Это история о впавшем в безумие английском короле Георге III, который благополучно правил страной 30 лет. И вот его сыновья решили, что этого уже вполне достаточно. Так началась их жестокая борьба за королевский престол. По своему художественному решению данное кино напоминает гринуэевский 'Контракт рисовальщика'. Хотя оно и лишено детективной интриги, зато захватывающе выстраивает ребусы дворцовых интриг, обусловленных желанным смещением Георга с престола в результате его кратковременного помешательства в 1788-м году.
Здоровая ирония перемежается тут с едкой сатирой, приправленной специфическим английским юмором, питаемым, в свою очередь, абсурдом и парадоксальностью. В результате получается умное кино для взыскательной публики, где изысканность картинки уравновешивается остроумием содержания. Сказать, что фильм сделал доступным для широкой аудитории спектакль Королевского лондонского театра, поставленный там Хитнером тремя годами раньше, будет не совсем справедливым. Хотя дебютировавший в кино театральный режиссёр и исполняющий в обоих случаях главную роль монарха актёр Найджел Хоуторн мастерски адаптировались к иным средствам выражения.
Неожиданный приз для Хелен Миррен (за лучшую женскую роль) на Каннском фестивале немало всех озадачил, потому хотя бы, что актриса сравнительно нечасто появлялась здесь на экране и, по общему мнению, не могла составить конкуренцию главному исполнителю. Хоуторн был главным претендентом на актёрский приз в Канне и попал в число пяти номинантов на Oscar. Но везде остался без наград, уступив сначала Джонатану Прайсу, а потом Тому Хэнксу. Зато Миррен повторила свой успех 11-летней давности, когда впервые была премирована в Канне и стала, таким образом, дважды лауреатом этого фестиваля, что до неё удавалось сделать лишь ещё одной англичанке - Ванессе Редгрейв.
Почему смотрел: Вообще очень люблю английские фильмы, в которых ярко выражена 'английскость', а фильмы из жизни венценосной фамилии - это квинтэссенция английскости. Тем более этот фильм показался нерядовым, он осыпан многочисленными наградами, среди которых и 'Оскар' за костюмы, и номинации для Хоторна и Миррен и множество английских BAFTA- наград и приз той же Миррен в Каннах...Это определило желание смотреть.
Сюжет 1789 год. Англия. Америка недавно получила независимость, а на британском троне монарх Георг III (Найджел Хоторн). В его руках сосредоточена власть, у него множество детей, любящая супруга (Хелен Миррен). Но вдруг король начинает испытывать странные проявления психического заболевания. Он постоянно впадает в необузданную ярость, не узнает людей, путая их, совершая безумные и бессмысленные поступки. Этим сразу пытаются воспользоваться политические оппоненты Георга Третьего в парламенте, пытаясь заменить невменяемого монарха принцом регентом. В качестве последнего средства короля увозят из дворца на лечение к талантливому врачу Фрэнсису Уиллису (Иан Холм)
Как это сделано Фильм выполнен в подчеркнуто ясном реалистическом стиле. Он просто рассказывает интересную историю кинематографическими средствами и в нем нет специфических кинематографических приемов: он делает упор на историю.
Артисты: Английские артисты как всегда на высоте, замечательно и убедительно проводя свои роли. Особенно теплых слов заслуживает Хелен Миррен. Ее королева - добрая, любящая жена, для которых ее супруг важнее всех политических выгод и интриг. Она очень убедительна и хороша в этой роли - прекрасная работа. Найджел Хоторн сыграл хорошо свою очень сложную роль. Она должна быть и убедительной и в то же время гротескной. Ему отлично удалось совместить эти две разнородные составляющие. Очень хорошо.
Впечатления В целом, безусловно положительные, хотя не могу не сказать, что вот это самое достоинство фильма - его английскость - иногда мешала мне как зрителю установить с ним полный контакт. Дело в том, что многие исторические события и фигуры, которые английскому зрителю хорошо знакомы, мне или плохо или совсем неизвестны, и на знакомство со всей этой инфраструктурой политической жизни ушло время. Постепенно однако, акценты стали понятны и мне уже ничто не мешало смотреть фильм.
Он получился умный и качественный. В нем достаточно жестко и несентиментально показаны перипетии политической борьбы, в которой люди, включая и короля, всего лишь пешки, которые можно выгодно использовать для своих политических целей. И в этом жгучая актуальность этого фильма. Он не проводит явно никаких параллелей с современностью, он просто показывает изнанку политики, ясно говоря, что политиканство - везде и всегда политиканство, а интриги - везде и всегда интриги. Даже в доброй старой Англии далеких времен.
Когда Бог решат наказать человека, он лишает его разума.
Тридцать лет правления на троне Англии приличный срок. Король Георг III амбициозный и неординарный правитель монархии, за ширмой которой скрыты сплетни, борьба за власть и ничтожность подданных, готовых предать ежеминутно. Николас Хитнер представляет нашим глазам картину «Безумие короля Георга», в центре которой прослеживается не что иное как болезнь, подкосившая монарха, и последующие ей события.
Сюжет. Жестокий и упорядоченный правитель – Георг образец послушания и дисциплины. С самого юного возраста будущий наследник воспитывался в чрезмерной строгости, что впоследствии повлияло на его правительство, и неоднократно мешало ему самому. После долгих и изнурительных лет правительства здоровье монарха ухудшается, а существующая в то время средневековая медицина разводит руками. Врачи предлагают кровопускание и следят за экскрементами короля, вместо того чтобы выявить причину недуга. А затаившийся в тени ленивый, и распутный старший сын потирает руки от предвкушения. Парламент раскалывается надвое, одна сторона требует установить регентство, другая же ищет все способы, чтобы вернуть короля на трон. А меж тем Георг III не просто бегает по полю как дурачок, а мучается от боли, которую принимают за безумие и еще более ухудшают положении. Власть и сила, которая держала Англию в ежовых рукавицах угасает и начинается власть за престол. Даже авторитет королевы Софии Шарлотты меркнет перед амбициями старшего из сыновей. Решение парламента неоспоримо, короля отправляют на принудительное лечение. С этой поры на сцене появляется Френсис Уиллис, доктор, чьи усердия и методы будут способствовать выздоровления короля. Но до той поры пока один из них не примиряться двум амбициозным и сильным личностям придется столкнуться лицом к лицу.
Актеры. В роли монарха Георг III перед нами выступает Найждел Хоторн, к сожалению не получивший Оскара за вышеупомянутый фильм. Однако отсутствие награды отнюдь не опровергает его талант и способности, которыми он воспользовался, что бы поближе приблизить себя к роли. Его талант состоит в том, что он умел не только кричать и надрываться, когда этого требовала роль, но и находить компромиссы с самим собой и совладать с тяжелым характером. Король из Найджела получился, что ни есть самый достоверный, ведь когда весь фильм акцентирован на тебе, нужно выкладывать всю душу. Хелен Миррен исполнившая роль королевы Софии Шарлоты, как никто лучше подходил королю. В истории эта пара была одной из самых крепких королевских семей. Что было удивительным, король никогда не пользовался услугами любовниц, а его верная жена родила ему пятнадцать детей. В фильме сохранена та же любовная линия и семейные отношения, которые основаны на доверии и полном понимании. Иэн Холм, исполняющий роль лечащего врача и психотерапевта короля, знакомый нам за фильмами «Оружейный барон» и «Из ада» в дуете с Найджелом создает гремучую смесь противоречий и скандалов, которые постепенно угасают и приходят к общему соглашению.
Впечатления. Картина Николаса Хитнера получилась в меру напряженной, в меру драматической. Удачная комбинация актеров и хорошего сюжета, раскрывает смысл и суть картины. Данная лента понравиться тем, кто является поклонником исторических драм. Хотя и те, кто случайно ее просмотрит, не останутся равнодушными от игры Найждела Хоторна. Приятного просмотра.