К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ужасы #5

- Ты бы пошел со мной на бал?
- Только без рюшек.


Я уже давно являюсь большим поклонником творчества Стивена Кинга. Уже давным-давно прочитал все его романы, а «Кэрри» была одним из первых. Изучив всю его библиографию, я перешел на экранизации. И снова «Кэрри» была в числе первых мной просмотренных. Я считаю ее одной из лучших киноадаптаций Кинга за всё время.

Школьница Кэрри Уайт неприметная и скромная девушка, над которой издеваются все одноклассники в школе. Однажды Кэрри обнаруживает, что владеет даром телекинеза, и с каждым днем эта способность становится все мощнее. Несколько ее одноклассниц готовят последнюю шутку над Кэрри, даже не зная, что он станет действительно последней…

Это, наверное, одна из самых удачных экранизаций произведений Стивена Кинга вообще в целом. А экранизировали «Кэрри» не один раз. Первая попытка увенчалась успехом. Фильм Брайана Де Пальмы точнее всего передал атмосферу роману. Очень удачная адаптация для большого экрана. Существует еще третьесортный ремейк 2002-го года, который не снискал успеха, а также фильм 2013-го, с Хлоей Грейс Морец в главной роли – и этот мимо.

Сюжетная составляющая меня порадовала. Авторы сценария бережно перенесли печатный оригинал на экран, не потеряв при этом главную мысль. Сам роман относительно небольшой, поэтому я почему-то был уверен, что создатели фильма добавят отсебятины. Но этого не случилось. Всего лишь немного подправили историю, для того чтобы закрыть некоторые сюжетные бреши, коих даже в романе немало присутствует.

Также одним из плюсов является неожиданная развязка. Для читавших оригинальный рома здесь не будет интриги. А вот для тех, кто будет смотреть фильм впервые, финал может даже показаться даже немного шокирующим.

Визуальная часть для 1976 года весьма недурна. Конечно не «Супермен», и даже не «Чужой», примерно той же эпохи кинематографа, но тоже есть на что посмотреть. «Кэрри» может похвастаться неплохой картинкой. Спецэффекты достаточно простенькие, однако производят впечатление. Опять же с поправкой на год выхода фильма. Тогда это, наверно, было просто нереально крутое зрелище. Тем более, что работ на подобную тематику в кинематографе не так много.

Также хотелось бы отметить саундтрек. Пино Донаджо далеко не самый известный композитор, и «Кэрри» была одним из первых фильмов, для которых он написал саунд. Но вышло очень даже неплохо. Мелодичная, успокаивающая мелодия, сопровождающая почти все повествование. Наверное один из лучших саундтреков середины 70-х что я слышал.

Каст очень даже неплох. В кои то веки мне попался старый фильм, где есть знакомые лица. Я даже не знал, что Джон Траволта НАСТОЛЬКО давно снимается. Очень удивился, когда при первом просмотре увидел его. Тоже самое могу сказать и о звезде трилогии о Робокопе Нэнси Аллен. Но лучше всех с ролью справилась, как ни странно, не Сисси Спэйсек, а Эми Ирвинг. Единственная из всех актрис фильма, кто выложился по полной.

Может ли этот фильм напугать? Я думаю, что даже в момент выхода фильма на экраны он никого не испугал. Да, это ужастик. Но ужастик лайтовый. Здесь никто не бегает с бензопилой. По городу не ходят толпы зомби. Главная фишка «Кэрри» не в этом. А в гнетущей атмосфере – одним из любимых приемчиков Хичкока.

Сейчас, конечно, этот фильм Брайна Де Пальмы безнадежно устарел. Да и к тому же уже успели наснимать новых, более современных версий. Но лично мне больше всех нравится именно оригинал.

8 из 10

03 марта 2022 | 00:08
  • тип рецензии:

Обожаю творчество Стивена Кинга и давно хочу посмотреть все фильмы по сценарию его книг, соответственно, начинаю с самой первой экранизации.

Невзрачную и замкнутую Кэрри недолюбливают в школе и всячески издеваются. Деспотичная религиозная мать терроризирует Кэрри дома. Но никто из них не подозревает, какая сила кроется в объекте их насмешек.

В 1976 году состоялась первая экранизация романа мастера ужасов Стивена Кинга «Кэрри». Понятно, что книга намного интересней и содержательней фильма и многое зависит от ее экранизации. Брайан Де Пальма довольно талантливый режиссер, но виденье автора романа может сильно отличаться от виденья режиссера, хотя насколько известно, Стивен Кинг контролирует процесс съемок по его творениям. Но книгу я не читал, поэтому сравнение здесь не уместно, и раз уж рецензия на фильм, то она и должна быть о фильме и моем мнении о нем, которое является исключительно положительным. Сисси Спейсек недаром является обладателем премии «Оскар», которую она получила спустя 5 лет после выхода «Кэрри». С данной актрисой я смотрел только вышедший тремя годами ранее фильм «Пустоши» с Мартином Шином. Удивительно, но благодаря своей невзрачной и отталкивающей внешности актриса и полюбилась зрителям и деятелям киноискусства, и на роль Кэрри она подошла более чем. Сыграть настолько зловещего персонажа, какого она сыграла в финальной сцене во время школьного бала, это надо суметь и обладать талантом, который однозначно у нее имеется. У каждого человека есть грань терпения, при преодолении которой может произойти непоправимое, перегибать палку нельзя. Атмосфера кино держала у экрана на протяжении всего хронометража картины, а главной интригой при просмотре была мысль, чем закончится фильм, который не утерял своей актуальности и зрелищности даже с прошедшим после его выхода периодом времени в 40 лет.

Любителям фильмов ужасов, любителям зрелищных атмосферных фильмов. Фанатам Стивена Кинга предлагать не буду, так как с данным фильмом в его творчестве они однозначно знакомы.

7 из 10

01 мая 2017 | 09:27
  • тип рецензии:

1) Кэрри Уайт является олицетворением странного, но безобидного, только вот общество не всегда принимает странное. Люди это прекрасно осознают, тонкая тема, поэтому интересна человеческому взору и слуху.

2) Брайана Де Пальму часто обвиняли в якобы ненужных для ленты спецэффектах, но на самом деле такие суждения на любителя, многих устраивает нерезкость фокуса, если она использована в нужном эпизоде, с должным вниманием.

3) Де Пальма подражал Хичкоку? Нет, он просто использовал лучшие фишки магистра, которые полностью себя оправдали в плане атмосферы.

4) У кинокартины безусловно присутствует большая доля эмоциональности, так как зритель склонен сопереживать героине, явственно осознавая, что ее судьба могла сложится иначе, будь окружающий мир более понимающим.

5) Сисси Спейсек сыграла отлично, а в финале киноленты от ее выпученных глаз реально становится жутко.

6) Крис Харгенсен является прямой противоположностью Кэрри, да что уж там, если сравнивать ее с ведьмой из страны Оз, то она по сравнению с Крис покажется самим очарованием. К сожалению некоторым Крис очень понравится, а бедная Уайт будет злодейкой, но тут уж каждый мерит...

7) В наше время фильм с подобным сюжетом смахивал бы на подростковый ужастик, потому что некоторым (разумеется не всем) важнее количество пролитого 'кетчупа' на голубых экранах.

8) Очень хорошо раскрыта тема человеческих страхов, когда побоявшись себя, своих чувств, неизвестности, человек начинает неправильно оценивать происходящее, прикрываясь религией как щитом. Ярый пример - мать Кэрри.

9) Роман Кинга и картина Де Пальмы должны послужить примером для многих директоров и учителей, как неуютно быть затравленным учеником в школе, некоторые директора забывают даже свое имя, чего уж там. Нужно ли таким педагогам подавать в отставку? В отдельных случаях конечно же.

