Не самое худшее от Эдриана Броуди, но ничего показательного как для жанра. Единственное чем фильм действительно привлекает – это вполне приемлемая атмосфера мистических триллеров свойственная фильмам конца прошлого века.
Но сценарию «Отступления» не хватает интеллекта, которым бы он мог покорить жаждущую невероятных загадок или поворотов в сюжете аудиторию зрителей, и зрелищности, которой бы хоть как-то можно было приукрасить отсутствие рациональности в действиях главных героев и их диалогах.
Да, есть пару моментов в которых появляется шипящая девочка с бледным лицом, но если это вся оригинальность авторов – то тогда сей проект мало чем отличается от десятка ежегодно выходящих «статистов». Главный герой начинает видеть каких-то призраков, потом оказалось все не с проста, уезжает в родной городок к отцу, чтобы навести справки из своего прошлого.
Если сложить все воедино – то связи между сюжетными переходами вообще нет, чисто технически фильм не самое ужасное зрелище, но без какой-то души и стараний, «Отступление» оказывается еще одним камнем тянущим некогда самого юного обладателя «Оскара» на дно.
Иногда становится очень обидно, что некоторые проекты просто не доходят до зрителя, прячась на дне мира кино, и уступая многим новинкам или же попкорновым середняком. Таких картин крайне много, не дадут соврать знающие в кино люди, но продвигать ленты, к сожалению, некому. Еще одним примером такого рода несправедливости является картина Майкла Петрони ( более именитого как сценарист “Королевы проклятых”, третьего фильма из цикла “Хроники Нарнии”, “Обряда” и “Воровки книг”) “Отступление”. Для Петрони, который является и режиссером, и сценаристом, и продюсером, это уже второй полнометражный проект. Пускай больших денег ему не доверяют ( а жаль), он все же продолжает экспериментировать, снимая небогатое кино, а главным украшением ленты стало участие оскароносца Эдриана Броуди и трехкратного номинанта на “Золотой глобус” Сэма Нила.
Когда – то давным – давно он забыл о случившемся. Сейчас Питер Бауэрс обычный психолог и отец, потерявший своего ребенка. Он не может ничего изменить, он находится в своем мире, каждый день выслушивая пациентов, и готов их выслушивать по сто раз на дню. Однажды, к Питеру является маленькая девочка по имени Елизавета Валентайн, а уже на следующий день психолог понимает – его клиенты не живые люди. Они давно умерли, и чего – то хотят от него. Но чего?
Майклу Петрони не помешало бы встряхнуть пыль с бутс еще раньше, ведь первый и последний его полнометражный фильм увидел свет в далеком 2002 году. Этот проект Петрони все же удался, как бы не говорили другие – с виду может быть он и прост, но на деле все куда качественнее и интереснее. Режиссер создал картину так, что бы это был не только мистический триллер в стиле “Шестого чувства” ( это картине не вредит, только придает соответствующий стиль, атмосферу ), но добавляет в нее еще и детектив, однако в центре все же бьется сердце драмы, личной драмы, если быть точным. Майклу не только удалось снять хорошее кино, он творчески, с душой, подошел к собственному сценарию, развивая каждую веточку сюжета так, как нужно, а не так, как делали уже сотни режиссеров – сценаристов. Во круг всего сценария крутится именно идея личной драмы – потери главным героем ребенка. Эта скорбь, отчаяние, мучения порождают все дальнейшие события, только потом к этому неполному списку прибавляется боль от совести, связывающим героя с прошлым. Призраки – это не главное, ибо сценарий больше говорит о трещинах нашей души, что Петрони уверенно показывает. Составляющая детектива и триллера не лишни, они дополняют друг друга, преобразовываясь в определенного рода атмосферу, создающую интерес к просмотру с одним вопросом – что же будет дальше. Сценарий хороший, годный, пускай с небольшой сноской на “Шестое чувство”, но режиссер не пытался сделать ремейк или переснять что – то, он просто взял необходимую основу. Оператор Стефан Душьо на протяжении всей картины будут прятаться в тени, сгущать краски для получения нужного стиля, разграничивая тем самым жанры. Конечно же, проект мрачный, хоть в ночное время или же в утренние – этим Душьо показывает всю мрачность произведения, свой собственный, законсервированный стиль. Стефан работает хорошо, выбирает нужные позиции, понимает что и как снять, предоставив это в лучшем виде. Отлично понимает все и композитор Дэйл Корнелиус, написавшего очень эмоциональную, сделанную под каждый момент и жанр музыку. Где-то вот – вот раздадутся мягкие тона ( драма), где – то она будет постепенно нарастать ( триллер и детектив), а где-то композитор позволит себе сделать несколько устрашающих композиций.
