Сейчас выходит много мощных ужасов, формируются франшизы и серии. 'Астрал 1-3', 'Заклятие', 'Паранормальное явление 1-5', 'Синистер 1-2'. Причем кассы собирают колоссальные при минимальных затратах - жанр хоррор эволюционирует и растет. Вместе с этим создаются игровые шедевры вроде 'Outlast 1-2' и 'Amnesia'. Не будем забывать также о сериалах.
Я люблю ужасы и эта тенденция радует. Сделал заводы кирпичей, испытав на себе эти ленты и игры. Делаются они большими компаниями, сюжет придумывался группой сценаристов, сюжет построен согласно законам жанра и повествования. В них вкладывается больше денег, чтобы впечатлить опытного зрителя. Отвлечёмся от этого локомотива кошмаров на скромного Слендермена.
Слендермен - существо молодое и уникальное. Его выдумали любители криповых историй на форумах. Энтузиасты добавляли детали и сняли сериал на ютубе - 55 миллионов просмотров и 250 тысяч подписчиков. Решили сформировать это в киноленту и выставить в кинотеатрах. Что получилось?
А получился слабый и безликий фильм. Истории персонажа нет, отсутствует мотивация и, следовательно, понимание. Это и не обязательно при сильной мануфактуре и дерзких ходах вроде скримеров и кошмарных чертей, выпрыгивающих из темноты. Но их нет. Нет потому, что команда создателей неопытная, а сам Слендермен сырой персонаж. Зрителю скучно и не страшно, а должно быть - это же ужасы! Итог плачевные: из вложенного на съемки миллиона отбили половину.
Почему так получилось? Уникальность Слендермена в том, что его не придумывали образованные сценаристы. Он сделан дома кучей форумных гиков. У него нет истории, смысла деятельности или конечной цели. Общество придумало, что он действует на людей психически, ставит характерные отметки и носит костюм. Всё.
И вот этот безликий в прямом и переносном смысле персонаж попадает в бойню из десятка крупных корпораций, делающих кошмары профессионально и со знанием дела. Разумеется, на их фоне Слендер выглядит аутсайдером - им он и является.
Но мне понравилось. Этот свежий, хотя и слабый фильм не дает нам пищи для размышлений - как выйти героям из этого кошмара и как победить зло. Это не борьба со злом, а избиение младенцев. То есть ход фильма нестандартный, это-то и интересно. Концовка также нетривиальная и достаточно непредсказуемая. Хорошая попытка, потенциально интересный персонаж и наличие своего стиля. Эдакий артхаус ужасов. Для начала не так уж плохо - посмотрим, получится ли что-то большее.
Как вы уже заметили, здесь полно красных рецензий. Давайте разберёмся – почему?
Слендермен (или Слендер, или Оператор) переводится на русский язык как Тонкий человек. Это, пожалуй, самый адекватный перевод, хотя точного переложения подобрать невозможно, потому что само слово “slender” значит, что он одновременно и высокий, и худой, но с отрицательной коннотацией. Аналога в одно слово в русском языке не обнаруживается.
Слендер появился на свет в 2009 году. У него нет одного автора, поэтому его можно считать первым интернетовским фольклорным персонажем 21 века, получившим всемирное распространение. Зародившись в англоязычной культуре, Слендер в скором времени вышел за её пределы. Первое появление – снимок на конкурсе страшных фотографий. Нужно было с помощью фотошопа придать обычному снимку жуткий флёр. Один из участников (не знаю, выиграл ли он в результате) нашёл в интернете фото мужчины в похоронном костюме и просто стёр лицо – дёшево и сердито, а главное, элементарно – как и всё талантливое.
В том же году был снят веб-сериал «Мраморные шершни» (на русский переведён в 2013 году). А в 2015 году, опираясь на традицию упомянутого сериала, был выпущен данный фильм. Так же как и в «Мраморных шершнях» здесь нет художественной обработки съёмки – будто вся лента записана на любительскую камеру в духе «потерянных и обретённых» видеокассет.
Вся проблема фильма в том, что Слендер ни разу не герой хоррора, максимум триллера или психологической «напряжёнки». И поэтому проигрывает классицистическим Фредди Крюгеру, Призрачному лицу и др. Да и то, чем Слендер «оброс» за свою короткую жизнь, мало вписывается в жанр хоррора как такового. В нём нет характерных черт антигероя. В отличие от вышеупомянутых, Слендер не агрессивен: он не гоняется за главными героями; он не вооружён; он выглядит не страшным, а жалким и болезненным из-за своей субтильности и бледности; он не предпринимает никаких активных действий – он даже не ходит. Как правило, Слендер просто стоит, стоит и стоит где-то на периферии зрения и смотрит на наблюдателя. То есть когда наблюдатель замечает его, то понимает, что Слендер всё это время глядел на него. Слендер всегда зритель, но не участник. Как только наблюдатель пытается вступить с ним в зрительный контакт, тот скромно ретируется.
Примечательно и то, как Слендер «преследует» своих «жертв»: здесь присутствует мотив приглашения. Главный герой ставит сначала камеру только во дворе – и, ура, обнаруживает-таки Слендера у себя на лужайке. Потом он окапывается камерами дома, как бы приглашая безликое нечто домой, – и, вуаля, Слендер уже бродит по его кухне.
В истории человечества случилось две онтологических (онтология – наука о бытие) революции: первая – с изобретения зеркала, вторая – с изобретения селфи. Мир человека есть то, что он видит. До изобретения зеркала человек не мог любоваться собственным лицом, а значит, и убедиться в собственном существовании. С зеркалом человек, наконец-то, удостоверился в этом, включив и своё лицо в видимый реальный мир. С появления интернета и видео возникла и новая реальность. Сегодня для обычного существования уже не хватает просто жить – надо ещё и регулярно отмечаться в разных сетях. Иначе ты выпадаешь из какой-то очень-очень важной части современного бытия. Как будто ты живёшь не на всю катушку, а лишь на 52% от того, как мог бы жить.
Слендер есть концентрация этой проблемы. Он-то реально не может существовать вне объектива мобильника. И в фильме как раз мелькает здравая мысль, когда девушка предполагает, что Слендер преследует её друзей не за тем, чтобы всех порешить, а только потому что они им интересуется, и Слендер в ответ тоже ими интересуется. Ведь занимаясь его историей, главные герои дают Слендеру возможность, грубо говоря, быть – ощущать себя живым существом. Когда камера включена – Слендер есть и его видно, но стоит выключить камеру, и он пропадает. А в телесной реальности его нет. Это глубокая философская и эмоциональная проблема, которая, если бы до неё дотянулись руки создателей, могла бы спасти фильм.
Слендер – это ещё и своеобразная пародия на начало 21 века. Мрачная шутка над людьми, кровно привязанными к своим страничкам в соцсетях и т.д.
Трудно сказать, что переживает этот персонаж. Он чувствует гнев, ярость, жажду или какое-то стремление? Или это чисто пассивное восприятие мира? Или непрекращающаяся агония между вкл. и выкл.? По своей природе Слендер ущербен как личность и существо. Человек – и на необитаемом острове человек – ему для жизни самого себя хватает. А это создание может существовать только в зрительном диалоге с людьми, которые способны его воспринимать. Ему необходим осмысленный контакт.
Фильм вышел не таким хорошим, каким бы мог получиться, но не лишён проблесков.
Знаете, благодаря игре про Слендера (узнала о ней более 2-х лет назад), я погрузилась в игровую индустрию. И поэтому я смотрела фильм с уже более наточенным глазом и взглядом по поводу этой задумки.
Когда просмотрела рецензии на этот фильм, удивилась: все отрицательные и лишь одна нейтральная... Как же так, народ? Что тут не так? Какого фильма вы ожидали?
Конечно, было бы круче, если бы в фильме нужно было бы собирать записки, как в игре. Но, насколько я знаю, Слендер не управляет своими жертвами, а убивает их, оставляя их потроха на деревьях. Странно немного.
Также следует отметить, что фильм вышел атмосферным, и, сидя ночью в наушниках, ты все в ожидании, когда появится скример или же сам Слендер.
Мне понравился сам фильм и актеры, но фильм могли бы сделать не так сурово по отношению к ГГ и той девушки.
Выделюсь из толпы и положительно отзовусь о фильме. Мне он действительно понравился.
Наверно, каждому в современную эпоху известна легенда про похитителя детей под именем Слендермен. Это верзилоподобное существо, одетое в элегантный смокинг, всегда было жутким гвоздем для многих фабул местных страшилок. Никто не верил в его существование, пока группа новостных репортеров, расследующая загадочную пропажу семьи в глуши, не засняла настоящий ужас, имя которому Тонкий Человек...
Видео из цикла Marble Horrors Stories за краткий час приобрели культовый жанровый статус, и благодаря этим видео было выпущено ряд леденящих кровь инди-игр. Конечно же, после такого колоссального успеха все стали ожидать кино-интерпритации, и сие событие не заставило себя долго ожидать: в 2013 был выпущен 'фильм' со скромным бюджетом в 10 000 долларов, однако сразу же провалился из-за скучной и трэшевой составляющей, и дабы подавить горькое послевкусие после просмотра той ленты, продюсер студии Blumhouse Джеймс Моран (Паранормальное Явление 4, Антивирусный) делает свой ход на поле историй про судорожного демона-пожирателя.
В центре истории находятся Мило, Чарли и сексуальная репортерша Сара, которые направляются к глухому домику, дабы разузнать подробности исчезновения местной семьи. К большому удивлению, они находят домашние пленки, однако никто не знал, что в них таится. страшное проклятие. Прикосновение к ним накликает на горе-группу преследование невидимого для обычного ока демона, который не успокоится, пока не убьет незванных гостей.
Документирая каждый шаг, герои все глубже и глубже погружаются в бездну саспенса и неистового ужаса, на дне которой возможно хранится ключ к их спасению, однако смогут ли они до него добраться?
Вышеупомянутый сценарий фанаты марбловских историй и схожих псевдодокументалок знают как 2+2, однако не смотря на кажущуюся простоту, авторам удалось внести на данное босховское кино-полотно свою долю насыщенных красок темно-алых оттенков: несмотря на привычные жанровые клише и постановки, экшн-действие смотрится с трепещущим интересом и жадным предвкушением (наверно каждый, когда ГГ идет к двери, будет ожидать чего-то ужасного за ней...), а если добавить ко всему этому тематические 'пасхалки' (привет, перечеркнутые круга!) и скрытые под подводными камнями загадки, то перед нами медленно выстраивается дивный паззл, проливающий свет на историю безликого монстра и гнетущие события пропаж.
Что касается героев, то они вышли достаточно типичными для канонов жанра, однако актеры вполне умело и реалистично передали их эмоции и как-то раскрыли их суть, отчего они не надоедают и не выбешивают своей бредовой деревянностью. Также следую заметить, что в фильме принял участие хоррор-ветеран Даг Джонс; конечно же, это не самая важная роль в его злодейское фильмографии, однако ему хорошо удалось поладить с предложенным монструозным амплуа.
Операторская работа не режет глаз судорожной дерганностью, а наоборот, даже при быстром ходе улавливает все элементы в кромешном мраке, порой направляя на зрителя параноический налет, а отсутствие выразительных саундтреков и посторонней музыки не мешает ему настроить объектив на натуралистичный живой лад.
Итог: 'Слендер' 2015 года преподносит мифы про безликий и смертоносный 'мешок костей' на большой экран, и тем самым истории получают новый уровень. Волнующий дебют Джеймса Морана вышел достаточно интригующем и динамичным мокументари-перфомансом, который на поле нынешнего положения жанровой индустрии занимает свое почетное славное место. Данную ленту я от всей души посоветую ярым любителям marble stories, производных игр и конечно же, хоррор-гикам, и думаю равнодушным фильм мало кого оставит из истинных ценителей сумрачных замогильных зрелищ.