К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На сегодняшний день у нас явные проблемы с параметром 'научность', которую приписывают, куда ни попадя. С одной стороны можно было бы это оправдать позицией 'после Золотой Эпохи 80-х уже сложно что-то новое придумать', но... хэй. Науке нет границ. Сложность задаётся исключительно ограниченностью человека мнением, что ему уже 'всё известно' и за пределами обозримого ничего нет.

И происходи на экране только это, я бы ушёл в нейтралитет, как с фильмом Прибытие, но проблема ещё и в другом: если раньше кинопроизводство было сложным многоступенчатым процессом, куда подключались мастера самых разных специальностей, то сегодня - достаточно нескольких аутсорс-бездарей с адоб премьером, а дальше - распил бюджета на яхту.

И вот это уже явный перегиб.

Физически не ощущается никакого 'присутствия' персонажей хотя бы где-то. Пред нами группа типичных аморфных болванчиком, заблудившихся на экране под низкокачественный заунывный эмбиент.

Просмотр всего фильма я могу сравнить с ощущением расшивки дешевых гипсовых потолков. Канцелярским ножом.

Работа идиотическая, глупая, бесцельная и неэффективная.

Ожидание какого-то откровения довольно быстро сводится к очередному низкокачественному аудиоэффекту опоржнения пуховки из Фурмарка. Траектории и логика движений персонажей, согласно псевдофизике также противоречат сами себе. Вот мим двигается зеркально, а вот - противоположно.

Овощное поведение вялых персонажей дополняется не менее, буквально, овощным поведением 'среды'. А ведь я заблаговременно посмотрел шедевр Джона Карпентера - Нечто, в котором была острейшим и увлекательнейшим образом поставлена процедура противоборства за право существования.

Но, вернёмся к нашим баранам 21-го века.

Какая-то 'драма', как водится, на овощных персонажах не наблюдается. Всё нужно воспринимать на 'просто поверь'.

Заумные термины брызжут во все стороны, но авторы явно ни бельмеса не понимают их значения, надеясь, что группы очередных тридэмуделёров отвлечёт зрителя.

Но, неужели они рассчитывают на столь поголовно овощное состояние публики?

Перед нами показательный пример, что кому-то явно не интересно создавать продуманных и долгоиграющих персонажей. Шаблон идентичен к/ф Жезабель, но тот хоть чуть-чуть старается в неожиданность.

Здесь не старался вообще никто. Сюжет полностью читается на пол дороги, а часть поворотов, которые могли бы хоть как то взаимозавязать сюжет просто не пришли авторам в голову.

Итого.

Возможно, один из худших представителей 'научной' фантастики. Без единого намёка на научность.

Следование западенской повест0чке разноцветных палитр толерантных овощей для меня не имеет никакого значения и бездарность картины не оправдывает. А уж тематика 'если дать обезьяне богоизбранный натовский автомат, то она сразу научится стрелять' - отдельная песня. Какую Специальную Олимпиаду 'супервоенные' прошли, чтобы не иметь ни намёка на слаживание, тоже неизвестно. Но это могло бы хоть как расширить лор. Впрочем... это же не Судья Дредд, где есть уже всё готовенькое.

И добавление кочерыжек Last of us не поможет.

02 января 2024 | 05:46
  • тип рецензии:

Первый, действительно хороший фильм, показывающий инопланетную жизнь. Здесь не было военных, не было прессы, не было захвата мира. В этом фильме вообще не нужно искать логику и смысл. Конечно, по сравнению с другими фильмами данного жанра, сюжет кажется непривычным обычному зрителю, нелогичным.

Повествование идет напрямую о величии этого мира, зрителю так же ничего не известно, как и обычному человеку, увидевшему бы данные явления, показанные в фильме, в жизни. На протяжении всего фильма, нам словно говорят: 'Не мы сотворили этот мир'. Беспомощность главных героев, их уязвимость, еще раз это подчеркивает.

Фильм пугает не столько атмосферой и 'визуалом', сколько самой идеей. Самой идеей, что мы настолько хрупки, что клетки нашего организма смогут вести себя так, как никогда до этого не вели. Все мы - лишь клетки, которые могут принять любую форму по велению внешних факторов, велению природы или другой сущности.

Говоря же о инопланетной жизни, она напомнила мне человека, напомнила нас. С желанием изучать весь окружающий нас мир, нечто, наткнулось на нашу планету, абсолютно другую, как это можно понять по мутациям и изменениям, которая эта самая инопланетная жизнь породила. У инопланетян в этом фильме не было цели захватить землю, не было цели донести какое-либо послание. Цели вообще не было. Был лишь интерес к неизвестному, а может обычная случайность. Это главный плюс данного фильма.

Мы словно смотрим в зеркало, мы смотрим 'Интерстеллар', но вместо изучения неизвестности, сама неизвестность изучает нас. Или мы изучаем себя.

Говоря о плюсах фильма, можно выделить:

1. Идеальную визуализацию сцен, для подобного жанра. Контраст форм вызывает смешанные чувства. Мы видим красоту, но не понимаем ее, она вызывает когнитивный диссонанс, 'такого не должно быть', думаем мы, но продолжаем восхищаться.

2. Саундтрек. По мере просмотра фильма, саундтрек менял жанр и тональность, становился более грубее, более 'неправильным', иным, другим. От классического эмбиента к электронному сопровождению. Это нечто. Не описать насколько идеально ложиться саундтрек на видеоряд.

3. Раскрытие героев, а конкретно главного героя. Фильм знакомит нас с героем, показывая все его темные стороны, показывая его страх, его шрамы. Происходит это через разрывное повествование, которое я бы тоже выделил как один из плюсов фильма.

4. Повествование. Нам показывают жизнь героя до происходящего в фильме. Показывают хорошо, не вырывая драгоценное время из главного сюжета, но в то же время, этого вполне достаточно, чтобы быть знакомым с героем.

Хотел бы я выделить минусы этого фильма, если мог. Скорее это будут не минусы, а субъективные придирки, из-за моего разностороннего вкуса. Кому-то не понравится графика, кому-то логика, кому-то идея. В этом особенность фильма. Можно было сделать лучше, но фильм получился бы совсем о другом. Так что, я бы оставил все, как есть.

В заключение, фильм получился по-своему особенным. Может быть, он подойдет не каждому, я же посчитал его одним из самых красивых творений кинематографии. Обязательно буду пересматривать, и порекомендую всем, кто так же, как и я, как и то инопланетное существо, видит красоту нашего мира. Красоту человека.

06 ноября 2023 | 22:44
  • тип рецензии:

Мы любим ныть о том, как мало хороших фильмов, что кино умирает, тупеет, становится вторичным, а качественной умной фантастики и вообще нет. И вот выходит «Аннигиляция» — отличный сложный фильм, похожий на смесь «Соляриса» с «Пикником на обочине»/«Сталкером», действительно сложный, действительно оригинальный.

Как минимум сюжет фильма впечатляет присущими автору атмосферой загадочности и, к сожалению, инертной динамикой. Пожалуй, главный минус картины — ей катастрофически не хватает динамики. «Аннигиляция» в первую половину хронометража удивляет ее полным отсутствием. С самого начала повествования автор лишает свой фильм необходимой для саспенса остроты и спутывает повествование бесконечной чередой флэшбэков, показывая зрителю глубину внутрисемейных отношений главных героев и прочие элементы сюжетного паззла. Уд

Но, сразу за порогом середины хронометража Гарленд реабилитируется и демонстрирует всю силу своей фантазии, щедро выдавая «оптом» все что ожидалось от первой половины фильма: леденящую душу атмосферу неподдельного хоррора, приправленную флером мистики и не лишенными смысла элементами научной фантастики и делает это настолько эффективно что от второй половины картины просто не оторваться.

Поддерживает необходимый градус интриги звездный каст, особенно прекрасные Натали Портман и Дженнифер Джейсон Ли.

Спецэффекты и графика радуют глаз невообразимыми красотами явлений в секретной зоне! Это нечто.

Трактовать «Аннигиляцию» можно по-разному, как и множество других лент. Наслаждаться красотой «Аннигиляции» можно не один час, что тоже не ново. Но вот погружаться в атмосферность, наполненную этими смыслами и красотами, и оставаться в ней после просмотра ленты — это уже удаётся далеко не всем. «Аннигиляция» — тот пример отличного сай-фая, где важнее всего рождаемые мысли и вопросы, а не то, что эти вопросы породило

26 января 2023 | 21:39
  • тип рецензии:

Где-то в Америке, возле одинокого маяка, с неба падает неопознанный объект. Вокруг местности, куда пришёлся удар, образуется купол, с виду напоминающий радужную мыльную плёнку. Купол постепенно разрастается, надвигается, захватывая всё больше территорий. Власти направляли внутрь дроны, учёных, солдат… но всё безрезультатно: никакой обратной связи. В отчаянной попытке выяснить, с чем же на этот раз человечество столкнулось, снаряжают очередную группу исследователей под прикрытием военных. Одного из членов группы, профессора университета по изучению программированного цикла клетки, играет любимая многими по фильмам «Star Wars» (и не только) талантливая актриса Натали Портман.

Упор в фильме сделан не на экшен и не на зрелищность. Основная эмоция – страх, как самое сильное чувство человека. Но страх не перед монстрами, нет. Их зритель давно не боится. Страх перед неизвестностью – вот то, что пугает до мурашек, но только думающих. Вообще, этот фильм больше для категории зрителей 25+ или даже 30+

Ибо затронуты такие сложные для понимая темы, как генная инженерия, терраформирование и молекулярная генетика. Фильм как бы недвусмысленно намекает, что игры с ДНК могут как исцелить рак и подарить бессмертие, так и… привести к полной аннигиляции человечества. Неспроста название фильма выбрано именно такое – аннигиляция.

Аннигиляция (лат. annihilatio — «полное уничтожение; отмена») – реакция превращения частицы и античастицы при их столкновении в какие-либо иные частицы, отличные от исходных. То есть это процесс, когда что-то привычное превращается в нечто иное, при этом похожее. Недаром в самом начале фильма вскользь упоминается Бог и то, что он всё слышит. Но это фильм не про эксперименты учёных, а всё-таки про самое натуральное инопланетное вторжение. При том, захват происходит не привычными инопланетянами похожими на людей, насекомых или динозавров, а чем-то гораздо более зловещим и пугающим. Ведь люди боятся того, чего не знают, что не могут объяснить.

Атмосфера страха перед неизвестностью нагнетается с самого начала, а затем перерастает в мистический, магнитический сеанс погружения в аномальную зону, где законы физики не работают, а результатом терраформирования становится с виду причудливые, но на деле смертельно опасные формы преобразованной земной материи.

У думающего зрителя 25+ такие фильмы должны вызывать вопросы: что есть человек, что значит быть человеком, где та грань изменения генома когда человек уже перестаёт быть таковым, перестаёт нести в себе душу, семя Творца, Господа Бога, и становится чем-то иным, таинственным и пугающим, даже инопланетным. Остальной же аудитории фильм может показаться долгим, монотонным и даже скучным. Это уже зависит от восприятия, разной работы мозга кстати, разного мышления, разного сознания… наконец, разной ДНК.

Как вы уже могли догадаться, мне подобные фильмы очень нравятся, ведь с точки зрения заложенной идеи, её подачи, реализации, «Аннигиляция» выглядит просто шикарно. Один из лучших фильмов про планеты земного типа. Вернее, земной тип другой планеты. Ведь те проблемы, с которыми человечество когда-нибудь может столкнуться, колонизируя иные миры, вполне может выглядеть именно так.

10 из 10

16 октября 2022 | 21:49
  • тип рецензии:

'Аннигиляция' 2018 г. - это второй фильм, снятый Алексом Гарлендом. Он основан на одноименном романе Джеффа Вандермеера, являющегося частью трилогии 'Аннигиляция - Консолидация - Ассимиляция'. Фильм собрал противоречивые оценки зрителей и критиков, провалился в прокате, но со временем стал получать все больше положительных оценок.

'Аннигиляция' сосредоточена вокруг героини по имени Лина (ее играет Натали Портман). Ее муж - военный (его играет Оскар Айзек). Он пропал год назад и скорее всего мертв. Но вот однажды он появляется в доме. Минуты радости быстро сменились опасениями и вопросами. Мужчина сильно изменился и ничего не может сказать ни о себе, ни о том, где он был...

Впоследствии Лина отправится туда же, откуда пришел ее супруг - в таинственную разрастающуюся зону, которая поглощает все больше и больше территории, не поддается исследованию и воздействию, а все кто входят внутрь бесследно исчезают.

Журналисты не раз спрашивали Джеффа Вандермеера, вдохновлялся ли он при написании своей истории, произведениями братьев Стругацких и фильмом Андрея Тарковского 'Сталкер'. Однако писатель отрицает связь своей таинственной зоны с зоной отечественной классики.

Сходство между 'Аннигиляцией' и 'Сталкером' действительно лишь поверхностное. 'Аннигиляция' базируется на научных биологических фактах - клетки всего живого имеют свойство делиться, а различные представители живого могут быть скрещены и в итоге могут быть созданы новые формы жизни.

Собственно весь сюжет этой научно-фантастической ленты основан на этой идее - а что, если живое сможет перемешиваться друг с другом абсолютно неконтролируемо. Очутившись в зоне герои ленты вместе со зрителями оказались в новой реальности - совершенно несопоставимые с точки зрения человеческой науки частицы перемешались в единое целое и породили невиданные растения и животные. Более того, герои фильма, зайдя в зону, сами стали частью этой перемешанной в единое целое живой субстанции.

Критики 'Аннигиляции' совершенно справедливо ругают ее за ненаучность и нелогичность. Поверить в то, что военные и ученые, столкнувшись с таким феноменом, вели бы себя именно так, как показано в фильме, просто невозможно. Но сама идея, заложенная в сердцевину истории - довольно интересная и безусловно заслуживающая ознакомления.

31 августа 2022 | 11:44
  • тип рецензии:

Научная фантастика – один из тех жанров, который всегда будет пользоваться популярностью среди зрителей. Во многом это обусловлено тем, что в таких фильмах зритель может воочию увидеть все те теории и взгляды на окружающий мир и Вселенную, о которых на протяжении веков твердили многие ученые и конспирологи. Во многом успех еще объясняется возможностью взглянуть на самих себя, то бишь людей, со стороны, заново понять свое существование. Конечно, тема весьма сложна, но в современном кинематографе уже встречаются примеры фильмов с подобной тематикой. Одним из примеров является научно-фантастический триллер «Аннигиляция».

Синопсис Больше года назад муж Лины Кейн пропал без вести во время выполнения служебного задания. Внезапно Кейн возвращается домой, но становится понятно, что с ним что-то не так. Вскоре выясняется, что муж Лины был на задании по изучению аномальной зоны «Мерцания», в которую уже было отправлено несколько экспедиций, но еще ни одна не вернулась живой. Поскольку Кейн – единственный выживший, но и то он находится при смерти, Лина присоединяется к новому отряду из пяти женщин-ученых, намеренных, наконец, докопаться до правды и положить этому кошмару конец.

Игра актёров «Аннигиляцию» нельзя отнести к канонической научной фантастике. Здесь тонко сочетаются несколько жанров, включая фантастику, драму и даже теологию. Такое сочетание создает широкое поле деятельности для самих актеров, которым представляется возможным лучше раскрыть своих персонажей. Так, в большинстве своем драматическая актриса Натали Портман сыграла роль биолога Лины, для которой участие в этой экспедиции стало попыткой искупить грех измены перед мужем, которого она предала еще накануне его исчезновения. Дженнифер Джейсон Ли сыграла роль психолога Вентресс, скрывающей темную тайну, из-за которой она остается нелюдимой по отношению к окружающим. Тесса Томпсон сыграла роль физика Джози, молодой девушки с искалеченной душой, для которой поход в неизвестность служит больше попыткой довести до конца то, на что у нее не хватило сил и духу в обычной жизни. Если как-то характеризовать игру Джины Родригес, Тувы Новотны или того же Оскара Айзека, то здесь вряд ли можно найти какой-либо универсальный ответ, поскольку в большинстве своем их герои получились довольно обычными, выполняя скорее лишь функцию, нежели являясь полноценным персонажем.

Режиссура В 2014 году британец Алекс Гарленд прославился на весь свет своим не менее удачным научно-фантастическим дебютом «Из машины», в котором речь шла о теме эволюции искусственного интеллекта. Здесь уже речь идет о влиянии внеземной цивилизации на жизнь простых Землян. Вообще структура фильма такова, что он буквально до последних минут окутан необъяснимой загадкой. В самом начале зритель сталкивается с необъяснимым возвращением мужа Лины домой, после года пребывания неизвестно где. Затем мы узнаем о существовании некой аномальной зоны «Мерцания», которая постоянно издает пугающие звуки грома, при этом не раскрывая, а что происходит внутри нее самой. Попав внутрь, зритель вместе с героями убеждается, что в этой зоне происходит нечто странное и пугающее, нарушающее все законы физики. А потом открывается шокирующая правда, которая сбивает с толку и одновременно восхищает своей концепцией. Конечно, где-то фильм может показаться вялым, где-то непонятным, но будь он простым, в нем не было бы той самой изюминки, держащей внимание.

Сценарий Фильм приоткрывается сценой допроса Лины уже после пережитых событий. Мы узнаем, что она – единственная выжившая после той экспедиции, и что эта экспедиция стала роковой, поскольку привлекла внимание многих ученых, участвовавших в изучении этой аномалии. Далее мы видим короткую сцену с падением метеорита в маяк, который становится эпицентром всего этого явления. Далее, словно в каком-нибудь детективе, зритель по крупицам собирает информацию, которая постепенно раскрывает причину всего происходившего. Так, Лина работает преподавателем биологии в университете Джона Хопкинса. На протяжении последних 12 месяцев она стремится избегать общения и знакомств с окружающими, так как не может отделаться от воспоминаний и пропавшем муже, служившим в особом подразделении армии США. Внезапно Кейн возвращается домой как ни в чем не бывало, однако Лина сразу замечает за мужем необъяснимые странности. Вскоре Кейн впадает в кому, а его организм начинает саморазрушаться. Всё это связано с его недавним пребыванием в таинственной аномальной зоне «Мерцание», которая постепенно разрастается, грозясь поглотить весь мир. Ученые стараются понять причину этого явления, но все попытки прошли безуспешно. Лина присоединяется к новой группе, состоящей из женщин-ученых, которым в одиночку придется проникнуть в эту зону, найти источник происхождения и остановить его. Однако в зоне «Мерцания» законы физики и природы нарушены, а следовательно, это место начинает представлять для героинь смертельную опасность. Хуже становится тогда, когда становится понятно, что зона влияет на организм и разум героев, а значит, их время на исходе.

Итог Кому-то фильм может показаться странным и непонятным. Но на мой взгляд, «Аннигиляция» представляет собой ярчайший образец настоящей научной фантастики, которая способна держать в напряжении, создает особую неповторимую атмосферу и цепляет сюжетной концепцией, которая ранее ни разу не приходила в голову ни одному сценаристу. Поэтому рекомендую к просмотру.

09 марта 2022 | 21:51
  • тип рецензии:

Я посмотрел данный 'киношедевр', когда он только вышел - в 2018 году.

Тогда я его вообще не понял.

У меня возникало большое число вопросов:

Почему фильм назвали 'Аннигиляция'? Это просто красивое слово или за ним что-то стоит?

Почему участники экспедиции так странно используют их профессиональные навыки? (За исключением биолога, конечно).

Почему такой странный набор экспертов? По каким критериям набирали людей в группу?

Почему группа такая немногочисленная?

Почему одни женщины?

Почему, почему, почему?...

И до недавнего времени я не видел внятного объяснения, откуда взялась идея для этого сценария и что вообще хотел сказать режиссёр.

Оказывается, фильм был снят по мотивам романа Джеффа Вандермеера 'Аннигиляция'.

Который я совсем недавно потрудился прочитать, а потом снова пересмотрел этот фильм.

И всё сразу стало на свои места...

Ну вернее, для меня-то встало, но точно не для того, кто этот шедевр снял и уж тем более не для тех, кто смотрел.

Дело было так: взяли сюжет из книги про таинственную зону X и полностью перевернули его с ног на голову, повыдёргивали всё лишнее, добавили кучу компьютерной графики и известную актрису на главную роль. Надо сказать, книга и так-то была от силы 'середнячок', но там, по крайней мере, у слова 'аннигиляция' было своё место, хотя и далеко не главное: 'аннигиляция' - это команда-внушение на самоубийство. По книге, всех участников экспедиции предварительно обрабатывали психологически, делали гипнотические установки, которые активировались голосовыми командами для контроля и в случае крайней необходимости. А активировала эти команды глава экспедиции, психолог. Которая была отрицательным персонажем! Звучит притянуто за уши, но, как я и говорил, книга тоже 'проходняк' по сути.

А в фильме слово 'аннигиляция' упоминается вслух, но в бреду агонизирующего человека оно не имеет смысла.

И так буквально во всём, от сюжета книги мало что осталось:

Биолог по книге была чудаковатая, социопат, страсть к природе для неё интереснее социума. А в фильме Натали Портман играет максимально нормальную девушку.

Муж её, по книге - своего рода экстраверт, а по фильму скорее наоборот.

Могу и дальше продолжать, но рецензия и так вышла слишком длинной. Без спойлеров тут сложно.

Если подытожить это всё, то создаётся впечатление, что где-то на середине пути создатели фильма заплутали, начали сходить с ума и забыли, где находятся и не смогли внятно закончить идею. Как та экспедиция из напуганных женщин в мутирующем лесу.

И получилась какая-то странная поделка с вагоном компьютерной графики, минимумом смысла и непонятной концовкой, направленная на завлечение зрителя в кинотеатр. Как и всё в Голливуде в последние годы...

Но Натали Портман сыграла отлично, она молодец. По сути-то, на ней весь фильм и держится.

5 из 10

Могли намного лучше, но обделались...

06 марта 2022 | 00:02
  • тип рецензии:

Будучи тайным поклонником (если им вообще возможно быть!) явления аннигиляции и антиматерии со времён прочтения «старого доброго» Соляриса Станислава Лема, мне было до жути любопытно, как же нам покажут аннигиляцию в этом фильме. Благодаря отрицательным рецензиям, больших ожиданий у меня не было, и поэтому меня приятно удивило, что фильм, несмотря на все свои недочёты, в целом мне понравился и оказался интересным. Да, здесь нет той стройности, качества и продуманности идеи, как, например, в «Прибытии» Дени Вильнёва (если сравнивать по фильмам, выпущенным примерно в одно время), и, возможно, именно это многих и оттолкнуло.

По сюжету обыгрывается несколько понятий: одно из биологии, связанное с клетками; другое – всеми известное явление из физики, но применительно не только к привычной физике; третье – собственно аннигиляция и четвёртым является наша психика и то, как она влияет на нас (на примере таинственной Зоны). Мне во время просмотра удалось выделить их из общей канвы, все идеи показались очень интересными, но единый смысл для них всех я не уловила, хотя возникло ощущение, что он должен быть.

Музыкальное сопровождение понравилось, особенно в сочетание с красивой графикой в титрах.

Общее впечатление – фильм красивый, медитативный и неглупый.

Штампов в фильме много, но на фоне саспенса и попытки разобраться, что ж там за аннигиляция, можно разок и простить. Женщины-учёные с автоматами и маленькими лёгкими рюкзачками с провиантом на пару недель, а также аппаратурой для исследований – это очень забавно и неправдоподобно, но наличие у каждой психологической проблемы по сюжету вроде обосновано. Драматические линии персонажей и их взаимосвязи слабоватые, но печальному тревожному лицу Натали Портман и затуманенному взгляду Оскара Айзека я верю. Для тех, кто не любит хоррор, здесь он умеренный.

В любом случае создателям и всем, кто работал над фильмом, уважение. Создавать что-то новое, интересное и необычное очень непросто. У всех творцов сложный путь, а кино – это что-то архисложное. Возможно, в будущем новые поколения режиссёров увидят этот фильм, проведут работу над ошибками и сделают что-нибудь крутое, что если не тронет каждого, то точно не пройдёт незамеченным. У режиссёра Алекса Гарленда – это вторая режиссёрская работа, в основном он известен как сценарист. Писать сценарий и режиссировать – это не одно и то же. Так что пожелаем ему новых побед и свершений.

7 из 10

25 февраля 2022 | 14:05
  • тип рецензии:

Это кино в жанре научной фантастики. Я очень люблю данный жанр, но конкретно этот фильм меня с подвигло посмотреть то что его снял режиссёр и сценарист фильма «ИЗ машины» Алекс Гарленд.

«Из машины» мне очень полюбился. И я с расчетом на то что Гарленд уже не первый раз работает в таком жанре, возложил на этот фильм не малые надежды, надеясь что он меня развлечёт не хуже предыдущего, и я отлично проведу время. Но это не так.

Завязка фильма в том что на землю падает метеорит, во круг которого постепенно образуется и разрастается не понятное мерцание. Кейн муж Лины (Натали Портман) со своим отрядом отправляется в эту зону и пропадают на год, и во одни день он неожиданно возвращается домой. У него странное поведение и вскоре ему становится совсем плохо, вследствие чего они едут в больницу, но по дороге их перехватывают военные и увозят обоих на базу которая находится в близи того самого мерцания. После своего пробуждения Лина выясняет, что кроме её мужа ни кто не вернулся, а он на данный момент находится в тяжёлом состоянии. Так же она знакомится с группой учёных, которые собираются войти в эту зону, дойти до центра и выяснить что происходит. Так как она биолог с военным прошлым, ей удается попасть в этот отряд и отправится в зону мерцания.

В общем интригует.

Но уже практически в начале фильма у меня в голове накопилось достаточное количество не логичных моментов, которые я пытался сам себе оправдать, чтобы не разочаровываться в фильме заранее и с надеждой на то что в конце всё окупится. К примеру, почему отряд учёных состоящих из одних женщин, без какой либо боевой подготовки и без какого-то сопровождения отправился в не понятную зону из которой ни кто не вернулся, с походными рюкзаками и без специальной защитной одежды?. И это только маленькая часть, чем дольше фильм смотришь, тем подобных моментов становится только больше.

К сожалению, уже на середине погружение в фильм полностью пропадает. Та же Зона мерцания должна была хоть чем-то зацепить зрителя, но у неё этого не получается, так как выглядит всё как-то пластмассово, не из за плохой компьютерной графики, а из-за того как мне кажется что, у создателей фильма не было какого-то целостного представления о ней. Ну и как вы уже наверно догадались, в конце у фильма не получается удивить зрителя чем-то мозговыносящим, хотя у меня до последнего была надежда на это. Как мне кажется проблемы у фильма начинаются ещё на уровне сценария, и продолжаются при его реализации.

В общем «Анигиляция», не заслуживает вашего внимания. К моему личному сожалению это посредственная научная фантастика.

5,5 из 10

25 февраля 2021 | 11:42
  • тип рецензии:

Алекс Гарленд при создании данной работы явно вдохновлялся работами Андрея Тарковского («Сталкер» и «Солярис») и Дени Вильнёва («Прибытие»). Это чувствуется как в концепции мира, так и во многих решениях.

Сюжет достаточно прост: 'Метеорит врезается в Землю и в месте падения образуется загадочная зона, природу которой, ученые пытаются объяснить'. Знакомо, не правда ли? Но авторы на моё удивление смогли выдать нечто большее, чем простой клон «Сталкера». «Аннигиляция» получилась действительно интересной, мистической и пугающей.

Во-первых, сама природа зоны действительно интересна. Она порождает странных существ, красивейшие пейзажи и чувство приближения опасности, которое не покидает тебя весь фильм. Она мне напомнила больше не мир «Сталкера», а отдаленную планету из фильма «Перспектива».

Во-вторых, съемка и спецэффекты делают своё дело. Команда по спецэффектам действительно постаралась сделать так, чтобы Зона выглядела естественно, но если честно, у них не всегда это получалось. Операторы же выдают сочнейшую картинку, от которой не устаешь за 2 часа. Я лично забрал себе несколько десятков кадры в коллекцию.

В-третьих, музыка. Лично мне работа Томаса Севеджа очень напомнила звуковое оформление немецкого сериала «Тьма». Она действительно гипнотизирует: ты входишь в некий транс вместе с героями фильма и не выходишь из него даже после его окончания.

Что же касается игры актеров? Тут нет ничего примечательного, но и за что их можно было бы поругать тоже нет. Натали Портман конечно же удерживает все внимание на себе, но и среди других членов команды есть достаточно харизматичных персонажи.

По итогу я бы хотел описать общее впечатление от фильма. Он мне понравился, но как мне кажется, авторы могли сделать лучше. Во-первых, в плане раскрытия мира: мне не хватило больше информации об обитателях, флоре, физике, и пр. Во-вторых, сюжет, который неплох, но не раскрывает задумку на полную.

Если хотите провести вечер отправившись в таинственный мир, пощекотав себе нервы напряженными моментами и погрузившись в транс от звукового оформления, то этот фильм для вас.

7 из 10

12 августа 2020 | 18:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: