Индонезия постепенно становится всё более сильным игроком на рынке «боевиков с восточным колоритом», драйвом, жёсткостью и брутальностью вчистую забивая, к примеру, гонконгских производителей, которые в большинстве случаев не могут удержаться от скатывания в дешевую клоунаду. «Рейд-1,2», «Мерантау», «Ночь идёт за нами», «Пуля в голову» - классные «взрослые» боевики, поставленные на очень высоком уровне. Пожалуй, проигрывают индонезийцы на этом рынке пока только Южной Корее, и то скорее количеством, чем качеством.
Не разочаровал и «Посыльный». Пусть сюжет его укладывается в несколько строк и знаком своими поворотами любому фанату боевиков, но именно лаконичность, чистота жанра и следование его канонам в данном случае и подкупают. Вспомним тот же «Рейд», а также новые версии «Судьи Дредда» и «Безумного Макса». Разве за запутанный сюжет мы их любим? Так и здесь – перед нами боевик в чистом виде, все пространство в котором отдано на откуп хорошо поставленным экшн-сценам, а лишние персонажи и линии безжалостно отсечены от сюжетного древа. Центральный персонаж – очередной молчаливо-загадочный киллер (наёмник, спецагент, нужное подчеркнуть), похожий одновременно на всех молчаливо-загадочных киллеров, от делоновского Самурая и до Джона Уика, но даже и его показная местами крутизна не раздражает.
Получившееся блюдо приправлено традиционной брутальностью, драйвом, хорошей боевой хореографией и отличным музыкальным сопровождением. Получилось более чем съедобно. Для всех любителей боевиков – настоящий «must have».
Искренне не представляю - откуда у этого фильма столько положительных отзывов и такой высокий рейтинг!
Смотрел его по совету друга, как пример хорошего боевика. Нашел только недостатки.
Подобный сюжет обыгрывается и тем и другим боком в пресловутом Голливуде испокон веков, а всё никак не надоест американскому неискушенному зрителю.
Отошедший от дел киллер (наемник), решает завязать, уезжает чтобы начать новую жизнь куда подальше от дома. Знакомится с пацаном, завязывается дружба. И тут же его сбивает автомобиль, в котором 'плохие', которые терроризируют местных безобидных жителей... Что ж, завязка уже есть, осталось только всех этих бандитов убить...
Подается подыстория с недобросовестным предпринимателем, обманывающим своих работников. Мне эта 'важная деталь' знакома еще по детским годам, из фильмов с Джеки Чаном, Чаком Норрисом, а то и из индийских мелодрам.
Типажи: совершенно плоские бандиты, корчат клоунские гримасы, чтобы было видно, что они очень нехорошие люди. По неизвестным причинам не могут оказать своему одному врагу почти никакого сопротивления, просто потому что 'не с тем связались'.
Сам главный герой ну никак не походит на бывшего профессионального киллера. Крайне неудачный подбор актера. Ничего не имею против Пола О Брэйена, плохо с ним знаком, но у него слишком смазливая для киллера внешность, мягкий, где-то даже добрый тип лица, только щетина сильная. Он кто угодно: молодой папаша, киоскёр, продавец мороженого, но только не киллер.
Мягко говоря не брутальная внешность. Если они хотели показать человека, у которого такие серьезные намерения. Весь фильм говорит пафосные заученные речи, начинает пугать, как жестоко он сейчас поступит, а ничего кроме мультяшной компьютерной крови нет.
У отрицательных персонажей тоже не богатые диалоги вроде
'босс, что мне теперь сделать?'
- Босс: 'иди, убей кого -нибудь'
- 'Кого?'
- Босс: 'Не важно, главное, чтобы все видели!'.
Или - 'я перережу ей горло на пять частей!'...(?). - Это наверное должно в дубляже зловеще прозвучать(??).
Тут какую бы сцену фильма подробно не опиши, всё равно это не было бы спойлером, так как уже в первой трети 'Посыльного/Посланника' ясно - что будет происходить дальше. Ощущение, что сценарий писали на ходу, в процессе съемок.
Постановка боев тоже никакая, г. г. стреляет с обеих рук, не целясь, сразу во всех попадает и всех укладывает. Даже сам мотив г. г. для такого побоища слишком ничтожен и абсурден. И всё это сопровождается оглушительной геройской музыкой, на фоне которой не слышно даже перестрелок, которые и без того очень слабо озвучены.
Если бы это был новый проходной американский комикс -боевик, я и не обратил на него внимания, но здесь снимали: Индонезия, Британия, Австралия, от подобного содружества я ожидал значительно бОльшего!. Эти государства отличаются как раз более глубокими лентами, необычными историями. Их актеры более тонко играют, более естественно и натурально чем американцы.
Не знаю - кого можно удивить таким сюжетом, тем более сегодня, есть же огромное количество серьезных боевиков, Почти нео нуарные 'Война' с Джейсоном Стейтемом и Джетом Ли и 'Добро пожаловать в капкан', закрученные хитрые криминальные сюжеты, с неожиданными поворотами, местами далекие от реальности, но как драматично подано! И какой там удачный кастинг! А Индонезия, их же 'Рейд' и 'Рейд 2', какую подготовку прошли актеры, какая виртуозная постановка драк!
Американский аналог, суперменский 'Джон Уик', снятый семью годами раньше смотрится в разы глобальнее, особенно если учесть - как готовился к своей роли Кеану Ривз!
Я уж умалчиваю про Черный Ястреб, HEAT М. Манна, или южнокорейские кровавые боевики.
Итог: Своё мнение не навязываю, но если человек хорошо разбирается в криминальных боевиках, и ценит в них извилистые и сложные сюжеты, эффектные схватки, добротную постановку НЕ 'спустя рукава', лучше поискать у тех же британцев и индонезийцев другие фильмы. Уверяю, можно найти много качественного кино!
Лет 20 - 25 назад в видеосалоне этот боевичок возможно мне и понравился бы. Но на дворе 2021 год уже! Смешно.
Превосходный фильм своей сюжетной правдивостью. Отнюдь не банальный боевик, как его пытаются представить некоторые критики. Фильм-притча.
Чем мне так понравился этот фильм? Во-первых, в этом кино превосходна показана концепция мужского братства. Главный герой вовсе не волк-одиночка. Братья ему приходят на выручку. В фильме будет много моментов, когда мужчины на пути главного героя могут поступить как мудаки или как братья, и они делают свои выборы. Это очень правдиво и точно. На незримом братстве держится мир. И главный герой мастер испытания братьев.
Второй превосходный момент – жрец не может просто так уйти из жрецов. Он не может вернуться назад. Это невозможно. Многие фильмы рассказывают об этом. Жрец может пройти только дальше. И здесь ему необходим проводник.
И для меня это история в первую очередь об отношениях мальчика-проводника и его подопечного. И это в данном кино показано превосходно. Раз за разом маленький Донни проявляет удивительную духовную силу неизбежно уводя своего избранника с войны. В самом начале есть момент Райан ведет себя с Донни как зверь, но мальчик поступает удивительно смиренно. Чем вызывает расположение главного героя. Фактически в этот момент Райан соглашается стать учеником Донни. Это очень точно. И очень правдиво.
Этим фильм принципиально отличается от того же «Леона», послание этого кино прямо противоположно. Матильда приводит Леона к войне. Она жаждет войны, она жаждет победы. В этом кино Донни делает всё для того, чтобы увести Райана с войны. Повторюсь: для того, чтобы жрец мог пройти дальше – ему нужен проводник. Иначе война не заканчивается.
В остальном это хороший динамичный боевик. И без элементов притчи о судьбе жреца был бы совсем банальным и не индонезийским.
Фильм является настоящим боевиком, суть которого передаёт все шикарные моменты кинофильмов прошлого века. Боевик именно настоящий, потому что в нём нет всех этих приколов и шуток, коими пичкают нынешние блокбастеры, причисляемые к жанру боевик. Кино стало более плавное, а тут - много жестокости и конкретики, которой так не хватает любителям боевиков 90-х.
Сюжет банален - бывший киллер, отошедший от дел, случайное сближение, беда, месть и т.д. Казалось бы - что мы можем увидеть нового? Но Некоторые режиссёры ещё способны показать что то своё, а не тупо стырить сюжет. В данном фильме много драмы, в разы больше чем экшна. Но это тот случай, когда это в порядке вещей, именно так и должен развиваться этот фильм. Фильм не скучен и, наблюдая за отношениями убийцы и азиатского мальчишки, становится на душе теплее от того, что где то может быть реально такая дружба. Сценарий чётко ведёт нас по сближению героя с деревенской семьёй, который чуть ли не на улице живут, обитая в нищете. Смотрятся такие моменты очень жизненно и убедительно, даже не хотелось чтобы начинались какие нибудь драки и перестрелки.
Но сам сюжет подразумевал, что скоро наступит экшн. И он наступил. Мне видел изначально, что острые эпизоды будут выполнены весьма посредственно, уступив драме первую скрипку. Но нет! Как гром среди ясного неба драматический фон сменился кровавым, это была реально жесть! Не ждал я что так резко сменится атмосфера картины, герой просто порвал обидчиков, реально крутое зрелище, не для слабонервных. Уже в этой сцене на рынке я понял, что фильм выйдет суперским и не ошибся.
Дальше, вперемешку с заботой о пострадавших близких и знакомством с помощниками, нам выдают огненные кадры, где вся сила и умение главного героя показаны во всей красе. Настоящий профессионал, имеющий кровавое прошлое, но нашедший в себе силы чтобы уйти от тёмных делишек на покой, в нужный момент вспоминает всё и 'взрывает' плохишей своей мощью. Потрясающая атмосфера, от которой несёт за километр жестокостью и смертью, но вперемешку с драмой становится настоящим жизненным фильмом, которое пролетает словно за минуту, выдавая нам настоящее зрелище, кино, от которого не устанешь никогда.
НУ, я подытоживая увиденное, я всё же выделю главным фоном именно отношения двух парней - опытного бывшего убийцы и 10-летнего пацана, который тянется за своим учителем, так сказать, и пытается сделать его лучше своей добротой и прямотой. Настоящая мужская дружба, показанная на фоне бедности и мучений. Кино, которое должно понравиться всем, не только заядлым ценителям боевиков, но драматическим зрителям. И пусть не отпугнёт их жестокость главного героя, он вложил в неё всю ярость и боль, делая фильм более правдивым. Рекомендую!