Интернет тебя прославил, а горе-режиссер тебя убил…
Слендермен вот уже который год является притчей во языцех, особенно если дело касается всемирной паутины и отсылки на это… кхем, существо можно встретить повсеместно. А ведь мало кто знает, что списан он был, по большей части, с Высокого человека из тетралогии «Фантазм». Те фильмы, к сожалению, канули в пучину забвения и на место жутковатого гробовщика пришла фигура в деловом костюме, что перемещается при помощи телепортации и пугает людей до нервных колик. Оттого наш сегодняшний гость вызывает праздное любопытство. Не, ну интересно же ради чего снимали этот фильм, ради того, чтобы пощекотать нервы зрителю или чтобы заработать как можно больше грязных зеленых бумажек в кратчайшие сроки. И… верен второй вариант, увы и ах. Что ж, это – «Слендер».
Однако надо отдать создателям должное, они пытались. Нет, не снять хороший фильм, они пытались испортить зрителю хорошее настроение с первых минут и им это почти удается, благодаря главным героям картины. Итак знакомьтесь:
Майло – патлатый кинооператор, который никогда не расстается со своей камерой, даже когда занимается любовью. Скорей всего в уборную он тоже ее берет, к счастью об этом история умалчивает. Естественно благодаря своей любви к съемкам, у него дома находиться целая киностудия, ну а учитывая то обстоятельство, что Майло следит за каждым шагом девушки с которой он однажды переспал, то не сложно догадаться о предназначение квартиры-студии. Живет же Майло не один… Нет, не с мамой. Это было бы совсем жестоко. В квартире Майло обитает собака с человеческим именем Марти, которая является единственным хорошем актером во всем этом капустнике.
Вторым номером выступает девушка модельной внешности Сара, которая вроде бы журналистка, а вроде бы и нет. Ведь девушка даже под действием наркотиков не способна связать слова в предложения и единственным достойным для нее собеседником выступает фонарный столб. А? Что? Я не сказал, что она наркоманка? Ну считайте что сказал.
Третьим же героем выступает Фрэнк и все что о нем можно сказать, так это то что у молодого человека всего одна извилина, да и та не в голове, а потому он играет бицепсами перед наркоманкой и всячески опускает фрика. Отличный способ самоутвердиться, да.
Главным же антогонистом в фильме выступает хронометраж, который необходимо было чем-то да заполнить. И создатели заполнили – дорогой, заброшенными домами, а также наигранным выяснением отношений кто же с кем будет спать. Что? Жуткая фигура в костюме, что будет гоняться за, кхем, героями истории? Ну да, Слендер постоит в сторонке скромно потупив взгляд, иногда вырубит свет во всем доме, когда ему будет совсем невмоготу слушать семейные разборки Майло, Фрэнка и Сары, но в целом паренек достаточно безобидный.
А как же страшнота, ради который все здесь и собрались? А нету ее. Изредка будут падать вещи, изредка будет мимо проходить Слендер. Изредка будут появляться его метки – круг с крестом в нем (Очень страшно, да). Изредка оператора будут посещать эпилептические припадки, отчего зритель будет с умилением смотреть либо в пол, либо в потолок, но этим дело и ограничиться. Музыкальное сопровождение? Эмбиент? Шорохи и скрипы? Неа, за этим, дорогие друзья, стоит сходить к «Синистеру», а у нас тут реализм-с!
Итог? Мне правда нечего сказать об этом фильме. Он получился донельзя пустым и искусственным. В нем нет никакой художественной ценности. Нет интересной задумки. Нет достойной игры актеров. Нет спецэффектов, что заставили бы устыдиться Садаку Ямамуру и ее многочисленных родственниц. Вообще ничего нет. И самое лучшее, что вы можете сделать, уважаемый зритель, так это обходить сей фильм стороной. Все-таки жизнь коротка и не стоит ее тратить на сей ширпотреб.
Долгие десятилетия рядовые зрители и поклонники жанра фильмов ужасов охотно и во весь голос обсуждают причины медленной, но уверенной кончины любимого жанра. При этом, каждый приводя свои причины происходящего и возможно даже делая определенные прогнозы на будущее. Лично я считаю, что жанр губит абсолютное нежелание режиссеров привносить в жанр нечто новое и идти дальше. Так как всё чаще и чаще рядовые фильмы ужасов лишь топчутся на том же месте, на котором топтались другие фильмы ужасов годами ранее и данный фильм режиссера Джеймса Морана явное тому доказательство.
Безусловно явление 'псевдодокументальной съемки' именуемой 'монкьюментери' стало настоящим открытием на примере таких хитов формата как 'Монстро', 'Ведьма из Блэр' и 'Паранормальное явление', но всему рано или поздно приходит конец. Нужно оставить прошлое позади и идти дальше, но в случае данного фильма, погубило картину именно нежелание расставаться со столь поднадоевшей и потерявшей нынче актуальность стилистики съемки. Таким образом, ограничивая весь фильм невероятной трясучестью камеры, перемещениями камеры со штатива в руки главных героев и таким образом, представляя главным злодеем картины нисколько самого Слендера - сколько режиссуру Джеймса Морана и хронометраж картины.
Фильм получился абсолютно пустым и не эмоциональным. Ясное дело, что создатели ленты не имели возможности напугать зрителя прибегая ко всем этим очевидным штампам жанра, на фоне которых каждое появление Слендера было крайне предсказуемым. Плохо то, что режиссер ленты Джеймс Моран не пытался обыграть отсутствие этих страшных моментов хоть какой то атмосферой напряжения, саспенса или хотя бы тревоги. Таким образом, превращая просмотр картины в одно сплошное, нудное и скучное времяпровождение продолжительностью в 90 минут драгоценного времени, которое невозможно вернуть и которое было загублено бесповоротно.
Способствует этому не только откровенно слабая игра актеров, но и абсолютная бредовость сюжета. Казалось бы, имея за собой огромный потенциал и полное отсутствие объяснений происхождения Слендера, который давно успел превратится из средства мистификации в настоящую легенду интернет хроники и мэмов можно было придумать поистине роскошную историю. Тут же, сюжет не только пытается обыграть 'происхождение' Слендера, но и не пытается завлечь хоть какими то границами достоинства. Разве что, представляя абсолютно слабый сценарий с невероятным количеством диалогов для полных кретинов и мотиваций главных героев людей и того хуже.
1 из 10
Слендер - это печальный пример проекта с абсолютно загубленным потенциалом. Так как имея возможность превратится если и не в полноценный шедевр жанра, а в вполне достойного его представителя, данная картина представляет собой пожалуй один из самых кошмарных фильмов ужасов за всю историю жанра. Кошмарный настолько, что внушает ужас при просмотре ленты нисколько сам Слендер, сколько качество исполнения столь отвратной картины.
Итак, в саму игру мне играть не доводилось, однако по многочисленным заверениям друзей, она является чуть ли не первой по уровню атмосферы игрой в истории компьютерных хорроров. Почему бы в таком случае не снять качественный фильм о похождениях загадочного парня в костюме, который так уж любит доводить до бессонных ночей. Литры валерьянки, тонны снотворного, включенный, наконец, ночник над кроватью – понадобится ли всё это? Нет, и вот почему.
Сюжет. Как такого его нет. Зато есть клише, очень огромное количество всевозможных клише подобного жанра. Есть группа каких-то придурков (а по-другому главных героев никак не назовёшь), которые, ВНЕЗАПНО, видят на пленках исчезнувшей семьи странного человека на заднем фоне. И, естественно, они решают разобраться, что к чему. Помимо основной сюжетной линии (если её можно таковой назвать), мы можем наблюдать драму главных героев в плане отношений (которые толком не раскрыты), можем наблюдать живописные красоты нескольких американских штатов, и… И больше ничего мы наблюдать с вами не сможем. Весь фильм, от начала до конца, это откровенное соплежуйство, которое нам преподносят в обёртке хоррор-фильма. Может атмосфера выручит его?
Атмосфера. Её здесь, как ни странно, тоже нет. Специфика фильма заключается том, что главного злодея Слендер можно увидеть лишь только через объектив видеокамеры. Таким образом “Слендер” пополняет собой уже давно надоевшую нишу фильмов ужастико-псевдодокументалок. В самом деле, неужели такое может быть интересно? Пускай “Ведьма из Блэр” и была создана “на коленях”, но в ней была жутка и гнетущая атмосфера, а здесь? Весь фильм лавные герои озираются по углам с камерой, в поисках кого-то невидимого, с вечной отдышкой на заднем фоне и, с проскальзывающими, но, стоит отдать должное, забавными шуточками. Может у фильма есть блестящие актёры?
Актёры. И вновь неудача. Грубо говоря, мы будим наблюдать за тремя персонажами, по переменно знакомясь с её несколькими. Актёрский состав состоит из неизвестных “бюджетных“ актёров. Эмоции картонные, везде чувствуется фальшь. Пожалуй, лучше всех отыграла в фильме собака, вот то существо, за которое хочешь переживать.
Итог. Хотелось бы мне написать что-то хорошее об этой работе, но не могу. Фильм ничуть ни страшный (создатели даже на скримеры побоялись денег вложить, представляете, ужастик и без скримеров), ни атмосферный, никакой одним словом. Обычная пустышка для сбора денег. Расчет создателей, наверняка, делался на поклонников игры, по идее, те и должны идти туда. Если ты не играл в игру, но любишь ужастики: Беги! Фильм явно проигрывает даже таким творениям как “Париж: Город Мёртвых”, ”Искатели Могил”, выполненных в том же жанре. Так что я остерегаю вас: Не идите на этот откровенно плохой фильм, ведь деньги за него, можно потратить на что-то более ценное.
3 из 10
Балл за собаку. Балл за актёра игравшего Майло (уж больно он напомнил мне медвежонка Бернарда из известного мультика. И балл Александре Брекенридж, пускай из неё не очень хорошая актриса вышла, но девушка она симпатичная.
Введение. Начну с того, что знакома с самим персонажем по компьютерным играм, которые были кое-где довольно жуткими, ведь ты бродишь один по неизвестным странным пустым локациям, собираешь какие-то записки, и чем больше ты их находишь, тем напряжённее становится атмосфера, ибо краем глаза начинаешь замечать какую-то тёмную длинную фигуру, статично наблюдающую за тобой... Вроде как сама игра основана была не на всяких Интернет-фанфиках, а Слендер существовал и существует на самом деле - на старых фотографиях люди замечали подозрительного человека в похоронном костюме, который просто где-то стоял, почти незаметно, и его, словно, вокруг никто не видел... Хм, а почему бы и фильм не сделать? Ведь можно получить пусть и не ужасы с 'расчленёнкой-подростками-литрами-крови', как сейчас любят школьники, а вполне нормальный и холодный психологический триллер. Но увы, такого не произошло.
Извините, за затянутое введение. Сейчас расскажу то, что произошло со мной при покупке билетов... Нет, Слендера вживую я не встретила, но что-то странное произошло. На постере фильма 'Слендер' написано '16+', при том дети до 16 могут смело идти на фильм с родителями. Однако, когда я со своей мамой покупала билеты, нам твёрдо в кинотеатре пояснили, что моему 13-летнему брату, который с детства смотрит 'Нечто', 'Восставший из Ада' и т.п., нельзя идти на данный фильм, даже с родителями. В кинотеатре написано '18+'... Но на постере '16+'... Очень странно. Что же, пришлось мне со своей мамой идти вдвоём, просто из-за позднего сеанса, мне не хотелось потом одной бы до дома идти.
Итак, приступим к самому фильму... А нечего сказать. Нет, я понимала, что меня-то это не напугает, меня уже ничто не пугает, особенно в современных 'ужасах', но 'Слендер' меня просто разочаровал... Это под копирку сделанный фильм 'Паранормальное Явление', только в местах 'призраков-полтергейстов' мелькает фигура нашего Тонкого Человека. Кстати, в фильме он и не тонкий... Где его длинные тонкие руки? Где его высокий рост? Честно говоря, меня уже просто достали и бесят все эти фильмы а-ля 'паранормальное от лица камеры' или 'одержимость кого-то там'... В этом фильме и одержимость маленькая есть, да. Я-то надеялась, что сам Слендер кого-то убьёт, кого-то схватит, сведёт с ума зрителей - заставит их понервничать, но конечно, нет... Весь фильм мы будем смотреть от лица камеры, и большую половину фильма, таким образом, будем видеть чьи-то ноги, попы, только пол-головы и стены со столами во весь экран... Сам Слендер будет появляться в 'неожиданных' местах и 'неожиданно', ведь когда герой ставит кучу камер, смотрит запись и ничего не видит, то конечно, всё произойдёт, когда он уснёт. Не хочу больше говорить, в принципе, и нечего.
Итог: Фильм ни о чём вообще, ни разу не возникло чувства напряжённости и даже интереса, а можно было, как я упоминала ранее, сделать вполне достойный психологический триллер, безо всяких тупых камер и 'паранормальностей'. Ах, да, я поняла, почему детей пускать даже со взрослыми не хотели - потому что дети бы рано захотели спать, ныли бы от скуки и не знали бы чем себя развлечь, ибо в данном фильме не было ни одной капли крови, ни одного мата, ни одной пошлой сцены, ни одного откровенного убийства...
Могу поставить 2 балла из 10, только из-за того, что мне захотелось поиграть в игру.
Художественный персонаж Слэндер (The Slender Man) был придуман пользователем довольно популярного интернет-ресурса Something Awful Эриком Кнудсеном в 2009-м году. Слэндер, представляющий собой безликого человека в строгом костюме, стал так популярен, что получил несколько видеоигр и стал частью веб-сериала «Marble Hornets», поэтому логичным виделось продолжение истории этого мистического образа в виде полнометражного фильма. Фильм, основанный на этом онлайн мифе, несмотря на огромную популярность Слэндера среди интернет-аудитории, на родине своих создателей в США не получил широкого проката, а был сразу же выпущен на видео, что является косвенным подтверждением невысокого качества картины, отсутствия потенциала для привлечения массового зрителя.
История, поставленная Яном Шорром и Джеймсом Мораном (оба не имеют никаких оригинальных достижений в кинематографе), повествует о журналистах Майло, Саре и Чарли, сталкивающихся со сверхъестественным в виде странной фигуры человека, которая видна лишь на видеосъемке. Все непременные атрибуты, знакомые фанатам Слэндера, в виде фирменной отметки – круга, перечеркнутого крестом, «марионетки» Слендермена и особого состояния человека под названием slender's sickness в фильме присутствуют. Однако, никакого страха или же напряжения у зрителя происходящее не вызывает.
Виной тому служит крайне низкое качество операторской работы и картинки в целом. Здесь крайне неудачно использован стиль found footage, что очень удобен при низком бюджете и/или же нестандартном подходе постановщика к своей работе. В «Слэндере» эти два фактора присутствовали одновременно: раскрытие персонажа возможно лишь с помощью псевдо-любительской съемки и фильм обошелся без поддержки мэйджоров. Но там, где «Паранормальное явление» и первая часть «V/H/S» удачно использовали found footage, «Слэндер» вызывает лишь раздражение от странных планов (например, показанные крупно части тела героев, при происходящем в это время разговоре и т.д.) и постоянной дергающейся камеры.
Но это было бы вполне приемлемо, если бы фильм оправдывал свою мистическо-хорроровую принадлежность, но и здесь режиссер, однофамилец известного персонажа Конан-Дойля, терпит фиаско. Весь «ужас» заключается в редком появлении Слэндера (похожего на инопланетянина из серии 'День Луны' сериала 'Доктор Кто') на заднем плане записываемой главным героем Майло пленки, жуткого ощущение от появления чего-то из другого мира создателям фильма продемонстрировать не удалось. Такое «мелькание» быстро приедается и утомляет, не находя никакого сюжетного разрешения. У «Слэндера» нет четко выстроенной сюжетной композиции, из-за чего не только сбивается темпо-ритм (кажется, что фильм длится не 90-то минут, а целых два часа), но и поведение героев выглядит странным, лишенным всякой логики.
Возможно, первая легенда, рожденная в интернет-пространстве, не удостоилась должной по качеству экранизации. «Слэндер» представляет собой очень низкопробный как по постановке, так и по содержанию хоррор, с совершенно неопределенной целевой аудиторией. Ведь для фанатов этого интернет-мема подобная картина представляет собой некоторой оскорбление, для всех же остальных здесь не найдется никакого нервного напряжения, ради которого и смотрят произведения данного жанра.
Единственным поводом к просмотру «Слэндера» может выступить его актерский состав. Крис Маркетт, Александра Брекенридж и Джейк Макдорман как на подбор симпатичные и яркие молодые люди, не лишенные актерского дарования, поэтому наблюдать за их экранным взаимодействием куда как интересней, чем пытаться поверить в некую сверхъестественную составляющую сюжета. Без сомнений это кинематографический провал, если гораздо интересней рассматривать пресс Джейка Макдормана, чем удивляться метке Слэндера на нем.
Оператор Майло, его бывшая подружка-репортёр Сара и новичок Чарли снимают репортаж о брошенных домах. Люди, которые занимаются вывозом мебели, сообщают им, что обычно всякое ценное из таких заброшенных хат забирают себе. А в очередном коттедже, в который они все дружно ввалились, поживиться было чем, т. к. хорошо обставленное жилище выглядело так, будто целая семья тупо пропала куда-то. Телевизионщики этим моментом заинтересовались и вывезли все видеокамерные плёнки найденного семейного архива с целью прибавить сюжету нового дыхания. Прибавили, ага. Немного покопавшись в записях, Майло обнаруживает, что на всех плёнках на заднем плане маячит какое-то чмо в костюме с засвеченной рожей. Позже оказывается, что видно его только через объектив видеокамеры. Паренёк впрягается в дальнейшие просмотры и влипает в мистику без конца и края.
Как оказалось, взялся «Всегда наблюдающий слендер» не из воздуха. Основан он на сетевом сериале Троя Вагнера «Мраморные Шершни» из 90-ста эпизодов, в котором одному пареньку от друга-режиссёра достаются записи недоснятого ужастика «Мраморные Шершни». На записях этих также маячит некий тощий мужик без лица в костюме (хотя похож на Хитмэна из игры), которого по сериалу зовут Оператором. Видать, в Америке инет-мыло о борьбе с настырным призраком пользовалось определённым успехом, раз его решили переснять в виде полнометражки.
Но, помогло ли это режиссёру? Яйца уже давно тухлые и омлет получился зелёный от плесени…. Стоп, я вроде бы это уже говорил в отзыве о 'Деборе Логан'? Но так ли это важно, если оно соответствует показанному. Все эти ветхие плёнки с Садако, Бугименами и трясущимися камерами давно набили оскомину и совсем не смотрятся. Вот где, скажите, хоть доля эффекта присутствия? Это же закос под документальное кино? Ошибка! Скорее это много раз виденный случай простейшего художественного кино, снятого на трясущуюся видеокамеру, с почти беспроигрышной целью срубить денег. Иначе, какой идиот будет делать к такому фильму наиубожеское вступление с первыми жертвами.
Возможно это и плюс, что кино внешне кажется цельным, учитывая, что ведутся две параллельные истории, и ты не чувствуешь, что что-то упущено в сюжете из-за потери деталей от невиданного никем сериала, но идея его и так не является новой. Пару лет назад уже писал про фиговый, но кое-где оригинальный австралийский хоррор «Искажение». Там паренёк где-то раздобыл камеру, которая помечала размытостью людей, которые вскоре должны были помереть. В «Мраморных шершнях» через видеокамеру видно всего одного размытого мужика, и явно давно мёртвого (намёк на маньяка из 60-х Зодиака), что автоматом превращает кино в предсказуемую страшилку о меченных жертвах. Пока все спят, комнатные интерьеры багровеют, как в «Кроликах» Дэвида Линча, и недоброе видеокамерное привидение метит своих любопытных смотрителей знаком перечёркнутого круга на теле (хм, может это он в «Кроликах» появлялся в виде адского пятна?). Главные герои стремаются своих порток, хнычут, дерутся, бессмысленно гоняют через всю страну в поисках ответов (так ведь кажется, что происходит какая-то движуха), но в итоге то придут к неизбежному финалу. И на этом, в общем-то, всё. Никаких режиссёрских находок здесь с фонарём не сыщишь. «Искажение» в этом плане было побогаче. Там был явный эффект убедительности за счёт совершенного бесшабашной игры с видеокамерой: перемоткой, повторами, съёмками с закрытой крышкой, браком плёнки и отмотками на период в прошлое. Здесь, как я и говорил, ничего такого нету. Съёмки ведутся сразу с многих камер, даже там, где этого не предусмотрено правилами реальности. Добавьте к этому горы неувлекательного трёпа и усните срубающим сном. Абра-кадабра-бумс. Можете просыпаться, вас грабанули на 360 р.
На рекламном буклете в кинотеатре написано: «Самая страшная легенда оживает». Серьезно?! Самая страшная?! Легенда?!
Да где тут страх? Где легенда? Где ужас? Сплошной псевдодокументальный бред, от которого постепенно начинает уже тошнить…
Некое безликое существо, которое прозвали Слендером, но по мне, он больше походит на Хитмэна – весь такой официозный, в галстучке и лысый, наводит ужас на несчастных американцев, на ту часть этой нации, которая даже какать (извините) ходит с камерой. Тот, кто увидит Слендера в объективе, уже не избавится от него. Слендер придет за ним и изничтожит. Именно такое и начинает твориться со съемочной группой одного канала, которая снимает сюжет о пропавшей семье... А дальше… Дальше начинает твориться чертовщина и кто-то обязательно умирает…
Мало того что этот фильм был снят в псевдодокументальной манере, так еще и кадры, запечатленные той самой съемочной группой, порой настолько статичны, что рука тянется к мышке, чтоб перемотать эту тягомотину. Ну нахрена мне по полминуты показывать пустой стол с компом, чтоб на 1секунду увидеть на экране этого компа долбанного Слендера? Зачем?
Абсолютно бессвязная история, лишь раскрывающая тайну одного из персонажей и никоим образом не повествующая об этом «самом страшном кошмаре». Кто он, откуда взялся, как он выбирает жертв, почему в костюме, почему камеры и аппаратура на него реагируют так, как реагируют? – куча вопросов и ноль ответов.
Развязка фильма, равно как и его содержание, также вызывает кучу вопросов – это я про тот момент, когда главный персонаж решился на отчаянный шаг, а потом начал…Посмотрите и узнаете, что он начал, а то меня забанят за спойлеры.
Фильм абсолютно не страшный. Даже постоянно трясущаяся камера не позволяет достичь эффекта хоррора, потому как все и без того очевидно. Даже постоянные всхлипывания и стенания героев, которые держат камеру и снимают все от первого лица, не заставляют начать нервно ерзать в кресле – ты уже готов к страшилке.
Да, кстати, о страшилке – гребаного Слендера в этом фильме настолько мало, что сцены с его появлением можно вырезать и вставить вместо них, например, пару зомби – новый хит – «Зомбоящуры» или «Нашествие зомби в пригороде Альбукерке», готов!
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Паранормальное явление или паранормальный заработок?!
Я, как любитель компьютерных игр, в частности The Slenderman, не могу упустить возможности посмотреть данное кино. И ведь не просто любительская короткометражка, а настоящий, полнометражный фильм, который еще и в кино показывают. Для тех, кто не знает, слендер - это персонаж детского кошмара, человек без лица, который в строгом костюме хаотично следит за тобой и стремится подпортить твою нервную систему путем возникновения своей персоны в неожиданном для вас месте. Игра строилась именно по такому принципу. А фильм построился еще проще...
Это очередное кино по типу ' в любой ситуации - я сам себе режиссер'. Если не так давно, бездарные режиссеры снимали все по сюжету ' они, он или она уехали, попали туда сюда и там началось то -то', то теперь добавился еще один дурацкий вариант, а именно повествование фильма вести от первого лица. Таких кино уже тонны и они дешевые, не страшные и дешевые во всех планах, начиная от бюджета, заканчиваяя идеей. Я уже возненавидел фильм ' Паранормальное явление' который, по своей сути, совершил этакий бум в кинематографе и теперь каждый может приклеить название знаменитой игры, книги и т.д. и снимать что угодно. И Слендер - яркий пример. Все приемы запугивания просты как два рубля, либо скример, либо внезапно появившейся и пропавший слендер, которого не кто не видит. Ничего по - настоящему жуткого кино не предоставит, а фанатам игры и вовсе захочется режиссеру камерой по голове надавать за такую вольность.
Итого. Не страшно. Нудно. Не о чем. Закатанная стилистика. Ничем не выделяется на фоне подобных кинокартин.
Один балл исключительно за попытку. И то...за попытку на названии громкой игры заработать больше денег среди остальных подобных режиссеров, которые до этого не додумались.
Бывают три категории неудачных фильмов. Те, которые посмотришь, и от них становится тошно и стыдно за себя посмотревшего, и за иродов, сей шедевр снявших. Фильмы, которые нелогичные, с косяками, но посмотреть их даже весело. И картины, от которых откровенно скучно.
Вдохновившись дешевой, но сердитой игрой, сходили и на этот фильм, ожидая все того же дешевого, но сердитого трэшачка. И, если честно, как-то никак...
Вроде, все по канону: трясущаяся камера с помехами есть, монстр есть, лес есть, но было скучновато. Просмотр фильма превратился в бесконечное разглядывание картинок с попыткой найти на экране Слендермена да позевывание на ссорах главных героев.
Добил и сам Слендер. Уж могли бы заретушировать ему лицо графическим редактором! Очень уж странно смотрелись под резиновой маской глазки, носик и ротик...
Про Слендермэна (англ. «slender man» — тонкий человек) в эпоху интернета знают многие, потому что Слендер родился именно в интернете. Высокая фигура без лица в чёрном костюме с непропорционально длинными руками, а также умением вызывать у своих жертв потерю памяти, бессонницу и паранойю. Слендермэн быстро набрал культовый статус и стал нескольких независимых видеоигр, а также о нём снят любительский фильм «The Slender Man», профинансированный на Kickstarter.
Казалось бы, идеальная байка для фильма ужасов, способная пугать не только детей, но и взрослых, которую сложно подать в неправильном тоне. Но, к сожалению, попасть в «неправильный тон» удалось Джеймсу Морану — режиссёру-дебютанту (на что частично можно списать не слишком удачный фильм).
Фильм повествует о группе журналистов, занявшихся репортажем о исчезнувшей семье, и случайно обнаруживших в их доме кассеты со странным существом, видеть которого можно лишь с помощью видеокамеры.
Одним из главных, на мой взгляд, недочётов фильма, является чрезмерная неспешность развития сюжета в первых двух третях фильма, и скомканная ускорившаяся концовка. Такой подход был явно использован для нагнетания атмосферы, но получилось лишь скучное и даже местами нелепое кино. Плюс хаотичности фильму добавляли съёмки от первого лица, которые реализованы весьма незадачливо за счёт скомканных склеек и неподходящих ракурсов.
Безусловно, создание полноценного фильма о таком культовом крипи-персонаже — это большой шаг вперёд для развития «тонкого человека» в искусстве. И это даст толчок другим режиссёрам, а возможно и писателям, для своей интерпретации Слендермэна.