Все здорово вышло и по актерскому составу ( огромное спасибо ответственному за подбор актеров). Увидев Эдриана Броуди в главной роли многие подумают о том, что обладатель “Оскара” просто скатился, потерял хватку. Мне кажется, что для актера главное не деньги, а интересные проекты, какими он балует себя часто – это и “Полночь в Париже”, “Эксперимент”, “Учитель на замену”, “Третья персона”… Везде актер показывает, что не в деньгах счастье, а в хороших, разноплановых полях, какую он показывал в вышеупомянутых проектах, так он показывает ее и в данной ленте, раскрывая своего персонажа. Все что заботит Питера – это его дочь. Она была для него тем светлым лучом в темном царстве. И вот, одна секунда, одно мгновение и… ее больше нет. Броуди показывает всю драматичность героя, показывает то, какого ему сейчас, и какого становится после воспоминаний прошлого. Очень интересная роль Эдриана за несколько лет. Что же касается Сэма Нила, то ему досталась очень небольшая роль, но он с ней справился.
Итого:
“Отступление” – это глоток свежего воздуха лично для меня. Хорошая режиссера и толковый сценарий Майкла Петрони заставляют не только решать пазл, но и чувствовать то, что чувствует человек, его собирающий, уверенная операторская работа Стефан Душьо и музыка Дэйла Корнелиуса придают драматичности и магию цвета, а актерская игра Эдриана Броуди становится весомым фактом поставить данному творению только положительную оценку. Такое кино мне нравится, пусть оно сделано не профессионалом, но все же Петрони и команда вложили в проект весь свой коллективный труд, доказывая, что хорошее кино можно снять не за сотни миллионов долларов. Этот фильм не для каждого, и рекомендовать его стоит тем людям, которые отнесутся к нему с пониманием, насладятся атмосферой, сценарием или актерской игрой своего кумира.
Весьма тихо появившийся и отнюдь не вызвавший фурор австралийский мистический триллер, в котором, однако, отметились далеко не последние люди от кинематографа: Эдриан Броуди и Сэм Нил. Чего зрителю ждать от подобного кино?
Как минимум, качества.
В 'Отступлении' есть качественная постановка, игра актеров и достаточно интересный сюжет.
Но что мне больше всего понравилось, как зрителю - то то, как продуман и разбит сценарий. Если вы были студентами лингвистических факультетов, то, скорее всего сталкивались с таким явлением, как пересказ прочитанного текста на языке оригинала. Так вот, построение истории напомнило мне эту незабываемую, загнанную в исключительно классические рамки процедуру (вот почему я дала такой заголовок рецензии).
Итак, картина длится ровно 1 час 30 минут (стандарт). Здесь присутствуют завязка, градация и развязка, если присматриваться дотошно, то практически строго по 30 минут каждая.
Завязка: психиатр, недавно трагически потерявший дочь, узнает, что его пациенты — призраки людей, умерших в результате несчастного случая 20 лет назад. Можно сказать, что это очередная фантазия на тему всем известного 'Шестого чувства'. С одной стороны, это так. Однако, если в 'Шестом чувстве' финал держался в секрете, то здесь авторы ничего не скрывают, а наоборот, используют призраков, как трамплин для путешествия глав героя в свое прошлое, покрытое мраком.
Градация: Питер Бауэрс возвращается в родной город. Встречается с отцом и школьным приятелем, отправляется в полицейский участок, и своими действиями, собственно, распутывает клубок тех давних событий.
Развязка: зрителю с чувством, толком и расстановкой рассказывают что к чему, расставляют по полочкам и говорят, как было на самом деле.
И зритель спокойно вздыхает, ему все понятно, и интересно, поскольку финал в достаточной степени неожиданный. Хотя чего либо сверх меры 'Отступление' в начале своем не обещает.
Итак, на суд зрителя предлагается весьма крепкий и качественный мистический триллер. Справедливее сказать будет - детектив с элементами мистики.
Так что поклонникам чистого хоррора здесь искать будет нечего. Некоторые скриммеры, присутствующие на экране, использованы лишь для усиления эффекта самой истории, а не для того, чтобы напугать зрителя.
Приятного просмотра всем, кто любит хорошее кино, независимо от жанра!
Общее впечатление: Меня так увлек синопсис, что я решила — просмотру быть! Села поудобнее и просто погрузилась в водоворот странных и загадочных событий!
Жизнь психолога Питера Бауэрса (Эдриен Броуди) меняется не в лучшую сторону, когда он понимает, что его пациенты — призраки людей, умерших в результате несчастного случая 20 лет назад. Боясь сойти с ума, Питер возвращается в свой родной город, где раскрывает ужасающую правду, которую может исправить только он.
Таинственная и мистическая атмосфера пронизывает всю ленту, становится порою страшно, конечно, тут даже дело не только в правильно построенных и неожиданных скримерах, но и в загадках, которые предстоит раскрыть. Хитросплетения сюжета филигранно обыгрываются великолепным Эдриеном Броуди! Боже, до чего он хорош на экране! Я просто обожаю этого актера! Верх актерской игры выражается буквально в каждом моменте, и совершенно не важно что делает актер: мастерски спит или удивляется происходящему! У Броуди есть особый шарм, как только он появляется в кадре, все остальные актеры будто замирают, потому как все внимание фокусируется на нем: мимика, жесты, даже ступор и тот превосходно изображен! Если у меня спросят, какого же актера не переиграть? Я отвечу, что это Броуди.
Мистика+триллер+детектив, жонглируя и переходя друг от друга, во все не перетягивают на себя одеяло — все эти жанры слились воедино. И что примечательно, картина развивается неспешно, но так увлекательно! Отгадать и расставить все по полочкам, фокусируясь на сюжете предстоит вам. А это значит, скучно не будет. А какая интригующая развязка, что все встает на свои места. Поверьте, вы такого не ожидаете.
Помимо добротного сценария, картина отлично снята. Хочется подбежать к оператору и пожать ему руку, ибо разноплановость кадра приятна для глаз. Крупные, мелкие детали, панорамирование, захват лица в определенной эмоции все это волнительно и интересно!
В итоге, чтобы решить загадку надо просто вспомнить прошлое, но что же там такое спрятано? «Отступление» — превосходный триллер с элементами мистики. Призраки, тайны и обворожительный Эдриен Броуди! Достойное кино!
Фильм неизвестного для меня режиссера Майкла Петрони 'Отступление' привлек меня к просмотру только тем, что у меня появилось желание посмотреть, что то пугающее, в надежде пощекотать нервишки. Тем более, я смотрю, фильм вроде бы недавно вышел, да и в главной роли небезызвестный Эдриан Броуди, думаю, почему б не посмотреть.
В общем, сюжет не слишком сложный, местами очень даже предсказуемый. Все быстро раскручивается, не успеваешь даже пачку чипсов опустошить. Скелет сюжета, в целом, не новый, но детальные составляющие довольно неплохие, можно даже сказать интересные. Главный герой психиатр - Питер Бауэрс, который год назад потерял дочурку по собственной халатности.
Сюжетная развязка действительно стремная (стремная в плане нравственного поступка, приведшего ко всем этим событиям). Финальная подача довольна проста. Нету заумных разговоров, и ненужных тягомотных моментов, все линейно ясно.
При просмотре у меня были некоторые вопросы насчет некоторых героев фильма, таких как друг из детства Питера, который, как мне кажется, не шибко то и нужен фильму. Так же было 1-2 противоречия, которые относятся к этим же ненужным персонажам. Они нужны были лишь для логической мотивации других действующих лиц.
Насчет актерской игры. По-настоящему играет только Эдриан Броуди. Было ясно видно, что его герой действительно раскаивается и пытается искупить вину перед погибшими. Актерской игры других актеров я не заметил. Она никак не впечатляет. Да и кто смотрит на актерскую игру в фильмах ужасов. Хотя, это даже больше детективный триллер с элементами хоррора, которые способны одернуть вас в определенные моменты.
Фильм в целом понравился. Было интересно наблюдать за раскручиванием сюжетного клубка, хоть как я и говорил, местами предсказуемый.
Порой с прошлым необходимо встретится лицом к лицу
Майкл Петрони наиболее известен, как сценарист ряда примечательных проектов, некоторые из которых достойны пристального внимания. Начиная, как автор таких скромных по масштабам, но драматически сильных работ, как «Опасные игры» и «Пока не разбудят нас голоса живых», Петрони со временем получил долгожданный пропуск в большое голливудское кино, где ему доверили писать сценарную основу для третьей части «Хроник Нарнии» и мистического триллера «Обряд» с участием Энтони Хопкинса. И пускай опыт сотрудничества с крупными студиями не совсем благосклонно сказался на творческом достоянии Петрони, он по-прежнему считается одним из самых умелых сценаристов современности, что в очередной раз доказывает успех «Воровки книг», при создании которой совершенно необязательно было орудовать многомиллионными бюджетами и демонстрировать в кадре смазливые лица нынешних любимчиков публики. Карьерные взлеты и падения закалили Петрони, превратив его в уверенного в собственных силах кинематографиста. Как и каждый сценарист, он мечтал когда-нибудь очутиться в режиссерском кресле, что в конце концов и произошло. Испытав себя на телевидении и поставив вполне удобоваримую драматическую комедию «Маленькие смерти», Майкл Петрони не побоялся взяться за мистический триллер под названием «Отступление», автором сценария к которому он стал сам. Снятая на базе австралийской студии лента не могла рассчитывать на широкий международный прокат, однако в ее активе оказался никто иной, как Эдриан Броуди, ведущий интеллектуальный актер современности, периодически не брезгующий острыми экспериментами с образами и направлениями драматической деятельности. В последнее время Броуди все чаще обращает внимание на неоднозначные международные проекты, в которых ему доводится играть совершенно непохожие друг на друга образы. Некоторые фильмы с его участием, наподобие «Ограбления по-американски» совместного русско-американского производства, получили смешанные отзывы, а другие, в том числе неоднозначная «Химера» Винченцо Натали, были восприняты гораздо теплее, не в последнюю очередь благодаря драматическому мастерству Броуди. Находясь в нескончаемых поисках, актер доверился Майклу Петрони, веря, что у них получится в действительности стоящее повествование, гораздо глубже, нежели может показаться после прочтения синопсиса. И Броуди в действительности не прогадал. Под руководством Петрони ему пришлось разыграть сложную историю с непростой истиной, заставляющей без отрыва следить за происходящим. Может быть в «Отступлении» повествование погружается не так глубоко, как того хотелось бы, но при этом можно сказать уверенно – фильм точно сможет порадовать любителей загадок родом из далекого прошлого.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с психиатром Питером Бауэром (Броуди), чья жизнь уже давно утратила яркий цвет. Потеряв в трагической аварии родную дочь, герой так и не смог оправиться от случившегося. Какие бы меры не предпринимал Питер, от смены жилья до рабочего места, все вокруг напоминает ему о прошлом. Он точно знает, что именно его мимолетная отвлеченность привела к потери самого дорогого в мире человека и пока он не найдет примирения с самим собой, о спокойном будущем можно забыть. Каждый день превращается для психолога в нестерпимую муку, от чего ему самому приходится обращаться за помощью к специалисту. Благо, что в друзьях у Питера оказался старший коллега Данкан (Сэм Нил), любезно согласившийся без лишней огласки выслушать все тревоги и переживания несчастного героя. Если бы не Данкан, вполне вероятно, что Питеру пришлось бы не только покончить с практикой, но и отправиться на длительное лечение в клинику. Кроме того, Данкан подбросил герою парочку новых клиентов, тем самым загрузив его предельно необходимой работой, позволяющей отвлечься от хмурых мыслей. Но чем дальше заходят сеансы психоанализа, тем тревожней становится на душе у Питера. Понимая, что с пациентами явно что-то не так, он проводит расследование, в ходе которого выясняется, что все его рабочие контакты давным-давно отошли в иной мир! Кроме того, смерть таинственных пациентов связана с событиями далекого прошлого, к которым имеет непосредственное отношение сам Питер. Отчаянно пытаясь забыть обо всем, герою приходится вновь столкнуться с кошмарами детства, в которых и таится ключ ко всем его переживаниям.
Лента Майкла Петрони насыщена множеством устрашающих эпизодов, способных если не напугать, то навеять тревогу даже на самых опытных зрителей хоррора, однако ценность «Отступления» не в дешевых аттракционах, а в детективном расследовании, которое затевает главный герой. Трагические события прошлого всегда таят в себе тайны, остающиеся в тени если не навсегда, то на долгие годы уж точно. Режиссер сумел выстроить грамотную интригу, завязанную на ложных воспоминаниях и попытках отыскать ту необходимую истину, способную упокоить души погибших, желающих наказать виновных в трагическом происшествии. Запутывая зрителя ложными доводами, направляя главного героя по ложному пути, Майкл Петрони постепенно сгущает краски, заставляя зрителей делать поспешные выводы. Но со временем становится понятно, что история гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Неожиданные откровение в мгновении ока перечеркивают все наши домыслы, заставляя взглянуть на происходящее под иным углом. Немаловажную роль в положительном восприятии картины сыграли ведущие исполнители, сумевшие прибавить в повествование необходимый драматизм, заставляющий с неподдельным интересом наблюдать за судьбой их персонажей.
Эдриан Броуди уже не в первый раз предстает пред нами в образе человека со сложным прошлым. Стоит признать, что неоднозначные характеры ему, как никакому другому исполнителю, к лицу. В «Отступлении» ему досталась по-настоящему интересная, развивающаяся роль, над которой было необходимо как следует поработать. И если на первых порах могло показаться, что его герой, Питер Бауэр, представляет из себя очередного убитого горем интеллигента, то со временем мы начинаем приоткрывать для себя совершенно неизвестного, более действенного и жесткого героя, способного на неожиданно твердые поступки, благодаря чему им начинаешь постепенно восхищаться. Конечно, большинство актерских ужимок Броуди скопировано им с прошлых лент, где ему приходилось играть косвенно схожих персонажей, но в «Отступлении» он действительно хорош, от чего выставлять претензии к его игре совершенно не хочется. Приятно было увидеть в кадре Сэма Нила. Пускай его экранного времени было совсем немного, он все равно сумел порадовать аудиторию колоритным появлением, во многом определяющим развитие повествования.
В итоге хочу сказать, что «Отступление», это прекрасный повод для того, чтобы с головой окунуться в пучину таинственных преступлений прошлого, гарантированно захватывающих воображение от начала и до самого конца. Несмотря на то, что развитие событий движется неспешно, а местами даже медитативно, Майкл Петрони все равно держит зрительский интерес под неусыпным контролем, заставляя подмечать малейшую деталь и сопоставлять ее с изложенными фактами. то бишь каждый из зрителей получает возможность превратится в детектива и наряду с героем Эдриана Броуди распутывать клубок загадок, от которых порой веет холодом. Помните, что в «Отступлении» есть над чем поломать голову, и это обстоятельство не может не радовать.
В фильме повествуется о влиянии чувства вины на психическое состояние главного героя. Причём событие произошли настолько давно, и воспоминания о них настолько ужасные, что ментальный защитный механизм успел их преобразовать и немного исказить.
Сюжет подан очень продуманно, сначала выдают беспокойство доктора Бауэрса, связав чувство вины с элементами мистики, далее необходимостью поисков причины подводят к псевдовоспоминаниям, а затем раскрывают первопричину, которая заставила псевдовоспоминания прикрыть реальное отражение событий памятью в сознании Питера.
Наблюдать за картиной и развитием сюжета было очень интересно.
Отступление - откройте страшную правду с Эдрианом Броуди...
Описание и правда соответствует действительности - ужасающая правда просто шокировала. Откровенно говоря, не ожидал я от Австралии качественного психологического хоррора. Начал смотреть 'Отступление' из-за Броуди. Однако потом понял, что этот фильм - один из лучших в своем жанре за последние несколько лет.
Интригующая завязка, пугающие до дрожи моменты, жуткие эпизоды, а также не менее жуткая сюжетная линия - все это заставило меня поверить едва ли не в возрождение детективных картин с элементами ужаса. Достойна компьютерная графика и относительно свежий взгляд на участие призраков в развитии сюжета лишь подчеркнули качественность 'Отступления'. Размеренность и страх, нагнетание обстановки и раскаяние, секреты и пугающие открытия - все это заставляло наблюдать за действием, не отрываясь от экрана.
Эдриан Броуди справился со своей задачей. Все выдержанно, достоверно, искренно. Роль в его стиле.
Как я уже говорил, развязка великолепна. Настоятельно рекомендую к просмотру.
Когда начинал смотреть фильм, у меня и в мыслях не было, что будет так страшно. Атмосфера действительно пугающая, во многом благодаря безупречной актерской игре Эдриана Броуди, отличной операторской работе и призракам, от которых мурашки по коже. К сожалению, компьютерная графика меня огорчила, для 2015 года это несерьезно, явно сэкономили.
Сюжет поначалу кажется предсказуемым, но это далеко не так, и именно поэтому его стоит досмотреть до конца, однако, желание пересмотреть эту картину еще раз вряд ли возникнет. Фильм хорош, но он не цепляет... режиссер молодец, что уложился в 90 минут, больше было бы уже скучновато.
В заключение скажу так: если Вы фанат Броуди или любитель пощекотать себе нервы, то фильм обязателен к просмотру, если нет, то решать Вам... зря времени не потратите но и нового ничего не увидите.
Решила смотреть фильм ради Эдриана (как и многие, наверное), и ожидала классический фильм в его стиле - как 'Пиджак', или 'Эксперимент', точно не 'Пианиста'. Но этот фильм - всего лишь дешевая попытка соединить разные клише и быть оригинальным одновременно. Завязка, развязка, сюжет - всё прошло как-то мимо.
Триллером в фильме можно сказать и не пахло. Если ради психологического напряжения нужно использовать дешевые трюки, более подходящие для плохоньких фильмов ужасов, то с картиной всё плохо. И уж тем более при моей впечатлительности, любая загриммированная под мертвого девочка остается в памяти на пару месяцев и отравляет жизнь по ночам. Это было мерзко, могли бы обойтись без трешевого представления мертвецов.
Помимо этого, фильм - никакой. Вместо неумело представленной 'оригинальной' идеи могли бы 'убить' Эдриана вместе с дочерью и вести фильм к тому, что он живет в 'городе мертвых', из которого можно уйти лишь вслух признав, что ты уже мертв. И фильм должен был быть о нем, а не о разбросанных персонажах, появляющихся по ходу сюжета и остающихся нераскрытыми. Лучше снять фильм о 'загробной' жизни.