К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Совершенно случайно, когда-то давно, уже и не помню когда, мне посчастливилось познакомиться с работой Джорджа Тиллмана младшего «Люди чести», более известного в российском переводе, как «Военный ныряльщик». Своеобразная затягивающая картина режиссера порадовала отличной постановкой и известным актерским составом, где блистали Роберт Де Ниро, Кьюба Гудинг младший и Шарлиз Терон.

Фильм – отражение эпохи сегрегации. Послевоенные Соединенные Штаты приходят в себя после окончания Второй Мировой войны, набираются сил, как и весь мир стараются жить с оглядкой на то, что грубые понятия о том, что одни нации лучше других, чуть не привели к падению мира под гнетом нацистов. Но в это же самое время общество сталкивается с тем, что чернокожие люди имеют куда меньше прав во вроде бы демократической стране. Чернокожий парень пытается своим примером показать всем, что любой человек может добиться успеха в деле, которое он выбрал. Роль отлично сыграл Гудинг младший, который раскрывает свой потенциал, полностью растворяясь в своем персонаже по имени Карл Брашир. Кстати фильм основан на реальных событиях и персонажах, что также добавляет интерес к просмотру картины.

Еще сильнее запомнился Роберт Де Ниро и его Билли Сандей. Де Ниро, ни для кого не секрет, – отличный актер, ему даются самые разные образы, но именно роль Сандея заставила меня смотреть на актера с какой-то даже опаской. Настолько хорошо ему удалась партия антигероя. Де Ниро убедителен, внушает злость к своему персонажу, наделяет его настоящей харизмой мерзавца, а затем позволяет проследить эволюцию персонажа.

Хороша и Шарлиз Терон. Ее персонаж как будто сглаживает происходящее на экране, делая противостояние двух главных героев менее брутальным. Сложно описать словами, но присутствие Гвен Сандей, жены Билли, которую воплощает Терон, определенно пошло на пользу картине. Ее арка очень кстати в этом произведении.

Фильм отлично показывает проблемы взаимоотношения людей тех лет. И делает это куда грамотнее, чем современные картины с так называемой «повесточкой». А картина снята более 20 лет назад, вышел фильм в 2000 году. Грамотный подход, отличная сценарная работа и шикарная постановка позволяют наблюдать истории людей, погрузиться в повествование, а не задаваться вопросом о привычных теперь клише, которые выходят один за другим, где главное – указать на проблему любыми доступными способами, а не показать, как это делается в фильме «Военный ныряльщик». Просто картина снималась в свое время, нужное и правильное, опиралась на правдивую историю людей, что дало ей возможность стать качественным продуктом.

Картинка также порадует зрителя. В фильме масса отличных подводных сцен, моментов, которые позволяют насладиться операторской работой. А сценарий удачно вписывает все важные события так, чтобы преподнести отличную историю взаимоотношений людей. Фильм покажет, что даже закоренелые в своих убеждениях люди, готовы меняться, видя, насколько самоотверженными бывают люди, которых порой готовы ненавидеть неизвестно за что. Люди готовы меняться сами, признавать, что были не правы. «Военный ныряльщик» – отличный фильм, который обязательно позволит проникнуться атмосферой послевоенной страны и напомнит, насколько качественными могут быть фильмы, если их снимать с умом.

9 из 10

20 августа 2023 | 14:29
  • тип рецензии:

Не знаю, бегут ли у Вас мурашки по коже, когда в слух произносится имя Роберта Де Ниро, но сегодня они не покидали меня добрых 2 часа. Жидкость, продуцируемая слезными железами, кстати, тоже не дала себя забыть. Сегодня мой вечер был украшен яркими и запоминающимися моментами мужества, чести, отваги, напоминаниями самому себе о том, что вера и надежда в совокупности с неутолимым желанием и волей могут свернуть горы, пройти вброд широчайшей реки и, как ни странно, победить расизм. Ведь можно вечно следить за тем, как горит огонь, течет вода и как поступки одного человека изменяют жизни многих на него смотрящих. Обычно люди живут в мире своих убеждений и впускают вносить правки в этот мир лишь поистине близких людей, прошедших через длинную дорогу доверия, тернистые леса взаимопонимания и, несомненно, через преданность. Слепо веря, что другая реальность, отличная от представляемой, не имеет смысла на существование. Это не так. Если твои выходные — это литры виски и кубометры (клубы) дыма, выпущенные вверх, то это не значит, что у тебя нет шанса на лучшее. Просто стоит приоткрыть дверь новым знакомствам и оставить навязанную точку мышления позади. В этом фильме было все. От любви до ненависти. От переживаний за главного героя до коротких звонких возгласов радости за его сложившееся счастье. Каждый приказ, отданный Карлу, выходя из динамиков ноутбука проходил через меня и лишь после этого растворялся в воздухе. В общем наблюдал за героями, не отрывая глаз. Тот патриотизм и неподдельная верность своей стране, ее будущему и работе восхищали не меньше 12 финальных шагов. Как и любой другой качественный фильм, он несет в себе множество жизненных уроков и проблем, поэтому после просмотра надеюсь, что никто из Вас не будет судить человека по его цвету кожи или по яркой одежде лишь потому, что она отличается от Вашей. Спасибо!

29 января 2021 | 21:05
  • тип рецензии:

Как продукт выглядит качественно: актёрский состав, декорации, красивая музыка, операторская работа. Видно, делать умеют.

А наполнение, чем больше смотришь, тем больше теряется логика в фильме. Особенно мотивация персонажей и их действия.

1) Посыл фильма в мотивации. Темнокожий в ещё не отошедшей от рабства Америке видит цель своей жизни - служить! Он не хочет спасать жизни, он хочет звание! При этом ссорится со всем составом и не собирается идти на контакт. При этом без каких либо предпосылок персонаж сильнее, быстрее и ловчее всех окружающих. Почему? Да не важно! Хронометраж на это что ли тратить? Да нет, конечно!

2) Безумный пафос. Про сантехника так же можно было снять! Эпическое полотно про водолаза! Он же пол года обучения мог провалить, это, наверно, не конец света, но жизнь будет окончательно загублена! Только здесь, только сейчас! Мы про мотивацию снимаем.

3) Получив тяжёлую травму, нужно обязательно давить и прыгать на этом месте, пока бинты не сняты! Только здесь, только сейчас! Медицина - это для простых смертных!

4) Вот мы всей страной призираем черных и бац иди на самое ответственное задание для страны! Почему? Да потому! Ведь ты экзамен дольше всех проходил и все тебя так любят!

5) Все отвратные действия в армии нужно делать максимально открыто, на глазах у всего состава, это, судя по фильму, способствует продвижению по службе!

6) У алкаша водолаза со скверным характером богатая молодая топ модель в женах. Которая любит в драгоценностях и бальном платье ходить по моряцким барам без сопровождения. Очень жизненно.

7) Любовная линия это вообще что то. Неприязнь, никаких общих интересов и нет времени на общение, но раз единственные темнокожие в фильме, то только любовь, не знающая преград!

В фильме ни разу не объяснена столь дикая неприязнь к черным. В чем мотивация? Вы привезли в свою страну рабов, угнетали их, потом освободили. Какие они нехорошие аж кушать не можем рядом! И это не рядовые граждане, а несущие службу люди, у которых на первом месте субординация, у всех какие-то цели должны быть, зачем они в эту армию пошли, а не на цвет кожи смотреть и детские выходки вытворять.

Это очень неприятно, когда художественное произведение изменяет законы описываемого мира, не описывая, что к этим изменениям привело. Что стоило добавить сцену на пол минуты, что Америка от неприязни к чернокожим стала отправлять их на самые славные и почетные миссии?

6 из 10

За обертку

25 октября 2020 | 13:47
  • тип рецензии:

Что у Голливуда не отнять, так это то, что он мастерски приноровился накидывать одни реальные события на другие реальные события, а точнее, мастерски преуспел в изготовлении всевозможных кино клише, которым бог велел долго жить и вне зависимости от экономических и мировоззренческих противоречий, его киноштампы остаются общепринятыми и универсальными, однако в силу идеологического раскола который назрел в 'Военно Морском флоте США', надо понимать, они будут работать на тех, кто лучше всего будет им соответствовать.

И потому многие воодушевляющие, патриотические истории основанные на реальных событиях последних, как минимум, 2 десятков лет воспринимаются обыкновенными воодушевляющими болванками. Поэтому, надо думать, киноистории типа 'Men of Honor' и множества им подобных теперь обрели карикатурную физиономию. Конечно, на жизненном подвиге первого афроамериканского водолаза - выпускника военно-морской школы водолазов и спасателей и первого водолаза потерявшего ногу Карла Брашира (Кьюба Гудинг-мл.), это никак сказаться не может, но ведь все прекрасно понимают, что зрителей, прежде всего волнуют собственные подвиги и потому фильм либо уже устарел, либо идеологический раскол подлежит устранению. Какой смысл, с такой помпой, декларировать одно, а поступать с точностью до наоборот?

Лично мне фильм понравился. Роберт Де Ниро, мастер своего дела, сделал фильм по настоящему ярким и запоминающимся, даже не смотря на этот пропагандистский налет, который в целом уже изрядно устарел, хотя сказать однозначно, наверное еще нельзя.

21 мая 2020 | 22:14
  • тип рецензии:

Топ-250

#183*

- Военный водолаз не сражается – он спасатель. Если что-то пропало – он это найдет, если затонуло – поднимет. И он знает, что, если повезет, он умрет молодым на глубине 60-ти метров и станет почти героем…

В Топ-250 достаточно много, так называемых, “мотивирующих” фильмов. Они обычно призваны побудить зрителя двигаться вперед к своей мечте, не останавливаясь ни перед чем. Фильм “Военный ныряльщик” как раз из таких.

Это история о жизни офицера военно-морского флота США Карла Брашира — первого афроамериканца среди выпускников военно-морской школы водолазов и спасателей. Начиная от его поступления в эту школу, заканчивая трагической случайности, повлиявшей на его дальнейшую судьбу.

Подобных фильмов снято много. Обычно они рассказывают историю чьей-то жизни. Как человек поднимается с самого низа, упорно занимается, и в итоге приходит к успеху. “Военный ныряльщик” по сути ничем от них не отличается. В этом жанре есть ровненький обкатанный шаблон, по которому собственно и работают в Голливуде. Единственное что можно выделить именно здесь, то это не совсем стандартную историю, да и весьма необычного героя.

Главный плюс фильма - сюжет. Такой истории еще нигде не было до этого момента, это раз. А вторых это настолько увлекательное зрелище, наблюдать, как человек преодолевает сам себя, что не оторвать взгляд от экрана.

Ну и конечно неплохой актерский состав. Понятно, что все внимание на себя перетащил Кьюба Гудинг мл., но остальные тоже неплохо справились. По сути больше говорить нечего, все уже сказано до меня. Так что поставлю фильму достаточно высокую оценку, и порекомендую его для просмотра любителям подобных историй, а также биографий действительно сильных личностей.

7 из 10

*Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017

17 января 2018 | 12:10
  • тип рецензии:

- Военный водолаз не сражается – он спасатель. Если что-то пропало – он это найдет, если затонуло – поднимет. И он знает, что, если повезет, он умрет молодым на глубине 60-ти метров и станет почти героем.

В Топ 250 находится достаточно много, так называемых, 'мотивирующих' фильмов. Обычно подобное кино должно настраивать зрителя на достижение своей цели, вдохновлять, или же просто заставить задуматься. 'Военный ныряльщик' как раз из таких.

В 1948 году Карл Брашир поступает на службу на флот. Из-за цвета кожи он может быть только коком на судне, или же деньщиком офицера. Но упертый Карл добивается того, что его переводят служить на палубу, а в последствии поступает в школу подготовки водолазов...

История биографична, и поэтому нам предлагают взглянуть на совершенно нетипичного персонажа, обладающего недюжей силой воли. Ну и конечно когда зритель начинает привыкать к происходящему на экране — сюжет делает резкий кувырок, и все переворачивается с ног на голову.

Сюжет сам по себе очень интересен. Вряд ли кто то использовал подобную тематику ранее, так что эту историю можно считать достаточно оригинальной. Плюс ко всему, тональность фильма задает временной отрезок в котором происходит основное действие.

События поначалу развиваются достаточно быстро, но уже к концу первого получаса приобретают нормальный размеренный темп. Вроде бы все просто и прямолинейно, но это не мешает с интересом наблюдать за происходящим. Даже наоборот. История увлекает и не отпускает.

Фильм мне понравился. Редко что то из подобного жанра способно меня зацепить, но это как раз такой случай.

8 из 10

16 марта 2017 | 23:50
  • тип рецензии:

Что у Голливуда не отнять, так это умение снимать биографические ленты с остро-драматической основой, тем более тема расизма у них настолько исторически развёрнута, а политика всеобщей толерантности и политкорректности весьма актуальна, что фильм вышел не просто жизнеутверждающим и примером поучительным, а злободневно актуальным.

Чернокожий парень пытается сделать карьеру в морском флоте, что, в принципе, невозможно. Тогда все эти кожные предрассудки были нормой и даже поощрялись большинством. Но бешеное упорство, помноженное на все существующие положительные черты характера идеального человека, помогают преодолеть практически любые преграды. Но эта идеальность меня немного оттолкнула от главного героя, не верю я в подобное, каждому присуще тёмная половина, пускай у некоторых и сероватого оттенка.

Фильм подкупает своей динамикой. Этой борьбы с бюрократией, которую обещает аннотация на сайте, уделено совсем мало времени, то есть разговорная часть практически отсутствует напрочь. Военные будни опасного водолазного ремесла продемонстрированы очень умело и эффектно, а становление того самого героического водолаза наполнены мужской силой без какой-либо патетики, хотя без парочки слезливых сцен не обошлись, но без них никак.

Конечно, главное достоинство картины, это актёрская игра. Гудинг хорош настолько, что порою даже безупречен, но его персонаж, идеализированный донельзя, пугал своим принципиальным совершенством. А вот Де Ниро и его персонаж, был куда ближе к моему пониманию, что такое человек. Он великий актёр, а эта картина ещё одно доказательство этого несомненного факта.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, это крепкая биографическая лента, умело перемешанная с военной драмой и судебными тяжбами, всего в меру, идеально.

Всем желаю приятного просмотра!!!

18 августа 2016 | 15:01
  • тип рецензии:

Солидный набор звезд, двое обладателей премий Оскар, на тот момент, говорит о многом. На первый взгляд типичная история, о преодолении терний, на пути к мечте сменяется тем, что это когда-то было. А то, что происходило все с афроамериканцем добавляет к сюжету искру оригинальности. Потрясающее исполнение роли Робертом Де Ниро, аля сержант Хартман, держало планку. Довольно таки убедительно смотрелся и Кьюба Гудинг, но всё-таки персонаж получился типичным Капитаном Америка, чрезмерно гордым, пафосным и со взором горящим. Не совсем понял зачем нужна была Шарлиз Терон, вероятно для пары фраз которые помогли больше сопереживать Де Ниро, ну да ладно.

Что не понравилось так это то что после успешного прохождения, чудовищного экзамена появляется эпизод с подводной лодкой и фильм продолжается нужно было там и заканчивать. Но нет эпичность решили растянуть во всю необъятность патриотизма американского народа. В итоге на выходе только 7 баллов.

Кстати то ли невнимательно смотрел то ли очерствел, но никакого саундтрека заслуживающего внимания не услышал.

7 из 10

04 июня 2016 | 14:16
  • тип рецензии:

Не так много лент, что пробирают до слез. И уж тем более на военную тематику. Это именно один из тех немногих.

Работы периода 90-х – первой половины 2000-х особы невероятной патриотичностью, героизмом, готовностью к самопожертвованию героев. Многие зрители называют это «слащавым пафосом», «американщиной», «майклобээвщиной» и проч. Лично мне же по душе эта наивная атмосфера фильмов моего детства. Они оставляют на душе томительное ощущение необъяснимой радости и тоски одновременно, и некой надежды на что-то светлое и хорошее.

Думаю, в рекламе Роберт де Ниро не нуждается, можно не сомневаться - его персонажи не разочаровывают. Кьюба Гудинг мл. тоже поработал на славу, воплотив на экране жизнь первого цветного водолаза в американском флоте Карла Брашира. Крепко сцепив зубы, он выдерживает чудовищные испытания, что уготовила ему жизнь, чтобы достичь своей цели – стать таким же, как его учитель-мучитель (прошу прощения за каламбур). Простой недалекий парень благодаря своему упорству делает то, что считают невозможным. Он скорее умрет, чем отступит. Ведь он борется не только за себя – он олицетворяет гонимых в то время темнокожих.

Примечательно, что этот образ он частично смог перевоплотить и в следующей роли – в фильме Майкла Бэя «Перл Харбор».

Определенно один из лучших военных фильмов, хоть здесь вы не увидите взрывов, не услышите выстрелов. Фильм о чести, мужестве и невероятной силе воли. Вдохновляет.

10 из 10

21 января 2016 | 21:30
  • тип рецензии:

Явная попытка снять 'великое', 'классическое' кино - и в чёрно-белости, и в саундтреке, и в постановке, и в позах и манере игры актёров. Режиссёр мыслит вполне постмодернистски: если назвать себя великим в наши дни, так и будут воспринимать.

Второе. Совершенно пресный толерастический манифест, в котором хорошая игра актёров подавляется назойливым пафосом, карикатурным позиционированием. Все типажи и ситуации - клише до неприличной предсказуемости, и внешне, и в поведении.

Третье. Режиссёр сам раскрывает (причём дважды) суть господствующей толерантности, для которой он снял этот низкопоклоннический дифирамб. Здоровые белые граждане США всё меньше и меньше в наше время понимают, зачем им вообще нужна вся эта государственная махина, кого и от кого она защищает и на чьи деньги. Поэтому государственные заправилы меняют своего донора, всё больше заигрывая с неграми, иммигрантами, женщинами, гомосексуалистами, животными, роботами и табуретками. А глупенькие существа, которым впервые в их истории позволили побыть 'как люди', не имеющие навыка самостоятельно мыслить, воспринимают все эти реверансы за чистую монету, за какое-то 'покаяние'. И их сопротивляемость Системе снижается гораздо ниже, чем у белых. На этом социокультурном действии и основывается политический феномен Обамы - вождя низов.

Так что заказуха, заказуха, заказуха! С какими бы придыханиями ни преподносила нам этот фильм либеральненькая общественность, художественное изображение реально интересных героических мужиков обнуляется из-за попсовой конъюнктурности.

6 из 10

17 декабря 2015 | 16:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: