К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ничем особо не выделяющийся фильм не самого выдающегося режиссера, но, тем не менее, две почетные награды Венецианского кинофестиваля. И почему я не удивлен?

1918 год. Еще немного, и фашизм заявит о себе в полный голос. Маленький Прескотт живет с родителями во Франции. Его отец работает на правительство США, которое участвует в Версальских переговорах и не всегда действует в белых перчатках. То, чему ребенок становится свидетелем, оказывает решающее воздействие на формирование его личности, и на свет появляется монстр, не уступающий в своих тоталитарных амбициях самым известным тиранам ХХ столетия.

Если задача Брэйди Корбета (режиссер) заключалась в том, чтобы дать своему зрителю заряд эмоций и повод для размышлений, то фильм его явно не удался. Хотя сама попытка все же заслуживает внимания. Творческие амбиции высоки, основная идея хороша, лишь воплощение неважное, оно, в общем-то, оставляет желать лучшего.

Фильм немного поверхностно проходится по детству будущего фашиста, совершенно наплевав на самое главное: действия, мысли и эмоции. Формирование взглядов и характера мальчика, да и он сам, толком не раскрываются. Пытаясь, режиссер просто скатывается в скучное описание жизни мальчика, все превращается в сухой перечень событий и деталей.

Мы узнаем многое, но абсолютно не проникаемся: безобидный малыш живет в громадном обветшалом особняке с адекватно строгими родителями, у него красивые белые локоны, из-за них его регулярно принимают за девочку и дурной нрав, он любитель пошвырять камнями в глупых людишек и просто пошалить, а также женщин: своей училки французского и воспиталки.

Остается непонятным, почему в хрупком мальчике начинает робко пробуждается зверь, без серьезных на то предпосылок? Почему не должно оставаться сомнений в том, что из него обязательно вырастет настоящий диктатор? Вполне себе типичное детство обыкновенного хулигана (ладно, будущего уголовника), но никак не беспощадного фашистского вожака. Поставить на место героя какого-нибудь юного Гитлера или Муссолини решительно невозможно.

Корбет затрагивает многие темы, но раскрывает их крайне неумело. А проблема, помимо того, что ей просто не проникаешься, так и не находит какого-либо разъяснения или развития. Все ограничивается намеренными недосказанностями и умолчаниями. Режиссер, кажется, сам путается в смыслах и знаках. Его идеи так и остаются лишь жалкими намеками, требующими более детальной проработки.

В остальном все более менее хорошо. Актеры подобраны удачно и демонстрируют блестящую игру. Том Свит - прелесть (для своих лет играет уверенно), Роберт Паттинсон - монстр (вы тоже офигели?). Не отстает и женская половина каста: Стэйси Мартин и Беренис Бежо прекрасны. Лишь Лиам Каннингэм не вписался, актер выглядит потерянным, а его персонаж вообще какой-то нудный и серый, но возможно так и было задумано.

И еще немного о плюсах. Громогласная и какая-то потусторонняя музыка Скотта Уокера звучит возвышенно и торжественно. Картинка довольно стильная и атмосферная. Кинематографических и литературных аллюзий более чем достаточно.

Угрюмый околоинтеллектуальный мрачняк. Большие поклонники артхауса возможно и заценят.

6 из 10

12 сентября 2016 | 20:45
  • тип рецензии:

Фильм оставил двоякое впечатление. В основе сюжета детство одного из лидеров фашизма, и попытка исследовать причины превращения ребёнка в монстра. Тема очень серьёзная и важная. К сожалению, в фильме она практически не раскрыта. После просмотра возникает впечатление, что автору нечего сказать, кроме перечисления фактов истории Прескотта. Снят фильм хорошо, с точки зрения операторских съёмок, игры актёров, декораций и антуража. Фильм изобилует аллюзиями с фильмами О. Уэллса, П. Пазолини, Л. Висконти, И. Бергмана, Шлёндерфа..., но их глубина не достигается. Сценарий оказывается самым слабым местом фильма, хотя тема многоплановая, и могла бы быть раскрыта с разных сторон. Для сравнения, достаточно вспомнить лишь один момент из фильма 'Иди и смотри' Э. Климова, когда мальчик стреляет в портрет Гитлера и у него перед глазами пробегает в обратной хронологии жизнь нацистского лидера, до момента когда тот был ребёнком. Всего 1-2 минуты фильма, но насколько глубже и более ёмко раскрыта проблема, чем всё то, что было показано в фильме Корбета.

Фильм слабый, но качественно снятый. Вполне мог бы стать шедевром, но для этого требовалось нечто большее, чем просто желание красиво рассказать эту историю.

10 сентября 2016 | 00:36
  • тип рецензии:

Тревожные напевы неожиданных струнных вводят зрителя в состояние предвкушения грядущей драмы. Впрочем, никакой драмы так и не происходит.

В общем и целом, этот фильм показывает, как под нервный саундтрек Скотта Уокера в фильме постоянно открываются и закрываются двери, бегает мальчик (которого почему-то все считают девочкой) и звучит манящая французская речь. Обратите внимание, что одна из главных трагических ситуаций фильма (II истерика) заключается в том, что дверь НЕ открывается!

Переводя разговор в серьёзный регистр, остаётся заметить, что, несмотря на все визуальные достижения, содержание фильма никак не согласуется с его формой. Нас приглашают рассмотреть, как истерические припадки привели главного героя к судьбе 'тирана', 'лидера'. Трудно соединить невыразительные сцены, в целом-то, непримечательного детства обделённого вниманием ребёнка с финалом фильма, который прямо-таки наваливается на зрителя, кричит 'Видишь?! Видишь, к чему всё привело?!' Неубедительно.

С другой стороны, фильм сделан действительно красиво, его приятно смотреть. Операторская работа (кроме, возможно, последней сцены - ну или это я ничего не смыслю) заслуживает сдержанной похвалы; актёрская игра не вызывает нареканий, весь ансамбль держится ровно, и трудно отметить кого-то одного (например, некоторым другим хочется сказать, что Беренис Бежо 'тащит' фильм). Монументальное музыкальное сопровождение, сочетание снятых кадров с хроникой и компоновка титров - это приятные мелочи картины.

Однако не стоит клеймить м-ра Корбета. Для дебюта - это более, чем хорошо. Пожелаем ему творческих успехов и сознательности в его грядущих работах.

6 из 10

14 сентября 2016 | 01:19
  • тип рецензии:

Сын американского дипломата Прескотт вынужден жить в обстановке вечных переездов. Да и без того мир погружен в бойню Первой мировой войны. Посему отец постоянно отсутствует, а мать Прескотта не уделяет сыну достаточно времени, оставляя его на попечение слуг. В окружении серых интерьеров и холодного официоза родичей паренёк обзаводится дурными манерами и сволочным характером.

В прошлом актёр арт-хаусных постановок, Брейди Корбет дебютировал в режиссуре с картиной «Детство лидера». По тому же принципу, как можно было догадаться. Всем своим видом и громогласностью музыкального сопровождения лента явно намекает на что-то нехорошее и тревожное - то ли безвольное взращивание Антихриста, то ли, что вернее, детство гипотетического диктатора, соразмерного с Адольфом Алоизычем Шикльгрубером. Изначально просматриваются параллели и с тем, и с другим нехорошим сабжем. Щеголяние в костюме ангелочка с такой же без преувеличения ангельской внешностью (многие парня путают с девочкой), резкое перерождение в задиристого и ядовитого ребёнка, бунт против родителей и крайние действия. Но не будь этих потайных намёков в виде названия или начального присутствия нейтрального героя Роберта Паттинсона с речами о расовом превосходстве, кино спокойно можно было бы принять за социальную драму о тяжком детстве в манере «Похороните меня за плинтусом» иже с ними. Вроде бы и актёры подобраны хорошие и идея неплоха, но стержень картины будто бы отсутствует, за что как раз в ответе режиссёр. Он хоть и планировал свою постановку 11 лет, с трудом поддерживает внимание к ней, много времени уделяя каким-то незначительным разговорам, оставляет подвешенными в воздухе острые моменты и частенько снимает всё действо в кромешной тьме, когда кино и так переполнено тошнотворно серыми обшарпанными интерьерами. Если в «Детстве лидера» и есть движущая сила, то это музыка Скотта Уокера, регулярно сажающая на измену, но толком ничем не подкрепляемая автором, у которого повсюду висят неразряженные ружья. Тем же может «похвастаться» и финал с изюминкой, для которого зрителю пригодится увеличительное стекло. Любопытный конечно, но ничего в системе координат толком не меняющий. В общем-то, всё. Не мучайте себя арт-хаусом ради арт-хауса.

5 из 10

19 сентября 2016 | 15:06
  • тип рецензии:

После напряженной музыки, похожей на скрип фломастера, ангелы читают молитву. Ангел Прескотт живет в холодном особняке, словно одинокая рок-звезда. Родители мальчика заняты своими делами. События 1918 года вынуждают отца переехать и уделять время работе. Пока отец решает общемировые задачи, а мать руководит служанками — между Прескоттом и родителями разрастается пропасть. Непонимание и нехватка общения рождают в мальчике дурные поступки.

Родители пытаются идти на контакт с сыном, но не замечают пропасть, которая возникает между ними. Учительница и горничная Прескотта — люди, словно из другого мира, заинтересованы в нём сильнее, чем родители. Это рождает в мальчике отклик, но ненадолго. Ощущение, что внутри Прескотт остается холоден.

Бессилие родителей сопровождает весь фильм. Они одновременно ругают и одновременно потакают его слабостям. Съемка, иногда переходящая в документальную, демонстрирует нам о результатах такого воспитания. «Он всего лишь маленький мальчик. Нельзя, чтобы ребенок управлял домом» — скажет отец. Уже в этой фразе заложено противоречие. Маленький мальчик с видом ангела руководит людьми. Отец словно боится признать этот факт. Единственное, что он предпринимает — устраивает сыну порку. Никто из персонажей фильма не замечает серьезность проблемы, но напряжение в отношениях медленно растет. Музыка Скота Уокера, словно биполярное расстройство, время от времени затухает и тянется где-то вдали. Нам демонстрируют спокойные сцены, никак не предвещающие беды, но даже в эти моменты чувствуется нервозность. Монстр Уокера начинает едва громыхать и выливается в истерику. Ангел Прескотт действует по такому же принципу. Выходки сходят ему с рук, окружающие прощают и списывают его поведение на то, что он еще ребёнок. Прескотт же, умело манипулирует людьми, для него они становятся полигоном экспериментов.

Эту пропасть в отношениях и безразличие членов семьи друг к другу режиссер умело показывает. Но на этом достоинства фильма идут на спад. Характер мальчика режиссер раскрывает по-своему: через поступки, поведение, обрывочные фразы, взгляд. Корбет предоставляет зрителю полигон для размышлений, подумать самому, почему мальчик ведет себя так, почему родителям на него плевать. Но дело в том, что у зрителя не возникает желания искать ответы на эти вопросы, хотя бы потому, что персонажи в фильме не вызывают чувств сопереживания. Тебе так же всё равно на них, как им на друг друга.

Фильм Корбета отрешен и холоден. Проблема фильма в том, что он не вызывает чувств у зрителя. Мы наблюдаем историю. Да, красиво сказанную и снятую, местами ускользающую и недоговоренную. Пустота в данном случае рождает пустоту. В персонажах не видно людей. Ты не испытываешь к ним никаких чувств. Они для тебя никто. Фильм прекрасен в своей отстраненности, но когда ты смотришь его, то кажется, что фильм отстранился и от тебя, как зрителя. Ты не нужен ему. Он сам по себе. Ты — гость, так что если хочешь — уйди. «Я не обижусь, если ты выключишь» — будто говорит он.

Музыкальное сопровождение, операторская работа, общее настроение — всё пахнет тягучей депрессией. Она подводна, и тянется медленно через фильм. Атмосфера сухая и выверенная. В этой связи сравнение с «Белой лентой» Ханеке допустимо. Картинка приятна глазу: никаких лишних кадров, экспериментов со светом, новаторских способов и так далее. Выдержанно и в стиле.

Сюжет не впечатлит Вас острыми поворотами, заговорами или красочными убийствами. Вряд ли вы откроете для себя то, чего не знали. Уже после титров Вы спросите себя: «И что?».

Сможете ли вы получите удовольствие от просмотра фильма? Этот фильм не угождает вам — ему всё равно, поэтому вы либо выключите на середине или он сразу попадет в коллекцию любимых. А полюбить фильм можно хотя бы за чудный аскетизм съемки и заманчивую тревожность.

5 из 10

19 октября 2016 | 09:44
  • тип рецензии:

Дебютный (фестивальный) фильм режиссёра, повествующий о, как несложно догадаться по названию и постеру, детстве фашистского диктатора.

Нет, это фильм не о Гитлере, или вообще какой-либо реальной личности, несмотря на то, что действие происходит спустя некоторое время после вполне конкретной Первой мировой войны. И никаких аналогий с реальными лидерами, насколько я знаю, здесь нет. Ещё больше интригует то, что в фильме не показано постепенное взросление и становление юного Прескотта как лидера: это тягучая, меланхоличная психологическая зарисовка сугубо о событиях детства и — в самом конце — итогах.

Это фильм о том, что может вырасти из ребенка, живущего в семье крупного политика. О ребенке, который отдан на воспитание постоянно сменяющимся няням. О ребенке, который чувствует, что родители не любят ни его, ни друг друга. О ребенке, который кидает в прихожан церкви камнями, который чувствует физическое отвращение к извинениям и оправданиям. О ребенке, который способен избавиться от ненужного ему более репетитора, договориться с деспотичной матерью и поставить на место тирана-отца. О ребенке, который видит и понимает больше, чем полагается обычным детям.

И ненавидит.

8 из 10

P. S.: Здесь засветились Роберт Паттинсон (хороший актер, известный по таким фильмам как «Ровер», «Затерянный город Z» и «Good Time») и Лиам Каннингэм a.k.a. сир Давос Сиворт из «Игры престолов».

16 июля 2019 | 10:46
  • тип рецензии:

Фильм, на мой взгляд, простой и хорошо сделанный. Он не ставит грандиозного вопроса - 'как появляется тиран', на который кто то может ждёт ответа здесь, и остается разочарованным, не получив его. В фильме показана всего лишь одна из версий того, из чего появляется тиран - практически из того же самого, что и любая другая неординарная личность, наделенная способностями к эмоциональному воздействию на окружающих, повышенной восприимчивостью, остротой реакций, целеустремленностью, и готовностью пренебречь правилами социума.

Если человек при этом одарен талантами, которые дают выход страстям и амбициям, окружен заинтересованными близкими людьми, то возможно рождение выдающегося творца. Но если его с детства окружает лишь холод и эгоизм, демонстрация власти и подавления в малом и большом - от увольнения служанки, которая из привязанности к ребенку нарушает указания своей хозяйки, пожелавшей наказать сына за непослушание, до творящегося практически на его глазах передела мира после первой мировой войны, который он наблюдает благодаря участию отца в работе над Версальским договором... При таких условиях может оказаться необходимым стать самым властным, самым эгоцентричным и не испытывающим вообще ни к кому человеческих чувств, ибо с детства усвоено, что любая зависимость и привязанность - это средство манипуляции и возможность для демонстрации силы зависимому.

В фильме интересен не только сюжет но и то как он реализован - не нарочитая, но физически ощущаемая, тяжелая атмосфера ожидания, наполненный визуальный ряд с множеством деталей, делающих картинку очень реалистичной, необыкновенно выразительная музыка и великолепная игра всех актеров, особенно исполнителя главной роли Тома Свита и Роберта Паттинсона, сыгравшего две роли, небольшие по времени присутствия в кадре, но содержащие немалую часть интриги.

Повествование кажется немного отстраненным, но лишь в той степени, которая позволяет ему не обратиться из социальной драмы в семейную. Ну и конечно, не стоит ждать ужасов и детектива, почему заявленных среди жанров фильма.

15 сентября 2017 | 08:03
  • тип рецензии:

Очень сложно определить черту взросления, ' возраст' старения, предел юности и прочие абстрактные границы человеческой жизни. Пятилетний лидер (Том Свитт), видно, семимильными шагами идёт к кульминации, отсчитывая далеко не принятыми астрономическими. А истериками.

Сюжет картины Брейди Корбета отсылает зрителя к повести Жан-Поля Сартра. Первые послевоенные годы, фашизм зарождается где-то под Францией. Олицетворяет его юный Прескотт (Том Свит). Отец (Лиам Каннингем) 'будущего хозяина' работает на правительство США и, как будто, является правой рукой Вудро Вильсона. Мать (Беренис Бежо) немка, знающая несколько языков, водит сына на ежедневные службы в ближайшую церковь и, как будто, скрывает свои отношения с другом семьи, философом и человеком мира (Роберт Паттинсон). И весь фильм проходит с этим странным акцентом 'как будто'. Мальчика как будто воспитывают, перекладывая воспитания на кухарку, молитвы как будто читаются, государственные вопросы как будто решаются, а семейные отношения как будто могут быть чистыми. Сплошные намеки, упреки и ненависть в глазах, с молчаливым презрением и ненавистью в детских глазах, сквозь длинные волосы, которые, как будто, не должны быть у мальчика.

Жители дома ожидают каждой последующей истерики, ожидают с полнейшим безучастием и равнодушием. Живут в пугливом предчувствии, надеясь, что маленький лидер заговорит, а он все продолжает молчать, взращивая ненависть и омерзение ко всему. Необычный ребенок в совместной работе Сартра и Корбета рос без игрушек, у него были лишь уроки французского с прекрасной Стейси Мартин и баснями Эзопа, да показательные выступления перед светским обществом то с молитвами, то вовсе без одежды. Самому выйти из темного большого дома с потемневшими обоями реально, а выбраться без помощи из лабиринта детской вселенной, находящейся в голове, довольно непросто.

Полным олицетворением Прескотта в картине стала музыка, написанная Скоттом Уокером. Резкие и стальные звуки струнных, предвещавших рассвет, сменяли увесистыми и, как будто, мучительными медными, наступавшими в момент истерик. Будущий лидер не машина, закрытая от общества, не механизм, полный тоталитарных амбиций. Это пока ещё мальчик, пугливый и пугающий. И пока только ищущий ответы: семьи нет, Бога нет, а власть может быть безграничной. Начнёт он с голодовки, а дальше уже рассказывать не нужно.

09 сентября 2016 | 23:33
  • тип рецензии:

Само название 'Детство лидера', конечно, во многом обязывает. Это заявка на определённую проблему, которая многие лета мучает умы людей. Отсылка к детству ещё больше манит потенциального зрителя, ведь именно в детстве, так сказать в первоначале, с фрейдовских времён мы привыкли искать причины того, что потом случается в будущем. И, хотя люди искусства по-разному раскрывают те или иные мысли, в целом ожидание зрителя укладывается в один-единственный вопрос: 'Почему?' А именно, какие предпосылки привели к становлению лидера? При этом, слово 'лидер' в последнее время не носит яркой негативной окраски, а посему, наверное, слово 'вождь' или 'тиран' было бы предпочтительнее... Так вот, почему? Сколько в природе 'вождя' привнесено семьёй, социумом, а сколько - его собственной натурой? 'Вождями' рождаются или становятся? Сказать, что режиссёр этой картины ответил на поставленные вопросы, или даже то, что он эти вопросы поставил, сложно.

Я бы назвала этот фильм игрой в прятки. В ходе длинных разговоров, мрачных картин из жизни мальчика, только несколько фраз и деталей как бы приоткрывают завесу, которая быстро закрывается вновь. При этом все данные режиссёром 'подсказки' не являются теми самыми деталями, которые бьют в самое сердце, поражают, заставляют задуматься, они именно - куски какой-то вторичной правды где-то за занавесом. Это 'правда' глазами матери и 'правда' глазами сына. Мы можем только догадываться, почему он так себя ведёт, почему говорит те или иные фразы, потому как внешне ничего не говорит о том, что из мальчика вырастет, и, главное, почему. Самый главный намёк на ужасающее будущее - это, конечно, музыка. Пронизывающая, вопящая, и оказывающая очень сильное воздействие на зрителя. Но, не поддерживаемой другими эффектными деталями, ей не удаётся вывести зрителя к катарсису.

Особенно хотелось бы отметить деление фильма на главы. Благородная традиция, отличающая многие серьёзные фильмы, тут, однако, на мой взгляд провалилась. Может, я, конечно, не увидела какой-то отсылки на что-то, но, к примеру, название первой главы 'A sign of things to come' как-то уж очень прямо говорит о том, что следует ожидать от неё. Последняя глава, также довольно спорная. Уж если фильм о детстве, то к чему это странное безликое послесловие? Одна правильно подобранная деталь, раскрывающая ужас будущего, или тотальное дьявольское подчинение этому вождю, степень его жестокости или что-то иное, стала бы тем самым кульминационным моментом... Но его, увы, не последовало. Разве что смехотворный, простите, символ 'льва-мышонка' из далёкого прошлого. Затянутая в конце игра камерой также осталась непонятым мной элементом, лишённым эмоциональной глубины, каким-то финальным мазком, который всё никак не могли домазать.

Подытоживая сказанное, могу отметить, что, на мой взгляд, после просмотра фильма 'Детство лидера' зритель так и остаётся со своими вопросами, на которые ответа не последовало. Могло ли это быть философским измышлением, или художественным препарированием человеческой сущности, в любом случае оно могло бы... Но, как известно, история не терпит сослагательного наклонения. А потому тема остаётся открытой для дальнейшего исследования... Осталось впечатление того, что режиссёр явно хотел дотянуться до 'авторского', но погоня за внешней атрибутикой этого прекрасного жанра увела его от его собственной мысли и лишила произведение глубины и... наверное, самого автора.

На том могла бы и закончить, но не могу не снять шляпу перед актёрским составом, очень талантливая работа абсолютно всех.

В целом я могла бы рекомендовать к просмотру тем, кому данная тема интересна, хотя бы для формирования собственного мнения. Всем удачи и хорошего кино!

22 сентября 2016 | 23:15
  • тип рецензии:

В двадцатом столетии человечество познало целую плеяду исторических потрясений, унесших жизни миллионов невинных людей и породивших настоящих монстров в человеческом обличии. Но откуда взялись эти монстры? Что стало источником этого неумолимого зла? Эта непростая для размышления проблема стала центральной темой экзистенциального психологического триллера и вольной экранизации романа Жан Поля Сартра «Детство лидера».

Синопсис 1918 год. Первая Мировая война приближается к своему завершению. Юный Прескотт живет где-то во Франции вместе со своими родителями. Пока его отец принимает активное участие в Версальских переговорах, а мать посвящает себя личным хлопотам, мальчик оказывается предоставленным самому себе. Постоянная злоба, источаемая от обитателей дома пробуждает в ребенке монстра, который через много лет превратится в безжалостного диктатора.

Фильм обладает особым авторским мировоззрением и необычным взглядом на обыденные вещи, что проявляется даже в актерской игре. В целом фильм впечатляет своим составом, но если говорить о ком-то конкретном, то я бы выделил исполнение Беренис Бежо в роли матери Прескотта. Актрисе удалось воплотить образ строгой и властной женщины, которая никогда не хотела быть матерью, но выполняет эту функцию, исходя лишь из определенных обязанностей, которые стоят перед ней. Однако ее холодность по отношении к сыну оборачивается против нее самой, что неминуемо приближает к жестокому столкновению с «любимым чадом».

Многие кинокритики неоднократно отмечали «Детство лидера» за его нетривиальный авторский взгляд, отдаленно напоминающий работы раннего Ханнеке. Действительно, тихий и неприметный голубоглазый актер Брэйди Корбет оказался талантливым и амбициозным режиссером, который открыл себя в качестве упорного сторонника независимого кино. Режиссер в своем фильме пытается изобразить саморазрушение человека, вызванное внешними и внутренними обстоятельствами. Маленький мальчик, которому общаться бы с родителями, заводить друзей и познавать мир, вынужден мириться с отчужденностью отца и полным непониманием матери, что провоцирует ребенка идти на бунты, каждый из которых становится более неожиданным и жестоким.

Сюжет картины состоит из четырех частей. Первые три посвящены собственно детству будущего лидера, а последняя освещает то, во что превратился маленький Прескотт. Фильм начинается с того, что Прескотт после репетиции в церкви, забрасывает её прихожан камнями. По сути дела, это уже первая весточка о том, что родителям стоит обратить на мальчика внимания. Но по привычке они лишь сводят все избалованному характеру и недостатку строгости в воспитании. Не сложно догадаться, что такое отношение только усугубляет ситуацию. Краски сгущаются, и Прескотт начинает проявлять чересчур экстравагантное поведение. Завершается все жестоким столкновением за ужином в честь подписания Версальского мира, которое ломает судьбу главного героя.

Итог Однозначно, фильм не для широкой зрительской аудитории, поскольку многие наверняка сочтут его скучным и непонятным. Так, например, мне до си пор неясно, как расценивать концовку. В то же время фильм оставляет пищу для размышления над тем, что именно превращает человека в монстра – он сам или его окружение?

9 из 10

23 ноября 2017 | 08:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: