К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ещё в 2013-ом году киностудией 'DreamWorks Pictures' было объявлено о покупке прав на художественную экранизацию романа Дэвида Финкела 'Спасибо за вашу службу' о трёх американских солдатах, вернувшихся из зоны боевых действий в Ираке и пытающихся адаптироваться к мирной жизни. Для адаптации был нанят сценарист Джэйсон Холл, который уже имел дело с подобного рода кино и даже успел получить номинацию на 'Оскар' в категории 'Лучший адаптированный сценарий' за ленту 'Снайпер', срежиссированную самим Клинтом Иствудом. А на 'DreamWorks Pictures' долгое время ожидали, что вакантное место постановщика 'Спасибо за вашу службу' займёт сам Стивен Спилберг, но занятость этого великого кинематографиста известна всем, так что студии так и не удалось заявить Спилберга в качестве главного режиссёра и было принято решение, чтобы предложить пост самому сценаристу-адаптатору, то есть Джэйсону Холлу. Был произвёден набор актёров, среди которых выделяются Майлс Теллер и Хэйли Беннетт, и 15 октября 2017-го года произошёл официальный релиз картины.

Итак, в основе сюжета, как уже говорилось выше, находятся трое солдат, прошедших войну в Ираке и теперь прилагают усилия, чтобы снова приспособиться к обычной жизни без автоматов в руках и когда можно не опасаться внезапного выстрела снайпера или взрыва на мине. Поначалу их всех накрывает эйфория, ведь тот страшный период жизни остался позади, но вскоре ребята начинают понимать, что война не хочет их так запросто отпускать. И как следствие начинаются психологические проблемы, недопонимание с родными, ссоры в семьях. И у каждого из бывших солдат посттравматическое стрессовое расстройство по-разному проявляется и по всему видно, что трагические развязки буквально рядом, а медикаментозное лечение не очень хорошо помогает. И только любовь самых близких сможет снизить эффект войны, а ещё дружеская поддержка и взаимовыручка вместе с солдатским братством. И многие социальные, психологические и физические проблемы показаны без мишуры в ленте 'Спасибо за вашу службу'.

Вообще, сложилось такое чувство, что название как книги (так и фильма автором) было выведено с неким саркастическим подсмыслом. А всё потому что лишь редкие люди говорят солдатам искреннее 'спасибо', а остальные стараются их не замечать и не желают знать об их военном прошлом. Конечно же, такое отношение гнетёт ещё по большом счёту молодых ребят, но больше их угнетает то, что само правительство наплевательски к ним относится, устроив самый настоящий бюрократический фарс. Когда-то самой настоящей незыблемой классикой по поводу экс-военных из США стала драма Майкла Чимино 'Охотник на оленей' (1978). С ней любой зритель переживает самые настоящие треволнения по поводу главных героев, а жестокая правдивость картины повергает в шок. Конечно, хотелось бы пережить натуральные эмоции со 'Спасибо за вашу службу', но, признаться, лично у меня этого так и не произошло. Не то, чтобы я чёрствый человек, но фильму явно не хватило нерва, действие какое-то рваное, словно хаотичное. С персонажами так и не успеваешь познакомиться и дать им оценку, сделать определённые выводы о них.

И из-за этого вышло, что картина 'Спасибо за вашу службу', несмотря на лестные отзывы критиков (львиная доля которых, естественно, американцы), получилась несколько проходной, а если не проходной, то годной лишь для единоразового просмотра. Потому что просматривать вторично её нет никакого смысла - уже за первый раз всё понятно и все точки над 'I' были расставлены. Отметить же остаётся только старания молодых ещё актёров, которые, как истинные патриоты своей страны, понимали, что невразумительную работу в фильме о столь болезненной теме никто не простит. Майлс Теллер тщательно себе подбирает роли, желая быть серьёзным драматическим актёром, о чём вряд ли кому-то скажет его внешность, но Майлс достойно пробивает себе путь в серьёзные актёры и его игра в 'Спасибо за вашу службу' всем может послужить доказательством, хотя признаюсь, что поначалу я совсем не верил в то, что он был командиром. Роль волнующейся жены удалась Хэйли Беннетт, хотя порой явно не хватало эмоционального фона. Гармонично вписался Бела Коале. А вот кого было искренне жаль и сцена с кем вызвала настоящий шок - это с героем Джо Коула. У него небольшая роль, но его персонаж, пожалуй, оставил самые глубокие впечатления.

И вот субъективный вывод: то, что права на её экранизацию были приобретены одной из самых крупных мировых киностудий 'DreamWorks Pictures' и то, что в режиссёрском кресле ожидали увидеть самого Стивена Спилберга говорит о том, что от 'Спасибо за вашу службу' ожидали получить большего, но режиссёр-дебютант всё-таки не справился с поставленной сложной задачей, что можно списать на его неопытность. Конечно, 'Спасибо за вашу службу' можно посмотреть, но выйдет ли получить должный эмоциональный объём - это открытый большой вопрос. Решайте сами.

6 из 10

26 июня 2019 | 16:17
  • тип рецензии:

Знаете, с одной стороны фильм получился полезным. С той точки зрения, что 'Спасибо за вашу службу' явственно демонстрирует нам всю изнанку сволочной жизни всех этих бравых янки, гоняющих непонятно кого своим сапогом по всему миру уже который десяток лет кряду. В этом фильме нет этого американского квасного ура-патриотизма, нет любования звездно-полосатым флагом. Тут есть только ветеранская боль от осознания собственной никчемности в масштабах военной махины, выедающей из служивых всё сильное, оставляя комок непереваренных страданий. Ну, и муки совести из-за утраты товарищей, поиск деталей собственной вины и стремительное желание со всем этим покончить одним лишь выстрелом себе в голову. Польза от просмотра подобного в том, что ты не завидуешь героям картины, ты уже не хочешь оказаться на их месте, играясь в войнушку. Ты смотришь на этих вояк как на ресурс и понимаешь, будучи российским зрителем, что целевой аудиторией 'Спасибо' должен быть не ты, наверно, а орды одебиленных местной пропагандой добровольцев где-нибудь в Кентукки или Алабаме.

С другой стороны, фильм очевидно и вреден. Ведь плачевное состояние американских ветеранов, оказавшихся за бортом цивилизованной жизни и неподлежащих возврату в боевой строй, может вызвать у кого-то эмпатию, чувства сопереживания. Ведь ребят в фильме по-человечески жалко. Они честно рисковали своими жизнями, выполняя приказы своего государства. Помимо службы, у них есть семьи, дом, о котором они мечтают весь срок командировки. И вот они возвращаются в пустые дома, с пустыми кошельками и искалеченным здоровьем. Жалко, конечно, все ж мы люди. Но только вот одного нам фильм не показал - собственно, самих причин войны, на которую прутся все эти молодые ребята. Мотивы! Не показали нам главного, я считаю. Не то, что ветеранов много, а места в реабилитационных клиниках ограничены, и не то, что пособий приходиться ждать от полугода и дольше. А то, что сама война их - гнусная и подлая штука, что цели этой войны шкурные, что солдатиков этих на забой отправляют отожранные на госконтрактах воротилы военной индустрии, что все деньги оседают в карманах бизнесменов, а ветеранам подкидывают какие-то жалки огрызки с барского стола. Вот на чем надо было акцент ставить! Как ставили в 'Цельнометаллической оболочке', как в 'Апокалипсисе сегодня', в 'Рожденном четвертого июля'. Там война так война - бессмысленная и беспощадная, убийственная и жестокая ко всем участникам без исключения. Тут же смазано всё как-то вышло, солдаты винят лишь себя, ну и ближайшее окружение в виде рядовых социальных работников и тому подобных лиц.

И так вот и получается, что польза нивелируется вредом. Поэтому и вышло, что рецензия серая, а рейтинг фильма не превышает семи баллов. Уверен, что дело именно в идейности. Так-то актёры молодцы, снят фильм качественно.

6 из 10

11 апреля 2018 | 10:53
  • тип рецензии:

Ни для кого не секрет, что война меняет человека, побывавшего на ней однажды. Даже если он получает удовольствие от чувства собственной значимости, когда в руках оружие, и уверен, что вершит правосудие на поле боя.

Фильм рассказывает историю троих солдат, которые вернулись из Ирака и обнаружили, что им больше нет места за линией фронта. По сути, с этим сталкиваются многие: кошмары, галлюцинации, оторванность от реального мира, мысли о суициде, флешбэки о гибели товарищей. Коварность этого состояния в том, что не каждый человек способен признать, что ему нужна психологическая помощь.

Разумеется, эта лента не является экранизацией Ремарка, но общие идеи прослеживаются - нельзя забыть о войне, влившись в рутинную жизнь цивильных людей. Это обратная сторона медалей, которые привозят с собой ветераны Ирака.

Сюжет мало чем отличается от фильмов на эту тематику. Разве что делается акцент на том, что психологическую помощь солдатам приходится ждать долго, а нужда в ней нередко порицается.

Что мне понравилось, так это попытка разнообразить личности главных персонажей. В центре повествования:

- сержант, винящий себя в смерти своих побратимов;

- парень, наивно полагающий, что девушка готова ждать его с войны годами;

- солдат, жаждущий снова и снова возвращаться в горячие точки, которому отказывают в этом из-за его травмы.

У каждого из героев своя личная трагедия и создатели фильма постарались их раскрыть.

Достаточно неплохой фильм, хоть и немного скомканная концовка, как по мне. Все-таки поднимался вопрос важности реабилитации военных, а детально об этом ничего не было. Хотя я знаю, что в Америке большое внимание уделяют разного рода терапиям, особенно творческим. Но это я уже придираюсь.

01 ноября 2017 | 19:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: