Весьма интересный мистико-комиксовый трэш от одного из настоящих королей жанра Джорджа Ромеро и Стивена Кинга. Ничего особенно страшного или увлекательного там нет, да и зачем? Это ведь комиксы - этакие подростковые ужастики - глупые истории о утопленниках-мстителях, страшных зверях, живущих под лестницей и тараканах-убийцах. Ну, что может быть проще, чем эти незамысловатые детские пугалки, которые дети в Америке читают в комиксах, а у нас познают через серию 'Страшилки'. Ну, да - ничего сверхнового, зато интересно, просто и...весело.
Вот именно, Ромеро снабдил все свои новеллы здоровым (пусть и черным) юмором и ни одну новеллу просто нельзя воспринимать серьезно, впрочем, сам жанр слэшера предполагает туповатую пугалку, на которую нельзя смотреть без улыбки. Ну, скажите, как можно без смеха смотреть новеллу, где труп вылезает из могилы и орет: 'Где мой торт? Отдайте мой торт!', или на дурацкие мечты фермера-лузера, который мечтает, как получит за найденный метеорит 'не менее 200 долларов'...
Неожиданно порадовали Лесли Нильсен в роли убийцы-утопителя (самая интересная новелла) и сам Стивен Кинг в роли дурочка-фермера. Неожиданные появления великого актера и великого писателя.
Спецэффекты, конечно, детские, да и ошибок много, но стоит ли об этом говорить? Главное, сам альманах понравился!
Внимание, внимание! Начинаем наше 'Склеп-шоу'. Сегодня вечером вы увидите покойника, требующего свой праздничный торт; человека, обрастающего травой; двух любовников-утопленников, наказывающих своего убийцу; кровожадную острозубую обезьяну; плотоядных тараканов; и на десерт мальчика, убивающего своего отца при помощи куклы вуду. Спешите видеть!
Прошло столько лет, а фильм совершенно не устарел. Правда, есть небольшая оговорка. Некоторые эпизоды можно было бы и исключить, оставив третий и четвертый и еще объединяющую их канву.
Но на то он и альманах, чтобы что-то понравилось, а что-то нет.
Как я уже сказала выше, моими любимыми эпизодами являются третий и четвертый.
'Прилив' - история о том, как обманутый муж закопал жену вместе с любовником в полосе прибоя, а затем утопленники пришли за ним.
Думаю, эта часть вобрала в себя напряжение и саспенс всего фильма.
И грим на утопленниках просто великолепный. Поскольку постановкой занимался Джордж Ромеро, то логично предположить, что гримом здесь заведовал Грегори Никотеро - настоящий мастер уродовать людей.
'Коробка' - четвертая история о страшной зубастой обезьяне, привезенной какой-то полярной экспедицией, запертой в ящике на долгие годы, а затем случайно выпущенной, чтобы вновь нападать.
В итоге, перед нами довольно занимательный трэш-хоррор 80-х, который достаточно легко проглатывается, и смотрится без особого напряжения. Над чем-то тут можно посмеяться, чего-то побояться, а кое-что (как, например, эпизод с тараканами) можно перемотать с чистой совестью.
Создатель легендарного фильма 'Ночь живых мертвецов' приглашает вас на страницы детского комикса, где милый, мультяшный и безобидный на вид скелет, предоставит вам целый калейдоскоп ужасов. Одна из самых оригинальных и необычных экранизаций Стивена Кинга, состоящая не из 5 новелл как это может показаться...
'День отцов'. Чудаковатая дочь, хорошенько напившись, приезжает на кладбище, на могилу своего 'доброго' папаши, в праздник дня отцов. Вспоминая своё не лучшее прошлое (несколько лет назад она проломила череп пепельницей своему отцу), она становится свидетелем того, как её уже давно мёртвый отец восстаёт из могилы с глупой просьбой: где мой торт, Биделли?
'Одинокая смерть Джорди Верила'. В главной роли выступает, может не очень хороший актёр, но зато действительно великий писатель - Стивен Кинг. Играя чудаковатого фермера, он надеется получить, как ему кажется, большое вознаграждение за метеорит, который упал на его участок, но вместо этого начинает обрастать, всё больше и больше, некой травой.
'Прилив'. Жестокий убийца, в исполнении Лесли Нильсена, за несколько часов до прилива закапывает в песок парня и его девушку, которые с наступлением прилива погибают. Даже мертвые могут мстить.
'Нечто под лестницей'. Под лестницей находят древний ящик, которому лет сто, ни меньше - в нём кровожадный монстр с единственным желанием - утолить свой голод... Воспользовавшись ситуацией, жестокий муж отдаёт на съедение монстру свою жену - пьяницу, и уверенный в своей безнаказанности кидает ящик с монстром в реку.
'Месть'. Профессор, на совести которого убийство, получает проклятие от жены убитого: 'Чтоб тебя тараканы съели!'. С тех пор в его лаборатории появляется всё больше и больше тараканов, от которых невозможно спастись.
Фильм начинается с того, что отец отбирает у сына, сильно на него накричав, комикс ужасов и поспешно отправляет его в мусорный бак. Обиженный сын за окном видит скелета - проводника в мир ужасов, который при окончании каждой новеллы с улыбкой переворачивает страницу комикса. 'Будешь знать, как мои комиксы воровать' - говорит сын, со злостью и радостью втыкая иглы, в игрушку Вуду. Отец корчится от боли. Эта, на мой взгляд, и есть 6 новелла, завершающее это путешествие по комиксу. Фильм снят чёрным юмором, что придаёт комический оттенок и без того наивным ужасам. Фильм, прежде всего для тех, кто ценит старые фильмы ужасов.
Калейдоскоп ужасов один из любимейших фильмов моего детства, с которым у меня ассоциируются все классические комедийные ужастики. И это неудивительно, так как весь фильм можно воспринимать как дань всей индустрии ужастиков, комиксы, кино, мультфильмы. И присутствуют в нем все классические персонажи этого жанра, зомби, вампиры, оборотни.
В фильме пять коротких новелл и одна общая, которая рассказывается в промежутках между новеллами. Общая история про маленького мальчика, который помешан на комиксах «Калейдоскоп ужасов», и его деспотичного отца, который мягко говоря не разделяет увлечение своего сына и который очень скоро за это поплатится. Первая новелла называется «День отцов». В огромном особняке по случаю годовщины смерти главы семейства, старика Натана собрались все его родственники. Старика убила его дочь в праздник 'день отцов', из-за того, что он слишком навязчиво требовал от нее свой праздничный торт. И вот через двадцать лет он вылазит из могилы и начинает убивать своих родственников с целью получить свой долгожданный торт. Во второй новелле «Одинокая смерть Джорди Верилла» главную роль играет великий и ужасный Стивен Кинг. Кинг как Альфред Хичкок или Эльдар Рязанов любит, засветится в эпизодах фильмов снятых по своим книгам. А это по-моему чуть ли не единственный случай когда у него главная роль. Он играет одинокого фермера на участок, которого упал метеорит. Дотронувшись до него, он сильно обжог себе пальцы. Вскоре на месте ожога стала вырастать какая-то травка. А уже через несколько часов все его тело и весь его дом стали обрастать этой неведомой инопланетной травой. Здесь очень здорово показано как человек в течении буквально нескольких часов переходить от состояния полной эйфории до полной безнадеги. В третье новелле, которая называется «То что тебя подкрепит» главную роль играет гениальный Лесли Нильсен. Его герой очень богатый телевизионщик узнает о том, что его супруга ему изменяет. Решает действовать самыми радикальными методами, а именно он закопал неверную и ее любовника по голову в песок, на пляже, перед приливом. Парочка естественно захлебнулась во время прилива, но как и положено их зомби оживают и мстят герою Нильсена. Четвертая новелла моя самая любимая. Она называется «Ящик». Главный герой скромный профессор университета, которому не повезло с женой. Она у него стерва еще та. Постоянно его прилюдно оскорбляет и унижает. А он бедолага ничего не может ей ответить и только лишь целыми днями мечтает, как бы отправить свою благоверную на тот свет. И случай представился. В его университете, местный дворник находит под лестницей большой старый ящик. А в ящике оказывается злое, мохнатое чудо-юдо с огромными когтями, которое отправляет на тот свет, каждого кто этот ящик хочет открыть. Узнав об этом, у нашего профессора тут же в голове возникает план по устранению своей благоверной. Эта самая глубокая история из всех с очень реальными героями и сильными актерскими работами. Особенно хорош Хэл Холбрук. Последняя новелла называется «Они ползают по тебе» Главный герой миллиардер и не самый приятный субъект видимо директор какой-то фабрики, которая производит ядохимикаты, всей душой ненавидит насекомых. По его вине произошла авария, и жители города травятся вредными выхлопами. А еще он виноват в том, что один из его работников покончил с собой. Неожиданно в его квартире появляются тараканы в огромном количестве, которые воздадут ему за все его прегрешения в этой жизни.
Снял этот альманах Джордж А. Ромеро человек не менее великий чем Стивен Кинг. Ромеро создатель жанра фильмов про зомби. Именно с его легкой руки в 1978г. появился фильм «Ночь живых мертвецов», который и положил начало всем зомби хоррорам. Сам Ромеро так же всю свою жизнь снимал фильмы про зомби. «Калейдоскоп ужасов» это как раз тот редкий случай, когда зомби не являются главными героями. Четыре новеллы сняты по популярному комиксу и одна по рассказу Стивена Кинга. Не сложно догадаться какая. Все эксплуатируют одну единственную мысль. Плохой человек, который ведет не правильную жизнь, получает по заслугам от темных сил. И все это, как и положено, подкреплено черным юмором. Думаю, вряд ли от фильма кто-то ждет глубин Стэнли Кубрика. Это просто очень хорошее развлекательное кино, снятое в самых лучших традициях комедийных ужастиков, годное для просмотра в компании или в кругу семьи.
Если бы я посмотрел этот фильм в зрелом возрасте, очень не уверен, что он произвел бы на меня такое же сильное впечатление. Но это фильм моего детства. Помнится, я буквально до дыр затер видеокассету. А когда она пришла в негодность, долго искал этот фильм, но так и не смог найти. И только с появлением интернета пересмотрел и получил такое же огромное удовольствие, как и в детстве.
Многие считают 'Калейдоскоп ужасов' классикой жанра, но, значит, классика не по мне. Да, один разок можно глянуть это совместное творение Кинга и Ромеро, но в том случае, если ты являешься ребёнком. Бутафории тут достаточно, хотя нужно сделать скидку на время создания фильма: в те годы не было компьютерных спецэффектов, впрочем, как и самих компьютеров. В целом, лента снята якобы для детей, а всё же лучше её посмотреть в подростковом, более позднем возрасте.
Если рассматривать сюжет в общем виде, то неплохо развивается история мальчика-комиксомана. Показано то, к чему могут привести неокрепший детский разум журналы с комиксами ужасов, но это всё в самом конце. Хорошая задумка, и сыграно было нормально. Особенно прельщал сын самого Стивена Кинга в главной роли: из него получился бы в будущем достойный актёр...
Если рассматривать новеллы по отдельности, то самой лучшей можно назвать 'Прилив', самой худшей - 'День отца'. Вот не понравилась мне эта зарисовка: создаётся ощущение неоконченности истории. После её просмотра пришла короткая мысль: 'Ну и что?'. 'Прилив' же отличился отличной постановкой и игрой актёров, притом рассказ и начат, и продолжен, и закончен полноценно. Все остальные новеллы тоже по-своему хороши и напряжённы.
Что ещё порадовало: Стивен Кинг в роли Джорди Верилла, незатянутость сеанса, лёгкая атмосфера неизбежности, 'небутафория' (то есть то, что не сделано из пластилина, краски и всего прочего: например, те же реальные живые тараканы) и некоторая ирония повествования. Всё это делает фильм лёгким и забавным.
И почитайте на досуге рассказы Стивена Кинга, если хотите прочувствовать похожую атмосферу. Эти пять новелл не значатся в печатном варианте, но есть и множество других, более драматичных историй у 'короля ужаса'. Так что 'КУ' - наилучшая реклама творчества сценариста и режиссёра данной картины. Может, и долго для рекламы, но в целях первоначального знакомства с профессионализмом Ромеро и Кинга - пойдёт!
Неплохо, есть жилка, есть эффект, есть действие на зрителя. Что-то в этом есть...
Забывают эту картину, забывают. Да, пускай она немного устарела. Да, пускай она уже не может напугать так сильно, как раньше. Но положа руку на сердце – я обожаю подобные старенькие ужастики из детства. Такой кинематограф давно уже в прошлом - честный и душевный.
Великий режиссер объединился с великим писателем, два другана – Джордж Ромеро и Стивен Кинг. Как вы догадались - перед нами альманах. Он состоит из пяти историй. Кинг и Ромеро взяли абсолютно разные темы – мертвецы, заражение, месть, монстр и насекомые.
На первое место я поставлю все-таки вторую историю, т.е. про заражение. Очень карикатурный деревенщина нашел у себя на участке метеорит. Решил его продать за крупненькую сумму, поэтому прикоснулся к нему своими пальцами. Ничего интересного? Деревенщину играет сам Стивен Кинг!
Это полный финиш, друзья. Посмотрите на него в этом фильме. Он нереально странный, он нереально стремный, он тупо противный. Про актерскую игру говорить не буду. И вот этот товарищ написал книгу - “Зеленая миля”? А-ха-ха, зацените, лучшая роль Кинга за всю его карьеру.
На почетное второе место мы поставим третью историю. Какой-то очень крутой мужик узнал, что его женщина изменяет ему. Месть – штука серьезная. Вот только не стоит забывать о том, что и мертвецы могут отомстить. Классная история, простая и со вкусом. В главной роли – Лесли Нильсен!
Ага, вы не ослышались, Лесли Нильсен играет в фильме ужасов. Ничего смешного, старик играл очень убедительно. Никогда бы не подумал, что Нильсен может быть вот таким. Поклонники данного актера – не проходите мимо, вас приятно удивят. Лесли Нильсен – это не только тупые пародии!
На третье место я поставлю историю про монстра (обезьяну) в коробке. Грим от Савини – отдельный разговор. Кстати, пока не забыл, гражданин Савини (лично) появляется в роли мусорщика перед финальными титрами, смотрите по сторонам. А история про монстра самая кровавая (и самая длинная) во всем альманахе. Черный юморок – присутствует!
И у нас остались две новеллы – первая и последняя. Мертвецы и насекомые. Они вышли явно хуже остальных трех. Первая очень предсказуемая, якобы плохой человек будет плохим всегда, даже после смерти. А про насекомых (тараканов) я вообще не понял, лезли они там изо всех щелей. Если бы в реале их боялся, то был бы немного другой эффект.
При любом раскладе – я настоятельно рекомендую ознакомиться с “Калейдоскопом ужасов”. Ребят, Ромеро – умер (до сих пор плачу), Кинг по слухам очень плох (хоть и пытается трясти стариной). Любите, смотрите, пересматривайте, вспоминайте – Ромеро и Кинг, навсегда!
P.S.
История – пролог с пацаном (сынок Кинга), напомнило мне мое детство, это невообразимый кошмар, когда тебе запрещают то, что ты сильно любишь…
Джордж Ромеро, известный многим, как творец фильмов о зомби, снял по сценарию Стивена Кинга фильм 'Калейдоскоп ужасов', где он собрал в одно целое пять разных историй. В каждой истории - свои герои, свои смыслы, свои кошмары. Например, в первой истории 'День отцов' мы видим главную героиню, тетю Беделию, которая несколько лет назад убила своего отца пепельницей. Но вскоре отец вылез из могилы и пошел добывать себе торт. Во второй истории, главный герой, Джорди Верилл, нашел у себя на улице метеорит, а потом с ним начали происходить разные жуткие вещи.
Актерский состав хорош. Я не ожидал увидеть Стивена Кинга, в роли Джорди Верилла, во второй истории. Также очень понравился Лесли Нильсен, в третьей истории. Очень правдоподобно играет.
Спецэффекты не очень пугают, но зато сделаны хорошо. Видно, что создатели постарались.
Музыка Джона Харрисона очень подходит к фильму, создает дополнительную напряженную и волнующую атмосферу. Особенно, когда на экране происходит что-то страшное, и в это время играет музыка.
Итог: Довольно интересный фильм ужасов Джорджа Ромеро, с несколькими знаменитостями в главных ролях.
Рехнутые тараканы, ящик-убийца и травянистый метеорит в фильме «Калейдоскоп ужасов».
Это экранизация рассказов Стивена Кинга, настолько ранних, что я сомневаюсь, что они попали хоть в один из официальных сборников...
Первое с чего хочу начать рассказ, так это с Лесли Нильсена. Всем запомнился Фрэнк Дреббин из 'Голого пистолета', добрый, милый, светлый дурак-полицейский, пародирующий клише экшен-жанра. Здесь он подлец - маньяк, весьма подгнившая личность, но, тем не менее, безумно обаятельный персонаж одной из новелл, рассказывающих зрителю зловредную природу человеческих пороков. Новелл таких аж пять, в каждой мы лицезрим те или иные фантазии нашего любимого автора. Любимый автор, кстати тоже засветился в одной из новелл, а также засветил одного из главных персонажей своих будущих лент и книг - городок Касл Рок (воистину круто, впоследствии возник даже логотип одной из студий - Castle Rock Entertainment). Также любимый автор засветил в фильме и сынульку своего - Джо (будущего автора потрясающей книги 'Рога' с псевдонимом Джо Хилл, обязательно присмотритесь к пацану из пролога и эпилога). Замечательный 'зомби'-режиссёр Джордж Ромеро (его последующей работой с материалом Кинга в качестве режиссёра станет 'Тёмная половина' (1993)) подобрал прекрасный актёрский ансамбль - Лесли Нильсена (никто и не знал, что он раньше пугал, а не смешил?), Тэда Дэнсона, Эда Харриса (который уже играл в его 'Рыцарях-наездниках' и впоследствии сыграет в экранизации Кинга 'Нужные вещи'), культовых 'туманно-карпентеровских' Хэла Холбрука, Тома Аткинса и Эдриенн Барбо, самого Кинга (его новелла гениальна), да, и в эпизоде можно встретить Тома Савини, давнего соратника Дж. А. Р., который соорудил ещё и потрясающий грим, оператор фильма Майкл Горник, с которым Ромеро трудился над 'Рассветом мертвецов' впоследствии (в 1987-м) срежиссирует 'Калейдоскоп ужасов 2' (не смеяться, по сценарию Ромеро))
Полагаю, нет смысла говорить о сюжете, все пять новелл выглядят настолько феерично, что просто необходимы быть увиденными! Бездна чёрного юмора топит напрочь! Встретим мы и любимых 'ромеровских' мертвецов, и 'байко-из-склепочных' заумностей (не умных, зато забавных))
Всем, кто не видел, смотреть! Всем, кто видел - пересмотреть! Подобные фильмы выходили тогда, когда им было самое место. Когда же в 2006-м вышел 'Калейдоскоп ужасов 3' (не по Кингу и сам по себе) стало понятно, что 'старая школа' - это лучшая школа!!!
Киноальманах ужасов, созданный совместными усилиями таких культовых в своем деле личностей, как режиссер Джордж Ромеро и писатель Стивен Кинг... Что может быть лучшей рекламой к просмотру? Сюжетно части фильма объединены книжкой комиксов, которую строгий отец конфисковал у сына и отправил в мусорный бак, но упертый мальчик оживляет страшные картинки в своем сознании и, собственно, так они и предстают перед нами на экране.
Первая история рассказывает о том, как давно усопший глава семьи вылазит из могилы на белый свет с единственным желанием, получить от родни свой законный кусок праздничного торта. Естественно, каждое появление этого зомби смешно само по себе да и в целом уклон в черный юмор радует, хороший выбор рассказа для разогрева. Вторая история о простоватом фермере с очень богатой фантазией явно продолжает заданный стиль. Этот сегмент просто забавный, кроме того примечателен тем, что главную роль удачно исполнил сам Стивен Кинг.
Третья история под названием 'Прилив' резко выделяется на фоне предыдущих и в целом стоит особняком во всем альманахе. В ней разворачивается крепкий концентрированный триллер с интересной завязкой, с интригой и напряженной кульминацией. И не удивляйтесь наличию Лесли Нильсена, он отлично справился с ролью ревнивого мужа, хладнокровно расправляющегося с женой и ее любовником, тут он если и шутит, то весьма тонко, полностью в характере персонажа. Определенно, лучший сегмент фильма. Единственное, развязка может показаться не особо удачной, но не забываем, что это рассказ из детской книжки страшных историй и в этом аспекте вполне уместен.
Четвертая история поведала о профессоре, столкнувшимся с древним кровожадным монстром... Казалось бы, кошмар, зверюга убивает всех оказавшихся под рукой, но возможно умный человек даже в такой ситуации сможет извлечь выгоду? Рассказ понравился хорошо выдержанным балансом между ужасом и юмором, а, учитывая действительно хороший сюжет и прекрасную актерскую игру, даже очень понравился. Последний же сегмент не особо примечателен и единственное, что стоит отметить, будет много-много тараканов... Вот, собстенно, и все.
Подводя итоги, еще раз вспомним, что альманах представляет из себя истории из книжки детских страшилок. Отсюда следует наличие кадров, стилизованных под странички из комикса, это что касается внешней стороны, а важнее то, что фильм не страшный, да и не должен был быть таковым, зато с здоровым черным юмором и веселым настроением, что подтверждает и позитивный эпилог. К сожалению, в детстве не довелось увидеть 'Калейдоскоп ужасов', а, уверен, это бы запомнилось, но и сейчас смотрится с удовольствием и интересом, как никак сейчас такое уже не снимают.
Широко известный по своим зомбо-хоррорам режиссёр Ромеро некогда снял данный альманах, состоящий из пяти новелл. Сценарий написал маэстро ужасов, сам Стивен Кинг, но всё это напоминает всего лишь эскизы мастера к его романам, этакие пробники, какие удачные, а какие и не очень.
Новелла-открывашка под названием 'День отца' является самой слабой, не побоюсь этого слова, примитивной, из всех представленных. Подобные загробные истории уже были неоднократно продемонстрированы и в куда более ярких тонах - в основном это касается именно сюжета, пускай и потянуло на сладенькое, что улыбнуло, но дальше клише всё равно не ушли. Актёрские работы не были выдающимися, но зато здесь промелькнул молоденький Эд Харрис. Незачёт.
Вторая попытка была куда более удачной. Она вышла пронзительной, обволакивающая тотальным одиночеством. По-моему, это актёрский дебют Стивена Кинга, с которым он вполне справился. Прекрасная работа во всех смыслах.
Третья новелла прямо таки пронизана духом Кинга, где человеческие пороки мило ютятся с загробным миром. Тривиальная история с изменой перетекает в мстительную эпопею. Преподнесено всё хладнокровно, цинично и с чувством исполненного долга. До поры до времени... Было приятно видеть Лесли Нильсона, особенно в таком серьёзном амплуа. Однозначный зачёт.
А вот продолжение вышло не таким ярким. Есть ящик с чудовищем, также имеем стервозную жену - всё настолько легко сопоставить, что становится просто скучно. Когда демонстрируется невидаль, раскрываются все карты и одолевает зевота. На лицо сценарная торопливость. Неудовлетворительно.
Заключительная история получилась колоссально-омерзительной, и это касается не только тараканьего племени. Возможно, кому-то она покажется слабой, ведь здесь идёт откровенная манипуляция, где не пугают, а отвращают (если можно так выразиться), но лично я получил дозу адреналина. История вполне типична для того раннего Кинга, от которого больше всего и фанател.
Забыл про пролог и эпилог, которые послужат пособием по правильному воспитанию детей - не перегибайте палку, а то детская голова полна всякими неприятными неожиданностями. Макаренко вам в помощь. Кстати, здесь засветился родной сын Кинга, но это так, для справки.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, ведь это логично, из пяти новелл только две не понравились, а значит большинство побеждает.