10) Благодаря 'Кэрри' можно узнать о другом тематическом фильме, который называется 'Колдунья', он французский, снятый совместно со Швецией. Кто знает, может Стивен Кинг его смотрел?

11) Кульминационная сцена для своего времени являлась передовой, а многие режиссеры мечтали отснять так толково, с качественной операторской работой, а также оригинальной музыкальной темой.

12) Да, после просмотра остается горькое послевкусие, но хоть разок ознакомится стоит, ведь когда люди болеют, то нужно пить 'Касторку', можно считать кинофильм касторовым маслом для тех, которые еще хуже чем Крис Харгенсен.

13) Перед просмотром не слушайте рекомендации, но если вы наткнулись на эту рецензию, и не видели 'Кэрри', то придется посмотреть, да-да, такие вот правила прочтения; )

14) Серпентарий? Да, безусловно издание allmovie верно подмечает, мир Кэрри Уайт очень схож с этим аллегоричным сравнением.

15) Тогда сентиментальная романтика с ужасами была интересной темой, а сейчас нет? Хм, вся наша жизнь это сентиментальный романтический ужастик, но тут уж Кэрри в выигрыше, у нее хоть были минуты счастья, а в реальной жизни не все успевают потанцевать на выпускном.

Разумеется, на все эти пункты найдутся миллион отрицательных, но и на них найдется еще миллиард положительных, бесконечная цепочка мнений, она такая, меняющиеся из поколения в поколение.

А фантазеры перепишут историю Кэрри Уайт, где...

...Фантастики нет, вырванная из контекста “колодца” жизненных историй, ситуация, написанная Кингом, экранизированная Брайаном Де Пальмой, оставляет после себя однозначно горькое послевкусие, особенно если мыслить шире и переписать для девушки другую, более радужную реальность, где Кэрри Уайт счастлива, а после выпускного приглашает своего парня домой, обязательно на пороге будет стоять любящая мать с улыбкой на лице, зазывая гостей домой, а зайдя за порог дома, телекинеза и след простынет.

27 июня 2017 | 02:01
  • тип рецензии:

Я очень давно хотела написать рецензию на 'Кэрри', несколько раз уже бралась, но бросала.

Этот фильм и эта книга - наверное, лучшее из жанра хоррор, и фильм является одной из самых блистательных экранизаций по Кингу.

Несмотря на то, что многие не признают данный фильм ужастиком, а игру считают отвратительной, по мне, так атмосфера всего происходящего передана на 'отлично', и Спайсек шикарна.

О самой истории говорить нечего, она шикарна, ничего лишнего, но в то же время всё на месте и прибавлять ничего не надо. Тут вам и любовь, и ненависть, и какая-то дружба, и фантастика, и человеческие отношения. Всё, что надо для фееричной картины.

Очень долго хотела что-то написать, а сейчас поняла, что писать-то и нечего. Шикарно.

10 из 10

25 июня 2013 | 20:47
  • тип рецензии:

Кэрри Уайт считает, что заслужила издевательства одноклассников. Она, как никто, знает, насколько дети бывают жестоки. Спрятав лицо в длинных волосах, она ступает, стараясь стать как можно меньше и незаметнее. В ее образе воплотились сотни и сотни затравленных девочек и мальчиков, не вписывающихся в общий коллектив. Она терпит все, без борьбы, без криков, оседая все сильнее на холодный пол и закрывая лицо в ладонях.

Стивен Кинг написал этот рассказ довольно давно, но время мало что изменило. Общество осталось таким, как и раньше, только в сердце Кэрри появилась незримая сила о чувстве собственной справедливости. Стараясь быть как все, человек теряет ту свою личную изюминку, которая отличает его от других. Серость делает человека посредственностью, закапывает в глубокую яму все его таланты, которым не суждено теперь раскрыться.

'Кэрри' 1976 года - лучшая из экранизаций. В фильме меньше красок, меньше ненужных эффектов, но намного больше глубины и внутренней силы, переполняющий кино от первой до последней минуты. Фильм Брайана де Пальмы похож на голый нерв, извлеченный из тела. Каждый момент - новая боль, каждое слово - человеческая трагедия.

По моему мнению, ни одна из экранизаций не смогла до конца передать этот рассказ и немного трудно сравнивать их с книгой. Кино и литература, во многом похожие, все таки не всегда могут сосуществовать не искажая друг-друга. В данном случае думаю, что как книга, так и фильм стоят внимания. И, возможно, это одна из моих надежд, 'Кэрри' научит людей быть терпимыми друг к другу. Пускай ребенок лет через двадцать возьмет в руки книгу и скажет что такого не может быть. Вот тогда я пойму, что все ее слова однажды дошли до сердца.

28 июня 2010 | 21:28
  • тип рецензии:

В этом фильме раскрывается одна из актуальных проблем-проблема 'белых ворон' в обществе. Главная героиня Кэрри-изгой в которой заключается не дюжая сила-телекинез, с каждым годом, которая все усиливается и усиливается.

Мать её - Маргарет больная женщина, которая все даже менструальный цикл считает 'карой божьей'. Сама она кажется страдает от одиночества и срывает свой гнев на дочке.

Одноклассники над ней издеваются, особенно Крис Хангерсон, которая можно сказать-первая краса школы, хотя по мне, она довольно страшненькая.

Сью была той, которая хотела помочь, Кэрри освоится, подобрала ей своего парня. Возможно ей спасло жизнь за то, что только она не сделала зла главной героине

Но почему фильм считают, что это ужастик?Возможно финальная сцена с рукой, или пожар во школе. Скорее эта драма, школьницы, которую все ненавидели, даже собственная мать, которая запирала в подвале, которая хотела убить её,но в итоге сама поплатилась.

Актеры подобраны идеально. Хоть я никогда не читала роман Кинга, но мне по-моему кажется, что герои именно вышли из книги, их точные описания и характер. Сиси Спейсек справилась с ролью на ура. Ей ведь, было 27 лет, а играла она на 11 лет младше героиню, кстати особенно порадовало, то что она отказывалась от дублеров в сцене с рукой.

Особенно хочу отметить Пайпер Лори, которая сыграла мать Кэрри. Мне она как-то напомнила Элис Кригер из 'Лунатиков', даже не знаю чем возможно не только внешностью, но и харизмой.

Фильм конечно довольно старый, но он того стоит. Сейчас мало таких картин как эта.

Оценка конечно будет высока

10 из 10

27 сентября 2011 | 22:11
  • тип рецензии:

Сразу было видно, что студия MGM в 76-ом не была готова экранизировать Кэрри. Я вспоминаю, сколько всего произошло в книге, начиная с тренировок Кэрри в освоении телекинеза до разрушения целого города, и с грустью смотрю, насколько скупой в этом плане стала экранизация. Я никогда не был обожателем спецэффектов и не говорил, что фильм без cgi - не фильм вовсе, но когда экранизируешь такую книгу понимаешь, насколько всё это необходимо. Небольшое лирическое отступление. Теперь по порядку.

Сисси Спейсек явно переросла школьный возраст и она явно не годится на роль школьницы. Казалось бы, чему, собственно, удивляться? Ведь актрисе на момент съемок было 26 лет! И ведь такие проблемы у всех школьников в этом фильме: они больше смахивают на студентов. По поводу возрастов остальных актеров(игравших учителей, родителей и т.д.) сложно что-то сказать. Мисс Дежардин тоже, конечно, не смахивает на 'молодую школьную учительницу', коей она была в книге, но тут ок, можно еще как-то сделать актрису постарше, так как учительницей можно быть и в более зрелом возрасте, но 22-летние школьники - это явный мискастинг.

Мне очень понравилось в книге, как описывались способности Кэрри, из-за чего они буквально ощущались. Кинг проник именно в саму суть, расписывая все мысли персонажей внутри обычного повествования от третьего лица, тем самым моментально показывая причины и результаты. Таким образом мы читали мысли, а затем видели, как они воплощались в жизнь. Что мы видим в постановке Брайана Де Пальмы? Глаза. В прямом смысле. Вместо того, чтобы отразить саму суть телекинеза, оператор делает шустрый зум к выпученным глазам Кэрри, как будто она увидела самого Иисуса во плоти. Т.е. внезапно под 'управлением силой мысли' стало подразумеваться управление силой взгляда, так как в ряде моментов она взаимодействует с объектами, буквально посмотрев на них своими огромными глазами. И я бы мог списать всё это на техническую ограниченность кинематографа в 1976-ом году, если бы, во-первых, это было бы неправдой, а во-вторых, этому не существовало другого объяснение, о котором я подробно расскажу позднее.

Фильм явно не был готов к выходу. Я после прочтения книги был ошарашен датой выхода первой экранизации: '1976 год? Тогда еще даже Парк Юрского Периода не вышел? Как они собираются показать все этим масштабные разрушения города, этот град ледяных глыб, а за ним камнепад из воспоминаний Кэрри?' - и ответ оказался: 'Никак.' Самые шикарные, да и вообще немаловажные сцены из книги просто не стали снимать как раз по причине ограниченности в плане создания спецэффектов. Да и в том, что они сняли везде видно, откуда ноги растут - 'летающий' нож снимают на фоне экрана, 'летающий' шланг явно подвешен. Из-за дешевизны всего этого не создается даже крошечной иллюзии, что хоть что-то из всего происходящего происходит на самом деле и все эти кричащие люди, убегающие от подвешенного шланга, создают комический эффект.

А теперь то, что меня больше всего вывело из себя, то, что Де Пальма даже не пытался скрыть - психологический триллер превратили в хоррор. Что же это значит? А это значит, что режиссер попытается нас напугать при любой появившейся возможности, выдавить из нас страх, сделать страшное из абсолютно нестрашного. Например, тот пресловутый зум до глаз Кэрри сопровождался звуками скрипки, как в треке Murder из фильма 'Психоз' Альфреда Хичкока. Моменты, когда нам демонстрируют способности Кэрри таким образом, превращаются в парад провалившихся попыток напугать зрителя. А всё потому что изначально большинство этих моментов создавались вовсе не для того, что напугать - они были просто частью сюжета. Т.е. один раз Де Пальма решил нас напугать и ему приходится использовать эту фишку снова и снова, и снова, потому что это уже становится вариантом оформления. Короче говоря, фильм пытается быть тем, чем он не является. Де Пальма делает из триллер типичный ужастик. Даже концовка под стать, что меня вообще вывело из себя.

Я пытался найти в нём что-то хорошее, и понял, что единственное, что мне понравилось - это выбор актрисы на роль Маргарет Уайт. Хотя подходит она только визуально, играла актриса ужасно. По книге мать Кэрри была очень жестокой в том плане, что она могла со всей дури шандарахнуть свою дочь по башке Библией, однако в фильме Маргарет бьет Кэрри очень нежно.

Фильм сначала идет по сюжету книги, а потом резко сходит с этой дороги, так как создатели осознавали, что им всё это просто не удастся снять. В результате под конец создается впечатление, что ты вообще смотришь не постановку Кэрри, а какой-то другой фильм про девушку со способностью воздействовать на предметы силой мысли. Ну, а концовка меня вообще повергла в шок по двум причинам:

1)Она была далека от идеи книги

2)Она заставила меня воскликнуть: 'О боже, типичный ужастик!'

4 из 10

28 ноября 2013 | 15:29
  • тип рецензии:

«- Наказание должно соответствовать преступлению.» ( с )

Сегодня Стивен Кинг не нуждается в представлении. Не читателям, не зрителям. Даже те, кто не прочёл не одну его книгу, и те кто не смотрел не один фильм снятый на основе его романов ( а есть ли такие в природе?! ) – знают КТО он. Ровно так же, как и сам автор – в представлении не нуждаются его творения. В особенности классические, написанные «королём ужаса» в молодости – когда по мнению критиков, Кинг был на пике своей писательской формы. Действительно ли с годами он стал писать хуже, или всё дело в том, что его богатая фантазия к старости уже истощилась? Но, даже его слабые, считающиеся для его карьеры второстепенными произведения – сделали бы честь любому другому писателю. Тем более работающему в остросюжетном жанре. Но, не стоит в этой рецензии рассматривать весь творческий путь мэтра, ровно как и перечислять все его лучшие сочинения и снятые по ним кинофильмы. Достаточно того, что все прекрасно знают: и тех и тех – изрядное количество. Но, обсуждая данный фильм нельзя тем не менее не обратить внимание на то, что именно с «Кэрри» - начался карьерный взлёт до селе неизвестного, перебивающегося случайными шабашками от продажи своих рассказов ( не все из которых к тому же публиковали ), и живя на скромную зарплату учителя, писателя – чья вотчина была в жанровой литературе. Заслугами которого, впоследствии стало возможно расширить границы восприятия подобного «чтива на ночь». Даже самые строгие критики, не все из которых любят остросюжетные романы – вынуждены были признать в Стивене Кинге – великого писателя двадцатого века.

Если популярность Кинга началась после появления на прилавках молодёжного хоррора об обладающей способностью к телекинезу старшекласснице, то в кино череда снятых по мотивам его творений триллеров – так же ведёт отсчёт от экранизации этого романа. Поставил которую, на тот момент молодой и так же толком не имевший возможностей пробиться к большим проектам – режиссёр Брайан Де Пальма. Вообще, с именем главной героини книги Стивена Кинга – связан дебют многих, в последствии очень известных людей. Например Джон Траволта, который сыграл в фильме второстепенную роль хулигана и бойфренда главной злодейки, или знакомая сегодня в основном по роли напарницы классического Робокопа – Нэнси Аллен, у которой роль этой самой злодейки – одной из «клёвых» девчонок школы. Не говоря уже об Сисси Спейсек – номинированной в последствии за роль забитой дурнушки с паранормальными способностями на премию Оскар! Также, активно о себя заявили Бетти Бакли ( миссис Коллинз ) и Пайпер Лори ( мать героини – чокнутая мисс Маргарет Уайт ) – которую также выдвигали на соискание Оскара. Уже одно это как бы подтверждает, что картина Де Пальмы – не простой жанровый продукт. Достаточно вспомнить для сравнения современную – не то ремейк, а не то повторную экранизацию этой же книги. Которая не в одном серьёзном конкурсе не была представлена, нечего не получила ( окромя отрицательной критики ) и провалилась в прокате…

Снят фильм вполне стандартно для молодёжной ленты 70-ых. Сегодня кажутся сильно устаревшими модные в те годы автомобили и одежда, причёски и сама манера съёмки. Картинка немного высветленная, яркая – местам, благодаря замедленной съёмки в сценах с обнажёнными девушками – возникает ощущение, что ты смотришь какой то порно фильм той эпохи. Правда положение спасают операторские находки Марко Този, который вероятно позаимствовал их из «Омена». Камера выхватывает испуганные лица персонажей, снимает их сверх крупно под странными ракурсами, резво сочетая в «саспенс» сценах громкую музыку и быстрый монтаж. Нередко даже сейчас от этого можно вздрогнуть! А саундтрек написанный Пино Донаджо – местами грустный и пронзительный, местами напряжённый и вызывающий чувство тревоги, на мой взгляд он просто идеально подошёл картине. В паре моментов, поймал себя даже на том, что одна из часто звучащих, сентиментальных мелодий чем то похожа на одну из композиций «Убить Билла» ( хотя шедевр Тарантино появился много позже, конечно ).

Для современного зрителя, картина сорокалетней давности наверняка покажется скучноватой, в особенности её слишком долгая ( по нынешним меркам ) завязка. Однако, в целом фильм снят буквально в точности по первоисточнику. Сценарист Лоренс Д. Коэн – по сути изменил лишь некоторые несущественные детали. Так, к примеру в книге события разворачивались как бы уже пост – фактум. Некто листал материалы засекреченного властями расследования, которое установило наличие у девушки невероятных способностей, а выжившие участники тех кровавых событий давали показания, беседовали с полицией. Кто то позже об этом даже написал мемуары. В экранизации решили опустить эти «документальные» эпизоды. Ещё говорилось о смерти отца героини во время несчастного случая, а в фильме он просто сбежал от психически нездоровой жены. Ну и разрушения в городе были гораздо масштабнее, чем в итоге снял Брайан Де Пальма. Но это можно уже списать на недостаточное финансирование проекта, бюджет которого составил всего каких то 1 миллион 800 тысяч $!

Если при чтении книги, в веду её манеры изложения истории – уже готовишься к кошмарным событиям ночи выпускного бала, когда униженная и всеми осмеянная героиня даёт наконец то выход переполняющим её негативным эмоциям, то при просмотре ты можешь лишь подспудно ожидать того, что фильм движется к кровавой развязке. Но чего у «Кэрри» не отнять, так это того, что это крепкое, остросюжетное произведение. Которое не ставит целью бездумно пугать читателя или зрителя, а в первую очередь задаёт ему вопросы. Что было бы, если бы девочку забрали у этой сумасшедшей мамаши и она выросла бы в детдоме, или в приёмной семье, где о ней должным образом заботились бы и любили. Как бы она была счастлива, если бы над ней постоянно не насмехались сверстники в школе? Ведь сложись её судьба иначе, повернись к Кэрриетте Уайт жизнь светлой своей стороной – не было бы и этой кровавой вакханалии и поножовщины в бальную ночь… Мораль данного произведения в том, что жестокие и озлобленные люди не сразу рождаются жестокими и озлобленными – такими их делает окружающий их социум. Если брать ещё шире – то маньяки и убийцы не появляются как то вдруг – они проявляются в забитых обществом людях, которые долгое время – до поры до времени просто терпят над собой унижения и издевательство. Но в определённый момент в их чашу терпения падает последняя, переполняющая её капля – и монстр вырывается наружу…

13 сентября 2016 | 21:30
  • тип рецензии:

Сразу хочу сказать, что перед просмотром данной картины, я прочитала потрясающий роман Стивена Кинга. Роман произвел на меня очень сильное впечатление, и, основываясь на хвалебных отзывах о кинофильме, надеялась на достойную экранизацию...

После просмотра фильма, первый вопрос, который у меня возник: Откуда у представленной картины столько положительных отзывов? Этот фильм лишь бледная тень действительно прекрасной книги.

Во-первых, почти все персонажи фильма какие-то, грубо говоря, недоработанные. Слишком уж поверхностно показаны абсолютно все одноклассники Кэриетты Уайт. Как красочно были переданы Томми Росс, Сью Снелл и Крис Харгенсен в романе! В фильме же они - никому не интересные персонажи массовки. Особенно меня разочаровал Билли Нолан. Образ, созданный сценаристом, полная противоположность книжному. По фильму у меня сложилось впечатление, что Билли бесхарактерный озабоченный подкаблучник, согласившийся на этот отвратительный розыгрыш исключительно ради Крис, хотя по книге он просто получал удовольствия от подобного вида «шалостей» и, если бы на месте Кэрри оказалась Кристина, он бы без зазрения совести вылил бы на нее ведро свиной крови. А это многое говорит о характере данного персонажа.

Сама же Кэрри тоже не до конца проработанный персонаж. Многие ключевые сцены из ее жизни были почему-то вырезаны. Мне очень не хватало сцены внутренней борьбы Кэриетты Уайт, когда после подлой шутки она выбежала из школы и, валясь на траве вся в слезах и крови, приняла судьбоносное решение - отомстить. Кэрри далеко не сразу решилась на убийство, она не была мстительной и никому никогда не желала причинять вреда, и потому не сразу решилась на отмщение. Почему эта сцена так важна? Да потому, что именно в этот момент она почувствовала свою никчемность, именно эта сцена демонстрирует борьбу разума с безумием и победу последнего. И главное – Кэрри поняла, что ей некуда идти, что она не хочет возвращаться к своей религиозной матери. Помимо всего прочего, Кэрри не остановилась на разгроме ненавистной школы, ее рассудок помутился, и она решила уничтожить все и всех, потому что все они виновны, что демонстрирует полное помутнение рассудка бедной девочки и неконтролируемую ненависть к окружающим. Фильм же демонстрирует нам совершенно другую реальность, где мстительная Кэрри не вынесла насмешек своих одноклассников, убила их всех и вернулась домой к любимой маме.

Но больше всего меня разочаровала концовка. Стивен Кинг покорил меня не только сюжетом, но и способом рассказа истории Кэриетты Уайт. Книга написана настолько правдоподобно и реалистично, что складывается впечатление, будто описанные события происходили на самом деле. Реалистичность фильма провалилась сквозь землю вместе с домом Уайтов, и это окончательно испортило впечатление от просмотренной картины.

Незначительный недочет, который не давал мне покоя весь фильм:

- Платье Кэриетты было красного цвета, не розового, как в фильме. По этой причине в первую очередь Маргарет Уайт так взъелась на Кэрри. Красный цвет для нее символизировал кровь, разврат, порок. Красный – цвет греха.

Итог: фильм получился скомканным и нудноватым одновременно. Персонажи до конца не раскрыты, а концовка губит реалистичность всего происходящего.

5 из 10

22 ноября 2013 | 17:52
  • тип рецензии:

Понимаю, что, скорее всего, моя рецензия соберёт чертовски много минусов, но я просто не могу сказать в ней всё то, о чём думаю. 'Кэрри' я посмотрел буквально несколько минут назад, и сразу же захотелось выплеснуть мои мыслишки, а они у меня весьма и весьма неприятные.

Буду краток. 'Кэрри' - фильм совершенно не страшный и безатмосферный. Он попросту скучный, и досмотреть его до конца мне, по правде говоря, было в тяжесть. Так и подмывало выключить каждые пять минут. Как умудрился дотянуть до финала - сам не понимаю, да и не пойму. И не надо, пожалуйста, говорить мне, что я только новые ужастики привык смотреть, что в 'классических' всё совсем по-другому: и действие развивается неторопливее, и саспенс послабее, чем в современных картинах. Представьте себе, я это прекрасно осознаю и понимаю. Я много 'классики' смотрел, однако 'Кэрри', к великому сожалению, меркнет даже на их фоне. Если не верите, то посмотрите 'Чёрное Рождество' того же, 1974-го года, или 'Изгоняющего дьвола', который ещё раньше вышел. И вы поймёте, что в семидесятые тоже умели нагнать годную атмосферу. Создатели хороших фильмов умели. А 'Кэрри' к хорошему кино никакого отношения не имеет.

По сути, сей фильм даже не является ужастиком. Там всё-таки присутствует парочка стрёмных моментов, но цельной атмосферы, как я уже говорил, нет и в помине. Мне кажется, что 'Кэрри' даже больше смахивает на драму. Правда, драму, опять же, не очень хорошую.

Лента крайне пессимистичная. Наверное, именно этим она цепляла в своё время. Но мне этот пессимизм показался неоправданно натянутым. Серьёзно, я, как сказал бы Станиславский, не верю. И никогда не поверю в то, что люди способны на такие дикости, что в подобной ситуации они бы себя так повели. Со взглядами создателей я просто не могу согласиться.

3 из 10

И то, за парочку упомянутых выше стрёмных моментов и местами неплохую игру Сисси Спейсек.

20 июля 2016 | 00:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: