Фассбендер-Котийяр. Завораживающий актёрский дуэт, чьи красноречивые слова, поданные с эмоциональной точностью, позволяют раствориться в этой атмосфере безумия. Мир Макбета натянул на себя мрачную пелену и потускнел, лишив того разом нахлынувших радостей и упоения. Отныне слуг в замке сдерживает лишь корона на голове деспота, а не преданность и уважение. Душевные муки короля находят своё отражение в ужасающих поступках. Человек, который ещё вчера не решался убивать своего правителя, сегодня уже свободно отнимает жизни ни в чём не повинных детей. Леди Макбет, испуганная умопомрачением своего мужа, не в силах удержать слёзы горя. Боль не унять, а терзания не прогнать. Словно пиявки прилипли они к телу и шее, желая перекрыть дыхательные пути. Не избавиться так же от чувства обречённости и одиночества. Оно словно разрастается и иссушает, так что всё кругом становится чуждым. Муки скрываются лишь на время. Затем они карабкаются вверх, являясь в кошмарных обличьях. В замок доносятся отчаянные стоны жаждущего возмездия. Кровь порождает кровь.
Бирнамский лес спешит на Дунсинан. Слава или сокрушение, вечная память или погибель. Курзель вуалирует своё полотно разнообразными красками. Тёмным — чтобы отобразить чувство безысходности и скорби, красным — чтобы показать свирепость и гнев. Звероподобная страсть, непреклонная по силе — кипит, бушует и жаждет заглянуть в пасть врага. Рассудок подаётся порыву злости. Изнывающую боль может подавить лишь пролитая кровь. Измена-восхождение на престол-решающая схватка — постановщик уделяет равное внимание к ключевым действиям шекспировской пьесы, дабы отчётливо показать преображение персонажей, их мотивов, целей и натуры. Внутренний хаос переливается во внешний мир, в котором грёзы рассыпаются в прах, сталкиваясь с действительностью и правосудием. Острые мечи со свистом рассекают воздух, стремясь вонзиться в плоть своих хозяев. От дикого рёва, накрывшего эхом поле боя, в мгновенье затихло окружение, умолкло всё кругом. Ни радости, ни скорби. Лишь бесконечные просторы холодных полей. Лишь дуновение слабого ветра.
В основе сюжета лежит знаменитое произведение У. Шекспира 'Макбет'. Для тех кто не читал: Макбет (Майкл Фассбендер) - военачальник времен XI века в Шотландии, он выигрывает сражение за сражением, поэтому король решает его наградить и воздать почести. Коварная леди Макбет (Марион Котийяр) пробуждает в муже жажду власти и славы, искушение кровью, подговаривая расправиться с королем. Ведь народ изберет новым правителем - мужественного Макбета. После мучений совести, герой все-таки решается на предательство. Но бремя власти оказывается непростым. Ведь кровь порождает кровь...
Снимать экранизации известных произведений - задача непростая, ведь каждый норовит сказать, что это не по книге, тут затянуто, там не раскрыто. Да и фильмов с названием 'Макбет' в мировом кинематографе около десятка, поэтому надо сделать необычно (по новому), но при этом не сильно отходя от оригинала. Режиссеру Джастину Курзелю удалось показать именно ту грань между Макбетом - заботливым мужем и храбрым воином и Макбетом - убийцей и помешанным на власти негодяем. Да и образ леди Макбет, которая сначала сама провоцировала мужа на радикальные меры, а потом пожалела, что пробудила в нем монстра, создателям удался. С одной стороны можно осуждать Макбета за его злодеяния, а с другой - на войне все средства хороши, выживает сильнейший. Но его становится невольно жаль, ведь даже свою любовь к жене он променял на любовь к трону, к величию и власти.
В основном фильм держится на замечательной актерской игре. Фильм сделан как театральная постановка, но с более масштабными сценами и спецэффектами. Хоть фильм и стоит под британским флагом, но взяли в него Фассбендера - ирландца немецкого происхождения и Котийяр - француженку. Но сыграли они при этом очень убедительно. Средневековые шотландцы в их исполнении получились гордые, поддерживающими друг друга, но в тоже время не сумевшие избежать разногласий. Приятно было увидеть в картине Дэвида Тьюлиса, сыгравшего доброго, но хитрого короля Дункана. Остальной актерский состав не слишком известен, но все играют под стать главным героям. Батальные сцены с участием массовки тоже удались на славу.
В фильм много эффектов слоумоушен, спецэффектов и декораций, но все это только усиливает восприятие текста. Вообще, при просмотре отвлекаться нельзя, нужно слушать и задумываться над каждой фразой. Адаптированный перевод, кстати, очень неплох. 'Макбет' - кино не для широкой публики. К сожалению, далеко не вся наша публика умеет воспринимать классику.
Эта экранизация получилась не слишком подробной, но несущей правильный посыл. Хорошо, что в мире все-таки есть что-то вечное и это - произведения авторов, актуальные в любое время.
Я шел на 'Макбета', ожидая серьезный средневековый боевик, по крайней мере, по трейлеру складывалось именно такое впечатление. Что-то от 'Гладиатора', что-то от 'Храброго сердца', ожидал пафосных речей, сумасшедших боев и плаксивого финала. Что в итоге ? Я побывал на театральной постановке.
И я в восторге! Это было мрачно, захватывающе, таинственно, жестко. Шекспир, как автор, будет покровожаднее и Мартина и Кинга и прочих современных, жестоких к своим героям, авторов, вместе взятых, и потому его пьесы наполнены кровью, убийствами, сожжениями, предательствами и прочей средневековой обыденностью
Макбет-великолепное произведение. Я не могу назвать это фильмом, потому что это-спектакль, показанный на экранах. Здесь все его составляющие- стихотворный слог, статичность кадров, потрясающая игра (которая для обычного кино являлась бы 'переигрыванием'), и если сначала немного трудно свыкнуться с мыслью, что перед тобой не просто средневековый эпик, который очень легко смотрится, а нечто более сложное, то ближе к концу ты просто не хочешь, чтобы все кончалось.
Фассбендер и Котийяр- завораживают. Их игра поразительна, талантлива. От них трудно оторвать глаз, их игрой наслаждаешься. Бесспорные претенденты на Оскар.
Сюжет данного произведения известен многим, но здесь суть не в этом, ведь в театре важно само действо, эмоции артистов, накал страстей и символизм.
Финальная сцена и финальный кадр-это просто что-то нереальное. Создавалось ощущение присутствия без громких звуков и 3-D очков. И это важно. Важно и то, что создатели не стали размениваться на создание 'попкорного' кино (которое имело бы еще больший успех, учитывая бюджет и подбор актеров), а создали нужные эффекты прекрасной операторской работой и фантастическим саундом.
Резюмирую. 'Макбет'- мрачный, тяжелый, сложный для восприятия фильм. Но если вы смотрите кино не только для развлечения-добро пожаловать.
'Макбет' - конечно, уникальный фильм. Чисто с визуальной точки зрения он практически безупречен - красивейшие виды Шотландии, воссозданная с невероятной точностью эпоха, впечатляющая игра с красками и так далее. Предъявлять претензии к сценарию тоже бессмысленно - все-таки Вильям Шекспир, одна из величайших его трагедий, шедевр четырехвековой выдержки. Да и актеры задействованы не просто именитые, но очень и очень талантливые...
Вместе с тем, фильм не производит того оглушительного впечатления, которого я ожидала. Может быть, сказывается недостаток моего образования, а может быть, я просто привыкла к современным фильмам, более динамичным, хоть и менее великим. Тем не менее, 'Макбет' временами откровенно провисает. И когда тебе в пятый раз показывают пейзажи Шотландии, такого впечатления они уже не производят. Хочется, честно говоря, разбавить их действием.
Притом что действия откровенно не хватает. Вот Макбет одерживает победу - и вот, почти без перехода (точнее, после нескольких очень красивых и медленных вставок), он уже замышляет недоброе. Вот он добивается успеха - и кажется, что на следующий день его уже все ненавидят как тирана... И так далее. Истории явно не хватает какой-то протяженности во времени, хотя у самого фильма с протяженностью-то как раз все в порядке.
Однако во всем остальном, повторюсь, фильм просто великолепен. Майкл Фассбендер и Марийон Котийяр играют бесподобно, не удивлюсь, если им дадут по 'Оскару' за эти роли. Приятно видеть на второстепенных ролях знакомые лица - например, непривычного Дэвида Тьюлиса (больше известного, как профессор Люпин, я думаю) в роли старого короля Дункана. Правда, второстепенные роли в основном оказываются слишком второстепенными, они словно растворяются в трагедии двух главных героев... и видах Шотландии, разумеется.
В целом, 'Макбет' получился фильмом для ценителей. Для тех, кто знает, что там сценаристы изменили в трагедии, для тех, кто заслушивается стихами Шекспира и не требует от фильма ничего другого. Не могу сказать, что сходила в кино зря. Но и утверждать, будто получила гигантское удовольствие и потрясение, увы, тоже не могу.
И это было противоречиво на первый взгляд, так как под конец фильма чувствовалась усталость от местами такого медлительного такта кинофильма. Но выйдя из зала и прокручивая в голове уведенное, казалось, что густая атмосфера фильма плотно засела в голове.
Один из самых главных плюсов этого фильма неоспоримо удивительная атмосфера и антураж. Настолько качественная и техничная постановка кадра, такая проработка мелочей и использование эффекта замедления на фоне бойни, игра света и кровавый туман создают, чуть ли не гипнотическое погружение. На протяжении всего фильма не отпускает ощущение неоспоримого безумия и беспощадной, не отступающей агонии.
В связи с чем, на выходе это не просто фильм, а удивительное собрание безупречных по красоте кадров, невзирая на окрас их настроения они непоколебимо прекрасны. Атмосфера фильма как густой туман, обволакивающий зрителя и не дающий увидеть просвета в этом эстетичном безумии человеческих душ.
Но что с внутренней составляющей фильма? Что с Шекспиром? Возможно и блекнет он немного на фоне всего того безумного визуального превосходства, но что не услышано то предано глазам. И невозможно сказать, что где-то что-то не так. Всё в гармонии и на своих местах.
А Макбет (Майкл Фассбендер) и его леди (Марион Котийяр), как и весь состав были удивительно синхронно хороши, говорить о качестве игры и подлинности эмоций и настроений и вовсе нет смысла, всё на удивление качественно. И пусть главный герой в этой трагедии каждый атом воздуха картины, пропитанный событиями и постоянно кричащий об этом. Именно так воспринимается это творение – ЦЕЛИКОМ. Все составляющие имеют место быть только в союзе. Сказать, что фильм где-то просел вряд ли возможно, что –то изменить и это «волшебство» просто рассыплется, как прах.
И да, я не прочла в свое время «Макбета», но кино не есть точное прочтение оригинала и об этом стоит всегда помнить. Сравнивать признанную классику, да по сути любое литературное произведение и кинофильм сложно и зачастую второй всегда проигрывает, в силу деталей и точности. На этот раз я избежала сравнения и именно как кинофильм «Макбет» неоспоримо хорош.
Конечно, это не тот фильм, который будет претендовать на множество наград. Когда он вышел, раздавались восторженные отзывы и кричали о том, что это претендент на Оскар и прочие награды. Но вот шумиха улеглась и о фильме подзабыли. В принципе, и хорошо.
Великий Шекспир вряд ли когда-нибудь сможет надоесть, поэтому каждая новая экранизация вызывает интерес. К сожалению, очень трудно сделать фильм, достойный Шекспира. Данная картина - очень хорошая экранизация, очень приятная.
Прекрасная съемка, длинные планы, постоянная дымка, как бы символизирующая постепенно нарастающее безумие Макбета. Что очень важно, в этом фильме чувствовалась трагедия. Не просто алчная и кровавая история, а именно трагедия. Очень приятно, что практически не отошли от текста произведения, даже действия идут в том же порядке, что и в пьесе. Ну а самое большое удовольствие получил от того, что все диалоги, разговоры ведутся стихами Шекспира. По началу подумал, что это просто сделали красивый жест и сейчас актеры заговорят современной прозой, но нет. Это безусловно очень сильный шаг был.
Прекрасная игра Фассбендера и Котийяр. Очень сильные характеры, очень сильные роли, глубокие эмоции. Производит впечатление, актерам, что называется, веришь. Конечно, это не фильм уровня самого Шекспира, но это хорошая экранизация, снятая очень красиво и умно.
'Почет, любовь, друзья - не для меня. Мой удел - проклятье.'
Экранизация шекспировского 'Макбета' австралийским режиссером Джастином Курзелем хороша по многим причинам. Прежде всего, хочется отметить удивительное погружение в мир героев Шекспира, которые здесь не похожи на театральные образы, а ведут себя, как живые люди из плоти и крови. С первых же минут 'Макбет' сразу уводит в свое царство на холодных и неприветливых холмах Шотландии, где мужчины перед боем наносят на лица черную краску, а женщины сурово и бесстрастно взирают на происходящее из-под плотных темных покрывал. Это мир, в котором язычество и раннее христианство сплетены так сильно, что их ритуалы становятся неотличимы друг от друга. И это погружение очень важно для зрителя, потому что с первых кадров ты забываешь, что история на экране - стара как мир, и что ее разыгрывали тысячи раз, в десятках стран, самые разные люди. Тебе кажется, что именно такими были Макбет и его леди, - с пронзительно голубыми глазами Фассбендера и Котияйр. Ты воспринимаешь случившееся с ними, как трагедию живых людей, которые рискнули всем и в итоге проиграли. Ты видишь их жестокость, чувствуешь жажду власти, обуревающую их и все равно испытываешь сочувствие.
Игра актеров настолько волнующая и точная, что ее сложно назвать игрой, скорее, это перевоплощение. Критики, утверждавшие, что Майкл Фассбендер был рожден для роли Макбета, оказались правы. Это роль, благодаря которой он останется в истории. Марион Котийяр в который раз доказывает, что может стать (именно стать, а не сыграть) кем угодно: от взбалмошной подружки таксиста до величайшей певицы Франции. А теперь она смогла стать сильной и честолюбивой женщиной, чьи руки в крови, а мысли всегда рядом с любимым мужем. Взаимодействие Фассбендера и Котийяр потрясает, в их исполнении Макбет и леди Макбет это супруги, которые понимают друг друга с полуслова. Сцена обсуждения заговора, пир в замке, и картины того, как постепенно они сходят с ума, шаг за шагом раскрывают мрак человеческой души. Но внезапно, между ними намечается разлад: Макбет совершил преступление и готов совершить его снова, лишь бы оставаться у власти. А его жена не видит угрозы в других людях и хочет сосредоточиться на правлении. Их мысли теперь о разном, и в одиночестве они бредут к своему горькому безумию. Монологи, выглядящие плоскими словами на гладкой бумаге в книгах Шекспира, из их уст выходят страстными речами, понятными и доступными современному человеку. Кстати, еще одна интересная особенность 'Макбета' в том, насколько легко он смотрится и насколько вписывается в окружающую действительность. Не остается сомнений, что точно такая же история могла бы случиться в наше время.
Сложно выделить лучшую сцену или лучший момент в фильме. Приятно то, что если вы не читали 'Макбета', эта экранизация даст вам объемное представление о нем, потому что выполнена она с большим уважением к оригиналу, и в плане текста, и в отношении воссоздания реалий того времени и той страны. А если читали, то, скорее всего, вы не просто насладитесь фильмом, но и откроете для себя что-то новое в уже знакомом тексте. Порадуетесь новыми потрясающими ролями великолепных актеров. Оцените, какой силой обладает правильно подобранная музыка. Восхититесь чистыми красками шотландской природы. И вспомните, насколько гениален был Шекспир и его слово.
Для меня это не фильм, а скорее фильм-спектакль, только вместо сцены и декораций - природа Шотландии. Это что-то потрясающее! 2 часа просмотра проходят на одном дыхании. Да, атмосфера мрачная, гнетущая, тяжелая, но ведь это не комедия. На мой взгляд все в фильме идеально - природа, краски, музыка и конечно актеры. Героический, сильный, сомневающийся, сходящий с ума и сумасшедший Майкл Фассбендер; верная, любящая, готовая на все ради любимого, сильная Марион Котийяр. Когда смотришь на них, не можешь отвести глаза, словно привороженный, боишься пропустить мельчайшие детали мимики, жестов. Великолепно обыграна мистическая сторона (вещуньи, призраки). В фильме нет глянцевости и слащавого лоска, он словно глоток свежей и чистой воды. Только оголенные нервы - эмоции героев, показанные на фоне мрачной Шотландии, сопровождаемые сильнейшим музыкальным фоном; все дополняет друг друга и раскрывает, преподнося на суд зрителей эту страшную трагедию двоих людей, решивших преступить черту, не способных остановиться и понимающих, что все поступки неминуемо приведут к их личной трагедии.