Бывают три категории неудачных фильмов. Те, которые посмотришь, и от них становится тошно и стыдно за себя посмотревшего, и за иродов, сей шедевр снявших. Фильмы, которые нелогичные, с косяками, но посмотреть их даже весело. И картины, от которых откровенно скучно.
Вдохновившись дешевой, но сердитой игрой, сходили и на этот фильм, ожидая все того же дешевого, но сердитого трэшачка. И, если честно, как-то никак...
Вроде, все по канону: трясущаяся камера с помехами есть, монстр есть, лес есть, но было скучновато. Просмотр фильма превратился в бесконечное разглядывание картинок с попыткой найти на экране Слендермена да позевывание на ссорах главных героев.
Добил и сам Слендер. Уж могли бы заретушировать ему лицо графическим редактором! Очень уж странно смотрелись под резиновой маской глазки, носик и ротик...
Фильм не произвёл абсолютно никаких эмоций. Можно сравнить с рекламой по телевизору или с радио, которое просто играет для фона.
Но тут хуже и вот почему:
Вся идея фильма высосана из пальца, могла уместиться в 30 минут. Режиссёру наверное стоило больших трудов растянуть этот сценарий на полтора часа. Я ждал добросовестно 92 минуты, надеялся на то, что вот-вот сейчас начнётся захватывающая история, интрига, развитие сюжета, страшные и напряженные сцены. Да хоть что то, за что мы любим смотреть кино.
В итоге фильм так и закончился - ничем!
Хотелось уйти еще с середины. Много бессмысленных диалогов, съемки неинтересные, сюжетная линия вроде есть, а вроде её и нету. Ничего не объясняется и не говорится про Слендера. Главный злодей выглядит очень нелепо, похож на манекена, абсолютно не вызывает никаких эмоций, ни страха не чего то еще. Показывают его крайне редко и весь фильм вглядываешься в кадры, что бы найти его.
Итог:
Бессмысленно потрачены полтора часа времени! Потрачены деньги. И самое главное -я пошел на это творение кино индустрии с любимой девушкой, в надежде на хороший фильм. В итоге очень стыдно, даже перед самим собой, за столь ничтожное времяпрепровождение.
Тонкий человек или же Слендермен впервые появился на свет в 2009 году, как результат конкурса, проведенного на интернет-форуме Something Awful. Довольно простой рисунок вытянутого безликого существа, облаченного в строгий деловой костюм моментально стало трендом среди пользователей сети Интернет и они стали использовать Слендермена в качестве устрашающего мема, распространенного практически на всех популярных развлекательных сайтах. Популярность таинственного монстра стала настолько высокой, что по мотивам одного-единственного рисунка были созданы хоррор-истории, компьютерные игры и даже короткометражные фильмы. Зловещий Слендермен получил свойство проникать в закрытые помещения и стал грозой всех детей, затягивая их в свою лесную обитель, откуда выбраться уже невозможно. Тонкий человек со временем превратился в самостоятельный культурный миф и теперь уже мало кого интересуют истоки его происхождения. Куда более важно то, что его легенда разрастается, продолжая пугать впечатлительных личностей и развлекать стойких. Относительно недавно Слендермен удостоился одноименной полноценной ленты, описывающей то, как загадку его сущности пробуют раскрыть брат и сестра, посчитавшие, что в них пропадает талант детектива. Снятый за сущие копейки «Слендермен» мало кого поразил, хотя и обладал определенными достоинствами. Так что публика ожидала, когда уже монстр нового поколения станет центром повествования куда более дорогого хоррора, способного привлечь в кинотеатры толпу зрителей. И вот столь знаменательное событие произошло в 2015 году, когда на экраны всего мира вышел долгожданный «Слендер», в оригинале именуемый, как «Always Watching: A Marble Hornets Story» то бишь «Вечно наблюдай: история Марбл Хорнетс», что несколько замысловато как для ленты, в центре которой находится именно Тонкий человек. Но все это мелочи, которые не должны отвлекать от основного. Куда более важно для нас имя постановщика, которым стал Джеймс Морран, в свое время продюсировавший четвертую часть «Паранормального явления» и «Иджу: Доску дьявола». Решив, что ему уже достаточно находится в стороне от основного творческого процесса, Морран единолично возглавил «Слендер», собираясь сделать себе имя благодаря его повсеместной популярности. К сожалению, новоявленный постановщик переоценил лояльность аудитории и его фильм очень скромно показал себя в прокате, попутно став объектом многочисленным нападок со стороны критиков и зрителей… И если отбросить завышенные ожидания или врожденный скепсис, и оценить ленту трезвым умом, то становится понятно, что желания снять хороший хоррор мало. Моррану стоило более грамотно рассчитывать свои силы и не браться за работу, способную погубить его и без того не самую богатую на события карьеру.
Итак, сюжет фильма знакомит нас со скромным оператором Майло (Крис Маркетт), прозябающим на небольшом провинциальном телеканале. Ничем особенным герой не отличается. Он живет в скромной квартире вместе с собакой и воздыхает по своей очаровательной коллеге, репортеру Саре (Александра Брекенридж), понимая, что в реальности ему не суждено покорить сердце тайной возлюбленной. Влача донельзя унылое существование, Майло тем не менее столкнулся с чередой невероятных событий, которые могут или возвеличить его, как документалиста сверхъестественных сил, или подставить под удар неизвестного призрачного существа, которого можно увидеть только лишь через объектив видеокамеры… Отправившись снимать очередной репортаж в компании с Сарой и студийным менеджером Чарли (Джейк МакДорнан), Майло обнаруживает пленки внезапно исчезнувшей, вполне счастливой, американской семьи. Ради интереса просматривая часы материалов, герой замечает, что в некоторых моментах буквально из неоткуда возникает силуэт безликого существа в черном костюме. Судя по всему, таинственный гость является Слендерменом, чьи жертвы не имеют ни единого шанса на спасения от его вмешательства. Понемногу монстр становится навязчивой идеей Майло и вскоре он и сам становится очередной целью незримого порождения потустороннего мира. Объединив усилия с Сарой и Чарли, главный герой изо всех сил старается избежать проклятия, но теперь уже вся троица попадает под влияние Слендермена и можно не сомневаться, что так просто он от них не отступится.
Лента Джеймса Морана продолжает эксплуатировать популярную методику псевдо-документальной съемки. Посчитав, что описанная история будет куда страшнее, если ее максимально приблизить к реальности, режиссер бросил все свои усилия на техническую составляющую проекта, стараясь как можно более педантично воссоздать манеру документалистики со всеми вытекающими обстоятельствами. Так что не удивляйтесь, когда камеру то и дело будут подбрасывать, вращать и даже выключать. Все как и в реальной жизни. Подобная манера съемки понравится далеко не всем, а потому стоит хорошенько обдумать, стоит ли начинать просмотр фильма, который может укачать. Но все же я хочу сказать, что в плане операторской работы «Слендер» далеко не худший представитель под-жанра хоррора и в общем он может похвастаться адекватной постановкой изображения, благодаря чему большая часть происходящего на экране будет раскрыта во всей красе, а не скрыта под пеленой статических помех и человеческого фактора. Также стоит отметить, что помимо использования вполне традиционных ручных камер, создатели «Слендера» решили использовать технологию проецирования изображения на стены, что неоднократно проделывал главный герой. Только вот, честно говоря, для логического хода повествования это обстоятельство не имеет никакого существенного значения.
Основная проблема фильма не в том, что он может кому-то не понравится из-за своей стилистики. «Слендер» разочаровывает отсутствием оригинальных идей. Ну не может не расстраивать то обстоятельство, что режиссер Джеймс Моран и целый десант сценаристов не смогли придумать ничего интригующего, наполнив хронометраж массой однообразных сцен, демонстрирующих одни и те же уловки устрашения. Во время просмотра нас постоянно пугают прерывающимся появлением Слендермена в пределах обзора камеры. На первых порах подобный эффект вызывает нужный результат, но со временем, когда начинаешь понимать, что ничего лучшего нам не продемонстрируют, очень сильно разочаровываешься в создателях фильма, как творцах по-настоящему пугающего кино. Разочаровывает в «Слендере» и то, что ни к чему толковому расследование героев так и не приводит. Да по сути и самих-то поисков разгадки существования монстра нет. Ни Майло, ни его коллеги не могут придумать ничего лучшего, кроме как отправится на поиски семьи, столкнувшейся со Слендерменом и оставившей после себя несколько видеозаписей. Никакого исследования тематических интернет-сайтов или обращения к специалистам по сверхъестественному ждать не стоит. Такое впечатление, что создателям было попросту лень прописывать дополнительные сцены, и они свели все тяготы и невзгоды Майло со-товарищи к взаимным обвинениям и пустой беготне по одинаковым локациям.
В итоге хочу сказать, что «Слендер» мог бы стать отличным представителем псевдо-документального хоррора, однако неумение режиссера грамотно руководить творческим процессом, а также полное отсутствие фантазии у всех сценаристов проекта сразу, привело к тому, что перспективный фильм ужасов стал чуть ли не главным жанровым провалом года. Конечно, если не вдаваться в детали, то «Слендер» на самом деле довольно-таки терпим, и не особо привередливые зрители вполне могут воспринять его лучше.
С каждым годом мы успеваем увидеть всё больше и больше псевдодокументальных фильмов. Этот жанр просто покорил режиссёров и понятно почему. Только мокьюментари способен показать зрителю, что всё происходящие на экране - правда. И зритель верит в это, потому что трясущаяся камера и закадровый голос лишь добавляет реализма. Взять хотя бы 'Искателей могил'. Когда я посмотрел этот фильм, я просто умирал от страха, да и к тому же были ещё устрашающие титры, мол всё это было по-настоящему, не понарошку. 'Искатели' был моим первым псевдодокументальным фильмом и даже не нашумевшая в своё время 'Ведьма из Блэр'. Таким образом, мокьюментари я очень сильно полюбил и стараюсь не пропускать не одного фильма из этой категории, вот мне и попался на глаза новенький фильм ужасов 'Слендер', а режиссёром выступил Джеймс Моран.
Сюжет этого фильма затрагивает судьбы трёх телевизионщиков: Майло, Чарли и красавица Сара. Вместе они начинают расследовать таинственное исчезновение целой семьи. Однажды в подвале их дома они обнаруживают плёнки, на которых запечатлён один и тот же человек в строгом костюме, увидеть которого можно лишь только через объектив камеры. В одночасье Майло обнаруживает у себя метку, которая была в доме пропавшей семьи, а потом герой через свою камеру обнаруживает, что за ним наблюдает тот же самый человек в костюме, который наблюдал за пропавшей семьёй.
'Слендер' должен был стать хитом, ведь снят он по одноимённой видеоигре, которая так сильно пугала многих геймеров. Но к сожалению фильм постигла неудача. На родине фильм сразу вышел на видео, что уже ни есть хорошо. Стоит заметить, что у фильма есть сюжет, неплохой сценарий, да и режиссёр совсем неплох, как кажется, но есть всё таки что-то, что мешает 'Слендеру' пробиться в один ряд с теми же 'Искателями' и 'Ведьмой из Блэр'. Стоит отметить, что некоторые эпизоды, как-то вообще не понятно построены и зачем-то впихнуты в фильм, потому что они никак не раскрывают героев, а делает их лишь глупее на фоне своих поступков.
Очень понравилась визуализация самого монстра, который терроризировал ребят весь фильм. Ну затрат тут особых не видно, стоит ли тратить много денег на костюмчик и грим. Где-то Слендер похож на что-то потустороннее, но лишь не недолго, а потом ты видишь, что художники не исполнили всё как надо и перед нами обычный человек. Хоть Слендер и сделан, где-то, хорошо, всё таки он не пугает как нужно и ты настолько привыкаешь к нему, что даже не вздрагиваешь, когда он 'резко' появляется. Кто-то жаловался, что Слендера показано в фильме очень мало, но смею вас уверить,, что это не так. Он появляется в кадре уж слишком часто: за шторкой, за окном, в дверном проёме. Создатели хотели спрятать Слендера в кадре так, чтобы только зритель с метким глазом смог его увидеть. Но даже слепой увидел бы Слендера, а ведь нужно заставить зрителя пересмотреть фильм и увидеть это существо там, где он его не заметил. Взять опять таки 'Искателей могил', я только со второго раза увидел всех призраков, которые ходили за спинами главных героев. Вот это я понимаю, создатели выложились на полную, не то что как у 'Слендера'.
Актёры в фильме, конечно, играют хорошо, но не на твёрдую пятёрку. Из всего актёрского состава, более менее я знаю Криса Маркетта, по фильму 'Фредди против Джейсона'. В принципе, актёр сыграл хорошо на своём уровне и когда он стал капельку безумным, даже не сразу понимаешь переигрывает он или не переигрывает, было не понятно, но после не долгих раздумий, всё таки понимаешь, что играет он отлично. Александра Брекенридж сыграла вполне достойно и добавила немножко слёз и переживаний на весь этот ужас. У этой актрисы явный талант и я надеюсь, что вскорости увижу её в каком-нибудь стоящем ужастике. Будем надеяться и ждать.
В итоге хочу сказать, что фильм 'Слендер' очередной проект, который не при поднёс ничего нового в жанр и что-то новое вы точно не увидите. Если вы боитесь смотреть ужастики, то этот фильм вам нужно обязательно смотреть и притом не важно в какое время суток, пусть то ночью или днём, не важно, важно лишь, что фильм вас точно не испугает и рейтинг 16+ вполне это оправдывает.
Про Слендермэна (англ. «slender man» — тонкий человек) в эпоху интернета знают многие, потому что Слендер родился именно в интернете. Высокая фигура без лица в чёрном костюме с непропорционально длинными руками, а также умением вызывать у своих жертв потерю памяти, бессонницу и паранойю. Слендермэн быстро набрал культовый статус и стал нескольких независимых видеоигр, а также о нём снят любительский фильм «The Slender Man», профинансированный на Kickstarter.
Казалось бы, идеальная байка для фильма ужасов, способная пугать не только детей, но и взрослых, которую сложно подать в неправильном тоне. Но, к сожалению, попасть в «неправильный тон» удалось Джеймсу Морану — режиссёру-дебютанту (на что частично можно списать не слишком удачный фильм).
Фильм повествует о группе журналистов, занявшихся репортажем о исчезнувшей семье, и случайно обнаруживших в их доме кассеты со странным существом, видеть которого можно лишь с помощью видеокамеры.
Одним из главных, на мой взгляд, недочётов фильма, является чрезмерная неспешность развития сюжета в первых двух третях фильма, и скомканная ускорившаяся концовка. Такой подход был явно использован для нагнетания атмосферы, но получилось лишь скучное и даже местами нелепое кино. Плюс хаотичности фильму добавляли съёмки от первого лица, которые реализованы весьма незадачливо за счёт скомканных склеек и неподходящих ракурсов.
Безусловно, создание полноценного фильма о таком культовом крипи-персонаже — это большой шаг вперёд для развития «тонкого человека» в искусстве. И это даст толчок другим режиссёрам, а возможно и писателям, для своей интерпретации Слендермэна.
Если вы соскучились по любительскому кинцу, снятому на две камеры(если не больше), то вам определенно нужно сходить на Слендера. На протяжении всего фильма создается ощущение, что фильм сделала группа друзей, жаждущие славы за свое творение. Действие фильма напоминает помесь одноименной игры и хоррора Синистер. Совершенно отсутствуют новые идеи и инновации в этом жанре, зато отчасти пережеваны все старые. И это было удобно, потому что спецэффектов, кроме качественной нарезки, Вы и не увидите. Ярым ветеранам, пережившим действительно страшные ужастики, просто напросто будет скучно. Но если вы маленький котик, ребенок или жуткий трус, закрывающий глаза на хороры в целом, фильм покажется вам страшным. Актерская игра, для такого-то фильма, остается на уровне. Для «артхауса» (именно так мне хочется назвать этот фильм) вполне годно и прилично, но Оскара не взять никогда.
Как бы я назвал этот фильм, если бы картину нужно было уместить в трех словах? 'Дешево, пусто и старо'. Я не смог найти нормальную статистку бюджета фильма, но даже рядовой зритель, посмотревший ряд картин уходящего года, сможет спокойно и объективно оценить качество картины Слендер. До спецэффектов того же Аватара, как до Луны.
Впервые Тонкий человек, он же Слендер, был придуман на западных форумах еще в 2009 году, когда люди выдумывали демонов и другую нечисть. Изначально он был похитителем детей, что весьма противопоставляет фильму, когда Слендер начинает преследовать нашу взрослую компанию, заставляя идти на самые неординарные действия.